Тест зимних шипованных шин от Авторевю и За Рулем на сезон 2021-2022 г
Тесты шин
Автомобильные журналы Авторевю и За Рулем провели масштабные тесты на лучшие зимние шипованные шины на сезон 2021-2022 годов. Именно в этой статье вы сможете ознакомиться с результатами и узнать, какие марки шин лидируют по результатам данных тестов.
ТОП-15 лучших зимних шин R15: рейтинг 2021 года и какую выбрать хорошую шипованную или нешипованную резину
Автор: Андрей Кириченко Обновление Июн 8, 2021 0
Сравнивая зимние шины с летними, можно заметить, что у первых более глубокий рисунок протектора и повышенная сопротивляемость низким температурам.
Выбрав нужный размер, автовладелец часто не знает, на что еще ориентироваться при выборе новой обуви для своего транспортного средства.
Мы составили список самых надежных моделей в соотношении цена/качество и постарались учесть в этом рейтинге не только характерные особенности, но и слабые/сильные стороны каждого изделия.
Тесты зимних нешипованных шин 195/65 R15 — 2021 года
Чтобы автомобилисты знали, какие лучше шины купить к зиме 2021-2022 гг., команда ADAC во главе с инженерами Андреасом Мюллером (Andreas Müller) и Мартином Брандом (Martin Brand) потратила три месяца. Сначала все причастные отправились в командировку под Рим, затем они слетали в снежную Финляндию, а под конец поработали в Ганновере. Это заняло приблизительно полтора месяца. Оставшееся время заняла расшифровка и сравнение результатов. Мозговой штурм проходил в собственном технологическом центре ADAC в Ландсберг-на-Лехе (Германия).
Испытатели привели любопытный пример, как они оценивают тормозной путь на сухой дороге. Чтобы получить достоверный массив данных, одну и ту же шину разные водители тестируют по несколько раз – к концу дня в компьютер попадает около 25 записей. Аналогично при измерении тормозного пути на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге. При этом водители понятия не имеют, какие шины им достались, благодаря чему результаты предельно прозрачны. А чтобы результаты были не только прозрачными, но и независимыми, автоклуб ADAC закупает шины за свой счёт. Это большие деньги, поскольку каждую модель покупают в шести комплектах.
Тест зимних За Рулем 2019 | Фрикционные шины 195/65 R15
Тест дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дал очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну мы и вовсе не советуем покупать.
Мы взяли шины из разных ценовых групп – от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель -Toyo Observe GSi-6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.
Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ2 родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще – популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.
И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других -таинственные незнакомцы.
Рейтинг ТОП-15 лучших зимних шин R15 2020-2021 года
Место | Наименование | Цена |
---|---|---|
ТОП-5 лучших зимних шин R15 по цене/качеству на 2021 год | ||
1 | GOODYEAR Ultragrip 600 195/65 R15 95T | Узнать цену |
2 | Bridgestone Ice Cruiser 7000S 185/65 R15 88T | Узнать цену |
3 | Yokohama Ice Guard IG55 195/65 R15 95T | Узнать цену |
4 | Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 195/65 R15 95T | Узнать цену |
5 | Continental IceContact 2 195/65 R15 95T | Узнать цену |
ТОП-5 лучших зимних шипованных шин R15 | ||
1 | Nokian Tyres Nordman 7 195/60 R15 92T | Узнать цену |
2 | Bridgestone Ice Cruiser 7000S 195/65 R15 91T | Узнать цену |
3 | GOODYEAR Ultragrip 600 185/65 R15 88T | Узнать цену |
4 | Pirelli Ice Zero 185/65 R15 92T | Узнать цену |
5 | Continental IceContact 3 185/65 R15 92T | Узнать цену |
ТОП-5 лучших зимних шин-липучек R15 | ||
1 | GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 195/65 R15 95T | Узнать цену |
2 | Bridgestone Blizzak Revo GZ 185/65 R15 88S | Узнать цену |
3 | MICHELIN X-Ice 3 185/65 R15 92T | Узнать цену |
4 | Bridgestone Blizzak Ice 195/65 R15 91S | Узнать цену |
5 | Pirelli Ice Zero FR 185/65 R15 92T | Узнать цену |
Морозный Technotrac в тестах 2019
На берегах «золотой реки» Ива-лойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.
Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают -27.. .-25 °С пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.
Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.
Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.
Первая половина теста шин 195/65 R15 зима
Лучший выбор для приближающейся зимы 2021-2022 гг. по мнению экспертной группы ADAC – это Dunlop Winter Response 2 и Goodyear UltraGrip 9+. Dunlop Winter Response 2 особенно хороша на в сухую, мокрую и снежную погоду, при этом за сцепление на льду тоже переживать не придётся. А ещё в копилке её положительных качеств низкий расход топлива. В свою очередь, Goodyear UltraGrip 9+ отличается самым коротким торможением на льду и недосягаемой устойчивостью к аквапланированию. Если водить на снегу или сухом покрытии, проблем не будет.
Третье место в рейтинге заняли Michelin Alpin 6 и Vredestein Wintrac. Как доказали испытания, Michelin Alpin 6 нет равных в управляемости и безопасности на сухом полотне, плюс потенциальный пробег у неё самый длинный – 34 400 км. У Vredestein Wintrac с износостойкостью тоже порядок, вдобавок эта шина как никакая другая уверенно ведёт автомобиль по снегу. Значимых недостатков у обеих моделей нет.
Плюс и минусы остальных моделей из первой половины рейтинга:
- BFGoodrich g-Force Winter 2. Износ долгий, а экономия топлива что надо, но управляемость на сухом асфальте немного не дотягивает до «зелёной» зоны.
- Continental WinterContact TS 860. Самая безопасная и в дождь, и в ливень, со снегом на ты, и всё было бы отлично, если бы не вялая управляемость на сухом асфальте.
- Bridgestone Blizzak LM005. Мастерски отрабатывает в мокрую погоду и не считает лёд опасной преградой, при этом расчётный пробег ниже того, которого ждёшь при столь высокой цене.
- Falken Eurowinter HS01. К устойчивости к аквапланированию и сцеплению с сухой дорогой нет вопросов, зато управляемость и боковая устойчивость в дождь хромают.
Ледяное поле от За Рулем
Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0-30 км/ч) и тормозного пути (30-5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин – для отслеживания изменений покрытия.
На первые позиции прорвались два заклятых соперника -VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.
Следующее испытание – оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проезжаем по окружности 15-20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, – чередуя тестовые шины с «базовыми».
Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились – Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.
Выезжаем на ледовую трассу управляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.
Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь – и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.
Вторая половина теста нешипованных шин 195/65 R15 зима
Вторую часть сводного рейтинга открыли Laufenn I Fit+ LW31 и Maxxis Premitra Snow WP6. Несмотря на самую низкую цену, Laufenn I Fit+ LW31 очень и очень достойно выступила на снегу, а вдобавок ничуть не хуже лидеров прошла испытания на льду. Слабости шины обнаружились в водном бассейне и при скоростном движении по сухому треку. Что касается, Maxxis Premitra Snow WP6, в первую очередь эта модель приятно удивила устойчивостью к аквапланированию. Низкая шумность тоже среди её преимуществ. Жаль, что износостойкостью она не отличается: по расчёту протектор износится уже через 21 800 км.
Плюсы и минусы других шин из «жёлтой» зоны:
- Yokohama BlueEarth Winter V906. Хорошие оценки за поведение на сухой, заснеженной и обледенелой дороге перечёркивает самая низкая оценка за боковую устойчивость на мокром круге.
- Barum Polaris 5. Если зимой будет снежно или дороги застелет лёд, сложностей не заметишь, зато они проявятся, когда под солнцем станет слякотно.
- Nokian WR Snowproof. Запредельная поперечная хватка на льду и высокая топливная экономичность уживаются с посредственной производительностью на мокром асфальте.
- General Altimax Winter 3. Покупатели этой шины выиграют в медленном износе и низком сопротивлении качению, однако проиграют в безопасности в мокрую и слякотную погоду.
- GT Radial Winterpro 2. На льду и снегу руление понятное и прогнозируемое, вместе с тем «сухое» и «мокрое» сцепление откровенно разочаровывают.
Худшую общую оценку в зимнем тесте ADAC среди шин 195/65 R15 получила Kumho Wintercraft WP51. Как прокомментировали эксперты, результат в целом ожидаемый, так как по цене эта шина одна из самых доступных: за комплект в Германии просят 236 евро.
При этом последнее место не самый плохой исход, поскольку удержаться от попадания в «красную» зону всё же удалось. Главные ошибки эта модель совершила, когда оценивалась безопасность и управляемость на сухом треке.
Тест зимних шипованных шин можно узнать у нас на сайте в разделе Тесты шин.
Рейтинг зимней резины 2021
Используйте данный рейтинг зимней шипованной резины 2021 года для выбора и покупки реально проверенной автомобильной резины для Вашего автомобиля.
Зимняя шипованная резина должна иметь надежное сцепление на снегу, льду и влажных условиях для полной безопасности во время движения автомобиля. Мы рекомендуем выбирать на новый зимний сезон 2021/2022 года все тестируемы шины данного теста.
ли со статьей или есть что добавить?