Suzuki Liana – полный привод, надёжный двигатель и АКПП, вместительный салон.

Двигатели Suzuki Liana

Suzuki Liana — автомобиль класса C, на мировом автомобильном рынке появился в 2001 году. Производство автомобилей этой марки началось в Японии, в городе Косай, и в Пакистане, городе Карачи.

С 2001 по 2007 год компания Suzuki занималась выпуском европейских и американских версий Liana. Каждая из них была «заточена» под особенности местных потребителей.

Liana — это акроним от Life In A New Age, что дословно переводится как «Жизнь в новом веке».

Хоббиты повышенной вместимости

Микровэны, хэтчбеки с высокой крышей, компактные УПВ – как эти машины ни назови, но с ними приходится считаться. Ведь европейцы пересаживаются на них эшелонами!

Универсал и седан Suzuki Liana (2001-2008)

Suzuki Liana – японский автомобиль гольф-класса, выпущенный производителем для замены Suzuki Baleno в линейке производителя. Представив модель в 2001 году на Женевском автосалоне, компания пафосно назвала его автомобилем новой эры. Сейчас интерес к так называемой «семейной маршрутке» не утихает, поэтому давайте разбираться что случается с ней в таком возрасте.

Содержание:

Сказка ложь, да в ней намек

Хоббиты – это маленький славный народец, населявший сказочное Средиземье, придуманное английским писателем Джоном Толкиеном. Ростом невелики, но смелости и отваги, когда дело доходит до драки, им не занимать. Любители хорошо перекусить и не дураки выпить, они в то же время ступают тише ветра, да и ловкости у них с избытком. Обычно смешливые и дурашливые, хоббиты бывают рассудительными и находчивыми при разгадывании столь любимых ими загадок. Противоречивый портрет, не правда ли?

Обширное племя компактных минивэнов, с невероятной быстротой обживающее Европу, кладезем своих талантов напоминает сказочных хоббитов. Компактные, но одновременно вместительные, с виду необычные, но вполне симпатичные, экономичные и приемистые – словом, разносторонне одаренные, к тому же не слишком дорогие.

А уж до чего смелые! Ведь некоторые хоббиты, прошу прощенья, компактвэны с Востока, по заверениям своих создателей, готовы на равных сражаться с законодателями мод класса С – “Фордом-Фокус” и “Фольксвагеном-Гольф”. Поставив к барьеру двух отнюдь не сказочных, а вполне реальных персонажей – компактвэны “Мицубиси-Спейс-Стар” и “Сузуки-Лиана” – мы решили проверить, действительно ли мини-УПВ способны отбивать клиентуру у старожилов.

Мечта ревматика

С генеалогией двух японских хоббитов вопросов как будто не возникает. “Лиана” занимает место собирающегося на заслуженный отдых семейства “Балено”, у которого она унаследовала и фирменную черту “Сузуки” – полноприводную трансмиссию. “Спейс-Стар”, в свою очередь, построен на платформе “Каризмы”. Да и собирать этот “Мицубиси” будут на том же голландском заводе “НедКар”, где выпускают седан “гольф-класса”.

Между тем представители “Трех бриллиантов” упорно называют “Спейс-Стар” не компактным минивэном, а хэтчбеком с увеличенной крышей. Думаете, простое кокетство? Никак нет. Именно таким образом японцы хотят подчеркнуть одно из главных преимуществ “вагончика” – удобство посадки.

Нет нужды устраивать соревнование, в чей салон забираться удобнее и проще, скажем, “Гольфа” или “Спейс-Стара” с “Лианой”. Результат очевиден – у “немца” нет шансов. Ведь при посадке в салон “Мицубиси” вам почти не надо наклонять голову. “Сузуки”, к слову, в этом “Мицубиси” не уступает. Для людей с остеохондрозом и прочим ревматизмом машина такой компоновки – просто находка. Но это отнюдь не единственный плюс микроминивэнов. “Лиана”, к примеру, еще и весьма хороша собой.

Качество салона

Покупателям нравится этот автомобиль особенно в кузове универсал в основном из-за большого пространства. Здесь много места для всех частей тела, правда это пошло во вред багажнику. Для универсала 296 литров – очень мало, в седане в этом плане лучше – 433 литра, но места в салоне там меньше.

Салон Сузуки Лианы

Материалы изготовления салона Suzuki Liana простые – пластик и ткань. Расстраивает тканевая обшивка сидений и дверных карт своей внешностью, но она надежная и легко очищается от грязи. Изначально за рулем была тонкая электронная панель приборов, а после рестайлинга установили знакомый многим щиток с большими аналоговыми циферблатами.

Рестайлинг также затронул стиль центральной консоли, сделав его более приятным. Вы можете увидеть эти отличия на фотографиях.

Тогда автомобиль продавали за 20 тысяч долларов и по уровню оснащения это был один из самых привлекательных вариантов. Плюс опции были очень дешевыми, например, климат-контроль продавался всего за 100 долларов. Лиан куплено очень много в максимальной комплектации, что привлекает будущих покупателей б/у моделей.

Рестайлинговый салон Suzuki Liana

С шумоизоляцией тут явные проблемы, владельцы даже шутят, что могут определить район какой-либо неисправности во время езды изнутри.

Двигатели

ДВС

Лианы, поставляемые в Россию, комплектовались только одним типом двигателя — М16А. Наибольшей популярностью пользуется силовой агрегат с объёмом 1,6 л и 106 л.с. Работает он на бензине. Его недостатки: масляный поддон быстро покрывается ржавчиной; много потребляет топлива — при езде по городу расход бензина может доходить до 12 л 95-го бензина на 100 км. Но по другому обстоят дела с расходом бензина за чертой города: мотор потребляет около 6,5 л/100 км.

С 2001 по 2004 год выпускали машины с более скромным бензиновым агрегатом: его рабочий объём составлял 1,3 л с мощностью 90 л.с.

За всё время производства автомобиля появилась только одна модель с дизельным двигателем. Его объём составлял 1,4 литра и мощность 90 л.с. Производитель — французский концерн PSA Peugeot Citroen.

На Aerio в 2002-2004 годах устанавливали 2-литровый мотор 145 л.с., а в 2004-2007 — 2,3-литровый 155 л.с. Оба были четырехцилиндровыми. У таких двигателей недостаток: выбор запасных частей на российском рынке ограничен.

Двигатели Liana слабо тянут на малых оборотах, а на высоких достаточно быстро нагревается мотор.

Suzuki Liana — комфортный семейный автомобиль с удобной системой управления. Не требует привыкания, подходит людям, которые не ищут острых ощущений на дорогах. Визитная карточка Liana — полный привод, без которого не обойтись в непростых климатических условиях средней полосы.

Suzuki Liana Sedan (2002 — 2004 г.в.)

Модель Мощность Год выпуска Рабочий объём (куб.см.)
Suzuki Liana Sedan 1.3 i 16V GL 90 л.с. 2002-2004 1328
Suzuki Liana Sedan 1.6 i 16V GL 103 л.с. 2002-2004 1586
Suzuki Liana Sedan 1.6 i 16V GLX 4WD 103 л.с. 2002-2004 1586

Suzuki Liana (2001 — 2007 г.в.)

Модель Мощность Год выпуска Рабочий объём (куб.см.)
Suzuki Liana 1.3
16V
90 л.с. 2004-2007 1328
Suzuki Liana 1.4
DDiS
90 л.с. 2004-2007 1398
Suzuki Liana 1.6
16V
103 л.с. 2004-2007 1586
Suzuki Liana 1.6 103 л.с. 2004-2007 1586
16V 4WD
Suzuki Liana 1.6 i 16V 4WD Sport 106 л.с. 2003-2007 1586
Suzuki Liana 1.3 i 16V 2WD 90 л.с. 2001-2004 1328
Suzuki Liana 1.6 i 16V 2WD 103 л.с. 2001-2004 1586
Suzuki Liana 1.6 i 16V 4WD 103 л.с. 2001-2004 1586

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

Suzuki Liana не выпускают уже более десяти лет, но в продажу поступает достаточно много машин с пробегом в хорошем состоянии. Наиболее востребован на российском рынке автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем.

Максимальная скорость движения — 160 км/ч. Разогнаться до 100 км/ч можно за 15 сек. Расход топлива в городских и пригородных условиях — 12 и 6 л на 100 км соответственно. В базовой комплектации «Лианы» для комфортной езды есть практически всё: защита от угона, гидроусилитель руля, кондиционер, ABS и EBD, подушки безопасности и др.

Восточные красавицы

Сразу видно, что “Сузуки” создавался с учетом требовательных вкусов европейских покупателей. И усилия дизайнеров не пропали даром. В двух словах: у “Лианы” очень милый, гармоничный облик. Правда, наиболее запоминающаяся и оригинальная часть автомобиля – это, пардон, корма. Тонкие изогнутые стойки задних фонарей, выкрашенная в контрастный черный пятая дверь смотрятся весьма стильно и, главное, не наводят на мысль о плагиате. В других ракурсах “Лиана”, быть может, и не столь индивидуальна, но гармонична – наверняка. Изящны колесные диски, по-своему загадочны передние фары, по-спортивному стремительны подштамповки по бокам. Гейша – ни дать ни взять! Но не зря говорят, что восточные красавицы, столь ослепительные в молодости, быстро теряют свою привлекательность.

Возможно, именно поэтому “Спейс-Стар” на фоне “Лианы” выглядит если и красавицей, то несколько поблекшей. Да и вообще “Мицубиси” всем своим видом будто показывает – я простой автобус, разве что уменьшенный в размерах. Не помогают ни бамперы, выкрашенные в цвет кузова, ни поворотники с модными ныне белыми рассеивателями. А низко посаженные фары и вовсе придают автомобилю вид человека, у которого выдался далеко не радостный день. Впрочем, напомним, у “Спейс-Стар” есть одно оправдание – ведь на рынке машина дебютировала без малого четыре года назад – в 1998-м. Кстати, еще сильнее разница в возрасте двух автомобилей заметна внутри.

Двигатели и их неисправности

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 90 л.с. 116 H*m 13,3 сек 165 км/ч 4
Бензин 1.5 л 110 л.с. 143 H*m 12,5 сек 170 км/ч 4
Бензин 1.6 л 107 л.с. 144 H*m 11,7 сек 175 км/ч 4
Дизель 1.4 л 90 л.с. 200 H*m 12,4 сек 170 км/ч 4

Подробнее

Моторы на машину ставились от Балено, уже зарекомендовавшие себя своей надежностью. Линейка состоит из 4 моторов:

  • 1,3-литровый М13А на 90 лошадей и 116 H*m крутящего момента;
  • 1,5-литровый с 110 лошадьми и 143 единицами крутящего момента;
  • 1,6-литровый М16А на 107 сил и 144 H*m момента (самый популярный);
  • 1,4-литровый дизель DDIS, выдающий 90 лошадей и 200 H*m крутящего.

Технически моторы можно кормить АИ-92, хотя по документам прописан 95 бензин. В пару идет либо 4-ступенчатый автомат, либо 5-ступенчатая МКПП. На 1,5-литровый и M16A двигатель опционально устанавливается система полного привода. В нем есть один минус – независимо от КПП Suzuki Liana запрещено буксировать.

У самого распространенного 1,6-литрового двигателя цепной привод ГРМ, живущий порядка 200 тысяч километров. У него почему-то быстро ржавеет масляный поддон. Зазоры клапанов самостоятельно регулируются шайбами, но даже после 100 тысяч пробега они до конца не уходят. Есть еще проблемы с верхним бачком радиатора, он постоянно течет, проблема решается его заменой на алюминиевый.

Проблемы ходовой

Задняя часть универсала Сузуки Лианы

Всегда японец имел вкруг независимую ходовую на пружинах. Дорестайлинг ругали за ужасную управляемость, благо производитель это понял и изменил в рестайлинге все свои недочеты. Все детали живут долго даже в условиях российский дорог. Самое уязвимое место – сайлент-блоки передних рычагов, втулки и стойки стабилизаторов.

Рулевое управление Лианы похоже вечное.

Тормоза автомобиля дисковые с вентиляцией спереди, а сзади независимо от ДВС устанавливаются барабанные механизмы. Колодки передних дисков живут по 30 тысяч, а задние спокойно ходят по 70 тысяч. Устанавливает система ABS, помогающая при езде, правда работает они слишком шумно.

Японец продавался отлично за счет привлекательной цены и дешевых опций. Выше уже было сказано, что много машин в максимальной комплектации присутствует на вторичке, но их самих по себе много продается. Средние цены:

  • седан дорестайлинговый – 200 000 рублей;
  • универсал дорестайлинговый – 250 000 рублей;
  • рестайлинговый седан – 250 000 рублей;
  • рестайлинговый универсал – 300 000 рублей.

Вывод: Suzuki Liana – это невзрачный визуально автомобиль за небольшие деньги с хорошим функционалом и высокой степенью надежности. Многие покупатели именно этого и ищут – машину которая будет возить их семью долгое время и не вызывать проблем.

Как айсберг в океане

Дизайнеры “Мицубиси”, похоже, не обременяли себя заботами о привлекательности интерьера, задумываясь скорее о его функциональности и дешевизне. Результат – хорошо знакомый всем, кто хоть раз ездил на “Мицубиси”, винегрет. Кнопочки, рычажки, регуляторы и даже руль и дисплей дорожного компьютера точно такие же, как и на “Кольте”, и на “Каризме”, и на “Паджеро”. И все это под соусом из дубово-жесткого пластика. Блюдо, прямо скажем, не на самого взыскательного едока. Синие пластиковые вставки едва ли оживляют внутренний мир “Мицубиси”. Какое-то все уж излишне холодно-деловое. Если кому-то покажется, что мы придираемся, милости просим в салон “Лианы”.

С первого взгляда интерьер “Сузуки” буквально влюбляет в себя. А казалось бы – ничего сверхъестественного. Не слишком дорогие, но качественные материалы отделка подобрана со вкусом. Особенно понравилось весьма стильное сочетание светло-коричневой обивки сидений и бежевого пластика дверей. Модно и современно выглядит цифровая приборная панель, которая, в отличие от, скажем, “Ситроена-Ксара-Пикассо”, расположена не в центре торпедо, а там, где ей и положено быть – перед глазами водителя. Кстати, у этой “приборки” – опять же в пику “Ситроену” – нашлось место и для тахометра. Одним словом, интерьер этого в принципе недорогого автомобиля выполнен с любовью, и именно поэтому в нем чувствуешь себя по-домашнему уютно – хочется скинуть обувь и, вытянув ноги, почитать газету. Впрочем, как раз вытянуть ноги, пожалуй, и не удастся.

Не толкайтесь – автобус не резиновый

И это действительно так. Раз посадка в автомобиле вертикальная, почти автобусная, то на пространстве для ног можно сэкономить. Видимо, так решили японцы. Правда, если за рулем “Мицубиси” усядется и двухметровый великан, то допустимый предел роста для водителя “Сузуки” – никак не больше метра девяносто.

В остальном же внутренний мир автомобилей очень похож. Беспроблемная эргономика – все, что нужно, под рукой. Простор на заднем сиденье – по этому показателю с компактвэнами не сравнится ни один современный хэтчбек класса С, включая акселератов вроде “Пежо-307” и “ФИАТа-Стило”. Взрослый человек выше среднего роста без проблем усядется “за самим собой” и сможет свести колени – места более чем достаточно. При этом в его распоряжении еще и солидный багажник.

Хоббиты, помнится, не любили таскать тяжести, используя для черновой работы пони. Но “Спейс-Стар” и “Лиана” вполне готовы поиграть в легкие грузовички. Подчеркнем, именно в грузовички, а не в магистральные фуры. Но ведь вам на них не с квартиры на квартиру мебель перевозить! А для поездок по магазинам места хватит. Правда, здесь заметно небольшое преимущество “Мицубиси”. Задний диван в нем отодвигается на 15 см вперед, увеличивая тем самым погрузочную площадь. А в “Сузуки” сиденья можно только разложить. Да и специальных сеточек и дополнительных карманчиков в нем не предусмотрено. И тем не менее, даже “Лиана” заметно превосходит по вместительности и удобству доступа в багажник обычные хэтчбеки “гольф-класса”. Неужели у них совсем нет слабых мест?

Не все котам масленица

А вот в чем компактвэны заметно уступают своим собратьям по классу С, так это в плавности хода и шумоизоляции. Ничего удивительного. Однообъемная компоновка сама по себе подразумевает значительный уровень шума как и от набегающего воздушного потока, так и от покрышек. Жесткость подвески, скорее, следствие повышенной грузоподъемности автомобилей. Ведь даже при максимальной нагрузке машина не имеет права “лечь на брюхо”. Потому, когда мчишься порожняком, в салоне ощущается каждая более-менее крупная выбоина. И это справедливо для обоих автомобилей.

Зато столь же дружно “Мицубиси” и “Сузуки” порадовали своими тормозами. Любопытно, что 1,6-литровый “Спейс-Стар” оснащается задними дисками, в то время как “Лиана” ограничилась барабанами. Однако испытания выявили, казалось бы, невозможные результаты – пусть и на 30 сантиметров, но со 100 км/ч “Лиана” оттормаживалась быстрее. Это тем более удивительно, что субъективно тормозная система “Мицубиси” нам понравилась больше – и дозировать усилие проще, и схватывают диски побыстрее.

Сухой остаток

Нет, японские “вагончики” отнюдь не идеальны. Но кто может похвастаться, что ездит на совершенном автомобиле? Разве что Фантомас с Бэтменом. Понятно, на роль автомобиля для суперагента ни “Спейс-Стар”, ни “Лиана” не годятся. А вот как выгодное (прежде всего с экономической точки зрения) средство передвижения – вполне. Ведь при цене на уровне “Гольфа” японские компактвэны предоставляют владельцу дополнительные преимущества – просторный салон, удобство посадки и вместительный багажник, позволяя считать их единственным автомобилем в семье. Правда, придется смириться с некоторой потерей ходовых качеств. Что до личных предпочтений, “Лиана”, на наш взгляд, более современна и красива, “Спейс-Стар” чуточку практичнее. Что для вас важнее – решайте сами. О надежности же японских компактвэнов, наверное, не стоит говорить. В этом они тоже похожи на славных хоббитов – если уж с кем подружились, так на всю жизнь.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий