Топ-10. Самые длинные мосты в Европе

Содержание

Топ-10. Самые длинные мосты в Европе

Первые мосты люди начали строить еще во времена до нашей эры, соединяя небольшие поселения на соседних берегах реки. Постепенно поселения разрастались до больших городов, а вслед за ними увеличивалась и протяженность моста.

Мы собрали 10 самых длинных мостов в Европе, взяв конструкции из разных стран. Именно поэтому здесь будут не все мосты России, так как их слишком много, а пунктов всего 10.

Мост через Юрибей, Хабаровский мост, Русский – все они имеют длину более 3 км и тоже достойны внимания, но подробно мы рассмотрим другие.

Поверженные гиганты

Крымский мост — самый длинный в России, сообщают по случаю его открытия СМИ. Забывая о том, что он на данный момент является и самым длинным в Европе. О многомиллиардных проектах-гигантах, которые потеснил новый российский мост, читайте в материале портала iz.ru.

Общая длина моста через Керченский пролив составляет 19 км. Из них 7,5 км проходят над морем, остальные 11,5 км — по суше, в том числе по полуострову Тамань. До его открытия звание самого длинного в Европе 20 лет сохранял португальский «Васко да Гама».

Viaduc de Millau

Виадук Мийо (Миллау) — Viaduc de Millau самый высокий в мире мост. Его самая большая мостовая опора имеет высоту 343 метра. Вес пролетного строения 36000 т, и семь стальных пилонов каждый по 700 т. Длина виадука 2 460 м. Две опоры достигают максимальной высоты на планете (P2 = 245 м и P3 = 221 м )

Он пересекает долину Тарна на высоте около 270 м над землёй. Дорожное полотно шириной 32 м является четырёхполосным (две полосы в каждом направлении) и имеет две резервных полосы. Виадук стоит на 7 опорах, каждая из которых увенчана пилонами высотой 87 м (на них закреплены 11 пар вант).

Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемоемости.

Виадук Мийо- stroyone.com

Виадук Мийо- stroyone.com

Виадук Мийо

Viaduc de Millau

Viaduc de Millau

Бетонные конструкции обеспечивают крепление дорожного полотна с землёй у плато Ларзака и красного плато, они называются устоями.

Виадук Мийо во Франции — самый высокий мост на планете

С 14 декабря 2004 года был открыт и действует по сей день мост через реку Тарн, который получил название Мийо. Имя виадуку было дано в честь города, расположенного по близости на юге Франции в департаменте Аверон. Виадук Мийо является конструктивно самым высоким мостом в мире, с самой длинной опорой.

Самый высокий мост на планете

  • 1 Конструкция виадука
  • 2 Факты о виадуке Мийо
  • 3 История строительства

Топ 10 самых высоких мостов в мире

Уникальные мосты, представленные в обзоре, вошли в историю мировой инженерной мысли по смелости решений. Они отличаются не только большой протяженностью, но и высотой опор, на которых держится гигантское сооружение. Практически все мосты, заслуживающие пристального внимания, построены в новом веке, при их строительстве применялись современные технологии, использованы прочные перспективные материалы. Представляем десять самых высоких мостов в мире, поражающие воображение даже сейчас.

10. Рион-Андирион, Греция | 2,88 км

Официально он называется мост имени Харилаоса Трикуписа, но за пределами Греции больше известен как Рон-Андирион.

Трикупис – греческий политик, который предложил идею строительства моста еще в XIX веке. Он здраво рассудил, что города Рион и Андирион необходимо соединить, но экономика страны в те годы была нестабильной и денег на постройку не нашли.

Это стало возможным только в 1990-х, когда проект вновь был выдвинут на обсуждение в парламенте.

Торжественное открытие прошло 7 августа 2004 года. Помимо дороги для автомобилей, конструкцию оборудовали пешеходными и велодорожками.

Интересный факт: полуостров Пелопоннес, на котором расположен Андирион, ежегодно удаляется от материковой Греции на

35 мм. При строительстве моста это учли и снабдили его возможностью расширяться.

Характеристики виадука Мийо (Миллау) — Viaduc de Millau

Схема вантового моста виадука Мийо (Миллау) - Viaduc de Millau

№ п/п Основные технические параметры вантового моста
1 Схема моста: 204+6х342+204 м
2 Общая длина моста — 2460 м
4 Длина максимального пролета — 342 м
5 Общие габариты пролетного строения 32х4,2 м
6 Число полос движения – 4 по 3,5 м (2 в каждую сторону)
7 Максимальная высота дорожного полотна: около 270 м над землей
8 Высота пилонов (тело опоры+пилон) — 343 м
9 Максимальная высота (высота стойки опоры Р2): 343 м, то есть на 20 м выше Эйфелевой башни.
10 Уклон: 3,015 %, поднимающийся с севера на юг по направлению Клермон-Ферран — Безье.
11 Радиус кривизны: 20 км
12 Высота самой большой опоры (Р2): 245 м.
13 Высота самой маленькой опоры (Р7): 77,56 м.
14 Высота пилонов: 88,92 м.
15 Количество опор: 7
16 Количество вант: 154 (11 пар на пилонах, расположенных на одной оси).
17 Давление на ванты: 900 т для самых длинных.
18 Вес стального полотна: 36 000 т, то есть в 4 раза больше, чем Эйфелева башня.
19 Объем бетонных конструкций: 85 000 м2, что составляет 206 000 т.
20 Стоимость строительства виадука : 478 мл долларов,
21 Стоимость отставания строительства на 1 месяц 1 млн. доллар
22 Срок концессии: 78 лет (3 года строительства и 75 лет эксплуатации).
23 Архитектор проекта Лорд Норман Фостер
24 Гарантия: 120 лет

Даньян-Куншань – 164,8 км

Самым длинным по протяжённости искусственно созданным сооружением для переезда является Даньян-Куншань. Его длина достигает 164 км и 800 метров. Расположено сооружение в Китае. Даньян-Куншань соединяет между собой бывшую столицу Китая (город Нанкин) с крупнейшим городом страны (Шанхай) и предназначен для движения железнодорожного транспорта, хотя имеется на нем и несколько полос для автотранспорта.

Даньян-Куншань

Данный мост никак нельзя назвать старым, ведь открыли его летом 2011 года. Работы по возведению сооружения длились 4 года. На его создание ушло 8,5 миллиардов долларов. Интересной особенностью величественного сооружения является то, что проходит оно над самым крупным озером Янчэн. Автомобилям и железнодорожным составам приходится преодолевать над водой расстояние в 9 км.

За свои особенности Восточно-Китайский мост внесён в Книгу рекордов Гиннеса.

10. Jiujiang Fuyin (244,3 м)

Jiujiang Fuyin

Jiujiang Fuyin. Высота китайской железобетонной переправы через полноводную речку Янцзы издали кажется тонкой, воздушной. Грузовая нагрузка на опоры высотой 244 метра огромная. Мост рассчитан на 6-ти полосное движение автотранспорта, вдоль перил расположены широкие зоны для велосипедистов, рикшей, пешеходов.

Торжественное открытие мостовой полуторакилометровой вантовой конструкции состоялось в конце октября 2013-го года. В это время сооружение считалось одним из самых высоких сооружений в мире. Опорные плиты перекрытий свыше 800 м длиной с двух сторон поддерживают многочисленные стальные струны с эластичными сердечниками. Издали вантовые опоры напоминают ровно стоящие в воде камертоны.

9. Большой Обуховский мост, Россия | 2,884 км

Этот мост соединяет не города, а районы: проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную в Санкт-Петербурге.

Открытый в 2004 году, он стал первым неразводным мостом через Неву и самым большим. Если разобраться, то это даже не один, а два моста, которые имеют противоположное направление движения.

В отличие от Рон-Андириона, Обуховский мост предназначен исключительно для автомобилей: пешеходное движение по нему запрещено.

Мост через Каму, Россия (13,97 км)

Сразу три места в списке самых длинных в Европе еще до открытия Крымского занимали российские мосты. Первый — почти 14-километровый мост через Каму. Начали его строить в 1992 году. Первую часть открыли в октябре 2002 года, а целиком — только в августе 2016-го. За это время сменились три подрядные строительные организации, а на затянувшейся стройке трудились порядка 3 тысяч рабочих. Общая стоимость сооружения оценивается в 8 млрд рублей.

Для республики, как и для России в целом, мост имеет огромное значение. Он фактически связал южные районы Татарстана с Казанью. После его открытия оказались не нужны и закрылись аэропорты городов Чистополь и Нурлат — из-за отсутствия необходимости в авиасообщении с Казанью. До этого устойчивого, быстрого и безопасного наземного пути из татарстанской столицы не было и в Самару, Тольятти и Димитровоград. Сообщение по реке в этих местах зимой осуществлялось по льду Куйбышевского водохранилища, летом — на пароме.

Татарстанский автомобильный мост, вернее, мостовой переход, имеет четыре полосы движения. И сам состоит из нескольких мостов, пересекая не только Каму, но и речки Архаровка и Курналка. Он стал частью автодороги Р239 из Казани до границы с Казахстаном и включился в евразийский транспортный коридор «Европа–Западный Китай» — самый длинный современный наземный маршрут.

Русский мост, Россия – 320,9 м

Самые высокие мосты в мире. Русский мост

Самые высокие мосты в мире. Русский мост

Вантовый мост расположен во Владивостоке и соединяет остров Русский с большой землей. Мост строился с 2008 по 2012 года. Его общая длина — 3,1 км.

Общее описание

Виадук Мийо — фантастическое зрелище. Этот мост выглядит очень легким и воздушным. Его протяженность 2 460 метров. На нем по 2 полосы движения в обоих направлениях. Общая ширина составляет 32 метра, это эквивалентно 17 взрослым мужчинам с вытянутыми руками, как показано на рисунке ниже.

Ширина моста Мийо схематично

Ширина моста Мийо для сравнения

Мост поражает своими размерами. Целых 343 метра в высоту, что на 19 метров выше знаменитой Эйфелевой башни. Стоит отметить, что это абсолютный показатель высоты самой большой опоры вместе с пилоном.

Виадук Мийо схематично

Схема виадука Мийо

Максимальная высота автомобильного полотна – 270 метров над долиной, а его толщина 4,2 метра.

Виадук возведен по вантовой технологии и держится на 7 опорах высотой от 77 до 245 метров. Каждая из опор установлена в 4 колодца 15-тиметровой глубины и диаметром 5 метров.

Высота всех пилонов одинакова – 87 метров. На каждом 11 пар сверхпрочных стальных канатов (обычно из называют ванты), способных выдерживать нагрузку от 900 до 1 200 тонн каждый (зависит от длины, чем короче трос, тем больше нагрузку он выдержит). Всего здесь 154 ванты. Такой запас прочности вполне оправдан, так как вес стального каркаса дороги 36 000 тонн (а это в 4 раза превышает вес все той же Эйфелевой башни).

Мост Мийо не прямолинейный, а имеет незначительный изгиб в горизонтальной плоскости радиусом около 20 км, а также уклон в 3,025% с юга на север.

Не пропустите самую крутую улицу в мире. Её уклон такой, что терять там равновесие крайне опасно.
На мосту 8 пролетов. Крайние по 204 метра длиной, а остальные 6 по 342 метра.
При строительстве использовано 85000 кубометров бетона общим весом 206 000 тонн, при этом совокупный вес моста порядка 290 000 тонн.

Расчетный ежедневный транспортный поток до 25 000 автомобилей.
Застройщик дает на виадук гарантию 120 лет.

Виадук Мийо

Тяньцзиньский или Ланфан-Цинсяньский виадук – 113,7 км

Не менее масштабным по своим размерам является мост Тяньцзинь, который также расположен в КНР. Чтобы добраться от начала и до конца моста придётся преодолеть расстояние в 113 км и 700 метров. Начинается он неподалёку от южного жд вокзала Пекина, а заканчивается немного севернее центральной части города Тяньцзинь. Железнодорожная ветка проходит через два района округа Ланфан, соединяя Пекин с Шанхаем.

Тяньцзиньский или Ланфан-Цинсяньский виадук

Тяньцзиньский или Ланфан-Цинсяньский виадук

Строительные работы по возведению моста завершились в 2010 году, а эксплуатироваться он начал с 2011. С его появлением частично решилась проблема транспортного сообщения между портовым городом и столицей КНР.

9. Zhongxian Huyu (247,5 м)

Zhongxian Huyu

Zhongxian Huyu –Янцзы. Это вантовое сооружение незначительно выше Jiujiang Fuyin. Автомагистраль открыта в 2009 годы в округе Чжун Чунцин, где расположен огромный китайский каньон «Три ущелья». Мостовые опоры первоначально были заводнены, мост не входил в лидеры по высотности. Но после строительства плотины уровень реки значительно уменьшился.

Высота от уровня воды до кончика опоры составляет 247 метров. Полукилометровые пробелы поддерживает сеть разноразмерных вантов. Примечательно, что для плетения мостовых канатов использовалась молибденовая смазка. Общая протяженность переправы – более двух километров. Строительство мостовой автомобильной переправы продолжалось около пяти лет.

8. Второй Севернский мост, Великобритания | 5,128 км

Река Северн является самой длинной в Великобритании, простираясь на 354 километра. На разных ее берегах расположены Англия и Уэльс, которые Второй Севернский мост соединяет.

На этом месте существовали переправы еще в XVIII веке, а решение построить современный мост было принято в 1992 году.

Процесс строительства занял 4 года и он был введен в эксплуатацию 5 июня 1996 года. Открытие стало громким событием и участие в нем принял даже Принц Уэльский.

Любопытный факт: если ехать из Уэльса в Англию, то дорога будет совершенно бесплатной, а вот поездка в обратном направлении стоит денег. Сумма ежегодно индексируется, чтобы соответствовать экономическим реалиям.

Президентский мост, Россия (12,97 км)

Третий по длине российский мост и один из самых длинных в Европе — это Президентский мост в Ульяновске через Волгу. Его начали строить еще в 1986 году и планировали уложиться в девять лет и 400 млн рублей. В итоге потратили 23 года и 38,4 млрд рублей. С 1995 по 1998 годы работы вообще были заморожены из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета.

Отличает от конкурентов по длине, да и вообще от большинства мостов в России ульяновский мост то, что кроме четырех полос для автомобилей на нем предусмотрена велодорожка в метр шириной. А зимой автомобили здесь едут со скоростью 60 км/ч — ограничение специально ввело ГИБДД.

Мост двухъярусный, и изначально нижний ярус было решено отвести под скоростной трамвай. Однако сроки его запуска неизвестны, и пока по верхнему ездит автобус. Надводная часть моста составляет 5,8 км — долгое время это был рекорд для России.

Называется Президентским мост потому, что на церемонии открытия в ноябре 2009 года присутствовали президент России Дмитрий Медведев и президент Азербайджана Ильхам Алиев. Он был приглашен, поскольку к принятию решения о строительстве моста Советом Министров РСФСР в свое время был причастен его отец Гейдар Алиев — первый заместитель председателя Совета.

Стоимость работ и договор концессии

Общая стоимость проекта – 400 млн евро. Для привлечения средств правительство Франции решилось на договор концессии.

Компания Eiffage победила в тендере и финансировала строительство в обмен на право сбора оплаты за проезд в течение 75 лет, вплоть до 2080 года (это и есть принцип концессии). Но, если концессия станет давать высокие доходы, французское правительство может взять на себя управление мостом раньше.

8. Большой Бельт (254 м)

Большой Бельт

Большой Бельт построен над проливом с одноименным названием, соединяет два датских острова: Зеландию и Фюн, эта транспортная артерия между Копенгагеном и Оденсеном. С точки зрения архитектуры уникален: не похож на остальные вантовые инфраструктурные магистрали. Концы мостовой конструкции укреплены железобетонными балками. Только в восточном секторе моста расположены высотные опоры. По протяженности переправа занимает третью строчку рейтинга, по высоте опор опередила два китайских моста. Они вдзымаются ввысь на 254 метра.

Официально Большой Бельт был запущен в 1998-м году, но фактически на улучшение конструкции ушло еще более года.

Транспортная нагрузка магистрали – порядка 27 тысяч единиц автотранспорта. Помимо этого, по южной части сооружения, закрепленного на невысоких опорах, курсирует железнодорожный транспорт.

Саратовский мост, Россия (12,76 км)

Еще один мост-рекордсмен через Волгу соединяет Саратов с городом-спутником Энгельсом. Общая его длина почти 13 км, при этом, как и татарстанский мост через Каму, он пересекает сразу несколько рек. Строить его начали в 1991 году, первую очередь открыли в 2000-м, вторую через девять лет — осенью 2009 года.

Саратовский мост рассчитан только на проезд автотранспорта. Его появление позволило значительно сократить дорогу из Европы в Азию. Известен он в частности тем, что в процессе строительства песок брали из карьера, после заполнения которого водой образовалось Голубое озеро — такого цвета там вода. Как и Президентский мост в Ульяновске, Саратовский строили для того, чтобы разгрузить старые городские мосты, рядом с которыми они и были построены.

История виадука Мийо

Строительство трассы А75 и виадука стало необходимо из-за увеличения транспортного потока по трассе No9. Обычно летом на ней наблюдались большие заторы, ведь этот путь выбирало большинство путешественников, стремящихся в соседнюю Испанию.

До того как мост Мийо был введен в эксплуатацию, все автомобили проезжали через одноименный город и периодически создавали там транспортный коллапс. А это и недовольство местных жителей, и повышенное загрязнение окружающей среды. К тому же крупные пробки практически сводили на нет все достоинства трассы А75.

Изначально рассматривалось 4 варианта завершающего участка трассы А75, но в конечном итоге остановились на строительстве именно моста в районе города Мийо.

Разработку и реализацию проекта поручили инженеру Мишелю Вирложо (Франция) и архитектору Номану Фостеру (Англия).

Мост Мийо во Франции

Последовательность событий

  • В 1987 году разрабатываются первоначальные эскизы
  • Осенью 1991 года принимается решение о конкретном месте строительства моста
  • В июле 1996 года утверждается вантовая технология его возведения
  • Окончательное одобрение концессии произошло в октябре 2001 года
  • Торжественная закладка так называемого «первого камня» прошла 14 декабря 2001 года
  • В январе 2002 года стартовало строительство фундамента для опор, а в сентябре того же года уже монтировали настил моста
  • Строительства опор завершено в ноябре 2003 года.
  • Дороги с южной и северной сторон подошли друг к другу впритык 28 мая 2004 года и тут же было объявлено о стыковке дорожного полотна, хотя фактически для этого потребовалось еще несколько дней
  • Подъём пилонов был окончен в середине лета 2004 года
  • Проверку моста под нагрузкой в 920 тонн начали проводить в ноябре 2004 года
  • Торжественное открытие состоялось 14 декабря 2004 году при участии Жака Ширака (на тот момент президент страны). Но для проезда транспорта мост открыли только спустя 2 дня. Примечательно, что мост открыли раньше срока (его планировали открыть 10 января 2005 г.)

Акаси-Кайкё, Япония – 298,3 м.

Самые высокие мосты в мире. Мост Акаси-Кайкё

Самые высокие мосты в мире. Мост Акаси-Кайкё

Подвесной мост соорудили в 1998 году. Он соединяет город Коба в префектуре Хонсю с Ивайя на острове Аваи. Акаси-Кайкё является не только высоким, но и самым протяженным мостом в мире (около 4 км).

6. Ли Сунсин (270 м)

Ли Сунсин

Виадук Ли Сунсин находится в Южнокорейской республике. Назван в честь знаменитого генерала, который не раз отличился в боях за независимость страны. Высота опор вантового пролета – 270 метров. Движение открыто в 1012 году, строился этот Ли Сунсин более 5 лет. Протяженность транспортной магистрали – 2 километра. Ширина моста – 27 метров.

Проектированием сооружения занималась всемирно известная корпорация Yooshinо corporation, возведением – мостостроительная компания Daelim Industrial. Мост стал украшением гавани. В темное время суток на нем загораются тысячи огней. Благодаря транспортной магистрали дорога между торговыми центрами Йосу и Кванъян значительно сократилась, сейчас с одного уголка Кореи до другого можно добраться на несколько минут.

«Виадук Мийо», Франция (2,46 км)

Мост на юге Франции попал в этот список не из-за длины. Она у него сравнительно скромная — меньше 2,5 км. Зато «Виадук Мийо» является самым высоким автомобильным мостом в мире. Самая высокая из его башен имеет высоту 343 метра. Для сравнения, высота Эмпайр Стейт Билдинг — 381 метр.

Инженерная особенность моста в том, что для лучшего обзора водителей во время проезда (по крайней мере так принято считать), конструкцию выполнили с искривлением радиусом в 20 км. Ехать по мосту можно по двум полосам в каждую сторону.

В России проезд по мостам бесплатный, а здесь, как и в целом в Европе, платный — обойдется он от €4 до €7 (300–500 рублей), при этом мост у автомобилистов очень популярен, так как является частью автострады A75-A71 от Парижа до Монпелье.

Обошлось его строительство в €400 млн (29,4 млрд рублей) и длилось 38 месяцев — машины по нему поехали в декабре 2004 года. Виадук до сих пор держит сразу три мировых рекорда: по высоте опоры (181 м), по высоте опоры с пилоном (343 м) и по высоте дорожного полотна автомобильного моста (270 м в самой высокой точке). По этим показателям 35-метровый в высоту Крымский мост, конечно, отстает.

Дорожная пошлина

Тариф взимаемой концессионером дорожной пошлины устанавливается им самим ежегодно в соответствии с дей­ствующим законодательством в рамках пятилетних планов, которые утверждаются двумя участниками договора.

На 2007 год стоимость проезда через виадук (с 1 февраля 2007 г.) следующая:

Стоункаттерс, Гонконг – 298 м

Самые высокие мосты в мире. Мост Стоункаттерс

Самые высокие мосты в мире. Мост Стоункаттерс

Сооружение было пущено в эксплуатацию в 2009 году. Мост является частью магистрали, связывающей аэропорт Чек-Лап-Кок с основной частью Гонконга. Он соединяет между собой два острова — Стоункаттерс и Цинг-И. Протяженность Стоункаттерс равна 1,5 километра, а его ширина — 26 метров.

Технические особенности моста Мийо

Такое потрясающее сооружение имеет множество интересных технических решений и особенностей.

Ванты

Отдельное внимание стоит уделить стальным канатам – вантам. Металлический трос имеет тройную защиту от ржавчины.

  • гальваническая обработка
  • покрытие защитным восковым составом
  • дополнительное полиэтиленовое экструдированное покрытие

По внешней поверхности канатов по всей длине проходят специальные гребни в форме спирали. Это сделано для предотвращения быстрого стекания по ним воды. Без этой технологии возможно появление сильных вибраций вант особенно в дождь с сильным ветром.

Виадук Мийо. Франция

Виадук Мийо — мост над облаками

Дорожное покрытие

Стальной каркас дорожного полотна покрыт сверху особым видом асфальтобетона. Целых 2 года исследований понадобилось для поиска оптимальной формулы покрытия, в основе которого минеральная смола.

Материал оказался достаточно мягким для адаптации к деформациям металла, не создавая трещин. Но он соответствует и традиционным требованиям к дорожному покрытию, таким как износостойкость, сцепление покрышек, плотность, отсутствие наплывов и колейности.

Всего использовалось 9 000 тонн специального асфальтобетона и 1 000 тонн стандартного асфальтобетона.

Электрика и системы безопасности

Такая гигантская конструкция содержит десятки километров различных электрических кабелей. Здесь целых 30 км высоковольтных кабелей, 20 км оптоволоконных и 10 км слаботочных кабелей. На виадуке предусмотрено 357 телефонных точек, расположенных в разных участках моста. Это сделано для быстрой связи обслуживающих команд как с центром управления, так и между собой.

Виадук Мийо буквально усыпан различными датчиками и системами слежения за состоянием моста. Вся эта совокупность контрольной аппаратуры предназначена для отслеживания малейших колебаний и сдвигов всей конструкции и её отдельных участков. Приборы измеряют температуру, изменения уклонов, скорость и направление ветра, а также массу других параметров.

На самой большой опоре измеряют деформацию целых 12 датчиков-тензометров. Они способны уловить сдвиг буквально в микрометр. Причем проводится до 100 измерений в секунду. Все данные о состоянии виадука стекаются в центр контроля и управления, расположенный в районе пункта оплаты проезда.

Ли Сун-Син, Южная Корея – 270 м

Самые высокие мосты в мире. Мост Ли Сун-Син

Самые высокие мосты в мире. Мост Ли Сун-Син

Мост Ли Сун-Син возведенный в 2012 году стал шестым по высоте среди существующих мостов на сегодняшний день. Мост соединяет Кванъян и Йосу и является частью дороги к промышленному комплексу города Йосу. Свое название мост получил в честь одного из самых уважаемых людей среди корейцев — адмирала Ли Сун Син, который родился в 1545 году. Общая длина сооружения составляет 2 260 м, а ширина — 27 метров.

Мост между Мандевилл и Метайри – 38,422 км

Следующий по протяжённости мост находится на юго-востоке Соединённых Штатов Америки, в штате Луизиана. Строительные работы начались в 1948 году и длились до 1956 года. Необходимую надёжность моста обеспечивают бетонные сваи в количестве 9 тысяч. Проектированием первого мостового сооружения через озеро Пончартрейн занимался Бернард де Мандевиль.

Мост между Мандевилл и Метайри

Мост между Мандевилл и Метайри

Мост-дамба фактически состоит из двух отдельных мостов, которые и связали Метайри и Мандевилл дорожным сообщением. Передвижение по нему было платным с первого дня эксплуатации. Все вырученные средства направлены на поддержание надёжности конструкции.

5. Стоункаттерс (298 м)

Стоункаттерс

Стоункаттерс расположен над проливом Рамблер. Он соединяет крупнейший аэропорт Гонконга Чек-Лап-Кок (остров Лантаy) с центром небольшой азиатской страны. Высота вантового сооружения 298 метров. Длина виадука чуть больше полутора километров. Автомобильная наводная магистраль названа как самый густонаселенный остров Гонконга – Стоункаттерс. Грузопассажирский поток не иссякает круглосуточно.

В год открытия, в 2009 году вантовый 600-метровый пролет моста считался вторым по протяженности в мире. Расстояние от мостовой платформы до поверхности воды – более 70 метров, под мостом проходят крупные пассажирские суда.

Лучшие места для обзора виадука Мийо

Конечно же, такой достопримечательный мост хорошо виден издалека, но есть места, с которых он смотрится максимально эффектно.

Кейп-Кост-Брунас

Отличный обзор виадука и его окрестностей. Отправляйтесь из города Мийо по дороге D 992 в сторону Альби/Тулузы. У деревни Криссель поверните на улицу Брунаса и пройдите 5 км по узкой дороге к смотровой площадке.

Лузенсон

Примерно в километре по прямой к западу от деревушки Сен-Жорж-де-Лузенсон есть смотровая площадка с отличным видом на мост Мийо. Следуйте указателям на Альби/Тулузу до Сен-Жорж де Лузенсона. Затем отправляйтесь по указателям на смотровую площадку Лузенсон.

Деревня Пейре

Она расположена на берегу реки Тарн всего в 2 километрах к западу от виадука. Отправляйтесь туда из города Мийо по дороге D 41.

Зона отдыха на северном краю Виадука Мийо

Эта обзорная площадка предлагает необычные виды моста. Из города Мийо воспользуйтесь дорогой RD991 в северном направлении. На кольцевой развязке Бергер, в 7 км от города Мийо, 4-й съезд в сторону зону отдыха. Далее пешком около 500 метров на юг.

Мост Леруж (Lerouge Bridge)

Этот мост сейчас находится на месте «старого моста» (Pont Vieux), смытого наводнением в 1758 году. Отсюда открывается отличный обзор на виадук Мийо. Особенно на закате. Эта точка обзора лежит недалеко от центра города.

мост Леруж в Мийо

мост Леруж

Терраса Беффрой-де-Мийо

Это колокольня, известная как Башня царей Арагона. Восьмиугольная башня 17-го века возвышается на 42 метра над центром старого города. Посещение открыто с середины июня до середины сентября. Для получения дополнительной информации посетите Туристический центр Мийо, он расположен напротив башни.

Джингуй, Китай – 265 м

Самые высокие мосты в мире. Мост Джингуй

Самые высокие мосты в мире. Мост Джингуй

Сооружение входит в десятку самых крупных вантовых мостов. Джингуй стал соединяющим звеном двух китайских провинций — Юэян и Хубэй. На его возведение ушло несколько лет. Мост имеет три широких полосы движения в каждую сторону. Общая длина — 5419 м

Manchac Swamp bridge – 36,71 км

Manchac Swamp bridge

Manchac Swamp bridge

В 1979 году на болоте Манчак был построен бетонный мост для передвижения автомобилей. По эстакаде протяжённостью 22,81 мили или 36,71 км ежедневно передвигается около 2250 автомобилей. Движение по мосту, охватывающему болото, абсолютно безопасно, хотя легенды говорят обратное.

4. Акаси-Кайкё (298,3 м)

Акаси-Кайкё

Высота вантовых опор виадука Акаси-Кайкё – 282 метра. Построен над японским проливом с Акаси. Подвесная магистраль соединяет два крупных промышленных центра страны: Кобе и Авадзи. Мостовая конструкция рассчитана на мощную штормовую нагрузку, даже при сильном ветре путь по автомагистрали открыт. Протяженность моста около четырех километров.

Проезд по мосту Акаси-Кайкё до сих пор платный.

Решение о строительстве было принято в 80-х годах ХХ века после крушения парома и массовой гибели людей. Воплощение идея получила только 1998 году. Вантовый мост, соединяющий острова Хонсю и Сикоку, стал самым крупным мостом в Азии.

Мост Янцунь – 35,812 км

Мост Янцунь

Железнодорожный мост Янцунь эксплуатируется с 2007 года. Сооружение является частью высокоскоростного железнодорожного пути между Пекином и крупным портовым городом Тяньцзинь. Средняя скорость движения поездов по нему – 350 км/ч.

Большой трансокеанский мост – 35,673 км

Большой трансокеанский мост

Большой трансокеанский мост

Посредине моста протяжённостью 35,673 километра, построенного через залив Ханчжоувань, создан искусственный остров, где проезжающие могут остановиться для перекуса, отдыха или дозаправки автомобиля. Эксплуатируется сооружение с 2008 года. По нему можно добраться от Шанхая в Нинбо и обратно.

2. Васко да Гама, Португалия | 17,2 км

Мост, названный в честь португальского мореплавателя эпохи Великих географических открытий, был открыт в 1998 году, хотя окончательно все пути были закончены гораздо позже. Общая стоимость проекта составила порядка 1.1 млрд долларов.

До строительства моста, о котором мы поговорим далее, Васко да Гама был самым длинным в Европе. Он рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет и в теории может выдерживать порывы ветра до 250 км/ч, то есть обладает огромным запасом прочности. Даже сильное землетрясение ему не страшно, если верить заявлениям строителей.

Zhongxian Huyu, Китай – 247,5 м

Самые высокие мосты в мире. Мост Zhongxian Huyu

Самые высокие мосты в мире. Мост Zhongxian Huyu

Мост скоростного движения Zhongxian Huyu через реку Янцзы. Строительство мостового сооружения длилось на протяжении четырех лет с 2005 по 2009 года. Общая длинна 2174 метров.

Интересные факты

  1. Виадук Мийо является единственным платным участком на всем протяжении высокоскоростной трассы A75. Стоимость проезда варьируется от 3,9 евро для мотоциклов, 6 евро для легковых авто и до 28,9 евро для тяжелых грузовых автомобилей
  2. В 4 км севернее виадука в районе деревни Сен-Жермен есть только один пункт оплаты проезда на протяжении всей трассы А75. Здесь же находятся строения группы технического обслуживания и эксплуатации моста, стоянка и туалет. Совокупная стоимость этого комплекса — 20 миллионов евро
  3. Мост Мийо удостоен трех рекордов Гиннеса
    — Вторая по счету опора с северной стороны под кодовым обозначение Р2 признана самой высокой в мире. Её высота 245 метров
    — Самая высокая конструкция «опора+пилон». Та же опора Р2 плюс пилон плюс толщина дорожного полотна, в итоге совокупная высота целых 343 метра
    — Самое высокое автодорожное полотно над землёй — 270 метров. Правда этот рекорд сейчас превзойден уже несколькими другими мостами
  4. В 2018 году Michelin Green Guide присвоил максимальные 3 звезды Виаду Мийо. Это аналогично мишленовским ресторанным звездам, но только в области достопримечательностей
  5. Ежедневно около 50 человек осуществляют постоянное дежурство на виадуке. Это техобслуживание, ремонт, безопасность и сбор оплаты
  6. В 2006 году мост Мийо получил премию за выдающуюся структуру от Международной ассоциации мостостроения и конструкторской инженерии
  7. Формально виадук Мийо может быть закрыть в случае экстремально сильного ветра, но на практике такого еще не было
  8. Через каждые 500 метров расположены аварийные телефоны для связи в случае нештатных ситуаций
  9. В честь открытия виадука Мийо была выпущена почтовая марка

Чтобы получше узнать о виадуке, посмотрите следующее видео. Не обращайте внимание на подпись Миллау. Это просто буквенный перевод французского названия моста Millau.

2. Русский мост (320,9 м)

Русский мост

Единственный российский мост, вошедший в рейтинг самых высоких в мире, оказался на второй позиции. Высота опор – без малого 321 метр. Русский мост – вантовое сооружение, распложенное на Дальнем Востоке. Уникальная магистраль нависает над проливом Восточный Босфор, она обеспечивает движение автотранспорта от полуострова Назимова, это пляжная зона Владивостока, с густозаселенным Новосильским мысом. Движение открыто в 2012 году, мост заменил паром, курсирующим только при хороших погодных условиях.

Строительство моста велось около четырех лет.

Самый длинный вантовый пролет – более километра. Под ним свободно проходят грузовые и пассажирские суда. Общая длина магистрали – более трех километров.

Jiujiang Fuyin, Китай – 244,3 м

Самые высокие мосты в мире. Мост Jiujiang Fuyin

Самые высокие мосты в мире. Мост Jiujiang Fuyin

Строительство Jiujiang Fuyin длилось с 2009 года и окончательно завершилось в конце 2013 года. Сооружение относится к самым длинным вантовым мостам с длиной пролета 818 метров. Это является мировым рекордом среди всех существующих конструкций. Общая длина — 1405 м.

Жуньянский висячий мост – 35,66 км

Жуньянский висячий мост

Жуньянский висячий мост

Мост, соединяющий округи Чжэньцзян и Янчжоу – это комплексное сооружение циклопической кладки. Состоит он из эстакады и двух типов мостов: висячего на юге и вантового на севере. Открытие Жуньянского моста с высотой пилонов в 215 метров, перекинутого через самую длинную и многоводную реку Евразии (Янцзы), состоялось в 2005 году.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий