Схема включения заднего «дворника» (очистителя и омывателя заднего стекла) ВАЗ 2108, 2109
Задний «дворник» — очиститель заднего стекла расположен на задней двери автомобилей ВАЗ 2108, 2109.
Он состоит из моторедуктора, рычага и щетки («дворника»). Омыватель заднего стекла состоит из электродвигателя в бачке омывающей жидкости, электромагнитного клапана включения омывателя заднего стекла, трубок, по которым подается омывающая жидкость и форсунке над задней дверью.
Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника») автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 выпуска до 1998 года с монтажным блоком 17.3701 и «низкой» панелью приборов
Схема включения заднего «дворника» (щетки и омывателя) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722
Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника») автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 выпуска до 1998 года с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов
Схема включения заднего «дворника» (щетки и омывателя) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 2114
Особенности электрических схем включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника»)
— Электрический ток поступает в систему включения очистителя и омывателя с вывода «30» генератора, при замыкании контактов «30» и «15/2» замка зажигания.
— На подрулевой переключатель (правый, вывод «53ah») ток поступает с замка зажигания, через предохранитель №4 (F7) и колодку Ш3 (Х3) монтажного блока.
— При замыкании контактов «53ah» и «53H» подрулевого переключателя включается моторедуктор очистителя на задней двери автомобиля, при замыкании контактов «53ah» и «WH» омыватель заднего стекла.
Примечания и дополнения
— Очиститель заднего стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 включается правым подрулевым переключателем: фиксированное положение «от себя». Если переключатель нажать дальше (нефиксированное положение) включится электродвигатель омывателя заднего стекла. Омыватель включается через реле времени (К1), расположенное в монтажном блоке, которое позволяет ему выключаться с задержкой в 5 секунд после отпускания подрулевого рычага. На автомобилях с монтажным блоком 2114 (например, 2114-3722010-60) реле времени отсутствует, и струя жидкости прекращается сразу после отпускания рычага из нефиксированного положения.
— На автомобилях ВАЗ 21099 очиститель и омыватель стекла задней двери отсутствует.
Особенности полировки стёкол на автомобиле
Автомобильные стёкла изначально имеют идеально гладкую глянцевую поверхность. Это делает особенно заметными все царапины, сколы, трещины и затёртости на них. Следы на стекле остаются после всевозможных механических и химических воздействий: трение пыли, щёток, скребков, попадание камней, веток, реагентов. Такие дефекты стекла портят внешний вид автомобиля, а самое главное — заметно влияют на качество видимости, что может приводить к аварийным ситуациям. При значительном ухудшении обзора, следует либо заменить стекло (что довольно дорого), либо устранить повреждения при помощи шлифовки. Профессиональная шлифовка, в свою очередь, стоит немалых денег, поэтому автолюбители часто проводят процедуру самостоятельно.
- Можно ли полировать лобовое стекло автомобиля
- Плюсы и минусы
- Как сделать полировку для стекла авто своими руками
- От царапин
- От затёртостей
- Видео: Полировка стекла
- Лобового стекла
- Заднего стекла
- Ветрового стекла
Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей
Все современные автомобили оснащаются стеклоочистителям или «дворниками», которые предназначены для очистки лобового стекла от грязи, пыли или осадков. С их помощью водитель может значительно улучшить видимость, не выходя из салона. Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции транспортного средства, а их неисправность запрещает эксплуатацию ТС.
Очиститель стекла задней двери ВАЗ 2114, схема подключения
На автомобилях ВАЗ 2114, 2113 установлен очиститель стекла задней двери (задний «дворник»), состоящий из электродвигателя (моторедуктора) и щетки с поводком.
Вот электрическая схема его подключения с описанием элементов и порядка работы (включения и выключения очистителя).
Очиститель стекла задней двери (двери багажника) автомобиля ВАЗ 2114, 2113. схема подключения
Очиститель (моторедуктор) стекла задней двери (двери багажника) — задний «дворник» автомобиля ВАЗ 2114, 2113, схема подключения
Описание схемы подключения заднего «дворника»
— В электрическую цепь подключения электродвигателя очистителя стекла двери багажника (заднего «дворника») на автомобилях ВАЗ 2114, 2113 напряжение подается с вывода «В+» генератора. Через замок зажигания, после поворота ключа в положение «I».
— Электродвигатель очистителя двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов со встроенным термобиметаллическим предохранителем, который в случае перегрузки разрывает электрическую цепь.
— Очиститель включается перемещением рычага правого подрулевого переключателя от себя в последнее фиксируемое положение. Если нажать дальше в самое последнее, нефиксируемое положение, то включится электродвигатель омывателя и на заднее стекло из верхней форсунки польется омывающая жидкость облегчая работу щеток. При отпускании рычага омыватель сразу отключается.
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722 в электрическую цепь включения электродвигателя омывателя было включено реле времени, позволяющее продолжить омывание заднего стекла еще пять секунд после отпускания рычага из крайнего нефиксируемого положения.
— Электрическая цепь очистителя стекла двери багажника защищена предохранителем F7 (30A) в монтажном блоке.
Как очистить лобовое стекло изнутри. В том числе жирное
Ни для кого не секрет, что внешняя часть лобового стекла вашего автомобиля может очень быстро испачкаться. Наличие дворников и жидкости для очистки внешней стороны лобового стекла безусловно вещь архиважная, особенно на не самых чистых зимних дорогах. Однако умудренный опытом автомобилист должен понимать, что чистой должна быть и внутренняя сторона стекла, по той же причине — из-за обзора.
ВАЗ 2114: схема стеклоочистителя — переднего и заднего дворника, причины отказа
Автовладелец не особо задумывается над тем, как работают стеклочистители, или как их принято называть дворники до тех пор, пока они не начинают по разным причинам отказывать. Дворники – важный элемент безопасности водителя, от их работы зависит видимость дороги в дождливую погоду и в снегопад. Чтобы понять, какие факторы влияют на работу щеток, необходимо ознакомиться со схемой стеклоочистителей ВАЗ 2114. Как работают очистители стекол и с какими неисправностями сталкиваются автовладельцы, читатель узнает из этой статьи.
Можно ли полировать лобовое стекло автомобиля
При незначительных повреждениях, провести полировку лобового стекла значительно дешевле, чем полностью его заменить.
Полировку выбирают обычно в случаях, если:
- затёртостей и царапин мало, и скопление их приходится на один участок стекла;
- стекло дорогостоящее (со встроенным обогревом, датчиками дождя, камерой);
- есть необходимость сохранения оригинальной комплектации для подтверждения отсутствия аварий во время продажи автомобиля.
Полировка способна устранить исключительно поверхностные, самые неглубокие дефекты стекла. При использовании шлифовальной машинки существует опасность появления эффекта линзы, что только ухудшит видимость и может послужить созданию аварийных ситуаций.
При полировании поверхности пастами с мелким абразивом, происходит снятие очень тонкого слоя (100–300 микрон).
Узнайте, как отполировать диски до зеркального блеска.Царапины, имеющие большую глубину, не устранятся таким способом, однако на время станут менее заметными.
Чтобы определить эффективность полировки, необходимо провести ногтем перпендикулярно линии царапины. Если ощущается явственная зацепка — это означает, что дефект слишком большой и избавиться от него полностью не удастся.Особенности
Изготовлением задних щеток стеклоочистителя — или, менее официозно, задних дворников — занимаются многие компании. Встретить такое изделие можно почти на любом автомобиле класса универсал или хэтчбек. На машинах других типов, впрочем, оно также окажется хорошим подспорьем. Грязь с дороги попадает на задние стекла очень легко, и ждать, что она сама оттуда уйдет, наивно. Щетки там работают существенно реже, чем спереди.
Обычно о них вспоминают при парковке и при движении задним ходом. Но именно поэтому все части механизма подвергаются увеличенной нагрузке. В момент запуска на щетках почти всегда содержится большое количество пыли. При движении она деформирует резиновые конструкции. Обычно менять задние щетки стеклоочистителей приходится 1 раз за 12-24 месяца.
В разных магазинах и на сайтах можно встретить упоминание об оригинальных комплектующих для очистителей. Однако значение этого слова не то, которое фигурирует в быту и в словаре. Так принято именовать все, что производится под исходной маркой, даже если не предназначалось изначально для конкретной автомашины.
Неоригинальные части могут стоить существенно дешевле, потому что при их продаже нет начисления за бренд. Проблема может быть в том, что на некоторых автомобилях предусматривается использование только оригинальных щеточных компонентов, и все остальные не подойдут в принципе.
Почему не работают дворники ВАЗ-2114 и что делать
Дворники на автомобиле ВАЗ должны обеспечивать очистку лобового и заднего стекла от атмосферных осадков, которые мешают водителю сосредоточить свое внимание на дороге. Если на вашем ВАЗ-2114 не работают дворники, то в дождливую погоду выезжать на дорогу небезопасно. Чтобы быстро решить проблему, можно попробовать самостоятельно их отремонтировать. Любой успешный ремонт предполагает знание конструкции поломанного агрегата.3 комментариев на “Как правильно помыть и почистить автомобильные стекла — советы бывалых.”
Я лично никогда не пользуюсь всякими там авторазмораживателями, да это мне и не нужно, есть давно уже проверенный способ очистки стекла от инея и льда при помощи печки и обдува, либо кондиционера.
Такой вот способ помогает даже при сильном обледенении, только нужно производить очистку обдуманно, а иначе можно перестараться и из-за разницы температур лобовое стекло автомобиля просто лопнет. Значит, суть способа очистки стекла заключается в следующем, утром встали, завели авто, включили печку, обдув или кондиционер на самую минимальную мощность, отрегулировали, чтобы направление потока не шло, прям на стекла, лучше чуть в сторону и регулировку уровня тепла поставили в приграничную зону (между синей линией и красной).
Здесь уже в салон хлынул прохладный воздух, но не такой как на улице, а чуть теплее. Затем, через пол минуты мощность потока и уровень тепла увеличиваем, соответственно и воздух идет уже теплее. Так вот постепенно поднимаем температуру в салоне, а вместе с тем и температуру стекол. Когда в салоне уже станет значительно теплее, тогда направляем лопасти обдува на стекла.
В общей сложности минут пять и лед на стеклах станет более мягким, после чего его можно будет снять скребком не царапая само стекло. Способ не особо хитрый и замысловатый, но знать его должен каждый, потому как часто бездумный прогрев приводит к трещинам на стекле.
Так как есть своя автономная автомойка, то регулярно после поездки я практически всегда мою своё авто целиком, это и стекла, и кузов, и колеса.
Как можно помыть лобовое + заднее стекло без каких-либо средств мытья авто — я никогда не представлял и не представляю сейчас. Регулярно использую сначала концентрат для автомойки, далее смываю пену, которая образовалась, а потом уже вымываю жидкостью, предназначенной для мытья стёкол. В состав таких жидкостей входят ароматизаторы, спирт и ещё какие-то компоненты.Походу я один не парюсь со стеклами. Курю в машине постоянно и зная проблему никотинового налета, просто не довожу ее до такого состояния, что нужно использовать агрессивную химию. Я регулярно протираю обычной магазинной пшикалкой с аммиаком в составе, если нет пшикалки, развожу аммиак в воде, благо он есть в аптечке и стоит дёшево! Можно и чистым аммиаком протереть стекло, но проветривать потом пол дня надо.
Правда сначала протирал микрофиброй, пока не попробовал газету. Вот она до скрипа оттирает все налеты и разводы. Лучше старых дедовских способов все равно ничего нет. А ещё считается, что типографская краска предотвращает запотевание стекол! Кстати, для очистки стекла можно капнуть незамерзайку на ту же газету.
Как может испачкаться внутренняя часть стекла в машине?
И действительно, как можно испачкать лобовое или любое другое стекло в автомобиле изнутри? Ведь вряд ли мы часто дотрагиваемся до него, прислоняемся к нему, выводим на нем узоры пальцами, позволяем домашним животным прижиматься к нему изнутри и так далее. Может, это как-то связано с курением? И да, и нет.
На самом деле, чтобы на стекле появился жирный, грязный налет, достаточно просто присутствовать в машине. Дело в том, что при любых обстоятельствах и при любых температурах на нем будет оседать:
- влага от дыхания;
- частички слюны;
- чешуйки кожи;
- волосы или шерсть, если вы перевозите в автомобиле домашних животных;
- а если в машине курят, тогда к этому прибавятся неприятно пахнущие смолы, желтый никотиновый налет и другие элементы распада табачной продукции.
Плюсы и минусы
К несомненным достоинствам полирования стекол в автомобиле можно отнести экономию денежных средств хозяина. Недостатками же данного процесса являются риски окончательной порчи имущества при попытках устранить глубокие дефекты. При неправильном использовании шлифовальной машинки можно деформировать поверхность и получить эффект линзы, что только ухудшит видимость в дальнейшем.
Элементы конструкции стеклоочистителей
Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:
- рычажного привода (трапеции);
- поводков;
- реле для управления режимами работы;
- электронного блока управления (при наличии);
- электродвигателя с редуктором;
- шарнирных креплений;
- щеток.
Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).
Разновидности
Каркасные
Такой тип наиболее распространен. В основном он имеет незначительную длину и крепится на крючок. Именно этот формат был типичен для автомашин, выпущенных в ХХ столетии. После 2000 года он встречается реже, но все же существуют десятки подходящих моделей. Иногда размеры крючка меньше типового по ширине, либо же выбрана фиксация на штырек величиной 7 мм.
Часть каркасных щеток не содержит пластмассовый адаптер. Крепление происходит непосредственно в поводок. Подобный способ характерен для популярнейших авто Range Rover. Важно: замена каркасных моделей на бескаркасные, даже при совпадении способа фиксации и габаритов, не допускается категорически. Это может быть невозможно из-за слишком близкого к стеклу расположения поводка. В других случаях проблемой является неправильность режима работы.
Каркасный вариант щеток типичен для:
Honda CR-V, выпущенных не позднее 31 декабря 2005 года;
Ford Focus первого поколения;
Mercedes Benz G-class.
Бескаркасные
В их состав спойлер не входит. Профиль очень низок. Характерна специфичность креплений таких моделей. Бескаркасные щетки ставятся на большое количество новых моделей. Примером тому являются:
экземпляры Skoda Fabia, выпущенные после 2005 года;
Основными частями являются:
пластина для прижима;
Каркас представлен тонкой пластинкой из металла. Упругость определяет степень прижатия конструкции к стеклу. Бескаркасное изделие работает практически бесшумно даже на очень высоких скоростях. Снижение сопротивления потоку воздуха обеспечивает весьма привлекательный эффект. Добавление спойлеров позволяет гарантировать минимальный риск отрыва от поверхности при езде на скоростях более 80 км/ч.
Необходимо обратить внимание также на разницу между зимними и летними щеточными узлами. В холодную пору нагрузка на эти изделия резко вырастает.
И от качества их работы зависит не меньше, чем от шипованной резины и антиблокировочных систем. Усиленная защита гарантируется при помощи специальной резинки либо изготавливаемого из пластмассы чехла. Решение проблемы также может достигаться при помощи особых обогревающих комплексов.
Летом используют преимущественно упрощенные изделия. Вспомогательных деталей у них нет. Оставлять на зимний период можно только бескаркасные летние варианты, которые более устойчивы к суровым холодам. Специальные зимние версии обычно относятся к каркасному типу. Их устройство позволяет избежать прилипания снега и формирования наледи, чтобы сохранить прижимные характеристики.
Зачем нужно чистить стекло?
С тем, из-за чего образуется налет, мы разобрались. Остается открытым только вопрос: как он может нам помешать? Разве мы его увидим?
Отвечаем: да, он может нам ухудшить обзорность, но только при определенных условиях:
- в сумерках;
- в туман;
- при плохой видимости;
- ночью при ослеплении фарами встречных автомобилей.
В этих случаях видимость, особенно на периферии вашего обзора, будет расплывчатой, как бы в тумане, а резкие направленные источники света будут особенно сильно искажаться и слепить водителя. Вполне неприятная и крайне опасная ситуация, от которой нужно отходить.
Итак, как очистить внутреннюю часть лобового стекла, чтобы сделать вождение максимально безопасным?
Вот что вам нужно подготовить для начала процесса мытья:
- защитные очки;
- нитриловые перчатки (или любые другие резиновые, медицинские);
- полотенца из микрофибры (не используйте бумажные полотенца);
- распылитель;
- средство для посуды (но наносить его следует немного, потому что смывается не слишком просто);
- спиртовой раствор (из спирта, белого уксуса и воды);
- очиститель стекол (без аммиака);
- полотенце
Что делать?
- Для начала припаркуйте машину на ровной поверхности в тени и расстелите обычное полотенце по всей длине торпедо (это необходимо для сбора мусора и капель);
- Теперь возьмите одно из сухих полотенец из микрофибры и протрите лобовое стекло, чтобы удалить как можно больше пыли, прежде чем приступить к влажной уборке.
Здесь вы можете выбрать два пути:
- поверхностная очистка;
- глубокая очистка с полным обезжириванием лобового стекла.
Как сделать полировку для стекла авто своими руками
При наличии незначительных дефектов на стёклах и уверенности в собственных устремлениях стоит приступить к собственноручной полировке. Идеальным вариантом является наличие шлифмашинки. Если специального агрегата нет, то можно приспособить электродрель, имеющую регулятор скорости оборотов. Возможно отполировать стекло и просто вручную.
Для этого приложить немало усилий и подготовить рабочее место и расходники:
- порошок для полирования, содержащий оксид церия;
- состав для мытья стёкол;
- салфетки с микрофиброй;
- воду в пульверизаторе;
- маркер или фломастер.
От царапин
Если вы начинаете полировку с целью избавиться от глубоких царапин, это лишено всякого смысла. В попытке устранения больших борозд есть опасность совершенно ухудшить состояние стекла, так как при интенсивном воздействии могут появиться трещины.
Важно! При полировке руками необходимо приобрести специальные салфетки, предназначенные именно для полировки стекла. Полировка простой тканью может не принести нужного эффекта.На салфетку необходимо нанести небольшое количество полироли, которую равномерно растирают по стеклу при помощи не резких круговых движений. При этом не следует делать сильный нажим. Спустя несколько минут полироль подсыхает и приобретёт матовость. Остатки высохшей полироли убирают новой чистой салфеткой.Ручная полировка стекла — процесс несложный, но длительный. Осуществлять процедуру в несколько заходов можно, но это не принесёт ощутимых результатов.
От затёртостей
Затёртости — это большое скопление мелких царапин на стекле, приводящее к уменьшению его прозрачности. Возникают они чаще всего на лобовом и боковых стёклах. На лобовом стекле потёртость соотносится с траекторией движения дворников, на боковых стёклах дефекты расположены прямолинейно (образуются при спуске и подъёме стекла) сверху вниз. Полное устранение затёртостей практически невозможно. Скопление царапин, которые создают эффект потёртости, имеют различную глубину. Особенно глубокие борозды зачастую невозможно устранить.
Знаете ли вы? «Mitnight Rider» — самый тяжёлый лимузин в мире. Вес его составляет 22 934 кг. Транспортное средство способно с комфортом разместить 40 человек, имеет три зала и комнату-бар.Для полировки применяют специальные химические смеси. Это полировочные пасты, позволяющие устранять дефекты поверхностей стекла. Приобретать их следует в специализированных магазинах. Марка и производитель особого значения не имеют. Ручная полировка затёртости не отличается от устранения единичных царапин ничем, кроме объёма работ. После процедуры будут устранены блики, помутнения матовость. Стекло должно приобрести прозрачность и глянцевую поверхность.
Принцип работы устройства
Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:
- Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
- Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
- Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.
Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.
Как работает трапеция
Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:
- движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
- обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
- поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.
Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.
В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.
Моторчик стеклоочистителей
Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.
Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.
Лучшие производители
Стеклоочистители для задних стекол поставляются почти всеми ведущими фирмами. Чаще всего проблему решают, добавляя к базовой передней модели специальные переходники. Это существенно упрощает проработку модели и позволяет сэкономить деньги. Но давно известно, что в технике оптимальны специализированные, а не универсальные изделия. Поэтому надо обращать внимание на компании, поставляющие специализированный товар.
Хорошим примером таких брендов является фирма Bosch. В ее ассортименте есть свыше 70 моделей задних щеток. По артикулу легко понять, является ли подобное изделие бескаркасным или оснащено каркасом. Пластиковые и имеющие специальный каркасный блок модификации относятся к линейке Rear. Если же нужно выбрать модель без каркаса, то надо ориентироваться на группу Aerotwin Rear.
Востребованностью пользуется и фирма Trico. Она работает в американской юрисдикции. Вот уже свыше столетия эта компания занимается производством стеклоочистителей. Количество специальных задних щеток в ее ассортименте очень велико, и все желающие могут выбрать хороший вариант. Такие версии объединены в категорию ExactFit; однако у них есть около 30 артикулов, что сильно затрудняет отбор.
Не слишком широким ассортиментом отличается продукция Valeo, SWF. Эти фирмы уступают по масштабу двум лидерам рынка. Однако все основные потребности в каркасных, лишенных каркаса и простых пластиковых щетках они удовлетворяют. У японского бренда Denso есть обширная линейка очистителей с каркасами. А также доступно несколько версий из пластика (речь идет про коллекции DM и Rear соответственно).
Поверхностная очистка
1. Распылите средство для мытья стекол (без аммиака) на полотенце из микрофибры;
2. Начиная с одной стороны и продвигаясь к другой, протрите стекло вертикальными движениями (до половины лобового стекла);
3. Широкими движениями протрите эту же сторону лобового стекла по горизонтали;
4. Сухим полотенцем из микрофибры протрите эту же сторону окна и вытрите насухо длинными ровными движениями.
5. Повторите шаги 1-4 с другой стороны стекла.
Видео «Работа обратного клапана»
О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.
Задний «дворник» — очиститель заднего стекла расположен на задней двери автомобилей ВАЗ 2108, 2109. Он состоит из моторедуктора, рычага и щетки («дворника»). Омыватель заднего стекла состоит из электродвигателя в бачке омывающей жидкости, электромагнитного клапана включения омыва заднего стекла, трубок, по которым подается омывающая жидкость и форсунке над задней дверью.
Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника») автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 выпуска до 1998 года с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов
Особенности электрических схем включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника»)
— Электрический ток поступает в систему включения очистителя и омывателя с вывода «30» генератора, при замыкании контактов «30» и «15/2» замка зажигания.
— На подрулевой переключатель (правый, вывод «53ah») ток поступает с замка зажигания, через предохранитель №4 (F7) и колодку Ш3 (Х3) монтажного блока.
— При замыкании контактов «53ah» и «53H» подрулевого переключателя включается моторедуктор очистителя на задней двери автомобиля, при замыкании контактов «53ah» и «WH» омыватель заднего стекла.
Какая полироль нужна для полировки лобового стекла
Основным аспектом в полировании стёкол является подбор материалов, которыми будет производиться работа. Можно взять препарат, не содержащий абразивных частиц, называемый полиролью. Полироли, как правило, содержат карбид бора. Можно применить также пасты «ГОИ-1», «Полярит», «Крокус», «CariGlass» (по инструкции), содержащие мелкий абразив. Если царапины на стекле довольно глубокие, возможно применение алмазной пасты.
Для полирования вручную очень хорошо подходят такие средства, как «TurtleWax», «3М» или «Doctor Wax». Также перед началом полирования стёкол их необходимо тщательно очистить от пыли и грязи. Для этих целей можно использовать очистители стекла «Turtle Wax Red Line», «Turtle Wax ICE».Управление очистителями
Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.
Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:
- автоматическое включение и выключение;
- изменение параметров работы очистителя;
- блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
- дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
- предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.
Комплектующие
Дворники появились в 1903 году, и с тех пор автопроизводители неоднократно экспериментировали с их составом. Но большая часть таких экспериментов провалилась, и сейчас есть более или менее устоявшаяся структура. Моторчик (он же привод) содержит, кроме электромотора в привычном смысле, еще и редуктор. Чаще всего к ним подключают трапецию, дополненную комплексом рычагов.
Благодаря такой трапеции гарантируется перевод вращательного импульса в возвратно-поступательное перемещение. Крупное усилие, необходимое в ряде случаев для быстрого передвижения щеток, может обеспечить лишь редуктор с червячным приводом.
Он способен понизить частоту оборотов до 50 раз. Примерно в той же степени возрастает прилагаемое воздействие.
Недлинный рычаг ставится на выходной вал редуктора. При кручении другой рычаг используется для трансляции возвратно-поступательного движения на трапециевидный узел. Подобное решение гарантирует полную синхронность действия обеих щеток. Так как во многих случаях важен прерывистый режим, предусмотрено реле. В зависимости от особенностей автомобиля само реле подчиняется:
Присоединение щетки к поводку (непосредственно приводящему ее в движение рычагу) обеспечивается при помощи адаптера (также называемого защелкой или держателем). В зависимости от конструкционных особенностей адаптер монолитно присоединен к каркасу либо входит в набор самой щетки. А также дополнительно могут использоваться:
резинки (основные рабочие части);
предохранители (отвечают за сохранность базовых электрических схем);
заглушки (они же колпачки) — при необходимости меняются на стяжки.
Электродвигатель в прерывистом режиме не останавливается
Прерывистый режим отличается от остальных тем, что в конце каждого цикла дворники делают остановку в начальном положении. Достигается это за счет движения кулачка, расположенного на заднем конце вала редуктора. Он замыкает и размыкает подвижный контакт стеклоочистителя. Нарушения в работе дворников в прерывистом режиме обычно связаны с его неисправностью: износом, повреждением. Также проблема может быть и в пластине выключателя или в его контактах.
Кулачок без труда можно заменить самостоятельно. Что касается пластины и контактов, то при необходимости их необходимо просто подогнуть.
Глубокая очистка (от сильного загрязнения и жирного налета)
По большому счету, с поставленной задачей избавления от жирного налета должен справиться стеклоочиститель, купленный в магазине, но некоторые пользователи предпочитают использовать свои собственные домашние чистящие средства для обеспечения полного удаления жирного налета. Их опыт, судя по отзывам на форумах, говорит им, что домашнее средство для мытья стекол очищает стекло изнутри гораздо тщательнее и лучше расщепляет жиры.
Механические причины неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ 2114.
Причина 1 — попадание песка или грязи, и, как следствие, засорение трубопровода стеклоочистителя.
Решение вопроса: снять и продуть трубки для омывающей жидкости. Отметим, что в целях профилактики важно заливать омывающую жидкость в бачок через специальный фильтр-сетку, это убережет и жидкость от попадания в нее загрязнений в момент заливки, и насос от вероятности заклинивания.
Причина 2 — в бачке закончилась жидкость для омывания стекол.
Решение проблемы весьма простое – достаточно лишь залить в бачок омывающую жидкость или воду (отметим, что при минусовых температурах простую воду использовать нельзя).
Причина 3 — засорение распылителей стеклоочистителя (форсунок).
Решение вопроса: прочистка отверстий форсунок стеклоочистителя с помощью тонкой иглы.
Причина 4 – замерзла омывающая жидкость.
В случае заливания в бачок несоответствующей погодным условиям жидкости, она может замерзнуть в трубках и самом бачке. Если нет специальных подогревателей, то необходимо поставить машину в теплый гараж и тем самым решить данную проблему (жидкость отмерзнет), подробнее .
Причина 5 — разрыв трубопровода напорной магистрали.
Он может произойти в случае забивания форсунок мусором, мелкими камнями, так как такие обстоятельства могут привести к образованию избыточного давления внутри системы, а оно, в свою очередь – к разрыву.
Решение проблемы: найти место разрыва и отремонтировать – заменив часть изношенного трубопровода, используя специальные проводники.
Причина 6 — соскочил шланг с подающего насоса.
Решение: установка шланга на насос и последующее его поджатие хомутом.
Причина 7 – передавленный шланг, подающий омывающую жидкость к форсункам.
Решение вопроса: Чаще всего это происходит из-за неправильного перехода шланга на капот к форсункам стеклоочистителя. Найти место перегиба и устранить его.
Как включить и отключить?
Главное, что на машине любой марки и модели щетка стеклоочистителя, в том числе и задняя, включается исключительно после запуска зажигания. Обычно необходимый перечень действий указан в инструкции. Но практически всегда запуск производится легким переводом рычага вверх. Далее сам рычаг автоматически перемещается в исходное положение. Еще одно легкое движение вверх запускает автоматический распознаватель дождя (если он предусмотрен).
Отключать прибор надо подрулевым регулятором. Он находится на конце элемента, управляющего дворниками. Нужный участок прокручивают против хода часов. Это и будет командой на выключение омывателя. Обычно хватает проворачивания на один виток.
Варианты чистящего средства своими руками на выбор:
- Одна чашка воды, одна чашка медицинского спирта, 1 столовая ложка белого уксуса;
- Одна часть уксуса, одна часть воды;
- Четыре части воды, одна часть уксуса, несколько капель средства для мытья посуды.
1. Распылите чистящий раствор на полотенце из микрофибры;
2. Начиная с одной стороны и продвигаясь к другой, протрите стекло вертикально, как и в предыдущий раз, до половины;
3. Размашистыми широкими движениями протрите эту же сторону лобового стекла горизонтально;
4. Сухим полотенцем из микрофибры протрите эту сторону окна и вытрите насухо длинными ровными движениями;
5. Повторите шаги 1-4 с другой стороны.
И вновь все готово! Алгоритм действий подходит и для других стекол в автомобиле, и не только для них.
Только будьте осторожней с протиркой изнутри заднего стекла, если у вас установлен его обогрев: несложно повредить.
Неисправности моторчика и способы устранения
Давайте рассмотрим, как действовать, если не работает моторчик стеклоочистителя, и чем могут быть вызваны такие проблемы. Есть несколько вариантов:
1. Электродвигатель не работает, биметаллический предохранитель бездействует, а вставка плавкая, отвечающая за питание дворников, целая. В таком случае нужно проверить исправность проводки, качество соединения всех контактов, определить имеющиеся повреждения и устранить их.
Если с проводкой все в норме, то стоит проверить переключатель стеклоочистителя. Если он барахлит, просто замените его. Может не работать и сам двигатель – такое часто случается при залипании щеток или подгорании контактных соединений.
В таком случае нужно сделать ремонт моторчика стеклоочистителя – провести его ревизию, заменить неисправные элементы, выполнить очистку загрязненных узлов. Важно проверить целостность проводки, которая соединяет электродвигатель и колодку.
Профилактика
После полирования лобового стекла следует придерживаться некоторых рекомендаций, чтобы избежать быстрого появления новых дефектов на стекле:
Знаете ли вы? Автогонки впервые состоялись в США в 1895 году. Гонщики-лихачи разгонялись в среднем до 115 км/ч.
Сразу после полировки следует покрыть поверхность средством «жидкое стекло», образующим плёнку из поликарбоната и препятствующим загрязнению и повреждению стекла. Возможно также изготовить «антидождь» самостоятельно и обработать им отполированные стёкла. Для этих целей соединяют уайт-спирит с парафином и наносят препарат при помощи ватных тампонов или салфеток. Такое средство создаёт прозрачную плёнку, помогающую сохранить чистоту и целостность стекла.
Покупной или приготовленный в домашних условиях «антидождь» можно наносить на поверхность, только предварительно очистив её до идеального состояния. После нанесения через несколько минут необходимо убрать остатки средства чистой салфеткой и затем микрофиброй отполировать поверхность до глянцевого эффекта. После такой процедуры создаётся идеальный внешний вид и грязеотталкивающий эффект.
Полировка стёкол автомобиля восстанавливает эстетический вид и функциональность оных. При качественной полировке можно избежать замены стекла, что существенно сэкономит денежные средства автовладельца.Способы крепления щеток
До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:
- Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
- Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
- Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.
Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.
Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.
Ремонт стеклоочистителя
Поскольку схема системы достаточно простая, произвести ее ремонт в домашних условиях не составит труда. Мы не будем долго описывать ремонт, поскольку его можно выполнить без инструкции, в частности, речь идет о замене форсунок, шлангов и моторчика. В случае с мотором, при замене от него надо просто отключить шланг и произвести его демонтаж из бачка, заменив на новый. При установке нового насоса поверхность соприкосновения с бачком следует обработать герметиком, чтобы исключить возможность протечки.
Подробно остановимся именно на ремонте трапеции, поскольку эта часть конструкции чаще всего вызывает вопросы у владельцев четырок. Как сказано выше, по причине неработоспособности трапеции щетки стеклоочистителя будут медленно работать, поэтому данный элемент надо будет поменять. В принципе, замена производится в случае механических повреждений устройства. В целом процесс замены довольно простой, однако для правильного выполнения задачи необходимо соблюдать последовательность действий, описанную ниже.
Итак, как снять трапецию:
- Сначала отключите проводку под капотом, которая соединяется с блоком.
- Произведите демонтаж защитного кожуха, за которым скрывается вентилятор отопителя. Также надо будет демонтировать фильтр печки.
- Мотор печки надо отключить от бортовой сети, для этого его просто отодвиньте в сторону. Снимать этот элемент не обязательно.
- Далее, со стеклоочистителя снимается накладка. Под прорезиненным кожухом вы можете увидеть гайку, фиксирующую дворник. Сам кожух следует немного приподнять — так вы сможете без проблем открутить гайку, после чего стеклоочиститель можно демонтировать.
- После этого надо снять кольца, а также уплотнительные компоненты с вала очистителя. То же самое надо сделать и с другим дворников.
- В моторном отсеке вы можете увидеть болты, фиксирующие трапецию — их надо выкрутить. На завершающем этапе необходимо демонтировать моторчик отопителя и блок или выкрутить редуктор трапеции, а затем ее извлечь.
Функциональность и качество современных дворников
Надо сказать, что качество дворников и их размер оказывают огромное влияние на безопасность движения автомобиля. Поэтому подбор нужного стеклоочистителя остается очень важным занятием. Надежность и качество дворников определяются тем, что они:
- не издают скрипящих звуков;
- имеют длительный срок эксплуатации;
- отлично чистят стекло.
При отсутствии любого из описанных выше качеств теряется комфортность нахождения в автомобиле, появляется опасность попасть в дорожно-транспортное происшествие из-за пониженной видимости, особенно в дождь. Размер установленных дворников играет важную роль. Если он немного больше требуемого, то сила, прижимающая щетку к стеклу, особенно когда это бескаркасные дворники, заметно снижается. В результате стекло очищается плохо.
Кроме того, большой размер щетки будет влиять на плоскость очищения. Щетка может задевать своим краем уплотняющую резину лобового стекла, и тогда она не касается рабочей поверхности. На автомобиле Калина большая щетка начинает задевать кромку двери водителя. Когда размер щетки намного меньше положенного, происходит уменьшение площади очистки. Лобовое стекло не очищается полностью.
Вместе с тем, маленькие дворники оставляют на стекле грязный островок. Каким должен быть размер щеток на ВАЗ 2114? Эта модель автомобиля оборудована двумя щетками, очищающими лобовое стекло. Они имеют одинаковый симметричный размер, равный 51 см. Однако имеется возможность установить щетки, размер которых будет немного изменен.
При срабатывании реле не запускается электродвигатель
Причиной отказа в работе электродвигателя может оказаться как перегоревший предохранитель, так и он сам. Предохранители необходимо протестировать на работоспособность. Если они в рабочем состоянии, нужно осмотреть трапецию, расположенную под капотом, возможно, она деформировалась или в нее попал посторонний предмет. В сильный мороз, опять же, следует проверить, не примерзли ли щетки к ветровому стеклу.
Если трапеция в норме, а щетки стеклоочистителя двигаются свободно, обязательно стоит проверить электродвигатель. Для исключения других неисправностей его следует снять с автомобиля и подключить напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, тогда впору искать причину в электрической цепи.
Моторчик стеклоочистителя – когда требуется ремонт
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Стеклоочистители – незаменимый атрибут любого автомобиля.
Какой бы ни была машина – дешевой или дорогой, отечественного производства или иномаркой, легковой или грузовой в ней должны быть предусмотрены дворники.
Главное, чтобы они были исправны и готовы к работе. При этом основной элемент, который отвечает за двигательную функцию – моторчик стеклоочистителя.
Почему не работает задний дворник ВАЗ 2109? Поиск и ремонт неисправностей
Стеклоочистители, дворники, щетки — это по сути одно и то же. Как правило мы вспоминаем о существовании оных исключительно когда начинается дождь или когда очередная пролетающая мимо птичка посулила нам большое богатство прямо на «лобовуху» :-). Тогда-то мы и вспоминаем о существовании этих чудо устройств, способных так легко и непринужденно сделать всю грязную работу или просто обеспечить нам нормальную видимость во время дождя, необходимую для безопасного движения.
Читать также: Схема парогенератора своими руками
Согласно «закону подлости» дворники перестанут работать именно в тот момент, когда пойдет дождь, снег или когда стекло будет нуждаться в чистке. Но от этого легче не становится, неисправность нужно устранить, однако перед этим ее не мешало бы найти. На практике оказалось, что найти причину почему не заводится двигатель гораздо проще, чем понять почему не работает задний дворник ВАЗ 2109. Честно говоря, по началу, даже не знал с чего начать и что собственно проверять, механизм простой как «два рубля» и каких-либо сбоев быть не может, однако факт остается фактом, дворник не работает и не реагирует ни на что.
Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о заднем дворнике, точнее о том, почему не работает задний дворник ВАЗ 2109.
Итак, давайте разбираться что, как и почему.
Не работают стеклоочистители: моторчик крутит и щетки на месте:
- Причиной этого может быть плохой контакт или сильный износ приводного вала редуктора.
- Открутилась гайка крепления трапеции к приводу.
Задний дворник не работает и не слышно звука моторчика:
- Возможно из строя вышел подрулевой включатель дворника. Проверьте тестером напряжение на проводах.
- Из строя вышел сам привод (мотор) стеклоочистителя.
Как выполнить замену двигателя стеклоочистителя?
Наибольшая проблема – выход из строя механизма, приводящего в действие щетки на лобовом стекле. В такой ситуации необходимо демонтировать двигатель, сделать его ремонт, а в некоторых случаях – произвести замену. Давайте же рассмотрим, как снять моторчик стеклоочистителя (на примере ВАЗ-2109).
Алгоритм замены следующий:
- Проверните рычаги щеток таким образом, чтобы они стали в вертикальное положение. Теперь отверните их крепежные гайки.
- Минус от источника питания лучше отсоединить, что бы случайно чего либо не замкнуть.
- Демонтируйте рычаги очистителей с валиков механизма.
- Демонтируйте по одному из колпачков с каждой из сторон.
- Выкручивайте по одной крепежной гайке кронштейна (также с каждой из сторон).
- Демонтируйте резиновые шайбы.
- Поднимайте капот и отключайте разъем с проводами от питающей устройство колодки.
- Снимайте кожух с блока предохранителей и реле. По необходимости доставайте все реле (они будут мешать).
- Выкручивайте болт, который фиксирует кронштейн стеклоочистителя.
- Подожмите пластмассовый фиксатор проводов и доставайте его из отверстия.
- Демонтируйте держатель, установленный на проводах, чтобы он не потерялся.
- Доставайте валики механизма дворников через упомянутые выше отверстия.
- Вытягивайте стеклоочиститель.
Далее возможно два варианта – ремонт или замена моторчика стеклоочистителя. Следите за состоянием двигателя стеклоочистителя и время от времени проводите ревизию всей системы.
В противном случае щетки могут подвести в самый непредсказуемый момент. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Причины неисправности работы заднего стеклоочистителя
- Не рабочий подрулевой переключатель . Проверить просто: включаем подрулевым переключателем на задний дворник и смотрим напряжение на + выводах 1 или 3 на монтажном блоке (см. схему).Если напряжение отсутствует – подрулевой не работает. Есть и другой вариант: разбираем подрулевой и проверяем наличие замыкания между 53ah-53H контактами. Если замыкание есть – то подрулевой работает.
- Не рабочий мотор-редуктор. Не рабочий мотор-редуктор либо заменить, либо ремонтировать. Под нерабочим мотор-редуктором подразумевается неисправность как самого мотора: коллектора, щеток, предохранителя и т.д., так и его составных частей: кривошип, зубья. Как заменить мотор-редуктор заднего стеклоочистителя?
- Проблема в проводке: либо окислились, оборвались провода, идущие на мотор-редуктор заднего стеклоочистителя. Особое внимание стоит уделить массе мотор-редуктора, его затяжке. Лучше будет, если даже заново зачистить массу и прикрепить в другое место. Так же возможен обрыв провода в стыке между крышей и крышкой багажника.
Для проверки лучше проверить наличие контакта на колодке заднего стеклоочистителя при помощи тестера.
Что касается реле K3 – то он не принимает никакого участия в работе заднего дворника , что является частой ошибкой новичков в ремонте автомобиля.
Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя
Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.
После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.
С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.
Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».
Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.
Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.
ли со статьей или есть что добавить?