Подвеска Lada Kalina Cross
Что скрывается под шильдиком Cross на новой Лада Калина? Нет, к сожалению, это неполный привод – Калина Кросс выпускается только с передними ведущими колесами. Однако, завод-изготовитель позиционирует данную модель как легкий городской кроссовер, пригодный не только для аккуратного передвижения по асфальту, но и способный забраться на бордюр или проехать по грунтовым дорогам до дачного участка, водоема или опушки леса. Отсутствие у Калины Кросс волшебной формулы 4х4 пришлось компенсировать разработкой нового варианта подвески, который увеличивает геометрическую проходимость автомобиля.
Lada Kalina Cross (Лада Калина Кросс) опыт эксплуатации трех автомобилей, надежны ли?
Один серый, другой белый…плюс серебристый — три веселых Кросса! Почему веселых? Потому что с ними точно не заскучаешь!
Так случилось, что нескольким разным людям понадобились автомобили под конкретные нужды и нужен был именно такой как Калина Кросс, в итоге, примерно в одно время, они были куплены. О покупке серебристого уже написано, а так же о его некоторых приключениях. Серый был куплен девушке, но всеми вопросами с обслуживанием занимался я. Белый куплен моему знакомому, который обратился ко мне с просьбой подбора автомобиля под его нужды, это самая веселая история покупки (о ней позже).
Задняя независимая подвеска – Калина, Гранта, Калина 2
Подвеска Лада Гранта, имеет довольно современную конструкцию, далеко ушедшую в развитии, по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ. Давайте рассмотрим, какие особенности строения она имеет, и что в ней поменялось за длительные годы.
Лада Калина Универсал ◄космическая пантера► › Бортжурнал › +21 мм спереди Лада Калина 2 (проставки)
Резина 185/70 R 14 на Лада Калина 2 это хорошо. Но хочется больше клиренса за доступные средства. Такое желание связано с качеством дорог в Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Для увеличения клиренса спереди Лада Калина 2 решил установить проставки в 21 мм (Артикул: 21-15-001/20) между опорой передней стойки и усилителем кузова.
Из основных телодвижений и манипуляций (коротко): 1. Снять колесо
2. Отсоединить рулевую тягу от стойки амортизатора
3. Отсоединить стойку стабилизатора от рычага
4. Отсоединить тормозной шланг от стойки амортизатора
5. Отсоединить два болта от поворотного кулака и стойки амортизатора
6. Открутить три гайки верхней опоры амортизатора и вытащить стойку амортизатора в сборе с пружиной и верхней опорой 7. Заменить болты верхней опоры амортизатора на болты из комплекта
8. Установить проставку клиренса +21 мм на верхнюю опору амортизатора
9. Установить на проставку
10. Установить все обратно 11. Протянуть все гайки необходимым моментом. Гайки верхней опоры затянуть, когда передняя часть авто будет стоять на передних колёсах
12. Отрегулировать углы развал-схождения
Не забываем всё смазывать при необходимости.
Если болты (развальные, с экцентриком) не вылазят из отверстий поворотного кулака и стойки аморизатора, то греем необходимую часть поворотного кулака, а не стойки амортизатора и выбиваем болты.
Всё установилось без ямы в гараже.
Для любителей распорки между «стаканами» высоты новых болтов в верхней опоре стойки амортизатора, будет достаточно.
Дополнительный положительный эффект проставки +21 мм спереди Лада Калина 2 в том, что будет лететь меньше грязи в подкапотное пространство.
Внимание! Данный вид работ может быть опасен для жизни и здоровья Вас и окружающих.
Всю ответственность за Свои действия Вы берёте на Себя сами!
Идиотов со Своими идиотскими комментариями буду считать!
Описание конструкции задней подвески Lada Kalina 1117 2004 — 2013
Задняя подвеска:
1 — стабилизатор поперечной устойчивости; 2 — сайлент-блок; 3 — кронштейн рычага подвески; 4 — рычаг балки задней подвески; 5 — балка; 6 — тормозной барабан; 7 — амортизатор; 8 — кронштейн крепления амортизатора; 9 — пружина; 10 — буфер хода сжатия; 11 — кожух амортизатора; 12 — прокладка пружины; 13 — ступица заднего колеса; 14 — тормозной механизм заднего колеса.
Задняя подвеска — полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Основной несущий элемент подвески — балка с приваренными к ней через усилители продольными рычагами. Внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, концы которой приварены к рычагам. К рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном.
Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварные шпильки. Нижним концом пружина подвески опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним — через резиновую прокладку — на опору, приваренную изнутри к арке колеса.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу (под гайкой).
Детали амортизатора:
1 — чашка чехла; 2 — прокладка пружины; 3 — амортизатор; 4 — пружина; 5 — буфер хода сжатия; 6 — чехол; 7 — подушки штока; 8 — распорная втулка; 9 — опорная шайба; 10 — пружинная шайба; 11 — гайка.
В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник. Посадка подшипника на оси — переходная (с легким натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки. Пружины задней подвески делятся на два класса: А — более жесткие, В — менее жесткие.
Пружины класса А маркируются коричневой краской, класса В — синей. С правой и с левой стороны автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса В передней и задней подвеске устанавливаются пружины одного класса В исключительных случаях допускается установка пружин класса В в задней подвеске, если в передней установлены пружины класса А. Установка пружин класса А на заднюю подвеску не допускается, если в передней установлены пружины класса В.
Источник: https://wiki.zr.ru/150-2_Ремонт_Kalina
Как сделать тюнинг автомобиля «Лада Калина Кросс»
Обновлённая «Калина» модели «Кросс» получила улучшенные внедорожные характеристики в виде повышенного дорожного просвета и резиной большого диаметра. Но для настоящего бездорожья она не подходит. На сухих грунтовых дорогах «Калина» способна перемещаться с довольно приличной скоростью (без особого дискомфорта для водителя и его пассажиров). Но сложные бездорожные препятствия ей не преодолеть в связи отсутствием у неё полного привода и пониженного ряда передач. «Калин» с полным приводом на данный момент не выпускают, а заниматься установкой самостоятельно нецелесообразно, поскольку при суммировании стоимости автомобиля и количества затраченных средств на внедрения полного привода получится сумма, за которую возможно приобрести заводской внедорожник, имеющий полный привод уже с конвейера. Но можно внести ряд изменений, которые положительно скажутся на эксплуатационных характеристиках автомобиля.
00 Kalina 2_zr 03_15-HDR
Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.
«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.
Характеристики подвески Калины Кросс
Первое свидетельство вседорожных характеристик Лады Калины Кросс – это увеличенный дорожный просвет. При замере от нижней точки картера двигателя клиренс Калины Кросс равен 208 мм в пустом состоянии и 183 мм при полной загрузке автомобиля. По сравнению с обычным вариантом Калины-универсал суммарная прибавка составила 23 мм.
Подвеска Калины Кросс комплектуется новыми газонаполненными передними стойками и задними амортизаторами с измененным устройством жиклеров и увеличенной на 16 мм длиной. Их конструкция разработана традиционным поставщиком АвтоВАЗа – ОАО «СААЗ» (Рязань) совместно с известной немецкой компанией ZF Friedrichshafen AG.
Также подвеска Калины Кросс получила более жесткие пружины, смещенные на 16 мм опорные чашки и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Длина буфера сжатия задней подвески нового универсала была увеличена до 120 мм.
Окончательный вариант подвески по результатам испытаний проходил доработку и настойку у специалистов компании Renault-Nissan, известных своей успешной работой над Renault Logan.
Еще 7 мм дорожного просвета добавили автомобилю новые колеса с высокопрофильными шинами 195/55 R15 марки Pirelli Cinturato P1.
В результате Калина Кросс показывает следующие показатели проходимости:
- угол въезда при полной нагрузке 20,8°;
- угол съезда при полной нагрузке 22°;
- радиус проходимости при полной нагрузке 3,88;
- угол переката (угол рампы, с которой машина может перейти на горизонтальную поверхность без касания днищем) 23°
Лада Калина Кросс › Бортжурнал › Снятие и окраска пластика обвеса Калина Кросс
Доброго времени суток, коллеги. После этой зимы состояние внешнего пластика удручало. Совсем побелел, местами раскрошился и откололся. Вроде бы и на скорость не влияет, но… Плюс скотч отклеился почти везде да и вообще… Поехал на рынок, посмотрел и купил 3 баллона краски для бампера (краска грунт для пластика, самую дешевую купил за 170 руб баллон), обезжириватель, скотч 3 мотка по 5 метров, 2 салфетки с активатором адгезии и шкурку (600-800) и выделил для всего действа целый день (в итоге еле хватило 2 выходных) В общем ничего сложного. Главное условие — делать нужно в теплую погоду обязательно, тогда отрывая накладки (прямо руками отрывать, предварительно прорезав скотч — я это делал скидочной картой Лента ))) места крепления клипс в накладках не ломаются, в общем, если решиться — боятся нечего. 1. Проходим карточкой по периметру и отделяем остатки скотча. 2. Снимаем задний и передний бампера. Не обязательно, но у меня была такая проблема — не откручивались гайки, которыми крепились накладки на бампера. Гайки прикипели и болты проворачивались в своих местах. Кто это придумал — надеюсь икал без остановки. Вот нахрена там это делать — достаточно было только клипс. К стати, накладки на бампера — без скотча. Половину гаек срезал дремелем, заменил, сами болты залил космофеном в посадочных местах. Часа 3 провозился с этим. Неприятно паразили дырки под эти болты в бамперах — культура и технология ВАЗа нилицо… 3. Руками отрываем накладки на дверях, крыльях и порогах. Все клипсы останутся в посадочных местах, их я удалял уже в последнюю очередь перед установкой пластика обычным «клоподером». 4. Остатки скотча удалял «леденцом», проблем не было, следы удалил обезжиривателем. 5. Весь пластик отмыл губкой и содой — хорошо заматировалось, даже шкурка была не нужна (но 800кой я все же потом прошелся). Резинкой (от старого коврика) удалил скотч на пластике. 6. Растрескавшиеся и расколовшиеся накладки отдал в «бамперсервис», все сделали за 3 часа. 7. Обезжирил и покрасил из баллончика. В 3 слоя с промежуточной сушкой 20 минут. По мне так получилось неплохо, прямо как с завода. Все бросил и ушел домой — устал.
На следующий день осталось только собрать. Однако решил снять подкрылки, посмотреть что там и как, потратил еще пару часов, но можно было и не снимать — все там было хорошо. Наклеиваем скотч по периметру пластика, проходим салфетками по местам его приклеивания к кузову, даем 10 минут и собираем. В сборке ничего сложного, устанавливаем новые пистоны, наклеиваем скотч и готово. Здесь ничего нового.
К стати, на аналогичном Кроссе 17 г.в. таких проблем с пластиком нет и приклеен он хорошо…
Результат меня порадовал, окрашенный пластик уже пережил несколько моек и никак при этом не пострадал.
ПС Почему то в телефоне не осталось окончательного фото авто, только одной крашеной детали. Выложу позже.
Спецверсия Лада Калина Кросс Black Line с черной крышей
АвтоВАЗ сообщил о начале производства новых спецверсий Лада Калина Кросс Black Line. Главная особенность этого внедорожного универсала в черной крыше и оригинальных двухцветных дисках R15. Выделять особую серию будут накладки на порогах со специальным логотипом. Автомобиль будет доступен в оранжевом и белом цвете.
Отличительные особенности LADA Kalina Cross Black Line:
- черная крыша;
- двухцветные диски R15;
- особая обивка сидений (оранжевом или сером цвете);
- белые боковые поворотники;
- виниловые накладками на порогах с логотипом серии.
В моторном отсеке установлен двигатель 1,6 л мощностью 106 л.с. Цена новой Калины Кросс — 538 000 рублей за автомобиль с механической коробкой передач и 561 000 рублей за машину с автоматизированной механической трансмиссией. Более детально ознакомиться с комплектацией можно на официальном сайте .
Замена задней балки — Лада Калина Блог
Если рассматривать непосредственно процесс замены задней балки на Калине, то его мы рассматривать будем не полностью, а именно будет показан ход работы по снятию балки с автомобиля. Для этого ремонта нам понадобится следующий инструмент:
- Ключи на 19 — можно несколько
- Головка на 17 мм
- Трещотка или вороток
- Отвертка плоская
- Ключ разрезной на 10 мм
- Удлинитель
- Ключ на 15 рожковый
- Смазка проникающая
Но прежде, чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо будет отсоединить тросы ручника. И только после этого можно приступать далее.
Итак, поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, или же выполняем все на подъемнике. Разумеется, колеса автомобиля должны быть сняты. Затем необходимо открутить тормозную трубку, которая идет от регулятора давления до шланга.
И отсоединить шланг, подставив емкость для слива тормозной жидкости.
Затем при помощи тонкой плоской отвертки отсоединяем тягу привода от регулятора давления тормозов, предварительно отогнув скобу и сняв ее, как это показано на фото ниже.
Когда с этим справились, можно приступать к откручиванию задних амортизаторов.
И отсоединяем их от балки снизу, что один, что второй:
Теперь можно считать, что балка практически свободна и крепится только к своим кронштейнам. Для большего удобства снимать ее лучше именно с кронштейнами в сборе. То есть, придется открутить по три гайки крепления с каждой стороны. Аккуратно снимаем балку с автомобиля, результат чего показан на приведенной ниже фотографии.
Думаю, видно, что кронштейны остались на ней. Так на самом деле будет удобнее и снимать, и ставить задний мост на Калине. При необходимости производим замену балки, и ставим в обратном порядке ее на автомобиль.
Разумеется, что после этого прокачивать тормоза придется. И процедуру установки конечно лучше всего проводить именно с помощником, так как в одиночку не очень удобно все это будет делать. Цена новой балки именно на Калину будет зависеть от того, в какой комплекции вы будете ее покупать: в сборе порядка 15000 рублей, а голая от 7000 р.
Устройство подвески
Основанием подвески является стойка амортизатора, оснащенная множеством современных новшеств. Ее низ в обязательном порядке прикреплен к поворотному кулаку, используя для данной задачи помощь двух специальных креплений. Их роль играют болты, один из которых имеет в наличии специальный поясок и точно такую же шайбу. Если понадобится отрегулировать угол, с которым происходит развал переднего колеса, необходимо попросту ее повернуть.
На телескопической стойке стоит специальная пружина. Она оснащена пенополиуретановым буфером, отвечающим за ход сжатия. Также к ней присоединяется расположенная вверху стойки опора вместе с подшипником. Ее крепление производится при помощи самостоятельно контактирующих гаек (их три) к чашке брызговика в кузовной части машины. Конструкция, с которой произведена передняя подвеска, была существенно модернизирована в отличие от тех, что раньше использовались в автомобилях отечественной автомобильной промышленности.
Лада Гранта оснащена модернизированной подвеской
Теперь в автомобиль Лада Гранта устанавливается стальная втулка, которая, в свою очередь, закрепляется с использованием метода вулканизации к резиновому массиву опоры. Благодаря этому удалось уменьшить и кое-где удалить люфты и посторонние звуки, проникающие в салон автомобиля. Стоит заметить, что используемый подшипник получил намного больший диаметр и абсолютно другую конструкцию. Теперь он размещается между верхней частью опоры и пружиной. Под весом, который оказывает автомобиль, подшипнику приходится находиться в сжатом положении. Это позволяет вовремя устранять все образовавшиеся зазоры и стуки.
Заявленный дорожный просвет Калины
Под днищем авто собраны «низы» всех громоздких агрегатов. Некоторые нам видны из-под капота или со стороны колес. Но нижняя часть никуда не девается, изготовитель должен максимально отдалить её от поверхности дороги. Под машиной сконцентрированы свисающие детали моторного отсека, рычаги, балка, стабилизатор подвески, а также громоздкие конструкции выхлопной системы с её глушителем и катализатором.
Снаружи мы видим только отверстие топливного бака. А этот 50-литровый резервуар Калины также нужно рационально разместить, ведь его форма важна для правильности работы системы питания. К тому же место для размещения бака ограничено. Не стоит забывать и о запаске, которая прикреплена к багажнику снизу.
АвтоВАЗ указывает несколько точек, от которых замеряется дорожный просвет Лада Калина. Руководство для обычной Калины прописывает в разделе «Основные параметры и характеристики автомобиля с кузовом хэтчбек (универсал)» (стр. 133–136), две величины клиренса:
- от поверхности дороги до нижней точки картера двигателя;
- до картера коробки передач.
Нужно учитывать, что эти параметры измерялись в момент, когда авто получает полную нагрузку. Также из инструкции высчитываем величину полной нагрузки конкретно для вашей Лады Калина. Необходимо отнять от максимальной разрешенной массы показатель снаряженной (порожней) массы. Графа с этим показателем находится над графой клиренса.
В зависимости от типа двигателя и комплектации Лады массы немного варьируются. В среднем полная нагрузка Калины составляет 450–500 кг. Поэтому расстояние от дороги до картера мотора/КПП будет паспортным в том случае, если на борту вашего авто находится дополнительный вес 500 кг.
Для обоих кузовов Lada Kalina 2 указан клиренс до ДВС — 160 мм. До нижней точки МКПП — 160 мм, АКПП — 145 мм. Цифры для внедорожной версии Kalina Сross значительно больше. Паспортные показатели из руководства по эксплуатации 2020 года гласят, что клиренс до картера движка не мене 182 мм, до КПП — не менее 187 мм. Это величина для всех двигателей и обоих вариантов трансмиссий, механической и роботизированной.
Если не хотите приобретать Калину с МКПП, знайте, что паспортный просвет обычной калины с автоматикой меньше клиренса Лады Кросс с роботом на целых 42 мм.
Двигатель
На «Лада Калина Кросс» установлен двигатель, не обладающий отличными показателями мощности и динамики. Для улучшения его мощностных характеристик необходимо внести ряд доработок.
- Улучшить наполняемость цилиндров горючей смесью:
- расточка входного канала в головке блока цилиндров;
- уменьшение диаметра ножки клапана в районе его широкой части;
- замена стандартного впускного коллектора на тюнингованный, с уменьшенным впускным трактом.
- Смена стандартных форсунок на форсунки большей производительностью.
- Замена стандартного выхлопного коллектора на «паука» с улучшенными аэродинамическими свойствами.
- После внесённых механических изменений необходимо произвести программную настройку электронного блока управления силовой установкой, чип-тюнинг.
Достоинства и недостатки авто
Установка телескопических амортизаторов
Калина первого поколения дебютировала еще в 2004 г., хотя разговоры о ее выпуске велись еще с конца 90-х гг. С этого проекта должна была начаться новая глава истории АвтоВАЗа как предприятия, шагающего в ногу со временем, современной автомодой и достижениями в области конструирования транспортных средств. Ладу Калину разрабатывала мощная команда, активно перенимающая западный опыт. Принимались в расчет советы японских и китайских концернов.
Первое поколение хотя и стало решительным шагом вперед в области конструирования и дизайна, но по технической части не поднялось на должный уровень. На головы разработчиков посыпались упреки относительно ненадежности силовых агрегатов, частых поломок, слабой подвески и т. д.
Второе поколение вышло в продажу в 2007 г. Оно стало ярче, несколько сильнее, но опять же не было идеальным. Подвеска, как и в прошлый раз, не отвечала требованиям российских дорог, о чем не замедлили сообщить покупатели. Модельный ряд был представлен четырехдверным седаном, хетчбэком и универсалом. Чуть позже появилась и спортивная версия. Она, кстати, вышла лучшей из всех модификаций.
Лада Калина второго поколения выпускается в трех комплектациях: базовая, «норма» и «люкс». Последняя открывает перед водителем широкие возможности, разгоняется немного быстрее и на большую скорость.
ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ
Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.
Результаты практической эксплуатации
По итогам многочисленных тест-драйвов, а также по отзывам обладателей Лады Калины Кросс новая подвеска отличается повышенной энергоемкостью, плотностью и хорошей плавностью хода. Она обеспечивает четкую управляемость автомобиля в любых условиях. При этом даже при скоростном проезде мелких неровностей отсутствуют характерные для подвески переднеприводных ВАЗов шумовые эффекты. Также отмечается ее хорошая стойкость к пробоям и высокая степень сопротивления валкости на поворотах.
Пример тестовой поездки на Калине Кросс можно увидеть в следующем видеоролике:
Возможные неисправности
Неисправности и поломки, могут быть у любого автомобиля, особенно, что касается подвески. Это объясняется тем, что подвеска терпит постоянную вибрацию при движении, смягчает удары, и принимает весь вес автомобиля, включая пассажиров и багаж, на себя. Исходя их этого, Гранта в кузове лифтбек, более подвержена поломке, ежели седан, так как кузов лифтбек, имеет большее багажное отделение, рассчитанное на больший вес.
Первой проблемой, с которой сталкиваются чаще всего, является наличие стука или постороннего шума. В таком случае, необходимо проверить амортизаторы, так как они нуждаются в своевременной замене, и могут часто выходить из строя. Также, причиной могут быть, не до конца затянутые болты крепления амортизаторов.
Если дело не в них, тогда проверьте резиновые втулки, на рычагах опоры подвески. Они очень часто разбиваются при попадании в яму, особенно на кузове лифтбек. Еще, при сильном ударе, могут повредится не только втулки, а и сами стойки. Тогда ремонт будет более серьезный и дорогостоящий.
Последней причиной стука подвески, может быть лопнувшая пружина. Ее замена производится, буквально в течении 5 минут.
Помимо стуков, нужно проверять механизм подвески на наличие потеков. Если такие следы будут обнаружены, то это может свидетельствовать только об одном – неисправность амортизаторов. Если вся жидкость вытечет, и амортизатор высохнет, то при попадании в яму, подвеска будет оказывать плохое сопротивление, и вибрация от удара, будет очень сильной. Решение такой проблемы достаточно простое – заменить износившийся элемент.
Поскольку Лада Гранта в кузове лифтбек, более подвергнута перегрузкам, то у ее владельцев часто случается такая неприятность, как: пробивание задней подвески. Это связанно с превышением допустимого веса, на заднюю ось автомобиля. При постоянной эксплуатации в таких условиях, амортизаторы и пружины очень быстро придут в негодность.
вышедшие из строя амортизаторы не редкость
Последняя неисправность, которая встречается на Гранте – при торможении или ускорении, автомобиль ведет в сторону. Это свидетельствует о том, что на данной стороне, один или два амортизатора изношены, и проседают несколько сильнее, чем остальные. Из-за этого, у кузова образовывается перевес.
Устанавливаем проставки для увеличения клиренса Калина (зад)
На западе, большинство доработок ходовой части связано с уменьшением клиренса, увеличением дисков и уменьшения высоты покрышки. В общем, все для повышения жесткости подвески и уменьшения дорожного просвета (клиренса). У нас, все с точностью наоборот! Каждый старается увеличить клиренс, чтобы поставить колеса побольше, потолще, да помягче!
Удивительного здесь ничего нет, если взглянуть, а лучше проехаться один раз по «нашим» дорогам. Заводских колес и дорожного просвета катастрофически не хватает для нормального передвижения по дорогам общего пользования, постоянно существует риск ударить поддон, разбить бампер и т. д. В итоге проставки для увеличения клиренса стали чуть ли не самым популярным продуктом для большинства российских автомобилистов.
Цена проставок для увлечения клиренса смешная, по сравнению с тем, во сколько обходится ремонт вышеупомянутых частей кузова. Решением данного вопроса стали так называемые проставки, которые позволяют увеличить дорожный просвет. Проставки для увеличения клиренса устанавливаются спереди над пружинами и сзади, либо под стойку, либо над нею.
В этой статье расскажу, как поднять зад ВАЗ 2117 при помощи проставок. Работа не сложная, и под силу каждому у кого есть понятие о том, что такое ремонт авто своими руками.
Для работы нам необходимо подготовить:
- Два домкрата;
- Набор ключей (стандарт);
- Жидкость WD-40 на всякий случай;
- Ну и, конечно же, сами проставки для увеличения клиренса ВАЗ.
Подвеска
Подвеска в «Калине Кросс» имеет достаточный ход и внушительный дорожный просвет. Придать автомобилю дополнительной предсказуемости в поворотах поможет поперечная распорка, которая удерживает верхние части передних стоек.
Недостатки конструкции
Чтобы на измененной подвеске колеса не цепляли подкрылки при поворотах, конструктора Калины Кросс ограничили ход рулевой рейки, что несколько увеличило радиус разворота автомобиля.
Увеличение высоты машины на 22 мм негативно сказалось на аэродинамическом сопротивлении Калины Кросс, впрочем, коэффициент сопротивления увеличился на крайне незначительную величину.
Более существенной претензией к автомобилю с приставкой Cross является недостаточно надежная защита картера – установленная панель из тонкого металла вряд ли защитит силовой агрегат на ухабистых проселочных дорогах.
И главная проблема модели: Эксперты, совершившие тест-драйв нескольких новых автомобилей Калина Кросс подряд, отмечают серьезные различия в особенностях настройки подвески и рулевого управления на каждом экземпляре. Поэтому при покупке придется, не надеясь на стабильность конвейерной сборки, подбирать из наличия автомобиль, который наиболее комфортен по регулировкам подвески.
Такие свойства, как увеличенный дорожный просвет и оригинальная подвеска, несомненно, обеспечат Калине Кросс популярность в российских условиях. Особенно при общей тенденции современного автомобилестроения по снижению клиренса автомобилей В-класса, что заставляет владельцев компактных иномарок ползать со скоростью пешехода по плохо отремонтированным российским дворам и проездам.
Что представляют собой детали передней подвески?
В процессе ремонта будьте осторожны откручивая болты соединяющие опору и поворотный кулак
Площадь, которая позволяет шарикам контактировать с дорожками качения, стала более просторной, увеличилась долговечность службы подшипника опоры. Благодаря такой конструкции при повороте колес автомобиль вращается вместе с корпусом стойки и специальной пружиной. При этом некоторые детали остаются в неподвижном положении. Немаловажным является то, что соединение специального штока стало получать намного меньше повреждений и стало не так быстро изнашиваться.
Нижняя часть такой детали, как поворотный кулак, соединяется с нижним рычагом, который, в свою очередь, находится на подвеске. Крепится он благодаря специальной опоре, которая, в свою очередь, прикрепляется к поворотному кулаку, используя несколько болтов. Если вам необходимо их открутить, будьте осторожны, так как они весьма хрупкие.
Недостатки увеличения клиренса на автомобиле
Попробуем увеличить клиренс при помощи проставок на автомобиле ВАЗ 2109 и на классических «Жигулях». Об улучшении внешнего вида можно конечно поспорить, а вот практическая нецелесообразность увеличения клиренса, как говорится, на лицо.
- Первое, что замечаешь после установки проставок, – еще менее удобно стало водителю. И без того не самое комфортное кресло превратилось в подобие табурета, а постоянные стуки на неровностях в задней подвеске не оставляют сомнений: штатные амортизаторы уже не справляются со своей задачей.
- Штоку явно не хватает хода – ведь теперь к неровностям дороги добавляется еще и толщина проставки под пружиной.
- Всего неделя езды с установленными проставками для увеличения клиренса привела в негодность резиновую втулку нижнего крепления амортизатора и заставила задуматься о судьбе всего нижнего кронштейна (его можно вырвать на очередном ухабе).
- Если говорить об установке проставок для увеличения клиренса на «Жигулях», то зимой заносы задней оси, даже при использовании соответствующих шин, заставляют кинуть в багажник пару солидных булыжников, нагрузив задние пружины до привычного для них состояния.
- Не забудьте и о регуляторе тормозных сил («колдуне»), который при описанной модернизации работает не по «правилам», что приводит к снижению эффективности системы и в критической ситуации может довести до аварии.
Передняя подвеска лада калина
Когда появляется стук в передней подвеске Калина, следует диагностировать всю ее ходовую часть. Неисправность обычно проявляется в виде скрипа или стука. Отрицательно влияют на подвеску недостатки дорог, бугры и трещины.
Вернуться к оглавлению
Особенности механизма подвески автомобиля Лада Калина
- Если рассматривать подвеску Калины досконально, видно, что базой всей системы являются амортизационные гидравлические стойки, крепящиеся снизу на поворотный кулак. Элемент развала корректируется благодаря болту, который находится вверху поворотного кулака.
- В составляющих узла есть кронштейн с отверстием, через него проходит верхняя часть этого узла. К брызговику, которым обустроена кузовная часть, тремя гайками закреплен верх стойки. При движении автомобиля стойка определенным образом покачивается благодаря тому, что высокочастотные вибрации гасятся эластичностью узла.
- Телескопическая передняя подвеска автомобиля Лада Калина полностью самостоятельна.
- Подвеска Калины, имеющая витые или конические пружины, делает движение автомобиля плавным, благодаря находящемуся в ней стабилизатору. Это, как и рычаги, являющиеся поперечными растяжками, обеспечивает поперечную устойчивость машины. Поворот колес производится за счет подшипника для поворота стойки.
Вернуться к оглавлению
Причины, вызывающие стук и скрип в подвеске
Стук и скрип в механизмах автомобиля Лада Калина — показатель появившихся в ней поломок любой из деталей в ходовой части. Задняя подвеска ломается значительно реже передней, так как спереди собраны основные узлы и элементы работы автомобиля.
Неисправностью какой детали вызвана поломка, может определить только визуальная диагностика машины Лада Калина.
Она нужна, чтобы затем провести эффективный ремонт. Нет необходимости при появлении стука или скрипа сразу же обращаться на СТО — эти проявления поломки может вызвать всего лишь лопнувшая резинка.
Тормоза
Данный автомобиль оборудован штатной тормозной системой, состоящей из дисковых передних и барабанных задних тормозов. Барабанные тормоза имеют больший, по сравнению с дисковыми, ресурс, но качество торможения у них значительно ниже. По возможности необходимо заменить барабаны дисками. Это в значительной степени повысит безопасность машины.
тюнинг кузова, салона и двигателя
Первый автомобиль Лада Калина в кузове универсал, был выпущен довольно давно, и его дизайн, уже значительно устарел. Поэтому, инженерами было принято решение, провести некоторые внешние и внутренние доработки. После проделанной работы, в свет вышла Лада Калина 2, в обновленном кузове универсал.
Но, несмотря на проведенные модификации, многие владельцы данного автомобиля проводят индивидуальный тюнинг. Как именно, давайте рассмотрим в данной статье.
Кузов
В принципе, Лада Калина 2, выпускается с завода уже с тюнингованными бамперами, которые отлично дополняют ее внешний вид. Поэтому, менять их, особого смысла нет. Для улучшения внешнего вида, можно поставить более изящные колесные диски. Можно выбрать не только другой дизайн дисков, а и немного увеличенный размер.
На некоторых кузовах универсал, устанавливается спойлер. Конечно, с его установкой могут возникнуть некоторые проблемы. Это связанно с вертикальным расположением крышки багажника. В отличии от данного кузова, Калина хэтчбек, имеет срез крышки багажника, немного под углом, что способствует нормальной установке спойлера. Такой тюнинг, не несет никаких улучшений, кроме визуальных.
Поскольку речь идет о бюджетном кроссовере, а точнее даже об универсале с увеличенным клиренсом, то ждать высоких цен на новинку не стоит. Производитель позиционирует свою разработку как кроссовер для тех, кто не может позволить себе тратить большие деньги на зарубежные модели.
Многие изначально ожидали, что Лада Калина Кросс обойдется примерно в пятьсот тысяч рублей. Однако не стоит забывать, что примерно столько стоит . Потому ориентировочная цена на данный момент составляет от 400 до 450 тысяч рублей .
Согласитесь, ценник установлен интересный и многообещающий. В особенности, если взять во внимание комплектацию, которую предложит АвтоВАЗ уже в базовом исполнении.
Характеристика стоек автомобиля
Стойки — это устройство, снижающее силу воздействия на автомобиль во время движения по сложным участкам дороги. Задачей амортизаторов является сглаживание неровностей дороги, ударов, которые получает машина при экстремальном вождении. Если качество стоек находится на низком уровне, то поездка превращается в сущий кошмар. Особенно достается водителю. Руль будет чувствовать каждую кочку, принимать удары, которые приходятся сначала на колеса, а после — и на другие части машины. Хорошие стойки должны препятствовать этому.
Качеством амортизаторов и отличаются дорогие иномарки от отечественных авто. Но жизнь не стоит на месте, и наши предприятия зажглись идеей модернизации производственного процесса и техпроектов, над которыми работают. Так, уже сейчас вазовцы планируют усовершенствовать Ладу Калина, чтобы ее конструкция полностью соответствовала всем современным требованиям. Но это в планах, а пока стойки на Калину предложены в трех вариантах.
- Масляные. Это двухтрубные механизмы, работающие за счет гидравлического масла. Преимуществом такого устройства является простота конструкции и установки. Минус заключается в том, что стойка плохо охлаждается, из-за чего часто возникают деформации.
- Газомасляные. Аналогичная система, но здесь принцип действия основан на давлении газа, который воздействует на масло и тем самым создает надежную защиту автомобиля от ударов.
- Однотрубные. Плюс — хорошая теплоотдача, работоспособность, минус — ненадежность и излишняя чувствительность. Для российских дорог такой вариант не самый подходящий.
Как правило, стойки на Калину, установленные на заводе, могут прослужить чуть больше 100 000 км. После их необходимо менять. Поставленные в мастерских амортизаторы эффективны в течение 80 000 км.
Симптомами необходимости замены стоек являются плохое сцепление шины с дорожным покрытием, недостаточная управляемость, особенно на поворотах, ухудшение работы тормозов, увеличение тормозного пути, а также протечка масла. Заметив один из этих признаков, замену нужно провести как можно скорее. Поломка не должна перерасти в серьезную проблему.
БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА
Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?
Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.
Проблема с пружинами
Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть. Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:
- Не имеют ли витки дефекты.
- Целые ли резиновые вкладки.
В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе. Если все в порядке, проводим осмотр дальше.
Амортизаторы: частая проблема, причиной которой являются разбитые дороги.
Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:
- Визуально – при появлении явной течи масла, о чем говорят масляные пятна, нужно провести замену или ремонт этого элемента конструкции.
- Провести полную разборку амортизатора. Для этого необходимо провести их демонтаж. Внутри амортизатора есть резиновые втулки, которые часто выходят из строя. Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля во время движения на высокой скорости. Стоит учесть, что метод подходит только для обслуживаемых амортизаторов.
Доступные комплектации
- Интерьер (по выбору) Cross Orange оранжевый/Gray серый
- Функция задержки выключения света фар
- Молдинги боковых дверей
- Рейлинги
- 15» легкосплавные диски
- Бортовой компьютер
- Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
- Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
- Электроусилитель рулевого управления
- Регулируемая по высоте рулевая колонка
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
- Воздушный фильтр салона
- Легкая тонировка стекол
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Подогрев передних сидений
- Электропривод и обогрев наружных зеркал
- Климатическая система
- Подушка безопасности водителя
- Подголовники задних сидений 2 шт.
- Крепления для детских сидений ISOFIX
- Иммобилайзер
- Охранная сигнализация
- Дневные ходовые огни
- Антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения (ABS+BAS)
- Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
- Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
- Розетка 12V
- Запасное стальное колесо временного использования 14
- Противотуманные фары
- Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения
- Электрообогрев наружных зеркал
- Подушка безопасности переднего пассажира
- Электронная система распределения тормозных усилий
- Запасное колесо штампованное временного использования 14»
- Аудиосистема , 4 динамика
- Интерьер Cross оранжевый
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
- Колеса литые 15»
- Подголовники задних сидений 3 шт.
- Футляр для очков
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Электропривод и обогрев наружных зеркал
- Функция задержки выключения света фар
- Прикуриватель и переносная пепельница
- Обогрев ветрового стекла
- Датчики парковки сзади
- Датчики дождя и света
Амортизатор
Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.
Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.
Собственно, процесс установки.
- Заезжаем на яму, домкратим заднюю часть, установив домкраты под балку.
- Снимаем колеса, затем обрабатываем болты стоек, которые будем откручивать.
- Откручиваем болты крепления. Здесь нередко возникают проблемы, поскольку ходовая часть постоянно контактирует с дорогой, где грязь, вода и как результат — коррозия и закисшие болты.
- После того как болт откручен, извлекаем амортизатор из посадочного гнезда.
Ступичный подшипник
Данный элемент служит для равномерного вращения колес автомобиля. На «Гранте» стоит 4 таких подшипника. В среднем их ресурс составляет 100 тысяч километров. Каковы признаки неисправности? Главный признак – характерный гул при движении. Он может усиливаться, если автомобиль входит в поворот. Гул может возникать с любой из сторон автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник рассыпался. Меняется он в сборе на новый, и неважно, задняя подвеска «Лады Гранты» это или передняя. Выпрессовывается при помощи съемника со специальными лапами. Запрессовка происходит на тисках. Важно соблюдать соосность при запрессовке. Если подшипник криво установлен, он будет подвергаться высоким нагрузкам и может рассыпаться уже через тысячу километров.
Комплектация
Максимальное оснащение позволит получить в этом бюджетном кроссовере весь набор опций, который только может сейчас предложить АвтоВАЗ. Но все же куда интереснее узнать, что войдет в базовое оснащение. Ведь от этого зависят затраты на опционные компоненты, за которые приходится доплачивать отдельно. Это, как вы понимаете, будет непосредственно влиять на итоговую стоимость кроссовера.
Итак, в базовое оснащение Лада Калина Кросс войдут такие компоненты:
- две фронтальные подушки безопасности
- системы безопасности BAS и ABS
- регулируемый по углу наклону руль
- электроусилитель для руля
- центральный замок с функцией дистанционного управления
- подогрев для передних сидений
- подголовники для заднего ряда
- климатическая система
- электростеклоподъемники, но только на передние двери
- рейлинги для крыши
- легкосплавные диски радиусом пятнадцать дюймов.
Как видите, у Kalina Cross даже начальная комплектация выглядит очень богато. А потому не каждый покупатель сочтет необходимым брать еще что-нибудь опционно.
Технические характеристики
Первое, с чего стоит начать сравнивать два автомобиля это, безусловно, основные технические характеристики. В этом плане Лада Калина 2 и Калина Кросс очень схожи в некоторых ипостасях рассмотрения.
Моторы, комплектующие и их КПП примерно одинаковы , отличия здесь не существенны:
- Калина 2: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21126 (98 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) и ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуются как МКПП-5, так и АКПП-4 (на выбор).
- Калина Кросс: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуется как МКПП-5, так и РКПП-5 (работ) – также на выбор.
Вследствие чего, расход, максимальная скорость и разгон до 100 км/ч примерно равны, лёгкое преимущество в незначительные 0,1—0,3 секунды может быть у Кросса. Данные характеристики:
- разгон до «сотни: 11,2—13,7 секунды;
- расход на 100 км: смешанный цикл – 6,7—7,7 литра;
- максимальная скорость: 167—177 км/ч.
Оба автомобиля полностью соответствуют экологическим нормам «ЕВРО-4».
Однако существенные изменения Калины Кросс от «универсала» заключаются в сильно перестроенной подвеске/трансмиссии, например:
- усилены стабилизирующие стойки поперечной устойчивости;
- повышено передаточное число главной пары трансмиссии (с 3,7 «универсала», до 3,9 у Кросса);
- увеличен клиренс;
- модернизировались амортизаторы;
- усилены многие узлы подвески, к примеру, задняя балка.
Клиренс Лада Калина, увеличение дорожного просвета Lada Kalina
Дорожный просвет Лада Калина или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada Kalina и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Лада Калина может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Лада Калина текущего поколения составляет 160 мм, на модификации с 4-диапазонным автоматом всего 145 мм. Однако на пустой машине вы намерите значительно больший просвет. Противоречия здесь нет, просто производитель указывает клиренс в полностью загруженном авто.
Ремонт ЛАДА ГРАНТА своими руками
Габаритные размеры автомобиля LADA GRANTA – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции. Автомобиль соответствует современным требованиям по пассивной безопасности. Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного материала, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении. Центральные стойки, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для повышения стойкости при боковом ударе установлены металлические брусья. На все комплектации автомобиля, кроме «Стандарт» устанавливается электроусилитель руля с регулируемой по высоте рулевой колонкой. Для большего удобства и безопасности предлагается широкий набор опций: подушка безопасности переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности, ABS, противотуманные фары, легкосплавные диски колес, электростеклоподъемники, электрообогрев передних сидений. Автомобили комплектуются четырехцилиндровыми рядными двигателями ВАЗ‑11183, ВАЗ‑21116 рабочим объемом 1,6 л. Двигатели с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. На все автомобили устанавливается каталитический нейтрализатор отработавших газов, что позволяет обеспечивать современные нормы токсичности отработавших газов Евро-4.
Диагностика направляющих подвески
Многие автомобили имеют схожую конструкцию задней подвески, что и обуславливает простоту диагностику и демонтажных работ. Различия могут заключаться только в принципе крепления и виде установленных деталей. В ходе диагностики следует произвести:
- Проверяем усилие балки, при наличии, рычагов. Как правило, из-за сильного износа появляются трещины, которые обуславливают деформацию.
- Шарниры также при сильном износе могут стать причиной стука сзади. На шарнирах могут появиться трещины, которые обуславливают их деформацию.
Резьбовое соединение используемых фланцев при креплении элементов направляющих также могут стать причиной проблемы. Фланцы можно и отремонтировать, но рекомендуется установить новые. Проверка проводится на эстакаде или яме, так как проблемы определяются визуально или при помощи усилия (то есть нужно руками сильно расшатать элементы направляющих). При этом потребуется хорошее освещение. Поэтому работы рекомендуется выполнять в гараже.
Интерьер
Стоит отметить, что при создании интерьера разработчики не прикладывали слишком много усилий. Это становится заметно сразу, как только заглядываешь во внутрь российского бюджетного кроссовера.
Почему все очевидно? Да потому что интерьер повторяет почти в точности своего донора в лице обычной . Разумеется, просто переносить салон инженеры и дизайнеры посчитали недостаточным, а потому внесли в него некоторые изменения и краски.
Итак, отныне салон хоть и похож на обычный «калининский» интерьер, зато имеет интересные яркие вставки на руле, дефлекторах вентиляции оранжевого цвета. В аналогичном цветовом исполнении сделали декор для сидений машины. Теперь находиться внутри стало интереснее за счет ожившего интерьера. Кстати, в салоне стало еще и тише, поскольку отныне у Lada Kalina Cross предусмотрена дополнительная шумоизоляция.
Внутри отечественного кроссовера без труда поместится водитель и еще четыре пассажира. Пространства на заднем диване вполне достаточно, о все же максимальный комфорт обеспечивается тогда, когда сзади находятся двое. Плюс кроссовер не может похвастаться большим запасом свободного места в ногах для задних пассажиров, а потому высоким и длинноногим здесь придется сложнее.
Что касается багажного пространства, то в своем обычном положении кроссовер Лада Калина Кросс может разместить 355 литров багажа. Если сложить задний ряд сидений, тогда пространство увеличится практически в два раза — до показателя в 670 литров свободного багажного пространства.
Аналоги задних амортизаторов Лада Калина 1117, 1118, 1119
Многие водителя для замены задних стоек используют оригинальные запчасти отечественного или импортного производства. Как правило, предпочтение отдаётся фирмам SS-20 или Каябе. Ниже представлен список запчастей от других популярных фирм среди автолюбителей.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Задние амортизаторы на Ладу «Калина» 1117, 1118, 1119 | ||
Finwhale | 120812 | 1400 |
Finwhale | 120822 | 1400 |
Hola | S432 | 1200 |
Амортизатор Finwhale 120812
Амортизатор Hola S432
Какие амортизаторы лучше на Ладу «Калина»? Как показывает практика, предпочитают ставить Каябу или SS-20, они имеют хороший баланс между жесткостью и комфортностью, а также отличаются завидной надёжностью. Для более мягкой езды выбирают стойки производства Асоми.
Когда менять амортизаторы на Ладе Калине?
Замена амортизаторов на «Калине», зависит от износа запчасти, который в свою очередь во многом обусловлено условиями эксплуатации автомобиля, таких как; дорожное покрытие, стиль вождения и погодные условия в конкретной местности. Средний срок службы оригинальных стоек– 60-100 тыс. км, все же бывают случаи, когда амортизатор протекать уже намного ранее 35 тыс. км пробега, поэтому водители стараются сразу поменять их на импортные аналоги.
Чем Lada Kalina Cross отличается от универсала
Самый важный вопрос: чем же модель Кросс отличается от универсала, и может ли она быть полноприводной?
К сожалению, АвтоВАЗ никогда не производил серийно легковые автомобили 4х4, конечно, если не брать в расчет внедорожники Нива.
Kalina Cross – это переднеприводный авто, но с несколько повышенной проходимостью, улучшенными техническими характеристиками.
Итак, модификация Лада Калина Кросс от Universal отличается:
- наличием более широких дверных молдингов;
- усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости;
- передаточным числом в главной паре трансмиссии;
- более высоким клиренсом;
- усовершенствованными амортизаторами;
- другими пружинами подвески.
На порогах и колесных арках Кросс установлен защитный пластиковый обвес, а еще на двери багажника прикреплен шильдик с названием модели.
Уже в базе автомобиль комплектуется 15-ми литыми колесными дисками, универсал же в базовой комплектации оснащается «штамповкой» R14.
Лада Калина Кросс 2020 года: отзывы, фото, цены, характеристики
Практичная и удобная модель — Лада Калина Кросс 2020 года. Значительных обновлений в цене и комплектациях за последнее время автопроизводителем не производилось. Обзор Лады Калина Кросс нового поколения показал, что обновления ограничиваются внешним оформлением – это декор из накладок пластиковых на кузове, бампере, арках колёс, дверях и стойках окон. Рейки удлинили от фронтального стекла до багажного отделения. Характеристики, комплектации и цены Лада Калина зависят в основном от типа силового агрегата.
Лада Калина Кросс – это авто повышенной проходимости, с защитным кузовным обвесом, массивными шинами, усиленной защитой дна и двигателя.
Проставки под задние пружины калина
Дорожный просвет Лада Калина или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada Kalina и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Лада Калина может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Лада Калина текущего поколения составляет 160 мм, на модификации с 4-диапазонным автоматом всего 145 мм. Однако на пустой машине вы намерите значительно больший просвет. Противоречия здесь нет, просто производитель указывает клиренс в полностью загруженном авто.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Лада Калина. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Лада Калина, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Товар добавлен в закладки!
- Описание
- Отзывы
Задняя независимая подвеска «AUTOPRODUCT» для LADA KALINA (ВАЗ 1117, 1118, 1119), LADA GRANTA (ВАЗ 2190, 2191), LADA KALINA 2 (ВАЗ 2192, 2194).
Преимущества:
– исключается потеря контакта заднего внутреннего колеса с дорогой на виражах;
– стабильный контакт с разным дорожным покрытием и чёткий контроль автомобиля при манёврах;
– низкая неподрессоренная масса;
– повышенный комфорт при движении.
Используются оригинальные сайлентблоки «LEMFORDER»
Устанавливается на автомобили с занижением подвески до -50 мм или с завышением до +15 мм.
Установка возможна только доработкой гиба глушителя или с прямоточным глушителем АВТОПРОДУКТ.
Для установки потребуется:
– тормозная трубка, длина от 350 мм – 2 шт.
– гофрированная трубка с разрезом, внутренний диаметр 12 мм или 14 мм, длина 210 мм – 2 шт.
– хомут нейлоновый 5 х 350 мм – 2 шт.
На кольцевой трассе «Казань-Ринг» прошла первая презентация гражданской версии «Гранты Спорт». Пригласили только дилеров марки, но автору удалось затесаться в их ряды.
LADA > Granta
Фотоснимки «Гранты Спорт» появились в Интернете примерно год назад — президент АВТОВАЗа Игорь Комаров уже тогда тестировал ее в Москве. Однако информацию о характеристиках машины и сроках ее появления скрывали.
Моторный отсек «Гранты Спорт» ничем не отличается от такового у серийной машины.
Для того чтобы машина лучше ехала «снизу», главную пару коробки передач со стандартным рядом передаточных чисел укоротили до 4,3. Это позволило сократить время разгона до сотни до 9,5 с. и увеличить максимальную скорость. Теперь она равна 197 км/ч и достигается на пятой передаче при такой главной паре, ставшей почти прямой, а не повышающей. А четвертая из прямой превратилась в промежуточную.
Внешние скоростные характеристики серийного мотора и доработанного:
Нововведения в системе подрессоривания
Несмотря на употребляемые разнообразные типы подвески (изменения, как отмечалось, касаются различной комплектации для передней подвески) разработчиками были приняты меры, направленные на улучшение эксплуатационных показателей, чтобы сделать ее еще лучше. Улучшенная система включает:
- Для передней подвески:
- наличие пружины с завышенным витковым диаметром;
- газонаполненные амортизаторы;
- усиленные конструкции продольных растяжек;
- на 2 мм увеличенный диаметр стабилизатора поперечной устойчивости.
- Задняя подвеска:
- усиленные пружины;
- газонаполненные версии амортизаторов.
Большим дополнением послужила улучшенная шумоизоляция авто. Ввиду этих модернизаций автомобиль стал более уверенно держаться за дорогу на повышенной скорости – до 150 км в час. Резкие маневры в поворотах и плохое покрытие для него оказывается не проблема.
ли со статьей или есть что добавить?