Техническое обслуживание Урала

Техническое обслуживание УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Автомануал по ремонту Урал 4320 является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту Урал 4320 в формате rar напрямую с сайта.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: Русский

Формат: rar

Размер: 6.2 Mb

Файл скачан 101 раз(а)

Инструкция по эксплуатации автомобиля урал 4320

Книга по ремонту Урал 4320 бесплатно в формате rar

Характеристики и полный обзор деталей Урал-4320 и его основных модификаций

Грузовик Урал-4320 появился в производственной программе завода в конце 1977 года. Машина представляет собой дальнейшее развитие автомобиля модели 375, вместо бензиновой силовой установки стал использоваться дизель. В 2015 году была проведена глубокая модернизация, которая привела к появлению модели Урал Next.

Грузовое авто

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля Урал

При ежедневном техническом обслуживании осуществляют общий контроль систем, узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, проводят работы по заправке и поддержанию надлежащего технического состояния автомобиля. На автомобиле Урал-375К проверяют также работу колесных кранов.

При контрольном осмотре перед выездом на линию необходимо:

  • осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, проверить уровень масла в картере двигателя и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, заполнить водой бачок насоса омывателя ветрового стекла;
  • проверить работу генератора по показанию амперметра, действие приборов освещения и сигнализации, работу контрольных приборов и стеклоочистителя, состояние зеркал заднего вида;
  • убедиться в исправности стояночного и рабочих тормозов, а также рулевого управления;
  • проверить исправность замков дверей кабины и бортов платформы, надежность крепления надрамника и седельно-сцепного устройства, а также исправность тормозной системы полуприцепа.

При возвращении с линии необходимо:

  • заправить автомобиль топливом, провести уборку кабины и платформы, при необходимости вымыть автомобиль;
  • слить конденсат из воздушных баллонов, в зимнее время при безгаражном хранении слить воду из системы охлаждения и из пускового подогревателя и закрыть колесные краны (автомобили с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах).

Предназначение

Основное предназначение Урал 4320 – транспортировка людей и грузов, буксировка различной техники и прицепов на дорогах любого типа и на пересеченной местности. Благодаря колесной схеме 6 на 6, внушительному клиренсу и мощному агрегату автомобиль уверенно преодолевает заболоченные районы и имеет огромный внедорожный потенциал.

Шасси Урал 4320 применяется в качестве базы для сборки тентованных и бортовых грузовиков с различной длиной колесной базы. На основе модели также созданы трубовозы, вахтовые автобусы на 22 или 30 мест, специальные машины для газо- и нефтедобычи, топливозаправщики, автоцистерны, коммунальная и дорожная техника, военные автомобили и пожарные машины.

Урал 4320, оборудованный гидроманипулятором, позволяет разгружать и загружать лес и сортимент без использования специальной техники. Уникальная конструкция предполагает эффективную эксплуатацию техники в районах с температурой от -50 до +50 градусов (на всем протяжении от южных пустынь до областей Крайнего Севера). Сама техника характеризуется огромным запасом прочности, простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью.

Урал­4320­10, Урал­4320­31 и их модификации. Руководство по эксплуатации

Эксплуатация любого автомобиля Урал 4320 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Урал 4320 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Урал 4320 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Урал 4320); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Урал 4320).

Любая из процедур ремонта Урал 4320 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Устройство

Ходовая часть

Урал 4320 имеет высокую проходимость, которую удалось достичь за счет колесной формулы 6 на 6 и односкатных колес, дополненных автонастройкой наполнения камер воздухом. В передней части используется зависимая подвеска, установленная на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами двухстороннего действия. В задней части также применяется зависимая балансирная подвеска с рессорами с реактивными штангами. Все мосты автомобиля являются ведущими.

Параметры базовых колес:

  • тип – дисковый с креплением на 10 шпильках;
  • обод – 330-533 или 254Г-508;
  • тип шин – камерные пневматические.

Клепаная рама Урал 4320 состоит из 2 штампованных лонжеронов, объединенных поперечинами (лестничный тип).

Руководство по эксплуатации и ремонту

К каждому автомобилю прикладывается руководство по эксплуатации. Перед началом эксплуатации необходимо ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя, что позволит избежать поломок и дорогостоящего ремонта.

Починка авто

  1. После запуска холодного силового агрегата не допускать работы на повышенных оборотах. Движение разрешается начинать только после прогрева до +40°С.
  2. Если двигатель работал на высоких оборотах под нагрузкой, то перед остановкой он должен поработать на холостом ходу 2-3 минуты. Подобная манипуляция необходима для равномерного охлаждения элементов конструкции.
  3. Запрещается вырабатывать полностью топливо из баков, поскольку это приводит к попаданию воздуха в систему подачи топлива.
  4. При движении по твердому грунту не рекомендуется включение межосевого дифференциала. При блокировке начинается ускоренный износ элементов трансмиссии и покрышек.
  5. Запрещается движение по колее с вывернутым до упора рулевым колесом.
  6. Движение следует начинать только после достижения давления 4 кгс/см² в пневматической системе. При пониженном значении тормозная система автомобиля не обеспечивает эффективного замедления.

При эксплуатации техники различают несколько видов обслуживания:

  1. Ежедневное, которое производится при выезде автомобиля на маршрут и сразу после возвращения.
  2. Сезонное, производимое весной и осенью.
  3. Очередное, которое бывает категории ТО-1 или ТО-2 (через 4000 и 16000 км соответственно). Также возможно проведение работ по данным счетчиков моточасов — через 125 или 500 часов работы двигателя.

Необходимый перечень действий приведен в инструкции по обслуживанию. Там же указаны производители и типы технических жидкостей, которые необходимо использовать при замене. Не рекомендуется использовать материалы, отличающиеся по характеристикам от рекомендаций завода-изготовителя.

Технические характеристики

Габаритные размеры автомобиля, мм 7746х2550х3065
Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м 11,4
Рабочая тормозная система Двухконтурная с пневмогидравлическим приводом
Кабина Цельнометаллическая, трехместная, оборудована системой вентиляции и отопления
Кабина Цельнометаллическая, трехместная. Оборудована системой вентиляции и отопления
Колесная формула 4х4
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 24
Максимальная скорость, км/ч 90
Масса перевозимого груза, кг 3600*/4200
Платформа Металлическая с боковыми и задним откидными бортами, фитингами под крепление кузова-контейнера, оборудована съёмными дугами и тентом, боковыми откидными и съёмной средней скамейками, местами крепления снятых дуг, тента, скамеек, бортов
Полная масса буксируемого прицепа, кг 7000
Полная масса, кг 11500*/12100
Трансмиссия Пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом, задний мост с блокировкой межколёсного дифференциала
Емкость топливных баков, л 210 + 60
Дорожный просвет, мм 400
Шины 425/85 R21 КАМА-1260, КАМА-1260-1, 390/95 R20 КАМА-Урал с регулируемым давлением
Распределение полной массы автомобиля, кг
На задний мост 6545*/7490
На передний мост 4955*/4610
Преодоление препятствий
Брод, м 1,75
Подъем, % 58
Двигатель
ЯМЗ-236М2
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) 132 (180)
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий