Температура ксеноновых ламп и галогеновых

Сайт установщиков

Главная Статьи Разное Установка ксенона.

Что выбрать — ксенон или галоген?

Хорошая освещенность на дороге в темное время суток – это не только удобство вождения, но и безопасность. Сегодня у владельцев автомобилей появился выбор, какой источник света использовать – ксенон или галоген. Прежде чем приступать к выбору ламп, разберем их особенности и возможность использования на дорогах общего пользования.

Достоинства и недостатки Ксеноновых и Галогеновых автоламп – как и что выбрать

Хорошая освещенность является залогом безопасного движения транспортного средства. Качественный свет передних фар напрямую влияет на видимость водителем дороги и уверенность управления автомашиной. Сегодня автомобильный рынок предлагает владельцам машин различные осветительные приборы, предназначенные для улучшения световых характеристик авто. С одной стороны, огромный выбор – это хорошо, но с другой стороны, покупателю трудно определиться, какой тип источников освещения лучше. Например, ксенон или галоген?

Постараемся разобраться в этом вопросе.

Как и любой прибор, ксеноновые и галогеновые лампы имеют свои достоинства и недостатки. Выбор автовладельца будет зависеть от того, насколько приоритетными являются для него те или иные характеристики источников освещения. Рассмотрим их более подробно.

Преимущества и недостатки ксенона и галогена

Светодиодные фары против ксеноновых фар: какие лучше?

Светодиодные фары против ксеноновых фар: какие лучше?

Ксеноновые и светодиодные фары уже не выглядят чем-то особенным. Сегодня этот вид автомобильной оптики практически отправил уже на пенсию обычные классические галогенные фары, которые не могут соперничать с новыми технологиями. Многие эксперты также считают, что светодиодная оптика также вытеснит из автопромышленности ксеноновые источники освещения.

Так ли это? Неужели LED-фары лучше ксенона? Ниже мы приводим вам сравнение двух совершенно разных технологий, отмечая плюсы и минусы каждого вида освещения.

Различия светодиодных, галогенных и ксеноновых ламп для головного света авто

сравнение светодиодных и ксеноновых ламп

Мы уже не раз говорили о том, что светодиодные автолампы пользуются достаточно большим спросом у покупателей. Есть откровенные «недоавтолапмы», но есть и вполне сносные. Мною был проведен уже не один тест и могу с полной уверенностью сообщить, что действительно хороших LED автоламп в головной свет очень и очень мало.

Как только на рынке появились led лампы в фары, многие стали сразу же их приобретать. Первое впечатление от таких световых приборов — положительные. Очень ярко. Но это только до тех пор, пока Вы не завернете на дорогу и не станете светить «в небо».

Основные характеристики галогеновых ламп в головные фары авто

Сравнение галогеновых и ксеноновых ламп

Подавляющее большинство автомобилей в РФ используют галогеновые лампы в фарах. Они пришли на смену обыкновенной прожорливой лампе накаливания. Конструкция галогеновых ламп полностью повторяет лампу накаливания, в некоторых случаях колбы видоизменяется. Внутрь закачивается газ. Основным отличием от ЛН стал увеличенный срок службы и и более мощный световой поток.

Не долго производители сего чуда радовались и потирали руки в предвкушении прибыли. Очень быстро их стали заменять ксеноновые лампы, а затем и светодиодные.

Не смотря на то, что эти лампы более мощные, долговечные, осталась не малая армия приверженцев как ламп накаливания так и галогенных в головной свет фар.

Что выбрать?

Выбор типа ламп головного света зависит от того какой у вас автомобиль. Бюджетные модели не предусматривают использование ксенона в штатных лампах. Для этого потребуется установка датчиков крена, стеклоомывателей, специальных линз в фары. Кроме того, установка ксенона в фары без соответствующей подготовки и внесения изменения в конструкцию с записью в ПТС является незаконной. Наказывается административным штрафом.

Также запрещена установка ксенона в противотуманные фары.

Если автомобиль имеет необходимые системы для работы с газоразрядными лампами и применение ксенона предусмотрено заводом, то проблем с установкой быть не должно. Следует учитывать и условия эксплуатации машины. Дальние и частые ночные поездки по неосвещенным дорогам оправдывают использование ксенона, как более качественного и безопасного источника света. При маленьких пробегах покупка дорогого оборудования нецелесообразна.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Правила использования автомобильной оптики

Каждый автовладелец должен знать, какие правила действуют в отношении автомобильной оптики, какие осветительные приборы запрещены к использованию, и какими правовыми последствиями грозит нарушение норм.

Как говорилось выше, ксенон существенно преображает облик автомобиля, поэтому используется в качестве элемента тюнинга. Также он обеспечивает более комфортное и безопасное вождение, но только при условии правильной установки. Нередко несоблюдение правил применения ксенонового оптического оснащения приводит к возникновению споров с инспекторами ГИБДД, которые опираются на КоАП РФ (ФЗ-195), ГОСТ Р 51709, ГОСТ Р 41.48, Правила ЕЭК ООН №48.

Согласно КоАП, нельзя управлять автомобилем, если его внешние световые приборы не соответствуют действующим требованиям и нормативам. За это предусмотрен штраф. Но прямых указаний на запрет использования ксеноновых фар в этом документе нет.

В соответствии с требованиями ГОСТа З 51709, в передних или задних фарах допускается установка белых, желтых или оранжевых источников освещения. ГОСТ Р 41.48 запрещает установку галогеновых ламп в фары с маркировкой «Д», поскольку они предназначены для ксенона.

Согласно Правилам ЕЭК ООН, в штатных фарах при установке ксеноновых ламп также необходим монтаж рефлектора или линзы. Это обеспечивает сокращение мощности светового пучка. Не лишней будет установка системы регулировки поворота и наклона фар. Дополнительный монтаж омывателя фар позволит избежать загрязнения оптики.

Правила использования автомобильной оптики

Таким образом, при желании сделать тюнинг авто с применением ксеноновых фар необходимо учесть все вышеперечисленные требования. Это касается ситуаций, когда ксенон изначально не был установлен на заводе. Процесс монтажа включает в себя установку не только лампы, но и всей фары. Важно, чтобы конструкция отвечала требованиям безопасности, только в этом случае автомобиль успешно пройдет техническую проверку.

При выборе между ксеноновыми и галогеновыми лампами автолюбитель должен определить, что для него приоритетнее: улучшение характеристик авто, тюнинг или снижение энергопотребления. Любителям выезжать по ночам лучше установить ксенон 4300-5000 Кельвинов или мощный галоген. Ксенон с цветовой температурой от 6000 Кельвинов светит насыщенным синим цветом, что выглядит довольно оригинально.

Поскольку основной задачей автолюбителей является приобретение лампочек подходящего типа и правильный их монтаж, перед покупкой автомобильной оптики рекомендуем обратиться на станцию технического обслуживания. Специалисты подберут оптимальный вариант – ксенон или галоген в зависимости от технических характеристик автомашины и ее фар, установленных заводом-изготовителем. Если выбор пал на ксеноновые лампы, следует сразу подготовиться к довольно значительным тратам. Дешевая ксеноновая оптика не сможет обеспечить качественного свечения.

Характеристики светодиодных ламп в головной свет фар авто

Сравнение LED ламп в авто фары

Светодиодные автолампы. Про них уже говорено много. Множество отзывов, как положительных, так и отрицательных. Есть приверженцы этого света, но есть и ярые противники. Но даже, не смотря на большое количество негативных отзывов, led автолампы потихоньку завоевывают свое место под солнцем. Идет постоянная их разработка, увеличение яркости, модификации и т.п.

КПД диодных ламп составляет не менее 95 процентов. Яркость достигает до 3000 Лм. Относительно малое потребление энергии.

Не стоит думать, что если Вы воткнете современные, самые дорогие лампы в свою шкоду 1990 года выпуска, то получите просто ошеломляющий эффект. Вы ничего не получите кроме разочарования и геморроя как самому себе, так и окружающим.

Лампы будут светить куда угодно, только не на дорогу. И это не от того, что плохие лампочки, а от того, что они не предназначены для Вашего типа фар. Существует много мнений, что диодные лампы плохие. На данное утверждение я отвечаю всегда примерами, которые Вы можете найти на просторах Интернета, — засилие новых, модных автомобилей со светодиодным освещением. Или Вы, горе эксперты, считаете себя умнее инженеров Филипс и Осрам. Вам уже давно дали понять, что диодные лампы сами по себе будут светить сносно только в определенных «старых» фарах, т.к. для получения хорошего пучка, нужного раскрыва и угла для диодных автоламп используется совершенно другая оптика, что мы можем видеть на последних моделях БМВ, где используется прогрессивная система освещения, выполненная на диодах.

Минусы светодиодных ламп в авто для головного света

Минусов несколько и они достаточно существенные.

Первое, большой нагрев. Мало того, чипы сами по себе нагреваются при работе достаточно сильно, тепло в подкапотном пространстве также негативно влияет на кристаллы диодов.

Второе, необходима достаточно мощная система охлаждения, дабы излишнее тепло не приводило к быстрой деградации чипов.

Как только мы начинаем придумывать мощные радиаторы, кулеры и т.п., то можем получить размер, который может абсолютно не подойти к определенным маркам из-за своей длины и компактного размещения компонентов двигательном отсеке.

Третье, достаточно сложно подобрать нужную лампу, с нужным свечением. Могут «бить» куда угодно, только не на дорогу. Это особенно ярко видно на китайских чудо лампах.

Сравнение освещения дороги светодиодными лампами, галогенными и ксеноновыми типа H4

Для наглядности посмотрим на качество света «правильных» светодиодных ламп, по сравнению с галогенными и ксеноновыми. Были выбраны следующие типы H4. В качестве светодиодной была выбрана наиболее распространенная, дорогая и действительно, наиболее приближенная по характеристикам лампа IPF.

Типы Н4 ламп галогенная и светодиодная

Сравнительная характеристика галогенных, ксеноновых и диодных автоламп H4

Посмотрим на сравнительную картинку.

На фото мы можем видеть, что особой разницы нет между ксеноновой и диодной. А если присмотреться, то ксеноновые , все-таки, не много получше будут, по раскрытию. Я упоминал ранее, что революционных значений мы не получим, т.к. диодные еще далеки от совершенства. Но то, что они практически приближены к ксеноновым, это уже радует. Естественно, что не смотря на идентичные показатели по световому полю, мы имеем значительно меньший нагрев, меньшее потребление и действительно долгий срок службы. К минусам стоит отнести только высокую цену. Даже «галка» в сторону обочины выдержана в соответствии с ГОСТом.

Теперь же посмотрим на сравнение галогенной и «не правильных» диодных ламп. Диодные лампы взяты не понятного китайского производителя, которых полным-полно на различных китайских площадках и которые можно приобрести за 30 рублей за кг. У таких «горе-ламп» нет ни четкого пятна, ни тем более галки. Т.е. и слепить будут встречку и освещать все, что угодно, только не трассу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий