Сколько времени нужно прогревать машину: зимой и летом

Содержание

Возможен ли быстрый прогрев двигателя зимой и нужно ли это делать

Сейчас, когда молодые водители слышат о том, что машину зимой перед началом движения нужно прогревать, они тихонько ухмыляются. Действительно, зачем это делать, если можно просто сесть, завести автомобиль и поехать. На самом деле такое мнение ошибочно, и с любым, даже самым современным ТС в холодное время года это обязательно нужно делать. Вопрос в том, сколько минут нужно прогревать машину зимой?

Cколько нужно прогревать двигатель машины

Как работает ГРМ

Мотор является сердцем любого транспортного средство. Именно благодаря нему совершается самая основная функция любого автомобиля – передвижение. Забота о двигателе и правильная эксплуатация позволяет сохранить его срок службы. В этой статье мы поговорим о таком явлении, как прогрев двигателя автомобиля, сколько по времени на это нужно отводить зимой и летом, и какие обороты допустимы при прогреве.

Сколько времени нужно прогревать машину: зимой и летом

Двигатель – сердце и ключевой узел любого автомобиля. Именно от его работоспособности влияет на расход топлива, стабильность и скорость транспортного средства. Поэтому крайне важно относится к двигателю автомобиля внимательно, соблюдая рекомендации производителя, среди которых и обязательное прогревание двигателя. Рассмотрим, обязательно ли нужно прогревать автомобиль, для чего это нужно делать и сколько нужно прогревать машину.

Зимние вопросы, ответы на которые должен знать каждый водитель

На календаре 21 декабря и за окном в средней полосе России настоящая зима. Снег , легкий минус, машины шуршат шипованными шинами по обработанной антигололедными реагентами дороге.

Опытный автомобилист знает, что за идиллией скрывается немало опасностей зимней дороги, и готовится к ним заранее. Тем же автомобилистам, которые не знают прописных истин, порой не приходится выезжать на дорогу, чтобы понять все коварство низких температур и снега.

Мы в 1GAI.ru подобрали для наших читателей более 30 советов по эксплуатации автомобиля зимой, которые могут помочь преодолеть сложности в этот непростой для автолюбителей период. Впереди еще более двух месяцев зимы, а значит, самое время вспомнить азы шоферской мудрости.

Нужно ли прогревать машину перед поездкой: как начать движение правильно

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью, а стал распространенным средством передвижения, но водители до сих пор спорят, нужно ли прогревать машину перед поездкой. Одни отвечают утвердительно, другие не согласны. Производители тоже не рекомендуют греть на холостом ходу мотор, но это больше связано с охраной окружающей среды.

Прежде чем ответить на вопрос, нужно ли прогревать двигатель, желательно вникнуть в некоторые особенности этого процесса.

сколько нужно прогревать машину

Как понять в мороз, что мотор прогрет и можно ехать?

Во все времена опытные автолюбители относились очень трепетно к вопросу прогревания двигателя собственного транспортного средства, ориентируясь не только на рекомендации, приведенные в техпаспорте, но и на погодные условия, а также климатические особенности региона.

Прогрев машины зимой

Однако сегодня, с развитием технологий, необходимость в длительном прогреве авто отпадает. Но многие водители современных авто продолжают это делать. Правы ли они? И сколько таки нужно прогревать мотор в холода?

Для чего это нужно

Современные маркетологи-эксперты, которые продвигают известные автомобильные бренды, часто рассказывают покупателям, что их продукт зимой греть не нужно.

Дизельная пушка для быстрого отогрева авто

С другой стороны можно послушать автовладельцев с опытом, которые говорят, что греть свое авто необходимо. Из-за большого разнообразия мнений новичок-водитель не знает, как делать лучше и правильнее. Давайте рассмотрим несколько примеров, как данный процесс влияет на ТС.

Моторное масло

Любое масло, даже рассчитанное на отрицательные температуры, зимой становится вязким. Соответственно, чем дольше машина не заводилась, тем оно гуще.

Вязкое масло приводит к порче двигателя

В таком состоянии смазка не способна полноценно выполнять свои функции. Из-за этого увеличивается трение деталей транспортного средства. Чтобы добиться нужного состояния масла, необходимо прогреть машину.

Мотор

При отрицательных температурах металл уменьшается в размерах, а мотор по большей части как раз сделан из металлических деталей. Соответственно, если завести двигатель и дать ему нагрузку без прогрева, то детали быстрее износятся и потребуют замены.

Увеличиваем ресурс двигателя автомобиля, выполняя прогрев по инструкции

Топливо

Многие удивятся, но непрогретый мотор потребляет в разы больше топлива, особенно это касается дизельных автомобилей с турбиной. Дело в том, что при низкой температуре от двигателя требуется больше усилий, чтобы воспламенить смесь.

Именно из-за этого бензин или дизель расходуются в повышенном количестве. А учитывая нынешние цены на бензин и дизель, необходимо уменьшать расход топлива.

Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой?

Нужно ли прогревать машину?

Каждое утро можно заметить, как в холодное время года перед поездкой водители прогревают свои во дворах. Поэтому начинающих водителей интересует, нужно ли прогревать машину и зачем это делать. Многие знают, что это нужно делать, но не все знаю, зачем прогревать машину.

После ночи на улице или в холодном гараже металл выпускного коллектора и подкапотное пространство теряют свою рабочую температуру. В выпускной системе образуется конденсат, а в топливной системе снижается давление. К тому же масло с деталей двигателя стекает в поддон. Все это приводит к снижению эффективности работы мотора и его ресурса. В холодное время года мотор остывает, а выпускные и впускные системы могут обледенеть. Поэтому ответ на вопрос, надо ли прогревать машину, очевиден. Только после прогревания осуществляется нормальная передача топлива и выпуск отработанных газов.

Если игнорировать этот этап и считать, что нужно прогревать машину зимой только при сильном морозе, мотор будет работать на сухую, что повышает трение между ними. Сколько прогревать машину зависит от температуры окружающей среды и особенностей конкретного транспортного средства, но этот этап специалисты считают обязательным. При этом двигатель переходит в режим высоких оборотов быстрее, а лед со стенок коллекторов пропадает.

Нужно ли прогревают двигатель

Нужно ли прогревать двигатель

Каждое утром, большое количество водителей выходит из домов, садятся в свои машины и запускают мотор на определенный промежуток времени. Всем давно известно, что перед началом движения мотор автомобиля нуждается в прогреве, но не все знают для чего.

Для начала постараемся разобраться, что происходит с двигателем после полного остывания и что происходит с ним после первого запуска. Итак, оставив автомобиль под окном на целую ночь происходит следующая картина. Если время действия – лето, то остывает подкапотное пространство и металл выпускного коллектора, впускная система автомобиля также теряет свою рабочую температуру, кроме того, в ней образуется конденсат. В топливной системе также уменьшается давление.

Помимо системы впуска и выпуска, все масло, случайны образом осевшее на деталях двигателя, стекает вниз в поддон и не остается на верхних частях двигателя.

Все это способствует уменьшению эффективности работы двигателя, и уменьшает его ресурс в процессе запуска. Кроме того, зимой происходит не только остывание, но и обледенение впускной и выпускной системы, что препятствует нормальной подаче топлива и выпуску отработавших газов. Конденсат может находиться не только в коллекторе, но и внутри цилиндров. Теперь самое время узнать, что происходит во время прогрева двигателя.

Как проверить давления масла

В процессе запуска, мотор начинает работать практически «на сухую». Давление масла постепенно восстанавливается и детали начинают смазываться полностью. А это значит, что и коленчатый вал будет вращаться гораздо лучше, так как при этом уменьшается трение между различными деталями.

Топливная система прокачивается самостоятельно или вручную. Для этого в ней создается большое давление, а уровень бензина в топливовоздушной смеси серьезно увеличивается. Мотор переходит в режим больших оборотов, где достигает рабочей температуры гораздо быстрее. Лед со стенок впускного и выпускного коллектора начинает исчезать, после чего процесс прогрева ускоряется.

Этапы прогрева

Прогрев двигателя идет неравномерно. Сразу же после старта увеличивается температура поршней, цилиндров и головки блока. Они нагреваются не мгновенно, поэтому начальный промежуток времени вредит двигателю – нагретый поршень скользит по еще холодным стенкам цилиндра. Если в этот момент энергично давить на газ, то существует реальная опасность деформирования канавок в цилиндре, что в конечном итоге приводит к снижению компрессии и постепенному выходу мотора из строя.

Охлаждающая жидкость постепенно прогревается – именно ее температуру мы видим на датчике, расположенном на панели приборов. Моторное масло, которое за время стоянки стекло в катер, нагревается позже. Причем при низкой температуре оно становится густым, текучесть снижается. В результате получается, что силовой агрегат некоторое время работает в режиме масляного голодания и это повышает его износ.

С точки зрения экологии стоит учесть, что холодный двигатель даже на холостом ходу работает на обогащенной смеси, которая сгорает не полностью. И нейтрализатор выхлопных газов эффективно действует также в нагретом виде. Поэтому первые минуты транспортное средство чадит нещадно.

1. Замерз замок и не отпирается ключом. Что делать?

Если вы используете размораживатель для замков , который сделан на основе спирта, вы должны знать, что вы можете растворить смазку внутри замка, которая необходима для нормальной работы замка. Поэтому после применения размораживателя замка, после того как разблокируете дверь, смажьте замок специальной смазкой.

Обратите внимание, что иногда дверь не открывается не в связи с тем, что замерзла личинка в замке двери.

Порой замерзает сам механизм замка. Кстати, иногда замок может замерзнуть так, что вы даже не сможете закрыть дверь машины. В этом случае вам придется заехать в теплое помещение (например, в подземный паркинг ТЦ) и отогреть замок. Чтобы подобное больше не происходило, придется разобрать дверь, сняв обшивку, и смазать весь механизм дверного замка.

Что обеспечит лучшую защиту двигателя?

– Если вы используете автомобиль только на маршруте «дом – работа – дом», убедитесь, что вы используете масло высшего качества в соответствии с инструкциями автопроизводителя, и убедитесь, что оно заменено своевременно, – рекомендует Армен Арутюнян, директор автосервиса. – Многие производители двигателей рассматривают городское использование автомобилей как эксплуатацию в тяжелых условиях и рекомендуют сократить интервалы замены масла примерно на 1/3 километров и примерно на 1/2 во времени.

Владельцы автомобилей, которые меняют моторное масло, следуя рекомендациям бортового компьютера, видят, как меняются интервалы замены масла в зависимости от условий эксплуатации машины. Примером могут служить множественные примеры в Сети, где люди делятся интервалами замены масла в своих современных машинах.

Так, у многих автомобилей сегодня масло в двигателе, в принципе, может не меняться каждые 15000 и даже 20000 км. Но это в теории и в планах автопроизводителей. На практике же бортовые компьютеры отправляют автовладельцев на ТО каждые 10000-12000 км. Особенно если автомобиль каждый день ездит по городским пробкам. Но если ваша машина действительно каждый день страдает в пробках на морозе, то в идеале же вообще менять масло каждые 8000-10000 км.

Что такое прогрев мотора на холостых

Суть данной процедуры состоит в достижении мотором рабочей температуры на припаркованном авто либо во время его движения. Прогрев двигателя автомобиля зимой, также как и летом, необходим для увеличения срока эксплуатации силовой установки.

Что происходит в моторе

Когда машина находится на стоянке или в гараже, масло в силовом агрегате после поездки стекает в поддон картера, где остывает. На трущихся поверхностях деталей остается масляная пленка. Чем дольше время стоянки, тем эта пленка тоньше.

На морозе зазоры в сопрягаемых деталях уменьшаются. Стоит повернуть ключ зажигания — и начнется «масляное голодание». Холодная смазка не сможет проникнуть во все канальцы, пока не нагреется. При достижении рабочего температурного значения ситуация меняется.

Поэтому наибольший износ движка происходит именно тогда, когда он начинает прогреваться. Но если начать движение, износ будет в разы больше.

По-другому работает при пуске мотора и масляный фильтр, основной элемент которого — бумага с микропорами. Горячее масло через поры проходит легко, а мусор, стружка и нагар задерживаются. Холодная смазывающая жидкость преодолеть поры не может из-за своей плотности, поэтому в фильтре открывается перепускной клапан, пропуская смазку в каналы мотора без очистки. Если в это время водитель решает начать движение , в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могут образоваться задиры, а это уже тревожный сигнал.

Мифы и реальность

Водители-новички по своей неопытности склонны верить слухам, принимая на веру вредные советы. Поэтому иногда выводят из строя транспортное средство.

Чтобы точно знать, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой, следует ознакомиться с распространенными заблуждениями.

Напротив, делать это необходимо. Просто сошедшее с конвейера авто прогреется быстрее, нежели возрастное.

Отсюда вывод: каждая поездка должна начинаться с прогревания ДВС. При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобилей в зимний период и прислушиваться к рекомендациям производителей по работе каждой модели.

особенности эксплуатации автомобилей в зимний период

В поисках компромисса

Плюсы и минусы разных видов прогрева мотора озвучивались неоднократно. Рассмотрим три варианта старта после холодной ночевки.

  1. Действуем так, как предлагает инструкция: повернул ключ зажигания и сразу же поехал. Мотор ощущает все недостатки холодного старта, но все же есть один плюс – при движении двигатель эффективно прогревается, поэтому быстрее оказывается в благополучной зоне. В любом случае, начинать движение нужно аккуратно, без резких рывков. Противопоказаны как резкие ускорения, так и буксование в снегу, что часто случается при старте в зимнее время. Опасно сразу же выезжать на скоростную трассу и развивать высокую скорость. Нарушение этих правил приводит к повышенному износу не только двигателя, но и ряда других узлов и агрегатов, в которых замерзла смазка и другие технические жидкости.
  2. Греем до тех пор, пока температура двигателя не приблизится к рабочей – около зеленой зоны на шкале приборов. В холода нужно дать поработать минут 15-20. Обидно терять время и топтаться у машины, также стоит учесть, что все это время в выхлопную трубу вылетают деньги! Холостые обороты повышены, из-за чего мотор потребляет больше обычного. Опять же не стоит забывать об экологии: бесцельно коптить небо неприлично, а в жилых зонах вообще запрещено Правилами дорожного движения.
  3. Третий вариант – компромиссный между первым и вторым. Ждем минуту-две, за это время как раз можно успеть смести снег, почистить стекла и фары. Затем аккуратно трогаемся, соблюдая все рекомендации, изложенные в первом пункте, и не торопясь едем по маршруту.

Ряд экспериментов показал, что именно третий, компромиссный вариант, наиболее предпочтителен. В этом случае в момент старта моторное масло уже немного прогрелось и обволакивает соприкасающиеся поверхности. Такой подход увеличивает срок службы двигателя. Что касается расхода топлива, то последний способ не самый экономичный и слегка уступает первому. Однако разница незначительна даже при небольших поездках длиной 10-20 км. Если же путь длиннее, то ее практически не видно.

Резонный вопрос: почему производители молчаливо разрешают «холодный пуск» в инструкциях к автомобилю? Все потому, что никто не хочет признаваться в возможных повреждениях двигателя – каждая марка считает, что у нее под капотом только надежные агрегаты. Также мало правды в словах про «необслуживаемые» коробки передач.

2. «Летнее», «зимнее» или арктическое дизельное топливо?

Любой владелец дизельного автомобиля знает, что зимой нужно заправлять ДТЗ, или «зимнее» дизельное топливо, которое способно работать и не парафиниться при температурах от 5 градусов Цельсия и ниже.

Так, если ДТЛ («летнее» топливо) начинает покрываться парафином уже при -5°С, то ДТЗ выдерживает температуры до -20°С и ниже. На севере страны в баки заливают дизельное топливо ДТА, «арктическое», у которого плотность еще выше, чем у других видов солярки.

Еще один тест подтверждает, что для прогрева двигателя требуется много времени

Получив некоторую интересную информацию на эту тему в комментариях на прошлую статью, мы решили поискать другие тесты по прогреву современных двигателей. В итоге мы нашли еще один интересный тест Seat Arona, оснащенного двигателем VW TSI 1.0.

Владелец этой машины решил также провести тест прогрева мотора, чтобы узнать, за сколько он прогреется до оптимальной температуры масла.

Во время теста машина вне часа пика в Варшаве эксплуатировалась на малых оборотах до прогрева охлаждающей жидкости (90 градусов). Далее, как только антифриз достигал рабочей температуры, владелец Seat начинал ускоряться более динамично, сильнее нажимая на педаль газа.

Температуры масла в 70 градусов достаточно? Увы, нет. Такой температуры масло достигнет через несколько минут. И то только при динамичном вождении.

Жидкость в радиаторе прогрелась всего через 4 минуты после начала езды. К сожалению, чтобы прогреть масло до температуры 70 градусов, понадобилось несколько минут, после того как прогрелся антифриз. Причем это реально было сделать нелегко, так как масло прогревалось только при динамичной езде.

В целом же для прогрева моторного масла до 70 градусов понадобилось 16 минут и 13 км пути. Во время теста средняя скорость составляла всего 50 км/ч. Во многих случаях (поездка на работу, повседневные нужды) машина не преодолеет такую ​​дистанцию ​​ни разу.

Так, согласно исследованию по заказу компании Castrol в 2015 году, было установлено, что в мире около 46 процентов водителей преодолевают расстояние на автомобиле не более 10 км в рамках одного запуска двигателя.

Подводя итог: двигателю требуется по крайней мере около дюжины минут и расстояние около 10 км или чуть больше, в зависимости от дорожных условий, для прогрева до температуры, которая защитит масло от преждевременного старения и механические детали от преждевременного износа.

Поэтому если вы каждый день используете машину на короткие дистанции (например, ваша работа находится недалеко от дома), вам нужно менять моторное масло намного чаще. Однако если вы желаете прогреть двигатель быстрее (в том числе и моторное масло), старайтесь ездить более динамично, но только с того МОМЕНТА, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 90⁰C.

Нужен ли прогрев летом

Мотор может работать на всех режимах при 90 °С. А у масла даже в жару на неработающем авто температура составит 30— 35 °С. Так что греть машину все равно нужно. Времени для этого понадобится всего 1-2 минуты.

Пока производится осмотр колес, протираются стекла, движок выйдет на режим, позволяющий начать езду. Но даже в этом случае не стоит рвать «с места в карьер». Скорость нужно набирать постепенно, без резких ускорений и рывков. При этом следить, чтобы количество оборотов не превышало 2000, пока стрелка не достигнет отметки 90 °С.

Блондинка за рулем: вы на автомобилях, а я — на Rolls-Royce .

Признаки прогретого мотора

Некоторые водители предпочитают ориентироваться не по времени, а по другим признакам, указывающим на то, что уже можно двигаться. И у каждого автомобилиста есть свои «маячки», которые помогают им не ошибаться в этом вопросе в любую погоду, вне зависимости от того, как долго до этого не эксплуатировался автомобиль.

Прогрев машины

Снижение оборотов ДВС

Один из верных способов определить, что машина готова к эксплуатации, это ее обороты. Проще говоря, нужно дождаться, пока холостые опустятся до 850 оборотов или хотя бы ниже тысячи, после чего можно трогаться, не злоупотребляя педалью акселератора.

Снижение оборотов ДВС

И если ехать первые 5-10 мину в плавном режиме, избегая высоких оборотов, то все рабочие агрегаты окончательно прогреются, причем в максимально щадящем режиме.

Показатели датчика температуры

Еще одним универсальным индикатором, достижение определенных показателей на котором условно разрешают движение, является датчик температуры.

Показатели датчика температуры

Так, прямым руководством к действию считается начало движения стрелки, свидетельствующее о том, что температура антифриза достигла 40 градусов Цельсия, чего будет вполне достаточно для безопасного движения. И единственный недостаток этого элемента заключается в том, что он есть далеко не в каждом автомобиле.

Голубая лампочка на приборке

В случае отсутствия температурного датчика на приборной панели, следует ориентироваться на голую лампочку, помня о том, что как только эта индикация погаснет, можно начинать полноценное движение.

Голубая лампочка на приборке

Продолжительная работа двигателя не только засоряет окружающую среду, но и расходует топливо, и как показывает практика, совершенно напрасно.

И если автомобилист не проживает в Якутске или Норильске, где машины вообще не глушатся зимой, поскольку потом их можно будет завести только в период непродолжительного потепления, то лучше не прибегать к подобным приемам, помня об их бесполезности.

Температура за бортом

Задавая вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой, давайте уточним, о какой температуре идет речь. При плюсовой температуре прогревать машину нет смысла, можно сразу же отправляться в путь. Небольшие отрицательные температуры подразумевают действия по первому (без прогрева) либо по третьему (с коротким прогревом) вариантам.

При сильных морозах, ниже -15-20 С0, без длительного прогрева не обойтись. И здесь становятся актуальными вопросы комфорта и безопасности. Стекла промерзшей машины покрываются инеем от дыхания сидящих в салоне людей. Обогрев недостаточно эффективен и проблемы не решает. Есть, конечно, вариант: ехать в мороз с открытыми окнами. Но это чрезвычайно некомфортно. На некоторых автомобилях установлены лобовые стекла с обогревом, которые облегчают жизнь. Но даже в этом случае замерзают боковые стекла, да и находиться в промерзшей машине не особо приятно. Так что в мороз становится уже не до экологии и экономии – машину нужно хорошо прогревать. При этом лучше активировать внутреннюю циркуляцию воздуха и не направлять теплый поток на лобовое стекло, поскольку оно может треснуть. Решая вопрос: до какой температуры прогревать двигатель зимой – исходите из того, чтобы было комфортно в салоне и стекла не покрывались инеем.

Аномальные холода – это уже отдельная тема для разговора. Технологические жидкости густеют, снижаются возможности аккумулятора. В общем, одни мучения. Эксперты считают, что если в средней полосе России температура падает ниже -30 С0, то от поездки лучше воздержаться.

Полезные советы

Полезные советы автовладельцам

Полезные советы помогут определиться с тем, как прогревать автомобиль, чтобы ему не навредить:

  1. В современном транспорте прогревать машину можно ориентируясь на показатель расхода топлива. Без прогрева компьютер может показывать расход в 1,5-2 раза больше. Только значение на компьютере станет привычным для конкретного автомобиля, можно прекратить прогрев и начинать движение.
  2. Из-за токсичности выхлопных газов не следует прогрев автомобиль во дворе дома слишком долго.
  3. Отсутствие прогрева зимой и холодной осенью приводит к износу всех элементов мотора, поэтому данная процедура обязательна.

Стоит отметить, что не существует списка, какие машины нужно прогревать. В прогреве нуждается любое транспортное средство, чтобы снизить нагрузку на топливную систему и двигатель.

3. Почему система «старт-стоп» не работает в морозы?

В автомобилях, оснащенных системой автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива во время остановок, эта функция обычно перестает работать при очень низких температурах. Причина? Двигатель должен постоянно работать, чтобы поддерживать заряд батареи на должном уровне.

Поэтому это не поломка, а инженерное решение.

Рекомендации производителей

Знать мнение специалистов, разработавших и изготовивших автомобиль, крайне важно.

Производители греть перед поездкой мотор не рекомендуют по нескольким причинам:

  • загрязняется окружающая среда;
  • повышается расход топлива;
  • долгая стоянка с работающим движком негативно сказывается на свечах зажигания (образуется нагар);
  • наносится вред нейтрализатору и маслу;
  • силовые агрегаты современных автомобилей всегда готовы к старту.

Все эти утверждения относятся к зарубежным изготовителям авто. На Западе очень жесткие требования к содержанию в воздухе СО (углекислого газа). В некоторых странах запрещена стоянка в жилых кварталах с работающим мотором. Но с другой стороны, даже дорогому синтетическому маслу необходимо 30 секунд, чтобы заполнить все масляные каналы силового агрегата. Речь идет о летнем периоде. В морозы это время вырастает в разы.

правильный прогрев двигателя

Допустимые обороты

Давать нагрузку не прогретому двигателю нельзя. Именно поэтому, нужно точно знать, какие обороты допускается использовать во время подготовки двигателя к эксплуатации. Чаще всего, это актуально для карбюраторных автомобилей, так как инжекторный мотор «сам знает», когда и сколько должно быть оборотов.

Итак, перед запуском карбюраторного двигателя полностью вытаскивают подсос. Как только мотор запустится, обороты будут находиться на уровне 2000 об/мин. Теперь необходимо убавить это значение до 1500. Постепенно убавляйте подсос и если обороты будут неустойчивыми, то прикройте заслонку до требуемого уровня. Как только стрелка тахометра немного поднимется, а обороты возрастут, то заслонку нужно открыть до тех пор, пока обороты не начнут находиться на грани между неустойчивыми и устойчивыми. Это может быть и 1200 и 1300 об/мин.

Полностью прогретым можно считать двигатель, который нормально работает на уровне 850-900 об/мин. То же самое касается и инжекторного, который после запуска, обычно, выдает 1200 об/мин.

Тяжелое топливо

Дизельный двигатель автомобиля также имеет ряд нюансов в эксплуатации. Это связано с тем, что при понижении температуры парафин, содержащийся в тяжелом топливе, густеет. Парафин забивает фильтры и патрубки, поэтому подача топлива ухудшается либо полностью прекращается. Чтобы топливо не густело, раньше в него добавляли керосин, сейчас используют специальные депрессорные присадки. Существует три вида солярки: летняя, зимняя и арктическая, температура помутнения которых -5 С0, -25С0 и -35С0 соответственно.

Также в продаже есть специальные антигели, которые не дают густеть парафину.

Владельцам дизельных автомобилей стоит зимой заправляться на проверенных АЗС и использовать антигели только известных производителей. А еще перед наступлением холодов имеет смысл пройти профилактический осмотр в профильном техническом центре ГК FAVORIT MOTORS. Проблемы могут быть разными. Например, за несколько лет эксплуатации в топливном баке может скапливаться вода и другие отложения. Если воду можно ликвидировать специальными присадками, то желеобразные отложения нужно удалять. Работа непростая, так что лучше поручить ее квалифицированным мастерам ГК FAVORIT MOTORS.

4. Почему зимой возрастает потребление топлива?

Чем сильнее морозы, тем больше потребление топлива, потому что:

  • двигатель после пуска должен дольше работать на обогащенной смеси;
  • холодное моторное масло (и другие смазки в автомобиле) дают большее сопротивление при работе двигателя;
  • в автомашине зимой запущено большее количество электропотребителей.

Заключение

  1. Если вы желаете избежать проблем с транспортным средством, то лучше выйти пораньше и прогреть машину, так как быстрый прогрев двигателя зимой невозможен.
  2. Инструкции зависят от того, какая коробка установлена в автомобиле.
  3. Со временем вы сами научитесь определять время, которое необходимо для вашей машины, чтобы прогреться.

Газовое оборудование

Машины на газовом топливе экономичны и более дружелюбны к экологии, чем их бензиновые и дизельные собратья. Впрочем, у таких машин есть и минусы. Один из них – проблемный старт в морозы. Поэтому при отрицательной температуре мотор таких автомобилей заводят на бензине, а когда охлаждающая жидкость нагреется до 50 С0, переключают на газ. Современное газобаллонное оборудование облегчает жизнь: достаточно ввести параметры критической забортной температуры и цифру, до которой должен нагреться двигатель перед переключением на ГБО. И всё: умная электроника сама отследит, когда в ее понимании наступит зима, и начнет себя вести в соответствии с заложенной программой.

5. Что лучше не делать при движении на непрогретом двигателе?

  • Избегайте езды на высоких оборотах — холодное масло не сразу достигает всех уголков двигателя;
  • В автомобилях, которые ездят в основном на короткие расстояния (в общей сложности до 60 километров в день), необходимо сократить интервалы между заменами масла вдвое.

Возможные проблемы при неправильном прогреве двигателя

Движение на непрогретом автомобиле грозит водителю многими неприятностями.

Поломка масляного датчика

Актуальная проблема для моделей авто, у которых масляный датчик смонтирован в корпусе из пластмассы. Вязкое холодное масло способно раздавить хрупкий материал, вследствие чего водитель получает сигнал о недостатке смазки в поддоне. Датчикам в металлическом корпусе такая неисправность не грозит.

Неисправность гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов

Страдают оба этих устройства, которые работают с применением масла. Гидронатяжители натягивают цепь, а гидрокомпенсаторы выбирают клапанные зазоры. Если начать движение на холодной машине, работа этих устройств будет выполняться с малой эффективностью. Например, клапаны начнут стучать, пока смазка не прогреется. Если практиковать такой режим старта ежедневно, на стержнях клапанов образуется наклеп — понадобится ремонт.

Выход из строя компрессионных и маслосъемных колец

Движение с холодным мотором всегда сопряжено с риском повреждения поршневых колец. Остывая, цилиндры сжимаются, уменьшая зазор между стенкой и кольцами, установленными в канавки поршней. Поршневая группа при запуске движка начинает работать с натягом. К этому примешивается «масляное голодание», происходит повышенный износ цилиндров.

От перегрузки кольцо может треснуть, начнет оставлять задиры на стенке цилиндра. Часть сгоревших газов будет прорываться в поддон картера, быстро понижая качество смазки. К преждевременному износу колец и цилиндров приводит и грязное масло, которое не фильтруется на холодном двигателе.

Таким образом, старт на холодной машине ничего хорошего не сулит. Поэтому лучше потратить несколько минут на прогрев мотора, чем потом проводить дорогой ремонт.

Симптомы, что в цилиндрах появились задиры

Выбираем помощника

Предпусковой подогреватель двигателя – наиболее эффективное средство от зимних неурядиц. Агрегат заранее нагреет двигатель и салон, водителю достаточно повернуть ключ зажигания и отправиться в путь. Одни предпусковые подогреватели программируются на определенное время, другие можно запускать путем подачи SMS с телефона.

Альтернатива – установка охранного комплекса с удаленным запуском. По сравнению с предпусковым подогревателем есть минусы: снижение угоностойкости автомобиля, длительная работа на холостом ходу.

В техцентре ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные сотрудники смогут подобрать вам оптимальный вариант дополнительного оборудования для автомобиля, при установке которого сохраняются все гарантийные обязательства.

6. Какую лампочку выбрать — мощную или долговечную?

В России мы ежегодно ездим с включенными фарами — это серьезная проблема для лампочек. Какие выбрать лампочки на зиму: долговечные или более яркие?

Модели, которые излучают больше света (обозначены, например, «100%», «+30%», «+50%»), обычно менее долговечны. Стандартные галогенные лампочки должны выдерживать порядка 700 часов работы, в то время как более мощные версии будут работать вдвое меньше.

Все, конечно, индивидуально, но для зимы, с ее плохой видимостью, мы бы советовали приобрести комплект более мощных ламп из тех, что не запрещены законодательством для вашего автомобиля.

Видео о правильно прогреве двигателя

В видео объясняется, как правильно прогревать автомобиль перед движением.

9. Сколько должна выдерживать жидкость?

Антифриз , как понятно из названия, — это жидкость, которая не должна замерзать. На самом деле это не так. Средняя минусовая температура, при которой мерзнет антифриз, составляет у современной охлаж­дающей жидкости обычно -30 – -40 гра­дусов Цельсия. У очень стойких жидкостей для северных широт – -60 и чуть ниже.

11. Какую жидкость для омывателя заливать и почему?

А вот замерзшая жидкость в бачке омывателя — это не проблема: она достаточно быстро прогревается либо трубками с антифризом, либо теплом, идущим от двигателя. Впрочем, у некоторых моделей бачок может стоять либо за бампером, либо под подкрылком, там она ни при каких обстоятельствах не оттает.

Придется ставить машину в теплый гараж (например, на подземную парковку при торговом центре и ждать, пока лед не оттает, порядка 1 часа) либо пытаться растопить лед подручными средствами (вроде спирта, водки, фенов и так далее).

Но лучше всего предотвратить такую глупую «поломку», предварительно, до морозов, залив в систему омывания лобового стекла «незамерзайку». При этом брать стоит жидкости с температурой замерзания не ниже -20 градусов. Только такая жидкость сможет выдержать температуру при движении авто до -10 — -20℃.

Естественно, брать жидкость на трассе нельзя, только в магазинах или на крупных брендовых автозаправочных станциях.

P. S. И еще: эксплуатация автомобиля с неработающей системой омывания лобового стекла ЗАПРЕЩЕНА! Поэтому сотрудники ГИБДД, поняв, что на автомобиле «брызгалка» не брызгает (это несложно определить по грязному «лобовому» или если водитель стоит на обочине и намывает переднее стекло вручную), вправе вынести либо строгое предупреждение, либо при повторном выявлении нарушения выписать штраф и в особых случаях даже запретить поездки на этой машине вплоть до устранения поломки.

12. Почему аккумулятор так быстро разряжается?

Чем ниже температура, тем меньше производительность аккумулятора. Кроме того, чем холоднее «за бортом», тем больше тока требуется для запуска автомобиля, а при движении с включенным вентилятором и обогревом стекол, зеркал и сидений тока для эффективной зарядки аккумулятора может попросту не хватить.

13. Как ухаживать за аккумулятором?

Основы ухода за аккумулятором:

  • начните с тщательной очистки корпуса и клемм. Батареи часто преждевременно отказывают, потому что они не заряжаются из-за заснеженных клемм или постоянного разряда (слой загрязнений может проводить электричество и даже приводить к «микрокоротким замыканиям» между полюсами батарей);
  • аккумуляторные батареи, эксплуатируемые на автомобилях, которые ездят только на коротких маршрутах, следует регулярно перезаряжать с помощью специального зарядного устройства .

14. Способы реанимации батареи

Если аккумулятор сильно разряжен, то шансы вернуть ему первоначальную работоспособность дают только медленные, длительные зарядки от специальной зарядки. Стоит помнить, что не каждое зарядное устройство может справиться с этим.

Если во время пуска батареи не хватает энергии, можно попробовать «подкачать» ее, включив кратковременно какой-нибудь потребитель — например, фары.

15. Электрические обогреватели

В Скандинавии очень популярны электрические обогреватели для автомобилей (предпусковой обогреватель мотора). В блоке двигателя установлен нагреватель. Питание осуществляется через провод, подключаемый к городской электросети.

На Севере России автомобилисты также очень часто применяют такой подход. Но у него есть минус — нужна инфраструктура, в частности висящие электророзетки для подключения проводов.

В регионах страны, где морозы приходят время от времени (например, Центральный регион РФ), электрообогреватель ставить бесполезно. В таких местностях лучше использовать предпусковой подогреватель типа Webasto.

16. Обогреватель салона и свечи накаливания на дизелях

На дизелях также стоят свечи. Только они не выдают искру, а распространяют в цилиндрах тепло, то есть служат для облегчения холодного пуска.

Свечи накаливания являются, по сути, частью предпускового устройства двигателя и нужны по большому счету только для облегчения пуска дизеля после долгого простоя («на холодную») за счет улучшения условий образования рабочей смеси.

Второй уникальной особенностью дизельных автомобилей в зимний период является наличие дополнительного обогревателя для салона.

Эти обогреватели ставятся с завода и необходимы из-за того, что современные двигатели, работающие на ДТ (да и предыдущие их поколения тоже), используют топливо настолько эффективно, что при этом создается слишком мало тепла, чтобы эффективно нагревать интерьер автомобиля.

Нагреватели работают аналогично стояночным отопителям, за исключением того, что они не могут быть запущены во время стоянки с выключенным двигателем. По сути, это просто небольшие «печки», работающие на дизельном топливе.

17. Почему машину стоит прогревать в мороз?

  • оттаить стекла;
  • нагреть салон;
  • позволит открыть окна (как только они оттают);
  • открыть легко пассажирские двери (аналогично, как только они оттают, без риска оторвать резинки-уплотнения);
  • вывести температуру мотора в предрабочее состояние;
  • равномерно разогнать смазку по всему двигателю.

18. Как использовать автомобили с ГБО зимой?

Автомобили с ГБО обычно работают зимой хуже, чем автомобили с бензиновым двигателем. Вот два основных принципа, которые могут помочь избежать проблем:

1. Бак с бензином необходимо заправлять полностью (иначе там будет собираться вода при длительной стоянке машины), а авто — всегда запускать на бензине;

2. Переключение на газоснабжение должно осуществляться не ранее, чем в тот момент, когда двигатель достигнет температуры 50 °С.

19. Почему стекла замерзают?

Если иней появляется не только на внешней стороне стекла, но и внутри автомобиля, это свидетельствует о слишком высокой влажности воздуха в салоне. Соскабливание инея изнутри не изменит ситуацию — нужно устранить причину проблемы.

Обычно к ней относятся поврежденные уплотнения стекол, забитые дренажи или салонный фильтр. Иногда причина более прозаична — когда садящиеся в салон не стряхивают снег и слякоть, занося ее в салон, где она начинает таять.

После устранения причины тщательно просушите салон. Можно при помощи кофейных зерен или кошачьего наполнителя .

20. Почему салон машины не прогревается?

Причин может быть несколько. Некоторые автомобили просто сконструированы так, что во время морозов в них холодно — обычно это модели с экономичными, современными двигателями, нередко дизельными.

Также частой причиной проблем с отоплением является застрявший в открытом положении термостат в системе охлаждения двигателя. Это уже поломка, и ее нужно устранить.

21. Кондиционер зимой: стоит использовать или нет?

Будет ли кондиционер работать вообще, зависит от температуры снаружи автомобиля. Большинство систем оснащены датчиками, которые препятствуют запуску климата при температурах ниже 5 °C.

Однако включение климата во влажную, слякотную погоду поможет высушить воздух в салоне машины, поскольку кондиционер сушит воздух. При этом можно выставлять комфортную температуру — воздух, несмотря на то, что он теплый, все равно будет выходить сухим, а значит, и окна у вас больше не будут потеть.

22. А вы заботитесь о состоянии щеток стеклоочистителей?

Щетки стеклоочистителей — это расходные материалы, и их следует заменять не реже двух раз в год, иначе вы рискуете «попасть» на замену ветрового стекла (из-за образующихся царапин на лобовом стекле), а это уже большие расходы и, возможно, большие проблемы.

Не включайте стеклоочистители, если на стекле есть остатки льда, — мерзлая жесткая резина может не выдержать этого испытания.

23. Размораживание замерзших стекол кипятком

Облить ледяное стекло горячей водой — плохая идея. Тепловой удар, скорее всего, закончится трещинами. Гораздо более безопасный способ избавиться от льда — использовать химический размораживатель стекол .

24. Чем грозит утреннее выскабливание стекол?

При очистке стекол растертые на стекле пятна грязи оставляют тысячи крошечных царапин. Хотя на первый взгляд они почти невидимы, однако эти повреждения очень затрудняют эксплуатацию автомобиля.
Самой большой проблемой является то, что эти микроцарапины вызывают неправильное рассеивание света во время ночной езды, что может слепить водителя. Кроме того, поцарапанное стекло пачкается быстрее.

25. Какое давление нужно закачивать в колеса зимой?

По общему признанию, внешняя температура влияет на давление воздуха в колесах , но если мы накачаем их до рекомендованного производителем значения, запас прочности будет достаточно большим, так что ничего плохого не произойдет, даже если он резко прогреется или наступят морозы. Независимо от того, раз в две недели или по случаю каждой заправки стоит проверить состояние шин.

26. В какой одежде ездить в машине?

Водителю должна быть предоставлена свобода движения — это условие безопасного вождения. Слишком толстая, габаритная одежда может привести к тому, что в случае аварии системы пассивной безопасности — ремни и подушки безопасности — не смогут сработать должным образом и человек получит более существенные травмы.

27. Обратите внимание на обувь!

Слишком широкие толстые подошвы затрудняют работу с педалями. Во время морозов стоит иметь в машине два комплекта обуви: один для езды, другой для ходьбы.

28. Без нужды не лазьте под капот и не “дергайте” электронику

Для электроники автомобиля морозный период особенно опасен. Он негативно влияет на изоляцию проводов, и она становится очень хрупкой. Можно легко повредить проводку.

29. Как проверить качество незамерзающей жидкости?

Домашние способы замораживания образца охлаждающей жидкости в морозильной камере — плохая идея. Содержащийся в жидкости гликоль — это яд! Лучше воспользоваться тестером.

Если у вас есть ареометр для аккумуляторных батарей, то, промыв его и вставив в него спиртомер, можно самостоятельно сделать инструмент для проверки незамерзайки .

30. Что делать, если зимой начал бить руль?

Алгоритм следующий: выйдите и обойдите машину по кругу — не налип ли снег на колеса и передние арки. Снег может налипнуть на внутреннюю сторону обода и вызвать дисбаланс. Советы:

Во-первых, после поездки по заснеженной дороге вы почувствуете необычные вибрации на руле. Обязательно проверьте передние колеса. Вполне возможно, что-то прилипло к ним.

Во-вторых, не допускайте, чтобы снег скапливался на передних арках. Иначе он будет не только накапливаться, сужая просвет колесных арок, но и замерзать в сплошной кусок льда. Рано или поздно это приведет к тому, что передние колеса могут заблокироваться. Также это может привести к тому, что в вашей машине уменьшится угол поворота.

Если же снег застрял в передних арках или на колесах и вы не можете его очистить, то придется ехать в теплую мойку или искать обогреваемый паркинг. Например, автомобиль можно поставить на подземную стоянку какого-нибудь торгового центра, где ваша машина полностью оттает.

31. Что стоит возить в машине?

Краткий перечень зимнего оборудования:

  • запас незамерзайки для омывателей;
  • скребок;
  • перчатки;
  • провода для “прикуривания”;
  • лопата;
  • теплый плед;
  • в экстремальных условиях — и цепи противоскольжения.

И обязательно заряженный телефон для вызова экстренной помощи.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий