Статистика смертей в дтп в мире

Сколько Людей Погибает в День в Автоавариях

Дорожно-транспортные происшествия — это неотъемлемая часть эксплуатации транспортных средств. Во всем мире нет ни одной страны, которой бы удалось свести к нулю смертность в дорожных авариях. Сколько людей ежегодно гибнет в мире в ДТП? В каких странах показатель смертности наиболее высок, а в каких напротив, наиболее низок? На каком месте в этом рейтинге находится Россия? Проанализируем данные по смертности в ДТП в этой статье.

  1. Швеция — 2, 8 смертей на 100 000 граждан.
  2. Великобритания — 2, 9 смертей на 100 000 граждан.
  3. Голландия — 3, 4 смерти на 100 000 граждан.
  4. Испания — 3, 7 смертей на 100 000 граждан.
  5. Норвегия — 3, 8 смертей на 100 000 граждан.
  1. Ливия — 73, 4 смерти на 100 000 граждан.
  2. Венесуэла — 37, 2 на 100 000 граждан.
  3. Таиланд — 36, 2 на 100 000 граждан.
  4. Либерия — 33, 7 на 100 000 граждан.
  5. Демократическая республика Конго — 33, 3 на 100 000 населения.

Количество погибших в России

На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе. Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине — 13,5 граждан из 100 000. Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.

Год Количество ДТП Количество погибших Количество пострадавших
2013 204068 27025 258437
2014 199720 26963 251785
2015 184000 23114 231197
2016 173694 20308 221140
2017 152852 17185 194266

Данные по каждому году предоставлены за 12 месяцев с января по декабрь, без учета декабря 2017 года. Анализируя таблицу, становится ясно, что программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» уже дала свой результат. С 18,9 смертей на 100 000 граждан, показатель был снижен до 13,2 смертей на 100 000 человек.

В мире в ДТП ежегодно погибает 1, 25 миллиона человек

В докладе также говорится, что некоторые транспортные средства, продаваемые в 80% всех стран мира, не соответствуют базовым стандартам безопасности. Особенно это касается стран с низким и средним уровнем дохода. Это при том, что в 2014 году именно в этих странах собрали почти половину из произведенных 67 млн новых легковых автомобилей.

К примеру, за последние три года 17 стран привели по крайней мере один из своих законов в соответствие с наилучшей практикой в отношении пристяжных ремней, управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии, скоростного режима, мотоциклетных шлемов или детских удерживающих устройств. Именно эти пять факторов риска в ВОЗ оцениваются как ключевые.

Для сравнения: во Франции законодательство в сфере ПДД соблюдается на девять баллов, соблюдение отдельных подпунктов французами эксперты ВОЗ оценили на восемь-девять баллов. А в Японии, где число населения сравнимо с Россией, общий показатель соблюдения ПДД оказался ниже, чем в нашей стране, — семь баллов. Зато контроль и выполнение требований законодательства по другим подпунктам в Японии, включая пьянство за рулем, эксперты оценили на девять баллов.

Заключение

Опираясь на информацию, предоставленную Всемирной организацией здравоохранения, можно сделать вывод, что на количество ДТП и количество смертей на дорогах влияют такие факторы, как уровень экономического развития страны и уровень доходов населения — чем выше оба показателя, тем выше качество приобретаемых населением автомобилей и выше уровень безопасности, создаваемый государством на дорогах; возраст водителей — чаще всего на дорогах гибнут молодые люди, которые склонны выбирать агрессивный стиль вождения; уровень контроля государства за соблюдением правил дорожного движения. В России же, в последние 5 лет наблюдается положительная динамика: уровень смертности на дорогах был снижен примерно на 30%. Учитывая, что реализация программы по снижению смертности в ДТП рассчитана до конца 2020 года, россиянам стоит ждать еще большего улучшения ситуации со снижением количества смертельных аварий на дорогах.

Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб [1] . Экономический ущерб от ДТП может доходить до 1—3 % валового национального продукта (ВНП) [2] ; в России ежегодно в ДТП погибают около 20000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, [3] за 5 лет ущерб российской экономике составил 5,5 триллиона рублей [4] , что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период [5] .

Швеция: Человек может ошибиться, система – нет

Швеция поставила перед собой цель добиться нулевой смертности и травматизма на дорогах ещё в 1997 году, когда правительство запустило программу Vision Zero, в основу которой легло осознание невозможности полностью исключить человеческий фактор и ошибку в дорожной аварии, что привело к тому, что ответственность за безопасность на дороге с участников движения переложили на проектировщиков транспортной инфраструктуры.

Поэтому Дорожное управление Швеции работает над развитием дорог, стимулирует использование более безопасных автомобилей и снижает максимально допустимую скорость.

В стране стало больше перекрестков с круговым движением, построены пешеходные мосты, велодорожки отделены от основного потока, а ужесточение наказания сократило число нетрезвых водителей. В 2019 году на шведских дорогах, по данным Транспортного агентства страны, погибли 223 человека, из них 26 пешеходов. Любопытно, но в статистику пострадавших на дорогах шведы включают также просто упавших или поскользнувшихся.

Ещё 20 лет назад число летальных случаев было гораздо больше — 541. И несмотря на то, что амбициозную цель в ноль смертей пришлось отодвинуть на 2050-й, шведскую модель взяли на вооружение некоторые провинции Канады, штаты США, некоторые европейские страны со своими вариациями на тему.

ТОП-10 стран с самым большим количеством ДТП

Смертность на дорогах уже стала одной из важнейших иранских трагедий, непрестанно находящейся на контроле у высших государственных чинов. ВОЗ называет цифру в 25 тысяч человек, ЮНИСЕФ – в 28 тысяч ежегодно заканчивающих жизнь под колесами.

Уровень смертности на китайских дорогах можно назвать стабильно ужасающим – по разным сведениям, от 58 до 160 тысяч человек в год. Основной причиной сами же китайцы считают изобилие водителей-самоучек, не получающих должного образования и практики в процессе обучения в автошколах, а попросту покупающих себе водительское удостоверение.

Власти пытаются решить более насущные проблемы, не обращая внимания на изобилие угнанных машин на дорогах, а также на наличие или отсутствие водительских прав у их законных или незаконных владельцев.

Норвегия: Водители – гости на дорогах

Программа Vision Zero в 2002 году стала частью национального транспортного плана Норвегии. В последние двадцать лет правительство активно инвестирует в развитие дорожной инфраструктуры.

На норвежских дорогах за 2019 год, по данным Транспортного агентства страны, не погибло ни одного ребёнка в возрасте до 15 лет. А в Осло единственным участником ДТП с летальным исходом стал сотрудник торгового представительства России, врезавшийся в дерево (как заявили в посольстве, авария случилась из-за плохой видимости).

«Автомобильное движение всегда будет частью города, но водители должны выступать в качестве гостей, – говорит мэр Осло Рэймонд Йохансон. – Именно поэтому мы снизили лимит скорости для автомобилей, сократили возможности парковки в центре города, установили больше лежачих полицейских, закрыли определенные улицы для автомобильного движения и развернули зоны, свободные от автомобилей, вокруг школ». Сейчас 63% поездок жители норвежской столицы совершают на общественном транспорте.

«Я также верю, что технологии сделают передвижение более простым и безопасным. В Осло на некоторых маршрутах мы тестируем автономные транспортные средства как общественный транспорт. Суть в том, чтобы отдать обратно людям улицы, заполненные машинами. От этого выигрывают все, ведь речь идёт о нашей безопасности, здоровье, качестве жизни и окружающей среде», – говорит Йохансон.

С 2000-го по 2018 год число смертей в дорожных происшествиях в Норвегии упало на 68%. Эксперты объясняют это прежде всего выходом на рынок более безопасных автомобилей, а также снижением средней скорости на норвежских дорогах.

К слову, в 2020 году весь общественный транспорт Осло должен на 100% перейти на возобновляемое топливо.

Основные поражающие факторы при ДТП [ править | править код ]

  • динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства
  • травмирование обломками и частями транспортных средств
  • синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств
  • воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара
  • воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

Оказание помощи пострадавшим [ править | править код ]

Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. При большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — «эффект свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.

Во многих странах, в том числе и в России, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. Среди них: медицинские сотрудники, спасатели, инструкторы медицинской специальной подготовки и др. Причём они обязаны оказать помощь, даже если находятся не на дежурстве. В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий