Самостоятельная замена помпы на автомобиле Volkswagen Passat B3
Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Не является исключением и система охлаждения, состоящая из помпы, термостата, охлаждающей жидкости, радиатора и электровентилятора. Именно помпа отвечает за циркуляцию жидкости в системе. Неисправная помпа может привести к перегреву двигателя и крайне нежелательным (вплоть до капитального ремонта мотора) последствиям.
Замена помпы (насос охлаждающей жидкости)
Замена насоса ОЖ на автомобилях концерна VAG (Шкода, Фольксваген, Ауди) с двигателями 1.8 TSI (2.0 TSI) является более трудоемкой в отличии от двигателей 1.4 TSI или 2.0 TDI, из-за неудобного расположения.
На замену нет никакого регламентированного пробега или иных официальных документов с периодичностью. Помпа меняется при обнаружении неисправности. И эта неисправность случается довольно часто.
На двигателях 1.8 TSI — 2.0 TSI замена помпы будет идентична как для Тигуана, так и для Октавии (Ауди и пр)
Меняем помпу на «Фольксваген Поло»: пошаговая инструкция и рекомендации
Автомобили немецкого производителя славятся своей надёжностью и долговечностью. Однако «Фольксваген Поло», как и любая другая машина, подвержен старению и износу основных узлов. Особенно тщательно следует контролировать состояние мотора, ведь это самый дорогостоящий элемент всего автомобиля. А чтобы мотор всегда нормально функционировал, ему необходимо качественное охлаждение. Поэтому опытные водители так внимательно следят за водяным насосом и его работоспособностью.
Замена помпы (водяного насоса) на Фольксваген Поло
Ненадлежащие состояние помпы системы охлаждения двигателя может стать причиной перегрева силовой установки и ее преждевременного выхода из строя. Поэтому насосу следует уделять должное внимание и при первых симптомах неисправности производить ремонт либо замену.
Оригинальный водяной насос, которым автомобиль volkswagen polo комплектуется с завода, имеет артикульный номер VAG 03C121008J. Стоимость за новое изделие составляет от 3 500 до 8000 рублей.
С авторазборок можно приобрести бывшую в употреблении помпу. Оригинальное изделие в таком случае обойдется в 1200-2500 рублей. Фирменный водяной насос, согласно отзывам автовладельцев, не обладает высокой надежностью и долговечностью. Поэтому остаточный ресурс б/у насоса весьма мал и повторная замена может потребоваться через 2-5 тысяч километров пробега.
Инструкция по замене водяного насоса помпы Фольксваген Пассат Б6 своими руками
Важнейшим элементом системы жидкостного охлаждения (СЖО) современного автомобиля является водяной насос или помпа.
Основное назначение помпы — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам двигателя и трубопроводам СЖО.
Нагретая ОЖ проходит через радиатор отопителя автомобиля, создавая тем самым комфортную температуру в салоне. В процессе принудительной циркуляции температура ОЖ снижается. Компоненты силового агрегата эффективно охлаждаются и не выходят раньше времени из строя.
Водяной насос имеет довольно простую конструкцию.
Он состоит из следующих элементов:
- корпус;
- неразборная крышка, в которой и размещена помпа;
- вал устройства;
- подшипник вала насоса;
- крыльчатка;
- сальник;
- шкив привода.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Сердцем любого автомобиля по праву считается двигатель. От его работоспособности зависит не только возможность быстрого и комфортного передвижения на большие расстояния, но и удобство за рулём.
Но ни один ДВС в мире не может качественно работать без охлаждения. Поэтому любой автомобиль изначально оснащается системой охлаждения. В её основе — несколько простых устройств, соединённых между собой шлангами. Из расширительного бачка к поршням мотора подаётся охлаждающая жидкость (на автомобиле «Фольксваген Поло» традиционно используется антифриз). Жидкость попадает в полость водяного насоса, который формирует необходимое давление. Только так антифриз может циркулировать по всей системе и полноценно проводить охлаждение двигателя.
Металлический корпус защищает насос от быстрого износа
Поэтому водители особенно часто проверяют работоспособность самого водяного насоса (или помпы). Ведь даже при отсутствии утечек и пробоек в системе без работы механизма циркуляция антифриза будет невозможной.
Таким образом, помпа служит для постоянного перемещения жидкости по системе. Это её единственная функция.
Сколько стоит помпа на «Фольксваген Поло» седан
Вопрос цены любой запчасти — определяющий для водителя. В некоторых случаях при поломках помпы целесообразно выполнять ремонт, чаще же лучше просто заменить выбывший из строя насос на новое изделие.
Новая деталь может стоить от 2 тысяч рублей. При этом это не оригинальное изделие, а типовая штамповка. Заводская и качественная помпа оценивается в сумму от 6 тысяч рублей. Соответственно, замена водяного насоса может стать довольно дорогим удовольствием для автолюбителя. Однако стоит иметь в виду, что установка нового дешёвого устройства не решит проблемы: вполне возможно, некачественная деталь опять вскоре выйдет из строя.
Цена работы по замене
Двигатель 1.8-2.0TSI 3 500 руб . Стоимость и состав
комплекта ниже
Двигатель 1.8-2.0 TSI 4 500 руб (gen3 поколение). Стоимость и состав комплекта в таблице
Замена термостата
При замене термостата необходимо выполнить следующие действия.
- Отворачиваются два крепёжных болта.
- Снимается специальный пластмассовый фланец.
- Извлекается старый термостат.
Процесс замены термостата довольно прост
Фланец удерживает термостат в корпусе
Насос системы охлаждения Пассат Б6 1.8 06H121026DC
В данной статье я покажу процесс замены помпа на фольксваген б6 Volkswagen Passat b6, а также предоставлю номерки деталей! Замена помпы Volkswagen Passat B6. Клубные карты Правила форума. На Фольксвагене Passat B6 нужно заменить помпу охлаждения. Скидки и акции Гарантии Контакты. И как с Вами связаться? Инструкция по замене водяного насоса помпы Фольксваген Пассат Б6 своими руками Машина сошла с конвейера в году, пробег составляет тысяч километров.
При соответствующем пробеге мы рекомендуем обратить внимание на работу водяного насоса, а лучше сразу приехать в специализированный автосервис помпа на фольксваген б6 произвести замену. Необходимые запчасти есть на складе, автомеханик приступает к работе. Как не трудно догадаться, у помпы охлаждения простое, но очень важное назначение. Выход из строя грозит перегревом двигателячего допускать крайне не желательно. Что указывает за неисправность водяной помпы?
Посторонние звуки в двигателе — это. Два — потеря охлаждающей жидкости. Три — перегрев двигателя. Автомобиль Фольксваген Passat B6 выставляется на подъемник. В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость в специальную тару, так как менять ее не. Затем отсоединить помпа на фольксваген б6 топливопровод.
Потом снимается передний правый локер. После шкив и поликлиновый ремень, кронштейн. Теперь можно вынимать водяную помпу. Сборка производится в обратном порядке. Фольксваген Passat B6 передается владельцу. Перегрев двигателя автомобилю больше не страшен. Мы работаем с понедельника по воскресенье с Бесплатная консультация Запрос запчастей. Фольксваген Passat B6 Замена помпы охлаждения. Лучшие цены в городе: Цены на техническое обслуживание Фольксваген: Замена масла двигателя от р.
Замена фильтра от р. Замена тормозных колодок от р.
Помпа на Фольксваген Пассат Б6
Перед покупкой от 2 р. Задайте вопрос мастеру Фольксваген: Мойка при въезде 3 поста мойки автомобиля. От техоблива до детейлинга.
Ремзона на 18 постов Ремонт Audi без очереди! До 20 машин ремонтируются одновременно. Офис зона До 6 менеджеров отдела запчастей каждый день подбирают для Вас запчасти.
Россия, Санкт-Петербург Ежедневно с 9: Автотехцентр на Софийской 8. Несколько месяцев помпа на фольксваген б6 я писал о износе подшипникаи о не оригинальной помпе. В данной статье я покажу процесс замены помпы Volkswagen Passat b6, а также предоставлю номерки деталей!
Все дело в том что в оригинале помпа меняется только в сборе, согласно нормативам ElsaWin. Приобрести только помпу, в оригинале, не представляется возможным. За пример возьмем помпу 06H N VAG 06H N Насос системы охлаждения помпа на фольксваген б6 данный момент в exist стоит 18 р Как видим на фото выше помпа как деталь отдельно не поставляется, но ее можно приобрести не оригинальною. Предложения по заменителям 06H N Не оригинальные помпы: Airtex Насос системы охлаждения 2 ,88р.
Dolz A Насос системы охлаждения 1 ,90р. Hepu P Насос системы охлаждения 3 ,81р. Metelli Насос водяной 2 ,08р.
Запчасти для двигателей 2 генерации (Шкода, Фольксваген, Ауди)
Привожу состав комплекта в качественном не оригинальном (рекомендую к установке) и в оригинальном исполнении.
Двигатель 1.8 – 2.0 TSI – TFSI GEN 2 | ||
Наименование | OEM номер | Количество |
Термостат с насосом ОЖ 1.8/2.0 TSI gen.2 PIERBURG 1 | 7 07152 080 | 1 |
Приводной ремень помпы DAYCO | 941024 | 1 |
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.2 | 06H 121 131 C | 1 |
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора | N 907 653 01 | 2 |
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ насоса | 4E0 121 666 | 2 |
Кольцо уплотнительное трубки ОЖ насоса | WHT 006 407 | 1 |
Уплотнительное кольцо ДТОЖ | N 903 168 01 | 1 |
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 2 | G 013 774 M2 | 4 |
Итого цена |
17 900 руб. |
Цены указаны в 2020 году.
1 — В комплект поставки идут уплотнительные кольца (два кольца на патрубки ОЖ и кольцо под датчик ДТОЖ), но лучше поставить оригинальные кольца.
2 — Антифриз разбавленный до −36˚.
Дополнительной могут потребоваться:
— Защёлка ДТОЖ на термостате 1.8/2.0 TSI (06H 121 142 C) — 1 шт.
— Болт крепления шестерни насоса ОЖ 1.8/2.0 TSI (WHT 001 163 B) — 1 шт.
Комплект оригинальных запчастей
Двигатель 1.8 – 2.0 TSI – TFSI GEN 2 | ||
Наименование | OEM номер | Количество |
Термостат с насосом ОЖ 1.8/2.0 TSI gen.2 | 06H 121 026 DN | 1 |
Приводной ремень помпы | 06H 121 605 E | 1 |
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.2 | 06H 121 131 C | 1 |
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора | N 907 653 01 | 2 |
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ насоса | 4E0 121 666 | 2 |
Кольцо уплотнительное трубки ОЖ насоса | WHT 006 407 | 1 |
Уплотнительное кольцо ДТОЖ | N 903 168 01 | 1 |
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 1 | G 013 774 M2 | 4 |
Итого цена |
24 700 руб. |
Цены указаны в 2020 году.
1 — Антифриз разбавленный до −36˚
Дополнительной могут потребоваться:
— Защёлка ДТОЖ на термостате 1.8/2.0 TSI (06H 121 142 C) — 1 шт.
— Болт крепления шестерни насоса ОЖ 1.8/2.0 TSI (WHT 001 163 B) — 1 шт.
Наиболее часто встречаются неисправности насоса охлаждения двигателя 1.8/2.0 TSI gen.2:
- Течь антифриза через подшипник вала насоса ОЖ
- Течь через прокладку помпы и корпуса термостата
- Течь через прокладку корпуса термостата и блока цилиндров
- Течь через уплотнительное кольцо термостата
- Течь через соединительный штуцер.
- При больших пробегах (>200 т.км) рвётся приводной ремень
Назначение и функции водяного насоса
Основная функция водяного насоса — перекачивание охлаждающей жидкости (ОЖ) из радиатора в мотор и обратно. Помпа Volkswagen Polo — это мощный насос центробежного действия с металлической крыльчаткой. Она создаёт избыточное давление в охладительной рубашке двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза.
Водяной насос — главный элемент системы охлаждения двигателя
Если циркуляция ОЖ по какой-то причине прервётся хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми при этом начнут разрушаться поршни и клапаны.
Расположение водяного насоса
Помпа автомобиля Volkswagen Polo находится в нише с правой (по ходу движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.
Признаки неисправности
Существует ряд симптомов неисправности водяного насоса, которые не следует игнорировать.
-
Свист подшипника. Когда подшипник, удерживающий вал помпы, частично или полностью разрушается, помпа начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора имеет большие размеры и издаёт более громкие звуки.
Когда подшипник, удерживающий вал помпы, разрушается, появляются звуки, похожие на свист
На автомобиль Volkswagen Polo рекомендуется устанавливать водяной насос производства VAG (каталожный номер устройства — 03C121008J) стоимостью от 7500 до 8500 рублей.
Видео: неисправности водяного насоса
Замена фланца и шкива помпы
Фланцы после отсоединения патрубков следует осмотреть на предмет механических повреждений. Часто, затягивая фиксирующий хомут на патрубке, можно повредить фланец, особенно если он пластиковый. Находясь под давлением на работающем двигателе, антифриз начнёт через трещины быстро вытекать из системы охлаждения.
Вместе с помпой можно заменить и фланец. Для этого подходящей торцевой головкой откручиваются фиксирующие болты. Затем зачищается поверхность, к которой присоединяется фланец (блок цилиндров или головка блока). На фланец наносится тонкий слой герметика, и он прикручивается обратно. При этом желательно использовать новые болты, смазав их резьбу графитовой смазкой. Важно не перетянуть болты, так как это может повредить резьбу в головке блока или создать трещину в новом фланце.
После снятия патрубков фланец нужно тщательно осмотреть
При замене помпы следует обратить внимание и на вращающий крыльчатку шкив. При явных механических повреждениях, изменении плоскости его вращения или его «биении» на вале водяного насоса следует заменить шкив на новый.
Система охлаждения двигателя требует постоянного контроля и ухода. В частности, следует приобретать качественный антифриз и своевременно его менять. Замену водяного насоса можно осуществить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. При этом нужно максимально ответственно подойти к выбору новой помпы и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.
Инструменты и материалы
Для работы вам потребуются следующие инструменты:
- домкрата;
- плоскогубцев;
- ключей — набор Torx;
- шестигранника – номер 6;
- пластмассовой бутылки;
- набора отверток – крестовая, прямая;
- головок или ключей – 10, 13, 16, 17;
- WD-40.
Если используется не оригинальная помпа, то необходимо приобрести резиновую уплотнительную прокладку.
Приобретая деталь, нужно знать объем двигателя и год выпуска. Грамотный выбор новой помпы является важным моментом. Следует учитывать советы производителя.
Артикул и стоимость неоригинальных помп, которые можно поставить на Volkswagen Polo
Так как оригинальная новая помпа слишком дорога, а бывшая в употреблении не способна обеспечить длительную работу, многие автовладельцы приходят к решению купить аналог фирменного водяного насоса от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты приведены в таблице ниже. Их цена более привлекательна, а качество не уступает оригинальному изделию.
Фирма производитель | Артикульный номер | Примерная стоимость, рубль |
Hepu | P 581 | 2300-2500 |
Magneti marelli | 352 31 617 119 8 | 1000-1500 |
MEYLE | 1132200004 | 2100-2300 |
Airtex | 1816 | 1300-2000 |
SKF | VKPC81501 | 2700-3000 |
Ina | 538 0022 10 | 2000-2500 |
Fenox | R54121 | 2200-2500 |
Смотрите также
Неисправности помпы
Какую помпу поставить на авто
-
168 29 149k
Восстанавливающие присадки в антифриз
Плохой тосол – смерть мотору
Совместимость антифризов
Производить замену помпы на автомобиле Volkswagen Polo рекомендуется при каждой замене ремня ГРМ. Замену ремня ГРМ необходимо производить по регламенту каждые 90 000 км.
На данном автомобиле ГРМ поменяли, а помпу решили не менять, так как она не имела никаких признаков неисправности. Но автомобиль не успел проехать и 1 000 км, как помпа начала течь. Пришлось заново разбирать механизм ГРМ и производить замену помпы. Не повторяйте таких ошибок! Как заменить помпу на Поло 1.4
2008 г. своими руками смотрите в фотоотчете.
Советы и рекомендации
При замене помпы необходимо принимать во внимание следующие моменты.
- При установке новой помпы не следует прилагать излишние усилия при затяжке болтов крепления. В противном случае находящаяся под помпой резиновая прокладка может быть выдавлена наружу, и ОЖ начнёт вытекать.
- Немецкие машины очень чувствительны к качеству ОЖ. В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13. Он продаётся в канистрах по 1.5 литра и стоит от 300 рублей. Использовать ОЖ других производителей категорически не рекомендуется.
В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13
При замене помпы обычно меняют и ремень ГРМ
Специалисты рекомендуют использовать герметики фирмы ABRO
Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo не представляет большой сложности. Заливайте качественный антифриз и следите за его уровнем. Тогда помпа полностью отработает регламентированный производителем ресурс.
Несколько советов по борьбе со стуком двигателя
Основные методы борьбы со стуком в двигателе, которые предлагают мастера ТО и опытные автомобилисты:
- При запуске двигателя необходимо увеличить нагрузку электронных систем.
- Заправлять автомобиль только проверенной маркой топлива. Оптимально подойдет 95−й, еще лучше − 98−й.
- Как только припарковались, доводим обороты до 3000 и держим их в течение минуты. Затем, не сбрасывая оборотов, выключаем мотор.
- Менять моторное масло нужно в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. На седане Поло наилучший вариант – 9000 км пробега.
- Осуществлять прогрев силовой установки следует на повышенных оборотах на отметке примерно в 1500.
Распространенные проблемы и способы их решения
Многие владельцы седана Поло сталкиваются с посторонними шумами, возникающими в двигателе. Услышать неожиданный стук в ведущем органе автомобиля − это очень неприятно. Он явно ничего хорошего не сулит. В такой ситуации главное − сохранять спокойствие и постараться самостоятельно определить источник шума. Самый печальный исход, который может приключиться в данном случае, − проворачивание вкладыша коленвала. Для любого автомобиля это конец: вызываем эвакуатор и везем «любимца» в сервис.
Как предсказать стук на седане Поло? Почему возникают трудности?
Самым важным критерием является уровень давления масла в моторе. Если показатель находится ниже отметки 2 миллибар, то возможно скоро вы будете наслаждаться славной «чечеткой», отбиваемой вкладышем двигателя.
На износ влияет качество и тип заливаемого моторного масла. Если в двигатель заливается низкосортная «синтетика» или минеральная смазка, то можно не сомневаться − агрегат не выдержит и начнет стучать. Поэтому важно использовать только качественные масла и стараться не экономить на них.
На работу двигателя седана Поло может влиять сорт топлива. От него зависит вязкость масла и работоспособность свечей зажигания.
Для повышения ресурса вкладыша двигателя специалисты используют специальные «подушки», которые смягчают трение деталей. Стоят они не так уж много, и найти их можно в любом автомобильном магазине. Если в моторе уже установлена «подушка», то прежде чем разбирать «движок» следует проверить состояние вспомогательного элемента. Возможно, что стучит именно она, а не вкладыш.
Что делать, если противное постукивание начинает надоедать? Для диагностики проблемы можно съездить в автосервис и выложить немалую сумму денег за услугу. Другой вариант, которого боятся «новички», − проверить все самостоятельно.
ли со статьей или есть что добавить?