Технологии Нокиан Хакапелита 8, отзывы владельцев, плюсы и минусы шин
Для большинства водителей, которые часто ездят по северным регионам, выбор зимних шин – это по-настоящему ответственное дело. От качества покрышек, их курсовой устойчивости, сцепления с дорожным покрытием зависит не только комфорт во время езды, но и безопасность. Настоящим открытием на рынке автомобильной шипованной резины в 2013 году стала презентация новых финских шин Hakkapeliitta 8 от компании Nokian Tyres.
Этот продукт вызывал настоящий фурор у многих экспертов, так как изначально производитель заявил, что производит Nokian Hakkapeliitta 8 именно для регионов со сложными климатическими условиями. Также производитель гарантировал отменную акустику во время езды, легкое вращение и минимальный расход топлива. Кроме того, для многих европейских стран от качества шин не должна страдать поверхность дороги. Данная модель была выпущена с низким воздействием на дорожное полотно. Также она соответствует всем международным стандартам качества.
Семейство шин Hakkapeliitta отличается уникальным дизайном каждой модели, поэтому для
Nokian Hakkapeliitta 8 был разработан совершенно новый дизайн. Именно измененный дизайн протекторной части позволил увеличить курсовую устойчивость. На этой модели имеются диагональные ламели, которые отвечают за быстрое реагирование на повороты руля.
Производитель учел и тот факт, что данная резина будет использоваться не только в Финляндии и Скандинавии, но и в северных регионах Российской Федерации. Именно этот фактор повлек за собой изменение боковины шины. Теперь в этой модели имеется жесткий брекетный пакет, который позволяет улучшить контроль движения на резких поворотах и маневрах на дорожном полотне низкого качества. Боковина способна поглощать силу удара, что особенно важно для подвески. Также эта часть покрышки прекрасно поглощает в себя шум и лишнюю вибрацию, поэтому езда за рулем будет максимально комфортной, что бывает достаточно редко для зимней шипованной резины.
Nokian Hakkapeliitta 8 – это одна из самых широких линеек зимних покрышек, так как она включает в себя 59 типоразмеров. Среди линейки этой модели для себя могут найти шины, как владельцы семейных автомобилей, так и любители люксовых авто. Диаметр колес Nokian Hakkapeliitta 8 варьируется от 13 до 20 дюймов.
Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV – отзывы
Дополнение от 20.09.2019г.:
Отъездил на резине 4 сезона, ни разу нигде не застрял, все что говорил изначально, подтверждаю. Резина цепкая, обеспечивает короткий тормозной путь, зимнюю дорогу держит, что по сугробам, что по трассе, везде супер! Износостойкость резины меня вообще очень радует, протектор в отличном состоянии, шипов вылетело очень мало, отслужит еще минимум 3 сезона!
С Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – все это в прошлом! Спасибо финам!
А по акустическому комфорту Nokian 8 SUV почти на уровне с предыдущей липучкой!
Может конечно это заслуга Lexus?
Хотя нет – однажды ехал на RX 2008 г/в на Nordman – вот там жесть по звуку )
Пробег на pимней резине более 8 000.
И могу точно сказать реклама не наврала. в глубоком снегу гребет как гусеницы, на льду держит великолепно.
P.S. Катаю пятый сезон. Toyota RAV4. Полный привод. Шипы на месте. Не стёрлись, не вывалились – это плюс.
Минусы всё те же – в каше выбраться из колеи не возможно, боковой снос на каше-соплях в поворотах, плюс не уверенный разгон (каша после хим реагентов) – хоть передний привод, хоть полный подключаешь – машину бросает из стороны в сторону – приходится рулём дорабатывать. Торможение. приходиться держать солидную дистанцию, как будет тормозить не предсказать – АБС иной раз трещит без умолку и машину не остановить. На твердом укатанном снегу вопросов нет.
В результате довольно-таки не предсказуемая резина.
На мокром (без каши), сухом асфальте вопросов нет.
Эти шины сделаны для тестов торможения на голом льду а не для реальной жизни. Если вы ездите на голом льду постоянно, то они вам понравятся. Для реальной езды в городе зимой они не подходят. Не тратьте деньги. Продал и перекрестился через 2 года эксплуатации. Фото перед продажей. Купил липучку (не Nokian) и не нарадуюсь. они лучше во всем.
Очень доволен! Всем советую.
ОБЯЗАТЕЛЬНО проходите обкатку после покупки. Производитель рекомендует первые 800-1000 км резко не разгоняться, резко не тормозить, поворачивать на возможно более низкой скорости и по возможно большему радиусу, не ездить быстрее 70 км/ч.
Я в таком режиме проехал первые 1500 км в первый год, и первые 500 км во второй год после лета.
До этой модели ездил на Nokian Nordman 4 – спустя два сезона было -15% шипов, после 5 сезонов -45%, увы. Один протокол гвоздем, но колесо спускало медленно, за неделю-две (плотно сел).
На шиномантаже сняли грузов по +-60г с колеса, видимо, не очень хорошо сбалансирована.
Чрезвычайно доволен своим выбором.
Обзор
Зимние шины имеют классическую бескамерную конструкцию и разработаны для автомобилей повышенной проходимости. Шины оснащаются шипами для движения по снегу и льду.
Посадочный диаметр шины от 16 до 22 дюймов.
Ширина протектора от 215 до 315 мм.
Высота профиля от 35 до 70%.
Протектор имеет симметричный направленный рисунок, отличается большим количеством водоотводящих канавок. Такая форма обеспечивает хороший отвод воды или грязи из-под колес, помогает при движении автомобиля по легкому бездорожью.
Индекс максимальной Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV скорости — T (до 190 км/ч).
Индекс максимальной нагрузки 99 – 117, этот диапазон соответствует нагрузке на колесо 775 — 1285 кг.
В некоторых модификациях шина имеет усиленную боковину (RunFlat), что позволяет даже в случае прокола покрышки продолжить движение уже на спущенном колесе. Дистанция движения в таком случае достигает до 100 км при скорости до 80 км/ч. Добраться до ближайшего шиномонтажа можно без использования запасного колеса или “докатки”. Считается, что шины с такой твердой боковиной немного уступают в управляемости классическим моделям с мягкой боковиной и имеют более высокую цену.
Автор в разделе хобби и транспорт. Специализируется на автомобильных шинах.
Основные характеристики
Модификации
- Hakkapeliitta 8 SUV 215/65 R16 102T
- Hakkapeliitta 8 SUV 215/65 R17 103T
- Hakkapeliitta 8 SUV 225/60 R17 103T
- Hakkapeliitta 8 SUV 225/65 R17 106T
- Hakkapeliitta 8 SUV 235/65 R17 108T
- Hakkapeliitta 8 SUV 235/60 R18 107T
- Hakkapeliitta 8 SUV 235/55 R18 104T
- Hakkapeliitta 8 SUV 265/60 R18 114T
- Hakkapeliitta 8 SUV 225/55 R19 103T
- Hakkapeliitta 8 SUV 235/55 R19 105T
- Hakkapeliitta 8 SUV 235/55 R20 102T
- Hakkapeliitta 8 SUV 275/45 R21 110T
- Hakkapeliitta 8 SUV 275/50 R22 115T
Обсуждения
Обсуждение функционала, характеристик и особенностей. Ваши вопросы и ответы помогут дополнить обзор.
Ширина шины – указывается в миллиметрах (мм), определяет ширину шины и пятна контакта. На легковых авто распространены значения в диапазоне 150 – 300 мм. Чаще всего можно встретить 180-230 мм.
Высота профиля – указывается в процентах (%) и рассчитывается исходя из ширины шины. Если ширина шины составляет 200 мм, а высота указана в 50% – ширина профиля будет равна 100 мм. На легковых авто распространены шины высотой 35-65%. На внедорожники и “паркетники” часто устанавливаются шины высотой профиля 70% и более. Шины с высотой профиля до 30% принято называть низкопрофильными. Высота профиля шины влияет на управляемость и комфорт при движении.
Диаметр диска – диаметр посадочного отверстия шины под диск (обода диска), указывается в дюймах.
Индекс нагрузки – цифровое обозначения веса (нагрузки), который должна выдержать шина.
Индекс максимальной скорости – буквенное обозначение класса скорости, которую должна выдержать шина.
Какие дополнительные характеристики стали абсолютной новинкой?
Абсолютно свежей и качественной идеей стало появление тормозных усилителей на шинах Nokian Hakkapeliitta 8. Они располагаются на задней части шашки рисунка протектора. Тормозные усилители отличаются наличием ярко выраженного зубчатого рисунка. Именно такой подход позволили удлинить кромку сцепления. Теперь пятно контакта с помощью улучшенного тормозного усилителя быстро избавляется от забитого снега или снежной каши.
Данная инновация в этой модели предусмотрена для того, чтобы увеличить сцепление в момент резного торможения. В такой момент зазубринки на тормозных усилителях быстрее вгрызаются в снежные и ледяные поверхности.
Специально для Nokian Hakkapeliitta 8 была увеличена жесткость центральной зоны. Теперь управление этими шинами на сухом покрытии стало намного комфортнее, так как шашки центра протектора прочно связаны между собой. Стабильность управления и жесткость самой резины стали дополнят друг друга, так как резиновая смесь также потерпела изменения. Она стала намного эластичнее, что позволяет меньше слушать шум и лишнюю вибрацию. Протектор отличается глубокими самоочищающимися каналами, через которые быстро вылетает снег, каша и вода.
Положительные отзывы владельцев Нокиан Хакапелита 8 доказывают, что расход топлива с этой резиной немного сократился. Уменьшить траты на топливо также помогает и правильно спроектированный протектор. Шашки на протекторе производят небольшого размера, что позволяет снизить нагревание покрышки. Когда нагревание шины минимальное, то автоматически увеличивается ее износостойкость и величина пробега. Отсутствие нагрева шины доказывает ее экологичность, так как расход топлива значительно сокращается.
Нельзя не отметить и тот факт, что на внешних сторонах плечевых частей покрышки специально установлены 3D-ламели. Их задача – это фиксировать ламели в шашки, расположенные по бокам протектора. Этот вид ламелей повышает курсовую устойчивость момент резких поворотов и маневров на трассах. Поэтому в момент резкого разгона или торможения сцепление с покрытием происходит по всему периметру точки контакта. Этот фактор делает езду на сухом асфальте максимально безопасной и комфортной.
Качество шин Nokian Hakkapeliitta 8 полностью соответствует всем нормативным документам Европейского союза. Отдельное внимание хочется уделить технологии производства самой резиновой смеси. В ее составе не канцерогенных или высокоароматических масел. В момент производства были использованы только продукт полициклических углеводородов. Другими словами, масла, которые использует финская компания, полностью очищенные.
Технология Run Flat/Flat Run
С помощью данной технологии водитель в состоянии проехать со спущенной шиной при условии загруженного автомобиля еще минимум 50 км. Если во время вождения в авто находится только один человек, то длительность пути в таких условиях будет увеличена еще на 100 км. Чтобы проехать такую дистанцию на спущенной покрышке, необходимо учитывать скорость движения. Производитель рекомендует снизить скорость до 80 км/ч. Когда дорожное полотно покрыто льдом или укатанным снегом, то скорость должна быть не больше 50 км/ч.
Для достижения такого эффекта во время установки шин нужно не забыть про функциональную систему контроля давления в шинах (TPMS). Чтобы технология правильно работала, все манипуляции в момент установки шин должен проводить специальный дилер компании производителя.
Также производитель рекомендует использовать в комплекте диски Extended Hump (EH2). Этот вид дисков разработан таким образом, что в момент потери давления, они не увеличивают риск выпадения борта шины.
Особенности резиновой смеси
Производится сама резиновая смесь только на основе криосилана. Этот материал способен при любых температурных показателях сохранять свою эластичность и мягкость. В момент резкого понижения температуры шины не становятся слишком твердыми и не вызывают шум. Основными компонентами, которые доказывают экологичность и чистоту покрышек Nokian Hakkapeliitta 8, считаются натуральный каучук, рапсовое масло и силика. Вместе с криосиланом эти материалы способны создавать устойчивый материал, который не реагирует на снижение или повышение температуры окружающей среды.
Именно каучук можно назвать настоящим стабилизатором, который держит смесь в одинаковом состоянии. Рапсовое масло добавляют для увеличения прочность материала, что особенно важно для езды по дорогам низкого качества.
Модель шин Nokian Hakkapeliitta 8 могут отличиться низким уровнем качения, что очень важно для качественного сопротивления с дорожным покрытием. В седьмой модели процент качения несколько выше, поэтому модель больше требовала расхода топлива.
ли со статьей или есть что добавить?