Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля

Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля

Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Зона чайников. Что означают лампочки на панели

«Гирлянда» для автомобилистов — предвестник отнюдь не Нового года, а визита в сервис. Внезапно вспыхивающие лампочки на панели приборов выглядят угрожающе, заставляя новичков нервничать, останавливаться и усиленно листать инструкцию к автомобилю. Стоит ли беспокоиться? Разбираемся с индикаторами режимов и неисправностей машины.

Зона чайников. Что означают лампочки на панели

Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля

Во время движения водителю крайне важно знать текущую скорость автомобиля, расход топлива, обороты двигателя и другие важные параметры. Эта информация отображается на панели приборов. Автопроизводители стараются сделать ее все более функциональной, информативной и удобной.

Загорелся красный значок на приборке: стоит ли паниковать?

Паниковать не нужно, если знать, что означают эти пиктограммы

Элементы индикации управления в машине разделены на три цвета. Самым «опасным» для водителей является включение пиктограммы красного цвета. Именно красный цвет буквально будет кричать вам о том, что с машиной произошло что-то плохое: эй, водитель, остановись-ка, заглуши мотор, исправь поломку!

Не так давно мы рассматривали подборку значков индикации на приборной панели желтого цвета. Подробности можно прочитать здесь: Желтые значки на приборной панели: их функции и о чем предупреждают?

Пришло время обратить внимание на более важные значки, при появлении которых действительно лучше прижаться к обочине, надев светоотражающий жилет в ненастный день или ночью, выйти из машины и ликвидировать неисправность.

А для того чтобы понимать, о чем вас пытается предупредить автомобиль, нужно понимать, какой значок с какой проблемой соотносится. И вообще, всегда ли все так серьезно, когда вы видите на приборке красный цвет? Давайте разберемся в этом.

8 самых важных датчиков в автомобиле

Машины, которые состоят только из механических комплектующих, давно ушли в прошлое. Они обладали собственным очарованием, но были недостаточно безопасными и комфортными. Только благодаря электронике удалось обеспечить водителю и безопасность, и комфорт. Сегодня электроника пронизывает весь автомобиль, и сложно найти такое место в машине, где нет электрических компонентов. Для водителя такое положение дел давно стало привычным.

Современный автомобиль имеет сложную конструкцию и состоит из множества узлов. За работой некоторых из этих узлов следят датчики. Каждый такой прибор — устройство, которое отображает конкретный параметр: температуру в салоне, частоту вращения коленвала, давление масла. Некоторые приборы очень важны. Чтобы реагировать на первые признаки неисправностей, стоит заранее разобраться, что это за датчики в машине и за что они отвечают.

Значки на панели приборов: разъяснение обозначений

Малоопытные владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой того, что не понимают сигналов своего транспортного средства. Им попросту неизвестно обозначение значков на панели приборов. А именно посредством их машина имеет возможность сигнализировать владельцу о возможных неисправностях или других нежелательных изменениях. Кроме того, подобные значки могут предупредить автомобилиста о предполагаемом действии, которое от него требуется. Сегодня мы попробуем детально разобраться, какие значки бывают на панели и о чём они говорят владельцу.

8 основных датчиков автомобиля: признаки неисправности.

Закончились времена, когда большинство автомобилей были оснащены преимущественно механическими технологиями. В автопромышленность уже давно на смену старым технологиям пришла электроника. Сегодня во всех современных автомобилях двигатель и все системы автомобиля управляются компьютером, который взаимодействует с множеством электронных датчиков. Увы, вместе с приходом новых технологий автомобили стали не только технологически сложны, но и менее надежны по сравнению со своими старыми аналогами. И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчиков. Мы отобрали для вас восемь основных автомобильных датчиков, которые чаще всего выходят из строя.

Обозначения

Символы

Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Какие бывают значки и о чём они сигнализируют

Как правило, загоревшийся сигнал становится поводом для опасений, особенно если за рулём неопытный пользователь. На самом деле индикаторы призваны не только сообщать о неисправности, но и предупреждать о самых разных моментах. Они не только оповещают, предупреждают, но иногда и запрещают эксплуатацию.

Для начала, следует запомнить следующую расстановку приоритетов, относящуюся не столько к содержанию, сколько к цветовому решению.

  • Зелёный сигнал оповещает владельца, что соответствующая содержанию система запущена и исправно функционирует. Водитель может продолжить движение в штатном режиме и не опасаться за безопасность.
  • Жёлтый или оранжевый индикатор сообщает, что одна из систем автомобиля функционирует неправильно. Возможен отказ одной из них, скорее всего она не влияет на возможность передвижения, но не позволяет эксплуатировать автомобиль в полную силу. В этом случае опытные водители советуют неспешно добраться до ближайшего автосервиса и показать машину профессионалу. Нередко автомобиль самостоятельно переходит в режим ограниченной эксплуатации, водитель может передвигаться только в аварийном режиме с небольшой скоростью и возможностью управления.
  • Красный сигнал – опасность! Это относится и к индикаторам приборной панели. Если вы видите красный значок, то следует остановить автомобиль. В этом случае система сигнализирует, что существует серьёзное нарушение, которое несовместимо с эксплуатацией. Лучшим решением станет вызов эвакуатора или буксировка авто в сервис.

Если у вас имеется персональный ODB-2 сканер, более детально о причинах загорания индикаторов желтого и красного цвета можно судить после диагностики с его помощью.

сканер корейской разработки Scan Tool Pro Black Edition

Cканер корейской разработки Scan Tool Pro Black Edition

Данный сканер относится к бюджетному сегменту, но благодаря качественной элементной базе способен диагностировать не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (ABSSRSESPкоробку передачтрансмиссию и т.д.). Для начинающего автовладельца приятным моментом будет русифицированное ПО и удобное подключение к любому устройству по wi-fi или bluetooth. Так же автосканер способен отображать показания со всех датчиков автомобиля, VIN номер, его реальный пробег и многое другое.

Это основная информация, которую стоит усвоить начинающему автовладельцу, прежде чем выяснять, что именно означает тот или иной значок.

Цветовая классификация. «Светофор» на панели

Современные автомобили порой заставляют чувствовать себя пилотом истребителя: десятки индикаторов и указателей, непонятные надписи и значки… Но панель приборов призвана не запутать водителя, а помочь ему — всё происходящее на ней подчиняется определённой логике. Подсказки начинаются уже с цвета лампочки: даже не зная её значения, можно понять, насколько возникшая проблема опасна, и проблема ли это в принципе.

Красные лампочки можно сравнить с запрещающими знаками ПДД — они сигнализируют о серьёзных неисправностях автомобиля и зачастую требуют немедленных действий от водителя. Именно поэтому для них выбран красный цвет — цвет опасности, сразу бросающийся в глаза. Самые грозные красные индикаторы — низкое давление масла и низкий уровень тормозной жидкости; при их виде поездку придётся продолжить на эвакуаторе в сторону ближайшего сервиса.

Жёлтые или оранжевые лампочки предупреждают водителя: с автомобилем что-то происходит. Как правило, не опасное, но если это проигнорировать, то могут возникнуть проблемы. Например, жёлтым цветом подсвечен индикатор низкого уровня топлива. Можно ли продолжать движение? Очевидно, да, но в направлении заправки. То есть, увидев жёлтую лампочку, водитель должен что-то предпринять — не сразу, но в ближайшем будущем.

Зона чайников. Что означают лампочки на панели

Зелёные лампочки являются информационными — они сообщают, что какая-то система автомобиля работает штатно, но водитель должен об этом знать (и учитывать при управлении машиной). Например, включен «поворотник», противотуманные фары или круиз-контроль.

Синие лампочки встречаются редко, указывая на какой-то особый режим, активированный в машине. Обычно синим цветом горит указатель дальнего света и — новшество современных машин — непрогретого двигателя. В отличие от зелёных значков, синие нужно не просто учитывать, но и корректировать свои действия. Например, не слепить дальним светом других водителей или не давать большую нагрузку холодному двигателю.

Как запомнить значения цветов? Взгляните на первые три ещё раз — ничего не напоминает? На приборной панели применена та же цветовая классификация, что и в дорожных светофорах. Красный сигнал запрещает движение, жёлтый требует внимания, зелёный разрешает спокойно ехать. Синий цвет можно условно приравнять к зелёному: неисправности нет, ехать можно, но с какими-то оговорками.

Зона чайников. Что означают лампочки на панели

Почему используется разный цвет?

Прежде, чем описывать каждый значок-символ, следует разобраться, почему они имеют разные цвета. Объясняется это довольно-таки просто: производители автомобилей изначально использовали разделение значков по цветам, чтобы указать степень серьезности возникшей проблемы.

Так, например, если на приборной панели горит значок не красного оттенка, а синего (или зеленого), то можно ехать дальше, но игнорировать подобное изображение не рекомендуется. Он сообщает о возможной проблеме, которую следует устранить. Если же загорелось красное изображение, то это значит, что транспортное средство лучше остановить или отвезти к специалистам для проведения ремонта системы или устройства. Если горят желтые или оранжевые изображения, то автомобиль предупреждает о необходимости проведения диагностики.

Важно! Особое внимание следует уделить картинкам, которые начинают активно мигать. В этом случае водитель получает от системы предупреждение о том, что скоро возникнет поломка, и ТС рекомендуется как можно скорее доставить в технический центр.

что означают значки на приборной панели

Функции и назначение

Через приборную панель осуществляется связь водителя с автомобилем. Главная ее функция – это информировать о главных показателях во время движения: уровень и расход топлива, скорость, обороты двигателя, заряд АКБ и другое.

Как правило, она расположена прямо перед водителем, немногим ниже уровня глаз. В некоторых моделях отдельные приборы вынесены посередине на центральную консоль.

фото 1

Современная приборная панель представляет собой блок, который объединяет ряд контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также бортовой компьютер. В среднем на ней расположено около десяти приборов. Большее их количество будет только отвлекать водителя, а меньшее скажется в худшую сторону на информативности.

Назначение символов на щитке

Начнем с описания назначения символов на панели машины. В зависимости от транспортного средства внешний вид контрольных и сигнальных лампочек может отличаться. Подробно о назначении тех или иных индикаторов можно узнать в техническом руководстве к машине, мы предлагаем ознакомиться с назначением распространенных символов, которые есть почти в каждом авто. Лампы на «приборке» — самый простой вариант, позволяющий автолюбителю узнать о вероятных неполадках, включении и работе устройств, приборов и оборудования. Знаки на приборной панели сообщают водителям о проблемах в функционировании ДВС, аккумуляторной батареи, охладительной системы и т. д. Модернизация автомобильного производства и ежегодный выпуск новых моделей привели к тому, что количество лампочек на панели стало увеличиваться. В современных машинах используются оцифрованные значки.

Все лампы разделяются между собой на цветовые группы:

  1. Знаки красного оттенка обычно говорят о поломках, появившихся в функционировании разных узлов либо систем. Появление таких индикаторов на «приборке» во время движения машины при заведенном агрегате свидетельствует о неполадках, которые подлежат ремонту. Также такие символы применяются для напоминаний автовладельцам, например, об активации ручного тормоза или проверке аккумуляторной батареи при включении зажигания.
  2. Оранжевые знаки обычно предупреждают о том, что нужно произвести обслуживание агрегатов или систем автомобиля, иногда они сообщают о необходимости ремонта. Если желтый значок мигает, целесообразно выполнить диагностику соответствующего узла либо обратиться к специалистам.
  3. Лампочки синего и зеленого цвета применяются на панели для информирования автовладельца о правильной работе систем и механизмов. Например, при активации ближнего или дальнего света на щитке загорится иконка, говорящая о включении оптики.

Датчик уровня топлива

Датчики в машине на приборной панели отражают самую важную информацию. Именно тут находится и датчик уровня топлива, который указывает, сколько горючего осталось в бензобаке. Устройство этого прибора достаточно сложное, ведь на панели располагается только его указатель. Сам аппарат встроен в корпус бензонасоса. Если прибор выходит из строя, водитель не может точно определить, сколько топлива в баке. Это создает определенные трудности в дороге.

1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF)

В настоящее время существуют в основном два типа датчиков массового расхода воздуха (MAF Sensor): датчики потока воздуха, оснащенные резисторами, и датчики потока воздуха с нагревательной пленкой, покрытой керамическим слоем. Как правило, датчик расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Данным датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Какую функцию выполняет датчик: датчик измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем. На основе данных с датчика блок управления двигателем автоматически регулирует количество впрыскиваемого топлива в камеру сгорания, которое смешивается с кислородом.

Признаки неисправности: при выходе из строя расходомера (датчика массового расхода воздуха) компьютер в автомобиле не может определить истинное потребление воздуха, что приводит к дисбалансу топливной смеси (в итоге топливная смесь может быть недообогащенная кислородом или, наоборот, излишне обогащенная). Это неизбежно приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, потере мощности, черному дыму из выхлопной системы, детонации, осечкам зажигания, а также повышенному расходу топлива.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Устройство и работа приборной панели

Все обозначения на панели приборов делят на два вида:

  1. контрольно-измерительные приборы;
  2. контрольные лампы.

К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.

Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, тормозные диски, ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.

В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр (показывает скорость авто во время движения);
  • тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту);
  • одометр (показывает общий и текущий километраж, пробег);
  • индикатор топлива (показывает уровень топлива в баке, сигнал поступает от соответствующего датчика);
  • индикатор температуры (показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в моторе);
  • указатель давления масла;
  • другие индикаторы.

В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.

Предупреждающие значки

В таблице ниже рассмотрены обозначения значков на приборной панели, при возникновении которых владельцу машины не рекомендуется игнорировать проблему. При возникновении таких значков нужно, наоборот, как можно быстрее посетить автосервис для устранения неполадок.

что означают значки на приборной панели

Не все так просто с красными индикаторами на панели приборов: важно знать их назначение

Для тех, кто не знает, почему так может происходить, разъясним:

Если индикатор стояночного тормоза загорается, несмотря на то что с ручника автомобиль снят, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости или на то, что стерты колодки, если последние оснащены индикатором износа в более-менее современных автомобилях.

Тем самым вы будете проинформированы о возможной утечке из тормозной магистрали и необходимости замены колодок, прежде чем тормоза откажут окончательно. Не игнорируйте и этот знак:

Или вот такой индикатор:

Он информирует о повышенной температуре охлаждающей жидкости мотора, то есть о перегреве. Не путать с желтым знаком на той же приборке, на котором изображен расширительный бачок. Последний подсказывает о низком уровне «охлаждайки».

По описанию ясно, какой тип неисправности производители по всему миру считают гораздо более катастрофическим для двигателя автомобиля. Поэтому и цветом его окрасили красным.

На гибридах этот же значок может дублироваться с надписью «MAIN», что означает возникновение проблем не со стартовой батареей, а с основной.

Это основная и самая главная подборка значков красного цвета на приборной панели, которая встречается на всех без исключения автомобилях и игнорировать которую точно нельзя. Кажется, немного, не правда ли? Но в более технически продвинутых автомобилях есть множество дополнительных элементов, ждущих вашего внимания и о которых также важно знать. Их более двадцати (!), и это только те, что нам известны и которые мы смогли отыскать в справочниках.

Датчик давления во впускном коллекторе (МАР Sensor)

Датчик fабсолютного давления всасываемого воздуха, известный также как Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor, – еще один элемент, который используется в электронной системе управления двигателя. Этот датчик замеряет давление всасываемого воздуха. Как правило, датчик устанавливается на впускной коллектор и обычно интегрирован с датчиком массового расхода всасываемого воздуха. В некоторых моделях автомобиля используется единый датчик, который замеряет как количество всасываемого воздуха, так и его давление.

Какую функцию выполняет датчик: определяет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе. Затем датчик преобразовывает данные в сигнал напряжения и отправляет его в блок управления двигателем (ECU). Компьютер автомобиля контролирует необходимую величину впрыска топлива, основываясь на напряжении этого сигнала, поступаемого с датчика.

Признаки неисправности: в случае неисправности датчика давления всасываемого воздуха количество впрыскиваемого топлива в двигатель становится невозможно регулировать правильным образом, из-за чего топливная смесь становится слишком богатой или слишком обедненной, что приводит к ненормальной работе двигателя. В этом случае двигатель будет работать нестабильно на холостом ходу (обороты будут прыгать). Также двигатель может часто глохнуть. Кроме того, могут появиться проблемы с его запуском. Ну и, конечно же, при неисправности данного датчика существенно вырастет расход топлива, несмотря на то что мощность автомобиля, как правило, упадет.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Расшифровка символов

У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.

Поломка пробуксовочной системы

Поломка пробуксовочной системы

Поломка пробуксовочной системы

Символы общего назначения

После предупреждающих символов следующими для ознакомления будут значки, сообщающие о необходимости срочной диагностики различных систем или устройств, которые находятся в автомобиле. При игнорировании подобного значка эксплуатация транспортного средства может быть продолжена, но в скором времени в системе или устройстве произойдет поломка, о чем сообщит красный символ.

Например, среди картинок можно отметить символ, который сообщает о сниженном уровне стеклоомывающей жидкости, и владелец автомобиля, увидевший подобное изображение, сможет своевременно предпринять необходимые меры. Дополнительно можно отметить, что сигналы могут появляться:

  1. На панели приборов.
  2. На панели информационно-развлекательных систем.

Что касается второго варианта, то в этом случае изображение возникает в центре консоли.

горит значок на приборной панели

Сигнальные и контрольные лампы

Данные сигналы призваны оповещать водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеет общий стандарт. Также при срабатывании некоторых сигналов подаются и звуковые.

Контрольные и сигнальные лампы подсвечиваются разными цветами:

  • красным;
  • желтым;
  • зеленым;
  • синим.

Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о работе системы в данный момент. Как правило, красный цвет предполагает серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя об имеющийся проблеме. Например, низкий уровень давления в шинах, износ тормозных колодок, незакрыта пробка топливного бака и многое другое. Игнорировать красные и желтые сигналы нельзя, необходимо сразу обратиться в сервис или устранить проблему самостоятельно.

В большинстве случаев проблема не лежит на поверхности и для точного поиска неисправности понадобится автосканер. Универсальным устройством является Rokodil ScanX.

фото 10

Сканер совместим с большинством отечественных и иностранных автомобилей, начиная с 1996 года выпуска. Для поиска кодов неисправностей необходимо подключить устройство в OBD-II разъем и запустить диагностику через приложение на iOS, Android или Windows. По результатам данной процедуры вы будете точно знать имеющиеся ошибки с их кратким описанием на русском языке.

Иконки внешних осветительных систем

Вкратце об основных характеристиках знаков световых приборов.

Индикатор Расшифровка обозначения
Информационный указатель активируется при включении оптики ближнего света. Если индикатор горит и не моргает, то фары работают правильно. Мигание значка часто связано с неисправностью источников освещения
Некоторые панели приборов имеют такие символы. Их появление вызвано обнаружением бортовым компьютером неполадок в работе осветительных устройств. Причина может крыться в севших лампах, повреждении проводки, окислением разъемов на источниках света или вышедшим из строя предохранителем либо реле. Выполняется диагностика всех составляющих электроцепи
Активированы фонари дальнего света. Луч света от фары может быть направлен вниз
Водитель включил опцию автоматического переключения фонарей. Такой функцией оснащаются последние модели авто. Она позволяет в автоматическом режиме переключать фары ближнего и дальнего света, чтобы не слепить водителей встречных машин
Индикатор устройства регулировки уровня света оптики. Наличие знака на «приборке» автомобиля сообщает о неисправностях, зафиксированных управляющим модулем в работе механизма. Автовладельцу надо выполнить диагностику работы устройства, сделать зачистку всех разъемов от окисления и произвести проверку электрической цепи
Проблемы в работе задних осветительных приборов либо стоп-огней. Эксплуатация авто с такой неисправностью в темное время суток может быть опасной, ее следует устранять. Выполняется диагностика электроцепи, предохранителей и реле, а также проверяется работоспособность источников света
Противотуманные огни. Зеленый знак говорит об успешной активации системы. Если индикатор мигает, надо проверять работоспособность лампочек в фарах, предохранителей и электропроводки
Сигнал желтого или зеленого цвета сообщает водителю о включении задних противотуманок. Его моргание означает неполадки в оптике или электросети
Появление значка говорит о том, что активация габаритных огней выполнена успешно. Мигание — сообщает о неполадках
Символ активации поворотных огней или световой сигнализации. Индикатор всегда должен мигать. Если он включился и горит, но не моргает, скорее всего, в системе проводки произошло замыкание или блок управления сообщает о неполадках в работе оптики

Канал Все АвтоИнструкторы предоставил ролик, в котором на примере авто Datsun рассказывается об иконках на приборной панели и основных органах управления транспортным средством.

Значок (индикатор) подушки безопасности «Airbag Indicator»

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Существует несколько типов датчиков положения дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки контактного типа (контактный датчик), датчик положения дроссельной заслонки с линейным переменным сопротивлением (бесконтактный датчик) и комплексный датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной заслонке и используется для определения степени открытия дроссельной заслонки.

Какую функцию выполняет датчик: датчик определяет положение дроссельной заслонки, сообщая информацию блоку управления двигателем, который регулирует точную дозировку впрыска топлива в камеру сгорания. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива в зависимости от положения педали газа.

Признаки неисправности: ненормально работающий двигатель на холостом ходу (например, слишком высокий или слишком низкий холостой ход, неустойчивый холостой ход) или ненормальное ускорение двигателя (двигатель дрожит во время ускорения, замедленная реакция на ускорение при нажатии педали газа, двигатель глохнет при сбросе газа с высоких оборотов, при движении по ровной дороге с одним положением педали газа наблюдаются рывки и т. д.). Также при неисправности датчика может наблюдаться повышенный расход топлива.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Виды панелей приборов

Панели приборов можно разделить на два вида:

  1. аналоговые (стрелочные);
  2. электронные или виртуальные.

В аналоговой модели используются механические составляющие. Тахометр, спидометр и другие индикаторы показывают значения стрелками, на индикаторах загораются лампочки. Такими панелями оснащены большинство старых и бюджетных моделей авто.

На виртуальной панели используется специальная программа. Все данные выводятся на единый экран. Такой вариант считается более современным, но многие водители предпочитают проверенные старые датчики.

Индикация прицепного устройства «Trailer Tow Hitch Warning»

Датчик положения распредвала (ДПРВ)

Датчик положения распределительного вала используется для определения углового положения распределительного вала. Модуль управления двигателем (ECU) использует этот сигнал для определения последовательности работы цилиндров двигателя.

Какую функцию выполняет датчик: определение положения распределительного вала двигателя, определение верхней мертвой точки во время такта сжатия в блоке цилиндра. Благодаря датчику контролируется последовательный впрыск топлива и зажигания.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика положения распредвала выходная мощность двигателя уменьшается. Произойдет также сбой зажигания: как правило, при нажатии на педаль газа автомобиль будет дрожать, но разгоняться медленно. Это связано с потерей мощности. Также при выходе из строя датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine». Внимание! При прогреве двигателя индикация может то пропадать, то снова появляться.

Оптитронная

Среди разновидностей аналоговой панели выделяют так называемую оптитронную модель. Название происходит от английского «Optitron», но это не технический термин, а товарный знак от Тойота. При выключенном зажигании разглядеть приборы практически невозможно. Они активируются при включении зажигания. Загораются стрелки, затем спидометр, тахометр, уровень топлива, стояночный тормоз.

фото 3

Для нее характерна повышенная затемненность. Благодаря подсветке на панели видны основные показатели, а другие индикаторы практически незаметны. Они загораются по необходимости. Смотрится оригинально и красиво.

Блокировка рулевого колеса «Steering Wheel Lock»

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ является одним из важнейших датчиков в централизованной системе управления двигателем и незаменимым источником сигнала для подтверждения положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.

Какую функцию выполняет датчик: модель управления двигателем (ECU) использует сигнал с датчика положения коленвала (ДПКВ) для управления количеством впрыска топлива, моментом впрыска топлива, моментом зажигания (угол опережения зажигания), управлением катушкой зажигания, скоростью холостого хода и работой электрического бензонасоса. Благодаря электромагнитному датчику коленвала синхронизируется работа топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива.

Признаки неисправности: если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, блок управления двигателем перестает получать данные, в результате чего программа в компьютере не знает истинное положение коленчатого вала. В целях защиты двигателя впрыск топлива, как правило, не осуществляется, и двигатель глохнет (не всегда и не на всех автомобилях). Также вы не сможете завести двигатель, пока не установите новый датчик. На некоторых машинах при неисправности датчика положения коленчатого вала может наблюдаться неровный холостой ход, потеря мощности, излишняя детонация, двигатель часто глохнет в процессе движения машины.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Не гаснут значки на приборке: что делать

Обычно индикаторы во время включения зажигания кратковременно загораются и спустя 3-7 секунд должны погаснуть. Если лампы продолжают гореть – это свидетельствует об обнаружении поломки.

В зависимости от расшифровки указателя необходимо полностью изучить цепь прибора на наличие коротких замыканий, поломок или сбоев. Если обнаружить неисправность самостоятельно не удается, потребуется показать машину специалистам.

Панель приборов

Значки вспомогательных систем

Большинство выпущенных недавно транспортных средств оборудованы датчиками, отслеживающими работу системы безопасности и других вспомогательных систем. Для некоторых владельцев подобных машин рассмотренные ниже символы окажутся новыми, поэтому стоит внимательнее изучить таблицу с изображениями и расшифровкой значков на приборной панели.

расшифровка значков на приборной панели

Электронная (виртуальная)

Развитие электронной или виртуальной приборной панели проходило постепенно. Это результат современных технологий. Сначала среди аналоговых циферблатов помещали дисплеи бортового компьютера, затем она стала полностью виртуальной. Программа имитирует на экране привычное расположение приборов.

У такой панели есть свои преимущества:

  • большая информативность;
  • красивый внешний вид, разработчики стараются сделать дизайн как можно ярче;
  • индивидуальные настройки, водитель может сам выбирать внешний вид, цветовую гамму и другое;
  • взаимодействие с водителем.

Разработчиками цифровых панелей являются многие ведущие автопроизводители (AUDI, Lexus, Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Наиболее прогрессивной считается виртуальная панель Audi Virtual Cockpit. Жидкокристаллический дисплей с высоким графическим разрешением, на котором отображается множество информации, включая информационно-развлекательный комплекс. Управлять системой и настройками можно с рулевого колеса.

Также многие современные автомобили оснащаются функцией проекции приборной панели на лобовое стекло. Проекционный дисплей показывает основные показатели (скорость, навигация и т.д.). Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги и отвлекаться.

Приборная панель – это коммуникатор, через который проходит связь автомобиля с водителем. Чем информативнее и правдивее будет информация, тем безопаснее и удобнее будет поездка. Современные панели отличаются не только информативностью, но и ярким дизайном. Различные решения добавляют индивидуальности салону, но все же главное, чтобы водитель в любой момент движения мог увидеть интересующую его информацию.

Индикаторы дополнительных и специальных систем

Подробнее о расшифровке символов специальных и дополнительных систем.

Юзер Дамир Галлямов опубликовал ролик, в котором предлагает ознакомиться с описанием знаков на щитке.

Сигнальная лампа рулевого усилителя «Power Steering Warning Light»

Индикатор неисправности электрического или гидроусилителя руля.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Данный датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя) используется во всех современных автомобилях.

Какую функцию выполняет датчик: благодаря данному датчику блок управления двигателем оценивает точное количество топлива, которое не сгорело в камере сгорания блока двигателя. Так, датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Показания лямбда-зонда позволяют приготовлять оптимальную воздушно-топливную смесь, а также регулировать количество вредных веществ в выхлопе автомобиля, уменьшая вредное воздействие продуктов сгорания топлива на человека и окружающую природу.

Признаки неисправности: если выходит из строя кислородный датчик, производительность двигателя падает, регулировка воздушно-топливной смеси не осуществляется, холостой ход становится нестабильным, уровень вредных веществ в выхлопной системе становится ненормальным, расход топлива увеличивается, а на свечах зажигания накапливается углерод. Выход из строя кислородных датчиков – весьма распространенное явление. Особенно в автомобилях, которые часто используют этилированный бензин.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Значки японских авто

В конце 70-80-х годах прошлого века индикаторы японских машин существенно отличалось от европейских аналогов. Выход на мировой рынок и широкий спрос среди автолюбителей США и Европы, изготовители стали подгонять указатели под «местного» клиента.

В 2019 г экспортные модификации азиатских компаний на 99% аналогичны в сфере указателей.

Специальные символы-значки

В этой таблице указаны изображения, представляющие работу новых функций в автомобиле. В основном, картинки имеют зеленый цвет, но также встречаются изображения оранжевого или даже красного цвета. При этом стоит отметить, что зеленые значки означают лишь то, что система активна, а другие цвета говорят о существующих проблемах или неисправностях.

обозначение значков на приборной панели

И это далеко не весь перечень изображений, которые можно встретить в новых транспортных средствах и которые будут в новинку тем, кто раньше с подобными индикаторами не сталкивался.

Для авто, оснащенных дизельными ДВС

Автомобили, оборудованные дизельными силовыми агрегатами, на контрольных щитках имеют специальные символы, которые не ставятся на бензиновые машины.

Индикатор Расшифровка обозначения
Активация свечей накала. При моргающем индикаторе или появлении аналогичного значка красного цвета, рекомендуется произвести диагностику работы механизмов
Проблемы в работе сажевого фильтра. Устройство может быть забито или неработоспособно. Требуется его диагностика
Блок управления обнаружил нехватку рабочей жидкости в системе DEF
Выявлены неисправности в функционировании механизма очистки отработанных газов
Управляющий модуль обнаружил конденсат в системе питания. Наличие влаги отразится на функционировании мотора. Двигатель будет троить, снизится его мощность. Требуется удалить конденсат, разобраться с причиной и проверить качество работы ДВС
В дизельном топливе обнаружен конденсат. При наличии определенного количества влаги в баке появляется этот символ. Необходимо разобраться с проблемой и исправить ее
Неполадки в работе газораспределительного механизма, обычно символ сообщает об износе ремешка ГРМ. Надо проверить его состояние, если требуется, поменять ремень

Канал Секреты Перекупа предлагает пользователям ознакомиться с процессом самодиагностики приборной панели и обозначением иконок.

Общее предупреждение «Master Warning Light»

Дополнительные системы

Дополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.

Внешний вид Расшифровка
Ремни безопасности Требование пристегнуть ремни безопасности. Сопровождается звуковым сигналом.
Прочность закрытия дверей Такое предупреждение говорит о необходимости проверить прочность закрытия капотов, дверей.
Запас омывайки Необходимо пополнить запас омывайки – уровень бачка почти или полностью исчерпан.
Подогрев стекла Работает подогрев заднего стекла
Бак опустел Топливный бак опустел – требуется заправка.
Работа головной оптики Используется на новых иномарках. Включена система автоматического переключения между дальним и ближним режимами работы головной оптики.
Наклон оптики Устройство автоматической смены наклона оптики некорректно работает или сломано.
Отключение системы оптики Вышеуказанная система отключена.
Устройство дрл Устройство ДРЛ работает в штатном режиме.
Повышение передачи На современных иномарках с МКПП вспыхивает, когда требуется повысить передачу. Опцию можно настроить.
Доступ в салон Устройство облегчения доступа в салон машины. Комплектуются исключительно высокие внедорожники. При нормальной работе прибора – машина приседает, что обеспечивает комфортную посадку пассажиров.

Символы в дизельных автомобилях

Наконец, стоит изучить, какие символы могут возникнуть на экране приборной панели транспортных средств, работающих на дизельном топливе. В таблице рассмотрены основные изображения, с которыми может столкнуться владелец такого автомобиля.

значки на приборной панели

Каждый автомобиль, вне зависимости от времени производства, имеет те или иные значки на приборной панели, которые загораются при определенной неисправности. В этом случае рекомендуется направить все силы на устранение подобной поломки, так как в противном случае это может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Информационные индикаторы электромобилей и гибридных авто

Вкратце о назначении знаков в гибридных машинах и электрокарах.

Индикатор Расшифровка обозначения
Аккумуляторная батарея гибридного авто или электромобиля. Управляющий модуль зафиксировал неисправности в работе АКБ. Возможно, требуется подзарядка батареи. Выполняется диагностика агрегата
Сообщение от управляющего модуля о пониженном заряде высоковольтной батареи. К аккумуляторам эта ошибка не относится
Гибридный автомобиль или электрокар нуждается в зарядке. Если вовремя не произвести заряд батареи, возникнут трудности с эксплуатацией машины
Произошло снижение мощности двигателя авто. Требуется разобраться в причинах и устранить их. На электромобилях этот знак обычно появляется в результате длительной езды на севшей батарее
Произошел сбой в работе клаксона. В автомобиле не работает гудок на руле. Требуется исправить проблему, чтобы не допустить аварийной ситуации во время движения
Символ говорит о полной работоспособности и исправности систем в автомобиле. Транспортное средство готово к использованию, бортовой компьютер проверил все узлы
Символ является аналогом Check Engine, использующегося на бензиновых и дизельных двигателях. Его загорание обусловлено тем, что управляющий модуль обнаружил неполадки в функционировании машинного мотора или других узлов и систем. Требуется выполнить детальную проверку
Электрический привод стал работать с перебоями. Необходима диагностика
Знак заряда высоковольтной батареи. Эксплуатация машины не допускается, водителю следует подождать, пока символ не погаснет самостоятельно

Датчик детонации (ДТОЖ)

И, наконец, еще один важный датчик в современных автомобилях, без которого работа двигателя была бы невозможна. Речь идет о датчике детонации, который необходим для контроля степени детонации при сгорании топлива. Датчик устанавливается на блоке цилиндров силового двигателя. Этот датчик – один из важных компонентов системы управления двигателем.

Какую функцию выполняет датчик: датчик детонации используется для обнаружения возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания во время сгорания топлива. Сигнал детонации посылается в компьютер, который осуществляет управление двигателем. В соответствии с данными, которые поступают с датчика детонации, блок управления двигателем регулирует угол опережения зажигания.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации двигатель дефлагрирует (наблюдается сильная детонация в работе двигателя). Из-за неисправности датчика зажигание будет неправильным. В том числе будет наблюдаться большой расход топлива, снижение мощности, трудности с запуском и грубая работа двигателя.

Сенсор температуры охлаждающей жидкости

датчик охлаждающей жидкости

датчик охлаждающей жидкости

Датчик располагается на головке блока цилиндров, когда он неисправен, на приборной панели загорается лампочка. Неисправность указывает на перегрев охлаждающей жидкости. От исправной работы сенсора зависит многое: запуск автомобиля, расход топлива, образование смеси. Прибор запускает процесс принудительного охлаждения двигателя в автомобиле.

Элемент имеет небольшие размеры и непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью. Все данные от сенсора поступают в электронный блок управления двигателем. Это важная информация, которая учитывается при подготовке смеси, регулировании угла зажигания и других процессах. Информация также отображается на приборной панели водителя. Это позволяет вовремя заметить перегрев двигателя и другие проблемы.

Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателей

Ввиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.

Внешний вид Значение
Прогрев свечей зажигания Прогрев свечей зажигания. Значок активируется при активации зажигания. Двигатель можно завести после того, как указатель пропадет.
Сажевые фильтры Два знака имеют одно значение. При их появлении необходимо заменить или прочистить сажевый фильтр.
Устройство очистки выхлопа Превышена эмиссия в устройстве очистки выхлопа.
Поломка топливной системы Обнаружена поломка топливной системы. Параллельно мотор может барахлить. Обычно причина кроется в завоздушивании магистралей, засорах топливных фильтров.
В дизеле вода В дизель попала вода.
Ремни грм Необходимо заменить или натянуть ремень ГРМ.

Фотогалерея

Фото приборных панелей на разных автомобилях приведены ниже.

«Приборка» машины Киа Спортейдж Контрольный щиток автомобиля Додж Калибер Приборная панель Дэу Матиз

Пневматическая подвеска «Air Suspension»

Другие важные сенсоры

В автомобиле есть и другие датчики, которые крайне важны. К таковым относится датчик наружной температуры и сенсор температуры входящего воздуха. Устройства работают по одному принципу, они даже имеют конструктивные сходства. Сенсор температуры входящего воздуха устанавливается во впускном тракте.

Со временем в автомобилях появляются новые сенсоры, которые облегчают жизнь автовладельца и сообщают о важных неисправностях в машине. Однако самыми важными остаются приборы, которые влияют на ключевые функции автомобиля. Без этих сенсоров сегодня невозможно представить себе современный автомобиль.

Индикаторы гибридных авто

Более продвинутые гибриды отличаются сложной конструкцией мотора. Здесь внедрено большое количество электроники и специфических устройств. Аналогично отличаются и индикаторы панели.

Обозначение Расшифровка
Аккумулятор заряжается Основной аккумулятор находится в процессе зарядки. После наполнения емкости лампа гаснет.
Электрическая тяга мотора Две иконки идентичного значения. Сигналы говорят, что гибридный мотор переведен в режим электрической тяги.
Машина исправна Оба значка говорят о том, что машина исправна и готова к движению.
Поломка мотора Обнаружена критическая поломка мотора или электрической цепи.
Поломка На борту имеется поломка, необходимо машину показать мастеру.
Ошибка подпитки аккумулятора Ошибка подпитки аккумулятора. На некоторых моделях говорит об отсутствии заряда на элементы питания двигателя.

Видео «Как самостоятельно произвести ремонт щитка?»

На примере автомобиля Мицубиси Харизма пользователь Кирилл Мухин в своем ролике предлагает ознакомиться с процессом ремонта подсветки приборной панели.

Низкий уровень топлива «Low Fuel Level»

Системы безопасности

Системы безопасности выводятся на приборку в отдельной группе. Преимущественно эти индикаторы говорят о нарушении системы безопасности транспортного средства. При обнаружении сигналов на приборке, категорически недопустимо продолжать движение до устранения поломки.

Полный список значков и индикаторов постоянно обновляется. Ввиду внедрения нового оборудования в автомобили. Электрическая конструкция авто совершенствуется, что приводит к появлению новых указателей.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Индикация открытого капота «Hood/Bonnet Open»

«Аварийка» «Hazard Lights On»

Открытая дверь «Door Ajar»

Низкий уровень заряда батареи в брелоке «Key Fob Battery Low»

Предупреждение о замке зажигания «Ignition Switch Warning»

Предупреждение о фронтальном столкновении «Forward Collision Warning»

Контрольная лампа складной крыши кабриолетов «Convertible Roof Warning Light»

В обычной работе сигнальная лампа «складной крыши» загорается при открытии или закрытии крыши кабриолета. Когда этот индикатор гаснет, это означает, что крыша сложилась/разложилась правильно, защелкнулась. Можно ехать!

Как правило, система предупреждает водителя о сбое во время запуска. Если обнаружена ошибка, компьютер сообщит о ней временным миганием индикатора при запуске.

Неисправность системы AdBlue «AdBlue Malfunction»

Вода в топливном фильтре (дизельные моторы) «Water Fluid Filter Warning»

Индикатор проверки топливного фильтра двигателя предупреждает вас, когда ваш дизельный топливный фильтр заполнен и его необходимо опорожнить, чтобы избежать повреждения двигателя.

В дизельном топливе можно найти следы воды, которые необходимо удалить, прежде чем они попадут в двигатель. От ее попадания защищает этот самый «водный» фильтр.

В некоторых автомобилях фильтр опорожняется от излишков воды автоматически, в других придется слить воду вручную. Предупреждающий индикатор на приборной панели даст вам знать, когда собралось слишком много воды и необходимо слить ее из фильтра.

Помимо основных названных индикаторов, каждый автопроизводитель ставит на свои автомобили ряд других датчиков, отвечающих за различный функционал. На «приборке» может отобразиться:

Сигнал о неисправности противоугонной системы или о каком-то сбое в ее работе;

Неисправности или перегрев автоматической КПП или других узлов трансмиссии;

Индикатор режима блокировки АКПП;

Низкий уровень тормозной жидкости (отдельный значок);

Отсутствие/присутствие электронного ключа в автомобиле;

Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться его охлаждения;

Неисправность в рулевом управлении с переменным передаточным числом (Variable Gear Ratio Steering – VGRS);

Низкий уровень заряда высоковольтной батареи;

Неисправность в системе внешнего звукового сопровождения для предупреждения пешеходов о приближении автомобиля и некоторые другие.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий