Шины Toyo Observe GSi-5 – отзывы
Дописываю. Закончил зимний сезон 2016-17.
Износ минимальный. Езжу аккуратно, развал-схождение в норме. В этом году ездил на ней практически до конца мая – "спасибо" погоде.
Хочу лишь ещё раз подтвердить всё, написанное выше. Отличная резина.
Дополняю отзыв после двух сезонов.
Резина ведет себя хорошо, но на асфальте в плюсовую температуру не хочет тормозить – она создана не для этого. При торможении на укатанном снегу сначала немного "очково" тормозить с относительно большой скорости (80-100км/ч) так как сначала авто ускоряется медленно, а потом как-будто чувствует, что осталось маленькое расстояние до впереди идущей машины, вгрызается всеми ламелями в снег и тормозит резко :-)) Можно отложить кирпичи.
Апрель 17 Москва:
При наезде на единственную яму на всей дороге глубиной 20 см с острыми краями появилась грыжа. До этого похожие испытания резина переносила без пробоев и грыж. Но здесь, конечно, вина дорожников.
(Конкретная модификация – Toyo 215/65 R15 Observe GSi-5 96T twi)
Что касается шума, тут в большинстве пишут что она не шумная, я не согласен. В прямолинейном движении по ровной дороге – может быть, но как только отклоняешь руль в работу вступает боковина и начинается такой гул, что я даже ступичный подшипник поменял, не верил что так может резина гудеть, ан нет оказалось – она. В общем эта модель не пришлась ко двору, хотя фирма нравится, рисунок классный, мягкая и вот еще что – если спокойно водите – то можно использовать круглый год. Я в начале пандемии не ездил, а потом уже и менять смысла не было. Так она меня в крым и обратно довезла и теперь в зиму не подводит.
Резина стоит на BMW X3 f25
Тоyо OBSERVE GSi-5: обзор и характеристики модели
OBSERVE GSI5 – это зимняя фрикционная шина для легковых автомобилей от японской компании Toyo Tires. Резина выпускается с 2012 года. Основные рынки сбыта – Япония и Северная Америка. Шина прошла испытания на финском заполярном полигоне Test World, в посёлке Ивало, и доказала своё право на эксплуатацию в Европе и России. Модель широко представлена 123-мя типоразмерами для дисков R13 — R22 дюйма
Шины Toyo Observe GSI-5: отзывы. Toyo Observe GSI-5: отзывы владельцев резины Toyo Observe GSI-5
Японцы очень ответственно подходят к производству любой продукции, начиная от какой-либо мелочи и заканчивая крупными механизмами. Не обошли стороной и вопрос разработки шин, поскольку от них зависит безопасность вождения, особенно в зимний период времени, когда погодные условия готовят большое количество опасностей. Этот обзор посвящен техническим характеристикам и результатам тестирования модели Toyo Observe GSI-5. Отзывы о ней, которые будут проанализированы в конце статьи, помогут понять, насколько честными были результаты официальных тестов и рекламной информации от производителя. Начнем обзор с предназначения модельного ряда.
Характеристика шин
Шины Toyo Observe GSi-5 без шипов и предназначены для езды по снегу и оледенелой дороге в зимний период времени. Протектор имеет V-образный рисунок, расположенный согласно правилам симметрии. Он состоит из пяти зон, включающих в себя три ребра, расположенные по центру, а также и две, находящиеся между беговой дорожкой и боком шины (плечевые).
В резину добавлена смесь из перемолотой скорлупы ореха грецкого, или греческого, являющейся практически самым твердым натуральным веществом. Это мельчайшие частицы, выполняющие роль шипов, которые гарантируют хорошее сцепление даже на самых скользких поверхностях. Помимо этого, в составе резиновой смеси компонент, содержащий кремний.
Кроме того, в резину Toyo Observe GSi 5 добавляется углеродистый порошок, производящийся из бамбука, который впитывает воду во время движения по оледенелой дороге. Протекторные блоки и ламели имеют зубчатые края, улучшающие сцепление с зимней дорогой. Все это составляет технологию Microbit. Ламели, расположенные на протекторных блоках, формируют особый рисунок, похожий на паука.
За это сходство технология получила название Spider Sipe. Она позволяет обеспечить лучшее сцепление при разгоне, торможении или резких поворотах. Также на протекторных блоках размещены ламели, сделанные с использованием технологии First Edge Sipe. Кроме того, используется технология Arrow Lift, представляющая собой определенное строение плечевых зон протектора, которые из-за этого напоминают наконечник стрелы.
О конструкции модели
Toyo Observe GSi 5 – это зимняя резина без шипов. Для непосвященных это может вызвать удивление, но на рынке присутствует огромное количество моделей нешипованных шин для зимы. Устойчивое положение на заснеженной дороге удается получить благодаря технологии ламелирования. Разработчики подошли с большим энтузиазмом к созданию данной модели. Теперь рисунок протектора слегка изменил направление. Он включает в себя 2 вида ламелей (небольшие разрезы на поверхности покрышки в каждом из блоков):
- spider;
- swing.
Благодаря этому удалось добиться более высоких показателей продольного и поперечного сцепления автомобиля с поверхностью.
Дополнительные ламели типа First Edge обладают меньшей глубиной, но у них свое предназначение. В конструкцию покрышки они добавлены для того, чтобы создать дополнительное тяговое усилие. С этой же целью в шинах Toyo Observe GSi 5 применяется технология «Snow Claw». Она улучшает тяговое усилие при езде по сугробам и повышает сцепление на льду и мокром асфальте.
Протектор имеет блоки стреловидной формы. Такой тип рисунка также оказывает дополнительное влияние на устойчивость машины. Особенно это будет полезно при езде по ледяной колее, где малейшее движение в сторону может привести к заносу.
Преимущества и особенности Тоyо OBSERVE GSi-5
Нешипованная покрышка Тоyо OBSERVE GSi-5 – это симбиоз возможностей шипованной резины и комфорт бесшумного передвижения. Японские инженеры постарались на славу и использовали в разработке массу инновационных технологий. Например, в составе компаунда есть частицы скорлупы грецкого ореха, которые являются натуральными микрошипами, а также бамбуковый уголь, который прекрасно впитывает влагу. При этом, шина получилась достаточно крепкой и износостойкой.
Разработчиками удалось достигнуть оптимальных параметров управляемости и контроля для эксплуатации резины по зимним скользким дорогам. Главным образом, производитель акцентирует внимание потребителя на 10-и особенностях и преимуществах OBSERVE GSi-5:
- Абсорбент влаги – добытый из углей бамбука. Элемент в виде порошка добавлен в компаунд и остаётся активным на протяжении всей эксплуатации шины. Абсорбент эффективно впитывает влагу с поверхности льда, обеспечивая протектору качественное сцепление с дорогой, что улучшает управляемость и торможение.
- Технология Microbit – натуральные микрошипы. В состав компаунда добавлен порошок из скорлупы грецкого ореха. Частицы биоматериала достаточно крепкие и превосходно впиваются в лёд, обеспечивая эффект липучести покрышки к дороге.
- Технология Nano Balance – специальный состав резиносмеси с высоким содержанием силики (диоксида кремния), что обеспечивает шине эластичность даже в самые суровые морозы. Резина не дубеет и эффективно справляется со своими функциями.
- Мультиконтурные 3D-ламели – повышают жесткость блока и обеспечивают стабильный контакт. Улучшают качество торможения на льду, снегу и влажном покрытии.
- Широкие радиальные желоба – эффективно удаляют воду из пятна контакта и быстро самоочищаются от слякоти и грязи.
- Центральное ребро жёсткости с волнообразными ламелями – обеспечивает курсовую устойчивость на ледяной поверхности.
- Крупные шашки протектора с волнообразными ламелями – отвечают за качество сцепления при разгоне и торможении, на заснеженной или слякотной дороге.
- Технология «паукообразная ламель» — разнонаправленные ламели для качественного сцепления с автодорогой на виражах, а также для улучшенного разгона и торможения.
- Стреловидные ламели – оборудованные в плечевых областях, для дополнительной проходимости по рыхлому снегу.
- Технология FIRST EDGE – специальные ламели на большей площади протектора, обеспечивающие качественную обкатку покрышек.
В 2017 году, журнал «За рулём» тестировал фрикционные шины премиум-класса, типоразмером 205/55 R16, на автомобиле VW Golf-V. В испытании приняли участие 10 именитых брендов, в том числе и Тойо с моделью OBSERVE GSi-5. По итогам таких дисциплин, как: разгон, торможение, управляемость на кольце и на целине — шины OBSERVE GSi-5 заняли 7 позицию. Первое место заслужили Nokian Hakkapeliitta R2
Куда можно установить эту резину?
Производитель постарался угодить всем возможным своим потребителям. С этой целью было разработано множество типоразмеров, о которых мы поговорим немного позже. В результате эта модель может использоваться практически на любом автомобиле легкового класса, а также на большинстве микроавтобусов, тяжелых внедорожников и даже компактных грузовиков и пикапов. Поэтому если она вам понравится, и у вас имеется несколько различных автомобилей, вы без проблем сможете установить ее на каждый из них, как и некоторые водители, пишущие отзывы о зимних шинах Toyo Observe GSI-5 .
Скоростные индексы рассчитаны на любых водителей, в том числе и на любителей очень высокой скорости. Поэтому вы сможете даже в зимнее время, соблюдая правила дорожного движения и меры безопасности (куда же без них) не предавать свой стиль вождения, если он является довольно агрессивным. Поможет в этом усиленная структура самой шины, придающая ей прочность и гарантирующая надежность даже при высоких нагрузках.
Производитель при разработке ориентировался на погодные условия всех регионов, в которых бывает зима. Поэтому, по его заявлениям, эксплуатировать эту резину будет комфортно как при очень низкой температуре, так как она не будет терять своих характеристик и эластичности, так и при почти постоянном «плюсе» за бортом. Благодаря чему этого удалось добиться? Рассмотрим более подробно основные параметры, а потом проанализируем отзывы владельцев о Toyo Observe GSI-5 для создания полной картины.
Особенности шин Toyo Open Country
Шины Toyo Observe GSi-5 имеют много характерных особенностей, которые отличают их от другой резины. Среди наиболее значимых отличий стоит выделить следующие:
- Особое строение рисунка протектора позволяет наиболее эффективно совершать разгон или торможение даже на оледенелой дороге.
- Скорлупа грецкого ореха в составе резины также улучшает эффективность сцепления и торможения при движении по снегу или даже льду.
- Углеродистый порошок из бамбука, также входящий в состав резины, играет роль абсорбента, впитывающего образующуюся при движении по заледенелой поверхности прослойку воды.
- Зубчатые края блоков протектора обеспечивают сцепление с поверхностью при движении в любом направлении или выполнении маневров, а также в любых погодных условиях (снегопад, заморозки, наледь и т.д.).
- Технология Spider Sipe обеспечивает хорошее сцепление при поворотах или разворотах, а также улучшает разгон и торможение.
- Созданные по технологии Arrow Lift плечевые зоны протектора помогают наиболее безопасно преодолевать затрудненные участки или сложно проходимые места..
- Содержание кремния позволяет сохранять шину эластичной даже при низких температурах воздуха, повышает эффективность сцепления и торможения на влажной поверхности и увеличивает износостойкость протектора.
Состав резины
Добавление кремнийорганической кислоты (силики) в состав зимних шин позволяет им не затвердевать при отрицательных температурах.
Для повышения управляемости на дороге, разработчики добавили в состав резины бамбуковый порошок. Это позволило увеличить скорость впитывания воды между колесом и дорогой. Таким образом удалось снизить вероятность аквапланирования автомобиля на влажной поверхности.
Еще одним компонентом шин Toyo Observe GSi 5 стала ореховая скорлупа. Микрочастицы орехов создают дополнительное сцепление с поверхностью.
По заявлениям производителя в новых покрышках Toyo используются материалы, которые более экологически чистые и не оказывают сильного воздействия на окружающую среду.
Технологии
Шина OBSERVE GSi-5 – это кладезь технологий компании Toyo Tires. В структуре компаунда присутствует абсорбент из бамбукового угля и частицы скорлупы бамбукового ореха (технология Microbit). Здесь приличное количество силики (диоксида кремния), что позволяет покрышке оставаться эластичной в самые суровые морозы. Различные волнообразные, стреловидные, паукообразные и 3-D ламели – это ещё одно ноу-хау компании. Кроме того, очень интересна технология FIRST EDGE — дополнительные специальные ламели, благодаря которой, пользователь может бережно обкатать резину для продолжительного пользования.
Рисунок протектора
На первый взгляд, в нем нет ничего примечательного. Применяется стандартная V- образная структура, которую используют и многие другие производители зимних и внедорожных шин. Однако в него разработчиками на этапе компьютерного тестирования были внесены существенные правки, которые могут быть незаметными, но при этом играют ключевую роль в вопросе производительности и динамических характеристик.
Так, благодаря специфическому подходу к созданию формы самих протекторных блоков удалось увеличить длину режущих кромок, что впоследствии положительно сказалось на гребных характеристиках шины при движении по рыхлому снегу. Центральная часть представляет собой неразрывную полосу, обеспечивающую курсовую устойчивость при скоростном движении. Боковые блоки, в свою очередь, поддерживают безопасность при движении в глубокой колее, позволяя, согласно отзывам о Toyo Observe GSI-5, без проблем выйти из нее и вернуться для совершения любого маневра, будь то опережение, обгон или же съезд с парковкой.
Крупные протекторные блоки позволили увеличить прочность самой шины, придать ей лучшие гребные характеристики позволить преодолевать даже глубокий свежевыпавший снег. Немалую роль в этом сыграла и система ламелей.
Дренажная система и защита от аквапланирования
Учитывая большое число оттепелей и обильные снегопады, которые являются неотъемлемой частью российских зим, одной из первоочередных задач было отведение лишних элементов из пятна контакта. Именно по этой причине, согласно отзывам, шина Toyo Observe GSI-5 получила очень глубокие и широкие ламели, которые позволяют не только выводить воду за пределы рабочей поверхности в любом количестве и максимально быстро, но и выступать в роли хранилища для спрессованного снега, а также выводить снежную кашу. Все это позволило рабочей поверхности не терять характеристик во время преодоления сложных участков. Рабочие кромки протекторных блоков постоянно находятся в доступном и активном состоянии, что обеспечивает отзывчивость к органам управления и небольшой тормозной путь при экстренном торможении.
Тесты
Шины Toyo Observe GSi-5 заняли четвертое место в народном рейтинге нешипованной резины от издательства «Мосавтошина». Проверка осуществлялась на скорости свыше 80 км/ч, были выявлены трудности при прохождении рыхлого снега, льда и влажного асфальта.
Девятое место по версии издательства «За рулем» получила шина 225/45 R17. Она показала надежное сцепление на заснеженной и оледенелой дороге, а также отличную управляемость. Однако проходимость в снегу была слабой, требовался высокий расход топлива. Кроме того, поперечное сцепление было ненадежным на льду.
Подвело и торможение на асфальте. Но, несмотря на все недостатки, издательство назвала эти шины отличным и качественным бюджетным вариантом. Также в том же году «За рулем» провели тест шины с размерностью 195/65 R15, которые расположились на шестом месте. Их также подвел высокий расход топлива при скорости в 90 км/ч и торможение на мокром асфальте.
Годом ранее то же издательство тестировало шины 175/65 R14, которые показали наиболее высокий результат среди всех тестируемых шин Toyo Observe GSi-5 в 2015 и 2016 годах. Они заняли пятую позицию и были оценены 878 баллами. Эксперты отметили хорошие тормозные свойства на снегу, однако плохие на льду, также им не понравилось поперечное сцепление при езде по ледяной дороге. Их вердикт: шины подходят для заснеженных дорог или чистого асфальта.
Однако издательство «Авторевю», тестировавшее шину 205 55 R16, которая на данный момент является одним из лидеров продаж, оказалось разочаровано. Несмотря на то, что шины Toyo Observe GSi-5 заняли седьмую позицию в рейтинге, их оценили лишь 6 баллами, а также подвергли сомнениям все заявленные уникальные свойства от скорлупы грецкого ореха до абсорбента из бамбука. Единственным достоинством издательство назвало широкий выбор размеров.
Резюме
ТОYО OBSERVE GSi-5 достойный вариант легковых фрикционных шин. Это идеальная «обувка» в городе, где центральные улицы обработаны реагентом, а дворы утопают в сугробах. Если резину правильно обкатать и бережно эксплуатировать, то колёса гарантировано прослужат 5-6 сезонов.
Размерности и цены
Компания Toyo предлагает водителям широкий ассортимент продукции. Модель шин Observe GSi 5 выпускается радиусами от 13 до 22 дюймов. Ширина покрышки может быть от 175 до 285 мм, а глубина протектора в диапазоне 9,5 – 11,1 мм. В зависимости от размеров и индекса нагрузки, стоимость за одну шину варьируется от 2700 до 16500 рублей. В таблице представлена полная спецификация производителя по выпускаемым шинам модели Observe GSi 5.
Инновационная технология Microbit
В процессе разработки было выведено несколько особенностей, которые производитель решил объединить в одну технологию и запатентовать. На ее основе создавалась резиновая смесь, обладающая необходимыми для эффективной работы при отсутствии шипов параметрами, и, как говорят отзывы о Toyo Observe GSI-5 185*65 R15 88T, все это было не зря.
Были просчитаны процентные соотношения применения натурального каучука и синтетических компонентов с таким расчетом, чтобы добиться эластичности, но при этом сделать шину устойчивой к абразивному износу. Не упустили и вопрос прочности, чтобы защитить ее от механических повреждений. В результате в ней появилось несколько компонентов, успешно применяемых только японским производителем.
Среди распространенных можно назвать силику с содержанием кремниевой кислоты. Она применяется повсеместно для укрепления молекулярной структуры. Однако следующие два компонента могут вызвать удивление, но при этом именно они обеспечивают значительный прирост характеристик по сравнению с аналогичными решениями конкурентов.
Первый — это бамбуковый порошок. Он позволяет более эффективно отводить воду из пятна контакта рабочей поверхности с трассой, поскольку может работать в качестве абсорбента. Второй — скорлупа грецкого ореха, измельченная до мелкой фракции. Она выступает в роли отсутствующих в данной модели шипов, являясь микрозубцами, цепляющимися за обледенелую поверхность и создающими дополнительное сцепное усилие. Благодаря скорлупе резина может уверенно держаться на скользких поверхностях, более эффективно, чем другие виды «липучки», что подтверждается многочисленными отзывами о Toyo Observe GSI-5 .
Преимущества и недостатки
Шины Toyo Observe GSi-5, как и любой товар, имеет свои преимущества и недостатки. Главные из них указаны ниже.
- Мягкий ход.
- Хорошая управляемость на заснеженных дорогах и чистом асфальте.
- Низкий уровень шума.
- Приемлемая цена.
- Хорошее сцепление на льду для нешипованных шин.
- Хорошее продольное сцепление при движении, как по снегу, так и по льду.
- Высокий расход топлива.
- Высокий уровень мягкости, что мешает маневрам на высоких скоростях.
- Слабый корд.
- При наездах на ямы или бордюры может образоваться грыжа.
- Больше подходит для езды по снегу, нежели по льду.
Таким образом, можно сделать вывод, что автомобильные шины Toyo Observe GSi-5 обладают как преимущественными характеристиками, так и рядом недостатком. В связи с этим, каждый автовладелец принимает индивидуальное решение о приобретении данной резины в зависимости от условий эксплуатации и финансового положения.
Проводимые тесты
Продукция Toyo хорошо известна в России. Поэтому очень часто покрышки этой марки участвуют в различных тестах и обзорах.
В 2014 году журнал «За рулем» проводил тест зимних нешипованных шин типоразмера 205/55 r16, в котором участвовала и модель Observe GSi 5. По итогам испытаний она заняла 8-е место, ступив один процент в рейтинге продукции марки Бриджстоун. Участники теста отметили что продукция Toyo обладает хорошим сцеплением при движении по снегу и льду, но уступает другим покрышкам при торможении на сухом асфальте. По всем параметрам теста шины Toyo уложились в нормативы. Заключение экспертов: Observe GSi 5 205/55 r16 – это сбалансированная шина с хорошей управляемостью на снегу по вполне приемлемой цене.
В 2016 году этот же журнал провел испытание шин типоразмера 225/45 R17. Продукция компании Toyo также участвовала в тесте и показала хороший результат. Покрышки показали отличные показатели при торможении и разгоне на снегу при небольших скоростях. Расход топлива автомобиля составил 4,8 л на 100 км при скорости 60 км/ч. А вот торможение на асфальте у данной модели существенно хуже, чем у других участников. В целом эксперты сделали вывод что Observe GSi 5 – это середнячок, хорошо ведущий себя при движении по снегу и льду.
Увеличение прочности шины
Для того чтобы продлить срок службы шины, требуется не только сопротивление абразивному износу. Ведь «убить» ее можно простым порезом или ударом о рваный край ямы. Для того чтобы свести воздействие этих факторов к минимуму, производитель постарался максимально усилить конструкцию шины. Отчасти с этой задачей справляются высокие протекторные блоки. Они могут принимать основной удар на себя, смягчая его для остальной конструкции. Также их применение позволило равномерно распределять нагрузку по рабочей поверхности, снижая таким образом естественный износ.
Второй задачей было укрепление боковин. В глубокой колее они могут подвергаться негативному влиянию торчащих из ее краев острых ледяных шипов. Поэтому было принято решение усилить ее с помощью более толстого слоя прочной резиновой смеси и добавочного корда. В совокупности эти меры позволили также увеличить сопротивление возникновению грыж и шишек, которые, согласно отзывам о резине Toyo Observe GSI-5, зачастую возникающих в результате сильного удара.
Отзывы
Анатолий, 45 лет, г. Москва:
С этими шинами откатал уже три сезона. Порой езда бывает агрессивной. Хоть на замерзшей трассе при скорости 130-140 км/ч, хоть при 200 км/ч по чистому и сухому асфальту – машина ведет себя предсказуемо. Но немного шумные. За такую цену – лучший вариант для езды практически в любых условиях.
Николай, 38 лет, г. Томск:
Могу назвать лишь два достоинства: отсутствие шума и мягкость. Однако это не выделяет ее из остальных зимних резин. Совершенно невозможно ездить! При любом, даже самом маленьком торможении, начинает вихлять из стороны в сторону, срабатывает АБС. Тормозной путь огромный, даже на чуть мокром асфальте на маленькой скорости. При поворотах также заносит. С места трогается долго. Приходится ездить на скорости 50 км/ч, иначе можно убиться!!
Антон, 26 лет, г. Тюмень:
Покупал зимние шины Toyo Observe GSi-5 235/50 R18. Могу сказать, что достаточно неплохие шины. Машина остается управляемой и на льду, и в каше и просто на асфальте. Колея не представляет никаких проблем. Однако большой боковой снос, поэтому в поворотах приходится практически полностью снижать скорость. Данные шины подойдут для спокойной езды, а любителям погонять, к которым отношусь и я, лучше же выбрать другие.
Павел, 36 лет,г. Томск:
Неплохо вывозит даже из глубокого снега. Хорошо тормозит и стартует. Но впервые за 15 лет вождения я столкнулся с такими сносами. Даже когда колея совсем маленькая, машина начинает вилять и даже на сухом асфальте может сработать антизанос. Так она себя ведет при небольших температурах, возможно, при морозах этот недостаток пропадет.
Управляемость на различных типах поверхностей
Как отмечает производитель, у водителя всегда сохраняется возможность уверенно контролировать автомобиль независимо от типа дорожной поверхности, по которой он перемещается. Так, при движении по чистому асфальту проблем не возникает, так как шипы отсутствуют, и сцепление является максимальным. Рыхлый или свежевыпавший снег преодолевается за счет крупных протекторных блоков. С ледяной коркой и гололедицей превосходно справляется крошка скорлупы грецкого ореха и эластичная резина. А для отведения влаги и снежной каши предусмотрены паукообразные ламели. Таким образом, как говорят отзывы, зимняя резина Toyo Observe GSI-5 максимально просчитана под любые погодные условия.
Выбор типоразмеров
Не забыл производитель и о том, что автомобили бывают разные. Как уже говорилось выше, им предоставлен большой выбор типоразмеров. Насколько это на самом деле так, оценить нетрудно — вы можете приобрести шины с внутренним диаметром от 13 до 22 дюймов, при этом для каждого из них существуют вариации высоты профиля и ширины рабочей поверхности. Не каждая модель может похвастаться настолько широким выбором. Общее количество типоразмеров превышает 260 вариантов, что является большой редкостью. Именно благодаря такому подходу производителя можно смело утверждать, что вы сможете укомплектовать этой моделью абсолютно любой автомобиль в соответствии с техническими требованиями его создателя.
Положительные отзывы о модели
Пришло время привести отзывы об автошинах Toyo Observe GSI-5 от реальных водителей, провести их анализ и сделать вывод, насколько эта модель оказалась успешной. Для начала рассмотрим ее положительные стороны:
- Низкий уровень шумности. Благодаря отсутствию металлических элементов в виде шипов и продуманному рисунку протектора даже при плохой шумоизоляции неприятные акустические эффекты не будут причинять неудобства ввиду их почти полного отсутствия.
- Хорошая балансировка с завода. При установке на диски вешать дополнительный груз зачастую не нужно, поскольку на выходе каждая шина проходит тщательный контроль.
- Высокая износоустойчивость. Даже по прошествии нескольких сезонов резина способна не терять своих характеристик и сохранять первоначальный внешний вид.
- Хорошее сопротивление повреждениям. Грыжи и им подобные дефекты возникают только в результате очень сильного физического воздействия в виде ударов на высокой скорости.
- Уверенное управление при любых погодных условиях. Практически при любом состоянии дорожного покрытия резина ведет себя предсказуемо и адекватно, исключением является только сплошной лед.
- Хорошее сопротивление аквапланированию. Способна удержать автомобиль даже при резком въезде в глубокую лужу во время оттепели, то же самое касается и глубокой снежной каши с водой.
Как видно, модель полностью оправдывает ожидания как создателей, так и покупателей. Однако у нее есть и пара недостатков, о которых тоже нужно знать.
Отрицательные стороны на основании отзывов
Среди минусов модели, отмеченных в отзывах о шинах Toyo Observe GSI-5, можно выделить чрезмерную мягкость при плюсовых температурах. В такое время нужно быть аккуратным, чтобы не повредить резину. Также при очень скользком льду отмечается ухудшение управляемости, объясняемое простыми законами физики. В остальном у пользователей нареканий нет.
ли со статьей или есть что добавить?