Замена фары на приоре без снятия бампера
Передние фонари играют важную роль в дизайне LADA Priora. Поэтому при снятии фары для последующей её замены необходимо хорошо знать последовательность разборки и сборки конструкции. Чтобы снять блок-фару на «Приору», многие едут в СТО. Однако эта процедура настолько проста, что при наличии определённых инструментов можно править с этой задачей самостоятельно.
В этом случае для работ потребуются следующие инструменты:
- ключ 8 или 10 мм;
- трещотка;
- отвёртка, имеющая крестообразное лезвие;
- удлинитель.
Разборка фары Лада Приора своими руками
1. Для начала нужно демонтировать бампер или демонтировать ту часть где будете менять фару. Мы будем менять правую фару, и значит нам нужно открутить и отвести правую часть переднего бампера.
2. Отключаем штекер питания от фары с внутренней стороны. Поддеваем отверткой как показано ниже и тянем на себя.
3. Выкручиваем 2 болта крепежа фары. Болты на десять.
4. Еще откручиваем один винт сбоку, он под крестовую отвертку.
5. Демонтируем фару.
6. Установка фары делается в обратной последовательности:
- Сразу закрепляется фара винтом сбоку
- Закручиваем два болта вверху и внизу
- Подключаем штекер
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
- 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- 2. Снимите передний бампер ваз 2170 (см. «Снятие и установка переднего бампера»).
3. Отожмите фиксатор и отсоедините от блок-фары колодку жгута проводов.
4. Выверните передний нижний болт…
5. …и боковой винт крепления фары лада приора.
6. Раскрутите четыре винта крепления кожуха фары ваз 2171…
7. …и демонтируйте кожух.
8. Открутите болт верхнего крепления блок-фары ваз 2172…
- 9. …и снимите блок-фару с лада приора.
- 10. Установите блок-фару в порядке, обратном снятию.
Передние фары на Приоре приходилось менять наверняка чуть ли не каждому владельцу. И причины этому могут быть разными:
- повреждения при ДТП
- для выполнения доработок (тюнинга)
- для устранения запотевания (проклеивании)
- для замены внутренних деталей фары — корректора, отражателя и т.п.
Снятие заднего фонаря, замена ламп Лада Приора (ВАЗ-2170)
На “Приоре” установлены три стоп-сигнала: два в задних фонарях и дополнительный, установленный в спойлере. Их назначение — предупреждать водителей автомобилей, движущихся сзади, о торможении. Эксплуатация машины с неработающими стоп-сигналами запрещена. Если не горят стопы на “Приоре”, нужно обратиться к автоэлектрикам или самостоятельно устранить поломку. В последнем случае водителю необходимо иметь минимальный набор инструментов, чтобы найти и ликвидировать причины неисправности.
Меняем лампы в заднем фонаре Lada Priora
Автомобиль Лада Приора имеет разную возможность сделать тюнинг фар. Это может быть: замена подложки другого цвета, из за чего, фары Приоры приобретут новый тонированный цвет. Установка линз. Покраска, или украшение ресничками. Тюнинг фар на Приоре – это не просто декорация. Хорошая оптика будет освещать дорогу так, что в темное время суток условия видимости будут значительно лучше. На семейство Лада Приора жалуются что штатный – «свет тусклый». Владельцы заботятся об оптике, чтобы передние фары светили хорошо, а задние смотрелись красиво, но были безопасными — всё таки это стоп сигналы.
Тюнинг фары на Приору своими руками – это не сказка. Оптику на автомобиле можно переделать самостоятельно, не обращаясь в сервис. Например, установленные светодиоды в стиле ангельские глазки подчеркнут элементы автомобиля, и выполняется эта операция не сложнее, чем сборка конструктора.
Хорошее решение для Приоры — установка более яркой лампы и обязательной ее регулировкой. Ранее было «принято» полностью менять блок фары, от чего облик авто, очень сильно менялся. Тюнинг передних и задних фонарей на Приору не так сложен, но он создаст свою изюминку для любимого авто.
Во всем следует знать меру — при излишне сильном желании автовладельцы пренебрегают нормами техосмотра, и поэтому осветительные приборы либо становятся более тусклыми, либо становятся настолько яркими, что слепят других участников дорожного движения, а это, как минимум, невежливо. Читайте статью до конца и узнайте все подробности этой темы!
Расположение ламп в заднем фонаре автомобилей Лада Приора выпуска с 2013 года с кузовами седан и хэтчбек: 1 — лампа указателя поворота; 2 — лампа противотуманного света; 3 — лампа света заднего хода; 4 — блок светодиодов, отвечающий за габаритный свет и сигнал торможения
Расположение ламп в заднем фонаре автомобилей Лада Приора выпуска с 2013 года с кузовами седан и хэтчбек: 1 — лампа указателя поворота; 2 — лампа противотуманного света; 3 — лампа света заднего хода; 4 — блок светодиодов, отвечающий за габаритный свет и сигнал торможения
Расположение ламп в заднем фонаре автомобилей Лада Приора выпуска с 2013 года с кузовами седан и хэтчбек: 1 — лампа указателя поворота; 2 — лампа противотуманного света; 3 — лампа света заднего хода; 4 — блок светодиодов, отвечающий за габаритный свет и сигнал торможения
Какие штатные лампы используются в фарах Приоры
В блок-фаре Приоры установлены:
- лампа ближнего света;
- лампа дальнего света/ходового огня;
- лампа указателя поворота;
- лампа габаритного света.
Обозначения
- Ближний свет, например, имеет маркировку 55H7, где 55 – это мощность в Ваттах, а Н7 – это обозначение цоколя;
- Дальний свет имеет обозначение 55Н15;
- указатель поворота – 21PY21W;
- габаритный свет – 5W5W.
Лампы стоят в фарах в цельном блоке, и блок-фару не всегда меняют – меняют только лампочки. И не зря – заводская блок-фара дает замутненный свет. Владельцы Приор стараются поставить лучшие лампы чтобы фары дольше светили.
Снятие и установка заднего фонаря на Приоре
Итак, первым делом открываем крышку багажника, и с внутренней стороны находим специальное технологическое окно на липучке, которое необходимо открыть. Именно через него и можно добраться до креплений фонаря.
Стоит отметить, что изнутри он крепится не на болтах, а при помощи специальных пластиковых винтов, которые фиксируют фонарь к кузову автомобиля. Всего их три штуки, разумеется, что каждую из них необходимо открутить. После этого с наружной стороны отводим фонарь в сторону, что и показано наглядно на фото ниже.
Если необходимо именно замена заднего фонаря, то каждую из ламп стоит вытащить из корпуса фонаря с его задней части. Об этом более подробно ниже.
Снимок1
Блок-фара автомобиля Lada Priora выпуска после 2013 года: 1 — электрический разъем; 2 — регулятор пучка света фары в вертикальной плоскости; 3 — защитная крышка ламп; 4 — патрон лампы указателя поворота; 5 — регулятор пучка света фары в горизонтальной плоскости.
Блок-фара автомобиля Lada Priora выпуска после 2013 года: 1 — электрический разъем; 2 — регулятор пучка света фары в вертикальной плоскости; 3 — защитная крышка ламп; 4 — патрон лампы указателя поворота; 5 — регулятор пучка света фары в горизонтальной плоскости.
Блок-фара автомобиля Lada Priora выпуска после 2013 года: 1 — электрический разъем; 2 — регулятор пучка света фары в вертикальной плоскости; 3 — защитная крышка ламп; 4 — патрон лампы указателя поворота; 5 — регулятор пучка света фары в горизонтальной плоскости.
Работу демонстрируем на левой блок-фаре (для наглядности работа показана на снятой блок-фаре), в правой блок-фаре лампы меняем аналогично.
Операции по замене ламп в левой блок-фаре удобнее выполнять при снятой аккумуляторной батарее. Для замены лампы указателя поворота…
Это интересно: Как заменить масло в двигателе Лада Калина
Содержание
Что дает тюнинг фонарей?
Тюнинг задних фар далеко не всегда выполняет эстетичную функцию. Некоторые виды передок позволяют сделать свечение блок-фар более заметным для других участников, благодаря чему повышается безопасность.
красивый тюнинг задних фар приоры
Поэтому делать тюнинг задних фонарей Приора решаются очень многие владельцы этого авто. Но подходить к внесению каких-то коррективов в оптику следует очень серьезно, ведь попытки сделать свой автомобиль не похожим на другие могут оказать и негативное влияние.
Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля Лада Приора выпуска до 2013 года с кузовом седан: 1 — лампа света заднего хода; 2 — лампа габаритного света и сигнала торможения; 3 — лампа сигнала указателя поворота; 4 — лампа противотуманного света
Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля Лада Приора выпуска до 2013 года с кузовом седан: 1 — лампа света заднего хода; 2 — лампа габаритного света и сигнала торможения; 3 — лампа сигнала указателя поворота; 4 — лампа противотуманного света
Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля Лада Приора выпуска до 2013 года с кузовом седан: 1 — лампа света заднего хода; 2 — лампа габаритного света и сигнала торможения; 3 — лампа сигнала указателя поворота; 4 — лампа противотуманного света
Работа по замене ламп показана на левом фонаре автомобиля Лада Приора выпуска с 2013 года. На правом фонаре операции выполняем аналогично.
Для замены ламп в заднем фонаре достаточно отвернуть гайки его крепления и отвести фонарь от кузова, не отсоединяя колодку проводов фонаря от колодки заднего жгута проводов.
Компоновка рестайлинговой версии
В Приоре немногое поменялось после рестайлинга – мелкие детали, незаметные глазу, центральная консоль, приборная панель. Изменились и фары – они стали совсем немного крупнее. Принцип их устройства практически не поменялся, разве что сзади теперь идет одна заглушка для изолирования контактов.
Устройство блок-фары стало сложнее: теперь на месте обычной лампы дальнего света стоит расходник света, совмещенная с дневными ходовыми огнями, которая переключается между режимами работы. Птф лампочка противотуманного света, все также монтируется в зависимости от комплектации.
Полезные советы
Нередко автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар на «Приоре». В этом случае светотехника не обеспечивает качественное освещение на дороге. Необходимо современно устранить эту неисправность. Её причина кроется в том, что в данной части блока фар имеются маленькие канальцы.
Необходимо найти их и прочистить при помощи тонкой проволоки.
Менять фары в этом случае не требуется. Нет необходимости полной отмены фар и при появлении трещины в стекле. В этом случае необходимо тщательно замазать её герметиком.
FakeHeader
Comments 29
Ребята а какой угол у линзы?
Сделайте мне такую готовую цепь габарит-стоп:)а то смотрю на схему и ниче не пойму:)
Подскажи кроме пираньи что ещё на платах (резисторы стабилизатору) что ещё стоит ?
а размер платы можешь подсказать?
У друга авто без е газа?
вопрос. Почему именно стабилизатор напряжения ? Это же все равно, что свечи через глушитель менять . Поправьте, если не прав.
А это вообще законно?
80% тюнинга в не закона)
Здаров! Молодцом за труды, но света на стопе явно не хватает для солнечного дня.
когда видео снималось яркость зажата была. горят так же как штатные (подгонялись)
Привет. А какие светодиоды использовал. 3мм или 5мм? Одночиповые или четырёх?
Привет. 5мм 60 мА
подскажите точное название светодиодов и резисторов на плате, шурину сделаю подарок на ДР . Заранее спасибо, и большое спасибо за платы
А как фару разобрал
здорово, это пираньи?
какие диоды использовал?
какие именно, это понятно что пираньи.
спасибо, а не подскажешь у меня это не такие? покупал, а какие хоть убей не помню. www.drive2.ru/l/6454934/
могу лишь сказать что у тебя пираньи без линз. и все
вот въедут такому в попу, и будет обидно от того что будет обоюдочка, с определением степени виновности каждого в суде. скачай техрегламент, почитай про яркости габаритов и стопарей. и не пиши я смотрел, все видно, видео не так передает, итд тип. уныло это слушать.
Когда в попу въедешь, уже не докажешь как там светили стопы ибо если норм въедишь, они в дребезги будут. А у кого нормальный регистратор с отличным качеством в попу не въезжает обычно.
вот въедут такому в попу, и будет обидно от того что будет обоюдочка, с определением степени виновности каждого в суде. скачай техрегламент, почитай про яркости габаритов и стопарей. и не пиши я смотрел, все видно, видео не так передает, итд тип. уныло это слушать.
На приоре 2 с завода стоят такие же пираньи в два режима. Даже не 4-х чиповые
Там рассеиватели еще стоят
На этих может быть и остались, а у Приоры2 их нет, только корявые отражатели
вот въедут такому в попу, и будет обидно от того что будет обоюдочка, с определением степени виновности каждого в суде. скачай техрегламент, почитай про яркости габаритов и стопарей. и не пиши я смотрел, все видно, видео не так передает, итд тип. уныло это слушать.
С 2007 года АвтоВАЗ наладил выпуск модели «Приора», которая пришла на смену ВАЗ-2110. Приора стала больше отвечать современным тенденциям и веяньям, но и как у любого автомобиля массового производства, относящегося к бюджетной категории, недоработок и «косяков» в этом авто достаточно много.
Установка светодиодных задних фонарей на Приору
Что касается светодиодных задних фонарей на автомобили Лада Приора, то цены на них конечно немного выше. А именно, комплект подобной светотехники можно купить в районе 3200 рублей. Что же касается установки фонаря взамен штатного, то здесь нет совершенно ничего необычного.
Необходимо отсоединить разъем питания фонаря, который стандартный для любых типов Приоры, после чего, сняв старый фонарь, установить новый со светодиодными огнями, на свое место. Никаких дополнительных действий и манипуляций производить не нужно. А результат проделанной работы можно посмотреть на приведенном ниже фото:
На «Приоре» установлены три стоп-сигнала: два в задних фонарях и дополнительный, установленный в спойлере. Их назначение — предупреждать водителей автомобилей, движущихся сзади, о торможении. Эксплуатация машины с неработающими стоп-сигналами запрещена. Если не горят стопы на «Приоре», нужно обратиться к автоэлектрикам или самостоятельно устранить поломку. В последнем случае водителю необходимо иметь минимальный набор инструментов, чтобы найти и ликвидировать причины неисправности.
Главные положительные стороны TDI
Двигательное устройство TDI отличает экономное расходование. Важнейшими его положительными сторонами считаются:
- незначительное топливное потребление;
- небольшой объем выбросов вредоносных веществ;
- надобность лишь изредка проводить автосервисные работы и техобслуживание.
Непосредственно во время низких оборотов получается в значительной мере увеличить мощность до предельной вращательной частоты. Происходит улучшение показателей разгона, а заодно качества рабочей динамики. Повышенный крутящий момент заодно обеспечивает предельное удобство от вождения автомобиля, который оснащен двигательным устройством TDI.
Замена передней фары
Чтобы демонтировать фару, вам потребуется снять бампер. Крепится он с помощью пары болтов и 5 саморезов. Также перед началом работы нужно отключить аккумулятор, это позволит избежать случайного короткого замыкания. Производится снятие фары в следующем порядке:
- Отжимаем фиксатор, и отсоединяем колодку проводов, питающих фару;
- Откручиваем передний болт крепления;
- Переходим к боковому болту, и также его откручиваем;
- Отверткой (крестовой или звездочкой) откручивают 4 винта, крепящих кожух фары;
Тонировка стекол фар
Тонировка задних фар Приора может быть как сплошной (покрывается вся поверхность стекла), так и частичной. В случае использования пленки, ее сначала наклеивают сплошным слоем, а затем вырезают нужный узор. Что касается лака, то поступают наоборот – сначала при помощи малярного скотча делают узор, а затем покрывают все лаков. После высыхания остается только аккуратно удалить скотч.
Стоит отметить, что тонировка — не лучший способ преобразить внешний вид задних фонарей, поскольку нанесение затемняющего слоя сказывается на яркости свечения огней. Поэтому подходить к вопросу тонировки необходимо очень серьезно.
Инструменты и материалы для проведения работ
С задачей снятия заднего бампера на Приоре справится каждый и, чтобы провести работы правильно, не нужно иметь соответствующий опыт. Единственное, что понадобится для проведения таковых манипуляций — инструменты и материалы. К ним относятся:
- гаечные ключи на «10» и на «13», что зависит от типа кузова автомобиля;
- крестовая отвертка;
- пассатижи;
- отвертка с продолговатым стержнем, которая может понадобиться для того, чтобы вывести бампер из зацепления с кронштейном кузовной части.
При проведении работ может понадобиться снятие задних колес, чтобы иметь возможность выкрутить крепежные элементы. Если имеется в распоряжении отвертка с гибким валом или угловой ключ, то они исключат необходимость демонтажа задних колес. Подготовив необходимый для проведения работ инструмент, можно приступать к реализации процесса.
Это интересно! В зависимости от причины снятия бампера на Приоре, могут понадобиться дополнительные инструменты и материалы.
Зачем снимать
Основной причиной является выход из строя, невыполнение прямых функций прибора. Может возникнуть масса причин для замены фары на приоре. Разбитое внешнее стекло, потеря герметичности, запотевание линз изнутри, приход в состояние негодности самого отражателя, поломка элементов фиксации. Замена, ремонт старых контактов, установка нового вида лампочек. Для их решения придётся открутить весь модуль от корпуса автомобиля, что позволит более удобно, заняться ремонтом, модернизацией оптических приборов. Блок не является разборным полностью: чтобы отделить стекло от корпуса, стык лучше прогреть строительным феном до размягчения герметика. Далее максимально извлечь растопившийся герметик подручными средствами. Отвёрткой пробуем отделить стекло, очищаем всё разделённые части от старого клея ножом, наждачной бумагой. Посадка стекол обратно происходит на герметик.
Как разобрать фару Лады Приоры
Большинство автолюбителей после приобретения своего автомобиля стараются всяческими способами его приукрасить, придавая ему оригинальный внешний вид. Один из таких способов заключается в проведении тюнинга фар. Он включает в себя окрашивание хромированной подложки от фар акриловой краской с черным матовым цветом. Благодаря использованию этой процедуры, возможно, добиться создания визуального эффекта фар темного цвета. При этом может, показаться, что на ней нанесли тонирующую пленку. Однако перед началом окрашивания фары, вам следует произвести ее разборку. Из-за достаточной трудоемкости этой операции, ее необходимо рассмотреть более подробно на примере Лады Приоры.
Для разборки фары на Ладе Приоре вам потребуется отвертка, монтажный резак и фен. Перед тем как начинать разборку фары ее следует нагреть. Это требуется для расплавления специального герметика, который используется на заводе где изготавливаются фары. Это, нужно чтобы обеспечить легкое отделение от корпуса стекла фары. Также необходимо отметить, что плавление герметика происходит уже при температуре составляющей 300 градусов по Цельсию. Этой температурой не наносится большой вред корпусу, а также стеклу фары, однако это поможет вам без особого труда разобрать ее. Нагрев следует осуществлять не торопясь, используя промышленный фен на расстоянии составляющим примерно 2 сантиметра от фары. Самая лучшая скорость нагрева соответствует, равна тридцати секундам прохождения фары по ее окружности. Выполнение этой процедуры должно осуществляться до 5 раз. Надо учитывать, что на фарах «Лады Приоры» имеется одна отличительная особенность. Они бывают двух разновидностей: Бош и Киржач. Если на вашем транспортном средстве установлен первый тип фар, то выполнение вышеуказанной операции не составит для вас больших трудов. Если используются фары Бош, то вам надо будет приложить определенные усилия, для их разборки. Это связанно с тем, что поверхность стекла этой фары закреплена на корпусе при помощи твердого герметика. Его расплавление без нанесения вреда самой фаре невозможно. В данном случае вам следует использовать следующий способ. Воспользуйтесь монтажным резаком для срезания полоски пластика на корпусе фары, по всему кругу стекла включая этот герметик. Вторым и заключительным шагом при проведении разборки является аккуратно поддевание стекла фары при помощи отвертки. При этом попутно вам следует срезать слой герметика, располагающийся под этим стеклом. После того как сделаете это, у вас будет возможность для разъединения корпуса со стеклом фары. На этом процесс разборки фары можно считать завершенным.
Интересное близко: Лада Приора Premier
Замена ламп дальнего света Приоры
Начинается все вновь со снятия аккумулятора – без этого теперь не обойтись. Лампа дальнего света лежит чуть глубже, и к ней непросто подобраться. Последовательность действий во время замены лампы дальнего света такова:
- Отсоединяем резиновый чехол (он крупнее того, что предназначен для защиты лампы ближнего света);
- Отсоединяем колодку с проводами;
- Разжимаем пружинный фиксатор и с крючками отражателя выводим из зацепления. Высвобождаем лампочку.
- Из блок-фары вынимаем патрон с лампой.
Прямой либо предварительный топливный впрыск?
Двигатели с прямым топливным впрыском осуществляют довольно жесткое топливное сжигание. В итоге при охлажденном запуске, как правило, появляется отличительный гул. Во избежание этого дизельное топливо впрыскивается предварительно.
Перед главным циклом непосредственно в камеру сгорания происходит топливная подача в малом объеме. Давление в камере повышается не немедленно, а понемногу, поэтому сгорание становится «мягким».
Как снять переднюю фару на Лада Приора без снятия бампера
Снятие и установка блок-фары производится в случае ее замены на новую, либо для доработки или тюнинга. Процесс не сложный, но имеет некоторые особенности, с которыми лучше ознакомиться заранее, чтобы ничего не сломать. Рассмотрим инструкцию по замене фары Приоры своими руками.
Потребуется: плоская и крестовая отвертки, ключ «на 10». Снимать бампер полностью не обязательно, достаточно отстегнуть только ту его часть, с которой будет производится замена фары.
Порядок действий:
- Снять разъем с проводами фары, поддевая его отверткой;
- Вывернуть верхний болт крепления фары;
- Вывернуть нижние болты крепления фары.
Установка производится в обратной последовательности. Смотрите также видео, как снять фару на Приоре:
А вам приходилось самостоятельно снимать блок-фару Приоры? С какими трудностями пришлось сталкнуться? Напомним, в передние фары можно самому установить светодиодные ДХО, либо купить уже тюнинговую оптику.
Замена лампы стоп сигнала приора хэтчбек
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Лампочки габаритов, стоп сигнала, заднего хода и поворотов в задней фаре Приора по сути меняются также как и на Калине, то есть для замены ламп нужно будет предварительно снять задний фонарь. Для откручивания Фары стопа необходимо будет частично отогнуть ковролин (обивку багажника), дабы подобраться крепящим болтам. Отсоединять разъем подключения лампочек не обязательно ведь длины проводов будет достаточно чтобы отставить фонарь немного в сторону и выкручивать патрон необходимой лампочки. Все лампочки в задней фаре меняются идентично. Для наглядности процесса снятия заднего фонаря Lada Priora хэтчбек и смене в нем ламп стопа, габарита, заднего хода или поворотника смотрим видео.
Как снять фару на Приоре — инструменты, регулировка
У обладателей автомобилей отечественного автопрома есть некоего рода хобби по ремонту, мелкой модернизации, тюнинга своей боевой машины. Такие работы как: снять фару, замена оптики на новую, выход из строя приборов освещения — на Приоре заслуживают отдельного разговора. Передние фары на Приору укомплектованы лампочками, которые перегорают раз в сезон. Так же есть проблема у автомобилей Лада Приора: иногда потеют фары — значит нужно снимать их и проклеивать. Регулировка фар занимает не последнюю важность в безопасности движения, для этого предусмотрен электронный и ручной корректор. Заводская фара автомобиля Приора (бош и киржач) претерпевала изменения, в ходе рестайлинга, помимо этого есть много китайских аналогов, например черные фары. Тюнинг — тоже проблематично провести не сняв их с крепления. Цена фар разная — начинается от 5000 рублей за заводскую фару. Читайте статью до конца и узнайте тонкости в этом деле!
л2558253245
Поворачиваем патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки (для наглядности показано на снятой блок-фаре).
Поворачиваем патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки (для наглядности показано на снятой блок-фаре).
Поворачиваем патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки (для наглядности показано на снятой блок-фаре).
Двигательный турбонагнетатель
В моторах TDI используется турбонагнетатель с изменяющейся геометрией, что дозволяет осуществлять сжимание воздуха, который поглощается. За счет этого увеличивается объем поглощаемого воздуха в камере. В итоге мощность мотора повышается при прежней объемности и на таких же оборотах.
Две турбины формируют устройство турбонагнетателя. Находящаяся в выпускном тракте турбина, начинает вращаться от исходящей массы выхлопных газов. Она начинает двигать компрессорное колесо, которое осуществляет сжатие воздуха непосредственно на впуске. Воздух, нагреваемый во время сжатия, подвергается охлаждению и затем поступает в камеру. Так как при снижении температурного режима объем воздуха также уменьшается, то и в камере его оказывается больше.
Как снять фару Лада Приора
Для того чтобы произвести снятие фары на автомобиле Приора, необходимо демонтировать передний бампер. Без демонтажа бампера снятие фары просто невозможно – скажем спасибо конструкторам АвтоВАЗа. Как снять передний бампер на Приоре можно прочитать тут.
Для проведения работы всегда в первую очередь необходимо подготовить инструмент. Для снятия фары потребуется:
- Крестовая отвертка;
- Трещотка с головкой на 10мм;
После подготовки инструмента можно приступать к снятию передней фары.
Пошаговая инструкция
- Отключаем минусовую клейму с АКБ;
- Отключаем разъем питания фары;
- Выкручиваем боковой шуруп крепления фары, возле крыла;
- Откручиваем передний нижний болт крепления фары;
- Откручиваем верхнюю накладку фары и снимаем ее;
- Откручиваем верхний болт крепления фары;
- Вынимаем фару из автомобиля;
- Процесс снятия завершен, установка производится в обратной последовательности.
Видео по замене блок фары на автомобиле Лада Приора
Данная процедура была наглядно выполнена на примере Приоры специально для этой статьи.
Если остались вопросы по данному ремонту, то можно обсудить непонятные моменты либо здесь в комментариях, либо же непосредственно под роликом на моем канале YouTube. Цена новых фар на Приору довольно немаленькая и может доходить до 5000 рублей за одну.
Есть несколько производителей, таких как Bosch или Крижач. Разумеется, фары этих производителей отличаются не только по названию, но и немного по внешнему виду — это стоит учесть при покупке.
Время от времени любые детали машины нуждаются в том, чтобы их сняли, разобрали, прочистили, заменили и т. п. Все эти манипуляции можно сделать собственноручно, если учитывать, что на просторах Интернета есть масса статей на эту тему и видеоинструкций.
Если говорить о фарах, то их зачастую снимают по таким причинам:
Во всех случаях важно правильно выполнить операцию, иначе можно повредить некоторые механизмы, в результате чего фара перестанет гореть. И передние, и задние фары реально снять своими руками, если знать технику и действовать последовательно.
Фара автомобиля приора: бош и киржач -в чем отличие
Выделим двух производителей (не беря в расчёт снятые копии китайского происхождения) которые имеют ряд отличий. Народу известных как киржач, бош. Между ними присутствует существенное отличие: Киржач — рифлёная внутренняя поверхность колодца, литой отражатель лампы ближнего света без выреза, стекло(пластик) прикреплено тугоплавким герметиком. Лампа габарита расположена в нижней части колодца отражателя. Две отдельные заглушки задней части оптического прибора. Устройство производителя марки Bocsh (бош) обладает гладкой внутренней поверхностью колодца, отражатель лампы ближнего света с вырезом, использован легкоплавкий герметик для фиксации стекла(пластика). Лампа габарита посажена в верхнюю часть колодца, использована одна заглушка задней части блока осветительного прибора. Незначительные различия в исполнении, качестве деталей, присутствие хромированного обода увеличителя сигнала поворотного элемента. Количество вариаций дизайна задних фонарей, доступных покупателю — множество.
Установка линзованных фар
Установка линз изменит освещаемость — после переделки внутри блока не останется штатной оптики. В первую очередь, появится отражатель, который будет перенаправлять световые лучи вперед, в пространство перед автомобилем. Вместо штатных лампочек устанавливается оптика с линзами, которая создает эффектное свечение.
Этот вариант считается самым дорогим, а эффект от него будет заметным. Отдельно можно выполнить изменения цвета подложек, если нет возможности тратиться на оптику.
Замена лампы стоп-сигнала, заднего габаритного огня, поворота на Приоре
Чтобы извлечь одну из ламп, необходимо взять рукой за ее «патрон» и провернуть слегка против часовой стрелки. После чего лампа вынимается из основания фонаря.
Теперь точно так же берем за саму лампу, и провернув ее против часовой стрелки относительно патрона, извлекаем ее.
Замена лампы осуществляется в обратной последовательности. Стоит иметь ввиду, что при установке новых лампочек в задний фонарь Приоры, придерживаться необходимо того же правила, как и с передними фарами. То есть, голыми или грязными руками браться за стекло лампы нельзя, иначе это приведет к снижению ее срока службы.
После того, как все необходимые работы были выполнены, можно приступать к установке фонаря на свое место, закрутив все винты-фиксаторы, и закрыв специальный технологический карман на липучку. Цена каждой подобной лампы составляет не более 5 0рублей, а фот в случае замены фонаря — придется раскошелиться, так как купить его можно не дешевле 1400 рублей за стандартный заводской производства ДААЗ.
Почему не горят стоп-сигналы на «Приоре»
Вариантов проявления неисправности несколько:
- не светят три стоп-сигнала;
- не работает один или два стопа;
- стоп-сигналы мигают.
Один фонарь стоп-сигнала обычно не горит из-за перегоревшей лампы. В других случаях проблема кроется в электропроводке, предохранителях или в концевом выключателе, отвечающем за включение ламп стоп-сигналов при торможении. Неисправный выключатель может вызывать и другой вариант неисправности, когда стоп-сигналы не гаснут и горят постоянно.
Неисправный выключатель, как лампы или предохранитель, не предназначен для ремонта и подлежит замене. Также, если не горят стоп-сигналы на «Приоре», причина может крыться в окислившихся контактах задних фонарей.
Чтобы самому решить проблему, необходимо иметь минимум инструментов, необходимый для поиска устранения неисправности:
Изменение турбинной геометрии
Система VTG сегодня довольно успешно употребляется в моторах TDI. Во время малых оборотов и незначительном газовом объеме блок контроля меняет местоположение механических устремляющих лопастей, при которых происходит сужение диаметра. Это способствует ускорению газового потока и усилению давления. При повышении оборотов мотора происходит усиление выхлопного давления, поэтому блок контроля наоборот повышает трубопроводный диаметр. Подобные нагнетатели способствуют приданию дополнительной мощности мотору, уменьшая объем выбросов и увеличивая приемистость.
Светодиодные фонари
Изготовление задних диодных фар на Приоре становится все более популярным способом украсить оптические элементы авто.
Этот метод не позволит изменить внешний вид оборудования, поскольку в качестве основы выступают штатные световые приборы, но их значительной мере переделывают.
Несмотря на это, диодные задние фары на Приоре обладают лучшей эффективностью свечения, чем штатные световые элементы – лампы накаливания. Еще одно положительное качество замены ламп задних фонарей на Приоре (универсал, седан, хэтчбек – неважно в каком кузове) – возможность создания определенных узоров из лент, к примеру, можно расположить световые элементы в поворотниках в виде стрелок, в стоп-сигналах – кругами и т. д.
Суть создания задних диодных фонарей на Приоре сводится к тому, что фара разбирается, их нее удаляются штатные осветительные элементы – лампочки вместе с патронами, а внутри корпуса все закрашивается черной краской (вместе с отражателем).
Затем на внутреннюю поверхность стекла наклеиваются ленты в виде выбранного ранее узора. Далее они подключаются к бортовой сети. Остается собрать фонарь, и все – диодные фары на Приору готовы.
Замена фар Лада Приора (универсал, хэтчбек)
Если вы разбираетесь в своем авто, то заменить заднюю блок-фару для вас не составит труда. Для этого нужно:
- открыть заднюю крышку и отогнуть обивку багажника за задним фонарем;
- затем нужно отжать фиксаторы;
- после отсоединить колодку заднего жгута проводов от заднего фонаря;
- далее отвести обивку со стороны съемного фонаря, вывернув заранее винт, который его держит;
- отвернуть 3 гайки крепления фонаря;
- вывести проводку и вытащить устройство.
Дорестайлинг
Жизнь владельцев дорестайлинговых автомобилей омрачалась тем, что помимо пониженного ресурса уже тогда омрачалась тем, что при замене некоторых лампочек приходилось снимать патрон вместе с колбой – так, например, происходило, когда владелец захотел заменить габаритную лампочку. Владение Приорой становилось все более затратным; редко кто-то думал о покупке другой фары – разработки иных компаний. Установка лампочек иностранных производителей хорошо и надолго решала проблему с плохим освещением.
Как проверить работу стоп-сигналов
Проверка работоспособности стоп-сигналов не занимает много времени. Для этого нужно два человека. Один должен нажать на сигнал тормоза, второй убедиться в том, что все три лампы стоп-сигналов загорелись.
В одиночку проверить работопособность «стопов» также реально. Например, можно придавить на педаль кирпичом, вставить палку между сиденьем и педалью. Но проще или легче пригласить помощника, со словами :»Эй, ты,иди сюда«)
Поиск и устранение неисправности
- Если не горят все лампы стоп-сигналов, в первую очередь стоит проверить предохранитель цепи питания. Он находится в главном монтажном блоке под торпедой, у ног водителя. Номер предохранителя — F10. Кроме стоп-сигналов, он защищает цепь питания освещения салона и подсветки приборной панели. Состояние предохранителя можно определить визуально. Если проводник сгорел, предохранитель подлежит замене. Если он сгорит снова, необходимо найти и устранить короткое замыкание.
- Далее следует проверить лампы. Для этого необходимо вытащить неработающую лампу из блок-фары и заменить ее заведомо рабочей. Как вариант, можно проверить сопротивление ламы, но этот вариант гораздо менее надежен.
Совет: вполне возможно одновременное перегорание двух ламп стоп-сигналов, поэтому если не горят стоп-сигналы «Приоры» кроме дополнительного, сначала надо проверить лампы, потом проводку.
Реснички
Тюнинг передних фар Приоры, для многих заканчивается именно на «ресничках». Это обычные накладки, повторяющие форму верхней части фары и покрашенные в цвет кузова. Они продаются в готовом виде в магазинах автозапчастей, но реснички можно и сделать. Их можно сделать из отрезка виниловой пленки, форму которой придется изменить для того, чтобы нанести на фару – это делается мыльным раствором (точно так же, как с нанесением тонировки). Накладки из магазина крепятся к кузову либо герметиком, либо двусторонним скотчем. Помните о том, что реснички ограничивают высоту освещаемого пространства. Помимо них есть и другие достойные идеи для тюнинга на Ладе Приора.
Поворот
Сигнал указателя поворота располагается выше всех (по отношению к капоту), и для его демонтажа даже не придется заворачивать руку под капот.
- Снимаем три винта и саморез с пластмассовой накладки, поддеваем ее с помощью плоской отвертки и убираем;
- Поворачиваем патрон строго против часовой стрелки;
- Снимаем патрон;
- Легко надавить на лампу и прокрутить ее против часовой стрелки, пока она не начнет вываливаться из патрона.
С выбором указателя поворота PY21W (Напряжение 21 Вт) стоит быть аккуратнее – лампа с похожей маркировкой — P21W – будет иметь не оранжевое, а бесцветное стекло, и в качестве указателя поворота не подойдет.
Снятие и установка передних и задних фар Приоры
Фары играют одну из главных ролей во внешнем дизайне автомобиля
Не важно, будет это ремонт или тюнинг фар, все равно все начинается с их демонтажа. Изучаем вопрос, как снять фары ЛАДА Приора.
Замена передних фар ЛАДА Приора
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).
- Отжать фиксатор и отсоединить от фары колодку жгута проводов.
- Вывернуть передний нижний болт крепления фары.
- Вывернуть боковой винт крепления фары.
Замена задних фар ЛАДА Приора
- Отвести в сторону обивку боковины со стороны демонтируемого фонаря, вывернув предварительно винт его крепления.
- Отвернуть три гайки-барашка шпилек крепления фонаря.
- Выводим проводку фонаря из отверстия, снять фонарь Приоры.
Установка задней фары осуществляется в обратном порядке.Кстати, а Вы знаете, как сделать тюнинг фар? Ключевые слова:
Трудности с заменой
Самое удобное – это замена указателей поворота. В остальных же случаях приходится очень сильно скручиваться, стоять в этом неудобном положении пару минут, пока дело не будет сделано. Это не очень удобно, ведь лампочка – это расходник, но инженеры могли позаботиться о том, чтобы ее заменить было так же просто, как пластмассовую вставочку руля на «десятке».
Еще одно неудобство – приходится вынимать АКБ. Никто не спорит: что лучше все обесточить перед началом работы. Но АКБ извлекается из соображений рациональности – аккумулятор занимает много места, мешает работать руками, пока стоишь в неудобном положении.
Как снять фару на Приоре — не откручивая бампер
При проведении всяческого рода тюнинга, монтажа, демонтажа главных осветительных приборов неизбежно придётся снимать приборы света целиком. Перед установкой передних и задних приборов освещения, обязательно отсоединить провод от клеммы и жгут проводов идущий к самому блоку осветительного прибора. Демонтаж переднего бампера полностью не обязателен, достаточно будет отсоединить от корпуса автомобиля верхнюю часть одной стороны. Таким образом, установка передних модулей оптических приборов будет проще и менее трудоёмкой. Какие инструменты понадобятся?
Для проведения данной операции понадобятся следующие инструменты:
- крестообразная и плоская отвертки;
- ключ 10мм;
- строительный фен;
- нож монтажный;
- полиэтиленовая плёнка;
- скотч малярный;
- герметик;
- бумага наждачная разной зернистости (1000 – 4000 единиц).
Регулировка фар Приоры с помощью корректора
Регулировка луча света крайне важна для безопасного, комфортного вождения при наличии подходящего места и желания, процедуру возможно провести самому дома. Понадобится поставить машину на ровную горизонтальную поверхность на расстоянии пяти метров от стены до машины. Проверить работу ручного корректора находящегося непосредственно на задней части блока (маленькое подвижное колёсико). На уровне середины фар чертим на стене горизонтальную линию (л. 1), примерно 65-75мм. ниже чертим линию (л. 2). Две вертикальные линии по середине каждой фары (л. А)(л. Б), ещё одну вертикальную строго по середине между них. В машине должен быть 1 человек, давление шин находится в пределах нормы и быть везде одинаковым. Включается ближний свет, пробуем отрегулировать свет. Одну фару плотно закрываем. Крутим колесо корректора до тех пор, пока горизонтальные и наклонные пучки света пересекутся в точке пересечения линий А. и Б. с линией л. 2. Электронная регулировка в салоне машины должна быть равна нулю.
ли со статьей или есть что добавить?