Тест-драйв. Чем удивил новый Renault Koleos

Тест-драйв. Чем удивил новый Renault Koleos

Все смешалось: как определить «национальность» новой модели, если бренд французский, собирается машина в Корее и создана «с оглядкой» на Nissan X-Trail? А как определить класс автомобиля, если он является флагманским для марки, может оснащаться как передним, так и полным приводом, формально кроссовер — но на деле очень похож на минивэн?

Фото автора и Renault

Смешались классы

Добро пожаловать в дивный новый мир, где национальность — это, скорее, общая идея, заложенная в конструкцию, а определить класс автомобиля становится все труднее. Ведь раньше как было: создателем французской машины всегда был человек, который выпил за обедом два-три бокала красного и поднял знамя свободы над классическими техническими решениями. Революция! Вива ла Франс! А ты потом разбирайся с гидропневматическими подвесками и ручником на передние колеса.

На заводах FIAT только в 90-е запретили пить вино за обедом в столовых, а вы говорите, откуда в «итальянцах» столько экспрессии и так мало качества. Немецкие машины дарили нам практичность, но сейчас… Сейчас все смешалось.

Фото автора и Renault

Встречайте — Renault Koleos, новый флагман Renault на нашем рынке! Ведь по факту он является самым дорогим и самым большим Renault. Максимум, что можно себе позволить на рынке СНГ — это Renault Koleos. Нам недоступны европейские версии Renault Sport, у нас нет хорошо оснащенных версий Laguna — у нас есть Renault Koleos. Вершина всей модельной гаммы Renault на белорусском рынке. И… мы ждали его давно. Ведь не мечтать же о Duster, в самом деле.

Фото автора и Renault

И если мы говорим о внешности — да, это роскошный автомобиль. Можно долго обсуждать «нравится/не нравится», но по факту во внешности Koleos есть и надменность, и стиль, и общее ощущение дорогого автомобиля. Гармоничная машина: дизайн удачно скрадывает большие габаритные размеры, ведь длина Koleos 4673 мм, а колесная база 2705 мм. Это больше, чем Toyota RAV4 — которая сейчас совсем не маленький автомобиль.

Больше роскоши

Фото автора и Renault

Праздник продолжается и в салоне: это правда Renault? Дорогие материалы отделки, несколько вариантов подсветки салона, огромный экран мультимедиасистемы — нарочитая роскошь явно месть инженеров за все издевки, которые звучали в сторону интерьера Duster. Это даже не уровень Volkswagen — это планка Audi и другого премиума. Иначе европейскому производителю не выжить, все сейчас идут в премиум, и Koleos тому подтверждение. Еще лет пять назад такой салон сделал бы честь Lexus, а тут — Renault. Привыкайте.

Но есть и недостатки: огромный экран выглядит стильно, но хранит отпечатки пальцев всех пассажиров, что побывают в вашем автомобиле. Поэтому в бардачке лучше возить тряпочку, чтобы протирать экран.

Есть вопросы и к удобству пользования этим экраном: классические кнопки и крутелки из 90-х гораздо удобнее, чем «сенсорные» ощущения от экрана.

Хотя для поколения смартфонов и айпадов наверняка экран будет удобнее. И не забывайте про Apple Car Play и Android Auto: без такого экрана не будет полной интеграции смартфона с автомобилем, спросите у своих детей.

Фото автора и Renault

Второе «вау» звучит, когда усаживаешься в кресла версии Initiale Paris. Это «самая-самая» модификация Koleos с максимальной степенью комфорта. И сиденья играют в ней ведущую партию: они и мамины руки, и пуховая перина. Сидишь и готов сидеть хоть тысячу километров: сдается мне, эти кресла на «бэушном» рынке будут пользоваться спросом, каждый захочет их поставить в версии Koleos попроще. У сидений есть вентиляция — это снова к вопросу о «премиумности» модели. Сел в Renault, включил вентиляцию сидений — и покатил себе…

Бездорожье? Можно, но не нужно

Фото автора и Renault

Ведь на бездорожье проблема та же — слишком «зажатая» подвеска. С трансмиссией Nissan X-Trail, с возможностью блокировки «центра» и дорожным просветом 210 мм Koleos очень хорош вне дорог. Но на камнях боишься «убить» тонкую покрышку, а на ухабах подвеска жалобно постукивает на отбой, прося сбавить ход.

Поэтому даешь новые настройки подвески! Не нужна нам спортивная управляемость, к тому же не очень-то она и спортивная — верните нам мягкий и комфортабельный Koleos.

Будет очень интересно проехать на «СНГшных» версиях машины, чтобы проверить, изменятся ли настройки шасси.

Фото автора и Renault

В рамках тест-драйва довелось попробовать и 130-сильную версию с дизелем 1,6 и механической коробкой передач. Что сказать? Такого Koleos у нас, скорее всего, не будет: пока белорусы могут заказать машины с базовым 144-сильным бензиновым мотором на «механике», 2,5-литровым бензиновым агрегатом и 2,0-литровым дизелем. И, по статистике продаж других марок, — не нужны белорусам премиум-кроссоверы с дизелем и на «механике».

Хотя машина едет приятно: бодра, тиха и экономична. На трассе расход топлива получился около 6 литров, чего еще хотеть-то? Максимальный крутящий момент 1,6-литрового дизеля 320 Нм против 380 у двухлитрового, поэтому с механической коробкой передач он едет ничуть не хуже «вариаторного» 2,0.

Фото автора и Renault

Хотеть можно разве что скорейшего появления автомобиля у белорусских дилеров. Тест-драйв проходил в Финляндии, машины дизельные, европейские — все совсем не то, что будет продаваться у нас. При этом Koleos заинтриговал. Если Koleos будет не только больше, но и дешевле Toyota RAV4 — его будут покупать. Машина хороша собой, обладает великолепным «премиумным» интерьером, отлично настроенным вариатором и списком оснащения, в котором и led-оптика, и подогрев задних сидений, и система слежения за разметкой.

Поэтому — ждем. Осталось только выяснить, как едет Koleos, настроенный для нашего рынка. Ведь кроме «зажатой» подвески и шума от 19-дюймовых шин, других серьезных нареканий к модели нет.

И чуть не забыл: «вояж-вояж». Оцените задние сиденья и багажник Koleos, и вы поймете, почему минивэны практически проиграли битву кроссоверам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий