Сколько шипов на зимней резине?

Сколько шипов должно быть на зимней резине и как сказывается диаметр колеса

Качественные шины автомобиля – залог безопасного управления во время движения. Для езды зимой автолюбители меняют летние шинына зимние. Зимний вариант представляет колеса, оснащенные шипами. Принцип работы шипованной резины состоит в том, что при движении по снегу или льду металлический шип впивается в покрытие. Это приводит к улучшению сцепления колеса с дорогой, позволяет избежать пробуксовки и потери управляемости автомобиля.

Липучка или шипованные шины: что лучше

Споры среди автомобилистов, что лучше липучка или шипованные шины, наверное, никогда не прекратятся. Но поведение автошин можно объективно оценить, а значит, появляется возможность сделать вывод, какие из них больше подойдут для конкретных условий использования, и выбрать лучшие шины.

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные – оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, “липучка” – не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

зимние шины

“Липучка” практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.

шипованная резина

Шип – это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по “каше” в период оттепели.

шипы зимней резины

Чем шипы отличаются от липучек

Принцип работы шипованных колес прост и понятен: сцепление со льдом обеспечивает выступающие над поверхностью резины металлические штифты.

шипованая резина

Липучки, которые правильнее называть фрикционными шинами, эффективны за счет особого строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и специального состава резины. Эти особенности позволяют шине создавать большую силу трения на поверхности.

шина с липучкой

Фрикционные покрышки нельзя путать с нешипованной зимней резиной, которая раньше широко выпускалась отечественными шинными компаниями. Модели старого образца представляли собой обычные шиповки, на которые не устанавливались шипы. При желании их можно было оснастить шипами в гаражных условиях. Липучки работают принципиально по-другому, шиповать их нельзя. Именно поэтому их правильнее называть не «нешипованные», а «нешипуемые» шины.

Что такое шипы и зачем они нужны?

Шипы встречаются исключительно на зимней резине и разрешены для использования не в каждом регионе. Металлические вставки могут портить дорожное покрытие, а потому в странах с теплой зимой и они находятся вовсе под запретом.

Шип — это металлический элемент, состоящий из двух частей.

Стержень вкрапления или так называемое тело. Это та часть шипа, которую видно при визуальном осмотре шин. Стержень отвечает за удержание металлической конструкции в зимней резине. Данная часть шипа делается из легких сплавов и может иметь дополнительные зазубрины, которые сокращают риск вылета.

Сердцевина шипа. Эта выпирающая часть имеет наибольшее значение, так как обеспечивает сцепление со льдом и укатанным снегом.

Производители зимних шин модернизируют вид твердосплавной вставки и тела, чтобы обеспечить лучшую износостойкость и сцепление. Однако вес шипа ограничен. В России этот параметр не должен превышать 1,6 г. Для шин, производимых в Финляндии, действует более жесткое ограничение — 1,1 г.

зимние шипы

Страны Европы

Покрышки с шипами разрешается устанавливать только в скандинавских странах. В европейских, где всегда тепло, шипованные колеса запрещены законом. Это связано с дорожным покрытием, которое начинает разрушаться от их жесткости.

Есть страны, в которых закон предписывает определенное количество шипов. На одном погонном метре колеса их не должно находиться больше 50, то есть в пределах 96 шт. на всей поверхности.

В Россию поставки резины осуществляются из разных стран. Кроме производителей из Европы, можно увидеть покрышки из США, Японии, Китая, Финляндии. К примеру, финская компания Hakkapeliitta производит модели, на которых 190 шипов. Российские производители устанавливают 120-180. Если взять средние размеры резины R14 – R15, устанавливается 96.

Надо сказать, что если шипов много, это не всегда хорошо. Автомобиль хуже слушается руля, резина быстрее выходит из строя из-за повреждений, так как производители всегда стараются надежно установить когти, чтобы они не вылетели впервые дни эксплуатации.

Норма по количеству шипов

В некоторых странах существуют определенные законы, которые либо запрещают использовать шипованную резину, или на законодательном уровне оговаривается допустимое количество шипов на покрышках.

Например, в Скандинавии эталоном считается шина с 50-ю шипами. Производителям разрешено выпускать шины и с большим количеством шипов, если они докажут, что колеса с такими шинами не будут разрушать дорожное покрытие больше чем эталон с 50-ю шипами.

Сколько шипов в зимних шинах

Как известно, в скандинавских странах разработке систем безопасности уделено больше всего внимания, по сравнению с другими странами. Автомобили Volvo в подтверждение, в этих машинах в плане безопасности все продумано до мелочей. Несмотря на эти законы компания Nokian выпустила покрышки Hakkapeliitta 8 с 190 шипами на каждой шине.

Испытания подтвердили, что для дорожного покрытия такая резина безопасна. Кроме того, благодаря такому большому количеству шипов, резина отлично держит дорогу во время торможения на скользкой или заснеженной дороге. Что касается стоимости зимней резины Hakkapeliitta 8, то цена примерно такая же, как и у других производителей резины. Цены начинаются от 3000 рублей за 1 шину R14.

Азиатских производителей не ограничивают в количестве шипов для шин, поэтому, обычно на шинах марок Yokohama и Bridgestone устанавливают по 130 шипов. В российских шинах шипов может быть 130-160 штук, потому что также нет ограничивающих законов.

Норма шипов

Сколько шипов должно быть на зимней резине и как сказывается диаметр колеса

Количество шипов регламентируется в каждой стране нормативными документами:

  • в странах скандинавского полуострова расположение шипов на зимней резине регламентируется нормативом в 50 шипов на 1м окружности колеса. При этом производители покрышек могут устанавливать большее количество шипов при условии сохранности дорожного покрытия;
  • государства азиатского региона не предусматривают нормы размещения шипов. Ведущие производители шин из Японии, Кореи, Китая в среднем размещают до 130 шипов на одном колесе;
  • в России максимальное количество шипов не более 60 штук на погонный метр поверхности протектора. В пересчете на единицу изделия – от 130 до 160 шипов.

Шипы эффективны при езде в условиях образования ледяной корки, снежного наката.

Норма 50 шипов на погонный метр колеса выявляет пропорциональную зависимость числа металлических деталей и диаметра протектора. Чем больше поперечный размер колеса, тем больше зашипована резина.

Нормирование количества шипов в зимней резине связано с сохранностью верхнего слоя автомобильных дорог. Существует мнение, что большее количество шипов обеспечат лучшее сцепление с дорогой и безопасность. При этом быстрее разрушается дорожное покрытие. Новые модели шипованной резины, разработанные ведущими производителями, оснащены меньшим количеством шипов. Результаты испытаний современных покрышек показали лучшую управляемость автомобилем. Это достигнуто за счет улучшения свойств резины формы и изменения величины выступания шипов.

Назначение шипов на зимних шинах

Задачи покрышек, используемых зимой, сводятся к потребности справляться со снежной кашей и грязью, обеспечивать проходимость в глубоком снегу и эффективное торможение, быстрый разгон по льду. Для выполнения последней функции и используются шипы. Они работают на льду и укатанном снегу, буквально вгрызаясь в поверхность.

Очевидно, что чем больше количество металлических вставок в шипованной резине, тем эффективнее торможение и разгон. Однако с применением новых технологий некоторым производителям удалось добиться хороших эксплуатационных характеристик и при маленьком числе шипов. Автомобиль уверенно управляется на скользкой дороге за счет ламелей и блоков зацепа на покрышках, улучшенного состава резиновой смеси.

шины на льду

Сколько шипов в популярной резине Мишлен и Нокиан

Количество шипов в шинах Michelin

Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.

В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.

Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.

При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.

Nokian

Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы.

К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.

Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.

Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах.

В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.

Азиатский регион

Основными производителями шипованной резины в Азии считаются:

  • Корея,
  • Япония,
  • Китай.

В этих странах отсутствуют жесткие условия, поэтому каждый производитель сам решает, сколько поставить когтей на свое изделие. В Японии не принято устанавливать много шипов, компании ограничиваются 130. Самым известным производителем таких колес считается японская компания Bridgestone.

Для чего нужны шипы

Шипы на покрышках нужны для:

  • улучшения зацепа колес с заснеженной дорогой;
  • лучшей проходимости на рыхлом снегу;
  • большей устойчивости на обледенелой дороге;
  • уменьшения тормозного пути и пробуксовки во время старта движения.

В большинстве случаев — чем больше шипов в покрышках, тем лучше сцепление с дорогой. Было проведено немало испытаний, которые доказывают что лучше использовать шины с большим количеством шипов для лучшего зацепа с дорогой. Кстати, услуги шиномонтажа можно заказать здесь: https://asva.ua/uslugi-shinomontaga/.

Nokian Hakkapeliitta 9 сколько шипов

В последнее время появляются новые модели шипованной резины, в которых меньше шипов, а зацеп такой же хороший, как и у моделей с большим количеством шипов.

Эти современные шины отличаются составом резиновой смеси, которая и обеспечивает качественный зацеп с дорогой.

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число – 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.

Сколько шипов на резине с разными размерами

Количество шипов зависит от модели резины. Не всегда верно утверждение, что чем больше диаметр покрышки, тем больше на ней шипов. Количество шипов остается таким же, например, на шинах R14 установлено 110 шипов, это значит, что шипы установлены в 3 ряда. На такой же модели резины с размерностью R15 установлено то же количество шипов — 110 штук. То же самое актуально и для R16. Разница в том, что на протекторе с увеличением размерности просто увеличивается размер «шашечек», а количество шипов остается таким же.

Влияние температуры

Свойства льда при разной температуре заметно отличаются. При сильном морозе шипам труднее вгрызаться в затвердевший лед, в то время как более мягкие липучки сохраняют сцепные свойства. Но на подтаявшем льду при околонулевой и плюсовой температуре фрикционные шины не справляются с водной прослойкой в пятне контакта и значительно теряют эффективность.

влияние температуры на тормозной путь

Это утверждение было доказано экспериментом журнала «За рулем», проведенного в 2009 году. При температуре –19 °C шиповки в проверке торможением выступили хуже, проиграв липучкам до 5,5 метров тормозного пути. При –13 °C шины обоих типов вели себя примерно одинаково. Но уже при –5 °C липучкам может потребоваться на остановку дополнительные 31,3 метра, а при –1 °C уже целых 58,3 метра. Преимущество шиповок при легком минусе подтвердили также тесты издания Autoreview, выполненные в 2016 году и запечатленные на видео:

При этом в 2018 году эксперты Autoreview обнаружили прогресс шипованных шин. Потому что даже при –20 °C шиповки Nokian и Gislaved показали превосходство над фрикционными моделями. Подробности в видео:

Сколько шипов на зимних шинах разных производителей?

Как уже было сказано выше, количество металлических вставок регламентируется в разных странах по-своему. Включение шипов в конструкцию покрышки разрешено только в скандинавских и европейских государствах. Азиатские регионы не приветствуют использования металлических зацепов, но некоторые производители из Японии, Кореи и Китая делают подобные модели для импорта в страны с холодным климатом. Ярким примером таких брендов служит Bridgestone, Yokohama. В различных моделях от азиатских заводов нельзя заметить большое количество шипов. Как правило, число металлических вставок не превышает 130 штук на одну покрышку.

В скандинавских странах с 2009 года действует регламент, запрещающий устанавливать шипы в количестве больше 50 штук на один погонный метр. Однако, у этого регламента есть оговорка. Производитель может сделать большее количество шипов на своей резине, если докажет, что это не наносит вреда асфальту и другому дорожному покрытию. Финские бренды являются рекордсменами по числу зацепов. В некоторых моделях их количество может достигать 180 единиц.

Отечественные производители не имеют ограничений по числу шипов на выпускаемых покрышках. Поэтому в моделях российских брендов можно встретить от 130 до 160 металлических вставок.

Россия

В нашей стране, аналогично азиатским, не существует никаких ограничений. Поэтому их число находится в диапазоне 130-190.

А если часть шипов выпала, можно ли пользоваться такими покрышками? Прежде чем ответить на такой вопрос, необходимо определить, сколько процентов шипов выпало. Для этого существует простая формула:

Ш х 100: В = %, где:

  1. Число оставшихся шипов – Ш.
  2. Сколько всего было – В.

Полученный процент определяет годность резины для работы в зимнее время.

5%

Можно смело ездить. Обычно такая потеря связана с транспортировкой колес. Потеря части шипов не оказывает серьезного влияния на сцепные свойства резины.

10%

Резину можно использовать. Обычно впервые два сезона теряется небольшое количество шипов. Изменение сцепных свойств минимально.

20%

Абсолютно нормальный износ, если на такой резине автомобиль проехал уже три сезона. Замена покрышек не требуется.

30%-40%

Средний износ. Значительно снижается сцепка резины с дорожным полотном. Немного увеличивается тормозной путь, машина неуверенно себя чувствует на повороте, а также большой скорости. По мнению производителей, ездить на таких покрышках можно.

50%-60%

Можно говорить о сильном износе колеса. Ее можно использовать только в крайнем случае. Причем запрещается ставить такую покрышку на ведущую ось. Сюда устанавливают только новые покрышки.

Больше 60%

На таких шинах ездить нельзя. Автомобиль почти не сцепляется с дорогой, ведет себя непредсказуемо.

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у
nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 – 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 – 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро – 130 штук, у нордман 7 – 128, а у нокиан хакапелита 9 – 172.

Nokian Hakkapeliitta 9

Шины r17

А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих – в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное – это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.

Другие свойства

Поведение на дороге — наиболее важные, но не единственные характеристики зимних покрышек. Уровень шума — дисциплина, в которой шины без шипов вчистую выигрывают у любой шипованной резины. Высокий уровень комфорта при движении на фрикционках чаще становится решающим аргументом в их пользу. Липучкам также не грозит утечка воздуха через отверстие для шипов.

поведение на дороге

Возможность «переобуть» машину задолго до выпадения первого снега раньше записывали в актив фрикционкам. В действительности переходить на любую зимнюю резину нужно при температуре +5—+7 °C.

поведение на дороге

Современные технологии и высокий уровень производства минимизируют потерю шипов на твердом покрытии, кроме того, по результатам тестов, шиповки на асфальте практически не уступают липучкам.

поведение на дороге

Радиус колеса

Установлены практически на каждом заднеприводном автомобиле ВАЗ. Сегодня это самые востребованные шипованные модели. Шипов не более 110.

Сегодня колеса R14 обретают большую популярность, так как все новые модели «АвтоВаза» оборудованы колесами с таким радиусом. Даже бюджетная комплектация автомобилей – Лада Приора, Калина, Гранта, Веста – снабжены колесами R14. Аналогично R13, снабжаются 110 шипами.

На таких покрышках катаются практически все иномарки, независимо от страны изготовителя. На Nordman 5 установлено 110 шипов. Точно такое же количество насчитывается у покрышек Bridgestone, Gislaved, Кама, Кордиант.

Устанавливается зимой на зарубежные автомобили класса «С». Ярким представителем можно считать автомобиль Chevrolet AVEO. Количество когтей достигает 108.

Устанавливается на машины представительского класса или паркетники. На покрышке «Goodyear Ultragrip» 130 шипов.

Самая большая резина, от компании TOYO TIRES. Установлено 100 шипов.

Безусловно, для России, где большое количество регионов с холодным климатом, лучше всего пользоваться зимой шипованной резиной. Автомобиль не будет скользить на обледенелой дороге, машина не уйдет в занос. Для теплых регионов оптимальным вариантом можно назвать «липучие» колеса.

Вывод

Количество шипов не зависит от размера шин. Это касается таких размеров как R14, R15 и R16. На больших размерах, таких как R17 и R18 шипов будет уже больше, так как увеличивается количество «шашечек». В целом, количество шипов — это не такой важный параметр, главное, чтобы покрышки хорошо держали дорогу, обеспечивали уверенную езду в зимний период.

Сколько шипов на зимней резине R16

Главное — выбирайте качественную зимнюю резину, потому что очень часто уже после первого сезона на некачественных шинах начинают выпадать шипы. Конечно, можно вместо утерянных шипов поставить новые, но тратить на это время и деньги не всем хочется.

Резюме

Уже с первого сезона пробега покрышки, шипы начнут вылетать и концу “жизни” резины их останется не больше четвертой части от начального количества.

Минимальное количество шипов, при котором возможна эксплуатация – не менее 40% от первоначального.

Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.

Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.

После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.

Смотрите видео “Сколько шипов на зимней резине”.

Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом

Даже шиповки премиальных брендов в процессе эксплуатации неизбежно теряют шипы, особенно на автомобилях с передним приводом. Но и липучки подвергаются износу, их фрикционный слой, отвечающий за сцепление с дорогой, истирается.
К сожалению, на настоящий момент авторитетные издания не проводили испытания уже побегавших по дорогам зимних шин. Это связано в первую очередь с фактической невозможностью создать одинаковые условия износа для нескольких шин.
Б/у шиповку и липучку сравнил автоблогер с канала YouTube «Гараж 54». Конечно, тест этот любительский и не может претендовать на 100% объективность, однако определенные выводы по нему можно сделать:

Научный подход

Проблема выбора шипованных и фрикционных покрышек неоднократно исследовалась специалистами, больше всего трудов этому вопросу посвятили в скандинавских странах.

Безопасность

Большинство исследователей отмечают пусть и небольшой, но наблюдаемый рост аварийности при переходе с шипов на липучки. Так, в работе «Safety effects of a decreased use of studded tyres», опубликованной в 2012 году Malmivuo Mikko, сделан вывод, что в наиболее неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах.

рост числа аварий

И в исследовании Mikko Malmivuo, Juha Luom «Studded and unstudded winter tires in fatal road accidents in Finland» 2016 года указывается, что риск попадания в серьезное ДТП на автомобиле с фрикционками выше.
Elvik, Rune, Fridstrøm, Lasse, Kaminska, Frislid Meyer, Sunniva в работе «Effects on accidents of changes in the use of studded tyres in major cities in Norway: A long-term investigation» 2013 года установили, что снижение количества шиповок от общего числа на 25% приводит к росту числа аварий на 5%.

число дтп с шипованной резиной

Аналогичные результаты исследований о влиянии шипованных покрышек на безопасность на дорогах опубликованы в 2013 году финской компанией Nokian.

Что помогает липучкам стать безопасными

Elvik и Rune в работе «Can electronic stability control replace studded tyres?» 2015 года показали, что система стабилизации и курсовой устойчивости ECS помогает липучкам справляться с дорожными условиями, тем самым компенсируя их недостаточную безопасность. Следовательно, для автомобилей, не оборудованных электронными помощниками, шипы выглядят предпочтительнее.

Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим

У шипованных шин есть еще один неочевидный плюс — они «портят» гладкую поверхность льда, делая его шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.

требования к шипам

Согласно исследованию Tuononen, Sainio и Panu «Optimal proportion of studded tyres in traffic flow to prevent polishing of an icy road» 2014 года, а также исследованию «Effects of winter Tyre type on roughness and polishing of road surfaces covered with ice and compact snow» 2017 года, проведенного Mikko Malmivuo с коллегами, для сохранения нормального сцепления на ледяной дороге необходимо, чтобы как минимум 50% машин ехали на шипах. А вот если все автомобили будут оснащены ESP, то даже снижение количества шиповок до 15% от общего количества не повлияет на аварийность на дороге.

Почему в Европе запрещены шипы

В некоторых странах Европы, а также в Японии передвижение на шипованной резине запрещено или ограничено в связи с тем, что шипы:

Участвуют в создании микроскопических загрязняющих частиц PM2.5 и PM10.

Являются источником шума.

Поэтому, если планируете зимние поездки в европейские страны, уточните особенности их дорожного законодательства и учитывайте его при выборе зимней резины.

Подведение итогов

Шипованные шины превосходят липучки на льду, а на других типах покрытий если и уступают фрикционной резине, то незначительно. А фрикционки при некоторых условиях требуют гораздо более аккуратного вождения, чем шипы. Многое зависит и от конкретной модели шин: резина премиального сегмента зачастую обходит бюджетные шины другого типа по многим показателям.
Попробовать липучки можно тем, кто:

Практически никогда не встречается со льдом на дороге.

Зимой ездит в большинстве случаев по сухому асфальту.

Водит машину, оборудованную ABS, ECS и другими электронными помощниками.

Собирается зимой совершить поездку в Европу.

Придерживается спокойного стиля вождения.

Считает комфорт передвижения одним из наиболее важных параметров.

Во всех остальных случаях стоит отдать предпочтение шипам, особенно когда:

Хочется чувствовать себя уверенным на дороге при любых условиях.

Часто приходится перемещаться по дорогам, покрытым наледью.

Поездки обычно проходят при температуре немногим ниже нуля градусов.

Выбирайте шины исходя из условий использования и не забывайте, что безопасность дорожного движения зависит в первую очередь от поведения водителей, а технические средства, в том числе покрышки, просто помогают ее поддерживать.
И напоследок — мнение автоблогера, испытавшего три типа покрышек от компании Nokian на одном автомобиле:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий