Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021

Содержание

alt=”skoda-octavia-4x4_” width=”470″ height=”144″ />

Чешский гигант недавно полностью обновил все семейство автомобилей. Новая Skoda получила больше прямых геометрических линий, футуристические колесные диски для богатых комплектаций и множество других приятных доработок, включая полный привод нового поколения. Автомобили снабдили пятой реинкарнацией давно знакомой муфты Skoda Haldex. Особой революции не произошло.

Узел убавил в массе и стал немного быстрее работать. Осталось преднатяжение в работе муфты Haldex, постоянно обеспечивающее небольшой процент момента на задней оси – особая гордость шкодоводов. Более того, система полного привода всегда была отличительной чертой Skoda, его не устанавливали только на бюджетные малолитражки.

Технические характеристики Skoda Octavia 4×4

Шкода Октавия — это автомобиль, который прославился благодаря своей надежности, неприхотливости и высокому комфорту передвижения. За историю модели, которая насчитывает 20 лет, успело выйти три поколения авто, каждое из которых лучше и технологичнее предыдущего. Сегодня мы расскажем о самой редкой и экзотичной Skoda Octavia 4×4 «комби» и обо всех ее особенностях.

Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021

Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021

Осенью на заводе в Нижнем Новгороде стартовало производство российской версии новой Октавии А8 по полному циклу, начиная со сварки кузова. Что же приготовила Шкода россиянам, какие технические характеристики новинки?

В основе авто лежит “общеВАГовская”, уже хорошо всем известная платформа MQB, на которой создано немало моделей под флагом Фольксвагена. Но до России доходят далеко не все, так и с Октавией, её пока предлагают всего с одним двигателем и двумя вариантами трансмиссии.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Кузов тоже один, 5-местный 5-дверный лифтбек, достаточно универсальный и практичный, с очень неплохим коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,264.

Еще 2 силовых агрегата обещают в 2021 году, а о кузове Комби (универсал) и вовсе не слышно. Обосновывая узкий спектр доступных вариантов, шкодовцы помалкивают о производственных проблемах, предпочитая ссылаться на менталитет россиян.

Действительно, версия Октавии с литровым мотором, доступная в Европе, вряд ли кого заинтересует в России, да и поклонников гибридов тут немного. А вот двухлитровый дизель и полный привод наверняка бы нашли своих покупателей, а таксистам и метановый мотор был бы интересен. Но пока только так…

“Шкода Октавия”, дизель: описание, технические характеристики, комплектация, расход топлива и отзывы владельцев

Автомобильные концерны в большинстве своем стараются не поставлять на российский рынок автомобили, оснащенные дизельными двигателями. Причина этого – несоответствие дизельного топлива европейским стандартам, однако это не всегда соответствует действительности: к примеру, у официальных дилеров можно приобрести “Шкоду Октавия” с дизелем.

шкода октавия дизель

Обзор автомобилей Шкода Октавия с полным приводом

Шкода Октавия А8 Комби на полном приводе

Автор: Валерия Филинович 19.05.2021 Время прочтения: 5 минут 3 969 просмотров Комментариев пока нет

Полный привод Шкода Октавия улучшает функциональные возможности популярной у российских водителей модели из Чехии. Такой автомобиль необходим любителям путешествий по родному краю, жителям сельской местности, хозяевам дач или домиков в деревне. Да и в городе для него найдется работа. Неочищенные от снега дворы, наледь на светофоре не помешают владельцу полноприводной Октавии продолжить свой путь.

В нашем обзоре рассмотрим все модификации Skoda Octavia 4х4 в разных поколениях, разберём их отличия, рассмотрим дизайн машины. Также расскажем о комплектации Октавия 4х4 последней генерации, познакомимся с ценами на неё.

Шкода Октавия Scout, Superb Outdoor, Yeti — полный привод от чехов

Перед Skoda Octavia Scout 2012

Чешский универсал получил версию Outdoor совсем недавно. Скроен Superb Combi Outdoor был по стандартам для машин такого класса. По сути, Superb не является внедорожником, и отличается от городского варианта только тем, что в Superb Combi был включен вот такой «обвес»: дизайнеры немного изменили размер и внешний вид бамперов и добавили к ним защитные накладки, появился некрашеный пластик внизу кузова, колеса стали немного больше, появились черные релинги на крыше. Это все изменения. Поставить пакет Outdoor для Superb Combi можно практически на любую версию этой модели: начиная от базовой комплектации Superb Combi и с двигателем 1.4 TSI и заканчивая мощным мотором 3.6 V6. Но полный привод, который нас интересует, будет доступен лишь для версии с шестицилиндровым двигателем и мотором 2.0 TDI (и бензиновым, и дизельным вариантом).

Краткие технические характеристики:

  • Двигатели: Начиная от 1.4 TSI и заканчивая 3.6 V6;
  • Мощность: от 105 до 260 лошадей (дизель и бензин);
  • Привод 4×4: только в сочетании с двигателями 3.6 V6, 2.0 TDI с мощностью 140 лошадиных сил и 2.0 TDI с мощностью 170 л.с.;
  • Цена: Пакет Combi Outdoor стоит около 78 тысяч рублей.

Шкода Октавия дизель: обзор характеристик и основных проблем движков

Обзор Шкода Октавия дизель

Автор: Валерия Филинович 09.09.2020 Время прочтения: 4 минут 10 141 просмотров Комментариев пока нет

Чешский автомобиль Skoda Octavia выпускается с 1996 года, это модель С-класса, сочетающая высокую надежность с отличными ходовыми характеристиками. На эту машину ставится несколько силовых агрегатов, различающихся мощностью, потреблением топлива и конструктивными особенностями.

На российском рынке Шкода Октавия с дизелем встречается не так часто, как бензиновый аналог, в отличие от европейских стран, где транспорт на дизтопливе более востребован. Такой двигатель экономичен, обеспечивает высокий крутящий момент, однако его ремонт стоит недешево. Из статьи вы сможете узнать все о Шкоде Октавия дизель и решить, стоит ли покупать такое авто.

Дополнительные пакеты

Штатный набор оборудования Octavia A8 не так широк, как хотелось бы некоторым автовладельцам, зато за отдельную плату автопроизводитель предлагает весьма обширный ряд дополнительных наборов и отдельных опций.

Для покупателей авто доступны пакеты:

  • зимние WE1 и WE2. Первый из них дает возможность установить трехзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и задних сидений, второй включает в себя автономный отопитель с дистанционным запуском;
  • функциональные WR1/2/3/4/5/6 (всего 6 наборов), улучшают оснащенность автомобиля. Причем пакеты WR5 и WR6 предлагают такие опции, каких нет ни в одной штатной комплектации, например, камеру заднего вида, переключатель Driving Mode Selection, электропривод передних кресел с памятью настроек, матричные светодиодные фары;
  • безопасности WS1/2/3. Второй и последний из них добавляют системы: удержания в полосе движения, контроля за внимательностью водителя, Front Assist. С пакетом WS3 Octavia также получает такие подушки безопасности как задние боковые и для коленей водителя;
  • Simply Clever (WM1), содержащий опции, повышающие комфортность пользования транспортным средством. Это 220-вольтовая розетка для задних пассажиров, солнцезащитная шторка на окно задней двери, сетка под багажной полкой, а также беспроводная зарядка, задний подлокотник и механизм складывания заднего дивана. Разумеется, если всего этого не предусматривает штатная комплектация;
  • информационно-развлекательный (WI1). Из особенностей здесь следует отметить наличие навигационной системы, сабвуфера и эквалайзера, 12 динамиков, подсветки солнцезащитных козырьков;
  • дизайнерские Black Edition (PS1 и PS1). Придают уникальности интерьеру с помощью применения спортивных сидений, оригинального 3-спицевого руля, потолочной обшивки черного цвета, добавления накладок на педали из алюминия. Второй из пакетов PS2 вносит некоторые изменения и в экстерьере: здесь крыша, рамка радиаторной решетки, корпуса наружных зеркал и задний спойлер окрашиваются в черный цвет.

Цена комплектов с допоборудованием варьируется ориентировочно в пределах от 20 до 122 тысяч рублей, еще существует спецпакет Hockey Edition, он предназначен исключительно для комплектации Ambition Plus.

И нужно отметить, что в начальной версии Active Plus машину можно дооснастить лишь наборами оборудования WR1, WR2 и WS1.

Габаритные размеры

Внешне новую Октавию легко спутать с более крупным представителем класса выше, Супербом. Здесь в полной мере проявилась тенденция к росту габаритов свежих моделей легковых авто, характерная для многих автопроизводителей в последние годы. Логика проста: такой подход дает, помимо роста внутреннего пространства, возможность “откусить” часть рынка в более высоком сегменте.

Внешние габаритные размеры

Длина, мм 4 689
Ширина по кузову, мм 1 829
Ширина по зеркалам, мм 1 994
Высота, мм 1 485
Колёсная база, мм 2 686
Свес передний/задний, мм 910/1 094
Углы въезда/съезда, градусов 15,5/13,2
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм 1543 / 1535
Клиренс (дорожный просвет), мм 158

Внутренние размеры

Размеры салона

Размеры багажника

Масса автомобиля

Данные приведены для уже выпускающихся версий.

Версия автомобиля 1.4 TSI (автомат) 1.4 TSI (механика)
Снаряженная масса, с учетом 75 кг веса водителя, кг 1341–1506 1315–1480
Грузоподъёмность, с учетом массы водителя и дополнительного оборудования, кг 479–603 475–603
Разрешённая максимальная масса, кг 1838–1910 1824–1880
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг 670 650
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг 1 500 1 500

Octavia Combi 4×4

Производство A7 Combi 4×4 стартовало в 2013 году. Третье поколение Skoda Octavia быстро заполонило улицы городов СНГ и уже не является чем-то редким. Модель удалась и осталась в лидерах сегмента на рынке постсоветского пространства, не утратив ни кванта привлекательности для потребителя.

Что новенького в Skoda Combi:

  • Прогрессивный дизайн с пониженным уровнем аэродинамического сопротивления.
  • Стали доступны задние фары со светодиодной полоской – опция.
  • Выхлопные трубы спрятали от глаз.
  • Двигатели могут оснащаться как 6-ти ступенчатой механикой, так и фирменным автоматом DSG-7.
  • Стало на 1,5 сантиметра больше места над головой, значительно увеличилось пространство для ног.
  • Незначительно выросли габариты кузова – на 90мм длиннее и 45мм шире предшественника.
  • Объем багажника увеличили до 1740 литров при сложенных сидениях заднего ряда – рекорд в классе.

На фото: Шкода «Комби» 2014 года выпуска.

Skoda никогда ранее не делала столь интересных и смелых дизайнов, что не устраивало многих автолюбителей, включая владельцев. Новые линии будут оставаться актуальными гораздо дольше, чем у предшественника. Особое внимание инженеры уделили экономичности. Кузов стал легче на целых 102 килограмма, появилась семиступенчатая коробка с сухим сцеплением DSG – самый экономичный автомат у концерна VW.

  • По заявлению производителя, расходOctavia 4×4с мотором 1,4 TFSi составляет 6 литров на сто километров в смешанном цикле, разгон до 100 км/час занимает 8 секунд – очень достойное сочетание расход/динамика.

skoda-octavia-scout

На фото: Шкода «Комби» 2014 года с системой полный привод.

Общая концепция

Универсал Шкода Октавия A7 — это настоящий старожил модельного ряда марки. Первые версии модели с полным приводом появились еще в 1999 году, за год до первого рестайлинга. Объем багажника универсала при сложенных задних сиденьях достигает 1500 литров, а салон «комби» A7 более комфортен для семейных поездок.

i

Для данного авто предоставляется линейка атмосферных и турбированных моторов, которая включает в себя несколько дизелей. Дизель объемом 1.6 предоставляется для более старых версий, а турбированный дизель объемом 2 литра выдает 140 лошадиных сил и максимальный момент в 320 ньютон-метров, что придает универсалу Шкода Октавия завидную тягу.

Универсал Шкода Октавия впервые с полным приводом появился в 2000 году и имеет обозначение Octavia Combi 4×4. Позднее появилось несколько версий с дизелем. В отличие от переднеприводной версии, версия Skoda Octavia 4×4 «комби» имеет несколько ключевых особенностей, которые как внешне, так и внутренне отличают универсал повышенной проходимости.

В первую очередь, иной вид имеет экстерьер машины. Здесь можно отметить пакет тюнинга, который направлен на то, чтобы защитить автомобиль повышенной проходимости от ударов и повреждений при прохождении бездорожья.

Пороги имеют защиту в виде накладок из усиленного пластика. При такой защите можно будет избежать не только царапин, но и значительных вмятин, которые нередко можно встретить у современных кроссоверов.

Аналогичную защиту получили и арки. Данный вид тюнинга, по заверению производителя, позволит универсалу с полным приводом избежать значительных повреждений и коррозии.

Разумеется, появление полного привода сопровождается некоторыми изменениями подвески. Она получила усиленные элементы, которые для обычной версии универсала поставляются с «Пакетом для плохих дорог». Благодаря конструктивным нюансам новой системы, дорожный просвет удалось увеличить на 3 сантиметра даже на версиях с дизелем.

Octavia Combi 4×4 узнаваема еще по некоторым внешним обозначениям. Так, на крышке багажника «комби» можно разглядеть характерную надпись Scout. Оказавшись в салоне, удастся обнаружить надпись «4motion», которая обозначает наличие системы интеллектуального полного привода как на бензиновых версиях, так и универсалах с дизелем.

Какие дизельные двигатели устанавливаются на Octavia

Технические характеристики

Силовые установки, работающие на дизтопливе, ставятся на эту модель машины с начала ее производства, со временем они стали более экономичными и надежными.

  • На первое поколение , выпускавшееся с 1996 по 2010 год, ставилось 5 видов таких моторов – 1,9-литровый SDI и 4 модификации 1,9-литрового TDI. Первый двигатель имел мощность 68 л.с., выдавал крутящий момент 133 Нм. Мощностные показатели агрегата TDI варьировались от 90 до 130 л.с., крутящий момент – 210-310 Нм.
  • Второе поколение выпускалось с 2004 по 2013 год, вместо двигателя SDI в линейке появился 1,6-литровый 105-сильный мотор, обеспечивающий крутящий момент 250 Нм. Из 1,9-литровых моделей осталась лишь одна версия, еще 6 было представлено 2-литровыми модификациями. Машина Skoda Octavia TDI имела мощность от 105 до 170 л.с., крутящий момент был одинаковым – 350 Нм.

Фото Шкода Октавия 2006 дизель

Фото Шкода Октавия 2006 дизель

  • С 2013 по 2020 год производителем выпускается Skoda Octavia дизель третьего поколения . В линейку вошло 4 агрегата на 1,6 литра и мощностью 90-110 л.с., один из которых имеет маркировку Greenline: его работа связана с минимизацией вредных веществ в выхлопе. Также концерн предлагает 4 варианта 2-литровых двигателей, их мощность составляет 143-184 л.с. Отдельную линейку силовых агрегатов ставят на полноприводную версию, такая Октавия дизель комплектуется следующими моторами:
    • 1,6-литровый 105-сильный двигатель. Он развивает скорость до 188 км/ч, до сотни – за 11,7 секунд.
    • 2-литровый 150-сильный агрегат, который разгоняется до сотни за 8,7 секунд, а максимально может ехать со скоростью 213 км/ч.
    • 2-литровый мотор на 184 л.с. Его предельная скорость – 226 км/ч. до сотни он набирает за 7,2 секунды.

    Дизельный мотор с турбиной на Шкода Октавия

    Дизельный мотор с турбиной на Шкода Октавия

    Заявленный расход топлива

    Двигатели Шкода Октавия дизель потребляют мало горючего. Моторы первого и второго поколения расходуют следующее количество на 100 км:

    • В городе – от 6,6 до 7,3 л.
    • По трассе – от 4,4 до 5,2 л.

    Дизельная Октавия третьего и четвертого поколения потребляет немного меньше:

    • В городе – от 5,8 до 6 л.
    • На трассе – от 4,6 до 4,9 л.

    Точные показатели расхода зависят не только от мощности и объема силового агрегата, но и особенностей эксплуатации, манеры вождения, конструкции ходовой части (так, переднеприводная Октавия дизель потребляет на 10-20% меньше полноприводного аналога).

    Под капотом у Шкода Октавия дизель

    Под капотом у Шкода Октавия дизель

    Цена популярности

    Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

    Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

    Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

    На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

    Частые проблемы Шкода Октавия дизель

    Наиболее часто владельцы этой модели сталкиваются со следующими неисправностями:

    • Выход из строя турбокомпрессора.
    • Износ турбины с необходимостью замены (примерно спустя 350-370 тысяч км пробега).
    • Отказ регулятора давления турбонаддува через 100 тысяч км.
    • Повреждение насоса охладительной системы. Это может случиться уже через 100 тысяч км.
    • Износ уплотнительных элементов форсунок.

    Модель Octavia TDI очень чувствительна к качеству дизельного топлива, при использовании некачественного горючего силовому агрегату может потребоваться преждевременный капремонт.

    Под капотом у Skoda Octavia RS 2018-2019 (A7) с дизельным мотором

    Под капотом у Skoda Octavia RS 2018-2019 (A7) с дизельным мотором

    Отдельные дополнительные опции

    Помимо комплектов допоборудования Octavia A8 дооснащается и отдельными опциями, так за дополнительную плату официальные дилеры предлагают для экстерьера хром-пакет бокового остекления, тонировку Sunset, защиту под двигатель, стеклоочиститель с омывателем на заднее стекло, фаркоп.

    Также можно улучшить и интерьер, купив уже не в составе пакетов, а отдельно все те же накладки на педали, сетку в багажник, трехспицевый спортивный руль и так далее.

    Необязательно в составе пакетов приобретать и такие опции как, например, 3-зонный климат-контроль, автономный отопитель, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида и прочее, их тоже можно заполучить раздельно.

    Но опять же для «младшей» комплектации доступно далеко не все оборудование, что для некоторых автовладельцев является весьма ощутимым минусом.

    Еще стоит сказать о том, что нередко в автосалонах продаются модели уже с некоторыми установленными «допами», поэтому машина автоматически становится дороже, и покупатель зачастую на это не рассчитывает.

    И пока весьма непросто найти Октавию в минимальной комплектации или без какого-либо навязанного оборудования, так как количество новых автомобилей ограничено.

    Продавцы объясняют возникновение дефицита сложностью поставок машин из-за COVID-19, хотя не исключено, что они просто стараются продать автомобиль по более дорогой, выгодной для автосалона цене.

    Силовые агрегаты

    Всего для российского покупателя предусмотрено 4 варианта связок двигателя и КПП:

    1. Атмосферный двигатель 1.6 MPI объёмом 1,6 л и мощностью 110 л. с. (калужской сборки) с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом.
    2. Турбомотор 1.4 TSI объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с. с 6-ступенчатой механической КПП.
    3. Тот же мотор с новым 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin 09S (AQ 300-8F).
    4. Двигатель 2.0 TSI объемом 2 л и мощностью 190 л. с. с 7-ступенчатой роботизированной DSG.

    Но пока ввиду производственных сложностей доступны только 2 средних варианта, их и рассмотрим подробнее. Моторы 1,6 и 2,0 ожидаются в следующем году.

    Двигатель

    Рядный 4‑цилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров.

    Такая схема позволяет ускорить прогрев двигателя и вывод катализатора на рабочий режим.

    • рабочий объем – 1395 куб. см;
    • мощность – 150 л. с. при 5 000 об/мин;
    • крутящий момент – 250 Нм в диапазоне 1 500 – 4 000 об/мин;
    • топливо – неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95;
    • объем топливного бака – 45 л.

    Динамика автомобиля будет незначительно отличаться в зависимости от того, какая коробка передач установлена.

    Тип трансмиссии МКПП-6 АКПП-8
    Максимальная скорость, км/ч 227 223
    Разгон до 100 км/ч, с 8,1 9,0
    Расход топлива, л/100 км
    — в городском цикле
    7,5 7,0
    — в загородном цикле 4,7 4,7
    — в смешанном цикле (комбинированный) 5,8 5,5

    Примечательно, что Октавия А8 стала одной из первых моделей, где автомат действует проворнее человека, выигрывая в экономичности.

    Цены

    Стоимость Skoda Octavia Combi 4×4 начинается от 13880 евро. Самая дорогая модификация – двухлитровый турбодизель с коробкой DSG-7 в комплектации Style обойдется дороже на 80–100%. На выбор доступно три комплектации: Active, Ambition и Elegance.

    По сравнению с предшественником, стоимость кузовного ремонта Skoda обойдется дороже, что объясняется введением сложной выштамповки металла. Цены на пластик, бамперы, обвесы остаются на достаточно доступном уровне. Чем привлекает сервисная политика Skoda – это фиксированная стоимость планового ТО для каждой конкретной модели.

    Спортивные модификации

    Самой известной версией Шкода с полным приводом является автомобиль, построенный на базе A7 и не имеющий возможности установки дизеля. Тем не менее, существует еще несколько полноприводных версий, которые построены на платформе A7. Их примером являются спортивные версии РС и Skoda Octavia Scout Revo 4х4.

    i

    Версия РС построена на базе лифтбека, который выпускается с 2013 года. РС имеет несколько уникальных особенностей, которые позволяют мгновенно выделить ее из всего модельного ряда.

    Причем изменения относительно обыкновенного А, удастся найти как в плане дизайна, так и технической части.

    Что касается внешнего вида, то цветовая гамма модели несколько иная. Версию РС удастся встретить как в ярко-синем исполнении, так и белоснежно белом оттенке. На решетке радиатора, которая имеет несколько иную форму, находится соответствующая надпись. Кроме того, ее иногда удастся найти на боковой части кузова и дверей в виде наклеек и маркировки. Задняя часть Octavia RS 4×4 оборудована хромированной накладкой, которая также определяет спортивную версию.

    Интерьер Octavia RS 4×4 также имеет несколько ключевых особенностей. Так, рулевое колесо имеет спортивный дизайн, а передние кресла — более жесткую боковую поддержку. Подвеска РС усилена для увеличения срока службы и большей надежности.

    i

    Для версии РС дизель недоступен. Взамен этого для Шкода Октавия был разработан бензиновый двухлитровый агрегат мощностью 220 лошадиных сил. Такой мотор недоступен ни для одной другой модификации A7. Двигатель РС имеет увеличенный расход топлива, которое имеет преимущественно 98 октановое число. Взамен этого, покупатель получает автомобиль, имеющий улучшенные динамические характеристики и показатели разгона.

    Коробка передач, предлагаемая для Octavia RS 4×4, также имеет особенную конструкцию. Эта версия является единственной для модификации РС. Агрегат имеет роботизированный тип и обладает системой двух сцеплений. Такое решение способствует более надежной интеграции двигателя с коробкой передач, при этом осуществляя более быстрое переключение скоростей.

    Еще одна версия, которая обладает спортивным уклоном, — Skoda Octavia Scout Revo 4х4. Такую версию можно встретить крайне редко, и по большей части она используется на спортивных международных соревнованиях.

    Skoda Octavia Scout Revo 4х4 внешне похожа на универсал Шкода Октавия, построенный на платформе A7. Техническая начинка, которая устанавливается на данный автомобиль, схожа с той, что можно обнаружить на версии РС, и дизель здесь также недоступен. Система полного привода пятого поколения работает в автоматическом режиме и устанавливается на Skoda Octavia Scout Revo 4х4 в серийном порядке.

    i

    Немного истории

    Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

    Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

    Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

    Варианты цветов кузова и интерьерной отделки

    Новая Skoda Octavia 2021 в кузове лифтбек на старте продаж представлена в семи вариантах окраски кузова, причем заводом-изготовителем предложены как обычные эмалевые цвета, так и металлики.

    Базовыми считаются pure white (чистый белый) и deep black (темный черный) тона, за них доплата не берется. Автомобиль в окрасе металлик дороже на 20 тысяч рублей, здесь имеется пять различных вариантов:

    • platinum grey (платиновый серый);
    • brilliant silver (бриллиант серебристый);
    • emerald green (изумруд зеленый);
    • cappucino beige (капучино бежевый);
    • reef blue (риф синий).

    Опционально автомобиль может поставляться с черной крышей, но такая цветовая комбинация доступна лишь при покупке дополнительного пакета PS2.

    По стандарту интерьер у новой Шкода Октавия оформляется в черном цвете, комплектации «Актив» и «Амбишн» предлагают тканевую обшивку сидений Narbe Ruby с декоративными серебристыми вставками.

    В оснащении «Стайл» становится доступным бежевый салон с отделкой сидений комбинированным материалом (кожа/искусственная замша), здесь предусматривается черные лакированные вставки Piano Black (фото смотрит выше).

    Еще можно заказать обивку сидений с рисунком в виде частых белых продольных полос на темном фоне.

    Шасси

    Привод во всех случаях только один – передний.

    Подвеска – классические стойки McPherson с нижними рычагами треугольной формы спереди и балка на торсионах сзади. У топ-версии с двухлитровым мотором сзади будет многорычажная.

    Тормозная система – двухконтурная гидравлическая с дисковыми (спереди – вентилируемыми) тормозными механизмами.

    Рулевое управление – реечный механизм с интегрированным электроусилителем.

    Радиус разворота равен 11,1 м.

    Динамика и управляемость Octavia Combi

    Фирменный полный привод Шкода обеспечивает максимально приемистый и равномерный разгон с минимальными пробуксовками. На сухом асфальте турбированный 1,4 с коробкой DSG разгоняет машину до 100км/час всего за 8,3 секунды, по паспорту – 8,5. Аналогичный показатель у двухлитрового турбодизеля. Бензиновый 1,8 с преселективной трансмиссией DSG срывается до сотни на секунду быстрее.

    Octavia 4×4 ведет себя вполне предсказуемо и уверенно на поворотах, тому способствует легкий кузов и передняя независимая подвеска типа МакФерсон с треугольными поперечными рычагами. Комфорт в версиях 1,8, которые оснащаются задней многорычажкой, на высоком уровне. Остальные модификации комплектуются торсионной балкой, достаточно жесткой и малоэффективной, но очень надежной.

    Принцип работы

    На данный момент на все спортивные модификации Шкода Октавия устанавливается система полного привода пятого поколения, условно названная производителем 4motion. В ее основе лежит муфта Haldex, которая берет на себя функцию распределения момента между передней и задней осью.

    Интеллект муфты действует таким образом, чтобы постоянно обеспечивать небольшой процент крутящего момента на заднюю ось, что дает производителю право называть подобную систему постоянного принципа действия.

    При резких разгонах крутящий момент распределяется между осями поровну, тем самым исключая скольжение на мокром асфальте и потерю мощности. Более того, муфта полностью интегрирована с системами курсовой устойчивости и мгновенно реагирует на малейшие изменения скорости.

    i

    Пятое поколение муфты не имеет значительных конструктивных отличий от предшественника. Все силы конструкторов при ее проектировании были положены на то, чтобы облегчить массу деталей и максимально уменьшить количество гидравлики.

    Принцип действия системы основан на том, что в определенный момент насос начинает подавать в каналы масло под высоким давлением. Благодаря этому плотно прилегают друг у другу ведущие и ведомые части механизма, и задняя ость подключается в определенной пропорции. В связи с этим возникает главный недостаток подобной системы. Насос высокого давления при несвоевременной замене масла перегорает, а каналы высокого давления могут протекать и терять герметичность.

    Системы безопасности и комфорта

    Безопасность чешского автомобиля проведена на хорошем уровне, что позволяет универсалу соответствовать самым строгим шаблонам, признанным всей Европой:

    • фронтальные подушки;
    • шторки;
    • передние боковые подушки;
    • индикатор непристёгнутости ремня;
    • крепление для детского кресла Изофикс, установленное на заднем диване.

    Неплохо организованы и системы комфорта, реализованные уже с базовой версии:

    • курсовая устойчивость ESC;
    • ассистент подъёма на дорогах, имеющий уклон вверх более 5%;
    • подвеска для плохих дорог;
    • 2-зонный климатический блок;
    • теплозащитное остекление;
    • дистанционное управление центрального замка и электронный иммобилайзер.

    Перед Skoda Octavia Scout 2012

    Перед Skoda Octavia Scout 2012

    Колесные диски и шины

    В зависимости от версии силового агрегата и комплектации на заводе-изготовителе будут устанавливаться следующие типоразмеры:

    • диски 6.5J x 16” с автошинами 205/60 R16;
    • диски 7.0J x 17” с шинами размером 205/55 R17.

    Также в качестве опций возможна установка дисков с более широким ободом:

    • диски 7.0J x 16” с теми же шинами 205/60 R16;
    • диски 7.5J x 18” с шинами пошире 225/45 R18.

    Диски на 16 дюймов могут быть стальными или легкосплавными, остальные – только легкосплавными.

    Skoda Yeti с полным приводом

    И последний обозреваемый нами универсал 4 на 4 от Шкода – это Yeti. На период 2014 года, практическим по всем техническим и потребительским параметрам это авто считается одним из самых удачных кроссоверов на российском рынке. Многие покупатели высказывали одну претензию – через чур мудреный дизайн. Новая Yeti предстала перед водителями совсем в другом облике. Теперь версия Шкоды 4 на 4 выглядит куда серьезные и агрессивнее, чем её милый предшественник.

    Один из самых популярных версий Yeti, где стоит привод 4×4 – это комплектация с 152-сильным бензиновым мотором 1.8 и 6-ступенчатой коробкой автомат DSG. Популярна версия из-за того, что она самая мощная. Разгоняется автомобиль до 100 километров всего за 9 секунд по официальным данным в паспорте, а на деле – кажется, что ещё стремительнее. Крутящий момент с показателем 250 Нм становится доступен уже на 1500 оборотах в минуту: не нужно отправлять мотор в «красную зону», достаточно будет немного нажать газ, чтобы получить ощутимое ускорение.

    Также стоит отметить, что Yeti с мотором 1.8, как и версия с двухлитровым дизельным двигателем, идет только с приводом 4×4, в основе которого находится электромагнитная муфта Haldex 4 поколения. Главная особенность муфты Haldex 4 поколения – это простота и надежность. Ещё важный аспект заключается в том, что если равнять эту муфту с другими механизмами, которые активируют привод 4×4, то в Haldex 4 разность скоростей вращения колес не является условием активации муфты. Электроника автоматически отключает работу муфты в соответствии с дорожной ситуацией.

    Как показывают многие тесты, Skoda Yeti превосходит по поведению и управляемости на трассе многие легковушки. Когда садишься в универсал 4×4, ты не ощущаешь, что попал во внедорожник: настолько Skoda Yeti 2013 четко слушается руля и не виляет даже на крутых поворотах.

    Характеристики дизельных двигателей

    Skoda Octavia оснащается дизельными силовыми агрегатами объемом 1,9 литра. Характеристики дизелей “Шкоды Октавия” следующие:

    • SDI. Рядный двигатель с системой непосредственного впрыска и восемью клапанами. Мощность – 68 лошадиных сил при 4200 оборотах. Динамика разгона, как и максимальная скорость, оставляют желать лучшего: до 100 км/час автомобиль разгоняется за 18,9 секунды.
    • TDI. Конструкция силового агрегата аналогична SDI, но наличие турбины повышает мощность до 90 лошадиных сил. Максимальная скорость – 181 км/час, динамика разгона – 13,2 секунды.
    • TDI. Улучшенная версия дизеля “Шкоды Октавия” мощностью 110 лошадиных сил. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 11,1 секунды, скоростной предел – 191 км/час.
    • TDI мощностью 130 лошадиных сил с максимальной скоростью в 207 км/час и динамикой разгона 9,7 секунды.

    Бензиновые версии силового агрегата Skoda Octavia не отличаются особой прожорливостью: расход топлива составляет 11 литров, однако дизельные двигатели куда более экономичные.

    шкода октавия дизель отзывы

    Комплектации и цены

    Модель Octavia 4х4 так же как и другие модификации предлагаются покупателям в трёх вариантах комплектования:

    Уже в базовом варианте покупатель получит:

    • теплозащитное остекление;
    • фронтальные подушки безопасности;
    • пакет подвески для плохих дорог;
    • чёрные рейлинги на крышу;
    • задние LED-фонари;
    • декоративную отделку салона;
    • зеркала в цвет кузова.

    Стильная Шкода Октавия А8 с полным приводом

    Стильная Шкода Октавия А8 с полным приводом

    Комплектация Ambition Plus порадует владельца автомобиля Octavia 4х4 задними датчиками парковки, шторками безопасности, салонным зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, а также датчиками дождя и света, двухзонным климат-контролем.

    Style Plus предлагает покупателю дополнительно к перечисленным выше функциям светодиодную подсветку внутреннего пространства, возможность подзарядки мобильных устройств без проводов, систему контроля «слепых» зон и многие другие нужные устройства и системы.

    Стоимость минимальной версии Scout 4х4 универсал Октавия начинается от 1589 тыс. руб.

    Skoda Octavia с полным приводом востребована у российских автолюбителей. Без такой машины порой трудно передвигаться по отечественным далеко не идеальным дорогам. Она помогает своему владельцу в работе и отдыхе.

    Новая Skoda Octavia Combi с полным приводом — тема видео ниже:

    Электрика

    Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

    Порой подводит блок ABS – выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока – 10-12 тыс. рублей.

    Новая Октавия в кузове универсал

    Octavia A8 Combi (в кузове универсал) продается у себя на родине с июня 2020 года, оборудуется не только различными бензиновыми и дизельными двигателями, но и двумя видами гибридных силовых установок PHEV.

    От лифтбека Октавия комби по основным габаритам отличается только более низкой высотой (1468 мм в европейской версии), ширина и длина у этих двух модификаций идентичны.

    Еще у Combi более емкий багажник, его стандартный объем составляет 640 литров.

    В Европе такой тип кузова пользуются даже большей популярностью, чем хэтчбек, но в России почему-то спрос на него не так велик.

    Когда появится универсал Октавия четвертого поколения в РФ, пока никакой официальной информации нет, но выпуск такой модели все же планируется.

    Электронное оборудование

    Новая Октавия буквально нашпигована всевозможными системами, ассистентами, датчиками и устройствами, существенно облегчающими работу водителя. В этом смысле модель задает новые стандарты, применяя функционал из классов выше:

    1. Матричный головной свет. Плата с впаянными светодиодами делится на блоки, оснащенные микродвигателями и управляемые компьютером. В зависимости от дорожных условий электроника поворачивает блоки в двух плоскостях, тем самым изменяя интенсивность освещения отдельных участков дороги.
    2. Адаптивный круиз-контроль. Поддерживает заданный режим движения и дистанцию на скоростях до 210 км/ч. При движении в пробке допускает остановки до 3 секунд. Функция экстренного торможения при резком сближении неотключаема.
    3. Ассистент перестроения/контроль слепых зон.
    4. Контроль удержания полосы (может привлекать внимание вибрацией руля).
    5. Помощник при выезде задним ходом. На скорости до 10 км/ч может самостоятельно тормозить.
    6. Система предупреждения опасности при выходе из машины.
    7. Парктроники с функцией автоматического торможения.
    8. Парковочный автопилот. Рулит в сложных местах, водитель управляет движением вперед-назад.

    Подушки безопасности

    В том, что Шкода Октавия получила максимально возможную оценку на европейских краш-тестах, немалая доля заслуги комплекта подушек. Фронтальные, боковые, коленная, шторки – до 9 штук, в т. ч. и встраиваемые в спинки передних сидений будут бороться за жизнь и здоровье экипажа в случае серьезной аварии.

    Octavia Scout 4×4 – немного больше бездорожья

    Основное отличие «Скаута» – клиренс 171мм, против 155 у Combi. Все тот же полный привод с электронной коррекцией момента на каждое колесо, аналогичные габариты. Для защиты от гравия, травы и веток добавлена пластиковая некрашеная накладка на порогах и крыльях, которую можно не жалеть при прохождении сложных участков. Полный привод работает через муфту 4×4 Haldex 5-го поколения и способен выдавать 85% момента на одно из колес и до 90% на заднюю ось.

    Еще отличия Skoda Octavia Scout:

    • Для России доступна только одна версия с рядной четырехцилиндровой восьмеркой 1,8 литра и коробкой DSG-6.
    • Сзади установлена многорычажная подвеска вместо балки.
    • Пакет плохих дорог.
    • В базовой комплектации доступны семнадцатидюймовые легкосплавные диски.
    • Полная защита картера и бамперов.
    • Применены более энергоемкие амортизаторы с удлиненными пружинами.
    • Для снижения массы авто инженеры уменьшили количество гидравлики в муфте 4×4.

    На фото: Шкода Октавия «Скаут» с системой полный привод.

    Ходовая

    Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

    Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы – амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

    “Российские машины” страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

    В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

    Экономия топлива

    За исключением того, что дизельное топливо дешевле бензинового, двигатели дизельного типа потребляют куда меньше горючего – приблизительно на 30 %. Несмотря на то что эксплуатация автомобиля с дизельным силовым агрегатом.

    Казалось бы, чего еще желать? Но здесь возникает та самая «обратная сторона медали» в виде цены автомобиля. Комплектация, имеющая среди прочего дизельный двигатель, гораздо дороже версии с бензиновой установкой. Разница в стоимости Skoda Octavia с бензиновым и дизельным мотором составляет не менее 100 тысяч рублей и отнюдь не в пользу дизеля. Компенсировать такую сумму за счет экономии топлива получится не сразу.

    В странах Европы решающим фактором при выборе конкретного типа двигателя автомобиля становится цена топлива: дизель стоит дешевле бензина. По этой причине количество “Шкод Октавия” с дизелем в разы больше бензиновых версий модели.

    шкода октавия 2 0 дизель

    Какое выбрать масло в двигатель Шкоды Октавия?

    Рано или поздно перед любым владельцем встанет вопрос — какое залить масло в двигатель автомобиля? Чтобы Машина дольше прослужила, без внимания нельзя оставлять замену или долив масла в силовую установку. В первую очередь нужно опираться на руководство по эксплуатации, в которых определена спецификация и допуски. Указанным требованиям может соответствовать сразу несколько марок от ведущего производителя. Одним из основных свойств моторного масла являются его вязкость.

    Классификация SAE подразделяется моторное масло на 14 видов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 8 летних (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W обозначает, что автомобильное масло приспособлено к низкой температуре(Winter-зима).

    Мы рассмотрели 3 модели, где есть привод 4х4. Как видите, Шкода справляется с бездорожьем. Только с самым безобидным. Шкода универсал больше подходит для города и проселочных дорог. Там автомобиль показывает себя во всей красе и показывает отличные способности управляемости. В случае с Yeti 4х4, автомобиль можно отправить и на серьезное бездорожье. Расстраивает только тот факт, что модели Шкода, где есть полный привод, поставляются на российский рынок с минимальным количеством комплектаций.

    Предыдущие статьи:

    Бензиновые двигатели

    Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

    С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

    Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

    Недостатки дизельного топлива и дизельных двигателей

    Основным минусом дизельных силовых агрегатов является их высокая стоимость, из-за чего не все автолюбители решаются на приобретение таких модификаций Skoda Octavia. Второй недостаток – сложная конструкция и большой вес.

    Немаловажным аспектом бензиновых двигателей является их неприхотливость: серьезных последствий использование не самого качественного топлива повлечь не может. Аналогичная ситуация ранее была и с дизельными агрегатами: заправлять их можно было соляркой любого качества без опасений за их сохранность и работоспособность. Однако в последнее время силовые агрегаты стали весьма капризными и требуют только высококачественного дизельного топлива. Качественное горючее не должно содержать в составе серу, воду и прочие примеси, а цетановое число должно составлять 50 %. Такое топливо отыскать довольно проблематично, по причине чего не все автолюбители соглашаются приобретать “Шкоду Октавия” с дизелем.

    шкода октавия тур дизель

    Коробка передач

    Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности – разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

    Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

    6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

    Недостатки двигателей Skoda Octavia

    Вся серия Skoda Octavia грешит некорректной прошивкой ЭБУ, из-за этого многие владельцы прибегают к чип-тюнингу и сторонней прошивки блока управления с целью повышения мощности двигателя и снижения расхода топлива. Подобное внесение изменений нередко провоцирует неполадки в работе бортового компьютера, однако автолюбители не отказываются от процедуры.

    Последствием некорректно проведенной прошивки может быть полный выход из строя двигателя автомобиля и его капитальный ремонт либо полная замена.

    шкода октавия дизель характеристики

    Это можно сделать самостоятельно

    Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

    Комплектации

    В Европе модель А5 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения – аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

    Специальные версии

    Skoda Octavia RS

    RS – самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

    4 x4, Scout

    По сути, Octavia 4×4 – это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

    В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

    Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

    – в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

    – старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

    – в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

    – типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

    – выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

    – коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

    – турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий