Сигналы рукой в ПДД
При маневрировании транспортных средств водители должны подавать специальные сигналы. Если автомобиль технически исправен, то такие сигналы подаются с помощью поворотников.
Если же поворотники не работают или они вообще не предусмотрены конструкцией (например, на велосипеде), то приходится подавать сигналы рукой.
В этой статье рассмотрены сигналы, которые водитель может подавать руками:
Официальные и неофициальные жесты мотоциклистов
Тема этики байкеров и мотоциклистов весьма неоднозначна. Существуют определенные суеверия, правила, традиции, которые необходимо соблюдать в мото-сообществе.
Понятия «байкеры» и «мотоциклисты» отличны друг от друга. Хоть они и водят одно и то же транспортное средство – мотоцикл, и имеют одинаковую мотоэкипировку. Мотоциклистом называют водителя мотоцикла. Это человек, использующий мотоцикл в качестве средства передвижения. Обычно, мотоциклисты не придерживаются никаких суеверий и не соблюдают традиции и правила. Байкер – это человек, который относится к мотоциклу как к культу. Байкеры подвергаются суевериям и соблюдают все байкерские обычаи. Мотоцикл для байкера является смыслом жизни.
Существует такое понятие как мотобратство. Этот понятие характерно для байкеров. Оно обозначает некую касту, в которой все друг другу помогают. Но, к сожалению, в последнее время заметно исчезновение элементов кастовости. Байкеры и мотоциклисты перестали друг другу помогать.
Сигналы мотоциклиста подаваемые рукой. Условные знаки водителей на дороге. Видео: Сигналы вежливых водителей
Почему именно колонна, почему именно 2 человека в ряд, почему «шахматный» порядок. Изначально, колонна предназначалась для сопровождения персон занимающих определенное положение в обществе. Это могли быть как чиновники, банкиры и т.д. Когда же появились первые МС клубы, а именно Hels Angels, они же и являются родоначальниками Устава клубов МС (на то время MG, историю можно прочитать , данное построение было необходимо для сохранности жизни Президента клуба. Тогда колонна строилась таким образом: 1, 2, 2 и т.д., но мотоциклы шли не в «шахматном» порядке, а рядом друг с другом, что позволяло снизить опасность попадания пули. При повороте, колонна так же закрывала хвостом Ведущего. Надо отметить, что и в настоящее время МС клубы сохраняют данную традицию. Но данное построение колонны, запрещено и на него требуется лицензия, т.к. считается кортежем. Итак, с историей вроде разобрались, и на вопрос, почему 2 тоже ответили, пойдем дальше.
Всегда будьте в курсе трафика вокруг вас, когда вы едете. Разработайте рутину для поиска вперед, сзади и из стороны в сторону. Проверяйте свои зеркала каждые пять секунд или около того, и проверяйте свои слепые пятна, поворачивая голову, чтобы посмотреть через плечо. Держите других водителей вне вашего слепого пятна, изменяя скорость и не двигаясь в других транспортных средствах. Это особенно актуально при движении по крупным коммерческим транспортным средствам, поскольку они обычно имеют большие слепые пятна по бокам и обратно.
Будьте особенно осторожны в сумерках и на рассвете, когда все испытывают трудности с настройкой на меняющийся свет. Держите подушку пространства вокруг вашего автомобиля и будьте готовы к неожиданностям. Предупредите другие движения водителей и примите во внимание все возможные ошибки. Посмотрите вперед и понаблюдайте за людьми в припаркованных машинах, они могут собираться выскочить перед вами или открыть дверь. Следите за меньшими транспортными средствами, велосипедами и пешеходами.
Сигналы рукой в правилах дорожного движения
Сигналы, подаваемые рукой, описаны во втором абзаце пункта 8.1 правил дорожного движения:
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Всего существуют 3 вида сигналов:
- левого поворота (разворота);
- правого поворота;
- торможения.
Рассмотрим несколько изображений, позволяющих понять, как должен подаваться тот или иной сигнал:
Сигнал | Значение |
|
Поворот налево или разворот |
|
Поворот направо |
Торможение |
Стандартные жесты
Действующие правила предполагают использование только трёх официальных жестов. Стоит понимать, что они подаются исключительно левой рукой — правая должна постоянно быть на рукоятке газа и контролировать рычаг тормоза. Это относится не только к стандартным жестам, но и к неофициальным сигналам, которые подают друг другу мотоциклисты.
Важнейшим жестом является рука, поднятая вертикально вверх без сгиба в локте. При этом ладонь мотоциклиста должна быть полностью раскрыта, чтобы улучшить видимость сигнала на большом расстоянии. Если речь идёт о поездке в сумерках, лучше использовать перчатки со светоотражающими вставками либо обмотать их светлой тканью. Этот жест обозначает серьёзное торможение либо полную остановку — он является заменой лампе стоп-сигнала.
Вытянутая влево рука мотоциклиста обозначает, что именно в эту сторону он собирается совершить поворот. Однако как быть с правосторонними поворотами? Поскольку правую руку отрывать от руля запрещено, для подачи сигнала о таком изменении направления движения следует поднять левую руку, согнув её в локте и повернув ладонь ребром к едущим сзади транспортным средствам. Такие сигналы, подаваемые рукой мотоциклиста, помогут избежать ДТП и добраться до места ремонта без малейших проблем.
Но лучше не прибегать к таким жестам, поскольку их эффективность всё же намного ниже, чем у сигнальных электрических ламп. Поэтому лучше приобрести специальное устройство, которое состоит из электронного блока управления и аккумулятора. При обрыве электрической цепи оно автоматически переключит питание лампочек на встроенную батарею, что позволит доехать до близлежащего ремонтного пункта, не испытывая никаких неудобств. При этом водитель не сможет проигнорировать проблему — о её наличии подскажет специальная контрольная лампа на устройстве.
«Шахматный» и правила езды в колонне.
Что же оставалось делать нам 99%? Построение колонны стало меняться, и переросло во всем нам известный «шахматный» порядок. Это удобно, но если не соблюдать определенных правил езды, можно ни только получить травму, но и нанести непоправимый ущерб окружающим (не только колонне). 1)Колонна строится: 2, 2, 2 и т.д. 2)Думаю не надо пояснять, что такое «шахматный» порядок. Мотоциклы встают так, что бы все участники имели возможность маневрирования в сторону соседнего мотоцикла. 3)В колонне каждый едет на своем «месте». 4)В колонне запрещается какое-либо перестроение. 5)Мотоциклы держатся друг от друга на таком расстоянии, что бы между мотоциклами не проходим автомобиль. Но не стоит забывать, что расстояние должно хватать и для торможения, не говоря уж об экстренных ситуациях. 6)Если впереди достаточно давно горит зеленый сигнал светофора, колонна притормаживает т.к. колонна должна проходить полностью под один сигнал. 7)Ведущий, обязан – перекрывать движение при выезда или повороте колонны на трассу. Включая дорожные перекрестки см. п. 6 8)Замыкающим мотоциклом становиться самый быстрый аппарат, т.к. если ведущий в колонне, допустим, идет со скоростью 100 км/ч, замыкающие едут 120 км/ч 9) При обгоне на трассе, ведущий включает поворотник, и колонна выстраивается в одну линейку после обгона все встают на свои МЕСТА 10)Замыкающие, так же перекрывают движение и следят, что бы никто не отстал. Отсекают посторонний транспорт от колонны. При необходимости, или возникновении, каких либо поломок, необходимых дозаправок – обгоняют колонну и, догоняя Ведущего, сообщают причину необходимой остановки, снижения скорости. Специально для этого установленными в колонне жестами.
Все рулевое управление должно быть плавным и точным. Вы должны делать большинство рулей и изменения полосы движения, не снимая ни с рук, ни с колес. Вы должны иметь возможность управлять по прямой, перемещая шестерни, настраивая элементы управления или проверяя свое мертвое пятно.
Использование сигналов поворота и стоп-сигналов
Покажите рулевое колесо как часы и поставьте руки на девять часов и три часа. Сигналы сообщают другим водителям, что вы хотите сделать, предупреждая их о своем намерении повернуть или остановить. Используйте сигналы поворота и стоп-сигналы, чтобы сигнализировать перед остановкой, замедлением, поворотом, сменой полос движения, выходом из дороги или выходом из припаркованного положения. Дайте правильный сигнал перед тем, как предпринять действие, и убедитесь, что другие драйверы могут его увидеть. Перед тем, как действовать, убедитесь, что путь невозможен, просто сигнализация недостаточно.
если один остановился и не обозначил, что все могут ехать дальше — останавливается вся колонна.
В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?
Рассмотрим первый абзац пункта 8.1 ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналы поворота должны подаваться в следующих случаях:
- перед началом движения;
- перед перестроением;
- перед поворотом или разворотом;
- перед остановкой.
Сигналы рукой заменяют сигналы поворота. Они должны использоваться, если сигналы поворота неисправны или вообще отсутствуют на транспортном средстве.
Например, поворотники не устанавливаются на велосипеды и некоторые мопеды.
Обратите внимание, правила дорожного движения не обязывают водителя подавать сигнал торможения. То есть сам сигнал рукой в правилах описан, а ситуации, в которых он должен использоваться, – нет.
Изменения в этом году
Сегодня основным нормативным документом, в соответствии с которым должна будет осуществляться езда, являются Правила дорожного движения.
Следует заранее ознакомиться со всеми таковыми, только так можно не допустить стандартных ошибок – которые могут иметь место. Для мотоциклов существуют специальные знаки – действующие только лишь для данного типа транспортных средств.
Примером запрещающего знака, распространяющегося только на данный вид техники, является следующий:
Стоит отметить, что ежегодно правила дорожного движения изменяются. Как следствие – необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми правками.
Так как незнание ПДД, а также различных иных норм, не освобождает управляющего транспортным средством от ответственности.
В 2021 году основные изменения в ПДД:
- будет введена дополнительная стоп-линия – на расстоянии 3.5 метров от основной – чтобы движущиеся на двухколесных транспортных средствах могли проехать перекресток первыми;
- формальное разрешение передвигаться между отдельными рядами.
Первый пункт не вызывает каких-либо затруднений. Второй же очень важен – и суть его заключалась не в ещё одном ряде. Но в запрете на движение по разделительной полосе.
Вопрос этот ещё активно обсуждается, существует множество предложений от законодателей. Самим мотоциклистам стоит внимательно следить за всеми изменениями.
Расположение мотоцикла на проезжей части по ПДД предполагает некоторые особенности. Это касается в том числе и парковки. Многие водители такой техники считают, что и можно передвигаться по тротуарам, а также в некоторых иных местах.
Но требуется помнить, что подобные нарушения караются достаточно серьезно. Вплоть до лишения водительских прав.
В какой момент подается сигнал рукой?
Обратимся к пункту 8.2 Правил:
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Начать подачу сигнала рукой нужно заблаговременно, чтобы другие участники дорожного движения успели понять, какой маневр Вы запланировали.
Прекратить подачу сигнала разрешается непосредственно перед началом маневра, то есть перед тем, как поворачивать руль.
Примечание. Не стоит подавать сигнал рукой во время поворота, т.к. управлять транспортным средством только одной рукой неудобно и это может привести к ДТП.
Использование жестов
Конечно, справиться с неполадками электрических цепей в мотоцикле помогает современная техника, однако и её потенциал также не безграничен. Поэтому официальные жесты, предписанные ПДД, должен знать каждый водитель. Кроме того, байкерам, которые часто ездят в группах, также следует выучить язык нестандартных жестов, который помогает общаться даже на ходу. Его использование поможет избежать неприятных ситуаций и аварий, а также синхронизировать начало движения, ускорение, замедление и остановку. С помощью неофициального языка жестов вы можете получить сигнал об опасности от другого байкера или дать ему аналогичное предупреждение.
Добрый день, уважаемый читатель.
При маневрировании транспортных средств водители должны подавать специальные сигналы. Если автомобиль технически исправен, то такие сигналы подаются с помощью поворотников.
Если же поворотники не работают или они вообще не предусмотрены конструкцией (например, на велосипеде), то приходится подавать сигналы рукой.
В этой статье рассмотрены сигналы, которые водитель может подавать руками:
Какой рукой лучше подавать сигнал поворота?
Выше речь шла о том, что каждому из сигналов поворота соответствуют 2 жеста. Разберемся, какой жест лучше использовать в той или иной ситуации.
На велосипеде, мотоцикле, мопеде
При управлении двухколесным транспортным средством имеет смысл использовать сигналы, которые подаются вытянутой рукой:
Другим участникам движения гораздо проще понять такие сигналы. В то время как рука, согнутая в локте, некоторых водителей вводит в ступор.
На автомобиле или автобусе
При управлении транспортным средством с кабиной дело обстоит по-другому. Водитель не может подавать сигналы правой рукой, т.к. он попросту не дотягивается до правого окна через весь салон. Поэтому остается использовать сигналы, подающиеся левой рукой:
Примечание. Если автомобиль имеет правый руль, то все сигналы подаются правой рукой через правое окно.
Штраф за неподачу сигнала рукой
Нарушитель | Штраф | Статья КоАП |
Водитель мопеда, мотоцикла, автомобиля, автобуса | предупреждение или 500 рублей | 12.14 ч.1 |
Велосипедист или возчик | 800 рублей | 12.29 ч.2 |
В заключение хочу отметить, что сигналы поворота нужно подавать не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих маневрах.
Со скольки лет можно управлять
Ранее существовала только одна категория транспортных средств данного типа – А. Сегодня же категория была разделена на две подкатегории:
- А;
- А1.
А1 – это категория легких мотоциклов, которые имеют относительно небольшой вес и мощность двигателя менее 150 куб.см. При этом не разгоняются более 60 км/ч. Со всеми таковыми моментами нужно будет ознакомиться заранее.
Управление подобной техникой доступно для всех, чем возраст составляет более 16 лет – при наличии водительского удостоверения.
В то же время управление транспортом категории А – тяжелые мотоциклы – возможно лишь после достижения 18 лет.
Так же стоит помнить о том, что использование возможно лишь при наличии соответствующей категории водительских прав. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют.
Нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами подобных ситуаций. Это позволит избежать стандартных проблем – которые порой возникают на дороге.
В то же время какие-либо ограничения по максимальному возрасту попросту не возникают. После законного получения водительского удостоверения управлять ТС можно будет столько, сколько это требуется.
ли со статьей или есть что добавить?