Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля
Русские дороги заставляют нас задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных Ниве Шевроле, что и говорить об автомобилях десятого семейства. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов.
Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.
Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:
- Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
- Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.
В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.
Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля, то станет ясно, что это целый ряд способов:
- винтовая подвеска.
- установить проставки между кузовом и опорой стойки.
- установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы.
- установить межвитковые проставки в пружины
- установить более высокие резинки под пружины
- заменить резину и диски
Если установить проставки “домики” под стойки, то получится приподнять зад автомобиля.
Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше – множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля ?
От чего подходят пружины на ваз 2107
Когда подвеска долго эксплуатируется, со временем машина заметно проседает. В этом случае чувствуется потеря маневренности. Это означает усталость пружин. При этом дорожный просвет сокращается. В условиях неудовлетворительного состояния дорог некоторые водители поднимают авто с помощью проставок, устанавливаемых под пружины. Частая перевозка транспортным средством грузов влияет на состояние элементов, которые подвергаются большим нагрузкам. Так происходит утрата ими амортизационных свойств. Перед принятием решения об увеличении клиренса, необходимо проверить состояние всей подвески. Чтобы смонтировать проставки под пружины своими руками, нужно их приобрести.
Просели пружины подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099, что делать?
Автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с большим сроком эксплуатации чаще всего имеют в своей передней и задней подвеске просевшие пружины.
При этом уменьшается дорожный просвет автомобиля, он проседает, прижимаясь к земле. Колеса могут задевать за подкрылки.
Причины проседания пружин подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099
Длительный срок эксплуатации автомобиля
На машинах возрастом более 10 лет и пробегом за 200 тыс км срок службы пружин подвески подходит к концу. Это выражается в их просадке, снижении работоспособности («пробои» подвески на неровностях), ухудшении управляемости автомобиля.
Тяжелые условия эксплуатации автомобиля
Постоянная езда по бездорожью или (и) с большой загрузкой значительно снижает ресурс пружин.
Некачественная деталь
При ремонте в подвеску автомобиля были установлены пружины низкого качества.
Что делать если просели пружины подвески на ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Заменить новыми
Пружины в переднюю и заднюю подвеску автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 стандартно выпускают двух размеров — высокие и жесткие (класс «А») и низкие и мягкие (класс «В»). Подробнее о выборе пружин: «Пружины подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Установить проставки под стойки
Под задние стойки устанавливаются т.н. «домики» (проставка заднего амортизатора), под передние проставки на корпус опорного подшипника стойки (проставка переднего амортизатора). При этом автомобиль приподнимается от земли, восстанавливается первоначальный клиренс.
«Домик» — проставка под амортизатор задней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Следует учитывать, что после установки проставок необходимо отрегулировать развал-схождение колес, а так же отрегулировать свет фар.
В ряде случаев после установки проставок несколько ухудшается управляемость автомобиля. Особенно в ситуации, когда автомобиль приподнимается несколько выше стандарта, так как смещается его центр тяжести.
Оставить все как есть
Следуя в русле моды на заниженные автомобили можно снять подкрылки из арок колес и продолжать эксплуатировать автомобиль. Конечно для повседневной езды такой вариант довольно спорный.
Если пружины подвески просели не равномерно, например, одна или две, то при таком раскладе придется заменять пружины новыми, либо б/у, но работоспособными.
Примечания и дополнения
В продаже имеются пружины подвески различной конфигурации с разными характеристиками (с меньшим числом витков, с разным размером витков, отличных от стандартного размеров)разных производителей. Устанавливать их имеет смысл если подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 «доводится» под какие-то определенные цели (тюнинг автомобиля). Для повседневной, рабочей эксплуатации вполне достаточно характеристик стандартных пружин.
Клиренс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций 160 мм. Это расстояние от самой нижней точки автомобиля до земли.
Лада 2115 MUDrive › Бортжурнал › Лифт подвески ваз 2115 (Поднял перед)
Всем привет!
Собственно долго ждать не смог, с утра сразу поехал в сервис где мне их и установили) Мог бы конечно и сам но времени как всегда не хватает да и инструмента для таких работ у меня нет(
В установке ничего сложно нет, сняли стойку открутили опорный подшипник, запрессовали новые удлиненные болты, поставили проставку и собрали обратно, по времени заняло около 45 минут!
После установки поехал на работу авто стало заметно выше, подвеска как мне кажется стала более жесткой! Но это скорее + чем минус! Уезжая с работы заметил лужу под машиной, открыл капот, а там масло капает из коробки в районе левого внутреннего шруза, поехал в сервис выяснилось что течет сальник, поменяли в данный момент вроде подкапывает но совсем минимум возможно остатки которые на коробке были!
P/S: Рулетки под рукой не было замерил лифт пачкой сигарет)
Спасибо за внимание!
P/S2: Огромное спасибо за советы по лифту maks00737 и Serg-510 за консультацию по сальнику))
Как и насколько следует поднимать подвеску
Для начала требуется произвести замеры величины текущего клиренса (расстояние между нижней точкой машины и поверхностью). Можно производить расчет от точки расположения двигателя, учитывая размер защиты поддона картера. Когда известно значение дорожного просвета, нужно решать, насколько поднимать машину. Это стоит делать на величину 10-30 мм. Иначе втулки амортизатора и рычаги ступицы будут испытывать значительные нагрузки, анонсирующие скорый выход из строя элементов подвески. При увеличении дорожного просвета на большее значение, очень проблематично выставить развал – схождение, и реагирование колес на рулевую систему будет несинхронным. Это приведет к ограниченному ресурсу подвески.
Сырье, использующееся для производства проставок
Изделия из резины устойчивы к воздействию условий окружающей среды. Иногда могут вызвать коррозионные процессы в местах установки. Имеют сравнительно невысокий срок службы и демократичную цену.
Полиуретановый элемент по химическому составу является усовершенствованием семейства резин, но имеет более высокие показатели прочности.
Обладает свойством поглощения ударных нагрузок. Не уберегает от возникновений усталостей деталей и имеет высокую стоимость.
Пластиковые составляющие являются передовыми разработками полимерных технологий, отличаются положительными характеристиками эксплуатации и почти без недостатков. Рассчитаны на долгий срок службы, но себестоимость довольно высока.
Детали, выполненные из алюминиевого сплава. Также имеют хорошие характеристики и являются дорогостоящими.
Замена пружин для увеличения клиренса
Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.
На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. “Десятки” с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса “А” и “Б”.
Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под “завязку”, то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.
Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме “какие пружины лучше выбрать”.
Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль “козлит”). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.
Как провести монтаж данных деталей
При приобретении комплекта для увеличения клиренса обязательно существует инструкция к использованию, но есть необходимость подробного рассмотрения вопроса, как смонтировать проставки под пружины своими руками. Для владельцев авто отечественных производителей монтаж особых трудностей и хлопот не вызовет. Потребуется ровная площадка, гидравлический либо механический домкрат, набор рожковых и головочных ключей.
Чтобы установить проставки под пружины (ВАЗ-2101 не исключение), требуется отвернуть болты крепежа гидравлического амортизатора к стакану. Аккуратно приподнять машину в месте размещения колеса. Затем демонтировать колесо с диском. Когда техника возвышена над поверхностью, требуется снять пружину, и на резиновый буферный механизм закрепить проставку. Такой процесс провести с остальными частями подвески и вернуть все на место.
Масса ЭСУД
У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.
У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.
Проставка между пружиной и установочной чашкой
Данный тип проставки предназначен для использования в задней подвеске ВАЗ 2107. В этом случае применяются так называемые «увеличенные проставки». Они имеют те же установочные размеры для витков пружины и чашки кузова, но большую толщину. Увеличенные проставки на 30 мм толще стандартных, что позволяет увеличить клиренс автомобиля на эту величину.
Для установки таких деталей необходимо снимать пружины, поэтому их монтаж – более сложная и трудоемкая операция, чем установка межвитковых проставок. Зато это более эффективный и надежный способ увеличения жесткости пружины и клиренса автомобиля. Аналогичная конструкция проставок применяется не только на ВАЗ 2107. Их используют с торсионной и осевой балками подвески, в подвеске с продольно связанными рычагами, в двухрычажной и многозвездной подвесках.
Проставка между опорой пружины и установочной чашкой кузова
Эти тип проставки используются в передних подвесках типа «макферсон», в которых стойка при повороте колеса поворачивается вместе с амортизатором, опорой пружины и самой пружиной. Деталь устанавливается вверху опоры, там, где она упирается в чашку кузова и готовая сборка устанавливается на место.
Для фиксации проставки используются болты, длина которых больше, чем у штатных. Для установки приходится производить демонтаж стойки. Изготавливаются такие проставки из металла, полиуретана или капрона. Эффективность такого типа проставок так же высока, как и проставок между пружиной и чашкой. Их можно изготовить самостоятельно или приобрести в магазине.
Особенности повышения дорожного просвета у внедорожников
Чтобы смонтировать проставки под пружины своими руками на «Ниву» на задней части, потребуется сменить чаши пружин и крепления амортизаторов. При этом их точки крепежа будут выше. Далее нужно сделать регулируемые верхние штанги заднего моста. Их длина должна возрасти. Реактивные тяги необходимо будет усилить.
Для передней части монтировать проставки под пружины своими руками будет еще хлопотнее. Нужно приподнимать авто в месте размещения нижних площадок подвески. Сами проставки будут располагаться под этими площадками. Это делается с целью сохранения наклона пружин. Чтобы не допустить преждевременный износ верхних рычагов, получивших дополнительную нагрузку, нужно произвести установку еще одних проставок между рычагами и шаровыми опорами. После этих действий требуется сменить рычаги поворотных кулаков и перевернуть рулевые наконечники. Такое решение позволит исключить упор в стабилизатор рулевых тяг. Если пружины просели, амортизаторы и пыльники плохо справляются со своими обязанностями, потребуется замена. Иначе эффекта от монтирования проставки под пружины своими руками не будет. По завершении монтажной процедуры необходимо посетить СТО, чтобы выставить развал – схождение ходовой части.
Проставки под пружины
Проставки изготавливаются из высокопрочной резины, не деформируются и способны удерживать массу автомобиля. Устанавливаются они между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние. Ездить на таких пружинах уже становится опасным, потому что у нее уменьшен ход до смыкания витков.
Другой разговор, когда такая проставка ставится на нормальную пружину и исправный кузов. В этом случае она увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.
Третий случай, когда пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. В этом случае проставка не навредит автомобилю.
Стоит отметить, что ВАЗом проставки утверждены не были.
На сколько увеличится дорожный просвет после замены дисков и резины ?
разница клиренса на разных колесахВ зависимости от комплектации автомобилей десятого семейства, колесные диски устанавливаются 13-го или 14-го радиуса. Если заменить штатные диски автомобиля на диски большего радиуса, то как ни крути клиренс автомобиля увеличится. Также как и замена резины на более высокую (например 175/55 R13 на 175/65 R13).
Важно знать, какой размер дисков и резины максимально допустим для конкретного автомобиля (данные дискам/шинам по ВАЗ 2110). Не удивлюсь, если после установки высокой резины, колеса станут задевать о подкрылки.
Межвитковые проставки для пружин подвески автомобиля
Эти проставки имеют самые простые конструкции и очень легко устанавливаются. Они могут применяться на пружинах задней и передней подвески. Использование межвитковых проставок позволяет не изменять клиренс автомобиля, увеличив при этом жесткость пружин. В результате пружины могут нести на себе большую нагрузку, не просаживаясь до недопустимых пределов.
Это не самая эффективная конструкция проставок, зато ее можно быстро установить без применения специальных приспособлений. Для монтажа межвитковой проставки достаточно поддомкратить колесо и максимально развести пружину. Смонтировать деталь можно при помощи обычной отвертки. Чтобы проставка легче вставлялась, ее необходимо предварительно смочить в мыльной воде.
Дополнительные массовые провода
Дополнительный провод на массу от торпеды можно провести с массы прикуривателя на внутреннюю металлическую основу центральной консоли приборной панели. Как правило, дополнительная масса ваз 2114 с торпеды устанавливается, если на машине стоит штатная приборная панель. Сечение дополнительного провода должно быть минимум таким же, как у штатного провода.
Дополнительная масса на двигатель
Дополнительная масса на аккумулятор
Дополнительные провода часто устанавливают на машины с большим пробегом. На таких автомобилях часто бывают проблемы с массой, и вместо поисков владельцы устанавливают новые провода, например, на генератор с АКБ, или на металлическую часть центральной консоли с АКБ, чтобы предотвратить утечку заряда аккумулятора.
Дополнительная масса на генератор
Знания, где находится масса на ваз 2114, какие признаки указывают на плохой контакт с массой и умение устранить неисправности всегда пригодятся, чтобы вовремя предотвратить серьезные повреждения электроники и двигателя автомобиля.
Установить домики на заднюю подвеску автомобиля
Подошли к вопросу установки проставок (домиков) между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески ваз 2110. Удобство этого метода поднятия автомобиля еще в том, что домики за счет специальных отверстий позволяют выбрать высоту увеличения клиренса.
Споров по поводу целесообразности установки “домиков” большое множество, одни утверждают, что это хороший способ поднять задок, если пружины просели, другие приводят ряд негативных высказываний. Ясно лишь одно, что если Вы решили установить проставки амортизаторов, то не забывайте, что вместе с этим изменятся три важных параметра:
- положение регулятора тормозных сил (“колдуна”);
- регулировка фар;
- угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).
Эти параметры напрямую связаны с безопасностью автомобиля на дороге, поэтому важно не забыть их отрегулировать.
Проставки под пружины своими руками: «Форд Фокус-2»
Потребуется произвести демонтаж колеса с диском. Затем поднять машину и выставить ее на жесткую подставку.
При отсутствии съемного устройства для пружин, нужно упереть домкрат в нижний рычаг и приподнять, чтобы открутить крепление для дальнейшего освобождения детали. Вместо заводской резиновой втулки требуется установить проставки под пружины задней подвески «Форд Фокус-2», и провести действия по сборке.
Преимущества увеличения дорожного просвета:
- задняя часть будет лишена эффекта проседания;
- возможность выровнять машину, избегая наклона передней части авто, нагруженной расположением двигателя;
- повышается комфорт передвижения в условиях некачественного дорожного покрытия;
- при загруженной машине не нужно волноваться о проседании подвески до критического уровня; на неровностях дорожного покрытия колеса не будут цеплять подкрылки.
Недостатки решения о повышении клиренса:
- углы работы подвески могут изменяться, что неблагоприятно скажется на управлении;
- изменится величина хода штока амортизаторов, им будет трудно справиться с выполнением своих функций;
- вибрационные нагрузки;
- жесткость конструкции снижается; заводских условиях группы инженеров трудятся над работоспособностью подвески;
- втулки амортизатора будут чаще приходить в негодность.
Для того, чтобы поставить проставки под пружины «Ланоса», потребуется около часа времени и общая процедура монтажа.
По причине переноса центра тяжести вверх, машина будет себя вести немного иначе. Не стоит передвигаться на запредельных скоростях, может теряться устойчивость машины. Нужно постепенно и осторожно увеличивать нагрузки. При поднятии авто часто приходится жертвовать его скоростными качествами.
Негативные последствие при увеличении клиренса
Если дорожный просвет автомобиля увеличить не более чем на 5см, то негативных воздействий быть не должно. А вот дальнейшее увеличение просвета уже будет связано с неоправданными трудностями. Кроме тех моментов которые описаны выше добавьте меньшую устойчивость автомобиля на дороге (снос и большие крены) и больший износ узлов и агрегатов подвески. Что это значит ?
При подъёме центра тяжести, на ходу увеличиваются крены автомобиля и раскачивание. Для предотвращения переворота, важно, чтобы была правильно настроена подвеска автомобиля. Примером может быть высокий Мерцедес А класса, когда он опрокинулся перед журналистами на “лосином тесте”. Тогда отсрочили выпуск машины и начали дорабатывать ходовую. Всё закончилось увеличением упругости подвески и заменой колёс на низкопрофильные. Бороться с креном автомобиля можно путем установки различных дополнительных стабилизаторов.
Оказывается ли влияние на гарантийное сервисное обслуживание
Если автомобиль имеет сервис от производителя, сразу нужно приготовиться к отказам в гарантийном сервисном обслуживании.
При самостоятельной установке элементов подвески поменяется ее конструкция, и в гарантии будет отказано. Есть повод серьезно обдумать решение поднять авто, за осмотр и обслуживание придется платить со своего кармана.
После того, как проведены процедуры по увеличению клиренса, необходимо отрегулировать положение фар, чтобы пучок света отвечал требованиям освещения на дороге. Нуждается в регулировке наклон поворотной оси и регулятор тормозных сил. От этих параметров зависит безопасность передвижения на транспортном средстве.
ли со статьей или есть что добавить?