Технические характеристики автомобилей Опель Вектра С: двигатель, кузов, комплектации и распространенные проблемы

Технические характеристики Опель Вектра А: классика достойная современности

В начале 1989 стартовало серийное производство Opel Vectra A. Автомобиль быстро стал популярным, благодаря ходовым качествам и надежности, а также богатой для своего времени комплектации. Технические характеристики Опель Вектра А смогут удивить даже современного автолюбителя.

Опель вектра б (1995-2002г.)

Фиолетовый опель на стоянке

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Хочу начать рубрику по конкретным моделям автомобилей с машины, которая была у меня во владении почти три года Опель вектра б. За это время у меня накопилось масса информации о чем сейчас хочу вам рассказать.

И так, Опель вектра б автомобиль класса D выпускался с 1995-2002г. В трех видах кузова: седан, хэтчбэк (лифтбек), универсал. В 1999 г. вектра претерпела рестайлинг, до этого оцинковывали только нижнюю часть автомобиля, после кузов оцинковывали полностью и давали заводскую гарантию на 12 лет от сквозной ржавчины. Так же была изменена: оптика, приборная панель, форма багажника, мелкие детали интерьера. Ступицы стали выпускать не 4-х, а 5-болтовые, штатно в комплектациях стали присутствовать 4 подушки безопасности.

На данную модель ставилась широкая линейка двигателей:14 бензиновых — объемом 1,6 (16LZ2, X16SZR, X16XEL, Y16XE, Z16XE), 1,8 (X18XE, X18XE1, Z18XE, Z18XEL), 2,0 (X20XEV, 20NEJ), 2,2 (Z22SE), 2,5 (X25XE), 2,6 (Y26SE); и 5 дизельных — объемом 1,7 (X17DT), 2,0 (X20DTL, X20DTH, Y20DTH), 2,2 (Y22DTR).Ограниченным тиражом в сотрудничестве с компанией Irmscher были выпущены версии i500 с мотором V6 2.5 (195 сил) и i30 с двигателем V6 3.0 мощностью 220 сил. Самым удачным двигателем принято считать x20xe (136 л.с.) Мощности в принципе достаточно и в обслуживании не дороже x18xe. Лучшая коробка передач для этой модели F23, так же не менее удачная по распределению передаточных чисел является F18. Выпускалась Vectra в 4х комплектациях:

  1. GL — пустая машина, таких в Россию почти не ввозилось (тканевая обивка сидений, гидроусилитель руля, центральный замок).
  2. CD – является средним уровнем оснащения: электропривод передних стекол, подогрев зеркал и кондиционер.
  3. И самая престижная комплектация CDX. В нее входит кондиционер или климат контроль, круиз-контроль и кожаный салон.

Встречаются машины, когда в богатой комплектации нет кожи и на оборот, в комплектации CD может стоять климат и круиз. С чем это связано не понятно!

Наиболее важным отличием Opel Vectra b от своего предшественника нужно считать внедрение задней независимой многорычажной подвески, которая улучшила управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.

Технические характеристики автомобилей Опель Вектра С: двигатель, кузов, комплектации и распространенные проблемы

Opel Vectra C – комфорт-класс от Опель, технические характеристики и основные параметры, комплектации, особенности и типичные недостатки модели.

Opel Vectra C выпускалась 6 лет, с 2002 по 2008 года, и имеет репутацию экономичного и недорого в обслуживании авто. И хотя модель более не производится, ее часто можно встретить на дорогах. У Опель Вектра технические характеристики выделяется среди других моделей Opel, также заслуживает внимания богатая комплектация и солидные линии кузова, свойственные D классу.

Технические характеристики Opel Vectra 1997 всех комплектаций

Opel Vectra 2008 года

Бренд: Opel
Модель: Vectra
Класс: Класс D
Начало выпуска: 1988

Opel Vectra 2005 года

Opel Vectra 1999 года

Opel Vectra 2005 года

Opel Vectra 1995 года

Opel Vectra 2002 года

Opel Vectra 2008 года

Opel Vectra 2002 года

Opel Vectra 2002 года

Opel Vectra 1988 года

Opel Vectra 2008 года

Opel Vectra 2002 года

Opel Vectra 2002 года

Opel Vectra 2002 года

Opel Vectra 1992 года

Opel Vectra 2005 года

Комплектация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Opel Vectra 2.0 DTI MT 5MT 4dr Sedan 5MT 101 л.с. 1997 г. 1998 г.
Opel Vectra 2.0 DTI MT 5MT HB 5MT 101 л.с. 1997 г. 1998 г.

Официальные дилеры Opel

Показать отзывы

elaborada
23 сентября, 17:40

Арки у них подвержены коррозии. Но в целом отличное авто, цена и качество на уровне. Очень популярная модель, запчасти всегда доступны и приемлемы в цене.

elaborada
23 сентября, 17:28

Очень популярное авто, простое, надёжное,доступное. Отличный разгон, плавная управляемость,ровная езда. Зимой заводится легко. Багажник очень просторный, салон и руль-кожа. Машина очень нравится.

Sergeev1707@mail.ru
18 сентября, 19:59

Машина отлично себя чувствует как на трассе так и в городе, мягкая подвеска, мотор, коробка, руль все ведет себя достойно. Вместительный салон, мягкий пластик не шумит, не гремит, сиденья велюр/кожа очень удобные.

fanta-sprite@mail.ru
9 сентября, 11:17

Приёмистый, динамичный автомобиль. Особенно радуют комплектации, хорошо оснащены. Хорошая шумоизоляция. Небольшой клиренс и соответственно низкий свес бампера.

Отправить новый отзыв

OpelМодельный ряд

Opel Agila

Opel Astra Family

Opel Combo

Opel Corsa OPC

Opel Frontera

Opel Insignia

Opel Insignia OPC

Opel Movano

Opel Tigra

Opel Zafira OPC

Обсуждаем Opel Vectra

В этой теме будет обсуждаться Opel Vectra

Re: Обсуждаем Opel Vectra

В какую цену сейчас Опель Вектра примерно 2007-2008 г.выпуска? Отец Форд Фокус недавно разбил, вот теперь присматриваемся. Забыл сказать, спрашиваю реальную цену б/у варианта в идеальном состоянии.

Re: Обсуждаем Opel Vectra

Зачем вам сдалась эта Вектра? Что в ней хорошего? Шумоизоляции практически нет, да и подвеска очень жесткая, не подходит для наших дорог. Не советую.

Re: Обсуждаем Opel Vectra

У знакомого Вектра 2008 года, сейчас продает ее. Состояние приличное, пробег 320 тысяч, коробка автомат, привод передний, двигатель 2,2 – бензин. Брал он ее с нуля в комплектации АТ. Если заинтересовало, пиши в личку, дам телефон.

Re: Обсуждаем Opel Vectra

Согласен, что в вектре нет ничего хорошего. Катался на ней, не впечатлила совсем. Едешь, вроде все хорошо, но чего-то не хватает, давишь на газ не едет, трясет как будто едешь на табуретке. В общем только негатив от этого авто. Тоже не советую брать его, по крайней мере 2008-2010 годов

Opel Vectra (Опель Вектра). Цены, отзывы. Технические характеристики, комплектации

Opel Vectra – это автомобиль, пришедший в 1988 году на смену модели “Опель Аскона”. Первое поколение этой машины, которая на сегодняшний день является очень популярной, обозначают обычно индексом “А”. Данная модель в считаные месяцы завоевала популярность среди водителей. И неудивительно, поскольку конструкторы уделили огромное внимание деталям кузова, а также уровню надежности и прочности.

opel vectra

Немного истории

Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.

В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:

  • окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
  • чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
  • заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
  • противотуманки стали линзованными;
  • центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.

Зато технические изменения были довольно существенны:

  • кузов стали цинковать полностью, а не частично как дорестайлинг;
  • доработали тормоза — тормозные диски 288 мм, четырехканальная ABS и пятиболтовые ступицы уже в базе;
  • четыре подушки безопасности (две передних и боковые) в базовой комплектации;
  • поменяли 1,8-литровый двигатель и модернизировали 1,6 (подробнее в разделе «Двигатели»);
  • моторы 2,0 и 2,5 литра заменили на 2,2 и 2,6 соответственно.

Opel Vectra b с двигателем x16xel

Панель вектры б

У меня был автомобиль седан 1997 г.в. дорестаил, с овощным 16 клапанным двигателем x16xel объемом 101 л.с. Вначале хочу описать его достоинства. В первую очередь хочется отметить дизайн самой модели, он и на сегодняшний день выглядит достаточно современным, очень красиво смотрится плавный переход лини капота в зеркала. Так же порадовала толщина металла, в отличие от современных машин, достаточно тяжело на каком-то кузовном элементе пальцами его прогнуть. Удивило лакокрасочное покрытие. Машине, когда я ее продал, было 18 лет, на то время на ней был всего один очаг коррозии на задней левой арке в виде вздутия краски размером чуть больше пяти рублевой монеты.

Данное крыло когда-то подвергалось ремонту, об этом мне поведал толщиномер, следовательно, можно сделать вывод, что коррозия проступает с наибольшей вероятностью на деталях, которые были когда то повреждены. Крыло восстановили качественно, ремонт элемента визуально был незаметен. На нем не было рисок от наждачной бумаги и цветом он не отличался от других элементов кузова. Возможно, красили крыло не в России, машина приехала в нашу страну из Германии в 2005 году.

На машину с завода ставились колеса 15 радиуса размерностью 195/65, их можно было без проблем заменить на 16R 205/55, 17R 205/50 и даже на 18 радиус 225/40. Еще заслуживает внимание торпеда, сделанная из мягкого материала под кожу, за 18 лет на ней ни царапины. Но т.к. ее поверхность была блестящей, в солнечную погоду она отражалась в лобовом стекле и часто ослепляла.

Пластиковые элементы салона на панели и дверях довольно устойчивы к механическим воздействиям, царапин на них практически не было. Размер багажного отсека довольно большой и составляет 500 л., очень порадовало складывание сидений 1/3. Приходилось возить деревянные бруски длиной 3 метра, от лобового стекла до багажника как раз помещались.

В 1996 году Vectra b получила за краш тест 5 балов из 5, опередив одноклассников от Mercedes и BMW, что не может не радовать. В то время машины российского производства о таком могли только мечтать.

Vectra A (1988-1995)

Первое поколение в кузовах седан и хетчбэк оснащалось пятью вариантами карбюраторных агрегатов 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2,5 литра мощностью от 75 до 170 л.с. и двумя дизельными 1.8, 2.0 литра с турбированными версиями от 90 до 204 л.с. Уже в первый год производства Вектра вошла в пятёрку лидеров по продажам среди своих одноклассников, заняв второе место в рейтинге «Европейский автомобиль года» в 1989 году. Сборочные производства были открыты в Австралии и Новой Зеландии, где новая модель Опеля носила имя «Holden», в Латинской Америке под брендом «Chevrolet» и Великобритании – «Vauxhall».

Vectra A (1988-1995)

Успех Вектры заключался в маркетинговой стратегии компании: экономичный автомобиль с максимальным выбором комплектаций и высокотехнологичным оснащением. В 1992 году после рестайлинга на весь модели в базовой комплектации начали устанавливать ABS, 4-х и 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач японского производства «Aisin», кузов оборудовали дополнительной боковой защитой, задняя оригинальная подвеска стала полностью независимой со стабилизатором поперечной устойчивости. За всё время выпуска в мире было произведено 2,5 млн автомобилей Vectra A.

Модификации ДВС Vectra A:

Код ДВС Тип/ Макс. мощность л.с. Вид топлива Расход топлива л/100 км Степень сжатия Ход поршня мм
кол-во цилиндров
14NV SONS/ 75 бензин 6.3 9.4 73.4
4-рядный
16LZ2 SONS/ 75 бензин 7 8.8 79.5
4-рядный
16SV SONS/ 82 бензин 6,4 – 7,9 10 81.5
4-рядный
17D SONS/ 59 дизель 6 23 79.5
4-рядный
17DR SONS/ 60 дизель 6 23 79.5
4-рядный
17DT SONS/ 82 дизель 6.6 22 86
4-рядный
18SV SONS/ 90 бензин 6,9 – 7,2 10 79.5
4-рядный
20NE SONS/ 115 бензин 6,9 – 7,2 9.2 86
4-рядный
20SEH SONS/ 129 бензин 7,4 – 8,2 10 86
4-рядный
20XEJ SONS/ 150 бензин 7 10.5 86
4-рядный
C16NZ SONS/ 75 бензин 6.8 9.2 81.5
4-рядный
C18NZ SONS/ 90 бензин 7.6 9.2 79.5
4-рядный
C20LET SONS/ 204 бензин 8.9 9 86
4-рядный
С20NE SONS/ 115 бензин 7,5 – 10,9 9.2 86
4-рядный
20NEF SONS/ 101 бензин 8.9 9.2 86
4-рядный
C20XE SONS/ 150 бензин 7,9 – 8,5 10.5 86
4-рядный
C25XE SONS/ 170 бензин 8,8 – 9,3 10.8 79.6
4-рядный
E16NZ SONS/ 75 бензин 6.6 9.2 81.5
4-рядный
E18NVR SONS/ 88 бензин 7,4 – 8,2 9.2 79.5
4-рядный
X16SZ SONS/ 75 бензин 6,9 – 7,9 9.5 81.5
4-рядный

Опель Вектра: технические характеристики двигателя

Технические характеристики автомобилей Опель Вектра С

Самая важная деталь автомобиля – мотор. Технические характеристики двигателей Опель Вектра С разнообразны: бензиновые силовые агрегаты объемом 1,6 л выдают 100 л.с., 1,8 л – 122 л.с., 2,2 л – 147 л.с., а после 2005 года 155. Моторы отличаются надежностью и высоким качеством сборки. Интересной особенностью 2,2 литрового мотора является то, что механизм ГРМ оборудован цепью, а не ремнем.

Технические характеристики двигателей Опель Вектра не привлекают внимание, до знакомства с флагманскими агрегатами:

Обязательно посмотрите:

Колесо Разболтовка и параметры колес Вектры alt=”Увеличение клиренса Опель Вектра своими руками” width=”150″ height=”95″ /> Возможно ли увеличение клиренса Опель Вектра своими руками? Опель Вектра Б: технические харакетристики Разболтовка и параметры колес Вектры alt=”Увеличение клиренса Опель Вектра своими руками” width=”150″ height=”95″ /> Возможно ли увеличение клиренса Опель Вектра своими руками? «Вектра за Вектрой» или Opel Vectra B, технические характеристики и описание второго поколения модели
Технические характеристики Опель Вектра А Технические характеристики Опель Вектра А: классика достойная современности

  • 2,0 л турбо – 175 л.с.
  • 3,2 л – 211 л.с.
  • 2,8 л турбо – 230 л.с. (для модели OPC), который разгоняется до 100 км/ч менее чем за 7,5 секунд.

Цифры впечатляют, особенно по сравнению с техническими характеристиками автомобилей Опель других моделей.

Что касается дизельных агрегатов, они не были весьма распространены в нашей стране. Технические характеристики двигателей Опель Вектра, работающих на дизеле, следующие:

  • 1,9 л 120 л.с.
  • 2,2 л 125 л.с.
  • 3,0 л 177 л.с.

Opel Vectra комплектовалась пятиступенчатой механической коробкой, либо автоматической, модели f13. До 2005 года радиатор охлаждения масла коробки был расположен в главном радиаторе, поэтому часто механизм выходил из строя после попадания антифриза в масло.

На что обратить внимание при покупке Opel Vectra C?

За 7 лет производства в модели ставили множество моторов, половина из которых откровенно неудачны. Несмотря на некоторое отличие, все двигатели имеют общие проблемы, а именно:

  • на версиях с малообъемным мотором без кондиционера установлен один вентилятор охлаждения Valeo, и его выход из строя приводит к перегреву;
  • на автомобилях с мотором 2.2 и 3.2 с АКПП до 2006 года была проблема текущего теплообменника, что приводило к попаданию охлаждающей жидкости в АКПП, приводящего трансмиссионный агрегат в неисправность.

80-е годы – функциональность и особенности автомобиля

Opel Vectra A выходил в свет как хэтчбек на 5 дверей и седан на 4. Двигатель в этих версиях располагался поперечно. Потенциальные покупатели могли приобрести модель как с полным, так и с передним приводом. Данный автомобиль представляет собой традиционную машину 80-х годов. Задняя подвеска имела продольные связанные рычаги. Передняя относилась к типу McPherson. Между собой они соединены поперечной балкой, выполнены из стали. За счет этого элемента получается помочь стабилизатору поперечной устойчивости. Еще следует отметить то, какой у Opel Vectra багажник. Для того чтобы его погрузочная поверхность была довольно-таки широкой и располагалась внизу, разработчики решили опустить рычаги подвески ниже колесных осей. Там на них опираются пружины – невысокие, в форме бочки. Специалисты придумали довольно разумную систему. И за счет этого получилось сделать очень вместительный багажник.

Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

коррозия

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Параметры кузова

До Вектры С о технических характеристиках автомобилей Опель подобного класса часто негативно отзывались ввиду неоцинкованного кузова. Производитель учел замечания, и Вектра третьего поколения сошла с конвейера полностью защищенной от коррозии.

Ширина колесной базы составляет 2700 мм, дорожный просвет – 160 мм, объем бензобака – 61 литр. Спереди установлена многорычажная подвеска на шаровых опорах, задняя независимая многорычажная. Классическая схема для европейских автомобилей, создающая баланс комфорта, управляемости и надежности.

Технические характеристики автомобилей Опель Вектра С

Версии 90-х годов

Шло время, а специалисты концерна трудились над новой моделью Opel Vectra. В 1990 году вниманию автомобилистов предстал хэтчбек. Из того, что могло привлечь внимание, – коробка передач со спортивными передаточными числами, а также намного более мощные силовые агрегаты. Интересно отметить один нюанс. Специалисты долгое время думали над концепцией новенькой модели и решили сделать её будто спортивной. Потому они оснастили её соответствующим салоном и подвеской.

А спустя некоторое время, осенью, в свет вышла другая модель – Opel Vectra 2000 16V. Это был совершенно особенный автомобиль. Его производители оснастили 16-клапанным мощным мотором, который вырабатывал порядка 150 л.с.

opel vectra ремонт

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

Комплектации Вектра Б до рестайлинга

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Технические характеристики Opel Vectra, Седан 1988-1995

  • Vectra A 1.4, механика, 1389 куб.см., 75 л.с.
  • Vectra A 1.6, Механика, 1598 куб.см., 82 л.с.
  • Vectra A 1.6 i, механика, 1598 куб.см., 71 л.с.
  • Vectra A 1.6 i (75 hp), механика, 1598 куб.см., 75 л.с.
  • Vectra A 1.6 i KAT, Механика, 1598 куб.см., 82 л.с.
  • Vectra A 1.7 D, Механика, 1700 куб.см., 57 л.с.
  • Vectra A 1.7 D, Механика, 1700 куб.см., 57 л.с.
  • Vectra A 1.7 TD, механика, 1686 куб.см., 82 л.с.
  • Vectra A 1.8 i KAT, Механика, 1796 куб.см., 90 л.с.
  • Vectra A 1.8 i KAT, автомат, 1796 куб.см., 90 л.с.
  • Vectra A 1.8 S, автомат, 1796 куб.см., 90 л.с.
  • Vectra A 1.8 S, механика, 1796 куб.см., 90 л.с.
  • Vectra A 1.8 S, Механика, 1796 куб.см., 90 л.с.
  • Vectra A 1.8 S 4×4, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
  • Vectra A 2.0, Механика, 1998 куб.см., 129 л.с.
  • Vectra A 2.0 i, Механика, 1998 куб.см., 129 л.с.
  • Vectra A 2.0 i, автомат, 1998 куб.см., 115 л.с.
  • Vectra A 2.0 i 16V, механика, 1998 куб.см., 129 л.с.
  • Vectra A 2.0 i 16V (150 hp), автомат, 1998 куб.см., 136 л.с.
  • Vectra A 2.0 i 16V (150 hp), механика, 1998 куб.см., 136 л.с.
  • Vectra A 2.0 i 16V 4×4, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
  • Vectra A 2.0 i 16V 4×4, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
  • Vectra A 2.0 i 16v 4×4 KAT, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
  • Vectra A 2.0 i 4×4, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
  • Vectra A 2.0 i 4×4 KAT, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
  • Vectra A 2.0 i KAT, механика, 1998 куб.см., 160 л.с.
  • Vectra A 2.0 i KAT, автомат, 1998 куб.см., 160 л.с.
  • Vectra A 2.0 i Turbo 4×4, , куб.см., л.с.
  • Vectra A 2.5 V6, автомат, 2489 куб.см., 170 л.с.
  • Vectra A 2.5 V6, механика, 2489 куб.см., 170 л.с.

Расширение модельного ряда

Opel Vectra отзывы с годами получал все более интересные и вдохновляющие. Возможно, именно они и натолкнули производителей на идею пополнить модельный ряд новенькими модификациями, а также увеличить количество двигателей. Так появилась V-образная “шестерка” объемом в 2.5 литра, а также турбированный мотор на 2 л.

Потом, в середине 90-х, к существовавшим модификациям было решено добавить более престижные и дорогие модели. Такие версии, как “Специал”, “CD Диамант”, “Спортив”, стали пользоваться популярностью. Однако самой солидной версией тогда была особая люкс-модель, известная как CDX. Помимо перечисленного, покупателям продолжали предлагать CD, GT, GLS и GL. Кстати, еще в ограниченном количестве была выпущена модель, именующаяся как Vectra 4×4 turbo. Она отличалась особым двигателем – намного более мощным, чем все предыдущие версии. Он вырабатывал 204 л.с.

 opel vectra отзывы

Маркировка и тип ГРМ двигателей Opel Vectra

ДВС разных поколений Вектры условно разделяются:

  • По типу топлива: бензин или дизель.
  • По типу системы газораспределительного механизма: SONS (Single Over Head Camshaft) – один верхний распределительный вал в головке блока на 4 цилиндра и DONC (Double OverHead Camshaft) – два распределительных вала V-образной формы на 6 цилиндров, которые могут иметь 2 и более количество клапанов на каждый цилиндр.

Opel Vectra

Символы маркировки ДВС в рестайлинговых версиях означают:

  • С – двигатель с катализатором выхлопных газов с показателями: X – стандарт экологических норм Евро-2 от 1994 года, Z – стандарт Евро-3.
  • E – наличие электронной системы топливного впрыска.
  • Z (после цифр объёма в литрах) – прямой моно впрыск топлива.
  • D – дизельный агрегат.
  • Т – турбированный мотор.
  • L – пониженная степень сжатия.
  • R – повышенная степень сжатия.
  • J – максимальная степень сжатия.
  • Цифры после первого символа показателей катализатора означают объём двигателя в литрах.

Сравнение с техническими характеристиками автомобилей Опель

Opel Vectra C пришла на смену Vectra B, и заняла свое место в комфорт-классе. До 2008 года это была самая дорогая и укомплектованная модель от Опель, явно отличаясь от Astra своими габаритами, линиями кузова и оснащенностью. В 2008 году на смену Вектре пришла Insignia.

Из типичных недостатков стоит отметить быстрый износ клапанной крышки, а на турбированных моторах – недолговечность расширительного бачка системы охлаждения.

На Опель Вектра технические характеристики не перестают быть актуальными и сегодня, даже по сравнению с современными моделями. Ее надежность стала определяющим качеством, именно поэтому машина так часто встречается на дорогах.

Производство конца 90-х – начала 2000-х

В это время стали появляться первые универсалы данной модели. Данный промежуток времени считается одним из наиболее продуктивных периодов компании. Тогда появилось большое количество новинок, улучшились применяемые технологии, производители стали обращать повышенное внимание на такие факторы, как экология и экономичность. Opel Vectra (универсал, седан, хэтчбек) стал еще более качественным и надежным автомобилем. Экстерьер, правда, изменился не сильно, зато вот характеристики на порядок стали выше.

Также стал лучше и интерьер Opel Vectra. Салон получился не только привлекательным, но еще и эргономичным. Особым вниманием стоит отметить водительское сидение. Оно способно удовлетворить даже самые высокие требования автомобилиста к комфортности. Удобное, в меру мягкое, не жесткое – в таком можно сидеть вечно. К тому же можно регулировать рулевое колесо, что отделано натуральной кожей. Так что подходящее положение как руля, так и кресла найти можно легко. Интерьер, помимо своей эргономичности, является еще и весьма красивым. Он выполнен в единой цветовой гамме, что смотрится выгодно и привлекательно. Кстати, стоит отметить вниманием дисплей бортового компьютера. Он находится в правильном месте, так что водитель всегда его может видеть. Также машина оснащена функциональной системой кондиционирования с фильтрами.

opel vectra багажник

Электрооборудование

До рестайлинга по электронике к OVC вопросов не возникает по сей день. После 2005 года использование CAN-шины только добавило проблем. Значительных финансовых затрат потребует отказ сопряжения блока подрулевых переключателей, а также прошивка блоков.

Проблема управления климат-контролем встречается у дорестайлинговых версий с солидным пробегом (бывает невозможно настроить скорость вентилятора или температуру воздуха).

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.

Лучший способ ремонта механической коробки Vectra B – её замена в сборе. Вариантов б/у в хорошем состоянии достаточно. При этом цена за работу по замене, скорее всего, будет выше, чем сама коробка. Совместимость между разными модификациями не стопроцентная. Минимум придется поменять пару кронштейнов, максимум — поменять еще и привода со сцеплением.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Безопасность

Стоит отметить, что Opel Vectra, ремонт которого – явление довольно редкое, считается весьма надежным и безопасным автомобилем. Особенно те версии, которые выходили в свет после середины 90-х годов. Тогда разработчики стали комплектовать машину противоударными, особо прочными балками (за их счет гасится энергия удара, даже если происходит деформация кузова). Еще начала появляться телескопическая рулевая колонка, которая также влияла на уровень безопасности. А ремни – это вообще отдельная тема. Они оснащены пиротехническим устройством и моментально натягиваются в случае столкновения на поясе и плечах. Так же быстро, в одну секунду, срабатывают и подушки безопасности. А на задних рядах есть даже регулируемые подголовники.

opel vectra универсал

Третье поколение

“Опель Вектра С” – это последнее поколение данной модели. В 2008 году её история завершилась. Многие считают, что «С» – это самая лучшая версия “Вектры”. Производители в корне изменили подход, и в середине 2000-х нашему вниманию предстал совершенно новый автомобиль – с другим интерьером, экстерьером и техническими характеристиками. Новая электроника, усовершенствованные двигатели, достойная оптика – эта машина быстро стала популярной. Автомобиль оборудовали интерактивной системой управления, 5-ступенчатым автоматом с функцией под названием Active Select и с эргономичной, функциональной подвеской. Гидравлические провода, система ABS, функции перераспределения силы действия… В этой машине есть все, что нужно, и даже больше! В результате все эти доработки сильно повлияли на управляемость. Автомобиль стал невероятно послушным, устойчивым и простым в эксплуатации на дороге.

opel vectra салон

Электрика

Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.

Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.

Довольно распространенное явление поломка компрессора кондиционера. Хотя причина чаще всего не электрическая, а возрастная. Со временем рассыхаются сальник и другие резиновые уплотнения внутри компрессора. Поэтому при покупке не «ведитесь» на «нужно только заправить фреон». Восстановить компрессор кондиционера стоит довольно дорого.

Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.

Тормоза и рулевое управление

У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.

Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.

Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.

Тюнинг

До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.

Opel Vectra B привлекает неплохим дизайном и демократичной стоимостью обслуживания. Но найти достойный экземпляр без отпечатка тотальной экономии будет непросто. В первую очередь выбирайте ухоженный кузов. Потом уже двигатель, желательно не Z/Y серии (вспомните проблемы с ЭБУ). Восстановить подвеску даже с нуля будет не очень дорого. Поэтому о её состоянии перед покупкой можно сильно не заморачиваться.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий