Самый большой БелАЗ в мире — 75710

БелАЗ-75710

Этому самосвалу нет равных по грузоподъёмности в мире. Специалисты Белорусского автозавода намного превзошли своих коллег – производителей сверхтяжёлой техники из Германии и США, создав гигантский «БелАЗ-75710». Грузоподъёмность данной модели составляет 450 тонн. В начале 2014 года «БелАЗ-75710» установил абсолютный рекорд, когда провёз по испытательному полигону груз массой в 503 с половиной тонны. Представляем Вашему вниманию полный обзор этого уникального карьерного самосвала.

Сразу стоит отметить, что «БелАЗ-75710» – это не просто выставочный образец, как можно подумать сначала. И не единственный в своём роде «грузовик-рекордсмен», этакая «рекламная витрина» Белорусского автозавода. Разумеется, Жодинское предприятие давно в рекламе не нуждается. Это – серийная модель!

Первый же экземпляр самого большого на планете грузовика вскоре после своего появления на публике (осенью 2013 года, на 65-м дне рождения завода «БелАЗ»), уже отправился трудиться на угольном разрезе «Черниговец», что в городе Берёзовском, на Кузбассе. Вслед за ним было построено ещё несколько этих уникальных автомобилей, также поставленных в Кемеровскую область.

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.
Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …

Внешний вид и технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-75710

Самосвал БелАЗ-75710 — это транспортное средство, предназначенное для выполнения работ в карьере, на строительных площадках и промышленных предприятиях. Транспорт выпускается Белорусским автозаводом с 2013 г.

Транспортное средство, предназначенное для выполнения работ в карьере

БелАЗ-75710: 1 300 литров топлива на 100 км и другие 7 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси

В 2014 году белорусские инженеры создали самый лучший грузовик-самосвал в мире. Чем он так хорош?

Самосвал БелАЗ 7540

Выпуск БелАЗ 7540 начался в 1992 году. Среди карьерных самосвалов бренда данная модель считается одной из наиболее маленьких. Разработка машины связана с потребностями заказчиков в мобильном и маневренном транспорте, обладающем высокой грузоподъемностью. При этом БелАЗ 7540 представляет собой целое семейство, в которое входит несколько моделей, разница между которыми заключается в габаритах и типе устанавливаемого двигателя.

БелАЗ 7540 адаптирован к суровым условиям эксплуатации. Техника может использоваться не только для транспортировки горных пород, но и в строительстве гидротехнических сооружений и магистралей. Машина выдерживает температурную нагрузку от -50 до +50 градусов. Особая конструкция позволяет сохранить подвижность на горных дорогах и допускается перемещение по грунтовым маршрутам.

БелАЗ-75710 — самый крупный самосвал в мире

Карьерный транспорт в январе 2014 года одержал рекорд, который был внесен в книгу рекордов Гиннеса. При этом он провёз на испытательном полигоне насыпной груз массой 503,5 тонны . Это превышает установленную для этого автомобиля паспортную нагрузку на 11 % .

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию на протяжении 5–6 лет . Это может показаться очень малым сроком. Ведь некоторые легковые автомобили эксплуатируются на протяжении 10–15 лет . Но здесь следует учитывать, что автомобиль эксплуатируется круглый год без выходных 23 часа в сутки . Два раза в день он останавливается на полчаса для дозаправки, выполнения техобслуживания и передачи смены. Половину времени БелАЗ-75710 движется с максимальной нагрузкой. В таких условиях 5 лет непрерывной эксплуатации говорят о завидной выносливости машины.

Самосвал БелАЗ-75710

Устройство кабины и внешнего вида

Устройство этой модели БелАЗа включает в себя следующие элементы и системы:

  1. Топливные баки. Здесь установлено 2 емкости для топливной жидкости, что дает возможность работать на этом агрегате без заправки до 20 часов. Транспорт оборудован клапаном для быстрой заправки и индикаторами уровня дизельного топлива. Выпуск отработанных газов происходит через выхлопную трубу и платформу. Это дает возможность дополнительно обогревать днище и борта автомобиля, что исключает замерзание груза в зимний период.
  2. Двухконтурная система охлаждения силового агрегата оснащена отдельными контурами, предпусковым обогревателем двигателя. Трехступенчатое фильтрующее устройство обеспечивает степень очистки до 99%.
  3. Трансмиссия оснащена электрическим приводом и генератором. В конструкцию коробки передач также входят электродвигатели, редукторы, электрические дифференциалы, система стабилизации транспортного средства на спуске, автоматический ограничитель скорости, система контроля и диагностики механизма.
  4. Электромотор — колесо состоит из привода переменного тока, асинхронного тягового электромотора, двухрядного редуктора, оснащенного прямозубыми шестернями, которые установлены внутри ступицы заднего колеса.
  5. Рулевой механизм и гидравлическая система выполнены в соответствии с международным стандартом ISO 5010.
  6. Опрокидывающее устройство. В его конструкцию входит гидравлический привод поступательного движения, оборудованный системой управления. Тип цилиндра подъема кузова — телескопический.
  7. Тормозная система выполнена в соответствии с международной нормой ISO 3450. Тормозной механизм состоит из рабочих тормозов, гидравлического привода задних и передних колес, стояночного тормозного устройства, запасных тормозов и вспомогательной системы.
  8. Подвесной механизм. Здесь установлено 2 зависимые подвески и 2 стабилизирующих устройства.
  9. Кабина водителя. Она оборудована подрессоренным сиденьем, складным сиденьем для пассажира, электронной панелью управления системами транспорта, камерами и радарами для увеличения угла обзора.
  10. Сварная стальная рама, лонжероны с постоянным сечением. Тип кузова — ковшовый. Рама соединяется с грузовой платформой при помощи страховочных тросов. Они удерживают многотонный кузов от резкого опускания, если гидравлическая система выйдет из строя.

Кабина авто

Он очень большой

8 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси — БелАЗ-75710

Высота нового БелАЗа – 8,1 м (с 3-этажный дом), ширина – 9,8 м, длина – 20,5 м. Вот уж действительно «ничего себе»!

Применение

БелАЗ-75710 в карьере

Главной причиной появления этого сверхтяжёлого самосвала стала не гигантомания его создателей и не их стремление к рекордам, а обыкновенный экономический расчёт. Потому как, в конечном итоге, один такой 450-тонник даёт ощутимую экономию в эксплуатации, по сравнению с двумя-тремя карьерными самосвалами меньшей грузоподъёмности. Несмотря на свою практически «ручную» сборку и дорогостоящее техобслуживание. «БелАЗ-75710» обеспечивает не только рекордную грузоподъёмность, но и самую низкую себестоимость перевозки одной тонны породы в мире. Каким бы ни был коммерческий автомобиль: малым, большим или сверхбольшим, самыми важными вопросами для его потенциальных покупателей были и остаются сроки эксплуатации данной техники и расход топлива, который она демонстрирует. Рабочий ресурс карьерных самосвалов невелик: в среднем они работают в полном режиме примерно 5-6 лет. И сверхмощный 450-тонник «БелАЗ-75710» не является исключением из этого правила.

Рабочая смена «БелАЗ»а в карьере продолжается 23 часа в сутки!(Один час, в среднем,тратится на дозаправку и смену водителя). Пробег за указанный 5/6-летний срок эксплуатации накапливается более чем в 500 тысяч километров. После списания выработавшие свой ресурс «БелАЗ»ы используются для ремонта тех самосвалов, что находятся «в строю», что также способствует снижению их себестоимости.

Он поднимает больше всех

8 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси — БелАЗ-75710

Карьерные экскаваторы появились в начале 30-х гг прошлого века. Уже тогда они были лучше грузовых машин – лучше справлялись на сложной местности, имели кузов-ковш с защитным козырьком для водителя и брали на борт гораздо больше груза.

Сегодня на рынке самосвалов конкурируют сразу несколько брендов – Caterpillar, Liebherr, Terex, Euclid, Hitachi, Komatsu и БелАЗ. Но три года назад белорусы обошли всех и сразу. 22 января 2014 года БелАЗ-75710 «поднял» груз в 503 тонны и 505 кг, что на 140 кг больше предыдущего рекорда.

Надежность и безопастность

Для повышения надежности в эксплуатации, карьерный самосвал БелАЗ 75710 оснащен объединенной гидравлической системой, включающей в себя:

  • рулевое управление;
  • опрокидывающий механизм;
  • тормоза.

Кроме того в аварийных ситуациях предусмотрена возможность торможения при помощи стояночной тормозной системы. Установленный электродинамический тормоз позволяет осуществлять торможение при любой скорости. Переключение с полной тяги до полной остановки происходит менее чем за 1 секунду.

[tip]Автомобиль может эксплуатироваться при температурах от -50°C до +50°C.[/tip]

Как в условиях глубоких карьеров, так и на открытой местности. Для чего водителю обеспечены соответствующие условия. Управление автомобилем осталось таким же, как и на его предшественнике БелАЗ 7560, грузоподъемностью в 360 тонн, а значит, при подготовке водителей на новый автомобиль не потребуется дополнительное время для переподготовки.

Трактор Джон ДирСамые большие машины в мире: описание, видео и фото.

А заглянув сюда вы попадете в мир затирочных машин по бетону.

Перейдя по этой ссылке вы ознакомитесь с модельным рядом зерноуборочных комбайнов Кейс (Case).

Расход топлива

БелАЗ-75710 топливный бак

Что касается расхода горючего, то он составляет, по максимуму, около 470 литров дизтоплива в час (для полностью гружёного автомобиля «БелАЗ-75710»). Для самосвала, едущего «порожняком», данный показатель в несколько раз меньше. Расход огромный. Но всё же гораздо более выгодный, по сравнению с одновременным использованием 2-3 грузовиков меньшей грузоподъёмности.

Особенности эксплуатации самого большого БелАЗа

Сказать, что купить БелАЗ также легко, как грузовик Volvo, УРАЛ или Краз, не получится. Поскольку БелАЗ предназначен для очень узкопрофильных задач, контракт на покупку, поставку, производство большого самосвала – явление не частое и не поддающееся широкой огласке.

Клиент не сможет прийти в автосалон и приобрести там БелАЗ, человек не сможет купить гиганта и уехать на нем домой или на дачу. Во-первых, для него нужны специальные дороги, так называемые карьерные автомагистрали, ширина которых превышает 20 метров. Во-вторых, заказ БелАЗа производится заранее, самосвал поставляется в разобранном виде, собирается на месте.

Поскольку нет транспорта мощнее и тяжеловеснее этого, то только БелАЗ, как это не иронично, способен привезти БелАЗ.

Цена 450-тонного монстра составляет от 9 до 10 миллионов долларов США, поставка комплекта новых покрышек может обойтись в 1 000 000$. Дорого ли это? Зависит от поставленных перед предприятием задач. Законы рынка карьерного оборудования, обилие повторных контрактов и двойных, тройных закупок, может означать только одно – БелАЗ выгоден для крупных работ на карьерах и горных равнинах.

БелАЗ – самый большой самосвал. Для его обслуживания нужно приготовить неисчерпаемый запас горючего, масла, гидравлической жидкости (1300 литров на 100 километров – расход не шуточный!). Также необходимо правильно приготовить дороги, чтобы эффективно пользоваться этой машиной, ведь самосвал способен проходить до 60 километров за час и работать 10 часов в сутки. Следует помнить о ширине карьерных дорог, о радиусе разворота, уровне подготовки персонала и безопасных условиях работы.

Как ремонтируют гигант?

Ремонт БелАЗа производится только на заводе-производителе. Металл, из которого изготовлена машина, не поддается обработке на стандартных станках. Двигатели и гидропневматические установки должны ремонтироваться только в специализированных центрах Siemens и Bosch.

Ремонт исполинского карьерного грузовика выполняется производителем. Деталь, которая выходит из строя, предварительно демонтируется и доставляется на завод. После ремонта или замены обратно доставляется на карьер до места работ.

У него отличный аппетит

8 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси — БелАЗ-75710

Два бензобака БелАЗ-75710 рассчитаны на 5 600 литров. Полный бензобак на обычной заправке обошелся бы около 250 000 рублей! А ведь нужен ещё и охладитель (под 900 литров), и моторное масло (538 литров). Расход топлива тоже, что называет, «соответствует» — на 100 километров требуется 1 300 литров.

Модификации

Автозавод выпускает несколько модификаций машин на базе модели 7540, отличающихся мощностью и моделью силового агрегата:

    1. Ранняя машина БелАЗ-75405, которая поставлялась заказчикам в 90-е годы. Выпуск прекращен.

    Старая модель

      1. Версия 7540А, оснащенная дизелем ЯМЗ-240ПМ2 и 5-ступенчатой трансмиссией. Техника предназначена для перевозки грузов весом 30 т. Допустимая масса машины — 52,6 т.

        1. Вариант 7540В, отличающийся установкой дизеля ЯМЗ-240М21 и 3-скоростной коробки. Мотор развивает мощность до 361 л.с., весовые и скоростные характеристики самосвала не изменились. Аналогичная машина с увеличенным кузовом носит обозначение 7540Е.
        2. Модель 7540С, оснащенная 425-сильным дизелем Д 280 и 5-скоростной гидромеханической трансмиссией.

        Транспортировка камней

          1. Самосвал 7540D укомплектован немецким дизелем Deutz BF8M1015, мощностью 395 л.с. На машинах может устанавливаться откидной кузов с увеличенным объемом, но грузоподъемность остается прежней.

          Самосвал с немецким дизелем

            1. Модель 7540К, оснащена мотором Cummins QSM11-C с турбокомпрессором, развивающим мощность 406 л.с. Машина отличается доработанной кабиной и расширенным списком дополнительного оборудования. Поставляется только с кузовом стандартного размера, рассчитанным на 15,1 м³ груза.

            Быстрый грузовик

            Все варианты автомобиля приспособлены к эксплуатации при температуре окружающей среды от -50°С до +50°С. Силовые установки обеспечивают подвижность в условиях горных дорог, допускается движение по технологическим грунтовым маршрутам.

            7540А

            Машина оснащается 12-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-240ПМ2, развивающим мощность 420 л.с. при 2100 об/мин. Отвод отработавших газов осуществляется через двойное дно и борта грузовой платформы. За счет этого снижается риск примерзания грунта в зимнее время. Управление углом установки платформы гидравлическое, для подъема и опускания требуется 16 и 20 секунд соответственно.

            Машина в процессе работы

            7540В

            Модификация 7540В представляет собой бюджетный вариант самосвала. Снижение стоимости достигнуто путем применения менее мощного дизеля и 3-скоростной коробки скоростей. В конструкции системы охлаждения предусмотрено место под установку автономного подогревателя, обеспечивающего запуск двигателя при низкой температуре.

            Бюджетный вариант самосвала

            Видео: Самосвал БелАЗ-75710 (450 т) подъём кузова

            Заключение

            Мировой финансовый кризис, разнообразие экономических моделей и запросы рынка вынуждают крупные заводы искать способ снижения стоимости продукции и средств, затраченных на производство.

            Использование одного самого большого в мире БелАЗа, способного поднять почти 500 тонн, обойдется предприятию дешевле, чем эксплуатация двух самосвалов по 250 тонн.

            Ресурс этого самосвала крайне высок, возможности – безграничны, цена – оптимальная. Поэтому белорусские инженеры сумели не только изготовить массивный карьерный самосвал, но и создать целесообразное экономическое решение. Машина позволяет горной промышленности не останавливаться на поставленных целях, расширять диапазон работ, снижать стоимость и делать доступными добываемые ресурсы.

            И в США, и в Европе (например, словенский концепт 750-тонного самосвала ETF MT-240) активно работают над изготовлением грузовика мощнее, чем БелАЗ. Однако, на сегодня, результаты таковы: белорусский гигант – лидер карьерных перевозок.

            Изготовить мощные моторы, установить на борт сильные гидропневматические установки – можно. Однако где найти такие колеса, которые смогут выдерживать столь сокрушительные массы породы. Изготовить покрышки также представляется возможным, однако сколько агрегаты будут весить, какой будет расход горючего такого монстра, сколько лошадиных сил потребуется, чтобы разогнать эту машину. Поэтому, есть смысл считать БелАЗ – самым разумным решением в проведении карьерных работ.

            Разгон и ресурс

            С электромеханической трансмиссией разгоняться на таком автомобиле будет довольно легко и безопасно, так как здесь вряд ли что-то может сломаться. Трение деталей отсутствует, соответственно, износ и поломки практически минимальны.

            По отзывам покупателей можно заметить, что подобные машины способны ехать по карьеру более 900 тыс. км. В реальности же многие проезжали более миллиона. Хотя на самом деле, по заявлению производителя, ресурс данной машины рассчитывается моточасами, а не километрами.

            Обслуживание

            Чтобы машина не вышла из строя, нужно выделять средства и время на обслуживающие мероприятия. Так как автомобиль большой и перевозит огромные массы груза, ТО проводится намного чаще и тщательнее, чем у обычных автомобилей. ТО-1 нужно проходить через 2 000 км пробега. ТО-2 – проводят каждые 20 000 пробега.

            Запчасти на БелАЗ 7540 стоят очень дорого, поэтому лучше не экономить на ТО. Если брать состояние автомобиля, в общем, то это надежное средство, так как предназначением его является работа в тяжелых условиях. Некоторые модели производителя не брали участия в капитальном ремонте, хоть эксплуатируются уже больше 25 лет.

            Он — парень степенный

            8 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси — БелАЗ-75710

            Максимальная скорость нового БелАЗа невелика — всего 64 километра в час. Зато этот гигант умеет покорять горы с уклоном до 18 процентов и разворачиваться на «пятачке» радиусом в 20 метров. За счет чего удается так ловко маневрировать? Всё просто — у самосвала поворачиваются обе оси.

            Он стоит денег — больших денег

            8 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси — БелАЗ-75710

            В месяц на заводе собирают по три БелАЗа-75710, и каждый из них в зависимости от комплектации стоит от 8 до 9 миллионов долларов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий