Сели все Эти летчики могли умереть, но спасли себя и пассажиров: истории невероятных приземлений

Содержание

Сели все Эти летчики могли умереть, но спасли себя и пассажиров: истории невероятных приземлений

Поломки, ошибки обслуживающего персонала, попадания молний, а иногда и ракет — причин для экстренной посадки самолета бывает много. Порой, кажется, что шансов на спасение нет, но летчикам удается совершить невозможное. Приводнения и посадки на заброшенные взлетно-посадочные полосы, рекордные планирования и управление разгерметизировавшимися самолетами. По следам подвига пилота «Уральских авиалиний» Дамира Юсупова, посадившего Airbus A321 на кукурузное поле, «Лента.ру» вспомнила самые невероятные экстренные посадки, обошедшиеся без человеческих жертв.

Как самолет поворачивает и тормозит в воздухе и при чем здесь крыло?

После того, как самолет отрывается от земли, он теряет все привычные нашему взгляду точки опоры и ему приходится полагаться только на свою скорость, за счет которой давление воздуха под крылом удается поддерживать выше, чем над ним. В таких условиях все привычные способы маневрирования оказываются бесполезными, да и степеней свободы у самолета гораздо больше, нежели прямо, влево, вправо и назад. Как ему удается осуществлять маневрирование в воздухе, при чем с высокой точностью, ну и самое интересное: как можно разогнаться в воздухе довольно ясно, для этого есть несколько реактивных или винтовых двигателей, а как затормозить, особенно если самолет идет на снижение и при чем здесь крыло? На самом деле это не такая простая задача, учитывая что во время снижения самолета его скорость постоянно возрастет за счет действия ускорения свободного падения. Об этом поговорим в данном материале, доступно и просто. Приятного чтения!

механизация крыла - закрылки + спойлеры | механизация крыла | Движение24

Самолёт завис в воздухе и не собирается улетать. Фокус просто магический, но физиков им не удивить

Путешествуя на самолете, каждый из нас обычно имеет свое представление о том, где ему удобнее сидеть. Кто-то стремится выбрать место непременно у «окошка», кто-то из пассажиров, наоборот, предпочитает крайний ряд, чтобы было можно вытянуть ноги в проход между рядами. При этом большинство людей не любят сидеть в хвосте самолета. Как выяснилось, даже у этих не самых удобных мест, есть свои преимущества.

Для начала отметим, что подавляющее число ведущих авиакомпаний летает на двух типах самолетов: на лайнерах семейства Airbus и популярных Boeing 777.

В Airbus самым комфортным является место 1A. Здесь пассажира ждет целый ряд приятных преимуществ: дополнительное пространство для ног, хороший «вью» из окна. Единственный минус – это одно из самых холодных мест на борту.

Многие пассажиры стараются выбрать места в начале салона, сразу после бизнес-класса. Причины разные — напитки и еда предлагаются в первую очередь. Да и покинуть борт лайнера после посадки они также могут первыми.

Правда, и у первых рядов есть свой минус. Обычно в этой части самолета устанавливаются крепления для детских колясок или люлек, а также сюда сажают пассажиров с маленькими детьми. Поэтому такое соседство при неудачном раскладе нельзя будет назвать спокойным.

Ученые против мифов: есть ли в самолете безопасные места и так ли опасна турбулентность

Вместе с учеными ПГНИУ развенчиваем мифы, связанные с самолетами.

Новая серия «Ученых против мифов» посвящена самолетам

Новая серия «Ученых против мифов» посвящена самолетам

В начале туристического сезона новую серию проекта «Ученые против мифов» 59.ru посвятил распространенным утверждениям, связанным с самолетами. Мы попросили заведующего кафедрой теоретической физики, доктора физико-математических наук ПГНИУ, профессора Виталия Дёмина рассказать, почему самые опасные моменты полета — это взлет и посадка, правда ли, что безопаснее всего сидеть в хвосте самолета и что произойдет, если откажет один из двигателей.

Приводнение в Тихом океане

Аварийные посадки в дореактивную эру были делом куда более простым. Самолеты садились на относительно небольшой скорости, зачастую были приспособлены к травяным взлетно-посадочным полосам (ВПП), а конфигурация крыла позволяла долго и достаточно легко планировать. Но для того, чтобы сесть на какое-нибудь поле, прежде всего, необходимо лететь над сушей, а Boeing 377 Stratocruiser авиакомпании Pan American World Airways ночью 16 октября 1956 года летел из столицы Гавайских островов города Гонолулу в Сан-Франциско, и большую часть полета под ним была водная гладь Тихого океана.

Экипаж был весьма опытным: командиром воздушного судна (КВС) был Ричард Н. Огг (налет 13,1 тысячи часов), вторым пилотом — Джордж Ли Хээкер (7,5 тысячи часов), штурманом — Ричард Л. Браун (1,3 тысячи часов), а бортинженером — Фрэнк Гарсия-младший (1,7 тысячи часов). Полет проходил в штатном режиме, после первичного набора высоты до четырех тысяч метров, пилоты начали набор высоты до 6,4 километра. Для этого они увеличили мощность двигателей. Когда высота была набрана, а обороты снижены, один из двигателей, напротив, увеличил обороты.

Все попытки экипажа его заглушить — перекрывание дросселя, уменьшение обогащения горючей смеси и прекращение подачи масла — привели к выключению двигателя, но винт только ускорил вращение в режиме авторотации. Лобовое сопротивление самолета резко выросло, а вместе с ним подскочил и расход топлива. Скорость упала с 348 до 280 километров в час, самолет начал терять высоту, а экипаж принял решение готовиться к приводнению.

К счастью, на курсе самолета находилось метеорологическое судно November и корабль Ponchartrain. Экипажи кораблей выложили на поверхности океана дорожки из огней, начали подавать сигналы фальшфейерами. Однако КВС принял решение, что самолет вполне управляем и необходимости в срочном приводнении нет. Boeing принялся кружить над кораблями, сжигая топливо и ожидая рассвета. В это время пассажирам разрешили гулять по салону и даже курить, что помогло снять напряжение. Ближе к шести утра началась подготовка к приводнению. Пассажиры сняли обувь, очки, убрали из карманов острые предметы, надели спасательные жилеты, получили инструкции по развертыванию спасательных плотов.

Подъемная сила

На самом деле всем известно, что самолет удерживается в воздухе благодаря крыльям. За счет специального профиля и большой площади, при увеличении скорости самолета поток воздуха «изгибается», встречая сопротивление наклоненного крыла, и давление воздуха под ним значительно возрастает, а над ним остается прежним, за счет чего самолет взмывает ввысь, курсируя по воздуху словно над водной гладью. Эта разница давлений и называется подъемной силой, которая зависит от угла атаки (непосредственный угол наклона плоскости крыла навстречу воздушному потоку) и скорости потока воздуха (или наоборот — всякое движение относительно, мы это помним).

движение воздуха вокруг крыла | crylo-dvizhenie24-ru | Движение24

Подытожим: подъемной силой можно манипулировать изменяя два параметра: скорость и угол атаки. Подъемная сила названа таковой потому, что она направлена вверх от земли в небо, но на самом деле отклоняя любую плоскость в воздушном потоке можно создать разницу давлений между сторонами этой плоскости, соответственно будет возникать некая сила, направленная от стороны с большим давлением в сторону меньшего, причем плоскость может располагаться в любом положении, главное чтобы она находилась в набегающим воздушном потоке.

Человейник в Питере: целый город в одном доме

Многоквартирный дом недалеко от Санкт-Петербурга шокирует своими размерами. Мы спросили его жителей, как им там живется.

«Представьте все эти оригинальные названия Wi-Fi точек, которые отобразятся одновременно»

«Зомби-апокалипсис здесь будет напряжённым»

«Тиндер наверняка разрывается в радиусе полутора километров»

«Рядом с тобой 9999 одиноких мамочек — кликни, чтобы узнать больше»

Все эти шутки посвящены «Новому Оккервилю» – самому большому многоэтажному дому в Ленинградской области, расположенному в городе Кудрово на границе с Санкт-Петербургом. По данным застройщика, дом рассчитан на 20 тысяч человек – эти жители могли бы заполнить небольшой город. Живет там сейчас около 18 тысяч человек.

На самом деле, «Новый Оккервиль» и выглядит как город в городе. Просто посмотрите на это:

Его размеры поразили пользователей Reddit после того, как несколько фотографий с «Новым Оккервилем» появилось в ]]> сабреддите ]]> r/interestingasfuck. В первый же день пост собрал 50 тысяч плюсов, а в его комментариях развернулась активное обсуждение: от того, как там происходит доставка еды (несчастные курьеры), до версии, что все это русский аналог трейлерного парка. Как здесь вообще живут люди? Что ж, рассказываем с их слов.

Миф 1: Самый опасный момент полета — взлет и посадка

— Действительно самыми опасными моментами полета являются взлет и посадка. И причина очень простая. Когда происходят взлет или посадка, начинают работать одновременно много механизмов. И вероятность поломки, выхода из строя одного из этих механизмов в разы больше. На большой высоте самолет летит в установившемся режиме, и в это время все устройства работают более слажено.

Кроме того, при посадке аномально сильный ветер может спровоцировать крушение судна. Самолет, который рассчитан на движение в однородной воздушной массе, может не выдержать критической нагрузки. В этой ситуации колоссальную роль играет профессионализм пилотов, которые должны уметь каждый раз подстраиваться под новую ситуацию.

Материалы по теме

Московская область. Пассажиры у самолета Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии", который совершил аварийную посадку в районе аэропорта Жуковский после возгорания двигателя при взлете.

«Мы начали падать, я держался за крест»

В 6:13 самолет был готов к посадке — закрылки выпущены, двигатели остановлены, а экипаж занял места в салоне. Две минуты спустя самолет приводнился. Первичное касание было плавным, но затем левое крыло зарылось в волну, самолет развернулся без малого на 180 градусов, а хвост оторвало. Несколько людей упало на пол, младенцы вылетели из рук своих матерей. Однако обошлось без человеческих жертв, лишь пятеро получили незначительные повреждения. А вот все животные, находившие в багажном отделении, погибли: две собаки, попугай и 3,3 тысячи канареек.

Экипажи кораблей тут же приступили к спасению, и в 06:32 все 24 пассажира и семь членов экипажа были на борту шлюпок. Спустя три минуты самолет затонул. Его приводнение стало первым в истории, обошедшимся без человеческих жертв (не считая посадок гидросамолетов, естественно).

Почему люди живут здесь?

Мы уже писали, какие причины заставляют россиян селиться в домах-«муравейниках», если страна такая большая. «Новый Оккервиль» в этом плане выглядит как «царь-муравейник». В нем 3708 квартир, 35 подъездов, а максимальное число этажей – 25.

Большинство квартир – семейные, в основном двухкомнатные. На этаже в среднем по 4-6 квартир, в каждом подъезде по 4 скоростных лифта. Огромный жилой комплекс появился тут в 2015 году – и сразу стал популярным на рынке недвижимости.

«Как я решил, что буду жить в этом доме? Снял квартиру, влюбился в дом, купил квартиру. 3,5 млн рублей вышло на тот момент. Сейчас она стоит 5,6 млн», – ]]> рассказывает ]]> житель дома под ником Ekz0 на популярном ресурсе «Пикабу».

Илья Варламов (CC BY-SA 4.0)

Пользователь everlastsun на Reddit описал более подробную картину: в основном, в доме живут люди, которые арендуют квартиры, хотят жить в комфорте и почти все свое время проводят на работе. «Здесь дешево, все, что вам нужно, находится рядом. Представьте, что вы молодой парень, переехавший из маленького городка в большой, ищущий работу, чтобы начать жизнь с чистого листа. этот дом идеален для этого. Я знаю, что он может показаться ужасным местом – но на самом деле это не так», – говорит он. В «Новом Оккервиле» он живет последние 8 лет.

Елена Черепова живет тут с самого начала: «Мы рассматривали Петербург, вторичное жилье не понравилось. Там старые дома, плохое состояние квартир, либо это очень дорого». Она говорит, что у нее на этаже восемь квартир, и только две из них двухкомнатные (остальные однокомнатные). «У меня создалось впечатление, что большая часть квартир сдается, потому что соседи у меня меняются. А еще, вероятно, многие заселяют сюда своих пожилых родителей – покупают им однушки, а сами живут в их квартирах побольше», – считает она.

Миф 2: Молния, ударившая в самолет, может привести к его крушению

— Молния может ударить в самолет. Это одна из причин, почему пилотам, пересекающим океан, рекомендуют обходить грозовые облака. Последствия определяются тем, какой величины разряд принимает судно. Если молния попадет в самолет, вполне возможна ситуация, когда отказывают электроприборы, что может привести к крушению.

Одна из авиакатастроф, произошедших из-за удара молнии, произошла в 1963 году (Boeing компании Pan American выполнял пассажирский рейс 214 из Сан-Хуана в Филадельфию). Из-за сложных погодных условий в Филадельфийском аэропорту рейс был вынужден ожидать посадки. Но затем экипаж объявил сигнал бедствия, так как самолёт вышел из-под контроля, а пилот другого самолёта сообщил, что рейс 214 объят пламенем. Горящий лайнер рухнул у восточной границы городка Элктон, погибли все находившиеся на борту. По результатам расследования был сделан вывод, что катастрофа произошла из-за попадания в самолёт молнии, что привело к взрыву топливного бака и разрушению левой плоскости крыла. — Прим. ред.), еще одна — в 2009 году (Авиалайнер Airbus A330–203 авиакомпании Air France выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро-Париж, но через 3 часа и 45 минут после взлёта рухнул в воды Атлантического океана и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту — 228 человек. У самолета были неполадки с электропроводкой, которые, предположительно, мог вызвать удар молнии. — Прим. ред.).

Профессор Виталий Демин развенчивает мифы, связанные с самолетами

Самолет патриарха

В истории гражданской авиации известно всего семь случаев успешного приводнения пассажирских авиалайнеров, обошедшихся без человеческих жертв. Один из них произошел в 1963 году в СССР. Утром 21 августа самолет Ту-124 авиакомпании «Аэрофлот» поднялся со взлетно-посадочной полосы таллинского аэропорта Юлемисте (ныне — имени Леннарта Мери) и взял курс на московский аэропорт Внуково. На борту находилось 45 пассажиров и семь членов экипажа во главе с капитаном Мостовым. Самолет был новым: эта модель эксплуатировалась на регулярных рейсах с осени 1962-го, меньше года.
До Москвы борт не долетел.

Проблемы начались с самого начала: переднюю часть шасси заклинило на взлете. Вернуться на Юлемисте было нельзя: поле аэродрома затянуло туманом. Диспетчеры направили Ту-124 в ближайший аэропорт, располагавший взлетно-посадочной полосой достаточной для этого самолета длины (две тысячи метров): в ленинградский Пулково (тогда он назывался Шоссейная). До предполагаемой посадки «на брюхо» экипажу было приказано выработать топливо, чтобы избежать взрыва и пожара. Чтобы выработать топливо быстрее и избежать декомпрессии, к Ленинграду подлетали всего на полукилометровой высоте.

Дальше началось то, что сложно разбирать, учитывая поговорку «победителей не судят». Непонятно, где были печальные случайности, где — конструктивные недостатки воздушного судна, где — недосмотр наземных служб и техобслуживания, а где — ошибки пилотов. Так или иначе, летчики приняли решение попытаться прямо в полете исправить поломку шасси — долбили по нему шестом, чтобы оно выпустилось полностью. Попытки успехом не увенчались.

Когда до аэропорта оставалось около 20 километров, встал один из двигателей. То ли кончилось топливо (якобы пилоты увлеклись облетными кругами и не проследили за этим), то ли заклинило топливный провод (версии разнятся до сих пор). КВС запросил указаний, и ему разрешили пролететь над городом. Это уже был большой риск. А тут встал и второй двигатель. Если бы все это произошло где-то над колхозными полями, то пилот просто садился бы на брюхо, и как бог даст. Но в 500 метрах под крыльями лайнера были жилые кварталы, и высота уменьшалась с каждой минутой.

Целый город в огромном доме. Есть ли в нем своя школа, медицинский центр и продуктовый магазин?

Вроде того. В подобных домах, как правило, весь первый этаж сдается под аренду бизнесу. Там может быть любой бизнес, хотя детские центры, кружки дополнительного образования и школы встречаются реже, чем обычные магазины, парикмахерские и кофейни. «Новый Оккервиль» не исключение.

«В доме 7 продуктовых магазинов, 3 салона красоты, одна наливайка [магазин разливного пива], цветочный магазин, строительный магазин, частный детсад, 3 кафе, почта, пункт выдачи онлайн-заказов, аптека, поликлиника, спортивная секция для детей, магазин товаров для животных, товаров для детей, канцелярский магазин, компьютерный клуб. Это еще не все, мог что-то упустить. Прямо рядом с домом школа и детский сад, супермаркет за углом, гипермаркет в 500 метрах от дома и куча всего. Я как-то полгода за пределы двора не выходил, потому что все и так есть, а работал из дома», – рассказывает Ekz0.

Илья Варламов (CC BY-SA 4.0)

Инфраструктура – вообще главный плюс жизни в таком месте, считает Елена: «У меня через дорогу бассейн, каждый день туда хожу. Магазин, аптеки, парикмахерские – все в шаговой доступности. Даже велосипедные запчасти продаются неподалеку».

Жители дома говорят, что добраться до ближайшей станции метро можно за 25 минут пешком или на автобусе, а метро находится уже в городской черте Санкт-Петербурга. Чтобы доехать до самого центра города, до Сенной площади, нужно проехать шесть станций, это 26 минут, по данным Яндекс.Метро. Почти все, кто живет в «Новом Оккервиле», работают в Санкт-Петербурге, а не в Кудрово.

А вот парковка может стать проблемой, если за нее не доплачивать. Бесплатно паркуются прямо во дворе, в несколько рядов. Ближе к вечеру поиск места превращается в квест. Три детских площадки оказываются замурованы рядами машин. «Вся боль в том, что прямо напротив дома есть три огромных платных парковки, цена за сутки на которых начинается от 150 рублей, дешевле, блин, пачки сигарет, но эти парковки полупустые всегда. Я не обламываюсь, паркуюсь и плачу, так никто не подопрет, не тиранет и так далее», – говорит Ekz0.

Собственной школы у дома нет, она есть неподалеку, рассчитана на 1600 детей, и в нее ходят дети со всего микрорайона. «Четыре года назад я повела туда свою дочь. В школу на 1600 детей в итоге пошло 2200. У нас было 10 первых классов, каждый – по 36 человек. Чтобы всех вместить, они ввели линейное расписание: кто-то приходит в 8:30, у кого-то занятия начинаются в 11:30 – и так далее. Но это какая-то жесть, мы из этой школы ушли», – рассказывает Елена. Сейчас в Кудрово построили вторую школу, и все ожидают, что ситуация исправится.

Миф 3: Мобильные телефоны нельзя использовать во время взлета и посадки

— У мобильных телефонов и у приборов самолета разные частоты, на которых они работают. Включенный мобильный телефон не может повлиять на работу приборов в самолете. Но, видимо, некоторые авиакомпании предпочитают не рисковать.

Это раздражает – иметь столько соседей?

«Вообще, нет. Я их почти не встречаю и не слышу, – говорит everlastsun. Шум со двора слышен в квартирах обычно редко. – Редко (по пятницам) какой-нибудь пьяный парень покричит вдалеке минуту и все».

«Стены толстые, соседей не слышно, в лифте все здороваются, хоть никто особо не знаком, никто не беспокоит, не буянит», – подтверждает Ekz0.

Илья Варламов (CC BY-SA 4.0)

В доме 35 подъездов, то есть в одну дверь заходит немного людей, рассказывает Александр, он живет здесь с семьей: «Мы соседей редко видим. Вообще у нас на этаже 10 квартир всего. Я раньше жил в доме на 400 квартир, и у него был один подъезд. Вечером очереди у лифта собирались, как в метро».

«Мы не разговариваем из окон (они очень близко и не очень удобные для этого), но мы можем встретиться и поболтать на общественном балконе (похожем на пожарную лестницу), когда выходим на перекур», – отмечает everlastsun, упоминая также несколько групп в социальных сетях, где жильцы дома обмениваются новостями или просят о помощи. В одной из таких групп в Telegram девушка пишет: «Кто-нибудь может помочь разобраться с соседями, которые постоянно по ночам слушают громко музыку? Нет, полиция не реагирует».

Everlastsun сказал, что состоит в негласном сообществе соседей-собачников: «У меня большая собака (немецкая овчарка), и я знаю много других владельцев собак в округе. Обычно мы гуляем вместе или встречаемся на улице в определенных местах». Елена говорит, что пару раз собиралась с соседями на квизы, но вскоре «все затухло».

Миф 4: Самолет может потерпеть крушение из-за сильной турбулентности

— В атмосфере постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость воздуха. Из-за этого воздушные массы становятся неоднородными по своим характеристикам. Когда самолет проходит через них с очень большой скоростью, в салоне создаются вибрации. Может быть, например, так, что на одном крыле самолета давление больше, чем на другом — тогда машина начнет наклоняться. Трясти может сильно, но, в основном, это не приводит к крушению или к тому, что самолет разваливается на части. Гораздо опаснее — гроза, сильный ветер, обледенение.

То, что мы видели в случае с самолетом «Аэрофлота» (три десятка пассажиров рейса «Москва — Бангкок» получили травмы, когда самолет Boeing 777 компании «Аэрофлот» попал в «воздушную яму». У некоторых людей переломы, сообщили в посольстве России в Таиланде. В самой авиакомпании произошедшее объяснили «турбулентностью ясного неба». — Прим. ред.) — действительно сложно было предсказать. Циклоны можно увидеть из космоса и направить самолет в облет, но существуют области прозрачной атмосферы с сильной турбулентностью, которые заметить просто невозможно.

Для самолета гораздо опаснее турбулентности — гроза, сильный ветер, обледенение

Планер Гимли

Одна из самых знаменитых аварийных посадок в истории — сочетание уникальной ситуации, правильного хобби, мастерства и счастливого случая. 23 июля 1983 года Boeing 767 авиакомпании Air Canada выполнял плановый рейс Монреаль — Оттава — Эдмонтон. В кресле КВС сидел 48-летний Роберт Пирсон — опытный пилот с налетом более 15 тысяч часов и большой любитель полетов на планере. Вторым пилотом в том рейсе был Морис Куинталл, чей налет превышал семь тысяч часов.

Рейс выполнялся в период, когда Канада переходила с имперской на метрическую систему, и Boeing 767 были первыми самолетами в истории Air Canada, в которых все приборы были метрическими. Вместо привычных фунтов и галлонов топливо в них измерялось в килограммах и литрах. Естественно, рано или поздно это привело к ошибке. Проблему усугубило то, что в Boeing 767, как во всех самолетах нового поколения, вместо трех членов экипажа (два пилота и бортинженер) в кабине было лишь два человека. Более того, инструкция Air Canada не разъясняла, в чьи обязанности после уменьшения экипажа входил расчет необходимого количества топлива.

В результате из-за ошибки в расчетах вместо 20,1 тысячи литров в баки лайнера поступило всего 4,9 тысячи. Поэтому, когда три четверти дистанции оставались еще впереди, в кабине прозвучал сигнал, предупреждающий о низком давлении в топливной системе левого двигателя. Пилоты посчитали, что проблема в топливном насосе и отключили его. Топливо начало поступать в двигатель самотеком. Однако через несколько минут прозвучал аналогичный сигнал и для правого двигателя. Пилоты приняли решение экстренно лететь в ближайший аэропорт Виннипега.

Здесь достаточно солнечного света?

Популярный блогер Илья Варламов, известный своими урбанистическими обзорами, после поездки в Кудрово и визита «Нового Оккервиля», ]]> сказал ]]> : «Если вы посмотрите, как он построен, то это просто эталонный пример, когда у вас есть какой-то участок, и нужно выжать максимально много бабла. Вы берете участок и даете его компьютерной программе, чтобы была максимально возможная этажность. Здесь какие-то блоки пониже только для того, чтобы соблюдались нормы по инсоляции. То есть тут сделано все, чтобы он [дом] прошел по нормам, но ничего более. Это самое дешевое, это самое убогое жилье».

Илья Варламов (CC BY-SA 4.0)

Видимо, нормы работают, потому что на отсутствие солнечного света (в те редкие дни, когда солнце тут выходит) никто не жалуется. «Мои окна выходят во двор, с утра солнце светит в окна, днем во дворе приятная прохлада, а вечером солнце светит на противоположную сторону дома, так что света хватает всем, а так как отражающих поверхностей много, то даже с лихвой», – говорит Ekz0.

Успеть выбрать свое место

Выбрать нужные места в самолете нынче не проблема: практически у всех ведущих авиакомпаний открыта онлайн регистрация на рейс – обычно за 24-30 часов до вылета. Есть и другой «старинный» способ – приехать к открытию регистрации пораньше. Обычно таким дисциплинированным пассажирам достаются места в первой трети салона, ведь билеты распределяются, начиная с передней части самолета. Ну а тем, кто все-таки припозднился, придется довольствоваться креслами уже в самом «хвосте».

Есть и другой способ обойти «конкурентов» по полету. Зарегистрироваться в киоске саморегистрации, уже будучи в аэропорту. И потом с посадочным талоном на руках сдать свой багаж.

Миф 5: Безопаснее всего сидеть в хвосте самолета

— Все зависит от того, какое катастрофическое событие происходит. Согласно статистике, в ситуациях, когда самолет упал и загорелся, больше шансов выжить у тех, кто сидит у аварийного выхода — просто потому, что они раньше покидают аварийное судно. Чаще всего этим людям с большей вероятностью удается спастись во время пожаров на борту судна, начинающихся после авиакатастрофы.

Хвостовая часть подвержена меньшим деформациям. Зачастую во время крушения самолет ударяется о землю носовой частью. Передние шасси объективно обладают более низкой способностью к сопротивлению, и когда самолет неудачно соприкасается с землей, переднее шасси ломается, и самолет падает носовой частью.

С другой стороны были также случаи, когда самолет ударялся хвостовой частью о землю и в этой ситуации пострадают те кто сидит в хвосте судна.

Сколько стоит жизнь тут?

В самом Кудрово этот дом считается элитным, «потому что он первый и самый качественный из всех», говорит Александр. По его словам, пустующих квартир тут уже практически нет: он пытался найти в аренду вторую квартиру под офис, и это оказалось проблемой.

«По ценам на аренду расклад такой. Однокомнатная квартира с евроремонтом – 19 000 рублей. Коммуналка стоит 6 тысяч, полы с подогревом. Мебель и техника – все новое. Купить новую двухкомнатную квартиру стоит 7,5 млн рублей. Так что дешевых квартир здесь давно нет», – говорит он.

Сажать на ближайший аэродром

Событие вызвало большой резонанс. Обсуждают все: личность самого Протасевича, политику главы Белоруссии, возможные меры и санкции, которые могут применить к стране. Не осталось в стороне и обсуждение действий экипажа, который довольно покорно приземлился на заданном аэродроме.

Пилот «Аэрофлота», командир аэробуса А-320 Андрей Литвинов на своей странице в Twitter рассказал, что бы сделал на месте командира, судно которого «минируют», а потом перехватывает истребитель. Пилот отметил, что в такой ситуации главная задача — спасение самолета и пассажиров. Если есть сигнал о минировании, то командир принимает решение о срочной посадке на ближайшем аэродроме.

По словам Литвинова, в данном случае место для посадки в два раза ближе Минска было в Литве. Далее командир должен сообщить о своем решении диспетчеру. Если его принуждают к иным действиям, пилот включает сигнал бедствия и докладывает на аварийной частоте о нападении на воздушное судно.

«Настаиваю на посадке на том аэродроме, на который было принято решение исходя из воздушной обстановки, метеопрогноза, годности аэродрома, минимума и т. д. Если возникает реальная угроза, то следую за истребителем, но на земле требую консула и СМИ. Отказываюсь от дальнейшего выполнения задания в связи со стрессовой ситуацией и еду в гостиницу», — написал в Twitter Литвинов.

Миф 6: Для безопасного взлета и посадки необходимо открыть шторки иллюминатора

— Это никак не влияет на взлет и посадку. Возможно, здесь причина в психологии — люди видят, как садится самолет. Кроме того, это может использоваться для того, чтобы при возникновении внештатной ситуации пассажирам не пришлось адаптироваться к резко изменившемуся освещению.

Виталий Демин говорит, что открытие шторок никак не влияет на то, как садится самолет

Планирование над Атлантикой

На протяжении долгих лет экстренная посадка на авиабазе Гимли была планированием на наибольшую дистанцию на коммерческом авиалайнере, пока 24 августа 2001 года в баках Airbus A300 другой канадской авиакомпании Air Transat не закончилось топливо. Самолет выполнял рейс из Торонто в Лиссабон, но спустя 5 часов 34 минуты после взлета оба его авиадвигателя отключились. На борту находились 293 пассажира и 13 членов экипажа, а сам Airbus находился над Атлантикой.

Однако на этот раз в аэропорту вылета топлива в баки залили даже с запасом — 46,9 тонны, что на 4,5 тонны больше необходимого. Однако баки опустели из-за утечки. За пять дней до вылета на самолете был заменен правый двигатель, при этом гидравлический насос, согласно инструкции, был переставлен со старого мотора. А вот еще одно требование инструкции — установка нового, более длинного шланга выполнена не была. В итоге над Атлантикой в шланге возникла течь.

К счастью, в отличие от экипажа Air Canada, пилоты Air Transat КВС Робер Пише (16,8 тысячи часов налета) и второй пилот Дирк де Ягер (4,9 тысячи часов налета) поняли, что на борту есть проблемы задолго до полной остановки двигателей. Так как топливо в двигателях используется для охлаждения масла, то из-за его переизбытка масло переохладилось и загустело — сообщение об этом прозвучало в кабине. Поначалу пилоты решили, что это ошибка: самолет был новым, а подобная поломка — слишком серьезна для свежей техники.

Однако, когда предупреждение не исчезло, КВС стал подозревать, что утечка топлива все же есть. Тогда экипаж объявил «топливную тревогу» и повернул в сторону Азорских островов, где находилась авиабаза Лажеш, обладавшая достаточно длинной полосой для посадки широкофюзеляжного авиалайнера. Когда до базы оставалось 217 километров, в правом баке закончилось топливо, и двигатель, получавший из него керосин, встал. Через 13 минут обсох и левый бак.

До базы оставалось еще 120 километров. Airbus находился на высоте 10,6 тысячи метров и снижался со скоростью 600 метров в минуту. Таким образом у пилотов было 15-20 минут, чтобы дотянуть до базы. На базе все наземные службы были готовы к встрече лайнера. КВС попытался сбросить скорость до посадочной, поворачивая по курсу, но на ВПП A300 заходил на скорости 370 километров в час — на 60 километров в час выше расчетной.

Лайнер коснулся полосы через 300 метров после ее начала, при этом у него не работала антиблокировочная система колес из-за работающей от аварийного генератора гидросистемы. Из-за перегрева у воздушного судна начали взрываться колеса. К счастью, длины полосы и колес хватило для благополучной остановки. К этому моменту до конца ВПП оставалось около километра, а из десяти колес не взорвались лишь два. Но никто из 306 человек, находившихся на борту, не пострадал. При эвакуации легкие травмы получили 16 пассажиров и два бортпроводника.

В целом, хорошее ли это место для жизни?

Everlastsun признается, что это очень непростой вопрос. «Лично я не хотел бы прожить здесь всю свою жизнь. Но это не то чтобы ужасное место. Здесь хорошо и даже приятно. Вокруг есть школы и детские сады, все, что нужно, под рукой, хороший парк/лес недалеко (30 минут пешком). И да, чувствуешь себя в безопасности».

Александр признается, что это лучший дом, где он жил за последние 20 лет. «Основных плюса три. Во-первых, само качество дома. У нас 4 шикарных просторных лифта, в которых можно возить даже мебель. Также все под видеонаблюдением, нестрашно машину поставить. Во-вторых, это обслуживание. Все вымыто, вычищено, и даже зеркала в лифтах чище, чем дома. Мусор не скапливается, его вывозят. В-третьих, очень развита торговля. Можно за 1-2 минуты дойти до магазина и все купить. До школы – 1 минута, сад – в двух минутах. Мы счастливы здесь. Знаю еще пару человек с нашего дома, тоже довольны».

Илья Варламов (CC BY-SA 4.0)

«Да полный кайф», – без сомнений говорит Ekz0. Из плохого он лишь называет «плавающую» коммуналку: от 1400 рублей летом до 5500 зимой за однокомнатную квартиру, из-за чего он постоянно судится с управляющей компанией, и они они периодически возвращают деньги. Плюс пробки по утрам и вечерам.

«В остальном – от перенаселения, засухи и эпидемий не страдаем, автохамов эвакуаторщики быстро за 7-8 тысяч рублей учат правилам, курьеры не становятся бомжами из-за того, что не могут выйти со двора, случаев вампиризма, связанных с недостатком света, не выявлено».

Миф 7: Дверь самолета можно открыть во время полета

— Во время полета двери, конечно, надежно заблокированы, чтобы исключить подобную нештатную ситуацию. И то, что в фильмах показывают, как пьяный пассажир просто открывает дверь — это миф (Дверь аварийного выхода в большинстве самолетов открывается внутрь. И пассажиру открыть ее не удастся из-за разницы давления — за бортом оно ниже, чем внутри самолета. Избыточное давление выполняет роль своеобразного «блокиратора» дверей во время полета, кроме того, в двери стоит анероидная коробка, кинематически блокирующая дверь при достижении высоты в 2 километра, — Прим.ред.).

Миф 8: Чем старше самолет, тем опаснее на нем летать

— Опаснее летать на совсем новых самолетах, потому что, по статистике, основные поломки вскрываются в самом начале эксплуатации. Самолет, конечно, проходит предварительные тестовые испытания, но не совсем обязательно, что при первом же вылете что-то ломается. Здесь имеет место аналогия с автомобилем — предварительно его тоже нужно сначала «обкатать».

Затем уже, конечно, на качество полета и безопасность влияет износ. С истечением гарантийного срока вероятность поломки каких-то элементов оборудования становится все больше. Но очень многое зависит от обслуживания и качества капитальных ремонтов.

Миф 9: Если во время полета откажет двигатель, самолет упадет

— Если один двигатель откажет, самолет способен долететь до аэродрома. При этом пилотам все равно придется в экстренном порядке сажать самолет на ближайший аэродром. Правда если топлива нет, двигатели не работают, а самолет находится на большой высоте, шансов в этом случае нет.

СЮЖЕТ

Многое зависит от типа самолета. Есть те, которые способны планировать — кукурузники, например (одномоторный биплан АН-2. — Прим. ред.). Если у них откажет двигатель, то они могут сесть вполне безопасно в самых неприхотливых условиях. Обычный дальнемагистральный пассажирский самолет на это, конечно, не способен.

Правда, известен в истории случай, когда самолет успешно сел без обоих двигателей. Авиалайнер Boeing 767–233 (позже его назвали «Планером Гимли») авиакомпании Air Canada 23 июля 1983 года выполнял рейс AC143 по маршруту Монреаль — Оттава — Эдмонтон, во время которого у него закончилось топливо и остановились оба двигателя. После продолжительного планирования лайнер успешно приземлился на неиспользуемом военном аэродроме Гимли. Все 69 человек, находившиеся на борту (61 пассажир и 8 членов экипажа) выжили; 10 пассажиров получили ранения. Помогло во многом то, что командир воздушного судна раньше имел опыт полета на планерах, вследствие чего он владел приёмами пилотирования, которые пилоты больших самолётов не используют.

Если один двигатель откажет, самолет способен долететь до аэродрома. Кстати, это фото сделано в пермском музее авиации — там можно посмотреть, как устроены самолеты, и даже посидеть за штурвалом

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий