Рулевая рейка VW Passat B3 с гидроусилителем руля

Подшипник рулевого механизма на Volkswagen Passat (B3, B4, 3A5, 351)

Производитель Код Описание Отправка ГОРОД Цена, РУБ Продавец VAG 171419517B

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Запчасть Подшипник рулевого механизма подходит для автомобилей:

Рулевая рейка VW Passat B3 с гидроусилителем руля

Чаще всего узел ломается из-за неудовлетворительного дорожного покрытия. Ресурс службы детали существенно ниже срока эксплуатации «Пассата Б3», а неаккуратная езда по рытвинам и резкие повороты ломают рулевую рейку.

Ремонт рулевого механизма Пассат б3

Рулевая рейка «Пассата Б3» с ГУР – устройство, передающее усилие с рулевого колеса на систему, отвечающую за поворот колес. Благодаря этому узлу водитель, крутящий руль, может маневрировать автомобилем. Необходимо контролировать целостность всех компонентов системы и ремонтировать сразу же, после обнаружения неполадок.

Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности, причины, последствия

Даже самый надёжный в мире автомобиль рано или поздно нуждается в проведении ремонта. Не исключение и «Фольксваген-Пассат Б3», рулевая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам выходит из строя и требует настройки.

Купить автомобильную запчасть подшипник рулевого механизма или ее аналог на автомобиль Фольксваген Пассат

Чтобы купить ”Подшипник рулевого механизма на авто Volkswagen Passat (B3, B4, 3A5, 351) 1994 г.” на сайте InternetCars, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • посмотрите подходящее Вам предложение по покупке детали, — откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь с продавцом напрямую и обсудите соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”Подшипник рулевого механизма для Фольксваген Пассат 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 годов выпуска”, а также наличие детали на складе.

Стоимость для подшипник рулевого механизма на авто Volkswagen Passat и цена аналогов

© 2021 Автопро Россия
Запчасти без посредников

Используя Автопро Россия, вы принимаете Условия использования сайта

6.3 Замена подшипников вала рулевого управления

Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

Снимите рулевое колесо (см. подраздел 6.1.), выньте комбинацию приборов из панели приборов (см. подраздел 8.6.1.), снимите промежуточный вал рулевого управления (см. подраздел 6.2.).

В рулевой колонке применяются два шариковых подшипника 2108-3401120 (такие же, как на переднеприводных моделях ВАЗ). Маркировка ГПЗ наносится на боковой части наружного кольца подшипника. Номер подшипника (по ГПЗ) — 1000805.

1. Установите кронштейн в сборе с валом рулевой колонки в тиски и.

2. . используя оправку из мягкого металла, выбейте вал рулевой колонки из кронштейна.

3. Выньте вал из кронштейна.

4. Отверткой снимите подшипник с вала рулевой колонки.

5. Вставьте вал в кронштейн и ударами молотка через оправку из мягкого металла выпрессуйте второй подшипник.

6. Установите новый подшипник в кронштейн вала рулевой колонки так, чтобы узкий фланец втулки подшипника был направлен наружу.

7. Запрессуйте подшипник до упора с помощью оправки. Она должна опираться только на наружное кольцо подшипника.

8. Вставьте вал рулевой колонки в кронштейн.

9. Установите второй подшипник в кронштейн вала (см. операцию 6 ) и.

Устройство рулевой системы на VW Passat B3

Система рулевого управления обеспечивает смену направления движения, а также поддержание выбранного курса.

Руль и приборная панель Пассат б3

Руль и приборная панель «Пассата Б3». Источник фото: https://www.drive2.ru/r/volkswagen/passat/482912105062727691?fbclid=IwAR1-Nl5GAg4DvBDZ1ktncyXPVME4A7mppwcjtgeDfPR7aUsLL-9xXO8fCDI

Принципиально применяемая на «Фольксвагене Пассате Б3» конструкция ничем не отличается от вариантов, установленных на других моделях.

Основные компоненты

В состав системы входит:

  • руль;
  • колонка – вал с шарнирными соединениями;
  • рулевая рейка – вида «шестерня-вал», преобразует усилие поворота руля и передает его приводу колес;
  • привод (правый и левый) – система, взаимодействующая с поворотными кулаками колес, состоит из рулевых тяг, наконечников, рычагов.

Демпфер устанавливается между тягами и корпусом рейки, снижает вибрации руля. ГУР увеличивает созданное водителем усилие поворота, состоит из:

  • насоса;
  • распределяющей системы;
  • объединенного с рулевой рейкой цилиндра;
  • охладителя масла (для моделей «Пассат Б3» с дизельным мотором или кондиционером).

Рулевая колонка

Рулевая колонка. Источник фото: https://aredi.ru/rulevaya_kolonka_passat_b5_1_6_3b0419502d_8251814352.html

Механическая часть рулевой рейки состоит из шестеренки и рейки, заключенных в металлический корпус. Зубья шестеренки и рейки прижимаются друг к другу пружинами. Максимальное значение поворота колес задается ограничителями.

Фотоотчет Снятие рулевого вала на Фольксваген Пассат Б3 (фотоотчет и страшилка на ночь)

Добрый всем день!
Менял тут контактную группу замка зажигания, хотел обойтись без снятия вала, сверху, но не получилось, пришлось снимать вал.
Ну заодно и пофотографировал, правда на телефон.
Итак для начала снимаем кнопку сигнала на руле, она держится на защелках, для облегчения снятия подвигайте её в стороны:

Отсоединяем контакт, убираем пластинку с поролоном, отсоединяем контакт от нее:

Затем снимаем пластиковую рамку, она крепится на 3-х защелках, для снятия достаточно поддеть плоской отверткой в местах крепления:

Откручиваем гайку — нужна головка на 19 с удлинителем:

И снимаем руль.
Вот этот бегунок ответственнен за автоматическое выключение поворотников —

А с этим выступом он встречается на руле —

Снимаем рамку панели приборов — 2 винта сверху:

И пластиковый кожух руля, он крепится защелками и винтами снизу, у меня винты отсутствуют )

Выкручиваем 3 винта на переключателях —

Снимаем левую фишку с переключателя поворотов —

Фишки с переключателя дворников можно не снимать, он снимается с ними.
Отсоединяем фишку КГЗЗ — она на двух защелках вверху и внизу —

Затем откручиваем винт под 6-тигранник —

Вот эту шайбу у меня выпрессовать не удалось, поэтому решил снимать вал полностью.

Для этого лезем вниз, откручиваем пластиковый кожух карданчика, он крепится на 2 пластиковых винтах (у меня остался 1)

Для снятия вала откручиваем с помощью 2-ух ключей на 13 данный болт —

И вынимаем его, он вставляется в полукруглый паз на валу.

Установку производить в обратном порядке, пружинку я сжимал стяжками пластиковыми, после установки их просто перекусывал бокорезами.

При установке есть один нюанс, вал — телескопический.
Ну собственно страшилка.
При сборке в первый раз, этот нюанс я не знал, и вал у меня ни как не хотел заходить полностью в карданчик, промучился наверное около часа, уж все что можно раскрутил.
Собрал так — вставил вал не до конца, и стянул болтом.
Поездил пару дней. И как то возвращаюсь домой, все вроде хорошо, нормально так по трассе, с ветерком под 120 прокатился.
Сворачиваю на грунтовку, скорость километров 5 в час, и тут руль у меня, как говорится, в руках, крутится свободно, колеса соответственно нет. Приехали.
Вот как подумал что это случилось бы на скорости под 100 при обгоне — мурашки по спине пробежали.
В лотерею, короче, больше не выиграю

Добрался до дома тихонько, почитал еще по форумам и оказывается! вал телескопический B)
Зажал его, молоточком постучал чтобы он вышел на нужную длину и собрал уже все как надо — чтобы болт зашел в полукруглый паз.
Собирайте правильно в общем!
У меня все.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Снятие рулевого вала на VW Passat B3
Спасибо!

Признаки поломки механизма

О поломках в системе рулевого управления сигнализируют 7 моментов:

  1. Появился люфт руля. Свободный ход может появиться из-за износа наконечников, рейки, подшипников, поломки крестовины вала или системы ГУР.
  2. Ощущается биение руля движущегося авто. Возникает при поломке шаровых опор, износе наконечников или разбалансировке колес. Если биение ощущается на рытвинах и ямах, то проблема может быть в колонке (произошло разрушение подшипника, крестовины или втулки).
  3. Автомобиль уводит в сторону при движении по ровному асфальту (отпустили руль – повело в сторону). Лечится проведением сход-развала колес.
  4. Для поворота руля нужно приложить большее усилие. Необходима проверка ГУР, вероятен разрыв шланга или другого компонента системы.
  5. Слышен стук в передней части автомобиля. Сигнализирует о поломке рулевых наконечников, опорных подшипников, неисправностях элементов подвески (сайлентблоков, стоек амортизатора).
  6. Появился шум при повороте руля. Чаще всего вызван недостаточным объемом масла в системе гидроусилителя.
  7. При повороте ощущаются рывки руля. Связаны с неисправностями гидроусилителя или заклиниванием рейки. Необходима замена масла либо приводного ремня насоса, а в случае подклинивания – перебор рейки.

Нижний подшипник рулевой колонки пассат б3

Больной подшипник рулевого вала /Passat b3

Ремонт нижнего подшибника рулевой колонки. Пассат б3

Устранение люфта рулевой колонки

Съёмник шлицевой втулки рулевого вала Passat B3

люфт карданчика пассат б3

Люфт подшипника корпуса замка зажигания | Luft of the bearing housing ignition

Ремонт рулевой колонки Гольф 2

Как заменить подшипник рулевой колонки девятки (ВАЗ-2109, 2108-21099) и устранить люфт руля самому

Как снять руль и втулку без съемника. Volkswagen Caddy II 1.9. Ответ скептикам.

Ремонт рулевой Volkswagen B-3. Golf Jeta.

Название: Подшипник рулевой колонки
Марка: Volkswagen
Модель: Passat B3 1988-1993
Ориг номер: 171419517B
Группа товара: Рулевое управление
Цена: Узнать цену

Отправьте заявку в специализированные магазины Volkswagen! Узнайте цену, наличие товара и сроков доставки до вашего региона. Просто заполните форму заказа и ожидайте звонка менеджера!

Пассат Б3-нужны подшипники на рулевое

Люди кто может подскажет чего делать—-суть на скорости бьет руль, соответственно разбиарем рулевое—оба подшипника мертвые—и тут возникает проблема—нигде найти не могу в продаже таких…как и чего делать7 может у кого есть номера их чтоб заказать?

Comments 29

внутренний диаметр подшипника 18 а наружный у вала 22 мм

замок сверху поставили возникла проблема с нижним, он не налезает на вал.да он аткойже, у предшественника внутренняя разбита была втулка, а у этого она мала собственно он не лезет на вал, и при установке пружины невозмножно состыковать с карданом. фотку я добавил внизу чтоб было понятно на сколько он залезает, дальше ну никак не хочет

Нижний заказывал в эвродоке, без проблем. Бьет резина, ступица, приводной вал. УДАЧИ!

Бъет точно не из за них, а как бъёт просто на скорости или на сбросе газа сильнее ?

на скорости, мне переключать передачу а руль из руль невозможно выпустить

Диагностика

Проверить исправность компонентов рулевого управления можно тремя способами:

  1. На яме: диагностируются люфты и стуки в шарнирах рулевых тяг либо шлицах или крестовине карданного вала. Контроль удобнее проводить вдвоем. Один человек крутит руль, другой проверяет узлы системы.
  2. В движении: диагностируется тяжесть вращения руля, стук при езде по кочкам, усиливающийся при резких поворотах.
  3. Специальным прибором – динамометром-люфтометром: контролируется люфт руля, численные значения усилия поворота. Специальный прибор крепится на рулевом колесе. На «Пассате» с ГУР контроль силы трения проводится при заведенном моторе. Масло должно быть налито до максимальной отметки, воздушные пузыри должны быть выпущены.

Диагностика машины

Диагностика машины. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/467995580564504902/

Выбор рулевой рейки для «Пассата B3» с ГУР: цены и производители

При выборе новой запчасти учитывается модификация автомобиля. Оценить, подойдет ли деталь, по фото в описании интернет-магазина или на глаз не получится. Можно снять старую рейку и прочитать ее номер или подобрать запчасть по параметрам автомобиля. Учитывают год выпуска, мощность и объем двигателя, тип и код мотора.

Рулевая рейка

Рулевая рейка. Источник фото: https://www.avto102.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=VW_RSJ&utm_content=8726785711&utm_term=рулевая%20рейка%20фольксваген&yclid=2186395073350766828

Новая деталь от европейского производителя стоит около 22 000 (General Ricambi, Италия), цена рулевой рейки Passat B3 с ГУР белорусского производства (Fenox) – от 15 000 рублей. Дешевле можно купить китайские аналоги:

  • Dominant – 14 тыс. рублей;
  • Stellox – 10,5 тыс. руб.

По отзывам владельцев, на «Фольксваген Пассат Б3» подходят рулевые рейки автомобиля Chery Amulet. Цена узла в сборе составляет около 7000 рублей. Потребуется перестановка правой тяги, так как на Черри она короче.

Новая рейка может потребовать замены кардана. В старых моделях автомобиля число зубьев передачи – 38, новые детали с крупными шлицами, 22 зубьями. Этот момент лучше уточнить заранее.

Демонтаж

Чтобы снять рулевую рейку на яме своими руками, нужно:

  1. Загнать машину на эстакаду, заглушить мотор, поддомкратить переднюю часть авто.
  2. Открутить 3 болта правой опоры двигателя. Подлезть удобнее головкой с воротком.
  3. Снять верхнюю часть амортизатора правой опоры.
  4. С левой опоры открутить болт кронштейна мотора.
  5. Демонтировать колесо со стороны водителя.
  6. Под капот положить щит, а на него бруски, сориентировав их под коробку переключения передач и поддон.
  7. Слегка опустить домкрат. Нужно поймать момент, чтобы двигатель перестал придавливать подрамник. Тогда сделать следующий шаг будет проще.
  8. Отсоединить рулевые наконечники от поворотных кулаков колес.
  9. Открутить 4 болта, соединяющих рейку с подрамником, и 4 болта, крепящих подрамник к кузову. Демонтировать рейку, не снимая подрамник, не получится. Можно открутить болты только с левой стороны, а с правой оставить, слегка ослабив.
  10. Из салона: снять защиту карданного вала и открутить болт, соединяющий оба вала.
  11. Слить жидкость гидроусилителя, отсоединить все трубки от бачка ГУР.
  12. Вытащить рулевую рейку.

Замена рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР

Для замены нужно демонтировать старый узел, а затем в обратном порядке поставить все на место. Вместе с рейкой стоит заменить рулевые наконечники, а также промыть компоненты системы гидроусилителя руля, включая сеточку в баке, и залить новую жидкость гидроусилителя. После замены рулевой рейки на «Фольксвагене Пассате Б3» с ГУР обязательно проводится настройка подвески (развал-схождение).

Поломка рулевой рейки лишит автомобиль управления, что может привести к серьезной аварии. Узел необходимо регулярно осматривать, чтобы вовремя заметить возникающие неполадки. Своевременная замена расходников продлевает срок безопасной эксплуатации автомобиля. Ремонт рулевой рейки VW Passat B3 – это временная мера, позволяющая отсрочить замену всего узла.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий