Шины Pirelli Formula Ice

Шины Pirelli Formula Ice

Компания Pirelli & Co, как и многие европейские, имеет очень долгую историю становления и ведения бизнеса. Основана она была еще в 19 веке, 28 января, 1872 года. Основателем был Джованни Баттиста Пирелли, итальянский инженер, политик и предприниматель. В начале своего существования компания занималась производством эластичной резины для самых разных целей.

В 1894 началось производство и продажа первых шин, но пока только для велосипедов, самого распространенного тогда вида транспорта, требующего наличия шин. Но посредством индустриализации и увеличения количества автомобилей, на рынке появился спрос и на шины. Это в свою очередь вызвало развитие компаний, занимающихся производством товаров для машин, в том числе Pirelli & Co. Так в 1901 году итальянская компания начала производить и автомобильные шины.

Сегодня шины этой компании производятся и продаются по всему миру. Заводы этой компании имеются практически в каждой части мира: несколько стран Западной Европы, Америка, Китай, Бразилия, Турция и многие другие. После покупки акций этой компании Роснефтью два завода появились и в России. Это снижает себестоимость шин, так как доставка стала дешевле.

Formula Ice

Шины Pirelli Formula Ice: описание, используемые технологии и отзывы

Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение о том, что бренд Pirelli основной акцент делает непосредственно на покрышки для производительных, мощных спортивных автомобилей. На самом деле это не так. Зимние шины Pirelli Formula Ice опровергает это расхожее суждение. Резина производится более, чем в тридцати типоразмерах с диаметрами посадки от 13 до 18 дюймов. Флагманская модель подходит для мощных седанов и небольших городских малолитражек.

Страна-производитель шин Формула

Шины Formula производятся итальянской компанией Pirelli & C. Ее предприятия расположены в 13 государствах. Из них 5 заводов приходятся непосредственно на Италию. Штаб-квартира бренда при этом расположена в Милане. Остальные заводы находятся в Бразилии, в Великобритании , Германии, Турции , Румынии и в России, а также в Аргентине, США, Китае, Египте, Испании и в Венесуэле.

Основным собственником акций бренда Pirelli является Марко Тронкетти Провера, возглавляющий правление компании. В нашей стране 13,09 % акций этого производителя зимней резины и летних покрышек с марта 2014 г. контролируются российской компанией «Роснефть».

marko-tronketti-provera

Результаты теста 205/55 R16 «За рулём» 2021

Общая оценка: 843 балла, пятое место.
Количество шипов: 128.
Масса шины: 8,5 кг.
Выступание шипов: 1,5 мм.
Страна изготовления: Россия.

+ Быстрый разгон и надёжная управляемость на снегу при спокойной, а также при активной езде.

– Худшая экономичность.
– Замечания по поведению при экстремальном маневрировании на снегу.
– Повышенный шум.

Formula Ice — продукт российской компании, принадлежащей Pirelli. 843 балла — это категория посредственных шин. Видимо, возраст берёт своё. На асфальте выглядит лучше, чем на «белых» дорогах.

Недорогой аскетичный вариант для городских условий, позволяющий выгадать при покупке 16%.

— За рулём

Характеристика шин

Поскольку для существования любой компании ей нужно выпускать новые и качественные шины, в 2013 году миру была представлена новая модель шин — Pirelli Formula Ice. Эти зимняя резина была разработана специально для стран с преобладанием холодного, северного климата.

Наиболее востребованы такие шины в Северной Европе, Скандинавских странах, России и Канаде. Эта модель подойдет для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников средней массы. Достигается эффект сцепления за счет алюминиевых шипов.

В шипованных шинах от Pirelli используется именно алюминий, а не сталь, как в аналогах от конкурентов. Это позволяет снизить массу и обеспечить более высокую устойчивость движения на ледяной дороге и снижает вероятность облома этих самых шипов. Сами шипы, в свою очередь, выполнены в форме шестигранников.

Вместе с более прочным основанием самих шин эти шипы увеличивают сцепление с дорогой и уменьшают тормозной путь. Зимой на льду это не только удобно, но и порой может спасти жизнь. Как уже было сказано ранее, основание таких шин специально укреплено для зимних условий, что не дает шипам облететь. Это увеличивает срок их эксплуатации.

Протектор

Разработка

Шины Pirelli Formula Ice проектировались по самым современным технологиям. Например, во время разработки инженеры компании применили методы цифрового моделирования. Этот подход позволил сократить период проектирования, заметно удешевил сам процесс. Не обошлось и без тестирования на полигоне компании.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

8,2 балла, четвёртое место.
Количество шипов: 110.
Масса шины: 8,2 кг.
Выступание шипов: 1,1 мм.
Глубина рисунка протектора: 9,2 мм.

Формула Айс — это вторая линия Пирелли: покрышки разработаны в Милане, но производятся на купленном итальянцами в 2012-м году Воронежском шинном заводе.

Незамысловатый направленный рисунок протектора, обычные шипы с цилиндрическими вставками. Однако на льду эти шины лишь немного уступают лидерам теста.

На снегу отставание больше, зато на асфальте Formula Ice за счёт более твёрдой резины протектора предпочтительнее, а на мокром покрытии они и вовсе лучше всех в шипованном классе. Да, эти покрышки жестковаты на плохой дороге, зато прекрасно держат удар в случае наезда на препятствие или попадание в яму.

Отличный вариант недорогих зимних шин — в том числе и для городской езды.

За рулём 2020: Тест шипованных шин размера 215/65 R16 для кроссоверов

Обзор по материалам журнала За Рулём

Первый из двух тест зимних шин сезона 2020/2021 группа экспертов российского издания За рулем посвятила шипованным шинам размера 215/65 R16, предназначенным для эксплуатации на компактных кроссоверах.

Эксплуатационные характеристики на зимних дорогах были тщательно исследованы у 14 комплектов шин, с традиционной для этого издания оговоркой о том, что шины были взяты напрямую у производителей, что оставляет место для манипуляций со стороны последних. Читать далее За рулём 2020: Тест шипованных шин размера 215/65 R16 для кроссоверов

Модели и размерности

Для того чтобы охватить большую часть рынка, итальянская компания выпускает шины самых разных форм и размеров. Это касается не только Пирелли Формула Айс, но и других моделей. Разделяются шины по своему посадочному диаметру.

Числа с буквами в этих сокращениях означают посадочный диаметр в дюймах, в остальных числах описывается размер колеса. Так, например, зимние шипованные шины — 225 60 R17, имеют ширину 225 дюймов и высоту профиля 60 дюймов. Именно по такой системе даются названия всем остальным шинам от этой компании. Больше всего моделей шин в группах R14-16, меньше всего в R13 и R17. Одна модель в первой и две во второй.

В таблице указаны все размеры шин Pirelli Formula Ice, в которых они выпускаются, а также индекс нагрузки.

Размеры шин Индекс нагрузки
175/70R13 82T
175/65R14 82T
175/70R14 88T
185/60R14 82T
185/65R14 86T
185/70R14 88T
185/60R15 88T
185/65R15 88T
195/55R15 85T
195/60R15 88T
195/65R15 91T
205/55R16 91Т
205/60R16 96Т
215/55R16 97Т
215/60R16 99Т
215/65R16 98Т
215/70R16 100Т
245/70R16 107Т

Перед покупкой любой техники, особенно автомобильных аксессуаров, нужно подбирать именно то, что подходит для того или иного автомобиля. Конечно же, мощный протектор может выглядеть пафосно и брутально, но не факт, что он подойдет для быстрого седана. И дело не в сочетании дизайна или стиля, а в управляемости и комфортности движения. Слишком тяжелые шины могут снизить маневренность и увеличивать вероятность попасть в аварию.

Рисунок протектора

У модели Pirelli Formula Ice классический для зимы дизайн протектора. Покрышки имеют направленный симметричный рисунок. Центральное ребро сплошное, отличается повышенной жесткостью. Это позволяет элементу сохранить свою форму при сильных динамических нагрузках, в результате чего покрышки практически идеально держат дорогу во время прямолинейного движения. Автомобиль не сносит в стороны, необходимость корректировать траекторию отсутствует в принципе. Естественно, это осуществимо только при правильной балансировке колес.

Шины Pirelli Formula Ice

Два боковых ребра состоят из направленных блоков продолговатой формы. Эти элементы образуют стреловидный рисунок, который сейчас считается одним из наиболее производительных для зимы. Снег из площади контакта удаляется быстро, шины гребут по рыхлой поверхности уверенно и надежно. Подобный прием позволяет эффективнее справляться с гидропланированием. Вода затягивается вглубь протектора, перераспределяется по дренажной системе и отводится в стороны.

Плечевые зоны открытые. Блоки этих ребер получили увеличенные размеры. Такой подход снизил деформацию элементов во время торможения и маневрирования. Автомобиль с установленными шинами Pirelli Formula Ice четко и надежно проходит повороты.

Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году

855 баллов, десятое место.
Количество шипов: 110.
Масса шины: 8,9 кг.
Выступание шипов после теста: 1,3…1,7 мм.

Плюсы

  • Отличный разгон на снегу,
  • Экономичны на любой скорости,
  • В ходе тестов не потеряли ни одного шипа.

Недостатки

  • Низкая плавность хода,
  • Незначительные претензии к управляемости, проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума.

На большом горизонтальном плато занимаемся разгоном и торможением на снегу. Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч… Постепенно определяются первые лидеры — Кордиант, Формула и Нокиан.

Далее:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Лучшие зимние шипованные шины 2017/2018

Для большинства владельцев транспортных средств одним из определяющих факторов при выборе нового комплекта шин являются результаты приглянувшихся моделей в сравнительных тестах. Этот факт побуждает различные независимые тестирующие организации и профильные издания проводить свои тесты шин, которые в соответствии с установленными стандартами испытаний помогают выявить самые лучшие, наиболее безопасные модели на рынке.

Зимний сезон 2018/2019 стремительно приближается, а это значит, что не лишним будет узнать, какие из специализированных зимних шин обеспечивают максимальную степень надёжности на зимних покрытиях.

Первая статья из нашей серии публикаций про лучшие зимние шины сезона 2017-2018 по результатам тестов посвящена шипованным моделям, рассчитанным на эксплуатацию в самых суровых условиях наиболее холодного времени года. Читать далее Лучшие зимние шипованные шины 2017/2018

Тесты

Перед тем, как покупать что-либо, лучше проверить и испытать данный товар. Но полный комплект шин может стоить немалую сумму денег, особенно, если это зимние шипованные шины. Поэтому разные автомобильные журналы, блогеры и прочие тестируют колеса и рассказывают про результаты интересующейся публике.

Один из таких медиа, журнал “За Рулем”, в октябре 2014 года, провел ряд тестов данных колес. Их проверили и сравнили с конкурентами по следующим характеристикам:

  • Сцепление на снегу.
  • Сцепление на льду.
  • Торможение по снегу и льду.
  • Торможение на мокром асфальте.
  • Торможение на сухом асфальте.

По результатам проверок удалось узнать следующее. Сцепление со льдом и снегом среднее, не достигает уровня рекордсменов в этой группе. Однако торможение по асфальту, неважно сухой он или мокрый, было весьма неплохим. По глубокому снегу легковой автомобиль передвигался достаточно плохо.

Из всего этого можно сделать вывод, что резина Pirelli Formula Ice отлично подойдет для городских условий, особенно если в нем хорошо работают коммунальные службы и постоянно чистят лед и снег. Но стоит быть аккуратней, если приходится выбираться на такой резине за город и еще более аккуратным, если это происходит где-нибудь в Сибири, например, в январе.

Шины Формула

Компаунд

Эта модель предназначается исключительно для зимней эксплуатации. Поэтому химики компании создали мягкий компаунд. Шины не замерзают при низких температурах и сохраняют свою эластичность даже в самый лютый мороз. Специально для этого в состав резиновой смеси ввели увеличенную долю диоксида кремния. Этот элемент положительно повлиял и на качество сцепления с мокрой дорогой. Покрышки Pirelli Formula Ice надежно держат траекторию даже при смене покрытий. В оттепель резину использовать нельзя. Шины становятся валкими, существенно снижается их ресурс.

Для увеличения устойчивости к абразивному износу в резиновую смесь дополнительно ввели технический углерод в мелкодисперсном состоянии. В итоге представленная модель показывает ресурс в 70 тыс. км пробега. Для водителей, предпочитающих аккуратный стиль езды, эта цифра может быть увеличена еще на 20%.

Молекула технического углерода

Преимущества и недостатки

Как и любой товар, шины Pirelli Formula Ice и другие модели от этой компании имеют свои минусы и плюсы. Для того чтобы понять, стоит ли покупать какую либо вещь, нужно оценить все ее качества.

Один из плюсов шин от этой компании – достаточно демократичные цены. Pirelli & Co — это итальянская компания, и, как правило, продукция европейских брендов стоит больше, чем ее китайские или российские аналоги. Но открытие двух заводов после покупки его акций «Роснефтью» позволило снизить стоимость этих шин. Это произошло из-за того, что теперь поставщикам не нужно тратить деньги на доставку товара в Россию. Это позволяет им снизить цены для привлечения большего количества потенциальных покупателей.

Несколько плюсов и минусов было выявлено на стадии тестов. Эти шины отлично подходят для езды по городу, они хорошо тормозят на сухом и мокром асфальте, имеют неплохой баланс, не шумят благодаря отсутствию тяжелых и жестких элементов в конструкции. Неважно, будь то весна или осень, с вечно мокрыми дорогами, или жаркое лето. Со снегом и льдом, конечно, чуть хуже, но широкие городские трассы хорошо чистятся в холодное время года.

Износостойкость

Долговечность шин определяется не только характеристиками резиновой смеси или особенностями езды водителя. Дополнительно учитывается и качество изготовления каркаса. В покрышках Pirelli Formula Ice используется специальная нейлоновая намотка на металлическом “скелете”. Полимер гасит и перераспределяет избыточную энергию, в результате чего получить грыжу невозможно даже при езде по плохой дороге.

Структура каркаса покрышек

Отзывы о покрышках

Отзывы автовладельцев об этой резине довольно-таки противоречивы. Пользователь под ником «Слайдер» утверждает:

Считаю эти шины отличным бюджетным вариантом практически для любых дорожных условий, за исключением конкретного бездорожья. Отлично держат трассу на скорости порядка 90 – 100 км/ч, нет аквапланирования на мокром покрытии, по городу неплохие маневровые характеристики. В целом я ими доволен.

С ним не согласен Андрей 2244:

Приобрел эту резину для своего Лансера 10. Одни негативные впечатления от нее. Те, кто считает что она не издает шум, или глухие или ездят в наушниках. Проскальзывает, когда трогаешься на сухом асфальте, резина жесткая, а в дождь и при мокром асфальте она вообще не способна держать дорогу.

Отличная мягкая резина, что дает нормальное сцепление с дорожным полотном. Очень тихая и одновременно вполне износостойкая. Минусом считаю подверженность проколам по причине мягкости. Хотя при не большом бюджете, если выбор стоит между китайской и российской резиной, можно смело брать именно эту модель.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Отзывы

Вадим, 42 года.
Брал Pirelli Formula Ice на свой кроссовер в начале осени. В целом нормальные недорогие колеса, не шумят, рисунок интересный. Не скользят на светофоре после дождя, не заносит, да и марка тоже пафосная, не китайцы какие-то. Самое то для адекватной езды по городу.

Сергей, 28 лет.
Искал себе какие-нибудь не китайские шины, по совету решил взять Пирелли Формула Айс, для зимы. Хорошие крепкие колеса, не заносят, не гремят, со сцеплением с дорогой все нормально. По действительно мощным сугробам я не пробовал ездить, но по утоптанному снегу по двору ехать удобно.

Кристина, 22 года.
Брала на Гранту Pirelli Formula Ice и не пожалел. Машина хорошо едет по свежему и сухому снегу в холода, приятно себя чувствуешь, не шатает, не ведет. Не знаю, как на большой скорости, не люблю особо гонять, слышала, что на скорости в 100 км/ч может начинать вести машину, если дорога не очень.

Петр, 48 лет.
Нужны были крепкие и надежные шины. Я сам езжу много и часто, работа такая. Резина мне нужна не для понтов, а для дела. Причем работаю я и зимой и летом, поэтому нужно что-то, что будет хорошо держаться и на снегу и на воде. Про Пирелли Формула Айс я узнал в интернете, почитал отзывы и решил попробовать. В целом, неплохо, на снегу не везет, на мокром асфальте еще лучше. Покупкой доволен, особенно за эти деньги.

Технология шипов

Эти покрышки зимние, для улучшения ходовых характеристик на льду производители дополнительно оснастили модель шипами. Сейчас во многих странах Европейского Союза существуют жесткие ограничения на использование подобного класса резины. Дело в том, что шипы негативно воздействуют на дорожное полотно, провоцируя его преждевременный износ. Инженеры Pirelli начали делать эти элементы из облегченного алюминия. В итоге отрицательное влияние на асфальт снизилось.

Изменения претерпела и головка шипа. Раньше данный элемент изготавливался исключительно с округлой формой. В модели Pirelli Formula Ice стали использовать шестигранную головку с переменным сечением, в результате чего заметно улучшились ходовые показатели. Например, снизился тормозной путь, повысилась управляемость.

Зимние шипованные шины 2016 года: Журнал За рулём называет лучшие и худшие модели (195/65 R15)

Ну что, поехали? Открытие зимнего сезона можно считать состоявшимся. Публикуем первый тест зимних шин 2016 года. Первыми в этом году своими результатами поделились эксперты российского журнала «За рулём» (№9/2016). Они протестировали дюжину зимних шипованных моделей размера 195/65 R15, которым комплектуются недорогие иномарки, в противовес прошлогоднему тесту, где принимали участие шиповки типоразмера 205/55 R16.

Тест зимних шипованных шин За рулем 2016 в размере 195/65 R15

Тест зимних шипованных шин За рулем 2016 в размере 195/65 R15

Мнения экспертов

Тест Pirelli Formula Ice провели эксперты из немецкой ассоциации ADAC. Резина показала вполне приемлемые результаты. Конечно, от лидеров отставание высоко, но в целом итоги хорошие. Отзывы о Pirelli Formula Ice у экспертов во многом положительные. Провальной эту модель явно не назовешь. При этом покрышки показали устойчивость к возникновению грыж и шишек.

Возникновение грыжи на боковине покрышки

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий