Установка дополнительного фар на грузовой автомобиль

Установка фар дополнительного света должна отвечать следующим требованиям:

  • Индекс освещенности — cуммарная освещенность всех приборов в автомобиле не должна превышать значения 100.
  • Общее количество фар – в зависимости от типа автомобиля 12В или 24В существует максимум фар, который можно установить на автомобиль одновременно. При этом фары дополнительного света необходимо устанавливать парами.
  • Требования по подключению – в зависимости от типа продукта (дальний, габаритный или задний свет), их необходимо подключать строго к штатным фарам автомобиля чтобы они работали синхронно друг с другом. Например, если вы устанавливаете дополнительные фары дальнего света, вам необходимо их подключить к основному дальнему свету чтобы при включение или выключении дальнего света штатных фар, также происходило переключение дополнительного дальнего света.
  • Требования по расположению – для габаритного и заднего света существуют определенные требования по расположению в автомобиле.

Комплект кронштейнов дополнительных фар OJ 14.200.01

Доступность : В наличии

Описание

Комплект кронштейнов дополнительных фар в ниши бамперов 02.002.NN, 02.025.NN, 02.099.NN, 02.130.NN, 02.200.01-10, 02.201.01-10, 02.202.NN, 02.203.NN, 02.204.NN, 02.205.NN, 02.211.NN, 02.212.NN для установки противотуманных фар или фар дальнего света Wesem 4HM.

Штатные дополнительные фары не всегда удобно использовать – они либо низкого качества, либо громоздки, либо дороги. Съёмные кронштейны позволят установить в бампер OJ проверенные и недорогие фары Wesem.

Описание

Комплект кронштейнов дополнительных фар в ниши бамперов 02.002.NN, 02.025.NN, 02.099.NN, 02.130.NN, 02.200.01-10, 02.201.01-10, 02.202.NN, 02.203.NN, 02.204.NN, 02.205.NN, 02.211.NN, 02.212.NN для установки противотуманных фар или фар дальнего света Wesem 4HM.

Штатные дополнительные фары не всегда удобно использовать – они либо низкого качества, либо громоздки, либо дороги. Съёмные кронштейны позволят установить в бампер OJ проверенные и недорогие фары Wesem.

Описание

Комплект кронштейнов дополнительных фар в ниши бамперов 02.002.NN, 02.025.NN, 02.099.NN, 02.130.NN, 02.200.01-10, 02.201.01-10, 02.202.NN, 02.203.NN, 02.204.NN, 02.205.NN, 02.211.NN, 02.212.NN для установки противотуманных фар или фар дальнего света Wesem 4HM.

Штатные дополнительные фары не всегда удобно использовать – они либо низкого качества, либо громоздки, либо дороги. Съёмные кронштейны позволят установить в бампер OJ проверенные и недорогие фары Wesem.

Устанавливаем дополнительные фары на автомобиль правильно

Устанавливаем дополнительные фары на автомобиль правильно

Дороги на территории Российской Федерации не отличаются безопасностью. Большая часть загородных шоссе проходит через леса и степи. Пьяные пешеходы и дикие животные не редкость аварий, в том числе фатальных. Дополнительное освещение решает проблему безопасности. Зимой помогает увидеть движущееся препятствие издалека.

Светлый путь: Дополнительная навесная оптика головного освещения

Вряд ли стоит специально разбирать вопрос о том, кому и для чего может понадобиться устраивать на своем автомобиле дополнительный свет.

Один много ездит по проселкам в лесах, другой находит штатную оптику слабоватой, третий желает улучшить внешний вид – в общем, сколько людей, столько же и побуждающих мотивов. Поэтому просто констатируем факт: дополнительная навесная оптика популярна, и ставят ее многие. Благо вариантов подобной продукции различной конструкции и исполнения на рынке сегодня предостаточно, и каждый может подобрать себе “световой навес” соответственно собственному вкусу и имеющимся деньгам.

Типы дополнительных фар

Исходя из особенностей оптики для автомобиля, дополнительные фары можно условно разделить на следующие типы:

1. Прожекторы. Больше всего подойдут тем, кто часто ездит на машине в ночное время. Не трудно догадаться, что прожектор излучат много света, благодаря чему хорошо освещается не только дорожное полотно, но и обочина. Однако прожекторы сильно слепят, поэтому их не рекомендуется использовать на оживленных трассах, где существует опасность ослепить водителя встречной машины.

2. Противотуманный свет. Данная группа осветительных элементов предназначена для езды в сложных погодных условиях. Луч противотуманок направляется вниз и хорошо освещает дорожное полотно во время тумана, снегопада или сильного дождя.

3. Дальний свет. Доп-фары дальнего света создают узкие световые потоки, благодаря которым видимость значительно улучшается. Также стоит отметить, что фара этого типа может светить двумя типами лучей – туннельным и заливающим. Последний тип позволяет освещать саму дорогу и немного обочины, но он слепит водителей на встречке. Туннельный луч будет светить узким и длинным лучом, который считается безопасным для водителей встречных авто.

4. Дополнительные фары ближнего света. Такие световые элементы светят конусообразными лучами и отлично дополняют штатную оптику. Фары этого типа отличаются простотой установки и хорошей видимостью на дороге в вечернее и ночное время.

Дополнительные фары бывают самой разнообразной формы, поэтому подобрать их для конкретной марки авто не составит труда. А вот на что необходимо обратить внимание, так это на тип лампочек, которые вы будете использовать в фарах.

Галактика фар

Начнем с обзора разновидностей. Вся навесная оптика головного света подразделяется на две группы: противотуманные фары и фары дальнего света. Предназначение тех и других следует из названия. Противотуманные фары освещают путь во время тумана или сильного дождя, определенным образом рассеивая свет специального спектра, получаемого с помощью комбинации лампа-стекло или излучаемого самой лампой. Поэтому, кстати, стекло не обязательно должно быть желтым, но оно всегда имеет характерный рисунок – для нужного рассеивания света. Ставятся же навесные “противотуманки” либо под бампер (чаще всего), либо сверху – если бампер расположен слишком низко.

Задача навесных фар дальнего света тоже, в общем, понятна – “усиление” штатной оптики в этом режиме и увеличение интенсивности освещения. Устанавливаются такие фары у всех классов автомобилей на бампер. У внедорожников, кроме того, их часто навешивают на “кенгурятник” и иногда – на переднюю перекладину верхнего багажника. В редких случаях фары закрепляют непосредственно на решетку радиатора.

Противотуманные ксеноновые фары

Противотуманные галогеновые фары

По конструкции вся навесная оптика – как фары дальнего света, так и противотуманные – делится на галогеновую и ксеноновую. Первый вид оснащен обычными, по сути, лампами накаливания, внутри которых содержатся пары брома или йода (химические элементы группы), улучшающие характеристики светоотдачи. У второго вида фар свет уже другой природы. Здесь используются газоразрядные лампы, наполненные ксеноном (т. н. HID-лампы), для запуска которых нужен специальный блок. Тему принципиальных достоинств и недостатков обоих видов мы подробно обсуждать не будем, только отметим, так сказать, реперные точки. Ксеноновая оптика мощнее и ближе к дневному свету по спектру, но стоит дороже – в среднем от 300 до 700 долларов за изделия от европейских фирм. Зато галогеновая дешевле – в среднем от 75 до 300 долларов.

Галогеновые фары дальнего света

Галогеновые фары дальнего света

Особенно впечатляет разнообразие исполнения навесной оптики. Здесь можно найти и классические круглые фары, и прямоугольные с различным отношением ширина-высота, и эллипсовидные с разной степенью вытянутости. Столь же многообразна и размерность фар: от самых маленьких – со спичечный коробок, предназначенных для легковых машин, до “джиперских” прожекторов диаметром, как десертное блюдце. Вообще, производители постоянно расширяют гамму моделей, совершенствуют конструкции, повышают потребительскую привлекательность. Так, многие фары комплектуются пластиковыми колпаками, служащими для защиты от камней. Интересную инновацию предложила Hella – навесные фары дальнего света, подсвечивающие обочину при повороте. Для этого в каждой фаре стоит пара ламп, управляемых датчиком. При прямолинейном движении светит одна лампа, когда же машина совершает поворот, датчик включает вторую (слева или справа), освещая обочину.

Выбор противотуманных фар и их подготовка к установке

Подбор подходящих противотуманных фар осуществляется по нескольким основным критериям, которые перечислены ниже.

  1. Цвет противотуманных фар. При выборе противотуманных фар, первое, на что стоит обратить внимание – так это цвет противотуманных фар и материал, из которого изготовлена светопроводящая часть. Оптимальными противотуманными фарами считаются изделия с пропускающим элементом жёлтого цвета, изготовленным из стекла. Световые элементы красного или синего цвета малоэффективно справляются с туманом, к тому же, помимо этого, существует вполне реальный риск получить штраф, ведь согласно правилам дорожного движения располагать фары такого цвета в передней части автомобиля запрещено. Существует ещё одни небольшой нюанс, значительно повышающий эффективность свечения, так в противотуманные фары с жёлтым стеклом следует устанавливать лампочку белого цвета, и наоборот в фары с белым стеклом устанавливается жёлтая лампочка.
  2. Маркировка. На современном рынке можно легко запутаться в выборе оптики. Для того, чтобы этого не случилось, стоит обращать отдельное внимание на заводскую маркировку изделия. Например, буква «Е» обозначает изделие, прошедшие сертификацию и все необходимые тесты. А обозначение именно противотуманной фары кроется в букве «В». Примечательно, что мощность лампочки в противотуманной фаре не должна превышать шестьдесят ватт, чаще всего в них используются лампы с цоколем Н-1 и Н-3
  3. В том случае, если автомобиль оснащён штатными местами для установки противотуманных фар, то следует найти оригинальные заводские «противотуманки», тогда их монтаж не займёт много времени, да и внешний вид будет на высоте.

Лейтенант Калашников

По российским законам на автомобилях общего назначения, кроме самой заводской оптики, может быть дополнительно установлен только один комплект (2 шт.) противотуманных фар. И ничего более. Таким образом, эксплуатация машины, у которой имеется пара фар дальнего света, формально запрещена. Правда, по дорогам спокойно ездят тысячи автомобилей с дополнительной светотехникой, увешанные порой от бампера до крыши. И, конечно, не может быть, чтобы всех останавливали на каждом углу, брали штрафы, отправляли на штраф-стоянку. В действительности инспекторы весьма лояльно относятся к навесной оптике.

Посложнее дела обстоят со стробоскопами и фарой-искателем – полулегальными видами навесной оптики. О них стоит упомянуть отдельно. Стробоскопы представляют собой устанавливаемые на бампер или под него небольшие фары, снабженные газоразрядными лампами, которые непрерывно излучают короткие импульсные вспышки, наподобие вспышки фотоаппарата. Функциональной нагрузки у стробоскопов нет – их назначение можно назвать декоративно-имиджевым. Формально к спецсигналам они не относятся. И их характерное “мигание”, особенно, если речь идет о движущейся по трассе машине, автоинспекторы расценивают как нарушение.

Ксеноновые фары дальнего света

Стробоскопы

Фара-искатель – это устанавливаемая, как правило, на крыше автомобиля мощная фара дальнего света. Она монтируется на платформе с электроприводом, управляемым из салона. Таким образом, фара-искатель может поворачиваться на 360 градусов, освещая местность вокруг автомобиля. Такие фары есть в свободной продаже, однако они считаются спецсредствами и ездить с ними по дорогам нельзя. Возможно, разве что, пользоваться такой фарой вдали от цивилизации, бороздя лесные проселки, а на трассе ее снова снимать.

Но все-таки повторим еще раз. Даже пара дополнительных фар дальнего света – это формальное нарушение. И, несмотря на то, что “все ездят – и ничего”, в принципе могут остановить и придраться. Поэтому, если кто-то по этой причине чувствует себя неуютно, то ему стоит подумать о целесообразности приобретения дополнительной оптики вообще. Если же такого дискомфорта нет – тогда, как говорится, вперед, благо выбор огромен.

Зажигание

Вряд ли современный автовладелец будет ставить навесную оптику сам – большинство из них предпочитают профессиональный монтаж и подключение на станции. И тут придется определиться с выбором того, как будут включаться навесные фары. Существующие варианты: включение вместе со штатными фарами или отдельно. Первый реализуется проще (соответственно, меньше придется заплатить), однако при использовании такое включение не очень удобно – получается либо “полная иллюминация”, либо “полная темнота”. Когда вся сила света не нужна, некоторые автовладельцы “приглушают” фары колпаками. Но это относительное решение проблемы – фара энергию потребляет, колпак нагревается.

Вариант с отдельным включением гораздо удобнее: можно “подсвечивать” и “гасить” дополнительные фары в любой момент по своему усмотрению. Для реализации этого включения используют свободную кнопку на консоли или, если таковой нет, – ставят специальный выключатель. Возможностей тут много: хоть простой тумблер под торпедо (очень недорого), хоть специально врезанная кнопка.

Фары дальнего света эллипсовидной формы для легковых а/м и небольших внедорожников

Фары дальнего света с функцией подсвечивания обочины при повороте

Выбирая навесную оптику, нелишне будет поинтересоваться ценами на установку и в случае чего скорректировать выбор той или иной модели. Прежде всего это относится к вопросу “ксенон или галогенки” – цены на установку ксеноновых фар в среднем в 2-3 раза выше.

Также стоимость работ во многом определяется необходимостью снимать бампер. Если этого делать не нужно, то при установке галогенок можно будет обойтись суммой в 700–1000 рублей. Если же требуется его снимать – цена начинает “набегать”. В некоторых машинах, где демонтаж-монтаж бампера – сложный и трудоемкий процесс, стоимость установки фар может быть даже выше их собственной цены. В таких случаях (например, у джипа с “кенгурятником”), если нет каких-то специальных предпочтений, рекомендуем отказаться от установки фар на бампер и поставить их на “кенгурятник”. Это будет и дешевле, и быстрее. Впрочем, часто оказывается, что деньги тут не играют главной роли, ведь дополнительная оптика – это не только функциональность, но и стиль, на котором многие автовладельцы экономить не намерены.

Порядок подключения противотуманных фар

Установка дополнительных световых приборов изначально предполагает вмешательство в проводку автомобиля а, следовательно, при проведении такой операции следует чётко представлять свои действия, и то к каким последствиям они могут привести. Существует несколько самых распространённых способов подключения противотуманных фар. Наиболее простым, надёжным и безопасным из них является подключение в штатные разъёмы, предусмотренные заводом изготовителем.

В таком случае не осуществляется никаких дополнительных вмешательств в проводку автомобиля все, что нужно сделать это подключить клеммы в стандартные разъёмам, установить кнопку в штатное место и радоваться расширению комплектации. Такое решение на сегодняшний день доступно почти всем владельцам новых машин, при этом не имеет значения отечественная это машина, или произведённая за рубежом.

Единственное, на что стоит обратить внимание – подходят ли конкретные световые приборы к модельному ряду вашего авто по посадочным местам и проводке.

В том случае, если в автомобиле заводом изготовителям не была предусмотрена установка дополнительных элементов, придётся немножко попотеть. Для начала установки потребуются: медные провода подходящей длины, имеющие различные цвета изоляции, кнопка-переключатель в салон, реле включения, предохранитель рекомендованного номинала, и, конечно же, сами фары.

Наиболее простой схемой подключения фар является прямое подключение от аккумулятора через предохранитель и выключатель. Более сложной является схема подключения через замок зажигания, проще говоря, плюсовой провод протягивается не к клемме аккумулятора, а к любому контакту, на котором появляется напряжение после поворота ключа в замке зажигания. Второй вариант достаточно удобен благодаря тому, что не получится забыть выключить «противотуманки» при парковке автомобиля.

Легальная установка фар дополнительного света согласно требованиям ECE R7 | габаритный свет

Установка фар дополнительного габаритного света на легковых автомобилях

  • Фары должны быть установлены парами.
  • Автомобиль должен иметь не более 4 источников габаритного света (включая фары автомобиля), которые должны работать синхронно между собой.
  • Специальные требования по расположению приборов (смотри рисунок).

Установка фар дополнительного габаритного света на грузовых автомобилях

  • Фары должны быть установлены парами.
  • Автомобиль должен иметь не более 4 источников габаритного света (включая фары автомобиля), которые должны работать синхронно между собой.
  • Специальные требования по расположению приборов (смотри рисунок).

Фары дополнительного габаритного света OSRAM, соответствующие требованиям ECE R7

  • Фара дополнительного света OSRAM Lightbar MX140-SP

Как установить?

Правильный выбор и установка дополнительных фар зависит от класса автомобиля и требуемых показателей освещения. Рекомендуется запомнить обозначения международной маркировки (нанесены на корпус фары либо указаны в паспорте):

  • С – ближний свет;
  • R – дальние огни;
  • B – противотуманка;
  • S – лампа-фара;
  • PL –рассеиватель пластиковый.

Выбирая место под крепление фары, рекомендуется для настройки оборудования использовать штатные линии электропроводки:

  1. На предусмотренные посадочные места на переднем бампере. В этом случае установка светодиодных фар на автомобиль предполагает полную замену штатной оптики.
  2. Монтаж на решетку радиатора. Используется кронштейн крепления дополнительных фар. Чаще всего установка ДХО на радиатор используется на внедорожниках и микроавтобусах.
  3. Верхние стойки. При монтаже допускается использовать крепежи багажника.
  4. Монтаж прожектора на рейку багажника или дополнительный модуль.

После монтажа производится настройка оптики в соответствии с установленными требованиями.

Правила установки:

  1. Не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от дорожного полотна.
  2. Расстояние между фарами не менее 600 мм (для автомобилей шириной до 130 см — не менее 400 мм).
  3. Доп. огни должны автоматически выключаться при включении головной оптики.

Особенности установки

Рассуждать об особенностях установки данного дополнительного оборудования можно достаточно долго, т. к. в любом процессе, конечно же, существуют свои тонкости. В случае с противотуманными фарами в первую очередь стоит учитывать особенности проводки автомобиля, а также конструкцию бампера, где собственно чаще всего и находятся крепления для дополнительной оптики.

В зависимости от марки и комплектации транспортного средства может отличаться и алгоритм установки. Во избежание банальных ошибок стоит обратить внимание на советы производителя, которые наверняка удастся найти в инструкции к автомобилю.

Особое внимание требуют противотуманные фары, монтируемые на внедорожники, в частности если речь идёт о специально подготовленном транспорте. Такие автомобили нередко находятся в достаточно экстремальных условиях, что вынуждает гораздо внимательнее относиться к их технической части. В частности, не желательно ставить на такие автомобили светотехнику с пластиковым корпусом, также стоит использовать герметичные клеммы даже в подкапотном пространстве.

Проводка, расположенная вне подкапотного пространства должна прокладываться исключительно в специальной защитной гофре, в идеале металлизированной, прочность которой будет гораздо выше, чем у обычной пластиковой.

Монтаж противотуманных фар вполне можно сделать своими руками, а если при этом соблюдать все правила и нюансы, то получится сделать не только всё быстро, но и достаточно качественно.

Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?

В российских суровых условиях погоды, когда дороги не чистятся, разметка есть не везде, на автомобиле часто требуется дополнительный источник освещения. Известно, что светодиодные или ксеноновые лампы, не предусмотренные заводом-изготовителем, по закону запрещены.

Но что будет, если установить вспомогательные фары на крышу, капот, радиаторную решетку или бампер автомобиля? Можно ли сегодня дополнительно оборудовать машину подобным способом, и какое наказание за это может быть? Разберемся с этими вопросами детально.

В заключении

Плохое качество дорог, сложные погодные условия и элементарная халатность водителей является причиной дорожно-транспортных происшествий, поэтому автовладельцы должны делать все возможное, чтобы постараться максимально защитить себя и других водителей от подобной опасности. Свет фар при этом играет немаловажную роль, поэтому выбирая эти элементы лучше отдать предпочтение производителям, отвечающим за качество своей продукции: MTF, Wesem, NanoLED, Rigid, Hella, Valeo, Prolight.

Дополнительные фары фирмы Hella

Доп-фары ближнего и дальнего света Hella комплектуются следующими элементами:

  • монтажным набором;
  • инструкцией;
  • пылезащитными колпачками;
  • лампочками;
  • проводкой;
  • крепежными болтами;
  • заглушками для задней части фары;
  • тумблером.

Важно! При покупке фар от этого производителя необходимо обратить внимание на сертификат соответствия и на наличие знака международного утверждения. Так вы защитите себя от покупки подделки.

Фара Hella

Дополнительная оптика Hella выпускается разной формы: круглой, овальной, квадратной и продолговатой.

Принцип работы этих изделий заключается в том, что свет отражается от специального рефлектора эллиптической формы, после чего он падает на линзу, которая отвечает за фокусировку светового потока и его проекцию на поверхность дорожного полотна. Между линзой и рефлектором расположен экран, регулирующий объем света. Благодаря этому дополнительные фары ближнего света Hella абсолютно безопасны для водителей, движущихся по встрече.

Если говорить о лучших моделях фар от этого производителя, то особой популярностью пользуются круглые элементы под названием Micro-DE.

Лампы этой модели являются самыми миниатюрными среди аналогов от других фирм. Корпус компактных круглых фар изготовлен из термоустойчивого материала и оснащен удобным крепежом.

Micro-DE – это противотуманки, которые отличаются высоким уровнем светоотдачи, при этом луч отлично фокусируется, а при его рассеивании, не происходит потери света.

Полезно! Эти фары также можно устанавливать для организации дальнего и ближнего освещения.

Фары Hella Micro-DE

Стоят такие световые элементы сравнительно дорого (порядка 5 300 рублей), однако эти деньги стоит отдать за качественные фары, которые будут хорошо освещать дорогу и в туман, дождь или во время снежной метели.

Также популярностью пользуются следующие модели:

  • Комплект фар Hella Comet 450 за 4 600 рублей.
  • Фары Hella FF 50 – 4 900 рублей.
  • Дополнительное освещение Hella FF 75 стоимостью 5 200 рублей.

Если говорить о более бюджетном варианте, то обратите внимание на производителя DLAA. Несмотря на то, что это китайская светотехника, она отличается хорошим качеством и характеристиками. При этом известный во всем мире производитель обладает сертификатом качества ISO 9001:2000. Стоят лампы DLAA от 550 рублей за штуку.

Виды наказаний

Практически за самовольную установку дополнительных фар возможны 3 вида наказания:

Из перечисленных наказаний только 2 соответствуют законодательству. Рассмотрим их подробнее.

Штраф

Данная мера указана в КоАП ст. 12.5 ч. 1. Она непосредственно ссылается на Правила дорожного движения в части Основных положений. Выше мы разобрали ситуацию, что при установке дополнительных фар на автомобиль количество световых устройств будет больше, чем предусмотрено заводом. Поэтому на вполне законных основаниях инспектор ГИБДД оформит на владельца автомобиля штраф.

Лишение прав

В данном случае эта мера будет незаконной. Вопрос в том, что аналогично незаконно наказывают водителей, движущихся на автомобилях с заводскими галогенными фарами, в которых установлены ксеноновые или светодиодные лампочки. Это считают нарушением режима действия световых приборов.

Подобным образом суд может вынести решение и со вспомогательными фарами, ведь они не предусмотрены заводом, а значит нарушают режим работы. Многие автовладельцы считают это противоречивым суждением. Но такое же противоречие можно отнести и к ксенону, так как по Техническому регламенту режим работы может оказаться постоянным или проблесковым. К виду источника освещения это не относится. Поэтому на практике бывает по-разному.

Верховный суд РФ недавно запретил лишать прав водителей, которые установили ксенон, по данному нормативному акту. Поэтому и за дополнительные фары применение такого наказания вряд ли возможно.

Мигающие фары

Дело обстоит иначе, если установлены не обычные фары, а те, которые мигают. Тогда инспектор ГИБДД может подать на вас документы в суд на лишение прав. Но этот вопрос спорный, и суд может посчитать это незаконным. Разберемся, в чем здесь вопрос.

В этом случае законом предусматривается наказание за нарушение режима эксплуатации световых устройств, а также их цвет. Если внимательно прочитать текст санкции, то эти условия тоже соединены союзом «и». Это означает, что оба условия одновременно должны соблюдаться. Если дополнительные фары излучают оранжевый, желтый или белый свет, то это не запрещено Правилами дорожного движения. Нарушается только режим работы.

Но в данном случае может использоваться и норма ч. 4 этой же статьи 12.5 КоАП. В ней указано возможное наказание в виде лишения прав на период от 1 года до 1 г 6 месяцев. Плюс ко всему могут конфисковать ваши дополнительные фары, которые установлены на автомобиле. Если такие фары будут использоваться во время движения на дороге, то прав могут лишить на срок до 2 лет.

Какие лампочки выбрать

Выбирая дополнительное освещение, определяют тип необходимой оптики и порядок ее использования. Дополнительные огни ближнего света не устанавливаются, если штатная конструкция дает максимально допустимое освещение.

Согласно действующим нормам, максимальная сила света, излучаемая одновременно всей оптикой автомобиля, не может превышать 225 000 кд (ведущее число до 75).

  1. Галогенные лампы будут уместны при слабом штатном освещении.
  2. Ксеноновые прожекторы подойдут, если машина часто передвигается по бездорожью, во время непогоды.
  3. Светодиодное сокращает штатное энергопотребление и улучшает вид авто.

Устанавливать самоделку в гараже можно на модульную балку, в штатные места оптики, монтировать в бампер.

Можно ли по закону

Порядок использования автомобильной оптики четко прописан в ст. 19 ПДД РФ. Единственная недоработка закона — необозначенное количество рассеивателей головного и дополнительного света. Поэтому нередки случаи, когда инспектор придирается к водителю за количество дополнительных огней на автомобиле.

Согласно правилам, нет никакого ограничения в количестве доп. огней, все ограничения ПДД касаются только порядка их использования и правил монтажа на ТС.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий