Слабые места и неисправности второго Renault Megane
После успешного производства первого поколения Renault Megane французы сориентировались и выпустили второе поколение в 2002 году. Это абсолютно правильное решение, потому что успех предшественника и новые внедрения сделали его самым популярным. Успех продолжался до 2009 года, подвергнувшись рестайлу в 2006 году. После завершения производства вышло третье поколение.
Что ж, тогда было все хорошо, а как сейчас? Модель вполне привлекательна на вторичном рынке, но стоит ли она покупки? Какие у нее неисправности? Давайте разбираться.
Содержание:
Двигатель h4m 113 л с отзывы
Четырехцилиндровый «атмосферник» H4M имеет алюминиевые блок и головку блока, два распределительных вала с цепным приводом, электронную дроссельную заслонку, систему распределенного впрыска с двумя форсунками на каждый цилиндр. Механизм ГРМ оснащается фазорегулятором на впуске. Клапаны лишены гидрокомпенсаторов, поэтому требуют периодической регулировки теплового зазора (обычно производится через 80-100 тыс. км пробега).
Мотор адаптирован для тяжелых условий эксплуатации (езда с частыми остановками и длительной работой на холостом ходу), при которых должны быть уменьшены интервалы сервисного обслуживания (замена масла и фильтра каждые 7500 км). При соблюдении регламента ТО и своевременном ремонте двигатель H4M способен «проходить» до 400 тыс. км.
Двигатель Renault H4M с навесным оборудованием
Модификации Renault Logan
Дорестайлинговый седан производился с 2004 по 2008 год, а у нас в стране с 2005 по 2009 год.
1.4 л Рено K7J 75 л.с. 112 Нм и 5-мкпп JH1 |
1.6 л Рено K7M 87 л.с. 128 Нм и 5-мкпп JH3 |
После рестайлинга седан выпускался с 2008 по 2013 год, а в нашей стране с 2009 по 2015 годы.
1.4 л Рено K7J 75 л.с. 112 Нм и 5-мкпп JH1 |
1.6 л Рено K7M 84 л.с. 124 Нм и 5-мкпп JH3 |
1.6 л Рено K4M 103 л.с. 145 Нм и 5-мкпп JH3 |
1.6 л Рено K4M 103 л.с. 145 Нм и 4-акпп DP2 |
В Европе был еще дизель и двс 1.2 литра, у нас есть статья про все двигатели Рено Логан
О разновидностях ее трансмиссии имеется отдельный материал про коробки Рено Логан
MANUAL
Онлайн-мануал для Логан и Сандеро находится тут
FORUM
Много полезной информации собрано в RenaultClub
ARTICLE
История этой модели описана в статье на Колеса.ру
Обзор рестайлингового седана от MegaRetr
Стоит ли покупать?
Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.
Необычный оцинкованный дизайн
Новый переработанный дизайн, созданный Патриком ле Кемана смотрится необычно и видимо он сильно понравился даже производителю. Дело в том, что оцинкованы только внешние панели, все остальные элементы защищены только краской. Видимо, цель была сохранить внешность как можно дольше привлекательной.
Неоцинкованный металл внизу и внутри показал себя плохо, стоит немного не уследить за дренажом и сливными горловинами как сразу кузов рядом начинает активно ржаветь. Два дренажа выводит мусор через колесные арки Мегана, если листья забьются, то начнет копиться вода. В заднюю арку любит забиваться грязь, что опять же ведет к коррозии.
Еще вода скапливается под полом багажника в специальных нишах. Казалось бы, ничего страшного, но эти пластиковые ниши крепятся к лонжерону, который от влажности начинает терять герметик и подвергаться коррозии.
Помимо коррозии есть еще масса мелких проблем:
- заклинивают дверные ручки;
- плохая герметичность оптики;
- оплавляющие разъемы фар;
- гниющая антенна;
- быстро ослабевающие уплотнители передних дверей.
К сожалению, к мелочам владельцы относятся как к мелочам, забывая что-то предпринять. Со временем мелочи накапливаются, еще сильней разрушают кузов, превращая его уже в что-то «мертвое». Некоторые автомобили восстанавливать слишком дорого из-за халатности в уходе за кузовом.
Характеристики
Двигатель H4M — это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.
В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.
Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.
Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера — 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.
Схема технического обслуживания:
- ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
- ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
- ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
- ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.
Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 — ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.
Меньше авангарда и больше комфорта
Благодаря сдержанной внешности и плавным формам, Сценик выпуска 2004 года предпочитает более спокойное вождение.
Отличный обзор и абсолютную свободу в салоне обеспечивает достаточно высокая крыша и немалая площадь остекления (общая площадь остекления равна 7 м2).
А еще большую свободу от Рено предполагает наличие панорамной стеклянной крыши (1,62 м2). Правда, такие нужные опционные «игрушки» значительно увеличивают стоимость автомобиля. Фирменный автодизайн Сценика модификации 2004 спутать с другими авто просто невозможно. Это и фирменная решетка радиатора, его вертикальная клиновидная перегородка, эмблема, конфигурация задней и передней оптики, конфигурации задней стойки кузова и др. — всё это видно на фото.
Технические характеристики Рено Логан 1.6 литра 8V 5-мкпп
Мощность мотора | 84 л.с. |
Крутящий момент | 124 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 с |
Макс. скорость | 175 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 10 л |
Расход по трассе | 5.8 л |
Смешанный расход | 7.2 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 510 л |
История модели
2000 – появление в линейке моторов турбодизеля 1.9 dCi
2004 – презентация следующего модели поколения – Scenic II
Варианты кузова
Французы выпускали 5 кузовов модели, у предшественника был купе, здесь его заменил 3-дверный хэтчбек. В России на вторичном рынке продается только седан, найти хэтчбек, универсал и уж тем более кабриолет сложно.
Размеры кузовов
Кузов | Длина | Ширина | Высота | Колесная база |
---|---|---|---|---|
Седан | 4498 мм | 1777 мм | 1460 мм | 2686 мм |
Хэтчбек | 4209 мм | 1777 мм | 1457 мм | 2625 мм |
Универсал | 4500 мм | 1777 мм | 1467 мм | 2686 мм |
Кабриолет | 4355 мм | 1777 мм | 1404 мм | 2522 мм |
Здесь все рядом, под рукой
Добро пожаловать в салон Сценика II 2004 года выпуска. При высоте авто более полутора метров, входишь в него так же удобно, как и в дверь своего дом. Для удобства посадки водителя угол установки руля изменен в вертикальной плоскости, а рулевая колонка имеет функцию регулировки угла наклона. Приборная панель оборудована оригинальными устройствами с цифровым отображением параметров авто и текущих процессов. Для улучшения качества управления французом, все сервисные функции оборудованы отдельным узлом, и его кнопки компактно разместились под рулем, в том числе и управление аудиосистемой. Рукоятка переключения передач вполне удачно расположена (вынесена на выступе торпедо) в легкодоступной для хозяина авто зоне, рука производит короткие манипуляции между рулем и рычагом коробки. К другим достоинствам можно добавить:
- высокую посадку;
- тяговый двигатель;
- легко трансформируемый салон, кресла двух рядов двигаются и изменяют положение спинки, их можно полностью сложить или вообще снять;
- множество выдвижных ящиков и полостей (11 мест в салоне Сценика выпуска 2004 года), например, для хранения вещей в полу, общим объемом 90 литров;
- превосходная звукоизоляция. Тишина салона Сценика и очень мягкая подвеска создают ощущение домашнего уюта. В салоне сохраняется тишина даже при движении на большой скорости;
- умный «ручник» от Рено (тормоз автоматической парковки) активизируется, как только двигатель заглушен и «снимется с ручника», как только водитель авто коснется педали газа.
Недостатки, поломки и проблемы Рено Логан
Именно кузов является слабым местом данной модели. Лакокрасочное покрытие тонкое, а сколы сразу начинают ржаветь. Скорее всего коррозия образуется под уплотнителями, вокруг лобового стекла, под лючком бензобака, на кромках дверей и крышке багажника.
В салоне этого седана масса странных эргономических решений и недорогие материалы. Жесткий пластик очень легко царапается, сильно скрипит, а сидения быстро проседают. Шумоизоляция никакая. К тому же у владельцев имеется много претензий к сборке авто.
Все бензиновые двигатели 1.4 литра K7J и 1.6 литра K7M и K4M относятся к одной серии, имеют огромный ресурс и одинаковый набор проблем: недолговечные датчики, катушки, течи масла из сальников и ременной привод ГРМ, при обрыве которого тут гнет клапана.
На европейском рынке предлагали 1.2-литровый агрегат D4F и 1.5-литровый дизель K9K, читайте обо всех их достоинствах и недостатках в отдельном материале нашего портала.
5-ступенчатые механики JH1 и JH3 оснащенные рычажным механизмом выбора передач славятся скорым износом синхронизаторов и регулярными течами масла из сальников. Зато ходят долго, а ремонтируются недорого. К тому же легко найти донора на вторичке.
4-ступенчатый автомат DP2 считается проблемным, про него написана отдельная статья.
Подвеска тут очень энергоемкая, довольно надежная и крайне недорогая по запчастям. К 100 000 км часто меняют стойки стабилизатора, реже амортизаторы и шаровые опоры. Еще владельцы Логанов нередко сталкиваются с течами смазки по сальникам полуосей.
Рулевая рейка очень крепкая, но после 100 000 км может потечь датчик гидроусилителя. На модели до 2009 года встречался неравномерный износ передних тормозных колодок.
Салон второго Рено Меган
Оформление внутри продолжило французскую необычность, но все-таки получило некую привычную структуру. По материалам ничего удивительного – ткань, редко комбинация из кожи и ткани. Живет салон хорошо, даже после 200 тысяч ткань и пластик могут быть в хорошем состоянии.
К сожалению, сверчки внутри появляются намного раньше – после 60 тысяч километров. Доносятся они отовсюду: торпедо, сиденья, блок кондиционера, пружина ручника и т.д. Кстати, здесь необычный ручник, вставленный в стенку подлокотника с интересным оформлением. Решение спорное, зато смотрится уникально.
Автомобиль не самый просторный, свободного места немного, но его стало больше из-за возросших размеров. Также это коснулось багажника:
- седан – 520 литров;
- хэтчбек – 330/1190 литров;
- универсал – 520/1600 литров;
- кабриолет – 190/490 литров.
Фильтруйте кондиционер! Да, желательно на дефлекторы воздуха повесить сеточку из-за больших внешних отверстий, куда летят грязь и насекомые. В особых случаях это приводит к отказу вентилятора из-за электрических проблем.
Много проблем привносит электрика Megane, несмотря на ее простоту. Часто сгорает моторчик электростеклоподъемника, моторы складывания зеркал, джойстик регулировки зеркал, подрулевые переключатели, центральный замок и т.д. В общем, проверяйте во время покупки всю электрику.
Еще есть проблема с передними уплотнителями дверей, которые если рассыхаются, начинают пропускать воду. Это же касается уплотнителя воздухозаборника. Вода будет скапливаться под полом водителя и в дверном кармане.
Безопасность и надежность
Мощность тормозного механизма, оборудованного ABS и системой ее распределения, гарантирует полную остановку авто при 100 км/ч на дистанции не более 39 метров, что вселяет уверенность в безопасной эксплуатации Рено и его надежности. Все на самом высочайшем уровне: четкий руль и плавная подвеска.
Основные технические и эксплуатационные параметры модели Рено Сценик II 2.0T JM0W06 выпуска 2004:
Данные кузова
Число мест для посадки | 4/5 местный автомобиль |
Число дверей | 5 |
Колесная база, мм | 2685 |
Базовая длина, мм | 4259 |
Базовая ширина, мм | 1805 |
Базовая высота, мм | 1620 |
Базовый дорожный просвет | 130 |
Отношение колесная база/длина | 1,59 |
Укомплектованная масса, кг | 1425 |
Распределение веса | 62% спереди |
Емкость топливного бака, л | 60 |
Максимальный емкость багажника, л | 470 |
Двигатель от Рено
Тип двигателя | 2-литровый турбированный бензиновый |
Производитель двигателя | Renault |
Код двигателя | F4Rt |
Число цилиндров | 4 |
Объем, куб.см | 1998 (двойной верхний распределительный вал DOHC с 4 клапанами на цилиндр, 16 клапанов в общей сложности) |
Максимальная мощность двигателя, лс | 161 (163 PS, 120 кВт) при 5000 оборотах в минуту |
Удельная мощность, лс/литр | 80,6 |
Максимальный крутящий момент | 270 Нм (199 футов на фунт, 27,5 кгм) при 3250 оборотах в минуту |
Удельный крутящий момент | 135,14 Нм/литр |
Охлаждающая жидкость двигателя | вода |
Ускорение от 0 до 100 км/ч | 8,6 с |
С места один км | 29,7 сек |
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Потребление топлива на сто километров пробега | 11,2 / 6,3 / 8,1 л |
Этот автомобиль не только для любителей активной езды, но и для семейного благоразумного человека, каждый почувствует себя за «баранкой» Рено Сценик II 2004 года выпуска уверенно и удобно. Он стал во всех отношениях более качественным автомобилем, но, увы, и дорогим.
Цена Renault Logan на вторичном рынке
На вторичке тысячи предложений, цены дорестайлинговых авто начинаются со 100 000 рублей.
Год выпуска: | 2006 |
Пробег: | 267 000 км |
Кузов: | Седан |
Цвет: | Синий |
Двигатель: | 1.4 л / 75 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
Машин после обновления 2009 года предлагается чуть меньше, а стоят они ненамного дороже.
Обзор подержанного Логана от канала Авто Плюс
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Стоят внимания
– ухоженные экземпляры с 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с кондиционером.
– старые, но в хорошем состоянии 8-клапанные моторы рабочим объемом 2,0 л.
– турбодизели 1.9 dCi и dTi конца производства.
На какие модели авто ставится двигатель H4M
Модель | Годы выпуска |
Lada Xray | 2015 – н.в. |
Lada Vesta | 2019 – н.в. |
Nissan Terrano (3 поколение) | 2014 – н.в. |
Renault Arkana | 2018 – н.в. |
Renault Duster рестайлинг | 2015 – н.в. |
Renault Kaptur | 2016 – н.в. |
Renault Logan 2 | 2014 – 2018 |
Renault Logan 2 рестайлинг | 2018 – н.в. |
Renault Logan Stepway | 2018 – н.в. |
Renault Megane (3 поколение рестайлинг) | 2012 – 2014 |
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг) | 2014 – 2016 |
Renault Sandero 2 | 2012 – 2018 |
Renault Sandero 2 рестайлинг | 2018 – н.в. |
Renault Sandero Stepway 2 | 2014 – 2018 |
Renault Sandero Stepway 2 рестайлинг | 2018 – н.в. |
Что с моторами
Бензиновые
В России продается много моторов, практически каждый вариант из линейки встречается на рынке. Но, большинство машин на 1,6-литровом K4M и 1,4-литровом K4M.
Это известные моторы по Логану, которые заслужили славу надежных. Слабым оказался фазовращатель, особенно в 1,4-литровом моторе. Он течет каждые 100 тысяч километров, а масло капает даже на ремень ГРМ, что не есть хорошо. Благо трата 6-8 тысяч рублей раз в 100 тысяч километров не такая уж большая сумма. При замене следует осмотреть шкив коленвала, живущий на практике под 80 тысяч, но это не клеймо, бывают случаи более долгой службы.
Есть всякие мелочи с потеками масла, различными вибрациями и т.д., но этим грешат многие двигатели бюджетных автомобилей.
Слабым считаются катушки зажигания Renault Megane, живущие под 60 000 км. Главное не затягивать с заменой, а то дойдет до поломки ГРМ и дыма в подкапотном пространстве. Если скомпоновать все данные конечно есть масса мелких проблем, но общая конструкция способна пройти 300 тысяч километров до серьезных ремонтов ГБЦ.
Редкий 2-литровый двигатель F4R имеет все те же проблемы, но общий ресурс конструкции больше.
Дизельные
Дизельный мотор K9K известен проблемой вкладышей коленвала, некоторые даже рекомендуют после покупки сразу менять вкладыши вместо изучения их состояния. Также ДВС запомнился задирами после 120 тысяч километров если продолжать пользоваться маловязким маслом.
Есть традиционные для дизелей проблемы – EGR и сажевый фильтр. Первый на больших пробегах полностью закисает, что ведет к очень печальным последствиям. Сажевый фильтр достойный, но сильно не любит пробок. Решение прожогом неудобное, да и мотору такая процедура пользы не принесет.
Некоторые двигатели второго Мегана не имели сажевого фильтра. Также в рестайле перестали ставить форсунки Delphi в пользу Bosch по причине надежности.
Общая конструкция ходит также 300 тысяч километров, но есть еще возрастные проблемы с турбиной. Здесь может заклинить вейстгейт из-за долгого пробега, а если гонять – легко сломать лопатки.
Следует избегать
– старые турбодизели, страдающие от утечек масла.
– базовый 1,4-литровый мотор – он слишком слаб для данной модели.
– турбодизели dCi в сомнительном состоянии. Ремонт системы впрыска очень дорогой.
Технические особенности Н4М
Мотор H4M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note. Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне. Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепным приводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов.
Электронная заслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5.
В 2015 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.
Основные проблемы и неисправности
- Свист ремня генератора (проблема решается подтяжкой или заменой ремня);
- Иногда выходит из строя реле блока зажигания (блок меняется в сборе);
- Появившийся громкий звук при наборе скорости указывает на прогоревшую прокладку приемной трубы глушителя;
- Трудного пуска двигателя в холодную погоду (температура ниже -15 градусов) можно избежать заменив свечи;
- При возникновении шума и стука в двигателе необходимо проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.
Надежность подвески Мегана 2
А вот подвески поставим большой плюс, ее механическую часть рассчитали с запасом. Поэтому конструкция ходит долго. Сзади сайлентблоки живут аж 160 тысяч километров. Спереди уже через 30 тысяч километров могут возникнуть стуки, это нормальный срок для стоек стабилизатора, но проблема еще в подрамнике, который также любит коррозию.
Рулевая рейка проблематична, она стучит по любому поводу, имеет люфт и другие проблемы. Ее легко ремонтируют даже не снимая, а некоторые кому надоело заниматься ремонтом ставят баварский механизм от БМВ, а точнее ZF. Хорошо, что электроусилитель надежен, только не перегревайте его поворотами на месте.
В плюс занесем и тормозную систему, которая имеет приемлемый ресурс дисков и колодок и совершенно не обладает проблемами с АБС и ESP.
На вторичном рынке таких автомобилей много по абсолютно разному ценнику. Если хотите изначально покупку в неплохом состоянии с минимумом вложений, готовьте бюджет в 250-330 тысяч рублей. Все что дешевле выглядит сомнительно с точки зрения состояния узлов и ДТП в прошлом.
Обслуживание относительно дешевое, плюс его легко выполнять самому, ведь французские инженеры работали над этим. Цены оригинальных запчастей:
- комплект ГРМ – 4 000 руб.;
- термостат – 700 руб.;
- помпа – 3 300 руб.;
- радиатор – 4 000 руб.;
- передний рычаг – 3 500 руб.;
- опора стойки – 1 100 руб.;
- задний сайлентблок – 3 700 руб.;
- ступичный подшипник – 2 600 руб.
Вывод: Все-таки лучше поискать что-то другое! Конечно, вряд ли вы столкнетесь со всеми перечисленными неисправностями, но их количество пугает. Если вы готовы так рискнуть, то вперед. С другой стороны, в таком бюджете сложно найти подобный автомобиль такого возраста, оснащения и дизайна как Renault Megane 2.
Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку. Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования. Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М. 1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня. 2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания. 3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине. 4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы. Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении. Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
Регламент ТО для двигателя H4M 1.6 литра
- Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега;
- Замена воздушного фильтра – каждые 15000 км пробега;
- Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
- Замена топливного фильтра – каждые 120000 км пробега;
- Замена приводных ремней – каждые 60000 км пробега или 4 года;
- Замена охлаждающей жидкости – каждые 90000 км пробега или 3 года;
- Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега;
- Замена цепи ГРМ – через 150000 км.
ли со статьей или есть что добавить?