Сравнение кроссоверов Subaru Forester и Nissan X-Trail

Внедорожники Nissan X-Trail vs. Toyota RAV4 vs. Subaru Forester

Обновленный Nissan X-Trail совсем недавно появился на дорогах России, а уже успел завоевать сердца многих автомобилистов. Стильный современный дизайн, внедорожный потенциал и внедрение технических новинок позволили ему в кратчайшие сроки войти в двадцатку самых популярных автомобилей нашего рынка. Насколько оправдана данная репутация предстоит разобрать в сравнении с двумя другими, схожими по характеристикам кроссоверами: Toyota RAV4 и Subaru Forester.

Базовые характеристики: 2.0-литровые 4-цилиндровые атмосферные двигатели мощностью 144 до 150 л.с., работающие в паре с шестиступенчатыми механическими коробками передач.

Топовые японские модели оснащены двигателями объемом от 2.4 до 2.5 л, мощностью от 171 до 180 л.с. в сочетании с автоматическими трансмиссиями. Именно эти экземпляры и подвергнут сравнению.

Обновленный Nissan X-Trail Обновленный Nissan X-Trail

Ниссан Х-трейл — Субару Форестер: самурай питерский против настоящего

Ниссан Х-трейл — Субару Форестер: самурай питерский против настоящего

Ниссан Х-трейл — Субару Форестер, оба полноприводные, по характеристикам очень близки, но по цене Х-трейл заметно дешевле. В российской ли сборке дело или есть проигрышные позиции? Субару — один из немногих автопроизводителей масс-сегмента, не решившихся на локализацию производства в России. Но, может в этом есть и свои преимущества? Поищем их в сравнительном тесте.
Видео-тест Ниссан Х-Трейл — Субару Форестер — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Экстерьер Дастер и ИксТрейл

Создатели рестайлинговой версии Дастера 2017 года полностью изменили переднюю и заднюю оптику. Однако от светодиодов пришлось отказаться. Некоторые перемены коснулись решетки радиатора и дисков.

Производители планировали поставить на автомобиль обновленный бампер, но впоследствии от этого решения они все-таки отказались. Внешний вид и без него получился запоминающимся и привлекательным.

Теперь в сравнении Renault Duster и Nissan X-Trail наступил черед проанализировать и внешний вид японского кроссовера. Изменения с этой моделью произошли глобальные. Предыдущие вариации дизайна отличались выраженной брутальностью. Х-Трейл на дороге можно было узнать благодаря рубленным четким формам. Модель буквально кричала о своем внедорожном характере.

Рестайлинговый вариант иной. Автомобиль получился более городским и спортивным. Скругленные формы заявляют прежде всего о хорошей динамике на городской дороге. Однако у такого решения производителей нашлись ярые противники. Многие фанаты кроссовера считают обновленный дизайн — самым неудачным из возможных.

x trail duster

Проблема модели кроется и во внешней схожести с Qashqai. Оба кроссовера выпускаются на одной платформе. Со 100 метров отличить их практически нереально. Более дорогой Х-Трейл стал близнецом своего менее престижного конкурента.

Главное цена

Различия кроссоверов начинаются с цены. В этой компании дешевле всех оказывается Nissan. За минимальную цену в 1249000 рублей российский потребитель получит раздельный климат-контроль, литые диски, систему динамической стабилизации и достойную магнитолу. Для сравнения за 1255000 рублей в RAV4 можно получить штампованные колеса с колпаками, полиуретановый руль и аудиоподготовку.

Могучий Forester также оснащен штампованными колесами, но все же по комплектации близок к X-Trail. Однако он бывает только полноприводным, из-за чего цены на него начинаются с 1406000 рублей.

Если же сравнить близкие по оснащению автомобили с двигателями 2.4 и 2.5 л, полным приводом, вариатором, климат-контролем, литыми дисками, парктрониками или камерой заднего вида, датчиками дождя и света, то получатся следующие результаты. Стоимость Nissan X-Trail достигает 1661000 рублей, RAV4 – 1747000 рублей и Subaru Forester – 1 664 000 рублей. Причем эта цена за Subaru прошлого года выпуска, и, скорее всего, обновленные модели будут дороже.

Toyota Rav4 2014 года Toyota Rav4 2014 года

Какие другие конкуренты более актуальны?

Ближайшие конкуренты Nissan X-Trail по различным параметрам это Сузуки Гранд Витара, Хендай Туссан, Паджеро Спорт, Хонда CR-V, Рено Дастер, Субару Форестер, Киа Спортейдж, Киа Соренто, Тойота Рав4 и родственник Nissan Qashqai.

Какие параметры автомобилей мы будем рассматривать?

В первую очередь имеет смысл рассмотреть данные производителя.

  • Результаты тестовых испытаний, краш-тесты, тесты проходимости и сравнительные тесты, если они проводились.
  • Уровень комфортности автомобиля. Салоны Киа просторнее и неплохо продуманы в последних моделях. Но по уровню комфортности Икстрейл вполне способен конкурировать за счет мультимедиа возможностей, различных удобных приспособлений вроде нескользящих ковриков и подставок под стаканы.
  • Вместимость пассажиров, багажника. Вместимость по количеству пассажирских мест у всех автомобилей одинакова, поскольку третий ряд сидений производители сочли нецелесообразным.
  • Проходимость автомобиля, поведение на трассе и по бездорожью. В этой номинации уверенно побеждает Паджеро Спорт. Сравнивать Ниссан и Паджеро Спорт на бездорожье не имеет смысла. Но на трассе машины вполне успешно конкурируют.
  • Самая комфортная управляемость на сегодняшний день у Субару Форестер.
  • Стоимость обслуживания, гарантии, возможность быстрого заказа комплектующих. Здесь Ниссан впереди, по вполне понятным причинам. Производство Ниссан в СПб полностью обеспечивает рынок запчастями.

Безопасность

Чтобы решить спор касательно безопасности, нужно заглянуть в результаты краш-тестов, проведённых Euro NCAP.

X-Trail при тестировании получил 5 звёзд из 5 возможных. За безопасность водителя и взрослых пассажиров, защиту детей и пешеходов кроссоверу удалось набрать 86, 83 и 75% соответственно. Устройства безопасности в базовой европейской комплектации оценили на 75%.

А вот Subaru Forester тестировали в 2021 году. Машина получила те же 5 звёзд. Только тут безопасность водителя и взрослого пассажира оценили в 97%, защиту детей в 91%, пешеходов на 80%, а базовые системы безопасности на 78%.

Учитывая авторитетность Euro NCAP, можно сказать, что Forester безопаснее X-Trail. Хотя обе машины получили максимальные оценки.

Мотор Nissan X-Trail

Под капотом Nissan X-Trail

Интерьер и багажный отсек

Внутри Nissan продолжает оставаться современным, интересным и привлекательным. Хорошее качество материалов, отличная сборка добавляют машине преимуществ. Видно, что прицел делался на аудиторию разного возраста, дабы удовлетворить пожелания всех. Им это удалось.

Впереди грамотно спрофилированные кресла. Задний диван рассчитан на 3 посадочных места, причём напольного тоннеля здесь нет. Опционально X-Trail идёт с 3 рядом кресел, но он нацелен сугубо на детей.

Салон Nissan X-Trail

Интерьер автомобиля Nissan X-Trail

С 3 рядами кресел в кроссовере остаётся 135 литров в багажнике. Если сложить 3 ряд, получится уже 445 литров. Вовсе без галёрки машина вмещает 550 литров, а при разложенном заднем диване получится 1982 литра погрузочного пространства. На багажной двери предусмотрен электропривод.

Subaru Forester внутри выглядит органично и практично, но какой-то изюминки в интерьере нет. У конкурента салон интереснее. При этом нареканий на качество сборки или используемые материалы нет. Передние кресла стандартные, а вот сзади просто огромный запас пространства.

В багажный отсек ведёт ещё более широкий проём, чем у Nissan. Но объём немного меньше. В стандартном положении тут 505 литров, а при сложенном диване 1775 литров.

Nissan больше подходит для большой семьи за счёт 3 ряда кресел. Если же более 5 человек перевозить не нужно, Subaru обеспечит максимум комфорта каждому пассажиру. Багажники примерно одинаковые, но с небольшим перевесом у X-Trail.

Интерьер

Во время сравнения Renault Duster и Nissan X-Trail нельзя не рассмотреть и интерьер обеих моделей. Общностей у автомобилей в этом случае несколько больше, чем различий:

  • качественная отделка;
  • продуманная эргономика;
  • некоторая претензия на премиальность.

В отделке салона производители использовали дорогостоящие материалы. Однако ощущения нахождения в авто люкс-класса не возникает.

У рестайлинговой версии Дастера изготовители прежде всего продумали эргономику салона. Такое решение увеличило комфортность езды. Изюминка — обновленная форма сидений. Теперь преодолевать длительные расстояния стало значительно удобнее.

Центральная панель заточена под удобство водителя.

В качестве опций водителю доступны:

  • навигатор;
  • третий ряд кресел;
  • высококачественная акустическая система.

Однако без дополнительных затрат об этих благах цивилизации можно и не мечтать.

При сравнении Renault Duster и Nissan X-Trail необходимо отметить лучшую эргономику японца. По этому параметру Х-Трейл на голову опережает своего французского конкурента. Расположение каждой кнопки и рычага продумано до мельчайших подробностей.

ниссан х трейл рено дастер

Несколько вариантов настроек кресел позволят водителю и переднему пассажиру разместиться с максимальным комфортом. Задний диван рассчитан на 3 человек. Однако людям с ростом более 185 см в машине может быть тесновато.

Особенности интерьера

Популяризация большого вместительного салона позволила инженерам Nissan внедрить именно такой вариант в обновленный X-Trail. Ориентированный на водителя он имеет большую обзорность и широкие диапазоны регулировок передних кресел. Симпатично смотрятся классическая приборная панель, блоки климат-контроля и мультимедийной системы. Переднюю панель отличают плавные формы и качественные мягкие материалы.

Некоторые владельцы предыдущего поколения X-Trail жаловались на тесноту дивана. В обновленном автомобиле этот недостаток исправили. Правда, и о звании талантливейшего грузоперевозчика сегодня приходится лишь вспоминать. Нет, не все так плохо — с помощью съемной жесткой полки в багажнике можно построить двухъярусную этажерку, увеличив тем самым полезную площадь для багажа. Но эта конструкция не заменит практичности пластикового пола и расположенного под ним удобного органайзера.

Интерьер X-Trail Интерьер X-Trail

Дополнительное оборудование багажника RAV4 скромнее: сетка-фиксатор, в подполе небольшая ниша рядом с запаской. Вот и весь инвентарь. Тем не менее объем трюма вполне приличный. А что касается дивана, то здесь даже чуточку больше места над головой и для ног, чем на заднем сиденье X-Trail.

Некоторые вопросы вызывает оформление передней части салона Toyota. А именно электронные, родом из 80-х прошлого века, часики на торпедо, спрятанные за рулем и под передней панелью кнопки. Не очень все это вяжется с ценой машины и ее современным оснащением. Впрочем, к обзорности и удобству кресел претензий нет.

Интерьер Toyota RAV4 Интерьер Toyota RAV4

Forester-у явно не «подружиться» с двумя другими автомобилями. Что снаружи, что внутри он прост, аккуратен и строг. Как отличник на линейке – ухоженная прическа, чистенькая форма, отглаженные брючки. И пусть наряд не дорог, но для водителя чертовски удобен. Однако для задних пассажиров и багажа места здесь меньше, чем у конкурентов.

Интерьер Subaru Forester Интерьер Subaru Forester

Suzuki Grand Vitara

Далее попробуем сравнить Сузуки Гранд Витара и Ниссан X-Трейл. Сузуки Гранд Витара позиционируется как настоящий внедорожник с повышенной проходимостью, запаской на пятой двери и постоянным полным приводом. Nissan X-Trail не претендует на звание внедорожника, это автомобиль повышенной проходимости, полный привод подключается опционально.

Сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara

При перемещениях по городу и несложным трассам, ходовые качества Nissan X-Trail и Витара примерно сходны. Дорожный просвет около 20 см у обоих моделей позволяет без особых проблем штурмовать поребрики. Комфорта у Nissan X-Trail, конечно, побольше.

Салон сузуки гранд витара

Салон Сузуки Гранд Витара

Обслуживание Витара требует больше в плане потребления бензина, масла, плановых замен. Постоянный полный привод приводит к увеличению потребления топлива.

Но в целом, класс автомобилей действительно сходный и позволяет вдумчивый выбор.

Ходовые качества

Перед тем как приступить к обсуждению ходовых качеств наших героев необходимо сообщить, что, несмотря на полный привод, увеличенный дорожный просвет и электронные блокировки дифференциалов, все три кроссовера остаются городскими автомобилями. Им по силам разбитая грунтовка, они не страшатся глубокой колеи, высоких бордюров, но асфальт они любят больше.

Но как известно его качество в России сильно храмает. Одно дело, гладкий и ровный, как бильярдный стол, другое — раздолбанные, словно после реальных боевых действий участки дорог. Так вот, для проезжей части второго типа Toyota — не самый оптимальный вариант. Ее плотная подвеска умудряется замечать на дороге даже самые мелкие дефекты, а уж если колесо угодило в более-менее глубокий ухаб, жесткий удар гарантирован. Зато по хорошему шоссе Toyota катит отменно — без лишнего шума, четко слушаясь руля, с минимальными кренами в поворотах.

Новый X-Trail хотя и подучил-ся хорошим манерам, но нет в его движениях тойотовской легкости и скорости. Он надежен в управлении, комфортен на ходу, но не так ловок. Сказывается больший вес и габариты. Однако, если надо валить напропалую, не глядя под ноги и на спидометр, то здесь Nissan не подведет. Ямы и стыки он отрабатывает мягче, не теряя связи с дорогой.

А что же Forester? Он легче своих соперников, а оппозитный мотор обеспечил ему низкий центр масс. И эти физические данные инженеры использовали по максимуму.

В Subaru удивительным образом сочетаются умение мягко проезжать по выбоинам и вкусная управляемость. И пусть у него не столь эффектная внешность, теснее, чем у конкурентов салон и меньше багажник, на ходу Forester — лучший.

Subaru Forester Subaru Forester

Киа Соренто vs Nissan X-Trail

Киа Соренто зимой

Киа Соренто зимой

Что лучше, Киа Соренто или Ниссан Х-Трейл, мы попробуем выяснить на полигоне. Новинка Киа Соренто привлекает взгляд, тем более автомобили находятся в сходной ценовой категории. Интересно посмотреть, что может противопоставить новичок Киа Соренто признанному флагману рынка кроссоверов.

Киа Соренто vs Nissan X-Trail

Nissan X-Trail vs Киа Сонето

По декларируемой мощности Киа Соренто 2.2 TDI имеет под капотом 197 лошадиных сил против 150 лошадей Nissan X-Trail. Тем не менее, динамические показатели автомобилей сходны.

Киа Соренто и Nissan X-Trail

Киа Соренто и Nissan X-Trail

Когда автомобили просто стоят рядом, нельзя не заметить, что Киа Соренто существенно крупнее Nissan X-Trail. Соренто крупнее как снаружи, так и изнутри. Панорамный люк на крыше Киа Соренто визуально добавляет простора и без того не маленького салона. В России Nissan X-Trail с панорамной крышей не производится и не поставляется по официальным каналам. Если на последнем ряду сидений Nissan X-Trail ноги можно расположить вполне комфортно, то с Соренто ими можно болтать. Трудно сказать, насколько это правильно с точки зрения техники безопасности, но чуть больше свободного места в салоне это существенный плюс. Чего не скажешь о багажнике. Багажник удобнее у Икстрейл.

Салон Киа Соренто

Салон Киа Соренто

Если мы сравниваем Киа Спортейдж или Ниссан Х-Трейл, то сразу получаем серьезную пищу для размышлений. Спортейдж на борту имеет турбодизель. С другой стороны, Спортейдж и массивнее более чем на 150 кг. Соответственно, разница сглаживается. Зато Киа Спортейдж располагает классической автоматической коробкой, в отличие от вариаторной коробки передач на Nissan X-Trail.

Комплектации и цены

Новый X-Trail текущего модельного года предлагается сразу в 10 комплектациях:

  • XE.
  • XE+.
  • SE.
  • SE Yandex.
  • SE Top.
  • LE.
  • LEYandex.
  • LE+.
  • LE Top.

Минимальная цена на модель составит от 1,57 миллиона рублей. Топовая комплектация стартует от 2,15 млн. рублей.

У Subaru Forester в России 6 комплектаций:

  • Standard.
  • Comfort.
  • Elegance.
  • Elegance ES.
  • Elegance+ ES.
  • Premium ES.

Нюанс в том, что первые 4 версии доступны только с 2,0-литровым ДВС, а последние 2 исключительно с двигателем на 2,5 литра.

Базовая версия стоит 2,0 миллиона рублей. Топовая модификация стоит от 2,5 миллиона рублей.

Общие технические сведения

X-Trail относится к сегменту компактных SUV с передним и полным приводом. Это уже 3 генерация. Причём первые два поколения были ближе к внедорожникам, в то время как новинка превратилась в полноценный городской кроссовер.

Официальный дебют состоялся осенью 2013 года, а с конца 2014 года X-Trail собирают в России, под Санкт-Петербургом. В конце 2018 года японцы презентовали плановую обновлённую версию для РФ.

Nissan построен на модульной платформе CMF. Впереди независимая подвеска со стойками МакФерсон. Сзади при переднем приводе полунезависимая конструкция либо многорычажная система на полноприводной модификации.

Реечное рулевое управление дополнено электроусилителем с 5 режимами работы. Применяется система подключаемого полного привода, срабатывающая автоматически.

Subaru Forester также относится к компактному классу SUV, но машина штатно полноприводная. Пятое поколение показали в марте 2018 года. С осени машину начали продавать в России.

Для создания 5 поколения Forester применяется модульная платформа SGP. Двигатель расположен продольно. Подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон впереди и двухрычажной системой сзади. Рулевой механизм традиционно реечный с электроусилителем, способным менять передаточное соотношение. Как и у X-Trail, все тормоза дисковые, передние ещё и вентилируемые.

Багажник

Во время сравнения Renault Duster и Nissan X-Trail нужно также рассмотреть и объемы багажного отделения. Здесь ситуация неоднозначная. При поднятой спинке заднего дивана безоговорочное лидерство достается Ниссану. Объем отсека составляет 417 литров. У Дастера же аналогичный параметр меньше на 8 единиц.

После складывания сидений в лидеры вырывается кроссовер от французского бренда. Объем багажного отделения в этом случае возрастает до 1636 литров. У Ниссан Х-Трейл он меньше на 129 единиц.

Имеется ли выбор между Mitsubishi Pajero Sport или Nissan X-Trail?

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport

Паджеро Спорт обязательно должен рассматриваться ввиду отличных параметров проходимости автомобиля. На бездорожье Паджеро делает Nissan X-Trail с легкостью. Все же автомобили относятся к разным классам. Водители отмечают превосходные ходовые качества Паджеро Спорт, одновременно крайне резко критикуя комфортность езды. Паджеро Спорт принято сравнивать с лошадью, он как будто не едет, а скачет, зато преодолевает любые препятствия. По надежности, для бездорожья, Паджеро Спорт идеальный автомобиль. Но для комфорта и дороги, хотя бы фрагментарно обозначенной асфальтом, лучше выбирать Nissan X-Trail.

Тест-драйв Рено Дастер и Ниссан ИксТрейл

При анализе Renault Duster или Nissan X-Trail следует разобраться и с результатами тестовых заездов. Однозначным лидером по этому критерию стал кроссовер от Ниссан.

ниссан х трейл или дастер

Дастер идеален для грунтовки. Больших скоростей на трассе лучше не развивать, так как крены и сносы испортят все впечатление от вождения. Не рекомендуется тестировать автомобиль и в бездорожье. Француз не создан для суровых испытаний. Проселочная дорога до дачи — предел проходимости.

Ниссан в этом плане несколько надежнее. Резкие маневры провоцируют небольшой крен, но серьезных проблем удается избежать. Плюс машины — улучшенная проходимость. По этому параметру Х-Трейл считается одним из лучших кроссоверов в классе.

Субару Форестер или Ниссан Х-Трейл

Nissan X-Trail vs Subaru Forester

Nissan X-Trail vs Subaru Forester

Сразу хочется предупредить желающих приобрести Субару Форестер о проблемах центрального дисплея и медиасистемы в топовых конфигурациях. Аналоговые кнопки, невозможность полноценного подключения Bluetooth – это серьезные минусы. В базовой конфигурации такого медиацентра нет, салон Субару Форестер вполне продуман и действительно хорошо выглядит. По крайней мере, если вам нравится винтаж. Приборы выполнены в демонстративно старомодном стиле, но вполне информативны и удобно расположены.

Nissan X-Trail vs Subaru Forester передний вид Nissan X-Trail vs Subaru Forester передний вид Nissan X-Trail vs Subaru Forester вид сбоку Nissan X-Trail vs Subaru Forester передний вид Nissan X-Trail(слева) vs Subaru Forester вид сбоку Nissan X-Trail vs Subaru Forester вид с кормы Nissan X-Trail vs Subaru Forester вид с кормы

Новый Субару Форестер вполне может потеснить рестайлинговый Ниссан на рынке семейных автомобилей. Серьезный минус управления новой Субару, это не отключаемый полностью ESP. Вероятно, из соображений безопасности. Электронную няньку Субару, прихватывающую колодками тормозные диски при выкручивании руля опытный водители ругают, некоторые хвалят за дополнительную страховку. В целом, управление Субару лучшее в классе. Машина превосходно держится на асфальте, мокром снегу, плохой дороге. Из недоработок – постоянно перегревающийся при перегрузках вариатор. То есть, успешно форсировав сложный участок, нужно остановиться и дать отдохнуть и остыть трансмиссии.

Габариты

  • Д*Ш*В Субару Форестер – 4595*1795*1735 мм
  • Д*Ш*В Ниссан Х-Трейл – 4640*1820*1710 мм
  • Клиренс Субару Форестер – 220 мм, Ниссан Х-Трейл – 210 мм

Габариты Forester

Габариты X-Trail

Двигатели Duster и X-Trail

Во время сравнения Renault Duster или Nissan X-Trail необходимо разобраться и с типом силовых установок. Общности здесь в том, что каждый производитель предлагает всего 3 разных варианта силовой установки.

Кроссоверы от Ниссан оснащаются и бензиновыми, и дизельными силовыми установками:

  1. 1.6-литровый дизельный со 130 лошадками.
  2. 2-литровый бензиновый со 144 лошадками.
  3. 2.5-литровый бензиновый со 171 лошадью.

При этом начальная модель поставляется исключительно с механической коробкой передач. Автомобили с двигателем в 2 литра продаются как с вариатором, так и с механикой. Модели с самой производительной силовой установкой оснащаются исключительно с вариатором. Все аппараты полноприводные.

Теперь при сравнении Renault Duster или Nissan X-Trail настал черед разобраться и с французским кроссовером:

  1. 1.5-литровый дизель со 109 лошадками.
  2. 1.6-литровый бензиновый со 114 лошадками.
  3. 2.0-литровый бензиновый со 143 лошадками.

Как видно, по этому критерию Дастер явно проигрывает конкуренту. Стоит отметить и другой момент. Автомобили с двигателями в 1.5 и 1.6 литров продаются исключительно с механической коробкой передач. Автомат появляется только в топовой комплектации. Один из вариантов кроссовера с движком в 1.6 литров идет с передним приводом. Остальные модели полноприводные.

Во время сравнения между Renault Duster или Nissan X-Trail нельзя не рассмотреть и вопрос цены. Вот здесь французский кроссовер вышел в однозначные лидеры. Цены на модели варьируются в диапазоне от 632 тыс. рублей до 1 млн.

ниссан икстрейл или дастер

Японец стоит значительно дороже. Стоимость Ниссан Х-Трейл начинается от 1 410 тыс. рублей. Заканчивается же они отметкой в 2 млн рублей.

Любителям экономии лучше остановить свой взгляд на более «бюджетном» Дастере.

Кому отдать предпочтение

Сказать объективно, что лучше выбрать среди представленных вариантов, достаточно сложно. Кроссоверы Subaru Forester и Nissan X-Trail собраны на совесть, обладают хорошей внешностью, удобным салоном, вместительными багажниками, продвинутыми моторами.

Желая получить лучшую динамику и меньший расход топлива, стоит выбрать Subaru. Эта машина больше подойдёт мужчинам и солидным людям, включая семейных.

Хотя X-Trail немного уступает по динамике и экономичности, разница небольшая. Плюс у Nissan есть отличная дизельная версия. Отличный выбор для молодого поколения водителей, парней и девушек, больших семейств с детьми.

Но Subaru дороже по цене и дороже в обслуживании. Nissan предлагает практически то же самое за меньшие деньги и с более адекватной стоимостью ТО, запчастей и расходников.

Цена всех комплектаций

Цена Субару Форестер от 1730000 р. до 2601000 р. Цена Ниссан Х-Трейл от 1409000 р. до 2000000 р.

Моторы, КПП и их возможности

Теперь следует сравнить между собой Nissan X-Trail и Subaru Forester по техническим характеристикам, затронув тему двигателей, коробок передач, динамики и экономичности.

Для России Forester предлагается с 2 бензиновыми атмосферными ДВС.

  • базовым выступает мотор на 2,0 литра мощностью 150 лошадиных сил и 196 Нм крутящего момента;
  • топовым считается 2,5-литровый агрегат на 185 л. с. и 239 Нм.

Багажник Subaru Forester

Вместительный багажник Subaru Forester

Штатно к двигателям предлагается вариаторная коробка. На версии 2,5 л. коробка имеет 7 псевдопередач, управление которыми осуществляется с помощью подрулевых лепестков. Других коробок не предлагается.

Разгон с места до сотни занимает от 9,5 до 10,3 сек. Максимальная скорость тут от 193 до 207 км/ч при среднем расходе топлива 7,2-7,4 л. на 100 км. пути.

Кроссовер от Nissan доступен с 3 двигателями, один из которых турбодизельный.

  • Начальный мотор на 2,0 литра выдаёт 144 лошадиные силы и 200 Нм. Сочетается с 6МКПП или вариатором без ступеней. Привод может быть передним или полным. С механикой разгон занимает 11,1 сек. при максималке 183 км/ч и расходе топлива 8,3 литров на 100 км. С вариатором, в зависимости от привода, на разгон уходит от 11,7 до 12,1 сек. Максимальная скорость аналогичная, а вот расход топлива падает до 7,1-7,5 литров на 100 км.
  • Топовый бензиновый мотор также атмосферный на 2,5 литра мощностью 171 л. с. и 233 Нм. Работает только с вариатором и исключительно с полным приводом. С места до сотни набирает за 10,5 сек., а максимальная скорость 190 км/ч. На 100 км. нужно 8,3 литров топлива.
  • Единственный дизель оснащается турбиной. При объёме 1,6 литра выдаёт 130 л. с. и 320 Нм. Может работать только с передним приводом и механической коробкой. До сотни набирает за 11 сек. при максималке 186 км/ч. Приятно радует расход на уровне 5,3 литров на 100 км.

Если сравнивать только бензиновые моторы, Subaru предлагает более мощный и динамичный кроссовер с несколько меньшим расходом топлива. Но если взять дизельный Nissan, здесь Forester нечего противопоставить.

Заключение

В целом, Ниссан Х-Трейл неплохо держится на рынке, хотя многие машины хотели бы подвинуть его с первого места по ряду параметров. Трудно быть идеальным во всем.

Но по безопасности движения, комфортности и доступности, X-Trail пока остается на вершине.

Имеется еще немаловажный параметр, по которому конкуренты Ниссан Х-Трейл не могут с ним сравниться, это доступность комплектующих.

Сузуки Гранд Витара, Хендай Туссан, Паджеро Спорт, Рено Дастер, Субару Форестер, Киа Спортейдж, Киа Соренто не могут похвастаться доступностью комплектующих, поскольку производители не имеют мощных собственных производств в России.

Проходимость и управляемость

В сравнении с Nissan X-Trail, кроссовер Subaru Forester находится ближе к категории внедорожников. Это обусловлено несколько большим дорожным просветом и безальтернативным полным приводом.

Если вам нужна машина, часто эксплуатируемая по плохим дорогам и за пределами асфальта, лучше остановиться на Subaru. Nissan более городской кроссовер, не предназначенный для штурма бездорожья. Да, с лёгким бездорожьем он справится, но намеренно подвергать машину таким испытаниям и нагрузкам не стоит.

Хотя в условиях трассы обе машины ведут себя достаточно стабильно. Более продвинутый электроусилитель у Subaru позволяет автоматически менять настройки, в зависимости от качества покрытия и скорости движения.

Тут сложно определить явного лидера, поскольку обе машины заслуживают самых высоких оценок.

Итоговое заключение

Представленные автомобили 2017 года оснащены по полной программе. Обновлены многие функции, рестайлинг пошел на пользу машинам. Ценовая категория выше у Субару Форестер. Выбор, как всегда, сделаете только сами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий