Шевроле ланос холодно в салоне что делать. Почему плохо греет печка Chevrolet Lanos? Устраняем причины сами. Процесс замены троса

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Плохо греет печка Шевроле нива видео. Печка шевроле нива не греет

Ремонт заслонки печки Нива ШевролеРемонт заслонки печки Нива ШевролеРемонт заслонки печки Нива ШевролеРемонт заслонки печки Нива ШевролеРемонт заслонки печки Нива ШевролеРемонт заслонки печки Нива Шевроле

Выворачиваем винты скоб крепления тяг и отсоединяем их.

Замена радиатора отопителя печки

На втором этапе предварительно придётся купить новый радиатор отопления.

Приобретаем новый радиатор отопителя.

Далее следует:

  1. Слить антифриз с системы охлаждения и удалить фильтр очистки воздуха в салон.

Демонтируем фильтр подачи наружного воздуха

Снимаем воздуховод обогрева ног

Откручиваем винты крепления радиатора отопителя

После этого радиатор вынимается с корпуса. Далее элемент придётся обследовать на предмет наличия повреждений или трещин. Если такие будут обнаружены, следует поставить на место старого радиатора новый и приступить к его установке в обратном разборке порядке.

Демонтируем радиатор отопителя.

Тут важно работы производить аккуратно, чтобы не повредить новый радиатор.

Видео о замене радиатора отопителя Нива Шевроле

Шевроле ланос холодно в салоне что делать. Почему плохо греет печка Chevrolet Lanos? Устраняем причины сами. Процесс замены троса

С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.

Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Шевроле Ланос замена печки

Замена отопителя (радиатора)

Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.

Новой изделие для замены

Процедура включает следующие действия:

  1. Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
  3. Сливаем тосол с блока.
  4. Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
  5. Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
  6. Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
  7. Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
  8. Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
  9. Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
  10. Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
  11. Доливаем охлаждающую жидкость.

Заменив радиатор, нужно проверить работоспособность печки.

>Видео «Как поменять отопитель на Ниве Шевроле»

В этом видео показывается, как выполняется замена радиатора отопителя (автор ролика — Auto Fix Info).


Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti

Период прогрева отопителя в нормальном техническом состоянии на Шевроле Лачетти, даже после холодной ночи, должен составлять не более 5-7 минут после запуска двигателя. Если печка греется дольше — нужно искать проблему. А проблема может быть как на поверхности, так и зарыта глубоко в недра передней панели. Как бы там ни было, первичную диагностику печки Лачетти мы в состоянии провести сами.

Включаем — не работает, значит, не крутится двигатель, что можно определить по звуку, либо вентилятор печки вращается в разных режимах, но температура в салоне не растет или растет очень медленно.

неисправности отопителя Chevrolet Lacetti

Теоретически, все просто: поломка может быть вызвана либо механическими неполадками, либо электрическими, и с каждой из этих причин нужно разбираться отдельно. К механическим причинам относят нарушение геометрии заслонок, засорение воздуховода или приклинивание двигателя. Кроме того, может не срабатывать заслонка до конца, из-за износа или загрязнения тросика заслонка будет открываться только наполовину в лучшем случае, вдвое уменьшая подачу горячего воздуха.

печка шевроле лачетти

Радиатор печки забит изнутри

Если на автомобиле “Дэу Ланос” плохо печка греет, тогда стоит проверить непосредственно этот узел. Шланги в системе отопления отдают совершенно другую температуру. Термостат открывается чаще, чем необходимо. Также часто включается вентилятор радиатора.

Почему забивается радиатор? Причина этого может быть в антифризе, который водители заливают в систему. Если жидкость плохого качества, внутри магистралей начинают образовываться отложения. Большинство владельцев пытаются промывать радиаторы и магистраль растворами ортофосфорной кислоты, средствами от накипи, даже «Кока-Колой». И иногда эти методы помогают, но чаще промывка результата не дает. В итоге все равно плохо греет печка («Ланос 1,5» тому не исключение). В гаражных или домашних условиях процесс промывки радиатора печки осуществляется с помощью трех отрезков шланга и теплого раствора лимонной кислоты. Кроме того, в таких условиях можно провести тест антифриза. В две емкости наливается жидкость. Затем в один из сосудов насыпают немного соды. В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Если ни в первой, ни во второй емкости не началось никакой химической реакции, тогда печка «Ланоса» плохо греет не по причине радиатора – антифриз вполне качественный.

Шевроле ланос почему не греет печка

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Устройство и возможные неисправности печки в автомобиле «Шевроле Авео»

Чтобы полноценно эксплуатировать радиатор отопления в машине, необходимо постоянно следить за состоянием всех его деталей. Устроена печка довольно просто, а состоит она из таких комплектующих, как:

  • воздуховод;
  • воздушные заслонки;
  • патрубки, предназначенные для циркуляции охлаждающего вещества;
  • специальное приспособление для контроля движения жидкости;
  • радиатор;
  • вентилятор.

Печка функционирует исправно при отсутствии сбоев в этих деталях.

Схема работы системы отопления Шевроле Авео

На схеме показано, как работает отопительная система автомобиля Шевроле Авео и из каких элементов она состоит

Принцип работы печки

За задней панелью капота автомобиля располагается радиатор, к которому подсоединено несколько трубок, предназначенных для поступления охлаждающего вещества внутрь печки. Помпа «гоняет» жидкость в системе охлаждения и отопления машины, а при её нагреве обеспечивается тепловой обмен.

Принцип работы печки в Шевроле Авео

Принцип работы системы отопления в автомобиле «Шевроле Авео» становится понятным из этого рисунка

Антифриз забирает тепло из двигателя, охлаждая его. Уже нагретая жидкость поступает в радиатор и нагревает его. Вентилятор печки помогает «гонять» воздух через радиатор, благодаря чему он охлаждается и отдаёт ему своё тепло. Нагретый воздух поступает в салон машины, а холодный тосол заливается в мотор и охлаждает его. Подобная система отопления наиболее эффективная и популярная.

Антифриз для системы охлаждения двигателя

Антифриз заливается в систему охлаждения печки для стабильной работы радиатора отопления

Печка — это своего рода радиатор, поэтому если машина не прогрета, то при её включении обеспечивается дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, а двигатель надо дольше прогревать. А также увеличится влажность в машине, из-за чего начнут запотевать окна.

Шторка

В первую очередь решил позаботиться о радиаторе, так как на скорости машина довольно быстро остывает. Картонка перед радиатором — не наш уровень. Поэтому мы пошли другим путем:

Поставил шторку от Волги 3102. Сразу скажу, машины, оснащенные кондиционером такую доработку не потянут — тупо нет места. Будет мешать радиатор кондея. Теперь обстоит вопрос с управлением этой шторкой. А сделал я все так:

Поставил привод от двери:

И вывел в салон кнопку. Можно использовать от стеклоподъемника:

Минус только один — если забыть выключить, когда мотор начнет кипеть, жди беды. Впрочем, можно сделать эту штуку с завязкой на датчик температуры, тогда будет счастье. Жалюзи будут открываться по команде с датчика и закрываться на холодном моторе. Очень удобно.

Этапы ремонта при неработающей печке

Весь процесс ремонта состоит из двух этапов:

  1. Снятие отопителя.
  2. Замена радиатора отопителя.

Снятие отопителя

Чтобы снять сам отопитель с Нивы Шевроле, потребуется совершить такие действия:

    Отключить клемму «-» на аккумуляторе.

Снимаем минусовую клемму

Демонтируем панель приборов

Снимаем рукоятки управления отопителем и рециркуляцией

Разъединием колодку жгута проводов.

Выворачиваем винты скоб крепления тяг и отсоединяем их.

Замена радиатора отопителя печки

На втором этапе предварительно придётся купить новый радиатор отопления.

Приобретаем новый радиатор отопителя.

Далее следует:

  1. Слить антифриз с системы охлаждения и удалить фильтр очистки воздуха в салон.

Демонтируем фильтр подачи наружного воздуха

Снимаем воздуховод обогрева ног

Откручиваем винты крепления радиатора отопителя

После этого радиатор вынимается с корпуса. Далее элемент придётся обследовать на предмет наличия повреждений или трещин. Если такие будут обнаружены, следует поставить на место старого радиатора новый и приступить к его установке в обратном разборке порядке.

Демонтируем радиатор отопителя.

Тут важно работы производить аккуратно, чтобы не повредить новый радиатор.

Видео о замене радиатора отопителя Нива Шевроле

Не дует печка Chevrolet Lacetti. Механические причины

печка шевроле лачетти

Чтобы окончательно разобраться с грязью в воздуховоде и фильтре, желательно в теплом гараже провести ревизию электродвигателя, вычистить воздуховоды от листьев, пыли и грязи, накопившихся за лето.

печка шевроле лачетти

Кроме этого, к механическим причинам относится и привод заслонки. Он устроен следующим образом — рычаг управления потоком теплого воздуха соединен тросом с заслонкой. Всю эту конструкцию можно быстро проверить, сняв бардачок. Трос можно снять и прочистить, применив WD-40, при этом действовать нужно аккуратно, поскольку есть опасность сломать пластиковый кронштейн. После очистки и разработки заслонка должна полностью открываться и пропускать горячий воздух.

печка шевроле лачетти

Делаем вывод. Если мотор печки работает во всех режимах, но воздух не поступает, ищем причину в:

  • засорении воздуховодов;
  • приводе заслонки печки;
  • самой заслонке, она также может приклинить.

Если теплого воздуха все так же нет, диагностируем систему отопления дальше.

Причины плохой работы печки

На Ниве Шевроле установлена система, которая одновременно выполняет функции подогрева в зимнее время и охлаждения в летний период. Эта система состоит из нескольких составляющих, среди которых выделяются радиатор, блок управления, насос, патрубки, кран и прочие. Выход со строя любых составляющих благоприятствует возникновению ситуации, при которой владелец авто начинает утверждать, что совершенно не работает печка на его Ниве Шевроле.

В связи с этим важно понимать, что отопитель будет плохо дуть, даже если в патрубках возникнут микротрещины, если выйдет со строя дополнительный или основной резистор. Чрезмерно загрязнённый радиатор также может выступать в качестве препятствия для хорошего обогрева салона. Безусловно, вышедший со строя блок управления, кран печки тоже не позволят заполнять салон автомобиля тёплым воздухом. Установив причину, по которой обогрев становится невозможным, рекомендуем вам приступить к действиям, устраняющим проблемное препятствие.

Алгоритм действий

Если на Ниве Шевроле печка дует холодным воздухом, настоятельно рекомендуем прислушаться ко всем внешним проявлениям проблемы. В частности, включите зажигание, а затем запустите печку, попробуйте изменить скорость подачи тёплого воздуха. Если вы обнаружите, что, устанавливая переключатель на первые три скорости, печка бездействует или гонит холодный воздух, а на четвёртой скорости начинает работать, как положено, значит, проблема кроется в неисправном резисторе. Придётся вам его извлекать и устанавливать новый, который вам, конечно же, нужно будет обязательно купить.

Если с резисторами проблем нет, продолжайте исследовать другие механизмы. Проверьте уровень антифриза, очень важно, чтобы он соответствовал показателям, которые указаны в технической документации к автомобилю. При выявлении нехватки охлаждающей жидкости долейте до необходимого уровня. Обязательно на следующий день проверьте уровень снова. Если вы обнаружили, что уровень снова снизился, значит, вам придётся искать источник течи. Часто в качестве такого виновника выступают старые патрубки, потерявшие эластичность. По этой причине на их поверхности появляются маленькие трещины, через которые благополучно просачивается антифриз. Кстати, недостаток охлаждающей жидкости не только препятствует хорошему обогреву салона, но и способен спровоцировать серьёзное повреждение двигателя. По этой причине важно вовремя заменить протекающие патрубки.

Не греет печка на Нива Шевроле: дует холодный воздухНе греет печка на Нива Шевроле: дует холодный воздухНе греет печка на Нива Шевроле: дует холодный воздухРемонт заслонки печки Нива Шевроле

Радиатор забитый снаружи

Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров. При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени – уменьшение силы потока не удается заметить сразу. Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью. На «Ланосе» любого производства, будь это «Деу», «Шевроле» или ЗАЗ, отсутствует салонный фильтр. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель для кондиционера, легко засоряются различным мусором – это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не позволяет воздуху беспрепятственно проходить сквозь радиатор. И как результат – печка «Ланоса» плохо греет, и в машине становится очень некомфортно.

Также через время может начать «пахнуть» кондиционер в отсутствие салонного фильтра. Это случается по причине пыли, которая накапливается в процессе эксплуатации машины. Она оседает на испарителе, тем самым создавая благоприятные условия для развития различных микроорганизмов и вредных бактерий. Мусор можно легко удалить при помощи обыкновенного пылесоса – для этого демонтируют вентилятор, в короб внедряют шланг без каких-либо насадок. Рекомендуется вместе с этим провести продувку системы через диффузоры.

Дополнительная помпа

В систему охлаждения врезал дополнительную электрическую помпу. Теперь жарко даже при стояниях в пробках зимой:

По итогу машина стала прогреваться лучше. Печка жарит, как в солнце в Ташкенте, доработкой остался доволен!

Выводы

Таким образом, можно самостоятельно отремонтировать систему отопления авто, если в салон не поступает тёплый воздух.

У меня такая проблема. Почти год назад купил ниву Шевика..И вроде бы все было нормально, машине не старая 2007 года, состояние отличное, сбоев не давала. Но последние месяца 3 печка практически перестала греть. Дует слабо. Нагрев двигателя около 90 градусов, а печка дает не больше 60. Пробовал ее продуть, решил, что она забилась, ан нет. Все хорошо продувается. Что делать в такой ситуации? На улице холодно. У нас Сибирь как ни как.

Печка является центральным элементом системы отопления салона любого автомобиля. Любая её неисправность, особенно в холодное время года, приводит к весьма неприятным ощущениям. Хорошо работающая печка является залогом комфортного климата в салоне автомобиля.

Электрические причины нерабочего отопителя Лачетти

печка шевроле лачетти

В случае, если нагнетатель печки не работает в определенном режиме, может быть виноват другой предохранитель, который находится в монтажном блоке под капотом. На схеме он обозначен Ef3. Кроме этого, нужно учесть, что напряжение на электродвигатель печки подается через контроллер с несколькими резисторами разного номинала. При перегорании одного из них, мотор не будет работать в одном из режимов.

печка шевроле лачетти

После проверки предохранителей, если печка так и не начала работать, проверяем реле отопителя. Оно находится в салоне под рулевой колонкой. Здесь придется приловчиться, поскольку расположено реле не в самом удобном месте — слева от блока педалей. Это реле обозначено маркировкой 202.

печка шевроле лачетти

Следующий элемент системы отопления по цепи — термопредохранитель. Он расположен под передней панелью и добраться до него можно, сняв жабо, но при определенной ловкости рук, можно и через снятый бардачок. Если термоэлемент сгорел, необходимо заменить его 15-амперным предохранителем 165С.

Электрическая цепь

Диагностика неработающей или подозрительно работающей электроцепи не представляет сложности для водителя. В первую очередь надо проверить предохранители. В первую очередь надо проверить монтажный блок с левой стороны передней панели, около торца. Обращаем внимание на предохранитель F7 – из-за него отказывает электродвигатель. При необходимости его надо заменить. Если же вентилятор нормально работает, но в определенном режиме – добро пожаловать в подкапотное пространство. Там есть еще один блок предохранителей. Задача найти Ef3. Он может быть исправным, но от этого узла отходит несколько резисторов. Гибель одного из них автоматически не дает напряжение для работы в конкретном режиме. Из-за этого он может дуть холодным воздухом.

Если предохранители работают или после замены печка не заработала, далее смотрим реле отопителя. Оно располагается под рулевой колонкой. Узнать местоположение узла можно по маркировке 202. Но оно не совсем удобное для автовладельца, поэтому придется изловчиться, чтобы достать туда. При необходимости заменить. И последний электрический узел – термоэлемент. Если он перегорел значит регулировка температуры не осуществляется. В итоге поступает лишь холодный или горячий воздух.

Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»

Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён отопителем жидкостного типа. Он обеспечивает подачу тёплого воздуха в салон и охлаждение двигателя, перегрев которого может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Без кондиционера

Система отопления «Нивы Шевроле» состоит из следующих элементов:

  • вентиляционный воздуховод;
  • воздуховод обогрева лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • фильтр воздухозаборника;
  • вентилятор;
  • воздуховод обогрева салона;
  • воздуховод обогрева ног;
  • радиатор отопителя.

Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.

Система отопления салона автомобиля «Нива Шевроле», где 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор

С кондиционером

Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в салоне. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве. В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.

Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой подачи внешнего воздуха

Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и переходит в газообразное состояние. Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.

Дует холодным? Проверяем систему охлаждения на Лачетти

В холодную погоду он может пускать антифриз по большому кругу, не давая ей быстро разогреться до рабочей температуры. Проверить термостат просто. Для этого достаточно запустить холодный двигатель и наблюдать за верхним патрубком радиатора. До тех пор, пока антифриз не прогреется до рабочей температуры, патрубок должен быть холодным. В противном случае термостат либо приклинил и частично пропускает жидкость по большому кругу, либо вообще заклинил в открытом положении.

Как избавиться от воздушной пробки мы подробно рассматривали здесь и здесь. Теоретически плохая работа печки может быть связана с низким давлением в системе или другими проблемами, связанными с циркуляцией антифриза. В первую очередь — это проблемы с помпой. Впрочем, холодная печка в этом случае не будет первым признаком нерабочей помпы.

Завоздушенность в радиаторе

Это еще одна причина того, почему плохо греет печка на «Шевроле Ланос» и других модификациях данной модели. При этой неисправности температура патрубков печки будет значительно различаться, чаще включаться вентилятор, а также открываться термостат. Убрать лишний воздух из радиатора в таком случае – задача совсем не из легких. Он расположен в коробе системы вентиляции под определенным углом. Если намеренно не заниматься удалением воздуха, то сначала печка «Ланоса» плохо греет, а затем и вовсе может перестать работать. Можно попробовать убрать завоздушенность целиком. Для этого нужна горка, где машину можно поставить под углом в 30 градусов или больше. Следует помнить, что через некоторое время воздушные пробки снова вернуться, поэтому процедуру следует со временем проделывать заново. Этот случай из-за струи, падающей в расширительный бачок из системы подогрева дросселя. Когда эта самая струя падает, пузырьки воздуха растворяются в антифризе и со временем распространяются по всей системе. Многие, у кого на автомобиле “Дэу Ланос” печка плохо греет, успели заметить, что проблемы начались после первого года владения машиной. Эта неисправность может иметь две основных причины – это охлаждающая жидкость, которую любезно залили при сборке автомобиля, либо пузырьки.

Где расположен предохранитель печки и его замена в случае необходимости на «Шевроле Авео»

Возникли проблемы с электрическим оборудованием автомобиля? Тогда проверьте работу предохранителей. В «Шевроле Авео» установлено 2 блока предохранителей:

    с водительской стороны сбоку торпеды;

Внешний блок предохранителей Шевроле Авео

Расположение внешнего блока предохранителей автомобиля «Шевроле Авео»

Внутренний блок предохранителей Шевроле Авео

Внутренний блок предохранителей расположен в отсеке двигателя возле расширительного бачка

Открыть блоки с предохранителями очень просто. Каждая крышка блока имеет наклеенную схему местонахождения предохранителей, при этом там же указывается их маркировка.

Как поменять предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Замена предохранителей печки производится с использованием пластмассового пинцета, с помощью которого необходимо достать нужный элемент. Далее через специальное смотровое окно надо проверить целостность нитей. Если одна из них перегорела, то придётся менять предохранитель. Меняйте их по цветовой маркировке:

  • 40-А — оранжевый;
  • 30-А — зелёный;
  • 25-А — белый;
  • 20-А — жёлтый;
  • 15-А — синий;
  • 10-А — красный;
  • 5-А — светло-коричневый.

Схема наружного блока предохранителей

Система отопления автомобиля может выйти из строя, если перегорает хотя бы один предохранитель наружного блока

Не устанавливайте вместо перегоревших предохранителей более мощные или «жучки» (проволока, скрепки и так далее), поскольку это может привести к перегоранию электрического оборудования машины.

А также осмотрите контакты на предмет окисления. Перегорание предохранителей говорит о том, что неисправен блок или элементы электрической системы машины.

Схема внутреннего блока предохранителей

Для того чтобы поменять предохранители необходимо открыть крышку слева на торпеде возле водительской двери

Косвенные проблемы

И в завершение – о косвенных проблемах. Бывает, что термостат Chevrolet Lacetti не дает прогреться рабочей жидкости до необходимой температуры. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить двигатель с холодной позиции со слежением за патрубками. Если шланги от радиатора нагреваются слишком быстро, значит виноват термостат. Оценить необходимость замены под силу лишь эксперту автосервиса. И самое главное – обращайте внимание на датчик антифриза. Если его слишком мало, то нужного результата не достичь. Перед дальней дорогой лучше пополнить запасы бензина и охлаждающей жидкости.

Почему не греет печка. Подводим итоги

  • Перегорел предохранитель двигателя печки F7 или Ef3.
  • Сгорело реле отопителя.
  • Вышел из строя терморезистор.
  • Трос или другая механика не открывают заслонку подачи горячего воздуха.
  • Не прогревается антифриз. Это может быть вызвано неисправностями термостата.
  • Забит радиатор печки. Самый эффективный способ очистки радиатора отопителя очень детально был рассмотрен в этом материале. Как быстро заменить радиатор печки на Лачетти, разбирались здесь.
  • Сгорел электродвигатель нагнетателя отопителя.
  • Низкий уровень антифриза.
  • Нарушена циркуляция жидкости — воздушная пробка или проблемы с помпой.

Следовательно, выяснив причину и устранив ее своими руками, мы добьёмся того, что наш Лачетти снова будет радовать теплым салоном в самый сильный мороз.

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.

Замена вентилятора

Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, проводя тюнинг вентилятора.

Некоторые предлагают избавиться от вентилятора, установленного производителем, а взамен его установить вентилятор с «восьмёрки».

Если вы тоже решились на проведение такой замены, вам нужно дополнительно определиться, оставите ли вы штатное управление печкой родное или также замените его «восьмёрочным» аналогом.

Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:

  • переключатель скоростей вентилятора;
  • дополнительный резистор для печки.

Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.

Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.

После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.

Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.

После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать работе вентилятора, зафиксируйте его при помощи герметика. Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха.

Теперь собранный вентилятор внедряется обратно в то пространство, в котором ранее «обитал» его старый аналог. Всё надёжно закрепляется и проверяется закрытие и открытие капота. В отдельных случаях после внедрения «инородного» вентилятора не удаётся нормально закрывать капот.

Борьба с завоздушиванием: врезка в систему

С этой ситуацией можно бороться – для этого под расширительный бачок переносят шланг обратки системы подогрева дросселя. Затем туда врезается тройник и заменяется охлаждающая жидкость. Чтобы не иметь проблем с печкой, это делается в самое ближайшее время после приобретения автомобиля. Если на «Шевроле Ланос» плохо греет печка, причины этого лучше устранять сразу же. Наружный диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького штуцера должен быть равен около 10 мм. Что касается длины, то это 6 и 3 см соответственно.

Практика показывает, что борется с завоздушиванием можно и без установки машины на горки – подойдет и ровная площадка. Это же касается и самого завоздушивания – пробки не образуются от струи из системы подогрева коллектора. Поэтому резать патрубки не нужно. Это не выход. Бояться воздушных пробок тоже не нужно.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

Демонтаж печки

Печку демонтируют следующим образом.

  1. С аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Снимают приборную панель, выполняя те же действия, что и при замене блока управления.
  3. Откручиваются винты крепления печки к поперечине панели приборов.
  4. Печка вытаскивается из места установки.

Снять печку с автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто

Резюме

Если на автомобиле “Шевроле Ланос” плохо греет печка, что делать в таком случае? Тщательно проверить систему отопления. Проблемы могут скрываться в самых неожиданных местах. Ну и обязательно следует пользоваться опытом бывалых ланосоводов.

Не греет печка шевроле ланос — проблема достаточно распространенная, и практически каждый автомобилист владеющий одной машиной на протяжении долгих лет, обязательно сталкивался с тем, что печка начала плохо греть.

Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»

При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках. Это приводит к некорректному распределению тёплого воздуха по салону. Доработка производится следующим образом.

  1. Демонтируется кожух рулевой колонки и консоль со стороны водителя.
  2. Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.

В доработке нуждается плашка, расположенная со стороны отопителя

Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку

Последним этапом доработки печки является жесткая фиксация нижней заслонки

В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.

Таким образом, обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля «Нива Шевроле» под силу даже неискушённому автолюбителю. Для этого нужно лишь строго следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов.

Охлаждающая жидкость и проблемы с ней

Здесь может быть 2 варианта: ОЖ не набирает нужной температуры
. Наиболее частым виновником этого является термостат: ломается он довольно легко. Опознать его в этом качестве нетрудно: во-первых, при прогретом двигателе указатель температуры ОЖ крайне лениво ползет к нужному месту, да так и останавливается, не дойдя до нужной отметки. Во-вторых, можно потрогать патрубки, соединяющие радиатор и термостат. При неисправности последнего они либо нагреваются почти моментально (печка до 70°C, согласно приборам, еще не нагрета), либо так и останутся холодными. Ремонт тут может быть только одно: замена термостата.

Завоздушивание радиатора тоже может затруднить круговорот охлаждающей жидкости – она не может пробиться . Симптомы – как в предыдущем пункте. Лечится наиболее просто: загоняете свой Chevrolet Lanos на горку так, чтобы нос задрался минимум на 20°, скручиваете с расширительного бачка пробку и газуете несколько раз – пробка должна пропасть.

Слабая герметичность

Это одна из частых явлений того, что плохо греет печка («Шевроле Ланос» не исключение). Причина кроется в недостаточной герметичности швов в коробе вентиляции и максимально проявляется это именно в зимнее время.

Проверяется очень легко – если за бортом мороз, регулятор вентилятора отопителя переводят в четвертое положение, а поток воздуха направляют на лобовое стекло. Затем рукой проводят в местах, где соединяются части вентиляционного короба. Если в некоторых участках чувствует холод, тогда салон охлаждается воздухом с улицы. Решить эту проблему можно простым промазыванием щелей герметиком. Для получения максимального эффекта на рычаг заслонки крепят гофру – отлично подойдет деталь от ручки регулировки зеркала.

Холодные воздуховоды

Перед тем как попасть в радиатор отопителя, воздух проходит достаточно длинный путь в системе воздуховодов. Зимой стенки воздуховода существенно охлаждаются и снижают температуру воздуха в салоне. Внутри становится очень холодно.

Чтобы решить эту проблему, воздуховоды утепляют любым теплоизоляционным материалом (например, сплэном). Эти работы рекомендуется выполнять уже после того, как решена проблема с герметичностью. Процесс не составляет трудностей, однако может понадобиться демонтаж панели.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий