Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»

Топливная канистра — незаменимая вещь для автовладельца, особенно если он регулярно отправляется в дальнюю дорогу. Да, за последние несколько лет на дорожной сети России выстроена неплохая инфраструктура, однако мест, где можно оказаться вдали от цивилизации, еще полным-полно. Остаться с пустым баком можно даже на новой платной трассе М11, где еще не успели построить АЗС. В таких случаях помогут лишнее 10 литров топлива, прибереженные в багажнике на черный день. А вот в чем их лучше хранить? Попробуем разобраться.

Итак, нами было закуплено пять канистр емкостью 10 литров и стоимостью от трехсот до тысячи рублей.

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»

«Мамонт»

Страна производства: Россия

Цена: 599 рублей

Канистра красного цвета с крышкой без защиты от детей. Сама канистра выполнена аккуратно, присутствуют небольшие наплывы в месте швов и облои на заливном носике.

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»

Модели из пластика

В ассортименте продукции можно найти большое количество емкостей, сделанных из пластмассы. Выделим некоторые из них отдельно.

  • Rexxon 1-01-3-1-0. Данный образец рассчитан на 20 литров. Он оснащается дополнительной удобной лейкой. Модель производится из химически нейтрального полимера, она будет пригодной для хранения и транспортировки дизельного топлива, бензина и многих других горючих жидкостей. Данная канистра из пластика выпускается вместе с плотной крышкой, оснащенной специальным уплотнительным кольцом, а также с гофрированным шлангом. Пластмассовый корпус имеет прямоугольную форму, он не будет накапливать статическое электричество. Основная часть создается с закругленными углами и с прочными ребрами жесткости, которые размещаются на боковых сторонах. Кроме того, канистра делается с удобной ручкой для переноски.

  • Rexxon 1-01-2-1-0. Данная модель рассчитана на 10 литров. Она также оснащается лейкой. Такая канистра вполне сможет подойти для хранения и перевозки бензина. Емкость обладает общим весом всего в 900 граммов. Как и предыдущая разновидность, она комплектуется крышкой со специальным уплотнителем и гофрированным шлангом.

  • Rexxon для топлива 5 л. Бак отличается наиболее компактными размерами, он вполне сможет подойти для сохранения различных топливных смесей. Образец имеет общий вес всего в 700 граммов.

Все пластмассовые изделия производятся исключительно из качественных и долговечных видов такого материала. Со временем они не будут деформироваться и ломаться. Чаще всего модели из такого материала оформляются в красном цвете.

Обзор металлических канистр

Среди таких образцов стоит отдельно выделить следующие экземпляры.

«Прометей»

Страна производства: Россия

Цена: 340 рублей

Это единственная канистра, у которой в комплекте нет накручивающегося на горловину шланга. Вместо него к канистре прикреплена черная воронка с гибким носиком. Претензий по качеству поверхности нет — швы гладкие, без заусенцев. Изготовитель не оставил о себе необходимой информации, подтверждения прохождения проверки ДОПОГ также нет.

Соответствие габаритам

Вначале мы измерим габаритные параметры, такие как диаметр ручки и размер окошка под пальцы.

По результатам проведенных замеров можно выделить канистру «Прометей». Она прекрасно подойдет для людей с крупными кистями. Канистра «Мамонт» — самая тяжелая, хотя ее масса и завышена на 10%.

Следующим этапом стал замер количества жидкости, которая помещается в канистру при заливке «под пробку». В канистру заливали воду и взвешивали ее на электронных весах. Зная начальный вес канистры и то, что плотность пресной воды равна 1 кг/л, получаем точный объем воды, поместившийся в канистру.

По результатам взвешивания получились, что разброс при заливке «под пробку» у разных канистр достигает 1,9 литра!

«Мамонт»: 12 035 – 705 = 11 330 мл

Shell: 11 530 – 550 = 10 980 мл

Airline: 11 695 – 630 = 11 065 мл

Rexxon: 13 345 – 565 = 12 780 мл

«Прометей»: 12 495 – 635 = 11 860 мл

Скорость слива

Третьим испытанием проводился замер времени, за которое из канистры выльется все ее содержимое через накрученный носик. Так как у канистры «Прометей» отсутствует накручивающийся носик, а в комплекте предлагается обычная воронка для заливки еще дедовским способом, то данный этап для нее пропускается.

Канистра Rexxon показала результат 100 секунд, Shell — 130 секунд, «Мамонт» — 150 секунд, а Airline — 170 секунд. Разброс оказался значительным. Но есть нюанс: у каждой канистры своя конечная емкость, поэтому для объективности данные значения необходимо учитывать в удельном отношении к объему, то есть привести их в вид «литр/минута». В итоге получились следующие результаты:

Shell: 5,068 л/мин

Airline: 3,905 л/мин

Rexxon: 7,668 л/мин

В итоге разница в скорости слива у отдельных образцов достигает двукратных значений, а лидером в этой дисциплине оказывается канистра Rexxon. В чем секрет? Дело в том, что, несмотря на схожий вид, у Rexxon качественно сделан продуманный двухканальный носик: по нижнему каналу вытекает вода, по верхнему в канистру поступает воздух. У канистры Airline, несмотря на самое большое сечение горловины, носик одноканальный, он захлебывается водой и замедляет скорость слива.

Проверка на прочность

Очередным этапом проведения нашего теста стала проверка на прочность, то есть выносливость при падении. Согласно методике ДОПОГ, канистры должны быть заполнены на 98% от максимальной вместимости, затем канистра с ее содержимым должна быть заморожена до –18 °С, после чего тару диагонально роняют на испытательную площадку с заданной высоты. Высота нормируется исходя из класса опасности вещества, для которого предназначена тара. Бензин относится ко II классу, для него высота составляет 120 см.

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»

После заливки и закручивании крышек появилось замечание к канистре «Мамонт»: его пластиковый шнурок-держатель отпадает от крышки. А лидер по скорости слива Rexxon при закрученной крышке пропускает струю из-под крышки из-за облоя на торцевой поверхности, к которой и должна прижиматься пробка. То есть при малейшем наклоне канистры ее содержимое вытекает. Пришлось вручную убрать облой, чтобы канистра смогла продолжить испытания.

В качестве наполняющей жидкости для проверки канистр на падение мы использовали зимнюю «омывайку».

По результатам теста на падение замороженных канистр из дальнейших испытаний выбыла канистра торговой марки «Мамонт». Сама она выдержала, но при падении вылетело дно закручивающейся крышки. Airline и Shell остались без повреждений, у обоих канистр не произошло даже незначительного допускаемого проникновения жидкости через затвор в момент удара о площадку при условии сохранения дальнейшей герметичности. У Rexxon смялся угол, в котором появилась течь. А канистра производства «Прометей» при падении разошлась по шву под ручкой.

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий