Седаны с полным приводом: список и рейтинг полноприводных седанов
Для комфортного передвижения по российским дорогам иногда не хватает полного привода, но не всегда есть желание приобретать кроссовер или внедорожник. Что же делать? Полноприводные седаны – идеальное решение для семейного и коммерческого использования. Эти машины способны принести настоящее удовольствие от поездки и при этом сохранить идеальную проходимость. Высокий клиренс в сочетании с двумя ведущими осями обеспечивают уверенное продвижение по снегу и грязи. Мы составили список из десяти полноприводных седанов с кратким обзором, чтобы потенциальным покупателям было легче выбрать подходящую модель.
30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным системам AWD
В этом году BMW празднует 30-летие моделей xDrive. Кажется, что система полного привода всегда была частью стратегии развития автомобильных технологий BMW, на которую автогигант делал основной упор. Но это не так, по правде говоря, даже изначальное название системы было другое, другими были и принципы ее действия. Первый полноприводный автомобиль баварского производителя носил название BMW 325i “Allrad” и отличался гораздо больше от современных моделей, чем вы можете себе это представить сегодня.
Оглянувшись на три десятилетия назад, на всю эту полноприводную баварскую историю, нам захотелось поделиться с вами, рассказом о том, как все развивались в течение этого времени. Мы вновь отправляемся в 1985 год, на этот раз на Франкфуртский автосалон.
В центре стенда BMW стоит первая полноприводная 3-Series и это первый AWD автомобиль, несущий на капоте бело-голубую эмблему. Как мы уже говорили ранее, это была модель 325i “Allrad”, которая вскоре превратится в 325xi, чуть позже получившая кузов универсал, Touring по-немецки.
В модели использовалась система с применением раздаточной коробки, которая могла подключать вторую ось, в зависимости от потребности автомобиля. Как правило, 67% мощности отправлялось на задние колеса, в то время как 33% шли на переднюю ось.
Это интересно: Какой привод лучше
Первое обновление система полного привода получила в 1991 году, в виде BMW 525iX. Параллельно с этим произошел переход от механический версии, к электронно-управляемой технологии привода. По существу, распределение мощности было электронно-управляемым, конструкция имела многодисковую муфту, которая обладала различным соотношением распределения мощности.
В отличие от первенца, у новой модели задняя ось получила немного меньше крутящего момента, на переднюю соответственно стало уходить больше мощности. Соотношение изменилось в пропорции, 36% на передние колеса и 64% на задние. Мощность соответственно распределялась и в зависимости от условий вождения.
Первоначально гидравлическая система рассматривалась как более жизнеспособная, чем электронная, но, в конце концов, инженеры склонились к последней версии. Что помимо определенных преференций этого вида технологии привода, также позволило автомобилю применять селективное использование тормозной системы. Для включения тормозов, система использовала показания датчиков ABS, состояние тормозов, скорости двигателя и положение клапана дроссельной заслонки, чтобы оценить условия движения.
Разумеется, использование электронного полного привода уже тогда помогло БМВ одержать победу над конкурентами. Мощность быстрее доходила до нужной оси и в необходимой, четкой пропорции, что очень выгодно отразилось на управляемости. Заметнее всего улучшения стали видны на влажных от дождя трассах или в сильный снегопад.
P.S. К счастью, BMW одумалось и не стало больше ставить клиентов перед неудобным выбором, если полный привод, то только в кузове универсал. На этот раз AWD была доступна и на седанах.
Обзор новой BMW 3-й серии G20: способна ли она разогнать реальность? Разбираемся в новой «тройке» от БМВ
Новая БМВ третьей серии во многом своё внешнее оформление унаследовала от платформы CLAR. Дизайнерам пришлось сделать машину визуально компактной, так как G20 неплохо добавила в размерах относительно F30: в длину стала больше на 85 мм., ширину на 16 мм., в высоту на 14 мм. (клиренс стал ниже на 1 мм.), передняя колёсная база увеличилась на 46 мм., задняя на 21.
Автомобиль внешне выглядит в узнаваемом стиле БМВ, и при этом достаточно компактным.
Бросается в глаза и мультимедиа в 10,5 дюймов (вместо 12, как у «пятёрки»), и тщательно проработанные элементы дизайна.
- Слот для телефона и подстаканника: большая и не гибкая крышка — сделала его не удобным при использовании;
- Крышка подлокотника без регулировки, хотя в предыдущих моделях регулировка была;
- Спортивные сидения такие же, как в Х3, но сравнивая с F30 они менее «спортивны», за счёт уменьшенных валиков боковой поддержки. Правда при этом посадка водителя и переднего пассажира стала удобнее.
По мелочам можно придраться ко многому, вплоть до неудачного расположения vin кода машины под капотом, но в целом внутри новинка от БМВ выглядит стильно и при этом практично.
Тройка от БМВ — эталон того, как должно ехать спортивное авто в компактной упаковке. Были у экспертов и опасения, что новая тройка, переняв у старших моделей от платформы CLAR только внешний вид, будет больше похожей по ощущениям от езды на X3, которые вообще не понравились фанатам марки.
Однако вместо этого новая тройка оказалась со своим собственным «характером». Автомобиль обладает хорошим сочетанием плавности хода и управляемости, а также слаженной работой «автомата» и мотора.
Последнего, к слову, практически не слышно, благодаря хорошей шумоизоляции. Двойное лобовое стекло с воздушной прослойкой и двойные стекла спереди (опция), делают G20 куда более тихой в салоне чем F30. Даже 340-ая модель, у которой нет двойных стёкол, стала тише предшественников. Единственным относительно «слабым» местом в плане шума, оказались арки.
Полный привод xDrive от компании BMW
xDrive — надпись на автомобилях BMW ставится не просто так или какое-то мелкое дополнение, это первый показатель непростого привода в машине. Рассмотрим принцип работы и историю возникновения. xDrive — надпись на автомобилях BMW ставится не просто так или какое-то мелкое дополнение, это первый показатель непростого привода в машине. Рассмотрим принцип работы и историю возникновения.
Хороший контроль над силами, которые взаимодействуют на автомобиль во время движения это первое, что необходимо для безопасности во время езды. Такие аспекты инженеры компании BMW учитывают в первую очередь при разработке новой модели.
Надпись xDrive на переднем крыле автомобиля BMW ставится не спроста, это не мелкий тюнинг или какой-то определенное дополнение. Такая надпись говорит о том, что в BMW установлен полный привод.
Варианты 4WD — полный привод бмв
История полного привода BMW начинается в 1985 (по другим данным — 1988) году с настоящего постоянного дифференциального 4WD. Однако, сегодня 4WD BMW представлено только системой 4WD on-demand с фирменным наименованием xDrive, под которым скрывается несколько конструктивных вариантов с одним принципом действия, но различным функционалом.
Важно, что xDrive ни при каких обстоятельствах не является «постоянным 4WD» и принципиально не может претендовать на это название по причине отсутствия межосевого дифференциала. Попытка обсуждать эту тему с фанатами марки почти всегда ведет к их неадекватному поведению и куче некорректных (местами и прямо лживых) маркетинговых штампов BMW. Постоянным (full-time) можно называть только дифференциальный 4WD, который BMW не производит с 2006 года и который встречался на крайне небольшом количестве моделей:
- 3-series E30 325iX 1985-1992
- 3-series E46 X models 1998-2006
- 5-series E34 525iX 1991-1996
- X5 1999-2004
«Любимое» бла-бла от BMW — штамп «xDrive срабатывает быстрее, чем обычный постоянный (!) 4WD». Как может подключаемая муфта сработать быстрее механически постоянно включённого привода — вопрос к фанатам и маркетологам BMW.
Появление внедорожников BMW
После появления BMW X5 в 1999 году, новая версия полного привода потребовалась для него, ведь это был первый внедорожник компании (или так называемый SAV, как сами немцы именовали подобные автомобили: Sport Activity Vehicle). Это должен был быть автомобиль, который впечатлял бы своей динамикой, но в тоже время достаточно проходимый, чтобы преодолевать несложные препятствия пересеченной местности. Два взаимоисключающих понятия.
Кроме того, мюнхенский автопроизводитель впервые разрабатывал такой большой автомобиль, нужно было показать людям все положительные стороны вновь изобретенного класса автомобиля, требовалось впечатлить покупателей и дизайном и техническими возможностями новинки.
Таким образом, система полного привода колёс сыграла большую роль в успехе Х5. На этот раз инженеры применили планетарную технологию передачи крутящего момента, это рассредоточило мощность привода в соотношении 38:62% между передними и задними колесами.
В то же время, электронные системы, такие как DSC (Dynamic Stability Control), ADB-X (Automatic Differential Brake) и HDC (Hill Descent Control) работали сообща, чтобы справиться с задачами, ставившимися перед машиной.
Та же технология затем была адаптирована для BMW 3 Series в 2000 году, а начиная с нового тысячелетия, все AWD автомобили с сине- белым медальоном на капоте начали использовать ее.
На волне успеха Х5, баварцы построили еще один SAV в формате Х3. Будучи более компактным и более шустрым, этому автомобилю потребовалась надлежащая система с приводом на все колеса.
Инновационные решения VII поколения
Все основные решения, которые были реализованы инженерами в новой машине, сконцентрированы с прицелом на будущее так, чтобы новая БМВ 3 серии 2019 года не потеряла своей привлекательности и актуальности в ближайшие годы.
Получилось это у инженеров и маркетологов из БМВ в G20, или нет, можно судить по тем инновациям, которые были реализованы в новом спортивном седане.
BMW 3 (G20) получила не обновлённый, а практически новый внешний вид. Появление новых «чётких форм и плавных поверхностей» в элементах кузова позволило улучшить аэродинамику, и в итоге получить удивительно низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,22 (из серийных машин ниже только у Мерседес A класса).
При этом кузов в БМВ смогли сделать более жёстким – на силовых элементах кузова жёсткость соединений увеличилась почти на четверть, а в ключевых местах на 50 % относительно F30. Это в итоге повлияло и на безопасность, и на управляемость машины. Судя по пятой серии от БМВ, младшая версия так же будет среди ТОП автомобилей по рейтингу Euro NCAP.
Подвеска нового авто — это то, над чем в новой модели инженеры работали долго и скрупулёзно. Главный сюрприз спрятан в амортизаторах. В БМВ решили поставить «амортизатор в амортизаторе» — гидробуфер, работающий на отбой спереди, и дополнительный встроенный буфер, работающий на сжатие под первым амортизатором сзади.
В теории это позволяет, не зажимая «основной» амортизатор, отрабатывать всей системе разные типы неровностей. И большие и мелкие неровности «проглатываются», но при этом достаточно жёсткости в повороте.
Помимо всех современных систем, таких как системы стабилизации и курсовой устойчивости, системы контроля слепых зон, камер, ассистента парковки и системы распознавания препятствий, появился в новой БМВ и голосовой помощник, который работает как hands-free дополнение к шайбе управления и сенсорному экрану мультимедийной системы.
Из инноваций следует отметить и помощника движения задним ходом (Reversing Assistant).
Система запоминает траекторию движения последних 50 метров, автоматически повторяет её сдавая задним ходом.
Начало существования системы xDrive
Специалисты по автомобилям BMW выделяют 4 поколения системы xDrive. Поговаривают, что в 2017 году инженеры хотят представить новое поколение полного привода.
Первое поколение
Свое начало система полного привода xDrive берет с 1985 года. Крутящий момент распределялся по принципу: 63% выделялось на заднюю ось и 37% на переднюю ось. В состав такого полного привода входила блокировка дифференциала межосевого и заднего межколесного с помощью муфты вязкостной.
Часто бывало, что неопытные водители забывали принцип пользования системой, и она быстро выходила из строя. Но все же, те кто пользовался автомобилями BWM без xDrive и с этой системой, утверждали, что разница в вождении была существенная.
Второе поколение
Начало второго поколения xDrive припадает на 1991 год. В этот раз распределение немного изменилось, теперь 36% припало на переднюю ось и 64% на задние колеса. Межосевой дифференциал блокируется с помощью многодисковой муфты на электромагнитным управлением. Задний межколесный дифференциал блокируется с помощью многодисковой муфты на основе электрогидравлики. Благодаря такому новшеству можно было перераспределить крутящий момент между осями в любом соотношении от 0% до 100%.
Третье поколение
1999 год стал началом для третьего поколения xDrive. Распределение крутящего момента на оси при обычном вождении стало 62% на заднюю и 38% на переднюю ось, а межколесный и межосевой дифференциалы стали свободными. Блокировка межколесных дифференциалов производится электронным путем и в помощь к полному приводу появляется система динамического контроля курсовой устойчивости автомобиля.
Четвертое поколение
В 2003 году выделяют последнее поколение системы xDrive. Крутящий момент распределяется в соотношении 60% на заднюю ось и 40% на переднюю ось автомобиля BMW. Межосевой дифференциал выполняется с помощью многодисковой фрикционной муфты, а управление с помощью электроники. Распределение крутящего момента все так же возможно от 0 до 100%. Блокировка межколесного дифференциала происходит электронным путем, благодаря чему происходит взаимодействие с системой контроля динамической устойчивости автомобиля (DSC).
Поклонники марки BMW говорят, что благодаря такой системе xDrive появились легковые автомобили с хорошей проходимостью, курсовой устойчивостью, а как результат улучшилась безопасность.
Общая концепция
Первые модели BMW, оснащенные полным приводом, появились в 1985 году. На то время такого класса, как «кроссовер» еще не существовало, а внедорожниками этот производитель не занимался. Но оценив успех полноприводных версий Audi, баварцы решились на установку полного привода на авто двух своих серий – 3 и 5. Такая система являлась опциональной. То есть, из всей достаточно обширной линейки полным приводом оснащались только некоторые версии, да и то – за доплату. Чтобы как-то обозначить авто с такими системами, в их название добавили индекс «Х». В последствии этот индекс и перерос в xDrive.
Примечательно, что полный привод xDrive не направлен на повышение проходимости авто, ведь из универсала и седана внедорожник все равно не получится. Основная задача его заключена в обеспечении лучшей управляемости и устойчивости авто.
Устройство полного привода xDrive
Общая концепция полного привода в BMW – классическая, то есть она состоит из:
- КПП;
- Раздаточной коробки;
- Валов привода;
- Главных передач двух мостов.
В перечень не вошли дифференциалы, поскольку с ними не все так просто. Этот тип привода конструкторы BMW постоянно совершенствовали, дорабатывая его и отказываясь от одних конструктивных решений в пользу других.
И напоследок…
Все модели, приобретаемые на вторичном рынке, следует осматривать с независимым специалистом. Скрутка пробега – частая проблема у востребованных автомобилей. И чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт (а для битурбовых агрегатов он запредельно дорогой), нужно хорошо изучить историю седана.
Электроника начинает преобладать
В 2003 году, пришла новая система полного привода. Ее назвали xDrive. Опять взяв за основу многодисковую муфту, о которой мы рассказывали выше, она продолжила использовать тот же формат, но работала в тандеме с DSC и постоянно адаптировала мощность между осями в зависимости от ситуации.
Были добавлены дополнительные датчики, в том числе, датчик угла поворота рулевого колеса, положения педали акселератора и бокового ускорения, они позволили сделать первую «интеллектуальную» систему полного привода в индустрии. В те времена система AWD от BMW опять показала себя с передовой стороны.
xDrive также стала революцией того времени, благодаря возможности заблаговременно отреагировать на потерю колесами сцепления. Нормальное поведение подобных систем тех лет звключалось в том, что AWD системы изменяли распределение силы только тогда, когда колеса/о уже выходили/о из-под контроля. С полным приводом, от BMW, была сделана попытка предложить версию, которая смогла бы среагировать активно, перед тем как колеса на самом деле начал терять сцепление. Это было сделано путем определения риска избыточной или недостаточной поворачиваемости.
Так же, как это было в случае с X5 и его AWD системой, полный привод был реализован и адаптирован почти во всех моделях начала 2000-х годов, в том числе Series 3 и 5. Те, кто хотел от них дополнительной практичности, получил ее.
В 2007 году настало время показаться BMW X6, премьера опять же произошла на Франкфуртском автосалоне. Напомним, что X6 стал первым, не только для BMW, но и для всей индустрии, в мире Sport Activity Coupe. К 2008 году автомобиль начал продаваться, но он уже использовал немного измененную версию xDrive.
В отличие от своего предшественника, который использовал xDrive в сочетании с DSC, X6 добавил систему DPC в список поставщиков данных к компьютеру автомобиля. Аббревиатура DPC означает систему Dynamic Performance Control (изменяющая соотношение мощности, передаваемой на левое и праводе задние колеса, для стабилизации автомобиля, улучшает сцепление колес с дорогой и повышает поперечное ускорение), процент мощности изменялся между осями при прохождении поворотов.
Совмещалась система с Performance Control, эта версия интеллектуальной системы xDrive могла притормаживать внутренние колеса при прохождении поворота, одновременно увеличивая мощность двигателя, имитируя функцию векторизации крутящего момента.
На протяжении многих лет, исследования и разработки в области полного привода BMW не останавливались ни на день и в 2009 году мы увидели первый BMW 7 Series оснащённый xDrive, вышел он весной 2012 года, та же система была предложена впервые на моделях купе и кабриолет, благодаря 6 Серии от BMW.
Техническое оснащение, комплектация и цена
В БМВ уверяют, что новая bmw 3 series — это идеальное воплощение всего лучшего, но любой автомобиль имеет как сильные, так и слабые стороны.
Технически это авто – доработка и переработка предыдущей модели, но под «соусом CLAR». В России на старте продаж доступными будут всего три модели.
Кто не знаком с обозначениями моделей от БМВ поясним: немецкая компания планирует официально продавать в России модель 330i с бензиновым мотором (B48) и две модели (320d, 320d xDrive) с дизельными моторами (B47D20). Работают все эти агрегаты или со спортивной, или обычной АКПП Steptronic от ZF (для полноприводного дизеля – спортивной версии коробки не будет). Настройки работы мотора и коробки не вызывают никаких нареканий.
Полноприводная система и Integral Active Steering
После запуска в производство X4, система xDrive продолжила улучшаться дальше. Основа, как и прежде, осталась нетронутой. Новые X4 и X3 модели, используют систему, которая имитирует работу активного дифференциала при помощи тормозов. В 2014 году в модельном ряде 2 Series представила первую в истории xDrive систему, которая работала с поперечно расположенным двигателем. Конечно, мы имеем в виду только версии Active Tourer и Gran Tourer. Спортивные Coupe и Convertible эти изменения благополучно обошли .
Представленная система работает иначе, и является первой в истории BMW AWD, которая отправляет большую часть мощности и крутящего момента на передние, вместо задних колес.
Обычно, мощность от переднего привода на заднюю ось передается благодаря переднему дифференциалу и двухсоставному карданному валу. Сердцем всей системы является электрогидравлическая многодисковая муфта, установленная внутри задней ведущей оси. Ее работа заключается в изменении распределения крутящего момента между передними и задними колесами с помощью гидравлического насоса.
До 100% мощности и крутящего момента могут быть направлены на задние колеса, если того потребует ситуация, какой процент мощности нужно отправить туда, посылается сигналом широтно-импульсной модуляции от ECU.
И последнее, но не менее важное, бейдж xDrive начал устанавливаться на гибридные автомобили в последние несколько лет. i8, Х5 xDrive40e и 225xe модели, изменившиеся по-своему.
i8 использует два источника энергии, чтобы получить свой полноприводный характер. Впереди у него стоит электрический мотор «питающий» ось, в задней части располагается 1,5-литровый 3-цилиндровый турбированный двигатель, который приводит в движение только те колеса, над которыми он установлен. При работе вместе, синхронизированные моторы и дают невероятную производительность.
Есть еще 225xe Active Touring, который использует схожую схему, но зеркальную, с электродвигателем приводящим в движение заднюю ось и ДВС для передних колес. Последним в списке, но не менее важным по значению, идет X5 xDrive40e, у которого установлена интеллектуальная гибридная система управления питанием, которая работает непрерывно, чтобы отправлять на колеса максимальную производительность, а также и эффективность.
Моторы
Бензиновая турбированная рядная четвёрка в 258 л.с. разгоняет авто за 5,8 сек до сотни и потребляет в среднем 6,4 литра топлива (8,8 в городе, на трассе 5,6). Развивает этот мотор 350 Нм на оборотах от 1500 до почти 4500.
Судя по всем этим параметрам, а также учитывая, что авто стало на 50 кГ легче своего предшественника, автомобиль обладает хорошей динамикой и на трассе, и в городском трафике. Проверить это можно записавшись на тест-драйв у ближайшего официального дилера.
«Коммон рэйл» дизель на четыре цилиндра оснащён сразу двумя турбинами. Одна с изменяемой геометрией крыльчатки, вторая установлена, чтобы избежать «турбоямы». Расход 6 литров в городе и 4,3 литра по трассе. Работает дизель тихо, максимальная скорость 220 по спидометру, разгон до сотни – 6,8 сек. (xDrive — 6,9 сек.).
Принцип работы xDrive
Основной задачей xDrive можно назвать хорошую проходимость по бездорожью, движение по скользком покрытии, прохождение крутых поворотов, парковке и трогании с места. Это еще не полный список, где может помочь xDrive, так как автоматика сама рассчитывает нагрузку на оси и распределение крутящего момента.
Как пример, рассмотрим несколько наведенных ситуаций. Трогание с места, при нормальных условиях муфта будет замкнута, а крутящий момент xDrive распределит в соотношении 40% на переднюю ось и 60% на заднюю ось. Благодаря такому распределению тяга равномерно распределяется по всему периметру машины. Так же будет отсутствовать пробуксовка колес, а значит, покрышки проходят дольше. Когда автомобиль достигнет скорости в 20 км/час, крутящий момент xDrive распределит в соответствии с дорожными условиями.
При прохождении крутых поворотов на скорости, ситуация работы xDrive пропорционально другая, нежели трогание с места. Нагрузка в большей мере будет на переднюю ось. Фрикционная муфта будет замыкаться с большей силой, а крутящий момент будет распределен больше на переднюю ось, чтоб вывести автомобиль с поворота.
В помощь xDrive будут включена система динамической курсовой устойчивости DSC, которая благодаря притормаживанию колес будет менять нагрузку на траекторию движения автомобиля.
В ситуации при движении по скользкой дороге xDrive будет убирать пробуксовку колес, благодаря блокировке фрикционной муфты и при надобности межосевой блокировки с помощью электроники. Как результат, автомобиль плавно будет проходить препятствия и легко выбираться с сугробов или заболоченной местности.
Что касается ситуации с парковкой, то вся суть работы системы xDrive направлена на облегчение. Таким образом, блокировка снимается и автомобиль становится заднеприводным, что снижает нагрузку на руль и переднюю ось. В результате водитель без усилий сможет припарковаться, а xDrive облегчит этот процесс.
Сложности в использовании систем xDrive нового поколения вовсе нет, так как за вас будет решать все электроника.
Видео о принципе работы системы xDrive:
Управляемость
К чему есть вопросы, так это к управляемости авто. Правда относится это только к спортивной рулевой рейке на заднеприводных моделях. Если речь идёт о заднем приводе и рейка не «спортивная» — то рулёжка практически идеальная. Настройка между резким коротким и плавным большим поворотом руля – сделана превосходно.
Передняя ось заднеприводной машины буквально ввинчивается в поворот, что хорошо для езды по серпантину и относительно спокойной езды в городе.
Спортивная рейка настроена более линейно и превосходно сочетается с полным приводом, хотя к её резкости нужно будет привыкать.
Если использовать спортивную рейку и задний привод – авто начинает постоянно уходить с траектории, рыскает и заставляет, подруливая, искать баланс между срывом в занос и запланированной траекторией поворота.
К слову о заносах. В G20 появилась опция — задний дифференциал с электроуправляемой блокировкой, а значит, любители «раздать угла» смогут реализоваться на асфальтированных площадках по полной. Ручник у машины — электромеханический.
В заключение
Система xDrive настолько себя хорошо зарекомендовала, что она предлагается для всего модельного ряда – версий от 1-й до 7-й серии, ряда авто, оснащаемых 8-цилиндровыми силовыми установками (550i, 750i), а также устанавливается на все кроссоверы серии «Х».
Отметим, что у седанов, универсалов и купе система конструктивно отличается от привода кроссоверов. Различие между ними кроется в раздаточной коробке. У легковых авто она – шестеренчатого типа, а у кроссоверов – цепная.
Пока баварцы не спешат менять привод xDrive, ведь он действительно хороший и отлично работает. Поэтому все наработки, касающиеся привода – это лишь улучшения эксплуатационных показателей, конструкция же не затрагивается, ведь зачем переделывать то, что функционирует прекрасно.
Подвеска
В основе схемы подвески — аналог X3: спереди не двойные поперечные рычаги, как у старших моделей, а стойки McPherson, сзади «пятирычажка» почти точно такая же как у предыдущей модели. Всего будет для этих авто 3 вида подвески – базовая (пружины), M-пакет (пониженные пружины) и адаптивная (электроуправляемая).
М подвеска — для спортивного стиля вождения по хорошим дорогам. В этом случае и философию применения спортпакета и законы физики BMW менять не стали. M подвеска – нерегулируемая и по факту жёсткая, и далека от понятия «комфорт». Адаптивная подвеска регулируется в трёх положениях и выглядит оптимальной для наших дорог – упругой, жёсткой, но при этом вполне комфортной одновременно.
Комплектации
В конфигураторе на официальном сайте БМВ можно к уже очень нескромным по параметрам базовым моделям добавить массу опций. Цена в России за BMW 320d в базовой комплектации (а это по меркам предыдущей модели практически ТОП версия) стартует с 2,58 млн рублей.
Самая дорогая комплектация доступная на рынке в России – 4,886 млн рублей (без фаркопа, который стоит ещё 94 тыс. рублей). Общая сумма дополнительных опций для 330-ой машины достигает немногим более 2 млн рублей.
- Пакет M Sport
- Подогрев передних сидений
- Адаптивное спортивное рулевое управление
- Обогрев рулевого колеса
- Индикатор давления в шинах
- 15 цветов
- 11 дисков на выбор (18 и 19 дюймов)
- Alcantara/Sensatec «Чёрный» с синим контрастным швом
- Парктроник
- Динамический круиз-контроль
- Тормозная система M Sport
- 3-зонный климат-контроль
- Сервисы BMW ConnectedDrive и Teleservices
- Пакет освещения салона
- Велюровые коврики
- Пакет для курящих
За Hi-Fi аудио систему нужно будет доплатить 29 800, за Harman/Kardon 76 600.
Ориентировочная цена дизельного автомобиля с полным приводом, адаптивной подвеской, помощником парковки и вождения, двойными стёклами, пакетом Connected Plus и множеством полезных функций и опций из сегмента Lux, обойдётся порядка 3,2 млн рублей.
На текущий момент модель выпускается тремя заводами в мире: в Мюнхене, Китае и в Мексике. Как только модель начнёт выпускаться в Калининграде, цены просядут, и тогда эта машина с комплектом базовых опций станет дешевле, хотя и базовый комплект уже довольно солидный.
Третья серия БМВ создаётся в компании ради улыбки при вождении. Если правильно сконфигурировать G20, то она сможет заставить вас улыбаться от удовольствия.
Подобрать модель, заказать тест-драйв у ближайшего официального дилера и при этом купить с максимальной скидкой — поможет сервис autospot.
Эксплуатационные характеристики и особенности модели
В БМВ гарантируют, что дизельный мотор BMW B47D20 пройдёт четверть миллиона километров без капитального ремонта. Цепь менять понадобится примерно раз на 100 тыс.км, желательно вместе с коленвалом. Серьёзных проблем с мотором нет — этот дизель достаточно тихий, приёмистый, тяговитый и неприхотливый в обслуживании. Специалистами рекомендуется сделать чип-тюнинг системы подачи топлива, но это по желанию и после выработки гарантийного срока ресурса.
Новая тройка с четырёхцилиндровым бензиновым агрегатом — само воплощение немецкого качества, эталон надёжности и безотказности в мире моторов.
Несмотря на то, что VII поколение третьей серии БМВ позиционируется как городской спортивный автомобиль, машина вполне комфортная, тихая и довольно мягкая. Имеется полный привод и набор всех необходимых функций как для путешествий, так и ежедневных поездок по городу.
Багажник без подполья на 480 литров обладает электроприводом (опция). Сзади места немного больше, чем в предыдущей версии, однако недостаточно для людей с ростом более 180 см, да и в целом посадка на задние сидения для взрослых не вполне удобная. Все-таки это больше автомобиль для двоих, хотя сзади будет достаточно места для детей.
ли со статьей или есть что добавить?