Система охлаждения Fiat Albea

Замена термостата на фиат альбеа

Здравствуйте!
Расскажите кто на что менял — остались ли довольны заменой? Интересует производитель и номер(артикул) з/ч.
Пишут, что к термостату должна идти прокаладка и вот тут появляется вопрос: эта прокладка идет в комплекте или ее отдельно надо заказывать? Для оригинального термостата(арт. 5 520 2176 цена=1838 руб.) прокладка в комплекте идет или нет? В Экзисте на данный момент в наличии только аналоги Vernet (TH6986.88J) за 1165 руб , написано, что, якобы, с прокладкой сразу идет и Wahler(410090.88D) за 1075 руб., тоже якобы с прокладкой поставляется, остальные или дороже оригинала и тоже нет в наличии(ждать 2 недели минимум).
Посоветуйте , что лучше взять?

ЗЫ: замена плановая, типа ТО-75

Замена термостата

44. 03 мар 2013, 15:19

Замена термостата

vermin 03 мар 2013, 18:02

Замена термостата

44. 03 мар 2013, 18:28

Замена термостата

vermin 03 мар 2013, 18:30

Замена термостата

alpinist 03 мар 2013, 20:36

Замена термостата

vermin 03 мар 2013, 21:53

Замена термостата

alexey_ck 08 мар 2013, 09:28

Замена термостата

vermin 08 мар 2013, 21:09

Замена термостата

Puntin 09 мар 2013, 20:24

Именно эта причина заставила меня в начале января заменить термостат. Летом всё было замечательно — машина не перегревалась. Проблемы пришли вместе с морозами: после запуска двигателя с утра приходилось ждать порою минут 15-ть; на трассе в -30 на ветровом стекле, несмотря на полный обдув, начинал появляться запотевающий «треугольник». Заметил такую вещь — даже в -30 мороз, если термостат уже однажды открылся, то обратно он полностью не закрывается. То есть, если выехать из города на трассу и пропилить по ней 50-70 км, то несмотря на относительную прохладу в салоне, основной радиатор всё равно немного тёплый! А такого при нормально работающем термостате быть не должно в принципе — сначала должен полностью прогреваться салон, а затем уже избытки тепла должны уходить в основной радиатор системы охлаждения.
В общем, на пробеге около 60тыкм оказалось, что термостат уже требует замены. Возможно, хотя я и не уверен в этом точно, быстрой кончине термостата поспособствовала установка первым хозяином электро подогревателя системы охлаждения. Установлен он был не совсем корректно(без клапана), и по-началу я связывал указанные проблемы именно с ним. Но когда его убрал, проблемы никуда не делись, и я решил заменить термостат.

Трмостат приобрёл такой:

А вот тут хорошо видны отличия от оригинала:

В качестве оригинала ранее на машине был BEHR:

По-моему конструктив у этого BEHRа не совсем удачный — штуцер пластиковый — господа сэкономили на люминии!
Кстати WAHLER также поставляется на Фиат в качестве оригинала. Ко мне сей девайс пришёл со спиленным частично оригинальным номером.

P.s. после установки машина стала существенно быстрее прогреваться(реально не более 5 мин до сдвига стрелки), проблемы с запотеванием также исчезли.

Замена термостата

vse82 03 янв 2016, 18:23

Возможные причины неисправности вентилятора печки на Fiat Albea и способы их устранения

Фиат является крупнейшим итальянским автоконцерном, которому принадлежит большое количество автомобильных марок, в числе которых Ferrari. Но итальянцы также выпускают машины под собственным брендом Фиат. Нельзя сказать, что машины Fiat получили большое распространение в странах СНГ и в России в частности, но встречаются они не так уж редко. Особенно это касается модели Albea. Эти автомобили обязательно оснащаются системой отопления, которая может выходить из строя. Причём часто владельцы этой легковой машины от итальянского производителя жалуются на проблемы с самим вентилятором. Он может не работать вовсе, вращаться очень медленно или включаться только в определённых режимах. Нужно выяснить, с чем связана неисправность, и устранить её соответствующим образом.

Что делать, если на Fiat Albea не работает вентилятор печки

Восстановление работоспособности печного вентилятора на Fiat Albea.

Система охлаждения Fiat Albea

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе пропиленгликоля (антифризом красного цвета, фирменное название продукта Paraflu UP), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40°С.

Система охлаждения обеспечивает поддержание нормального теплового режима двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания, а затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически включающимся при повышении температуры.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически термостатом в диапазоне 88-105°С.

В систему охлаждения включён расширительный бачок, на котором, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой крышкой с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 130-140 кПа (1,3-1,4 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

крышка расширительного бачка

ОЕМ коды запасных частей системы охлаждения:

46779400 — расширительный бачок,
55202176 – термостат,
55190791 – датчик температуры,
46799364 – крышка расширительного бачка,
51774738 — патрубок радиатора (нижний),
51774737 — патрубок радиатора (верхний),
51736774 — резистор вентилятора охлаждения,
46819261 — радиатор охлаждения двигателя,
55185066 — уплотнительное резино-металлическое кольцо патрубка помпы,
55221397, 55184081 — водяная помпа.

ВАЖНО

Исправность клапанов крышки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны в крышке расширительного бачка. Не герметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Замена антифриза: 1 раз в 2 года или каждые 60 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, если производитель автомобиля не указывает другие сроки в Руководстве по эксплуатации.

Дополнительное сопротивление

Поменять резистор печки не так сложно. Из инструментов вам потребуется только крестообразная отвёртка подходящего размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea искать его необходимо с левой стороны на корпусе печки непосредственно за центральной консолью. Большое преимущество конструкции Albea в том, что сам отопитель снимать не нужно, дабы демонтировать резистор печного оборудования. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батарее. Далее следуйте по инструкции.

  • Отжимается специальный фиксатор, удерживающий резистор отопителя;
  • Отключается колодка со жгутом проводов от выводов резистора печки;
  • Откручивается один крепёжный винт с помощью отвёртки;
  • Снимается дополнительное сопротивление. Внешне оно имеет оранжевый корпус.

Пытаться отремонтировать резистор, если проблемы с печкой связаны именно с дополнительным сопротивлением, зачастую бессмысленно. Но попробовать можно, раз хотите сэкономить на покупке. Запаяйте контакты и попробуйте восстановить резистор. Если не получится, всё же придётся покупать новый. Устанавливается новое дополнительное сопротивление отопителя в обратной последовательности. Не забудьте в самом конце вернуть минус на аккумулятор и проверить работоспособность вентилятора печки.

Резистор печки

Неисправности и особенности замены термостата на Fiat Doblo

Устройство термостата, которым комплектуются Фиаты всех модификаций и типов ДВС, принципиально не отличаются. Имеются конструктивные особенности, которые не влияют на функционал. Но учитывать VIN код, год выпуска и модель двигателя при покупке нужно.

Предупредительный световой сигнал перегрева температуры охлаждающей жидкости двигателя

Панель приборов получает информацию о включении / выключении предупредительного
(аварийного) сигнального индикатора перегрева ОЖ через CAN-линии.
Каждый раз, когда зажигание включено ECU (Control Engine Mangement Unit/Блок управления и контроля двигателя) посылает приборной панели команду для включения сигнального индикатора для проверки линии связи или проверки индикатора аварийной сигнализации.
Если зажигание включено, и существуют условия для включения индикатора аварийной сигнализации (перегрев охлаждающей жидкости двигателя и предупредительный сигнал уже получен ранее, когда зажигание было выключено), то NCM (Nodo Controllo Motore /Engine Control Node /Узел контроля двигателя) держит на выдаче команду на активирования включения индикатора аварийной сигнализации и панель инструментов продолжает держать (и после запуска двигателя) во включенном состоянии предупреждающий индикатора аварийной сигнализации и положение указателя в конце шкалы указателя температуры.

Особенности и принцип работы

Система охлаждения, отводящая излишки тепла от двигателя, должна обеспечивать поддержание его высокой рабочей температуры, которая превышает 90 градусов. Это означает, что интенсивное охлаждение с использованием радиатора включается только при достижении мотором определенной температуры. До этого антифриз циркулирует по малому кругу. Обеспечивает такой режим охлаждения микроавтобуса термостат.

Это устройство в виде механического клапана, который изначально находится в закрытом положении. В его конструкции предусмотрен термочувствительный элемент (восковой шарик), который расширяется при нагреве. Шарик при нагреве воздействует на клапан, открывая ОЖ доступ в большой контур системы охлаждения. Также здесь предусмотрен температурный датчик, показания которого выводятся на панель.

Основные неприятности с узлом

Чаще всего проблемы с термостатом автовладельцы замечают осенью по косвенным причинам. В холод двигатель гораздо медленнее разогревается, недостаточно хорошо греет печка, вырастает средний показатель расхода. Это происходит из-за распространенной болячки термостата – неполном закрывании клапана или заклинивании в открытом положении.

В этом случае ОЖ движется только по большому кругу, интенсивно охлаждаясь. Иногда мотор даже не в состоянии выйти на рабочую температуру, нагреваясь до 60-70 градусов. Многие ошибочно не считают это проблемой, но такая работа устройства приводит к ускоренной выработке ресурса ДВС микроавтобуса.

Вторая распространенная проблема – заклинивание клапана в закрытом положении. Здесь неприятности более наглядны. Двигаясь исключительно по малому кругу, антифриз быстро перегревается и начинает кипеть, появляется пар из-под капота, а стрелка указателя температуры уходит в красную зону. Если своевременно не отреагировать, то мотор перегреется, и начнутся серьезные проблемы.

Как разбирать крышку расширительного бачка?

В кипяток бросишь или под горячую воду в ковшик. Потом клапан отверткой легко поддевается и извлекается. Клапан смысла не вижу разбирать. Все промыть как следует. Собирать — крышку в кипяток, потом, на горячую вставляем клапан обратно.

Условия для успешного обслуживания

Теоретически термостат рассчитан на длительный пробег. Но часто внутренние загрязнения, некачественный тосол или механические повреждения ускоряют износ и приближают необходимость посещения автосервиса.

Замена термостата Фиат Добло – отличный повод избежать преждевременного капремонта, цена которого чрезвычайно высока. Несмотря на трудность доступа к механизму, обилие хрупких пластиковых элементов и креплений, замену можно выполнить и самостоятельно. Здесь понадобится несколько условий: наличие инструмента, подробного руководства и качественные запчасти, купить которые лучше у проверенного поставщика.

Здесь автовладельцев всегда выручит компания «БусЦентр», один из лучших поставщиков комплектующих для Fiat Doblo в Москве. Огромный выбор термостатов, в том числе сертифицированных аналогов по конкурентной стоимости, гарантии качества и помощь в подборе.

Как слить антифриз из системы охлаждения?

Система охлаждения автомобиля ФИАТ Албеа не имет предусмотренных штатно сливных пробок или кранов. Для того чтоб слить антифриз из системы охлаждения необходимо удалить хомут и снять нижний патрубок радиатора охлаждения. Доступ для снятия патрубка можно осуществить несколькими способами:

1. Из смотровой ямы;
2. Вынуть левую декоративную решотку ПТФ и вот Вам приемлемый доступ к хомуту и патрубку;
3. Снять АКБ и сверху открывается так же приемлимый доступ к нижнему патрубку.

Как поменять термостат

Понадобится несколько часов свободного времени, новые запчасти и расходники, стандартный набор инструмента и канистра тосола (старый использовать не рекомендуется, разве что он совсем свежий). Пошагово замена узла на Фиат Добло выглядит так:

сливается тосол, открутив болт в нижней части радиатора;

снимаются датчики вентилятора и температуры;

отключается и снимается аккумулятор;

ослабляются хомуты и отключаются патрубки;

Перед установкой нового при заметных загрязнениях системы охлаждения рекомендуется ее промывка. Посадочное место тщательно очищается, новый механизм садится на герметик. В местах соединений патрубков также используется герметик, после чего хомуты затягиваются. Далее запускается мотор и проверяется работоспособность системы охлаждения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий