Ширина проезжей части дороги по ГОСТ. Двухполосная дорога

Содержание

Сколько полос движения на конкретной дороге? Штрафы за движение не по полосам.

Сколько полос движения на дороге?

В этой статье я хочу рассказать Вам о том, каким образом можно определить количество полос на конкретной дороге. Хотя на первый взгляд ответ на вопрос “сколько полос движения на дороге” найти достаточно просто, это не всегда так. Существует множество ситуации, в которых приходится поломать голову над правильным решением.

Кроме того, если водитель не смог правильно определить количество полос движения, он может быть наказан административным штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав. Эта ситуация также будет рассмотрена в статье.

Задача подсчета количества полос на дороге особенно остро встает в зимний период, когда разметка на дорогах либо окончательно стерлась, либо просто-напросто занесена снегом. Эта ситуация, пожалуй, самая сложная, и она будет рассмотрена в конце этой статьи. А начать предлагаю с самого простого.

Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля

Управление транспортным средством можно отнести к науке. Здесь есть свой свод правил, которые следует безукоризненно соблюдать. Автомобильная дорога в этом вопросе играть одну из первых ролей. Она состоит из комплекса сооружений и указателей и призвана обеспечить безопасное передвижение транспортных средств вне зависимости от времени года и погодных условий. Движение транспортных средств должно происходить только по полосе поверхности дорожного покрытия, которое принято называть проезжей частью. Любая дорога для автомобилей может состоять из таких элементов:

  • Проезжей части;
  • Трамвайных путей;
  • Тротуаров;
  • Разделительных полос;
  • Обочины.

В случае с тротуаром вряд ли кто-то не поймет о чем идет речь. Каждый день все городские жители проходят по этой части дороги по своим делам и достаточно часто именно тротуары становятся местом разрастания конфликтов между пешеходами и автомобилистами. Как правило, тротуар отделяется от дорожного полотна некоторыми возвышенностями (бордюрами), наличием зеленых насаждений или бетонными плитами. К сожалению габариты многих современных авто довольно компакты и на тротуары им удается практически беспрепятственно передвигаться.

Ширина проезжей части: что важно знать?

Колонка редактора – «Какой ширины должна быть полоса движения?»

В каждой стране существуют нормативы и стандарты, которым должны отвечать дороги как для автомобильного, так и железнодорожного транспорта, а также и для пешеходов. Отдельные требования устанавливаются к дорогам городского назначения и в сельской местности. Все они разработаны так, чтобы обеспечивать максимальную сохранность автотранспорта. Помимо этого направлены на сбережение жизни и здоровья населения. Здесь нужно отметить и охрану окружающей среды. Кроме того, в документах, регулирующих требования к состоянию дорог, прописываются и сроки приведения их в эксплуатационное состояние согласно требованиям.

ГОСТ автомобильные дороги

Ширина полосы движения – значения, определенные ГОСТом

Залогом вашей безопасности на проезжей части являются знания правил дорожного движения. В данной статье подробно рассмотрим движение по полосе общественного транспорта, а также определим, какой должна быть ширина полосы движения.

Ширина проезжей части дороги в населенном пункте и за городом по госту

Знать, какая положена ширина полосы движения по ГОСТ, очень полезно, ведь в спорных ситуациях в случае ДТП это поможет доказать свою правоту. Обустройство дороги, разметка, количество полос и их ширина строго регламентируются законом. Если же стандарты нарушаются, у водителя, которого обвиняют в несоблюдении правил, есть шанс избежать наказания.

  • 1 От чего зависит ширина полосы движения
  • 2 Категории автомобильных дорог
  • 3 Ширина полосы в городе и за его пределами
  • 4 Нарушение ПДД на узкой дороге

Определение количества полос при наличии разметки для каждой из полос

Самая простая ситуация, в которой думать вообще не нужно, возникает тогда, когда на дороге каждая полоса выделена соответствующей разметкой. Для этого может применяться один из трех видов разметки:

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Разметка 1.1

1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Разметка 1.5

1.6 – предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

Разметка 1.6

Из трех видов разметки пересекать запрещается только разметку 1.1. В приведенной ситуации определить количество полос на дороге очень просто – нужно просто их посчитать.

Что относится к дороге

Дорога как линейный объект в строительстве, изобретенный для перемещения транспорта и пешеходов, состоит из следующих компонентов:

  • тротуары;
  • обочины;
  • проезжая часть;
  • трамвайные пути;
  • разделительные полосы.

Тротуары отданы во владение пешеходам, проезжие части – колесному транспорту. Из всех этих пунктов на дорогах неизменно присутствует проезжая часть. Тротуаров часто нет даже в городе. Вместо них бывает обочина. Трамвайные линии также присутствуют не всегда.

Разделительные полосы в виде клумб, газонов, железобетонных плит встречаются на автомагистралях, трассах, на проспектах, где проходит несколько потоков машин. Разделительная полоса изолирует автомобили, мчащиеся с большой скоростью чаще всего от встречного течения.

Разделительная полоса

Ширина полосы движения – совершаем проезд по правилам

Итак, как правильно произвести движение по полосам общественного транспорта, не нарушив ПДД? Как определить, можно ли осуществлять въезд, или это действие запрещено? Существует два способа отделения участка дороги, предназначенного для общественного транспорта, от остальной проезжей части: прямой и прерывистой линиями. ПДД относительно этих линий абсолютно разные.

Фото движения по полосе общественного транспорта, izhlife.ru

Если участок дороги для общественного транспорта отделен четкой прямой линией, то въезд на него строго запрещен. По нему может производить движение только общественный транспорт – для него это главная дорога. Когда он отделен от дороги пунктирной линией, при повороте разрешается перестроиться на него. Также допускается въезд на полосу с пунктирной линией, если необходимо высадить или забрать пассажиров, при условии, что это действие не будет создавать помеху для остального транспорта.

На фото - полоса для общественного транспорта отделенная прямой линией, auto.vesti.ru

В мегаполисах нашей страны, например в столице, не так давно начали вводить новые дополнительные выделенные полосы, предназначенные специально для движения общественного транспорта. Проведя эксперимент по их добавлению на проезжую часть, транспортный департамент убедился в улучшении движения на этих дорогах. Правила движения на них идентичны ПДД на полосах общественного транспорта.

Определение количества полос при наличии только разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений

Если на дороге присутствует лишь одна линия разметки – разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, то определить количество полос движения становится несколько сложнее.

Рассмотрим несколько возможных ситуаций:

1. Одинарная сплошная или прерывистая линия разметки в середине дороги

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Разметка 1.1

1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Разметка 1.5

Линии разметки 1.1 и 1.5 разделяют транспортные потоки противоположных направлений только на дорогах, имеющих 2 или 3 полосы.

Если в середине дороги нанесена разметка 1.1, то такая дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной. Это справедливо даже в том случае, когда в каждую сторону могут двигаться одновременно несколько автомобилей.

2. Двойная сплошная линия разметки в середине дороги

1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами – при ширине полос более 3,75 м;

Разметка 1.3

Двойная сплошная линия разметки наносится только на широких дорогах:

  • имеющих 4 или более полос движения;
  • имеющих 2 или 3 широкие полосы (шире 3,75 метра).

Как определить сколько проезжих частей имеет дорога? | Автор топика: Федор

Я знаю что здесь одна проезжая часть, но КАК можно ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ сколько их?

Вячеслав О чём спрашиваешь? Вроде 4 полосы….

Анатолий Две полосы в каждом направлении, определяется по разметке.

Валерий купи книжку правила дорожного движения, там все написано

Петр Нет разделительного газона, значит одна.

Эдуард Проезжая часть — одна, полос для движения четыре, по две в каждом направлении.

Владимир чтобы определить сколько проезжих частей имеет данная дорога нужно; внимательно всмотреться в дорожное полотно, прищурить взгляд. в случае крайней необходимости ипользовать бинокль Степан . после определения, для верности следует уточнить у ближайших сотрудников ГИБДД

Игорь проезжая часть — одна, и 4 полосы для движения.

Николай проезжая часть всегда одна, кроме случая когда она разделена 2 линиями и между которыми трава, столбы или просто пространство во стальных случаях она одна

Егор если на дороге нет разделительной полосы, значит проезжая часть одна. разделительная полоса-это не сплошная полоса разметки. она может быть например в виде газона….

Николай проезжих частей может быть сколько угодно, но дороги более 4х проезжих частей припомнить сложно. Самое простое определение — если можно пересечь дорогу поперек на обычной легковушке, то одна проезжая часть, если застрянешь один раз, то две alt=”:)” height=”” /> alt=”:)” height=”” />т. е. дорога должна быть разделена бордюром, отбойником, газоном или еще каким либо разделителем. Исключением являются трамвайные пути, даже если они на одном уровне с дорогой — это не проезжая часть, следовательно у дороги с трамвайными путями по середине две проезжие части. В свою очередь каждая проезжая часть может иметь свое количество полос движения. На рисунке 1 проезжая часть и 4 полосы Артем . Вообще это одно из первых занятий в автошколе, хотя за более чем десяток лет могло измениться…

Государственные стандарты (ГОСТ) автомобильных дорог

Государственные стандарты прописаны в документе, который утверждается действующей властью. Все правила необходимо тщательно соблюдать для обеспечения безопасности. Это жестко контролируется органами местного управления. За несоблюдение существующих указаний существует жесткая система наказаний.

ГОСТ автомобильные дороги

Разработкой такого документа занимается целый ряд государственных учреждений:

  1. Центр Государственной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, который занимается наукой и исследованием.
  2. Объединение «РосдорНИИ», которое занимается наукой и производством.
  3. Московский автомобильно-дорожный институт, который занимается наукой и исследованием.
  4. Государственный дорожный институт.
  5. Академия коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова.
  6. Министерство транспорта Российской Федерации.

После рассмотрения данный документ утверждается и вводится в действие решением и Постановлением Госстандарта России.

Государственные стандарты дорог включают в себя следующие параметры:

  • покрытие проезжей части;
  • обочины и разделительные полосы;
  • дорожные знаки;
  • дорожные разметки;
  • дорожные светофоры;
  • дорожные ограждения и бортовой камень;
  • сигнальные столбики и маяки;
  • наружное освещение;
  • методы контроля

Они распространяются на все федеральные дороги, магистрали и улицы городов и всех остальных типов населенных пунктов не зависимо от типа дорожного покрытия. Все эти требования должны обеспечиваться организациями, в зоне ответственности которых находятся каждая из типов дорог. Если же было обнаружено, что некоторые участки дорог и улиц находятся в непригодном состоянии и не отвечают указанным нормам, их эксплуатацию необходимо приостановить до полного восстановления.

Транспортная «артерия»

Проезжая часть — полоса на поверхности земли с твердым или грунтовым покрытием, сооруженная для проезда 2-х, 3-х и 4-х колесного транспорта. Ширина проезжей части дороги по ГОСТу зависит от ее загруженности (количества полос). А также от состава транспортного потока и от планируемой скорости передвижения по ней.

Полоса движения – это лента дорожного покрытия вдоль проезжей части, ширина которой вынуждает автомобили выстраиваться в ряд друг за другом. Полосы движения на дороге обычно разграничиваются разметкой или об их типе и количестве информируют дорожные знаки.

Дорожные знаки.

Категории автомобильных дорог

Ширина полосы движения по гост

Ширина проезжей части дороги обязательно соответствует её категории. Классификация содержится в ГОСТ 52398-2005, а также в Федеральном Законе № 257-ФЗ, статья 5.

Всего выделяют пять категорий:

  • первая (А, Б, В) – скоростные четырёхполосные магистрали (автобаны);
  • вторая – не скоростные четырёхполосные магистрали, а также дороги на две полосы;
  • третья – не скоростные двухполосные дороги;
  • четвёртая – обычные дороги на две полосы;
  • пятая – однополосные дороги.

Магистрали первой категории обязательно оснащаются разделительными ограждениями, имеют многоуровневые развязки, подземные пешеходные переходы (либо через мосты). На дорогах всех других категорий полосы ограждения не требуются, в большинстве случаев достаточно разметки.

Определённая ширина полос устанавливается для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения на магистралях. Установлены такие значения:

  • 3,75 м – для магистральных скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения с 4-8 полосами (категории 1А, 1Б, 1В, 2);
  • 3,5 м – для магистральных дорог и улиц с регулируемым транспортным потоком на 2-6 полос, транспортно-пешеходных дорог районного значения, некоторых улиц местного значения и второстепенных проездов (категории 2, 3);
  • 3 м – для улиц жилой застройки в 2-3 полосы, парковых дорог (категория 4);
  • 4,5 м – для однополосных не скоростных дорог (категория 5).

Допускается минимальная ширина и в 2,75 м, но только в случае, если проводятся ремонтные работы или в других подобных ситуациях. Тогда обязательно устанавливается схема объезда препятствия.

Важно! Если же полоса ещё уже, то двигаться по ней запрещено – автомобили могут просто не разъехаться.

Что делать с полосами неправильного размера?

Обратите внимание, иногда на дорогах можно встретить полосы движения, ширина которых не соответствует стандартам. В это случае следует руководствоваться дорожной разметкой, нанесенной на проезжей части, а не теоретическими значениями. Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.

Однако в некоторых случаях имеет смысл “разобраться” с неправильной разметкой на проезжей части.

Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.

Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.

Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т.п.). В тексте обращения можно указать следующее:

Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление – в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.

Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).

Подобное обращение – это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.

Сколько полос на дороге при наличии знаков 5.15?

При наличии дорожных знаков 5.15 количество полос на дороге определить также достаточно просто. Достаточно посчитать количество полос на соответствующих знаках:

5.15.1 “Направления движения по полосам”. Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам

5.15.2 “Направления движения по полосе”. Разрешенные направления движения по полосе.

Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.7 “Направление движения по полосам”.

Знак 5.15.7 Направление движения по полосамЗнак 5.15.7 Направление движения по полосамЗнак 5.15.7 Направление движения по полосам

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 “Число полос”. Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

Знак 5.15.8 Число полос

Возможно, у Вас возник вопрос по поводу того, как определить количество полос на дороге, на которой нанесена разметка и есть знаки “Движение по полосам”. Причем значения знаков и разметки противоречат друг другу.

В данном случае нужно руководствоваться значением дорожных знаков, т.е. дорожные знаки имеют приоритет над разметкой:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Нарушил установленные правила – получи штраф!

Полоса общественного транспорта для водителей, как мед для Винни-Пуха. Движение по таким полосам вопреки ПДД сулит отчаянному шоферу своевременное попадание на работу, свидание с любимой и решение прочих срочных дел. Но не стоит забывать, что предназначены они не для вашего автомобиля, а для общественного.

Фото нарушения движения по полосам, zyalt.livejournal.com

Размер штрафных санкций за нарушение правил может быть разным: от 500 до 5 000 рублей. Все зависит от серьезности допущенной водителем ошибки. Незначительное нарушение может обойтись вам обычным предупреждением. А вот при крупном правонарушении можно лишиться прав сроком на 4–6 месяцев. Так что лучше соблюдать ПДД.

Минимальный стандарт по ГОСТ

Профильным стандартом определена минимальная ширина проезжей части в одну сторону. Она не может быть меньшей, чем 2,75 метра. Так требуют не только Государственные стандарты, но и ПДД.

Почему так скрупулезно устанавливаются размеры поперечной длины проезжей части дороги. Щепетильность в этом вопросе завязана на безопасности движения. Несоблюдение гостовских параметров, приводит к частым авариям. Можно представить, как трудно разъехаться двум грузовикам, чьи габариты внушительные по размерам. Особенно в густо застроенном населённом пункте.

Дома, хозяйские постройки, заборы вплотную подступают к проезжей части улицы. При разъезде автомобилей незначительный недосмотр обернется или аварией, или заездом в чей-то огород. И если ширина дороги вне стандартов, то водитель, создавший аварийную ситуацию, не должен нести ответственности.

Недостатки узких дорог

Ширина автодорог

Часто фиксируются сотрудниками ГИБДД аварии на дорогах, чья ширина не отвечает стандартным требованиям. То есть ширина проезжей части дороги в населенном пункте не была равна 2.75 метрам. Если факт имел место, то виновными ДТП будут признаны организации, строившие дорожную магистраль.

В жизни бывает и так, что допущенная к эксплуатации дорога, отвечала поперечными размерами стандартным требованиям. Их сузили погодные условия. Особенно зимой небрежно очищенный снег с проезжей части к обочине, сужает проезжую часть, делая ее меньше положенного метража. Какой здесь может идти разговор о 2 полосах? Хотя бы по одной проехать, поскольку вторая завалена снегом.

То есть искусственно создался момент для совершения аварии. При разъезде один автомобиль заехал на встречную полосу. Произошло столкновение, поскольку второй не успел съехать в кювет. Ждите дорожного полицейского для составления протокола.

Он рассудит, кто прав, а кто виноват. Согласно КоАП 12.15 ст.4, выезд на встречную полосу, наказывается штрафом в 5 тысяч рублей или лишением на 6 месяцев водительских прав. Офицер дорожной полиции вряд ли станет измерять ширину проезжей части, заметенной снегом. Попутно выпишет предупреждение дорожным службам за плохую работу по своевременной очистке автомобильных дорог.

Определение ширины полосы движения в России

Существует множество вариантов дорог, от проселочных до автомагистралей. И неверно было бы ввести какой-то один определяющий показатель ширины полосы движения. Поэтому в правилах существует разделения на типы дорог, для каждого типа есть свои рекомендации по ширине полосы. Впрочем, эти рекомендации не обязательны к исполнению дорожными службами, поэтому в нашей стране вполне возможна магистраль с шириной полосы в районе 3 метров. На сегодняшний день рекомендательные требования правил по ширине полосы дорожного движения следующие:

  • дороги без асфальтового, бетонного или другого типа покрытия — не определяется, ширина может быть любой;
  • улицы в пределах населенного пункта, носящие статус второстепенных проездов, имеют ширину от 2.75 метра;
  • улицы районного значения в городах и поселках, определенные пешеходно-транспортными магистралями, имеют ширину полосы от 2.75 до 4 метров;
  • междугородние дороги 1 и 2 категорий предоставляют водителю ширину полосы в пределах 3.75 метра;
  • дороги 3 категории между городами определены шириной полосы движения в 3.5 метра;
  • автомобильные дороги 4 категории обладают транспортной полосой не менее 3 метров;
  • любые дороги для движения смешанных транспортных средств, включая грузовые автомобили и автобусы, должны быть не уже 3 метров.

Такие требования должны соблюдаться, в первую очередь, при строительстве дорог, а также при нанесении дорожной разметки. На деле службы руководствуют другими значениями. К примеру, есть дорога, которую нужно оснастить разметкой. На ней будут выделены три полосы движения, значит дорога делится условно на три равные части и выполняется разметка в соответствии с таким математическим вычислением. На деле такой подход часто оказывается недейственным, так как на многих дорогах первая полоса вполне может быть и уже в силу стоянки на ней постоянно большого количества транспортных средств. Вот такие тонкости в российском законодательстве имеет ширина полосы дорожного движения.

Алгоритм определения количества полос

Чтобы расставить все точки над i приведу алгоритм определения количества полос, который позволит Вам всегда правильно определять количество полос движения:

1. Ищем на дороге знаки 5.15. Если они есть, то определяем количество полос по ним.

2. Ищем на дороге горизонтальную разметку. Определяем количество полос по ней.

3. Определяем количество полос самостоятельно, учитывая тот факт, что левая половина проезжей части предназначена для встречного движения.

Туда полоса, сюда полоса

Автомобилей в стране становится все больше, но дороги с двумя полосами распространены. На них ширина проезжей части варьируется в большом интервале. В жилой зоне она достигает 8 м, на дорогах районного значения — 6 м. В сельской местности, где много грузовиков, тракторов и спецмашин, делать ширину полосы менее 3,75 м нет смысла.

Двухполосные дороги проявляют изъян на крутых, длительных подъемах и спусках, где большое количество тихоходов может отнять много времени у водителей мобильного транспорта. С этой целью предусматривается строительство дополнительной полосы на часть подъема или всю его длину. На горных крутых спусках устраиваются съезды в виде тупиков, уводящих транспорт с отказавшими тормозами в сторону с проезжей части, не заставляя водителя менять направление движения.

Безопасность на дороге

Штрафы за движение не по полосам

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя автомобиля при нарушении правил расположения на проезжей части:

1. Движение не по полосам движения, а по разделяющей их разметке наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перестроение в соседнюю полосу без использования сигнала поворота наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей:

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Выезд на встречную полосу для объезда препятствия – штраф 1000 – 1500 рублей, для обгона – 5 000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев (при повторном нарушении – лишение прав на 1 год).

После изучения этой статьи Вы можете без проблем определить количество полос движения на любой дороге, и Ваш автомобиль всегда будет правильно расположен на проезжей части.

Трамвайные пути, разделительная полоса и обочина: что важно знать о них?

Трамвайные пути, также как и тротуары не являются обязательным элементом дороги. Многие эксперты вообще считают, что эта часть дороги неэкономична и должна быть ликвидирована. Еще одна часть дороги предназначена для разграничения линий потока движущихся механизмов. Ее принято называть разделительной. Дорожная разметка такого вида является неотъемлемой составляющей автомагистрали и преследует целью регулировать движение и безопасность режима вождения. Что же касается обочины, то ее главным предназначением является осуществление стоянки или полной остановки транспорта.

Трамвайные пути, разделительная полоса и обочина: что важно знать о них?

Проезжие части: сколько их может быть?

О возможном количестве проезжих частей можно узнать из правил дорожного движения. В этом вопросе большая доля ответственности выделена разделительным полосам. Именно с их помощью возможно деление общей дороги на проезжие части. Для повышения уровня безопасности водителей и других участников дорожного движения дорогу разделяют, как правило, на 2 проезжие зоны. Однако во многих городах существуют дороги, разделенные на 4 проезжие части и очень редко на большее количество. При разделении главной дороги на несколько проезжих частей основными считаются две центральные полосы движения. В таком случае маневры, остановки и прочие элементы выполняются на двух крайних частях. Проезжую зону при этом делят на две полосы для того, чтобы можно было совершить обгон и разъезд транспортных средств.

От чего зависит ширина полосы автомобильной дороги

Ширина проезжей части дороги в населенном пункте или за городом зависит от следующих факторов:

    Значимость трассы (федеральная/республиканская/местная); Место пролегания (город, пригород); Количество полос; Предельно допустимая скорость.

Так, ширина двухполосной дороги по ГОСТу, может отличаться от стандартов для 8-ми полос. А этот же параметр, допустимый для районной трассы, не подходит для скоростной магистрали.


Классификация автомобильных дорог по ГОСТу

Главные особенности полос дорожного движения на дорогах без разметки

Если вы выехали на дорогу, на которой нет никакой разметки, не думайте, что ее так вообще не должно быть. Вполне возможно, что где-то на самом въезде на такую дорогу вас будет поджидать знак движения по полосам или другое свидетельство того, что разметка на дороге должна бы присутствовать. Именно поэтому в большинстве случаев не стоит верить отсутствию разметки, считая, что перед вами всего одна полоса дорожного движения. Впрочем, правила определяют такую ситуацию и дают определенное руководство для водителей в таких непростых вариантах движения. Когда в следующий раз попадете на подобную дорогу, придерживайтесь правил и рекомендаций:

  • водитель обязан самостоятельно определить комфортную ширину дорожной полосы при отсутствии разметки;
  • двигаться в России необходимо ближе к правому краю дорожного полотна, несмотря на то, какая дорогая перед вами находится;
  • необходимо руководствоваться присутствующими на дороге знаками, а также фрагментами дорожной разметки;
  • за нарушение в виде выезда на встречную полосу движения вполне может быть наложен штраф даже при отсутствии разметки;
  • общение с ГИБДД на таких дорогах приносит больше всего неприятностей и дискомфорта для водителя;
  • автомобилисты зачастую теряются в таких ситуациях и совершают необдуманные поступки;
  • на перекрестках без разметки и дорожных знаков следует помнить о правиле «помехи справа», а также преимуществе асфальтированной дороги.

В наших правилах присутствует множество пунктов, которые можно трактовать так, как вам это будет удобно делать. Но трактовать их на свое усмотрение позволено и полиции, и суду, так что в случае возникновения спорного момента придется потратить немало усилий, чтобы доказать свою точку зрения. Стоит сказать, что в большинстве случаев водителям не удается доказать свою правоту при вынесении даже несправедливого обвинения. Существует целый ряд тонкостей в работе судовой системы в РФ, связанных с определением нарушения правил дорожного движения и вынесением приговора по данному проступку. Сегодня мы рассмотрим некоторые особенности судебной защиты при отсутствии предписываемых нарушений, связанных с шириной полосы движения.

Классификация дорог

Согласно действующему законодательству, ширина дороги по ГОСТ должна соответствовать типу дороги. Это обязательное условие для безопасности движения. Именно поэтому при приемке дороги после выполнения разметки, габариты должны быть измерены для проверки их соответствию принятым стандартам.

Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте зависит от того, какая именно магистраль была проложена. Выделяют следующие типы:

    4-х/8-ми полосные (в обе стороны) магистральные дороги для скоростного движения (до 130 км/ч); Аналогичные городские магистральные дороги (с предельно допустимой скоростью 100 км/ч); 2-х/6-ти полосные (в обе стороны) магистральные дороги (скоростной режим – не выше 80 км/с, транспортный поток – регулируемый); Городские дороги с аналогичным скоростным режимом и регуляцией потока транспорта (4 – 8 полос); 2-х/4-х полосные транспортно-пешеходные с обязательным наличием обочины (значение – районное, допустимая скорость – 70 км/ч); Улицы/проезды для подъезда к производственным и/или транспортным предприятиям (для движения крупногабаритного транспорта); Обычные дороги с минимально допустимой правилами шириной: второстепенные к отдаленным населенным пунктам, вспомогательные проезды и уличные проезды в жилых зонах.

Выбор ширины грунтовой дороги

Решение о том, какое количество полос должна иметь трасса, нужно принимать, исходя из предполагаемой интенсивности движения и бюджета. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Более широкие трассы сложнее в строительстве, и обойдется сооружение такой дороги гораздо дороже, однако они обеспечивают максимальное удобство для автомобилистов, так как позволяют им разъехаться, не прекращая движения и не сбавляя скорости. На однополосных трассах для этого приходится останавливаться на разъездах.

Также более широкая дорога более затратна в обслуживании. Для поддержания трассы в хорошем состоянии нужно регулярно проводить соответствующие работы — срезать колею, формировать уклон для отвода воды с дорожного полотна, чистить кюветы, чтобы влага уходила с дорожной насыпи как можно быстрее.

Однако за счет того, что широкая грунтовка дольше сохраняет свои свойства, поскольку на каждый квадратный метр более широкого дорожного полотна приходится меньшая нагрузка, расходы на ее обслуживание, скорее всего, окажутся сопоставимыми с затратами на ремонт узкой трассы. В итоге они даже могут оказаться меньше. Таким образом, узкая грунтовка дешевле обходится при строительстве, но требует к себе большего внимания в процессе эксплуатации и может в итоге оказаться дороже в обслуживании.

При проведении подготовительных мероприятий перед строительством грунтовой дороги необходимо продумать не только необходимую ширину самого дорожного полотна, но и ширину водоотводов — боковых канав, которые необходимы для перехвата и отвода влаги от полотна. В том случае, если трасса строится в местности с явно выраженным уклоном, боковая канава устраивается только с нагорной стороны, и общая ширина дороги вместе с водоотводом будет меньше.

Что делать на судебном слушании при разборе нарушения?

Если вы хотите доказать свою невиновность в предписываемом вам нарушении, к суду придется подготовиться заранее, заручившись поддержкой человека, который в этом процессе имеет какой-нибудь опыт. Адвокат сможет скомпоновать все имеющиеся факты и выстроить защиту таким образом, что вам выпишут штраф по минимальной границе, а также не смогут лишить прав. В лучшем случае из зала суда вы выйдете очищенным от любых обвинений. Специфика нарушений, связанных с шириной полосы дорожного движения, для адвокатов довольно проста. В правилах есть отдельные зацепки, позволяющие выиграть это дело без особых сложностей. Упростят процесс такие факторы:

  • уверенность водителя в том, что он не нарушал правила дорожного движения;
  • полное осознание всех требований закона в отношении водителя;
  • наличие свидетелей, которые подтвердят отсутствие нарушений и раскроют картину случая;
  • наличие записей с видеорегистратора и прочих возможных доказательств вашей невиновности;
  • упоминание ситуаций, которые вынудили водителя выехать на полосу встречного движения;
  • указание особенностей дороги, ее непригодности для движения транспортных средств и так далее.

Все эти особенности позволят вам, как минимум, смягчить наказание за совершенное нарушение. Прецеденты, которые особо не разглашаются органами судебной власти, говорят о том, что дела подобного рода в большинстве случаев водители выигрывают. Поэтому намного лучше использовать профессиональную подготовку к суду, чем проиграть дело и лишиться прав. Также водители часто рассказывают о том, как инспекторы ГИБДД вынуждают выезжать на полосу встречного движения, интерпретируя все как нарушение. В данном случае вам поможет любая фиксация или наличие в машине свидетелей. В ином случае доказать свою невиновность будет достаточно сложно. На большинстве автодорог России разметка сделана не слишком разумно, как на следующем видео:

Ширина проезжей части

Проезжая часть дороги, имеющая асфальтированное покрытие, по стандартам должна иметь ширину не меньше семи с половиной метров.

Дороги, у которых более простейшее покрытие, могут иметь ширину дорожного полотна менее семи метров.

Подводя итог, мы можем заключить — проезжая часть призвана обеспечить безопасное продвижение безрельсовых транспортов, таких, как автомобили и мотоциклы.

Если же на ней нет обозначающих запрещающих знаков — могут находиться велосипеды и мопеды, а также велосипеды и пешеходы — при отсутствии дорожки или обочин и тротуаров.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Подводим итоги

Сегодня в России законы действуют достаточно сложно. Многие судебные заседания по нарушению правил дорожного движения заканчиваются несправедливо, что вынуждает водителей отказаться от использования автомобильных транспортных средств на время лишения водительского удостоверения. В последние годы ситуация с беспределом ГИБДД на дорогах значительно улучшилась, новые правила общения с сотрудниками инспекции, а также ужесточенные требования по обязанностям полиции стали важным моментом снижения накаленности отношений водителей и ГИБДД. Но определенные спорные ситуации остаются.

Если бы в нашей стране следили за качеством дорог, обеспечением знаками и дорожной разметкой всех участков движения, спорных ситуаций возникало бы намного меньше. При возникновении подобной спорной ситуации в вашей водительской практике, не спешите отчаиваться, обратитесь к адвокату и сохраните ваши права. Скорее всего, неправомерные требования полиции будут отменены в суде, если вы правильно подготовитесь к защите своих прав. А на вашем опыте были выигранные в суде дела против ГИБДД?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий