Toyota Town Ace (Тойота Таун Айс): краткое описание, фото, технические характеристики

Toyota Town Ace (Тойота Таун Айс): краткое описание, фото, технические характеристики

Семейство микроавтобусов Тойота под названием Lite Ace/Master Ace/Town Ace было прародителями больших минивэнов Emina, которые вышли позже. Семейство Ace покорило всю Азию, а также Северную Америку и Тихоокеанский регион. А в нашей стране на ввезенных частниками «Эйсах» выросло целое поколение, и «поднялись» сотни тысяч предпринимателей. Причина популярности автомобилей — это их широчайший выбор в плане версий и комплектаций.

Предлагались авто с разной высотой крыши, разной длины базы и прочие нюансы. Были и совсем «голые» автомобили даже без обивки, а были и роскошные комплектации с несколькими люками в крыше и шикарными диванами. Хочется более подробно остановиться на подсемействе «Таун Эйс».


Toyota Masterace

Второй рестайлинг второго поколения Toyota Town Ace

В своем устоявшемся виде Toyota Town Ace берет начало именно с этой генерации в 1988 году. То, что было до этого момента рассматривать не будем. Это был маленький дутый бочкообразный «вагончик».

К нему предлагалось много разных моторов. Самый малый бензиновый ДВС – это 4K-J с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 58 лошадиных сил. Такой двигатель ставили еще и на такие модели автомобилей Тойота, как:

  • Corolla;
  • Lite Ace.

Еще один мотор, работающий на бензине, но немного мощнее – это 5K, его рабочий объем достигал 1,5 литров, а мощность равнялась 70 «лошадкам». Этот силовой агрегат можно было также увидеть под капотом у Lite Ace. Еще более мощный бензиновый двигатель – это 2Y (2Y-J/2Y-U), его мощность составляла 79 «кобыл» при объеме в 1,8 литра.


Toyota Town Ace 2000

Эти двигатели ставили также на:

  • Hiace;
  • Hilux Pick Up;
  • Lite Ace;
  • Master Ace Surf.

Самый топовый «бензин» — это двухлитровый 97 сильный 3Y-EU, которым также комплектовали такие модели авто от Тойота, как:

  • Lite Ace;
  • Master Ace Surf

Были и дизельные силовые агрегаты, 2C-III – это двухлитровая атмосферная рядная «четверка» с мощностью в 73 лошадиные силы, такой двигатель помимо семейства «Эйс» ставили и на:

  • Corolla;
  • Corona;
  • Sprinter.

Ее один двухлитровый «дизель» — это 2C-T с рабочим объемом в те же два литра, но с мощностью уже в 85 «лошадок», его же ставили и на другие модели авто от Toyota:

  • Caldina;
  • Camry;
  • Carina;
  • Carina E;
  • Corona Premio;
  • Lite Ace;
  • Master Ace Surf;
  • Vista.

модель GLтойота таун айс ноах

Общая информация о транспортном средстве

В целом Toyota Town Ace — грузовик имеет довольно необычную внешность. Прежде всего это связанно с тем, что его силовой агрегат находится не под капотом, а посередине транспортного средства. Непосредственно сам кузов имеет достаточно небольшой уклон. Это обеспечивает довольно удобную посадку, а также неплохую обзорность, которая немного выше других типов автомобилей.

Погрузка и разгрузка багажа происходит достаточно быстро, что стало возможным благодаря большим раздвижным дверями, расположенным по обе стороны Тойота Товн Эйс. Производитель обеспечил корректную высоту, как сидений для пассажиров, так и порогов автомобиля.

01toyota

Лучшей комплектацией Тойота модели Town Ace признан тип автомобиля GL. Он включает в себя несколько существенных особенностей, которые нет у других разновидностей этой машины. Прежде всего стоит выделить окрашенный бампер, комбинированную внутреннюю обивку сидений с несколькими элементами тканьевых вставок, электрическую блокировку всех дверей, а также электрические подъемники стекол.

модель GL

Грузовик марки Тойота Таун Айс, оборудован ремнями безопасности, зеркалами заднего вида, обеспечивающими обзорность нижней части, а также поручнем, позволяющим удобно закрывать раздвижную дверь.

История

Дебют минивэна Toyota Town Ace состоялся в 1976 году. Тогда публике была представлена короткобазная версия. В 1978 году производитель выпустил более комфортабельную модель, способную брать на борт до семи человек.

В 1985 году в серийное производство был запущен автомобиль в кузове с индексом CR30. Новая модель выпускалась до 1993 года. В это время провели рестайлинг, в результате которого минивэн получил не только различные изменения, но и другой индекс – CR31. Стоит отметить, что рестайлинговая версия является третьим поколением Toyota Town Ace.

Позже производство данного минивэна было прекращено и вместо него производитель начал выпускать такие модели, как Toyota Town Ace Noah и Toyota Voxy.

Toyota Town Ace Noah имеет не только схожее название с обычным Town Ace, но также и многие конструктивные решения и особенности, что позволило ему стать полноценным четвертым поколением. В 1996 году производитель представил пятую генерацию, которая сходила с конвейера до 2001 года. Также модели коснулся и рестайлинг, проведенный в 1998 году, причем доработки были довольно значительными.

Toyota Town Ace

Сам же минивэн Toyota Town Ace Noah является весьма удобным транспортным средством, обладающим компактными габаритными размерами. Его салон оборудован тремя рядами сидений. Отличительными особенностями такой модели является наличие повышенного уровня ударопрочности, высокой надежности, ну и довольно большого свободного пространства в салоне.

Универсальный JDM-бусик

Town Ace выпускался с 1978 по 1996 год. Было три поколения и много комплектаций внутри каждого из них. Можно выбрать авто под любые задачи: и для работы, и для семьи, и для путешествий.

Помимо стандартных кузовов – пассажирских и грузопассажирских – в продаже попадались бортовые грузовички и даже автодома на базе микрика Town Ace.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно ???? ????????

Бортовой грузовичок на базе Town Ace. Фото: motormania.ru

А еще у машинки есть практически полный аналог – Toyota Lite Ace. Разница проскакивает в деталях салона, внешних декоративных элементах и нюансах комплектаций. Говорят еще, что кузов Lite Ace на 10 сантиметров длиннее, но на практике это не всегда подтверждается. Поэтому можно считать, что модели одинаковы.

Оба авто собирались для внутреннего рынка Японии, руль у них всегда справа.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно ???? ????????

Автодом на базе Toyota Town Ace. Фото: rimos.ru

История появления модели

Впервые «Тойота» показала публике «Таун Айс» в октябре 1976 года. Спустя два года увидела свет более современная и комфортабельная версия семиместного минивена. Дополнительное слово «Айс» (Ace на английском) в названии автомобиль унаследовал от компактного грузовичка, выпускавшегося в 50-60-х годах прошлого века. Назывался грузовичок «ТойоАйс» (ToyoAce).

таун айс

Отличительной особенностью «ТойоАйс» была высокая надежность и хорошая проходимость, которые также были унаследованы минивеном.

Интересные факты

  • Грузовик Toyota Town Ace Truck является совместным продуктом компании Toyota и Daihatsu.
  • В традиционном формате автомобиль имел только монопривод, но были доступны и полноприводные версии. Для включения полного привода нужно перевести положение муфт на колесах и включить кнопку 4WD.
  • Межосевой дифференциал в полноприводных Тойота Таун Эйс Трак отсутствует.
  • Грузовое отделение Toyota Town Ace Truck имеет наивысший уровень пола в своем классе.

Комплектации

Данный автомобиль предлагается для потребителей в нескольких различных комплектациях. Они могут быть оснащены одной из двух турбодизельных силовых установок. Кроме этого присутствуют варианты и трансмиссии. Так, минивэн может иметь либо полный привод, либо только передний.

Хоть по техническим характеристикам комплектации и отличаются порой значительно, но что касается дизайна, то все они выглядят практически одинаково. Внешний вид автомобиля дополняет большой передний бампер и аэродинамические обвесы, имеющие довольно нестандартную форму, ну и скользящие раздвижные двери.

Двигатели миллионники

Моторы, устанавливаемые на Таун Айс, фантастически выносливы. Да, некоторые из них со своими нюансами, но если об этом помнить – до капитального ремонта можно накатать много сотен тысяч километров.

Бензиновых двигателей было аж пять штук: 4К, 5К, 7К, 2Y-U, 3Y-EU. Большинство машин, ввезенных в нашу страну, комплектовались последним мотором. Однако сейчас найти их в продаже сложно, ведь в свое время популярностью пользовались дизеля.

Дизельных ДВС всего три: двухлитровый атмосферник 2C, его турбированная версия 2C-T, а также турбомоторчик поновее и побольше – 3C-T, объемом 2.2 литра.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно ???? ????????

Дизельный двухлитровый ДВС. Фото: Авто.ру

С лошадиными силами все сложно. Цифры могут незначительно отличаться даже в тех случаях, когда, казалось бы, причин для этого нет. Поэтому тут важно одно: все моторы по современным меркам слабенькие и их мощность не превышает 100 лошадок, а порой и того меньше. Не погоняешь, но свою соточку по трассе бусик идет уверенно, даже когда груженный.

А вот касательно оптимального ДВС однозначного мнения нет: одни хвалят бензинки, другие – дизель. Лично я считаю, что в автомобилях такого возраста важнее состояние агрегата, стоимость его комплектующих и ремонта, а значит выбирать надо по ситуации.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно ???? ????????

Машинка бескапотная, мотор у нее прямо в салоне – под передним пассажирским сиденьем. Фото: Авто.ру

Параметры

Японский грузовик Totota Town Ace Truck агрегатируется 1,5-литровым бензиновым двигателем. Такая силовая установка способна выдавать 97 л.с. Производитель предлагает этот грузовик с задним или же полным приводом. В случае с приводом на все четыре колеса, использовался жестко подключаемые передний мост и раздаточная коробка передач. К слову, последняя имела пониженный ряд передач. Межосевой дифференциал отсутствовал. Для подключения полного привода автомобилист должен самостоятельно повернуть муфты в необходимое положение. После этого ему нужно нажать кнопку 4WD. Примечательно, что переключение можно было осуществлять даже во время движения. Основное требование – колеса не должны пробуксовывать во время переключения.

Силовая установка работает в тандеме с механической или автоматической трансмиссией. За счет пониженной передачи передаточное число равнялось 2,6.

За счет отсутствия межосевого дифференциала проходимость автомобиля существенно улучшалась, но повышалась вероятность поломок и износ покрышек. Еще один существенный недостаток – увеличенный расход топлива. Большинство водителей использовали полный привод на плохой дороге, а на трассе с хорошим – отключали полный привод. Такие манипуляции проводились для экономии топлива.

Двигатель грузовика размещен под сидениями. За счет короткого переднего свеса создается впечатление «коробчатого» внешнего вида автомобиля. Уклон стоек лобового стекла достаточно небольшой. Все это обеспечивает отличную обзорность и удобную посадку/высадку пассажиров.

Грузовое отделение этого популярного автомобиля имеет наивысший уровень пола в своем классе. Там же имеются специальные крюки для фиксации троса и три откидных борта для удобства загрузки-выгрузки груза.

Отзывы владельцев автомобиля

Автомобилисты отмечают, что ввиду того, что в России производство грузовиков малой грузоподъемности практически не развито, грузовик тойота таун айс наиболее оптимальный вариант – приобретение японского аналога. Автомобиль Тойота Таун Айс для этого довольно хорошо подходит, как своей практичностью, так и данными о том, какие у него технические характеристики.

  • Первое, на что обращают внимание отечественные водители, заключается в толщине металла кузова. Она довольно небольшая, из-за чего даже небольшое прикладывание силы может оставить на машине вмятину, прогнув внешнюю оболочку.
  • Технические характеристики Тойота Таун Айс не подводят – автомобиль довольно быстро и легко разгоняется. Немного падают показатели, когда машина нагружена, но в целом они достаточно неплохие.
  • Toyota Town Ace – это грузовик, который хорошо подходит для условий лета, весны и осени России. Но с учетом наличия в нем лишь одной печки, встает вопрос о комфортной эксплуатации автомобиля в зимний период времени, когда температура воздуха может опускаться к -40 градусов по Цельсию.
  • Спидометр транспортного автомобиля довольно большой, из-за чего водитель может легко ориентироваться в показаниях скорости и других данных во время движения. Это существенно повышает уровень безопасности. Переключение с первой на вторую передачу происходит на скорости в 20 километров в час, если говорить об автоматической КПП.
  • В городе из-за габаритов автомобиля им управлять – одно удовольствие. Машина хорошо справляется с маневрами и может проехать в местах, где многие другие автомобили этого сделать не могут ни при каких обстоятельствах.
  • Также некоторые водители отмечают, что на сдвижных дверях стекла полностью не опускаются. Это какая-то из задумок японских разработчиков, которые в России не совсем понятны.

Довольствоваться только описанием производителя транспортного средства при выборе машины не стоит.

Неубиваемая трансмиссия

Таун Айс комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой АКПП Aisin. «Автомат» здесь классический гидротрансформаторный. Легендарный в плане неубиваемости, по надежности и ресурсу не уступает «механике». Именно поэтому для бездорожья часто берут машинки с АКПП.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно ???? ????????

Подготовленный для бездорожья Town Ace. Фото: Авто.ру

Заключение

Минивэн Toyota Town Ace имеет довольно стандартные технические характеристики, которые не сильно выделяют его среди остальных транспортных средств. Несмотря на данный фактор, автомобиль обрел определенную степень популярности. Прежде всего это касается некоторых стран Азии, а также Российской Федерации, на рынок которой машина вышла посредством близкого расположения производства в соседней стране, а также из-за небольшой стоимости и не высокой цены запасных запчастей, требующихся в случае поломки.

Не только для дорог, но и для направлений

Бусики Town Ace производились как с задним, так и с полным приводом. Последние у нас особенно популярны, ведь система полного привода здесь такая же, как на серьезных внедорожниках: Part-Time с жестко подключаемым передним мостом, понижайкой, хабами на передних ступицах.

Кузов с интегрированной рамой. Компоновка среднемоторная, что положительно сказывается на развесовке. Геометрия не идеальная, но для бездорожья более чем подходящая.

А еще есть неплохой запас для установки больших колес, хотя и в стоке клиренс приличный – 190 мм.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно ???? ????????

Town Ace на бездорожье. Скрин с Ютуб

Двигатель

Еще одной особенностью строения было место, где расположен двигатель. «Таун Айс» выпускался исключительно со среднемоторной компоновкой, что немного усложняло доступ к двигателю. Для того чтобы обслуживать его, нужно было открывать специальный лючок, который находился в салоне под передним пассажирским сиденьем. Небольшим минусом также было и то, что ввиду ограниченного пространства под кузовом не было возможности разместить большой и, соответственно, более мощный агрегат.

тойота таун айс ноах

Но это делу не помешало, ведь вся линейка двигателей прекрасно позволяла справиться абсолютно с любыми задачами: от достаточно быстрых поездок по хорошо асфальтированным дорогам до тех моментов, когда приходилось пробираться через любую трунднопроходимую почву. «Таун Айс» оснащался двумя линейками двигателей (бензиновой и дизельной) объемами от 1.8 до 2.2 литра. Дизельные двигатели, в свою очередь, могли иметь турбонагнетатель для повышения эффективности.

Первые изменения

Первый рестайлинг «Таун Айс» был произведен в 1985 году. Тогда свет увидел новый кузов модели CR30. Но в таком исполнении автомобиль выпускался всего до 1993 года, когда был снова произведен рестайлинг.

тойота таун айс

Новая модель кузова получила индекс CR31. Данная вариация прожила еще меньше – всего 3 года, после чего была снята с производства. На смену старому доброму «Айс» пришли «Тойота Таун Айс Ноах» и «Тойота Вокси».

Салон – мечта путешественника

Три ряда сидений, 7-8 мест, двухконтурный отопитель и кондиционер – для переднего и задних рядов с раздельной регулировкой.

Есть комплектации с двумя или шестью люками, оконными шторками с электроприводом. Даже холодильник можно было заказать, который по совместительству еще и подогреватель. Нет, работает он не на элементах Пельтье, а встраивается в штатную систему кондиционирования и отопления.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно ???? ????????

Салон Toyota Town Ace. Фото из каталога Авто.ру

А уж сколько вариантов трансформации салона в этом бусике… Хоть купе устраивай, хоть за столом с друзьями сиди, хоть задние сиденья откинь к боковинам и получи огромный багажник, хоть разложи все кресла в одну большую мягкую кровать. Для путешествий лучше и не придумать!

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно ???? ????????

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно ???? ????????

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно ???? ????????

Трансформация салона Toyota Town Ace. Фото из каталога Авто.ру

Трансмиссия

Вне зависимости от того, каким двигателем комплектовался автомобиль, можно было встретить пятиступенчатую механическую либо автоматическую КПП. Особой популярностью в народе пользовались именно полноприводные версии минивена, так как примененная в нем система, позволяющая распределять крутящий момент между осями, совсем не отличается от той, что применялась в «настоящих» внедорожникак, таких как «Судзуки Эскудо» и «Исадзу Трупер».

двигатель таун айс

Полноприводная модификация оснащена раздаточной коробкой передач, которая позволяла подключать передний мост «Таун Айс» по типу part-time, что означало отсутствие межосевого дифференциала в раздаточной коробке с пониженной передачей. Благодаря данной системе по ровным дорогам можно передвигаться на заднем приводе, а полный подключать только на участках с трудной проходимостью и использовать его на скорости не более 50 км/ч на тех покрытиях, которые допускают пробуксовку колес. Поэтому с целью экономии топлива на ступицах передних колес имелись так называемые «хабы», то есть муфты свободного хода. Для включения 4WD нужно было вручную повернуть «хабы» в специальное положение, а после этого выбрать соответствующий режим работы раздаточной коробки.

Тормозная система

В этом минивэне реализована гидравлическая тормозная система с двумя контурами. На колесах передней оси установлены вентилируемые дисковые тормоза, а на задней барабанные. Для дополнительного удобства при торможении производитель оснастил автомобиль вакуумным усилителем.

Стоит ли покупать сейчас

Хорошие варианты в продаже есть до сих пор, но не забывайте, что машинам по 30 лет. Я бы советовал брать такой бусик только в двух случаях:

  • когда продает знакомый и вы уверены, что в ближайшее время авто не попросит серьезного ремонта;
  • когда не строите иллюзий и понимаете, сколько сил, времени и денег возможно придется вложить в машину, купленную по объявлению.

В общем, покупка старого бусика должна быть осознанной – тогда он будет по-настоящему радовать вас. А может и давние мечты осуществить поможет: например, отправиться в кругосветку, ведь у него для этого есть все необходимое ????

А вы купили бы Toyota Town Ace или предпочтете что-то более современное? Делитесь мнением в комментариях.

Кстати, это статья из рубрики # сейчас таких не делают . Если хотите посмотреть все статьи об интересных автомобилях для путешествий, которые уже не выпускают – кликните по тэгу.

Если статья понравиласьне забудьте поставить лайк и подписаться на канал. А еще я завел канал в Ютубе – там каждую неделю будут выходить обзоры гаджетов для путешествий и туризма ????

Подвеска автомобиля

Кроме салона можно было позаботиться и об общем комфорте. К примеру, под заказ изготавливались и устанавливались специальные амортизаторы изменяемой жесткости, которые регулировались электроникой. Эта система существовала в двух вариациях: при более дешевой модификации она автоматически подстраивала жесткость амортизаторов, исходя из ряда параметров, а вот в более дорогой комплектации можно было регулировать жесткость вручную из кабины.

Несомненным плюсом «Таун Айс», фото которого до сих пор гуляют по просторам интернета в больших количествах, был относительно невысокий расход топлива благодаря небольшому объему двигателя и специальным системам, которые позволяли уменьшать потребление. Средние показатели колебались в диапазоне от 8 до 11 литров на «сотню» даже в вариантах с бензиновыми двигателями. Конечно, говорить о высокой динамике не приходится, так как максимальная скорость «малыша» – всего 135 км/ч, но при этом он очень уверенно чувствует себя на дороге при 100-105 км/ч.

Конечно, не обошлось и без мелких недостатков: несмотря на ориентированность на комфорт, в салоне при езде на высоких скоростях достаточно шумно. Также стоит отметить, что в вариациях с дизельным ДВС при отсутствии нагрузки на заднюю ось последняя склонна к потере сцепления на влажных поверхностях и, как результат, к заносу. Многие водители жаловались на неудобные кресла и неправильную посадку, ухудшающую обзор непосредственно перед бампером автомобиля, что затрудняло парковку. Но все эти недочеты просто не замечались на фоне преимуществ «Таун Айс». Отдельные экземпляры автомобиля до сих пор верой и правдой продолжают служить своим хозяевам.

Toyota Town Ace Truck шестого поколения

Данная грузовая версия выпускается с 2008 года по настоящее время. Некоторые специалисты считают, что внешне автомобиль напоминает итальянские Фиат или Ситроен аналогичного периода, но думается, что это субъективное мнение и не более того.

Автомобиль очень практичный и удобный, кузов достаточно вместителен.

Такая машина покупается и как коммерческий транспорт, и как вариант для дома. Данная машина выпускается с одним единственным бензиновым мотором 3SZ-VE, который уже был рассмотрен выше.

Особенности строения минивена

Автомобиль выделяется тем, что его конструктивные особенности схожи с конструкциями большого количества внедорожников. Основой для авто послужила рама, которая была интегрирована непосредственно в кузов. Тип использовавшейся рамы – лестничный.

таун айс ноах

У такой конструкции очень много плюсов: это и придание жесткости кузову, и повышенный уровень безопасности при ДТП, и утяжеление конструкции в целом для придания низкого центра тяжести. Последнее преимущество позволило не только повысить проходимость, но и улучшить управление при поворотах. Также стоит отметить, что существовали две версии автомобиля – заднеприводная и полноприводная.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий