Skoda Kodiaq Scout — мы проверили, стоит ли покупать чешский 7-местный внедорожник

Шкода Кодиак 2021 тест драйв по бездорожью

Шкода Кодиак 2019 тест драйв по бездорожью

Рыбалка, собирание грибов, охота – это лишь немногие увлечения популярные на территории СНГ. Их объединяет хорошее времяпрепровождение и бездорожье. Добраться до назначенного места бывает сложно, поэтому часто взор водителя падает на внедорожник Шкода Кодиак.

Однако автомобиль последнего поколения может иметь свои особенности поведения на пересеченной местности, что сразу приводит к вопросу, а насколько хорош кроссовер? Тест-драйв Skoda Kodiaq на бездорожье от владельцев раскроет весь потенциал – данная статья про такую поездку за городом.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Skoda Kodiaq Scout — мы проверили, стоит ли покупать чешский 7-местный внедорожник

Skoda Kodiaq Scout

Skoda — одна из самых популярных марок автомобилей в мире. Следуя тенденциям и ожиданиям покупателей, чешская марка представила большой внедорожник Skoda Kodiaq, который, по крайней мере в теории, предлагает многое за сравнительно небольшую цену. Но так ли это? Я проверил это на примере Skoda Kodiaq Scout с самым мощным 190-сильным дизельным двигателем.

Kodiaq выглядит как подобает Skoda, нет никаких сомнений. Формы просты и универсальны. Довольно консервативный блок приятен для многих и не вызывает споры а также, вероятно, долго не устареет.

Вкратце о Skoda Kodiaq

  • Кроссовер со следующими габаритами: длина – 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота – 1655 мм.
  • Полная масса: 2307 кг.
  • Багажник варьируется в таких объемах: 565/1980 л.
  • Привод полный.
  • Двигатель: от 1.4 TSI до 2.0 TDI 110 KW.
  • Максимальная мощность: 180 л. с.

Курс на семейный автомобиль

Передние сиденья, расположенные на высоте 68 сантиметров, позволяют чувствовать себя как на троне, и поэтому нам нравятся внедорожники. Тем не менее, вы должны признать, что они просторные, удобные, и даже после долгого тура я им порадовался. Я смотрю на классически расположенные часы с экраном посередине, на эргономичную, но без грамма утонченности центральную консоль. Я прикасаюсь к пластиковым элементам, притворяющимся деревом… Это словно подмигивание покупателю — «Эй, ты знаешь, сколько ты заплатил за этот автомобиль? А он, между тем, просторный и практичный, поэтому не требуй чудес».

Наиболее важной особенностью интерьера является его вместимость — в этой версии разместятся до 7 человек, багажник рассчитан на 720 литров с 5 пассажирами на борту, а также практичен, то есть 27 различных отсеков для хранения и бесчисленное множество интересных решений, таких как торговые крючки, съемная стелька под напитки, зонт в дверях или съемный фонарик в багажнике.

Skoda Kodiaq Scout

Экстерьер «внедорожника»

Сам тест драйв нового Шкода Кодиак опишем чуть позже, а сначала пройдемся по характеристикам новинки. Внешность просто олицетворяет собой дизайн 21-го века. Все линии только четкой траектории. Нет никаких искусственно изогнутых деталей, которые бы служили атрибутом пафоса. Утилитарность чувствуется при первом беглом взгляде. Впечатление сразу складывается положительное.

Похожие записи

Сравниваем кроссоверы Санта Фе и Шкода Кодиак

Шкода Кодиак: все минусы и недостатки

шкода кадьяк тест драйв

Несмотря на обновленный дизайн семейные характеристики компании «Skoda» отчетливо просматриваются. Это положительно скажется на поклонниках данного бренда. Однако трудно сказать о безоговорочном признании со стороны других водителей. Молодое поколение сдержанно оценивает экстерьер.

тест драйв нового шкода кодиак

Арки колес указывают на бездорожные характеристики. Устанавливая маленького диаметра колеса, сразу нарушается гармония экстерьера, который смотрится только на 19 дюймовых колесах.

Сзади фары выполнены в виде неправильного треугольника. Они небольшого размера, что немного противоречит современным тенденциям, когда габариты растягивают на всю поверхность задней части автомобиля.

шкода кодиак 2018 тест

Экстерьер Skoda Kodiaq Scout 2017-2018

По аналогии с другими моделями производителя, приставка Скаут в названии внедорожника указывает на его улучшенную проходимость и универсальность. Эти качества и постарались отобразить дизайнеры во внешности новинки. Он получил изменённую форму бамперов спереди и сзади, что значительно улучшило показатели геометрической проходимости.

фотографии Шкода Кадьяк Скаут 2018

Кроме того, бампера автомобиля получили стильные хромированные вставки, что придаёт внедорожнику более солидный и престижный внешний вид. К другим отличиям от стандартной версии можно отнести покрашенные в тон кузова корпуса зеркал заднего вида и характерные эмблемы “Scout” на передних крыльях.

foto Skoda Kodiaq Scout

Усиленная металлическая защита днища позволяет передвигаться на кроссовере по любой местности без риска повреждений транспортных магистралей и узлов автомобиля.

Кроме того, версия Скаут имеет увеличенный дорожный просвет и радиус колёсных дисков, что делает автомобиль ещё более проходимым и универсальным.
В остальном внешний дизайн Skoda Кадьяк Скаут совпадает с экстерьером стандартной версии кроссовера.

На бездорожье выезжают с полным багажником

Никто не собирается путешествовать за город без личных вещей. Именно поэтому тест-драйв на бездорожье начнем с обзора багажника.

Его производитель решил оставить на отметке в 565 л – уместить можно любые рыбацкие или охотничье принадлежности. Нет необходимости прибегать к различным хитростям в салоне для раскладывания вещей, что уже создает положительные эмоции от будущей поездки.

Мощный дизель

Двигатель 2.0 TDI и трансмиссия DSG — это хорошо известный групповой дуэт, используемый в различных моделях. Автомобиль достаточно тяжелый (1850 кг), но 190 лошадиных сил и 400 Нм — это значения, которые позволяют вам передвигаться без каких-либо комплексов как в городском потоке, так и при движении по шоссе. Разгон до 100 км / ч занимает около 8 секунд, небольшая слабинка проявляется только на скоростях, превышающих допустимые на наших отечественных дорогах. Ну что же, вполне достаточно.

Skoda Kodiaq Scout

Оформление салона кроссовера улучшенной проходимости

Если говорить об оформлении салона автомобиля, то здесь практически нет отличий от его стандартной модификации. Scout отличается более качественными материалами отделки, высоким уровнем технического оснащения. Сидения и карты дверей обтянутый мягкой кожей Alcantara.

фото салона Skoda Kodiaq Scout 2018

Кресла водителя и переднего пассажира имеют ярко выраженную боковую и поясничную поддержку, оснащены функцией подогрева. Также модификация Скаут отличается от традиционной версии внедорожника кожаной отделкой обода рулевого колеса и стильными накладками на педали.

фото интерьера Skoda Kodiaq Scout

Для фоновой подсветки салона предусмотрен выбор из десяти различных оттенков.
Оформление центральной консоли и приборной панели аналогичной традиционной версии.

На бездорожье кроссовер остается в своей стезе

Сразу стоит приметить наличие камер кругового обзора. Они помогают водителю в самых сложных моментах, когда трудно оценить ситуацию не выходя из автомобиля, а ведь в непогоду туда не тянет.

Все камеры с высоким разрешением картинки, поэтому не сложно заметить основные препятствия на дороге. Шкода Кодиак со своими опциями подобным этим на шаг впереди некоторых конкурентов с более высоким клиренсом.

Дорожный просвет всего 188 мм, что достаточно мало, если смотреть на таких конкурентов как Renault Koleos (210 мм). Однако многое компенсируется отличной программной начинкой с автоматическим выбором режима езды.

Динамическая стабилизация основная система, не позволяющая автомобилю уходить по пересеченной местности в сторону на большой скорости. Kodiaq реагирует мягче Тигуана, что видно не вооруженным глазом.

Внедорожный режим действительно меняет кроссовер под предстоящие трудности. Педаль газа реагирует с необходимой для нее задержкой, предоставляя возможность плавно двигаться с места не нарушая покров рыхлой земли. Имитация блокировок практически всегда срабатывает на отлично.

Немного снизить ущерб для автомобиля от столкновений с землей помогает жесткий пластик снизу. Свесы короткие, поэтому их повредить достаточно сложно при взвешенном вождении. В условиях города такой защиты хватает.

На бездорожье естественно приходится осторожничать, чтобы не попасть на ремонт в несколько десятков тысяч.

Это не родстер

Это не внедорожник, поэтому 18 сантиметров позора не приносят, но даже арендованные универсалы, такие как Subaru Outback или Volvo V90 CC, приостановлены. Я без проблем перемещался по гравийным дорогам, пригородным ямам или лесным (разрешенным для вождения) тропам. Войдя в более серьезную зону, я не смог взглянуть на удлиненные бамперы спереди и сзади и немного расстроился. Это может плохо кончиться. В конце концов, помните, что у Kodiaq нет постоянного полного привода, но он тем не менее включен. В нормальных условиях автомобиль движется вперед, и когда система распознает занос, сцепление (Haldex 5) включает дополнительный задний привод. Все работает эффективно, и водитель даже не замечает этого во время движения.

Skoda Kodiaq Scout

Внедорожник Шкода Кодиак «тянет» с его двигателем

С максимальными 180 л. с. выехать можно из любого места с нестабильной почвой. Другое дело при наличии под капотом 150 или вовсе 125 л. с. Тут все будет зависеть еще от загруженности кроссовера.

Маломощный двигатель, помноженный на заниженный клиренс под грузом, значительно снизит проходимость. Предварительно есть смысл распланировать маршрут в обход основным ямам, если в салоне предвидеться несколько человек или груз равный им.

С учетом небольшого расхода в пределах 7 л/100 км нет смысла брать автомобиль с маломощным двигателем для экономии топлива. Если вам необходимо раскрыть потенциал проходимца, то двигатель на 150 л. с. минимальный рубеж при покупке Skoda Kodiaq. Тут хороший баланс между мощностью и полным приводом, что в сочетании дарит кросссовер способный преодолевать грязь, песок и снег.

Безопасность превыше всего

Skoda хорошо оснащена, когда дело доходит до систем безопасности. Имеет активный круиз-контроль, который отлично работает. Машина может оставаться на полосе движения в течение нескольких десятков секунд (ровно через 45 секунд система отключается — проверено эмпирически) и остановить саму себя перед пешеходом, на дороге и при выезде с парковки. Информирует об объекте в слепой зоне и распознает персонажей. Она также может иметь систему Skoda Connect, которая, помимо прочего, будет звать на помощь в случае аварии или запланировать посещение мастерской.

Тест-драйв вывляет различные варианты сгорания топлива у Kodiaq с двигателем 2,0 TDI 190 л.с. Мой результат составил 9,5 литров дизельного топлива на каждые 100 километров, но автомобиль много ездил на больших скоростях по шоссе, а также стоял в городских пробках. При благоприятных условиях сжигание на дороге, при движении по местным, пригородным дорогам не превышало 6,5 л / 100 км.

Skoda Kodiaq Scout

Обзор цены и дата выхода

Долгое время цена оставалась неизвестной. Она стала доступной лишь в преддверии продаж Skoda Kodiaq летом 2017 года. На 2018 год стоимость установлена следующая:

  • от 2 365 000 руб. за стоковую комплектацию Ambition Plus;
  • до 2 528 000 руб. за топ Sportline.

Учитывая постоянно растущий курс подобные расценки вполне адекватные к получаемому уровню автомобиля. Шкода Кодиак удачно вошел в нишу кроссоверов, когда большинство конкурентов еще только разрабатывали свои новые модели.

skoda kodiak тест

skoda kodiaq тесттест шкода кадьякшкода кодиак 2018 шкода тест драйв видео

Более полугода продажи получили старт на территории России. За это время отмечаются стабильные продажи «внедорожника». Стоит подметить достаточно большой разброс цен от стоковой версии до топа. Большой диапазон дополнительных опций позволяет отказаться от лишних опций и сосредоточиться только на необходимых вещах.

При желании можно с легкостью подвести ценник к отметке в 3 млн. руб. Хотя сумма крайне высокая, но лишь она открывает весь потенциал заложенный «Skoda» в новый кроссовер. Все реже нынешние водители предпочитают Ambition Plus, ведь каждая предлагаемая дополнительная опция действительно улучшает жизнь водителя, а не служит элементом бесполезной роскоши.

Комплектации и технические данные внедорожника

Кадьяк Скаут представлен в двух бензиновых и двух дизельных версиях.
— Бензиновые силовые агрегаты имеют объём 1,4 и 2,0 литра с отдачей в 150 и 180 л.с. соответственно.
— Дизельный 2-литровый двигатель имеет мощность в 150 либо 190 л.с. в зависимости от настроек.
Коробка передач — на выбор шестиступенчатая механика, 6- или 7-диапазонный робот.

картинки Шкода Кадьяк Скаут 2018

Автомобиль оснащен специальным режимом для движения по бездорожью. При его активации подбираются оптимальные настройки тормозов и подвески в зависимости от дорожных условий. Данный режим включается простым нажатием кнопки на центральной консоли.

В числе прочих электронных помощников можно отметить систему помощи при движении с прицепом, автоматическую парковку, камеру заднего вида или систему кругового обзора и т.д.
Для комфорта пассажиров и водителя предусмотрен климат-контроль, новейшая мультимедийная установка со множеством функции, подогрев сидений, рулевого колеса и зеркал заднего вида и многие другие опции.
Уже в базовой версии новинка оснащается 6 подушками безопасности.

Особенности пребывания на бездорожье, находясь в Skoda Kodiaq

На бездорожье не менее важным оказывается комфорт внутри. Сложно радоваться жизни при прохождении брода, если к этому времени шум двигателя и неудобные кресла вызывают головную боль.

Салон в Шкода Кодиак отличается тишиной, если не выходить на трассу и не включать спортивный режим – сейчас не об этом. Медленно переваливаясь на кочках, внутри свободно ведутся беседы со всеми пассажирами (есть опция усиления голоса водителя).

Кресла практичны в подобных неблагоприятных условиях. На тест-драйве водителю может показаться, что лучшего кроссовера не найти и это будет где-то рядом от истины. Несмотря на платформу кроссовера по ощущения складывается немного другой автомобиль – внедорожник с вместительным салоном.

Начало продаж и стоимость Шкода Кадьяк Скаут

Автомобиль предназначен для продажи в России и странах Европы. Приобрести новинку можно будет к концу текущего года. Стоимость внедорожника Шкода Кадьяк Скаут повышенной проходимости в зависимости от установленного силового агрегата, трансмисии и уровня комплектации в 2018 году составляет:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий