Subaru XV – проблемы и неисправности

Subaru XV (2011-2017) – буря в звездах

Автор: Валерий Моторин Раздел: SUBARU

Subaru XV – компактный кроссовер, дебютировавший в сентябре 2011 года. Модель с неоспоримыми достоинствами и неординарной внешностью сразу же приглянулась многим автолюбителям во всем мире. Помимо прочего, кроссовер выгодно отличается высоким уровнем безопасности – 5 звезд за краш-тест по версии EuroNCAP.

Subaru Impreza XV: фото, технические характеристики, отзывы

Этот автомобиль – первая попытка японского бренда начать продавать кроссоверы. Это сегмент, в которой традиционные мощные внедорожники пересекаются с такими же крупными хэтчбеками. Во многом Subaru известна большинству автолюбителей по своим мощным седанам со спортивными корнями во внушительной родословной. Традиционно продукция этого производителя далека от кроссоверов, а пятиместному Subaru Impreza XV (фото авто есть в нашей статье) пришлось сражаться с опасными соперниками. Одним из них был “Ниссан Кашкай”, который запустили на конвейер в 2007 году.

Двигатели

На Российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л ( FB 16 B ) и 2.0 л ( FB 20 B ). Последние и получили более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Субару, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ.

За пределами России XV доступен, в том числе и с 2-литровым оппозитным турбодизелем ( EE 20 Z ).

Двигатели XV достаточно надежные, хотя без малоприятных казусов не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км обычно достигает уровня 1.0-1.5 литр (от замены до замены). Проблема касается, прежде всего, Subaru с FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы обращались с жалобой на высокий расход масла на более ранних сроках – после 40-60 тыс. км.

При подтверждении факта «масложора» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый шорт-блок. Производитель признал дефект, сославшись на некачественные поршневые кольца.

В 2014 году узел был модифицирован, и вопрос, теоретически, был исчерпан. Пробег «свежих» машин еще небольшой, поэтому судить о решении проблемы пока рано.

Другая немногочисленная часть владельцев сетует на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева.

В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). Умельцы даже разработали технологию «натяжения» цепи.

Во втором случае, в числе подозреваемых оказались – клапан AVCS (системы активного управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис с посторонними звуками, во время работы прогретого мотора, отдельные владельцы получили новый шорт-блок.

К счастью, указанные выше дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, может неожиданно «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор удается после банального выключения зажигания. Если же датчик так и не придет в чувство, то его следует заменить. Так рекомендует поступить производитель в своем техническом бюллетене, где и признает дефект, который может проявиться на любом пробеге.

А вот сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Одно из предположений – в этом повинна некорректная прошивка блока управления двигателем. В тоже время, многим удалось избавиться от недостатка путем разборки и очистки деталей стартера.

Конкурент

Автомобиль ставил достаточно высокие стандарты для целого сегмента. “Кашкай” и тогда, и сейчас очень популярен среди автомобилистов всего мира. Миллионные продажи показывают, что конструкция идеальна, а соотношение цены к качеству наиболее оптимальное. И нет ничего удивительного в том, что Subaru тоже захотела занять место на этом рынке и отхватить кусок пирога.

Стоит заметить, что компания не являлась полным дебютантом в производстве кроссоверов. В модельном ряду имеется масса удачных полноприводных моделей. Это Impreza, Outback и другие. Модель Subaru Impreza XV оснащали уже проверенным временем оппозитным мотором, расположенным горизонтально. Агрегат заслуживал доверие. Но был ли у японской новинки потенциал, чтобы занять место лидера на рынке? Справилась ли машина по техническим характеристикам, дизайну и цене с полноприводными монстрами?

Трансмиссия

Автомобили Subaru XV комплектуются двумя типами коробок передач: 5-ти либо 6-ступенчатой механикой (в зависимости от двигателя) или вариатором Linea r tronic. Стоит отметить, что бесступенчатая автоматическая коробка Субару – очень надежная. Во всяком случае, вариаторы других производителей существенно уступают в долговечности. Не отмечено жалоб и на механическую коробку передач. Не менее достойную надежность демонстрирует и система полного привода.

ХВ оснащается двумя типами систем полного привода. В моделях с «механикой» используется схема постоянного полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой ( CDG ). В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.

В паре с вариатором работает схема активного распределения крутящего момента ( ACT ), передающая 60% мощности на передние колеса и 40% на задние. При изменении дорожных условий многодисковая муфта мгновенно перераспределяет крутящий момент между осями.

Не рестайлинг

На восьмидесятом по счету Женевском автосалоне особое внимание посетителей сумел привлечь компактный японский кроссовер. Да, это была Subaru Impreza XV с экономичным силовым агрегатом объемом в два литра. Автомобиль отличался спортивным экстерьером, увеличенным клиренсом, усиленной подвеской. Все это отличало машину от предшественников, сошедших с того же конвейера.

subaru impreza фото

Прошлые поколения модели “Импрезы” давали хорошие продажи. Пятнадцатая модель вышла на радость всем «субаристам» в пятнадцатилетнюю годовщину со времени выпуска первой версии «Импрезы».

Subaru Impreza XV – это вовсе не рестайлинг старой “Импрезы”, хотя автоэксперты исписали миллионы слов по этому поводу. От предшественницы новая модель получила только салон, и то не весь. Японцы его переработали – внесли изменения, использовали более качественные материалы. Кресла стали более спортивными. Магнитола получила современный интерфейс. Но обо всем – по порядку.

Ходовая

Подвеска небольшого Субару оказалась не столь стойкой. Ступичные подшипники, амортизаторы и передние рычаги могут потребовать замены уже после 50-80 тыс. км. К этому же времени может застучать и рулевая рейка. Возможно, все дело не в прочности узлов, а в характеристиках подвески. Она настолько всеядная, что многие владельцы, забываясь, перестают сбрасывать скорость перед ямами. Результат налицо: потекшие стойки и надорванный сайлентблоки.

Что касается рулевой рейки, то производитель признает наличие стуков, но не считает это дефектом. Представители Subaru ссылаются на особенность конструкции и уверяют, что работают над минимизацией неприятного эффекта. Впрочем, особо настойчивым владельцам, удается заменить стучащую рулевую рейку за счет производителя.

Экстерьер

И вот здесь автомобиль существенно отличается от прошлой “Импрезы”. Новая версия получилась узнаваемой за счет эксклюзивного дизайна радиаторной решетки и мощных колесных арок. Также автомобиль был укомплектован агрессивным пластиковым обвесом. Японские дизайнеры поработали хорошо, и новинка получила черты одновременно внедорожника и спортивного автомобиля. К слову, совместили эти черты очень умело.

subaru impreza

Передний бампер выглядит солидно. Противотуманные фары, утопленные внутрь, новая оптика, а также низкие скулы буквально кричат о том, что под капотом этого авто много “лошадей”.

Сбоку машина также выглядит неплохо. Это образец того, как можно использовать дуги. Также сбоку авто выделяется средней линией и черными обвесами – все это заявляет о высоких скоростных возможностях. Колесные диски намекают на внедорожные характеристики.

Задняя часть практически не изменилась. Дизайнеры переработали спойлер, изменили заднюю защиту, подправили внутренний угол оптики. Но даже этого хватило, чтобы кроссовер выглядел свежо и солидно.

Интерьер

При внимательном осмотре салона изменения практически не видны. А вот посадка за счет более высокого “роста” изменилась в лучшую сторону. Внутри машина оказывается более просторной, чем снаружи.

Сиденья комфортабельные, особенно можно выделить боковую поддержку и сам материал, который использовали японцы. Это не кожа, а ткань. Однако ощущения очень приятные, говорят отзывы. Также владельцы отмечают, что ткань не маркая и весьма прочная. Расцветка выглядит очень стильно.

subaru impreza xv 2010 отзывы

Панель приборов в меру строгая – на ней нет лишней информации. Компоновка центральной консоли и сама консоль – полностью из предыдущей версии. Ничего нового здесь не увидеть. Руль достаточно удобный, говорят отзывы. Стоит также учесть, что он многофункциональный, что водителю позволяет не отрываться от управления, настраивая магнитолу или еще что-либо.

Собственно, это и все, что можно сказать по салону. Новая Subaru Impreza XV судя по отзывам, имеет комфортный, тихий и просторный интерьер.

Технические характеристики

Кроссовер может быть укомплектован одним из трех двигателей. Это два бензиновых агрегата и один дизельный двигатель. Базовый – это 113-сильный бензиновый ДВС объемом 1,6 литра. Есть еще один, двухлитровый на 148 сил. Дизель также имеет объем в 2 литра, а мощность его составляет 148 лошадиных сил.

impreza xv 2010 отзывы

Самый слабый двигатель работает в паре с пятиступенчатой механикой. Для более мощных модификация японцы предусмотрели фирменные АКПП. Дизельные модели также оснащены 6-ступенчатой МКПП. Она же предусмотрена и для мощного бензинового двигателя.

Для тех, кому важны технические характеристики Subaru Impreza XV, рекомендовалось обращать внимание на дизельные двигатели. Так, дизельный 148-сильный агрегат разгонял автомобиль до сотни за 9,3 секунды. Максимально возможная скорость составляла 190 километров в час. С той же задачей бензиновый мотор справлялся чуть хуже. Ему требовалось 10,3 секунды. Версия с АКПП показывает худшие результаты, но разница в 0,2 секунды незаметна даже опытным водителям. Самая медленная версия – 1,6 с механикой. Для разгона до 100 километров в час ей нужно 13,1 секунды с МКПП. На АКПП – 13,6 секунды. Что касается максимальной скорости, то она составляет 179 километров в час.

Заключение

Subaru XV в плане надежности на голову выше своих европейских конкурентов, хотя и несколько уступает азиатским соотечественникам. Тем не менее, серьезные неисправности большая редкость, а в 2014 году производитель провел большую работу по модернизации.

Надежность

“Субару” не синоним надежности. Но что получилось у японских инженеров с этими силовыми агрегатами? В целом отзывы говорят, что все три двигателя достаточно надежны. Но некоторые владельцы говорят о повышенных масляных аппетитах уже на отметке в 100 тысяч километров пробега. Доливать литр-полтора для владельца этого авто является обычным делом.

subaru impreza отзывы

Судя по отзывам, проблемы с усиленным потреблением масла могли начаться и ранее (например, после 40 тысяч километров). Но это гарантийный случай. Производитель выполнял замену блока цилиндров по причине некачественных поршневых колец. Как отмечают отзывы, Subaru Impreza XV 2017 таких проблем больше не имеет: производитель решил проблему с некачественными кольцами еще в 2014 году. Однако владельцы старых моделей остались с этой проблемой один на один. Чтобы ее устранить, требуются серьезные капиталовложения.

Некоторые владельцы жалуются, что при работе мотора слышатся странные звуки. Они же слышны при холодном пуске. Специалисты по обслуживанию уверены, что такие звуки издает натяжитель цепи. Но и эти проблемы решены после 2014 года.

Крейсер

Это о подвеске. Здесь она настроена почти идеально. Несмотря на то что клиренс Subaru Impreza XV уменьшен и составляет 185 миллиметров, автомобиль уверенно преодолевает неровности. Владельцы утверждают, что даже не нужно сбрасывать скорость. Автомобили, которые поставлялись в Россию и страны бывшего СНГ, японцы тщательно подготовили к суровым дорожным реалиям.

100 тысяч вместе с автомобилем

Характеристики Subaru Impreza XV оптимальны и для города, и для тех мест, где дороги отсутствуют. Но это актуально для двухлитровых двигателей. По мнению владельцев, младший моторчик совсем не едет. Но мощный двигатель вместе со своей хорошей и мощной тягой звучит практически как бульдозер. Это существенный минус, говорят отзывы. В салоне можно встретить дешевый пластик, а ведь эта машина стоила в свое время 33 тысячи евро. Шасси, по мнению владельцев, хоть и готово к покорению российской глуши, не в меру жесткое.

В отзывах о Subaru Impreza XV 2010 можно встретить информацию, что двигатели выходили из строя по причине неправильной работы системы подачи топлива. Двигатель перегревался, а края поршней и цилиндров оплавлялись. Проверки показали, что действительно имеют место отклонения, это и приводило к росту температур. В новых моделях такие проблемы уже решены.

subaru impreza xv

Также за 100 тысяч километров многие сталкивались с проблемами в работе сцепления. Специалисты утверждают, что ресурс узла на этом авто составляет не более 60-90 тысяч километров. Также владельцы считают, что крутящий момент двигателя слишком велик для этого сцепления. А менять его – достаточно дорогое удовольствие.

Субаристы также пишут, что есть масса глюков в навигационной системе, в работе бортового компьютера. Вот один из таких случаев – бортовая система заявляет о том, что слишком мало масла, а щуп показывает, что его достаточно. Также неоднократно были жалобы на отказ системы автоматического регулирования динамики. Было несколько случаев, когда практически на мгновение отключался усилитель рулевого управления.

subaru impreza

Критикуют защиту от коррозии. За 100 тысяч километров автомобиль покрывается жучками. В большинстве случаев это еще незначительные очаги. Но для машины, которой два года, такое недопустимо.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий