Сколько в среднем стоит замена шаровой опоры и от чего зависит цена?

Содержание

Когда надо менять шаровую опору

Ходовая часть любого автомобиля состоит из элементов, которые со временем изнашиваются. Это влияет на комфорт, устойчивость автомобиля на дороге и безопасность. На ходовую часть постоянно возлагаются нагрузки, как статические, так и динамические. Это говорит о том, что детали ходовой нуждаются в периодической диагностике для своевременного выявления и устранения неисправностей. Одной из таких деталей является шаровая опора. О том, когда менять шаровые опоры, для чего они предназначены, что в них ломается, и поговорим в данной статье.

Обслуживания ходовой автомобиля сводится к ряду действий направленных на диагностику, а также регулировку и ремонт. Наиболее значимым элементом ходовой части являются шаровые опоры. Их износ или поломка может повлечь к серьезным последствиям. В результате чего у автомобиля будет не просто плохая управляемость, но и ее потеря. В случае выявления неисправности шаровой ее нужно в обязательном порядке заменить.

Когда надо менять шаровую опору

Что такое шаровая в автомобиле – самое необходимой, что нужно знать автовладельцу

Что такое шаровая опора в автомобиле

При езде по плохим дорогам все узлы автомобиля испытывают повышенную нагрузку. Особенно достается подвеске, ее ответственному узлу в передней части автомобиля – шаровым. Где они расположены, какие функции выполняют, внутреннее устройство, последствия выхода из строя, проверить состояние – читайте в сегодняшней публикации.

3 ошибки, из-за которых быстро «умирают» шаровые опоры

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня поговорим о важном элементе подвески – шаровой опоре автомобиля. Узнаем, что это такое и где она находится. Я расскажу, для чего она предназначена, как проявляются признаки ее неисправности, что значит, стучит шаровая опора. Ответим на частые вопросы автовладельцев.

Что такое шаровая в автомобиле

Как провести диагностику и заменить шаровую опору?

Шаровая опора в разрезе

Шаровая опора относится к уязвимым узлам авто. Её предназначение удерживание в вертикальной позиции ступицы на переднем колесе.

Поломка шаровой опоры сулит серьёзные проблемы, особенно если это произошло в дороге. Движение можно будет возобновлено только после замены детали.

Сколько в среднем стоит замена шаровой опоры и от чего зависит цена?

Ходовая часть любого автомобиля состоит из элементов, которые со временем изнашиваются. Это влияет на комфорт, устойчивость автомобиля на дороге и безопасность. На ходовую часть постоянно возлагаются нагрузки, как статические, так и динамические. Это говорит о том, что детали ходовой нуждаются в периодической диагностике для своевременного выявления и устранения неисправностей. Одной из таких деталей является шаровая опора. О том, когда менять шаровые опоры, для чего они предназначены, что в них ломается, и поговорим в данной статье.

Обслуживания ходовой автомобиля сводится к ряду действий направленных на диагностику, а также регулировку и ремонт. Наиболее значимым элементом ходовой части являются шаровые опоры. Их износ или поломка может повлечь к серьезным последствиям. В результате чего у автомобиля будет не просто плохая управляемость, но и ее потеря. В случае выявления неисправности шаровой ее нужно в обязательном порядке заменить.

Досадные ошибки, приводящие к выходу из строя шаровых опор

Особенности шаровых опор: какую роль они выполняют, причины и признаки поломок, ремонт, продление службы. Видео про шаровые опоры.

Во многих регионах России качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. На фоне повышенных нагрузок элементы подвески начинают изнашиваться и выходят из строя. Самыми уязвимыми к поломкам комплектующими считаются шаровые опоры. Разберемся, как избежать их быстрого повреждения и увеличить срок эксплуатации.

Назначение шаровой опоры

С помощью шаровой опоры осуществляется подвижное соединение рычага подвески со ступицей колеса. Опора представляет собой шарнирное соединение, которое обеспечивает поворот колеса. По своему конструктивному исполнению шаровая опора состоит из металлического штока с наконечником в виде сферы, который запрессован в металлический корпус. Для того чтобы в данном шарнирном соединении обеспечивалась герметичность и отсутствовал зазор используются пластиковые вкладыши и защитный резиновый чехол, который предотвращает попадание различного рода загрязнений внутрь.

Устройство и назначение

Конструктивно это изделие выполнено в виде шарнирного соединения. Его основа – шар из износостойкого материала. Вместе со специальными вкладышами он помещается в металлическую оболочку. Природный аналог конструкции – суставы верхних, нижних конечностей человека, животных.

Шаровые опоры служат в автомобиле в качестве соединения рычагов подвески со ступицами управляемых колес. Они обеспечивают постоянное соотношение горизонтального положения осей с вертикальной плоскостью вращения колес при любых углах поворота, неровностях дорожного покрытия. На машинах отечественного производства используются по два устройства на каждое колесо (верхнее, нижнее), на иномарках – по одному. В некоторых моделях их может быть больше, в зависимости от конструкции передней подвески .

Видеоролик наглядно демонстрирует устройство механизма, процесс работы в разных условиях:

Действия при поломке шаровой опоры во время езды

В случае поломки нижней либо верхней опоры в ходе движения авто возможна полная утрата контроля над машиной. Степень риска попадания в ДТП непосредственно определяется скоростью авто, сложившимися условиями на дороге во время поломки, а также действиями водителя.

Нужно выполнить экстренное торможение и убрать машину поближе к обочине. В этом случае сломанное колесо потянет автомобиль в свою сторону, поэтому водителю понадобится приложить немало усилий для удержания равновесия. В случае, высокой скорости авто в момент выхода из строя шаровой опоры, торможение следует выполнять аккуратно, дабы избежать заноса, разворота и опрокидывания машины.

Этого можно избежать, если соблюдать несложные принципы:

  • Перед началом движения нужно убедиться в исправности машины.
  • Использовать высококачественные автозапчасти. Экономия недопустима. Низкая стоимость шаровой опоры обычно говорит о низком качестве детали.
  • Своевременное техническое обслуживание, не дожидаясь полной поломки.

Причины поломок шарнира

В процессе эксплуатации автомобиля шаровые опоры постоянно испытывают серьезные нагрузки, в результате чего происходит разрушение пластиковых вкладышей. Между корпусом опоры и пальцем возникает зазор. К слишком быстрому износу шаровых приводит следующее:

  • наличие заводского дефекта;
  • поврежденный резиновый пыльник, что приводит к попадание грязи и пыли внутрь опоры;
  • слишком сильные удары при попадании в яму, а также при наезде на препятствие

Помимо перечисленного говорить о том, что пришло время замены шаровой опоры, можно исходя из естественного износа шаровой. Что касается периодичности диагностики ходовой автомобиля, то ее рекомендуется выполнять каждые 10-15 тыс. км пробега либо раз в год. Зависит это от того насколько часто эксплуатируется автомобиль. Если в шаровой опоре будет слишком большой износ, соответственно появится значительный зазор, в результате ударных нагрузок шарнирное соединение может попросту разрушиться.

Конструктивные особенности

Если разобрать старую, изношенную шаровую опору, то можно увидеть несколько элементов:

  • торчащий из корпуса стержень с резьбой и поперечным отверстием на конце – палец. Он изготовлен из высокопрочной стали, шаг резьбы очень мелкий;
  • на палец одета защита из резины – пыльник, имеющая в нижней части металлическое кольцо для плотного прилегания к основанию. Она защищает шарнир от попадания сторонних предметов, воды, грязи, дорожной пыли;
  • палец соединен с шаром, это одна неразъемная запчасть;
  • вокруг шара расположены пластиковые вкладыши. Они фиксируют его положение, устраняют зазоры, обеспечивают необходимое перемещение, повороты;
  • шар, вставлен в корпус шаровой опоры. Для крепления к рычагу имеется три отверстия. Если модель обслуживаемая, то в нее снизу вкручивают масленку для добавления смазочного материала.

Внутреннее устройство автомобильной шаровой опоры (схематический рисунок)

Признаки неисправности и причины выхода из строя

Основной причиной поломки шаровой опоры авто – разрыв и деформация резинового пыльника. Как говорилось выше, он служит защитой от внешних воздействий агрессивной среды на внутренние компоненты шарнира. Через него во вкладыш попадает грязь, песок от дороги, влага.

Так как шар опоры и полиуретановый вкладыш прижаты плотно друг к другу, и шарик находится в постоянном движении, песок, попавший в это пространство, служит абразивом, разрушающим поверхность вкладыша. Вода, которая тоже может туда попасть, вымывает смазку, что усугубляет ситуацию – трущиеся детали взаимодействуют на «сухую», это ускоряет выход из строя шаровой опоры машины.

Поврежденный пыльник – основная причина выхода из строя шаровой опоры автомобиля

После этого появляется люфт в корпусе шарнира и как следствие стуки и скрипы во время движения автомобиля.

Явным признаком неисправности – это скрип при езде, даже по ровной дороге. Этот признак является начальной стадией разрушения внутренней части шаровой опоры. Дальше будет хуже. С увеличением люфта между шаром и вкладышем, появляются металлические стуки при проезде неровностей. Если их проигнорировать, то шарнир разобьется полностью и можно потерять колесо – из-за больших нагрузок, рычаг «вырвет» шар из корпуса и колесо отпадет.

Другие признаки:

  1. Большие усилия на руль при попытке повернуть колеса и сильный скрип при этом, доносящийся от одного из передних колес.
  2. Трудно удержать автомобиль по прямой траектории во время езды, так как появился значительный люфт между шаром и корпусом шарнира
  3. Неравномерный износ покрышек. Такой же признак проявляется при неправильной регулировке развала-схождения, поэтому его можно попутать с неисправностью шаровой опоры авто.

Причины поломки:

  1. Как говорилось выше – повреждение пыльника
  2. Механический износ внутренних компонентов опоры. Срок службы шаровых опор сильно разница от модели автомобиля. Например, на отечественных ВАЗах – 20 000-40 000 км, на современных иномарках – 100 000-150 000 км.
  3. Наши «великолепные» дороги. Ямы дорожного покрытия способствуют выходу из строя этого узла. При езде он испытываем большие нагрузку, если колесо попадает в яму, то шаровой шарнир получает сильный удар, что сокращает срок его эксплуатации.
  4. Малое количество смазки в корпусе шаровой. Заводы изготовители этих узлов мало закладывают ее при изготовлении шаровых шарниров, поэтому рекомендуется дополнительно смазывать их пи установке на авто. Это продлит срок службы, как это сделать – поговорим ниже.

Строение шаровых опор

Строение шаровых опор

Раньше шаровые опоры производились в виде корпуса с установленным шаровым пальцем. Их поджимали с помощью металлической пластины и накрывали пыльником. Чтобы избежать износа пальца, спустя 2 дня после установки закладывался смазочный материал.

Затем устаревшую конструкцию сменили пластиковые модели, и производители решили отказываться от пружин. Шаровая часть находилась в полусфере, созданной вкладышами из пластика. Подобное строение практически не поменялось до сегодняшнего дня, только вместо пластмассы производители стали использовать более устойчивый к износу нейлон.

Опоры, установленные в современных машинах, разделены на 2 группы: обслуживаемые и необслуживаемые.

Способы крепления

Устанавливают новую шаровую опору, продевая ее палец в отверстие поворотного кулака, сверху устанавливают шайбу, накручивают гайку с прорезями, затягивают, фиксируют шплинтом. Сборку крепят к рычагу тремя болтами. Благодаря такой конструкции колесо занимает фиксированное положение относительно кузова транспортного средства, одновременно поворачивается в нужную сторону, беспрепятственно преодолевая небольшие препятствия, неровности твердого покрытия.

Способы крепления к рычагу шаровой в автомобиле

В зависимости от устройства подвески и марки автомобиля, шаровая может крепиться другим способом. Существуют варианты монтажа в рычаг при помощи пресса и фиксации стопорным кольцом. На Ниве шарниры перевернуты вверх ногами и прикручиваются к рычагу не с внутренней стороны, а с наружной.

Простой способ продления срока работы

Его можно применить не только к новым деталям, но на старых его можно использовать, с условием, что они еще работоспособны, не имеют большого люфта. Желательно это делать после покупки и перед установкой новой опоры, это гарантирует увеличение времени эксплуатации.

Аккуратно снимаем нижнее стопорное кольцо пыльника. Отверткой поддеваем его и по кругу вынимаем. Самое трудное – его поддеть, потому что его конец плотно прилегает к резине.

Поддеваем и снимаем стопорное кольцо с пыльника для продления срока эксплуатации шарового шарнира

При снятии следите, чтобы не повредить защитный резиновый чехол, он же пыльник. Порезы на нем способствуют попадания влаги на трущиеся элементы запчасти, выводя их из строя.

Снимаем пыльник с пальца. Осматриваем наличие смазки под ним. Как показывает практика, производитель скупится добавлять её в достаточном количестве. В большинстве случаев её будет максимум 2 грамма, этого мало для долгой эксплуатации шаровых шарниров.

Срок эксплуатации шаровых опор сокращается при отсутствии смазки под пыльником

Добавляем смазывающее вещество, чтобы оно полностью заполнило пространство между шаром пальца и вкладышем (корпусом). Разрабатываем опору, чтобы больше смазки попало внутрь корпуса. Закладываем еще порцию под сам пыльник и надеваем его.

Добавляем смазку под пыльник шаровой опоры чтобы продлить её срок работы

Количество смазки не должно быть много. Это тот момент, когда избыток только навредит. Добавили и надели пыльник, если он свободно надевается и у него остается запас хода на сжатие, то вы угадали. Если он полностью забит, то при своей работе излишки порвут его.

Надеваем пыльник на место. Устанавливаем стопорное кольцо снизу и если оно было сверху. Проверяем их посадку, чтобы они точно попали в свои пазы, защитный чехол не слезал с шарнира.

Рекомендуется поставить более плотное кольцо на верхнюю часть пыльника. Его можно взять с сальника стиральной машины, обрезав его по размеру. Помните, он не должен своими краями порезать резину кожуха.

Если нет верхнего кольца, используем подручные средства. Деды применяли широкую капроновую веревку, туга наматывая её на пыльник. В данном случае нужно использовать именно широкую веревку, узкая может разрезать резину.

Нет синтетических ниток, советуют взять топливный шланг подходящего внутреннего диаметра, желательно на 1-2 мм меньше. Отрезаем от него кольцо шириной три миллиметра, немного растягиваем отвертками и надеваем на пыльник. Оно его плотно прижмет к пальцу, влага не попадет под него, увеличив срок эксплуатации.

Например на шаровых опорах Лемфордер, сняв защитный чехол, можно обнаружить отверстия в шаре пальца. Используя медицинский шприц, можно набить в них смазку, старая вылезет, новая заменит её. Чтобы проще выдавливать шприц, нужно кончик иглы нагреть горелкой.

Добавляем шприцем смазку под пыльник шаровой опоры

Причины и признаки поломок шаровой опоры

Причины и признаки поломок шаровой опоры

Главным предрасполагающим фактором износа опоры является деформация и повреждение пыльника. Он предназначен для защиты деталей подвески от негативных влияний окружающей среды, особенно составляющих компонентов шарнира. Если деталь изношена, она начинает пропускать частицы песка, влагу и прочие загрязнения на конструкцию. А исходя из того, что элементы плотно прижаты, а шарик сохраняет подвижность, песок, который оказывается в этом месте, превращается в абразивный состав, постепенно деформирующий вкладыш.

Ключевым проявлением неполадок с шаровой становится скрип при езде, причем даже по хорошей дороге. Это лишь первая стадия деформации элементов шаровой. Через какое-то время проблема усугубляется, доставляя автовладельцу другие неприятности. По мере расширения люфта между вкладышем и шаром образуются стуки при преодолении неровностей. Если игнорировать их, шарнир будет разорван, в результате чего появится риск потери колеса из-за повышенных нагрузок.

Среди других признаков выхода из строя шаровых опор:

  • При желании выполнить поворот колеса приходится оказывать значительное воздействие на руль и слышать скрип со стороны переднего колеса;
  • Машина не удерживается на заданной траектории во время движения из-за образовавшегося люфта между корпусом и шаром шарнира;
  • Комплект резины изнашивается неравномерно. Подобные проблемы случаются и при некорректной регулировке развала-схождения, поэтому неопытные автовладельцы часто путают эти проблемы.

Есть несколько факторов, провоцирующих усиленный износ шаровой:

  • Проблемы с пыльником;
  • Механическая поломка составляющих опоры. Эксплуатационный срок шаровых опор от разных производителей различается. Например, на машинах отечественного производства он составляет 20 000-40 000 км, а на иномарках достигает 100-150 тыс. км;
  • Воздействие дорожных неровностей на подвеску. Различные ямы и прочие дорожные дефекты ускоряют износ этого элемента. Во время повышенных нагрузок при прохождении углублений на дороге шарнир получает сильный удар, поэтому срок его службы сокращается;
  • Небольшое количество смазывающей жидкости в корпусе. Заводы производители часто используют небольшое количество смазки, поэтому лучше повторно смазывать узел при установке в автомобиль. Это положительно скажется на периоде безопасной эксплуатации.

Признаки неисправности шаровых опор

Поскольку при неисправных шаровых опорах серьезно возрастает вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние. Шаровые опоры от различных производителей на различных моделях автомобилей способны прослужить от 15 до 150 тысяч пробега, поэтому довольно сложно однозначно сказать, когда их требуется менять. Чаще всего производители автомобилей указывают в руководстве по технической эксплуатации машины рекомендуемые сроки замены данного элемента подвески.

Когда надо менять шаровую опору

Довольно редко шаровые опоры ломаются в одно мгновение, поэтому у водителя имеется возможность заранее распознать симптомы их скорого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:

  • При преодолении препятствий на дороге (лежачие полицейские, дефекты покрытия) на скорости до 30 километров в час слышится шум из подвески. Звук доносится из передней части автомобиля, и он указывает, что в шаровых опорах недостаточно смазки или, из-за повышенного механического износа, стучит палец.
    Обратите внимание: данный симптом зимой не является показателем неисправности шаровых опор. Дело в том, что в холодное время года смазке внутри шаровой опоры требуется некоторое время, чтобы разогреться и начать работать в нормальном режиме, из-за чего в начале движения может возникать стук. Однако если через несколько минут езды в мороз стук не прекращается, стоит задуматься о возможном наличии проблемы;
  • Когда надо менять шаровую опоруПри движении автомобиля по дороге колесо начинает раскачиваться из стороны в сторону. Это вызвано появлением люфта в опоре, что крайне опасно, поскольку при сильном наклоне автомобиля колесо может вывернуться, а машина завалиться на бок. Если имеется данный симптом, откладывать замену шаровой опоры крайне опасно;
  • Автомобильные шины на передней и задней оси изнашиваются неравномерно. Данный фактор может свидетельствовать не только о неисправностях шаровых опор, но и они способны приводить к такой проблеме;
  • Слышится скрип при повороте рулевого колеса.

Если возник любой из указанных выше симптомов, необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля.

Зрительная диагностика

В случае обнаружения вышеописанных проявлений следует осмотреть автомобиль. Внимание следует обратить на следующие детали:

  • Повреждения пыльников.
  • Проверить осевой люфт, подёргав руками за нижнюю и верхнюю части колеса.
  • Металлический стук.

Для исключения вероятности неисправности подшипников ступицы, необходимо осуществлять проверку при нажатой педали тормоза. Обнаружив указанные отклонения, нужно немедленно заменить шаровую опору.

Несколько ошибок, ускоряющих износ шаровых

Несколько ошибок, ускоряющих износ шаровых

Первая и самая частая ошибка, провоцирующая износ шаровых опор – несвоевременная диагностика их состояния. Некоторые автовладельцы вообще никогда не проверяют этот узел. Но халатное отношение приводит к неприятным последствиям и сопутствующим расходам. Кроме того, это ускоряет износ и ставит под угрозу целостность колес, что может спровоцировать ДТП.

Вторая ошибка – постоянная и динамичная езда по плохим дорогам и преодоление преград в виде «лежачих полицейских» на скоростях свыше допустимых показателей. Шаровые опоры являются деликатным и капризным компонентом ходовой части, которые не выделяются особой прочностью, т.к. сталкиваются с повышенными нагрузками в разных плоскостях. В результате они нуждаются в особо бережном уходе, который подразумевает аккуратное вождение в условиях нестабильного дорожного покрытия.

Если игнорировать важность своевременного сбрасывания скорости перед ямами или «лежачими полицейскими», в скором времени шаровые опоры будут полностью повреждены без возможности восстановления.

Третья ошибка – неправильный монтаж шаровых опор. Это уже больше касается не автовладельцев, а сотрудников сервисных центров, которые не уделяют особого внимания правильности установки. Из-за неплотного прилегания резинового пыльника деталь начинает быстро изнашиваться, взаимодействуя с пылью, грязью и прочими подобными включениями.

Какую смазку использовать для шаровых шарниров

Рекомендуется ШРБ-4 – она влагостойкая, не разрушает резиновые изделия.

Если есть деньги – Huskey Tuff Stuff или LM 47. Это высокотемпературные смазки с добавлением антифрикционных элементов. Отлично цепляются к металлическим поверхностям, предотвращают коррозию, износ и выдерживают высокие температуры.

Не рекомендуется использовать Литол или другую не влагостойкую смазку. Она не защитит металл от влаги, что вызовет ржавление поверхности и сокращение срока эксплуатации шаровых опор.

Проверка состояния шарнира

Для диагностики лучше всего использовать подъемник, смотровую яму. Колеса вывешивают, окружающее пространство освещают хорошим источником света. Для увеличения прикладываемого усилия используют монтировку, вставленную между поворотным кулаком и рычагом. Наличие даже небольшого люфта свидетельствует о дефекте уплотняющего вкладыша и увеличению зазора.

Как проверить шаровую опору этим способом – на видео:

Менее распространенный способ – измерить расстояние между основанием и пальцем. Это возможно, если в оболочке предусмотрено отверстие для масленки. Машину загоняют на ровную площадку над смотровой ямой, выкручивают заглушку (масленку). Определяют расстояние от стержня до нижней плоскости корпуса. В новой запчасти оно составляет 11,8 мм. Для измерений используют штангенциркуль, нутромер. Этот метод подходит для обслуживаемых шарниров, где есть технологическое отверстие под масленку.

Как проверить шаровую опору

Если имеются подозрения на наличие проблем с подвеской автомобиля, лучшим решением станет ее проверка при помощи специальных диагностических средств сервисных центров. Но есть и ряд проверенных способов, как определить, что возникли проблемы с шаровой опорой:

  • Проверка на слух. Самый известный способ диагностики шаровой опоры. Для данного метода проверки потребуется товарищ, который будет раскачивать автомобиль с выключенным двигателем. Во время качения нужно прислушиваться к звукам, которые исходят из подвески и места расположения шаровых опор. Если стучат опоры, потребуется снимать детали, более детально осматривать и, при необходимости, менять;
  • Проверка на качение. Для данного метода диагностики также потребуется помощник. Необходимо поднять автомобиль на домкрате и выжать педаль тормоза. Пока зажата педаль тормоза, нужно раскачивать по очереди колеса и смотреть на наличие люфта. Если люфт имеет место быть, опору потребуется менять.Когда надо менять шаровую опору

Также некоторые шаровые опоры имеют специальные диагностические отверстия, позволяющие измерить износ пальца. Через них имеется возможность замерить расстояние от основания пальца до поверхности шаровой опоры.

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Статья в тему: Как самому сделать рассухариватель клапанов

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

    Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

Статья в тему: Моторное масло в антифризе: почему возникает неисправность

Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео

Обслуживание в сервисном центре

Обслуживание в сервисном центре

Представители автомастерских без особых сложностей решат проблемы с шаровой опорой. Обычно подобный процесс занимает не больше 1-2 часов. Опытным автомобилистам проще обратиться к мастеру, чем устранять неполадки своими руками. Кроме того, самостоятельный ремонт ставит под угрозу целостность шасси.

Для диагностирования поломок используются подъемники или ямы. После подвешивания колес нужно вставить между рычагом ходовой части и кулаком поворота монтировка, а также попытаться расшевелить эти компоненты. Особенности проверки элементов подвески могут выглядеть нетипично в зависимости от модели авто. При обнаружении люфта, даже незначительного, есть вероятность изнашивания вкладыша шаровой.

Так, на машинах АвтоВАЗа в нижних конструкциях находится отверстие с резьбовым напылением и заглушкой. Для проверки нужно открутить ее и оценить дистанцию между шаром и кромкой. Допустимый показатель не должен превышать 11,8 мм.

Очень простой и менее эффективный

Его можно отнести к разряду «спасение умирающего». Он заключает в себе замену смазывающего вещества и уменьшение зазора между вкладышем и пальцем.

  1. Снимаем пыльник.
  2. Удаляем старую смазку, добавляем новую.
  3. Если палец после этого продолжает свободно вращаться в обойме, берем молоток.
  4. Переворачиваем опору и по тыльной стороне наносим легкие удары по крышке корпуса детали.

Продлеваем срок службы шаровых опор молотком

При ударах сокращается зазор между шаром и вкладышем. Если последний еще в нормальном состоянии, то палец приобретет былую упругость и увеличиться срок эксплуатации шарнира.

Данный метод подходит для опор, которые имеют в корпусе завальцованную нижнюю крышку. Есть запчасти, которые выполнены в виде литой детали, здесь вернуть работоспособность не получиться.

Как продлить срок службы шаровым опорам

Не всегда, производители опор закладывают достаточно смазки в корпус шаровой. Со временем эта смазка вымывается, если есть повреждения пыльника или происходит обычный износ во время эксплуатации, из-за нехватки смазывающего материала.

Чтобы продлить срок эксплуатации шарового шарнира, это касается и рулевых наконечников, нужно добавить небольшую порцию свежей смазки. В некоторых конструкциях шаровых предусмотрено отверстие, внизу корпуса. Оно обычно закрыто болтом-заглушкой. Оно нужно не только для диагностики состояния износа вкладыша и шара шарнира, а также для ее обслуживания.

Отворачиваем болт-заглушку. Вместо него вкручиваем масленку диаметром 6 мм. В разных моделях автомобилей, в силу конструктивных особенностей шарниров, диаметр масленок может быть разным, а в некоторых их нет.

Масленки (тавотницы) для набивки смазки в шаровые опоры автомобиля

Важно! Так как наибольшую нагрузку испытывают нижние шаровые, то именно в их корпусе предусмотрены отверстия для масленок (тавотниц), в верхних опорах их не найдете.

Берем шприц пресс-масленку, закладывает в него смазку, рекомендуется использовать смазку «Шрус», она более термостойкая и водоотталкивающая. Наставляем шприц на тавотницу и «набиваем» смазывающий материал в корпус шарового шарнира. Как это правильно сделать, на примере ВАЗ 2106, показано в видео ниже. Добавлять смазки нужно не много, чтобы пыльник опоры «не надулся» сильно, рукой прощупываете его, что в нем было свободное место для его рабочего хода. В противном случае при езде он разорвется.

Шприц-пресс для набивки смазки в шаровую опору автомобиля

Как смазать шприцом-прессом нижнюю шаровую опору:

Если уже появились скрипы, а под рукой нет специального пресс-шприца с масленкой, то продлить срок службы можно, сделав «укол» в шаровую. Берется пяти кубовый медицинский шприц, главное, чтобы игла была тонкой, набирается в него моторное масло, и прокалывается пыльник опоры. В него через шприц заливается небольшое количество моторного масла, как и ранее, прощупываем его рукой на предмет наполнения. Два кубика вполне достаточно, чтобы оживить шаровую опору. После этого, следует несколько раз покачать машину за крыло, с той стороны, где делали укол, чтобы смазка проникла в объем шара и вкладыша.

Важно! Последний способ – это лишь экстренная мера, чтобы доехать до СТО или купить новую деталь, чтобы самостоятельно заменить шаровую. Долго на неисправном узле ездит не нужно, могут быть серьезные последствия. Поэтому покупаем новую опору и меняем ее.

Оправдан ли самостоятельный ремонт шаровых опор

Оправдан ли самостоятельный ремонт шаровых опор

Для ухода за опорами следует выполнять демонтаж подвески и потратить массу усилий. Первостепенное внимание стоит уделить следующим нюансам:

  • после демонтажа гайки для отсоединения кулака нужно выбить его с помощью выколотки из мягкого металла;
  • палец опоры кулака и шаровой можно выкрутить мощной отверткой.
  • Если не придерживаться таких рекомендаций, можно повредить компоненты ходовой части. Любые работы по обслуживанию должны проводиться с особой тщательностью. Грубые действия приведут к плачевным последствиям.

Надежный и трудоёмкий

Для увеличения срока работы шарнирных соединений автомобиля: рулевых наконечников, шаровых опор, везде, где используется шарнир, нужно запастись инструментами.

  1. Дрель со сверла 3 и 5 мм;
  2. Метчик №1 и №2 на М6 для черновой и числовой нарезки резьбы;
  3. Тавотница, она же масленка;
  4. Пресс-шприц для набивки смазки.

Почему этот метод эффективнее других?

Добавляя смазку под пыльник, нет гарантии, что она проникнет под шар пальца между ним и вкладышем. В этом случае нужно много положить смазывающего материала, чтобы его часть гарантированно попала в корпус шарнира. Количество смазки под пальцем увеличиться и это продлит срок эксплуатации опоры.

Есть более эффективный способ, у него есть ряд преимуществ:

  1. Сделав такую доработку можно периодически обновлять смазку в шаровой не снимая её с автомобиля.
  2. Экономия на смазывающем материале. Для этого способа его нужно меньше, чем для других методов.
  3. Точное добавление смазки в то место, где она больше всего необходима – место трения деталей.

Что делаем

Хочу сразу предупредить. Если у вас в шаровых соединениях с завода уже имеются места вкручивания тавотниц – в нижней части детали обычно вкручен болт-заглушка, то сверлить ничего не придется. Если донышко опоры гладкое, то вооружаемся дрелью и сверлами.

По центру тыльной стороны шарнира есть небольшое углубление, если его нет, то просто целимся в центр дна. Сверлом, диаметром 3 мм, просверливаем отверстие в крышке.

Сверлим отверстие в крышке шаровой опоры или рулевого наконечника для установки тавотницы

Важно, просверлить нужно только крышку, не повредив палец или вкладыш. Во время сверления нужно чувствовать, когда сверло «пройдет» крышку.

Чтобы стружка не попала в корпус шаровой, сверло смазываем Литолом или другой пластичной смазкой. Она не позволит стружке проникнуть в отверстие. Сверлом 5 мм увеличиваем диаметр отверстия. Так же намазываем его смазкой для удержания стружки на нем.

Теперь нужно нарезать резьбу в отверстии. Берем метчик № 1 для черновой нарезки и режим резьбу в крышке опоры. Для чистовой нарезки, проходимся вторым номером.

Нарезаем резьбу и вкручиваем тавотницу в корпус шаровой опоры

У нас получилось отверстие с резьбой. Вкручиваем в него тавотницу. В некоторых случаях крышки шаровых опор тонкие, пресс-масленка может не держаться. Рекомендуется её временно «посадить» на герметик и дать ему время высохнуть.

Шлангу плунжерного шприца надеваем на тавотницу и набиваем смазку внутрь шарового шарнира. После этого выкручивает масленку и вкручиваем болт-заглушку. Если такого не было с завода, подбираем по диаметру необходимый болт. Он защитит отверстие от попадания грязи и воды.

Важно, набивать смазки нужно немного. Мне хватает три нажима на рычаг шприца. Вы услышите характерный звук из пыльника опоры, это вылезает смазка из-под шара пальца, этого будет достаточно. Можно запрессовывать её до тех пор, пока в пыльнике не будет чувствоваться упругость – это пластичная смазка набилась под него в достаточном количестве. Больше нельзя, он может порваться, это сократит срок эксплуатации детали.

Последствия поломки

Выход из строя трущихся поверхностей происходит постепенно, при возникновении дефектов – быстрее. Ездить можно, но с большей осторожностью. При появлении любой неполадки, тем более в системе управления, рулевых наконечниках, единственное средство обеспечения безопасности – ее устранение. От увеличенного зазора страдают другие элементы. В конечном итоге ремонт обойдется дороже.

Последствия износа шаровой опоры для автомобиля

Самая большая опасность может случиться тогда, когда палец просто вырывает из корпуса. Чаще всего это происходит на повороте, при попадании в глубокую яму. Колесо подворачивается, его может даже оторвать, кузов падает днищем на дорогу, деформируется, ломается вся передняя часть. Последствия зависят от скорости перемещения. В любом случае стоимость восстановления превышает стоимость опорной запчасти.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ответы на частые вопросы

Можно ли ездить на разбитой шаровой опоре? Можно, но недолго. Как говорилось выше, если она стучит, значит, появился люфт между «сухарем» и вкладышем. Со временем он будет увеличиваться. Как результат – поворотный кулак колеса «вырвет» шар из корпуса опоры, колесо «ляжет» набок, а машина на «пузо». Не стоит затягивать с заменой неисправных узлов, появились первые признаки неисправности шаровой опоры – едим на ее замену.

Последствия езды на неисправной шаровой опоре

Что будет, если вылетит шаровая? Это происходит в движении, чаще всего при повороте. Колесо вылетает в сторону, машина теряет управляемость, ложится на «пузо» со всеми вытекающими последствиями. Можно попасть в ДТП или на серьезный ремонт, если повредятся другие элементы подвески, кузова или картер двигателя.

Видео по теме:

Как правильно выбрать новую шаровую опору:

Замена самостоятельно

Выполнить монтаж шаровой опоры автомобиля можно при наличии инструментальной базы и начальных слесарных навыков. Из инструмента потребуется набор головок и специальный съемник. Также будет необходим хороший домкрат и ключ для снятия колеса.

Работа состоит из следующих операций:

  1. Необходимо вывесить переднюю подвеску и демонтировать колесо (предварительно подставив под ось дополнительную опору).
  2. Обработать резьбовые соединения опоры специальным проникающим составом.
  3. Провести отдачу соединения пальца к поворотному кулаку, вынув шплинт.
  4. Используя съемник, снять палец с посадочного места.
  5. Отвернуть гайки крепления корпуса опоры.
  6. Вынуть шаровый шарнир в сборе.

Сборку завершить в обратной последовательности. В этом случае придется покупать только запасные части.

Полезные рекомендации

Полезные рекомендации при использовании шаровых опор

Как долго можно ездить на изношенной шаровой опоре? Все зависит от степени ее износа. Обычно, подобная эксплуатация авто длится не дольше нескольких недель.

Как уже упоминалось, при обнаружении стуков возможно появился люфт между вкладышем и шаровой. Со временем он будет постепенно расширяться, из-за чего шар может вырваться из корпуса под воздействием кулака. Поэтому не нужно откладывать восстановление поврежденных узлов на потом и приступать к ремонту после обнаружения каких-либо странных отклонений в работе.

Какие последствия вылета шаровой? В большинстве случаев, подобная неприятность случается в движении, особенно по повороте. В результате колесо отлетает на большое расстояние, авто теряет управляемость и ложится на «пузо», что сопровождается дополнительными сложностями. В лучшем случае вы обойдетесь недешевым ремонтом, а в худшем – попадете в ДТП.

При выборе опор следует учитывать их совместимость с конкретной моделью автомобиля. Последнее испытание экспертов подразумевало тщательный химический анализ компонента для определения марки стали. Для этого использовался спектрометр ДФС 500, распознающий концентрацию легирующего или нарушающего эксплуатационные свойства сплава элемента в его составе.

В ходе проверки удалось определить, что у большинства тестируемых образцов использовалось около 1% хрома, т.е. концентрация легированных сталей составляет 35-40Х.

Заключение

Изнашивание шаровых опор – достаточно распространенная и опасная проблема, которая ставит под угрозу безопасность вождения и корректную работу большого количества узлов транспортного средства. Поэтому необходимо вовремя обслуживать ходовую часть, следить за степенью износа и избегать частых ошибок при вождении.

Для продления срока службы шаровых опор достаточно придерживаться умеренного стиля вождения, не переезжать на скорости через «лежачие полицейские», ямы и прочие дорожные препятствия. Также не стоит ожидать особой надежности от конструкций от неизвестных или сомнительных поставщиков. Покупайте либо оригинальные комплектующие и официальных дистрибьюторов, либо качественные аналоги от проверенных брендов.

Видео про шаровые опоры:

Особенности шаровых опор: какую роль они выполняют, причины и признаки поломок, ремонт, продление службы. Видео про шаровые опоры.

Что лучше и когда использовать

Все методы хороши, но добавить смазку под пыльник лучше перед монтажом шарового шарнира. Дорабатывать защитные чехлы опор тоже рекомендуется перед установкой, так будет проще с ними работать. Этот способ применяют те, кто не хочет возиться со сверлами и покупать масленки.

Для профилактики и продления срока эксплуатации шаровых опор лучше заблаговременно сделать отверстия в крышках шарниров, если их не было с завода. Установить масленки и прошприцевать деталь смазкой. Плюс этого метода – точно добавление смазки в область трения деталей и возможность периодической профилактики запчасти, не снимая с машины.

Стучать молотком, уменьшая зазор между пальцем и шаром – крайняя мера, если уже начался процесс износа. Это сможет кратковременно продлить срок эксплуатации шарнира, но не долго. Сюда относим «укол в шаровую», это лишь способ добраться до СТО или гаража, чтобы заменить деталь.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Стоимость замены для отечественных авто

В автомашинах отечественного производства может быть установлено от 1 до 2 опор на каждое колесо. Это зависит от типа подвески. Классические варианты ВАЗ 2101-07 имеют верхние и нижние опоры, по 2 шт. на каждое колесо. Стоимость каждой детали для классики составит от 250 до 500 р. Итого 1000-2000 р. плюс услуги по замене 500-600 р. за каждое колесо. Получается что комплектная замена опор для классической модели Жигулей обойдется под ключ в 2000-3200 р.

В переднеприводных автомобилях серии Самара, Калина, Гранта, Веста стоит подвеска системы Мак-Ферсон, в которой использованы только нижние опорные узлы, по 1 шт. на каждое колесо. Стоимость деталей составит от 300 до 1000 рублей за шт. Цена формируется от модификации авто, изготовителя запчастей, наценок торговой сети, также оригинальная деталь или аналог. Установка обойдется в 250-500 р. за каждое колесо. Итоговая стоимость составит 1100-3000 вместе с работой.

Аналогично переднеприводным ВАЗам в эту же категорию входят бюджетные иномарки, такие как Рено-Логан, Шевроле-Ланос, Деу-Нексия и прочие «одноклассники».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий