Скачать ПДД 2010. Самоучитель вождения по городу (2010

Учебный симулятор вождения автомобиля и экзамена в ГИБДД

Данные программные продукты предназначены специально для самостоятельной подготовки начинающих водителей. Они будут полезны как учащимся автошкол, так и тем, кто только планирует начать обучение. С помощью симулятора вождения можно понять основные принципы управления автомобилем и изучить специальные упражнения, а так же подготовиться к теоретическому экзамену в ГИБДД. Профессиональные версии этих программ установлены на автотренажерах и служат для подготовки водителей в автошколах.

City Car Driving 1.5.7 Домашняя версия

3D АвтосимуляторНовая версия трехмерного реалистичного самоучителя вождения, разработанного для обучения начинающих водителей базовым навыкам управления автомобилем в условиях большого города и на специально оборудованных автодромах.

Эта совершенно уникальная программа содержит специально созданный виртуальный город с 8 районами, каждый из которых предоставляет идеальную среду для отработки водительских навыков в различных дорожных условиях. Среди них есть два автодрома, соответствующих реальным автодромам для сдачи экзаменов в ГИБДД.

"Умный" трафик с настраиваемой плотностью и характером, точно симулирующий движение транспортных потоков в городе и за его пределами, изменяемое состояние погоды и время суток – всё это позволяет создать условия вождения максимально приближенные к реальным. А контроль правил и улучшенные подсказки (в том числе и голосовые) помогут закрепить теоретические знания правил дорожного движения.

Органы управления автомобилем

Для управления движением автомобиля и работой его механизмов в распоряжение водителя даны:

  • рычаги
  • педали
  • рукоятки
  • кнопки

которые посредством тяг, рычажков, тросов, жидкостных, электрических или воздушных приводов связаны с соответствующими механизмами автомобиля.

В настоящее время, перед водителем может иметься только два органа управления: руль и педаль скорости. На некоторых автомобилях сейчас часть органов управления либо устранена и заменена автоматами, либо пользование ими не обязательно в обычных условиях движения. Однако типовое устройство автомобиля, в особенности устройство грузового автомобиля, такое, что для изменения данного качества движения автомобиля приходится приводить в действие несколько органов управления.

В конечном счете водитель должен изменять только три особенности движения автомобиля:

  • скорость
  • развиваемое усилие
  • направление

В изменении скорости и развиваемого усилия участвуют:

  • педаль подачи топлива (акселератор)
  • кнопки управления воздушной заслонкой (кнопка «подсоса») и дроссельной заслонкой карбюратора (кнопка «постоянного газа»)
  • педаль сцепления
  • рычаг переключения коробки передач
  • педаль тормоза
  • а также для пуска и остановки двигателя — замок зажигания, кнопка или педаль стартера

В изменении направления движения участвуют:

  • рулевое колесо
  • педаль сцепления
  • рычаг переключения коробки передач

Особую группу органов управления составляют приборы:

  • контрольные
  • освещения
  • сигнализации

Но эти приборы вспомогательные, не связанные непосредственно с движением автомобиля.

Рис. В изменении скорости движения и крутящего момента участвуют три педали, рычаг и две кнопки — вверху. В изменении направления движения участвуют рулевое колесо, одна педаль и один рычаг — внизу.

Подготовка к экзамену по ПДД

ПДД«Подготовка к экзамену по ПДД» представляет собой мультимедийное интерактивное пособие для самостоятельной проверки знаний правил дорожного движения и подготовки к сдаче квалификационного экзамена по старой и новой методике приема экзамена на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D».

Пособие рассчитано на широкий круг пользователей. Начинающим водителям он станет верным помощником и поможет адаптироваться к режиму сдачи теоретического экзамена.

Выбор скоростного режима

Основная составляющая безопасности движения на дороге – выбор скоростного режима. Поэтому фуры имеют ряд скоростных ограничений:

  • Скорость движения на автомагистралях – не выше 90 км/ч.
  • Скорость движения на загородных дорогах – не выше 70 км/ч.
  • Скорость движения в населенных пунктах – не выше 60 км/ч.

Бывали случаи, что водители фур шли на обгон со скоростью 90 км/ч, в результате чего случалось ДТП.

Фура обгоняет легковой автомобиль

Автобан

autobahn“Автобан” представляет собой аркадные гонки, где игроку следует давить педаль газа в пол, ездить на максимуме возможностей своего авто и использовать всё своё мастерство, чтобы избегать аварий в самых непростых ситуациях на дороге.

Тормозной путь

Управление фурой – тяжелый и сложный процесс, включающий в себя ряд особенностей. Остановить автомобиль на сухом асфальте сможет каждый, а вот на скользкой поверхности – большинству необходимо учиться. Часто в нашей стране используют барабанные тормозные системы. Они немного хуже дисковых, которые распространены в Европе.

Тормозной путь грузовой машины, движущейся со скоростью 80 км/ч, от момента торможения до падения скорости в ноль на барабанных тормозах составит 60 м, на дисковых – 45 метров.

Казалось бы, разница небольшая, но она может кому-то спасти жизнь. На тормозной путь влияет состояние шины, используемых покрышек и подвески.

Посмотреть, как выглядят тормозные пути разных фур, и сравнить их, можно тут:

Теория

Сдача теории – первый этап на пути к получению прав. Для того, чтобы успешно пройти его, нужно хорошо подготовиться и выучить правила дорожного движения. Не нужно наизусть учить билеты и ответы на них, важно знать теорию и ее подводные камни, и тогда вы сможете пройти тест.

Как выглядят билеты ГИБДД

Каждый билет состоит из 20 вопросов с вариантами ответа от 2 до 5, из которых нужно выбрать правильный. Билеты поделены на тематические блоки, с использованием 40 тем из свода правил по 5 вопросов каждая. Таким образом, в ходе тестирования проверяются знания всех разделов ПДД.

Если во время экзамена допущено 2 ошибки, программа выдаст 10 дополнительных вопросов и 10 минут времени к 20 основным (1 неправильный ответ — 5 вопросов);

Советы по работе с билетами

Самостоятельно подготовиться к теоретической части экзамена поможет онлайн-сервис.

Это удобно, в случае неправильного ответа даются разъяснения, которые помогут разобраться. Статистика подскажет, какие разделы ПДД вызывают трудности и на что обратить внимание.

Для любителей печатных изданий существует сборник экзаменационных билетов с вариантами ответов и пояснений к ним.

Перед началом экзамена в помещении, где сдается экзамен, сотрудник ГИБДД объясняет правила пользования программой и нормы поведения в классе. После этого можно садиться за компьютер и начинать тестирование.

ВАЖНО! Отключите телефон! Любой неожиданный звонок может отвлечь и спровоцировать ошибку.

Несколько полезных советов, которые помогут сдать теорию:

  • внимательно читайте вопросы к билетам, не торопитесь с ответом;
  • если сомневаетесь, пропустите вопрос. Вернетесь к нему после ответа на все остальные задания;
  • не делайте лишних движений, нажимайте на кнопки аккуратно, во избежание случайной ошибки;
  • не разговаривайте с соседями и не обсуждайте с ними варианты ответов, в противном случае возможно удаление с экзамена и последующая пересдача;
  • если допустили ошибку, не паникуйте, спокойно продолжайте отвечать на вопросы. В дополнительном блоке права на ошибку уже нет.

ВАЖНО! Не пытайтесь списать теорию – лучше потратить время на подготовку к последующим этапам, чем на написание шпаргалок. К тому же это заставит вас нервничать больше, что может послужить причиной провала.

После окончания теста спокойно выйдите из класса и дождитесь завершения всех организационных вопросов. Поздравляем, впереди следующий этап!

Эффект складывания

При движении автотранспортного средства порой возникает ситуация, когда прицеп, который в разы тяжелее автомобиля, пытается сохранить траекторию движения независимо от того, куда направляется машина. Колеса начинают пробуксовывать, сцепление с дорогой ослабевает и прицеп «несет». Как следствие возникает эффект складывания – кабина поворачивает, а прицеп едет по прямой.

Чаще всего такие моменты заканчиваются трагично. На их возникновение влияет ряд факторов, в том числе и мастерство водителя по управлению грузовиком.

Предлагаем вашему вниманию видео со складыванием фур:

Научиться ездить на фуре – несложно, а вот грамотно рулить куда тяжелее. Так, к примеру, если шофер опытен, то он при заносе среагирует моментально. Основные причины возникновения складывания – заснеженная обочина или лопнувшее колесо. Поэтому техническое состояние автомобиля должно находиться на высшем уровне.

Главные правила

Каждое второе ДТП случается по вине водителя. Авария с участием автопоезда имеет ряд последствий, а порой и летальные исходы. Поэтому основная задача водителя – избежать опасных ситуаций на дорогах.

Для водителей фур был разработан ряд негласных правил:

  1. Помните о том, что ваш автомобиль несет опасность иным участникам дорожного движения.
  2. Нужно иметь как можно больший обзор дороги, чтобы в случае возникновения сложной ситуации был запас минут, которые дадут время на маневр.
  3. Научитесь рассчитывать тормозной путь автомобиля с учетом дорожного покрытия.
  4. Следите за покрышками и тормозной системой. Их надлежащее состояние в разы уменьшает тормозной путь.

Выполнение маневров в ограниченном пространстве

Конечно, никто не рекомендует выполнять развороты на узких улочках и заезд в гараж в реальных условиях. Для этого можно использовать указанные выше пластиковые колпаки или шашки. Существует несколько основных приемов, которые стоит отточить в таких условиях и получить максимум мастерства в их исполнении.

Данные приемы могут стать основными испытаниями на вашем экзамене по вождению, потому уделите им особое внимание:

  • заезд в гараж или на парковку: поставьте ограничители таким образом, чтобы создать зону для заезда на 1.5 метра шире автомобиля, затем попробуйте въехать в такой гараж с угла в 90 градусов, потом задним ходом;
  • разворот в три приема: поставьте ограничители так, чтобы имитировать узкую проезжую часть, отточите приемы разворота на таких улочках, которые выполняются в несколько приемов;
  • слалом: отличное упражнение для разработки чувства автомобиля — расставьте ограничители в одну линию на расстоянии около 4 метров и проведите автомобиль в получившиеся ворота, в дальнейшем расстояние можно немного уменьшить.

Это самые простые возможности отточить водительское мастерство и получить информацию о том, как ведет себя автомобиль в разных ситуациях. Выполняя все эти задачи, вы научитесь лучше работать со сцеплением и коробкой передач или получите больше навыков владения педалью газа на машине с автоматической коробкой.

Все подобные маневры придется выполнять в реальной жизни, а в автошколе им часто вовсе не уделяют внимания. Потому с помощью такой подготовки вы сможете увереннее сдать экзамен и подготовить себя к реальным условиям вождения. Но будьте осторожны и избегайте таких вот горе-учителей.

Видео:

Где учиться

В поиске ответа на вопрос «Как правильно водить фуру?» необходимо рассматривать всевозможные варианты. Научиться виртуозно управлять транспортным средством можно, пройдя курсы вождения в автошколе, где основной уклон делается на езду с инструктором.

Для экономии времени посмотрите бесплатный учебный материал на «Ютуб». Например, вот такой:

Для тех, кто хочет получить азы вождения в домашних условиях, были созданы онлайн-симуляторы. Они имеют ряд разновидностей, продуманы и реалистичны.

Правильная посадка

Для того чтобы хорошо водить машину – нужно правильно сидеть. Это подтвердит любой автогонщик. Не зря ведь сиденья в гоночных машинах делают на заказ под каждого пилота. Причём настраивается всё – руль по высоте и вылету, педали (очень часто их загибают так, как надо водителю), зеркала и так далее. Пилот как бы врастает в свою машину и начинает чувствовать её на другом уровне. Опытные гонщики буквально спиной чувствуют траекторию задних колёс – а это дорогого стоит.

Обучение вождению в Минске

Чтобы правильно сесть достаточно вытянуть руку и схватить руль в верхней точке. Затем чуть согнуть руку в локте – это и будет оптимальное удаление от руля. Далее, по такой же схеме нужно настроить само расположение сиденья. Левой ногой нужно упереться в уступ на полу, чуть согнув ногу в колене. Если рост водителя не позволяет это сделать, то придётся идти на компромиссы – не все машины правильны с точки зрения эргономики.

При регулировке кресла нужно помнить, что спина должна быть плотно прижата к спинке сиденья, при этом водитель не отрывая спины должен дотянуться до всех основных кнопок на панели приборов. И помните – пристёгиваться нужно всегда – это первое, что Вам должен внушить инструктор по вождению в Минске!

Советы опытных дальнобойщиков

Кто-то работает на заводе, кто-то – предприниматель, а кто-то всю жизнь крутит баранку, то есть является дальнобойщиком. Некоторые бывалые водители поделились советами:

  1. «Полагайся на интуицию. Бывает, едешь на машине, вроде все хорошо, но чувствуешь, что она не так едет. Остановился, посмотрел, а одно из колес пробито. Это уже интуиция. Интуиция приходит с опытом».
  2. «Не давайте взяток ДПС. Проще жить по принципу «Нарушил – плати штраф»».
  3. «При замене колес просите работников автосервиса не закручивать сильно гайки на колесах. Мастера пользуются специальным инструментом, а вам крутить вручную. Представьте ситуацию: пробили колесо, заехали во двор, достали фигурный ключ, а открутить колесо не можете».
  4. «Учите жесты общения на дороге. С помощью такого языка водители предупреждают друг друга о засаде ДПС, опасности и т.д.».
  5. «Не обращайте внимание на нервных водителей. Раздраженные люди на дорогах – не редкость. Также могут быть рэкетиры. Никогда не останавливайте машину. Автомобиль – ваша крепость. Если уж пришлось остановиться, то закройте двери и окна, вызовите подмогу или полицию и ждите».
  6. «Всегда возите в машине хороший набор инструментов и ключей. Желательно, чтобы они имели длинную ручку, порой это очень помогает».

Работа дальнобойщиком – нелегка и требует особых навыков вождения. Вождение фуры – целая наука, и теоретических знаний мало. Чтобы стать профессионалом в перевозке, очень важно применять полученные факты на практике.

Повышение передачи

Нажмите на картинку для увеличения

Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.

Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий