Для чего нужна распорка передних стоек: установка своими руками
Теперь стоит рассмотреть достоинства, и недостатки имеет распорка передних стоек ваз 2110. А также провести установку распорки своими руками.
Достоинства распорок на ваз 2110:
- При установке автомобиль становится устойчивым на высокой скорости при поворотах.
- Кузов не подвергается деформации на сильных неровностях.
- Уменьшаются шумы в салоне, и не гремит обшивка.
- Нет вибрации на высоких скоростях.
- Распорка придает жесткость кузову.
- Идет меньшая нагрузка на переднюю подвеску.
Лада 2108 Кузнечик › Бортжурнал › Установка задней распорки автопродукт на ваз 2108-15
Интересного будет не много, так как тема актуальна. Установка задней распорки автопродукт на ваз 2108-15
В последней посылке пришла задняя распорка Автопродукт, но на сайте Стингер была опечатка ( Так ее назову), по заказу была распорка на ваз 2108-15, а пришла на ваз 2111 и приора, вот фото.
Ну в общем переписался со Стингером, и отправил распорку обратно, а мне встречно отправили для 2108…, за что большое спасибо, .
Вот сегодня я ее забрал и решил установить, ииии установил, . Правдо был один ньюанс с крепежными отверстиями. Смотрим подробнее.
После сборки ни чего ни где не мешает, полка на своем месте, спинка закрывается.
В целом ощущения интересные, такое очувство что задняя часть от другой машины… как то собрано и пропали мелкие скрипы…, полноценно я еще не проверил так как зимние колеса стоят, но скоро я ее потестирую в поворотах.))))) На этом всЁ, распорка установленна.
…Всем удачи на дорогах…
Усиление кузова Ваз 2108: современные методы тюнинга
Усиление кузова Ваз 2108 вызвано тем фактом, что изначально каркас машины на заводе изготавливается слабый и недостаточно «выносливый». Стоит наехать на серьезную неровность в виде бордюра или камня, как обязательно ломается краб или срывает его держатели. Усиление кузова 2108 Ваз – это необходимость. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов модернизации кузова с целью придания ему жесткости.
Назначение и принцип действия
Прежде чем купить себе подобный элемент и думать над тем, как регулировать распорки, поговорим о самой сути этой конструкции.
Смотрите также
Фаркоп на Рено Каптур: какой купить, варианты установки
Кузов автомобиля включает в себя обширное количество элементов, которые соединяются между собой методом сварки, болтовых соединений и прочих вариантов крепления. И когда появляются некоторые усилия на кузов, происходит взаимодвижение компонентов. И чем меньше совершается перемещений, тем выше оказываются параметры жесткости. Это напрямую положительно влияет на такой момент как управляемость. Наиболее жесткость кузова становится ощутимой, когда машина движется на высокой скорости и входит в повороты.
И так, распоркой стоек называют деталь, которая создана для обеспечения и создания дополнительной жесткости. Выглядит элемент как трубка с круглым или прямоугольным сечением. С двух концов предусматривается наличие специальных платформ. Они привариваются и позволяют фиксировать рычаги.
Установка осуществляется поперек относительно подкапотного пространства. А крепежные площадки держатся на стаканах стоек. Здесь помогают уже имеющиеся болты.
После установки такой конструкции удается исключить смещение кузова и повысить тем самым качество управляемости. То есть распорка берет на себя определенную часть нагрузок, которые воздействуют на корпус авто при движении. Когда машина на скорости входит в поворот, растяжка не дает чашкам смешаться, соединяя их в единое целое.
Вот небольшая статейка для интересующихся
Зачем нужна распорка передних стоек автомобиля
1, повышается точность управления автомобилем в повороте;
2.повышается устойчивость автомобиля при движении по прямой;
3.уменьшается деформация кузова при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам, что значительно снижает вероятность появления усталостных трещин на кузове.
Растяжка между верхними опорами стоек кузова придумана спортсменами. Ее начали использовать еще на кроссовых «восьмерках», чтобы усилить кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов и т. п. Кроме того, растяжки нашли применение и в кольцевых гонках — для повышения чувствительности рулевого управления (путем увеличения угловой жесткости кузова). Словом, это требуется, когда машина работает в условиях запредельных нагрузок. У автомобилей «десятого» семейства жесткость кузова достаточна, но если вы предполагаете, например, быструю езду по плохим дорогам, то растяжка поможет продлить жизнь кузову вашего автомобиля.
Плюсы и минусы распорок
Многие водители, которые установили распорки либо своими руками, либо в специализированных мастерских, отмечают следующие плюсы:
- На поворотах особенно чувствуется устойчивость и легкость управления.
- Значительно уменьшается вибрация кузова.
- Увеличивается устойчивость движения по ровной дороге.
- Уменьшается риск появление трещин на металле.
В чем еще плюс растяжек, так это простота монтажа. Необходимо всего лишь закрутить хорошо болты и гайки.
Минусы распорок:
- Жесткая сцепка не гасит вибрации. Если без распорки каждая часть кузова изгибается отдельно друг от друга, то с распоркой одна сильная деформация сбоку передает силу другой стороне.
- Труба распорки может мешать проводить диагностические и ремонтные работы двигателя.
Стоят распорки недорого. Самая дешевая в районе 1 тысячи рублей.
Рама на «восьмерку»
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Касательно усиления крабов на «восьмерке» может возникнуть проблема с лонжеронами. Дело в том, что если усилить кронштейны гайками, сваренными вместо «десяток», уже не хватит крепости лонжеронов.
Покупка железных профилей может оказаться верным решением задачи. Они должны быть разного сечения в мм:
- 70х40;
- 50х50;
- 60х30.
Длина профилей по шесть метров, толщина – 3 мм. Цель работы – усилить кузов методом установки рамных конструкций. И вот что придется сделать для этого:
- Практически, в полном смысле этого слова, вырезаются лонжероны. Оставляются лишь внутренние части главных (они будут выполнять уже роль брызговиков);
- Из плотной бумаги делается макет, подгоняется к месту установки;
- Профили 70х40 мм изгибаются по форме лонжеронов (используется макет), затем полученные изделия прикладываются и подгоняются;
- В итоге должны выйти два вогнутых профиля, которые войдут в места лонжеронов. Они свариваются между собой либо прямо на месте, либо снаружи, а потом уже устанавливаются на автомобиль;
- Теперь в пороги забиваются куски труб с сечением 60х30 мм. Их концы свариваются с установленными новыми выгнутыми лонжеронами;
- Снизу к порогам привариваются трубы, длина которых должна доходить до задней балки;
- К лонжеронам, в свою очередь, привариваются равнобедренные треугольники, изготовленные из тех же труб. Они будут выполнять роль крабов;
- Заключительный этап операции подразумевает привязку стаканов передних подвесок и остальных элементов рамной конструкции к установленным на машину трубам. В обязательном порядке пускается швеллер по наружной стороне брызговика;
- Наконец, все приваренное надо покрыть антикором, днище салона зачистить и обработать мастикой.
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Мы сотрудничаем с:
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
Деловые Линии
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
Байкал Сервис
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
Энергия
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
GTD (бывший КИТ)
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
Желдор экспедиция
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.
Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.
Установка распорки
Чтобы правильно установить распорку необходимо придерживаться простого алгоритма:
- Транспортное средство должно находиться на ровной площадке.
- Выкрутить гайки на стакане.
- Надеть распорку. Приспособление, которое подходит к марке машины, должно без каких-либо проблем подсоединиться к креплениям.
- Установить шайбы и надеть растяжку.
- Вкрутить, а после протянуть гайки. Используя регулируемую растяжку нужно не забыть подкорректировать её положение.
Насколько необходима поперечина — видеомнение
Плюсы и минусы от применения растяжек передних стоек
По результатам тестов, проведённых некоторыми автомобильными изданиями, и отзывам многих водителей установка распорки даёт такие преимущества:
- Повышается управляемость машины и чувствительность руля, особенно в скоростных поворотах.
- Снижается вибрация кузова.
- Возрастает устойчивость при движении по прямой.
- Риск появления трещин от усталости металла сводится к минимуму.
- Простой монтаж на 6—8 резьбовых соединений, который способен выполнить практически каждый автолюбитель.
Перемычка ставится на штатные шпильки и прикручивается гайками
Машины возрастом 15 лет и более, на которых произведена вытяжка лонжеронов, не рекомендуется эксплуатировать без распорки передних стоек. Причина — всё тот же «уставший» металл, более склонный к прогибу от ударов со стороны подвески. Без усиления кузов довольно быстро вернётся в аварийное состояние.
Справка. По отзывам владельцев автомобилей российского производства, благодаря ужесточению стоек исчезла одна из распространённых «болезней» – скрип пластика торпедо.
Из негативных сторон применения растяжек стоит отметить три существенных:
- любое воздействие, в том числе при попадании в яму или на ухаб, передаётся с одного колеса на другое;
- от бокового удара в место крепления стойки может пострадать противоположная часть кузова;
- стоящая в подкапотном пространстве штанга может перекрывать доступ к элементам различных систем, например, расширительному бачку с тормозной жидкостью.
Здесь видно, как растяжка упирается в бачок тормозной системы
Избежать последнего недостатка позволяет распорка, сделанная своими руками с учётом всех выступающих деталей. Цены заводских жёсткостей довольно демократичны и стартуют от 1000 руб.
Передняя распорка
Поможет в некотором роде скорректировать балансировку установка передней распорки. Представляет она собой кусок трубы, легко устанавливаемый своими руками.
Опять же, вначале надо будет выбрать вариант распорки. Сегодня на рынке царит изобилие, передние распорки представлены в широком ассортименте от различных производителей.
Примечание. «Техномастер» и в данном случае предлагает собственную продукцию. Распорка передняя «Техномастер» отличается не только приемлемой стоимостью, но и хорошим качеством.
Владельцам подержанных «восьмерок» рекомендуется выбирать регулируемую распорку. Дело в том, что со временем на старом автомобиле чашки стоек сближаются. Если распорка будет нерегулируемой, сложно станет ее устанавливать (надо будет поднимать машину, использовать монтажку и т.д).
Вот как происходит процесс установки передней распорки.
- С каждой опоры выворачивается гайка (используем ключ на 13);
- Между опорными пластинами регулируется расстояние (если будет ставиться регулируемая распорка);
- Ставится распорка, и гайки заворачиваются на место.
Как известно, передняя распорка для автомобилей придумана спортсменами. Еще на кроссовых «восьмерках» ее широко использовали для усиления кузова при движении по бездорожью. Нашли применение эти усилители и в кольцевых гонках. Здесь они давали шанс повысить чувствительность рулевой. Одним словом, начало использования распорок было связано с началом эксплуатации машины в экстремальных условиях, когда налицо запредельные нагрузки на кузов.
У «восьмерки» кузов достаточно жесткий и в обычных условиях эксплуатации его усиливать нет особого резона. Но сегодня мало кто ездит по хорошим, идеальным дорогам. Усиление в данном случае не только поможет повысить комфорт управления, но и значительно продлит жизнь кузову машины.
Инструкции, приведенные выше – не единственные в своем роде. Найти варианты проведения тюнинга для усиления можно и в других статьях нашего сайта.
Описание
Распорка (растяжка) рычагов нижняя АР 0160 / АР10-2801070.
Назначение: уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески более чем в 3 раза. Снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом на 35% и напряжения, возникающие на щитке передка в районе правого кронштейна рулевого механизма на 8,5%.
В комплект входит:
— Распорка нижняя — 1 шт.
— Болт М12х1.25х80 — 2 шт.
Применяемость: ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2110, ВАЗ 2170
Вес: 1,3 кг.
Габариты: 735х150х80 мм.
Порядок установки распорки нижней.
1. Снимите брызговик.
2. Открутите гайки, и выньте болты крепления рычагов к кузову.
3. Приложите распорку к кронштейнам крепления рычагов, и, совместив отверстия на кузове с отверстиями в распорке, вставьте болты М12 из комплекта.
4. Наживите и закрутите гайки.
5. Установите брызговик на место, прикрутив спереди гайки. В задней части прикрутите брызговик к распорке двумя болтами М8 сквозь существующие отверстия диаметром 10мм. в брызговике.
Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.
Длина в упаковке | 0.78 м |
Ширина в упаковке | 0.19 м |
Высота в упаковке | 0.06 м |
Вес в упаковке | 1.7 кг |
Модель автомобиля | ВАЗ 2108 Самара, ВАЗ 2109 Самара, ВАЗ 21099 Самара, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113 Самара 2, ВАЗ 2114 Самара 2, ВАЗ 2115 Самара 2, ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ 2171 Приора, ВАЗ 2172 Приора |
Поэтапный монтаж распорки передних стоек на ВАЗ 2114
Распорка передних стоек может быть установлена любым автолюбителем:
- Предварительно открутите крепящиеся на стойках амортизаторов винты и снимите шайбы.
- Если на ВАЗ 2114 есть датчик движения на стойке, его необходимо снять, но не забыть запомнить положение, в котором он был установлен.
- Тщательно зафиксируйте крепящий кронштейн с датчиком под пластиной. Сделайте это так, чтобы положение датчика соответствовало предыдущим показателям.
- Наденьте на шпильки растяжку передних стоек автомобиля ВАЗ 2114, с обеих сторон действия идентичны.
- Закрутите болты и проверьте надежность всех креплений.
Зачем устанавливать
Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.
Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.
- Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
- Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
- Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
- Сохранят целостность кузова и силового агрегата.
Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.
Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.
Преимущества и недостатки
Отыскать подходящий вам вариант распорки, используя конкретный артикул или же воспользовавшись поиском по модели авто, не сложно. Один только магазин Автопродукт предлагает широчайший ассортимент.
Но чтобы принять окончательное решение, стоит разделить характеристики распорки на плюсы и минусы.
К положительным моментам относят:
- уменьшение возможной деформации кузова;
- уверенное вхождение в повороты;
- улучшенное поведение на бездорожье;
- повышенная чувствительность руля;
- улучшенная устойчивость авто.
Но есть и минусы. Среди них:
- сильный боковой удар деформирует всю стойку;
- покупка и установка требует больших финансовых затрат;
- усложняется доступ к некоторым узлам в подкапотном пространстве.
А выводы вы уже можете сделать сами, поскольку каждый расставляет собственные приоритеты.
Скажу так. Распорки на передних стойках повышают выносливость кузова и устойчивость автомобиля при движении по бездорожью и при прямолинейном перемещении по трассе.
Как выбрать
Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:
- Двухточечные;
- Трехточечные.
Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.
Согласно другим критериям, распорки делятся на:
- Регулируемые;
- Нерегулируемые.
Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.
Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.
Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки, но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.
Подготовка к самостоятельному изготовлению
Чтобы самому сделать перемычку для передних стоек, нужно приготовить такие материалы:
- сталь листовая толщиной не меньше 3 мм;
- труба диаметром 32—40 мм с толщиной стенки 3 мм и более;
- тонкий картон и маркер для изготовления шаблона;
- грунтовка по металлу и краска в аэрозольном баллончике.
Толстостенная труба — то что нужно для изготовления растяжки
Независимо от того, какую конструкцию поперечины вы изберёте — жёсткую или с шарнирами, без сварочного инвертора обойтись не удастся, как и без навыков работы с ним. Проще всего сварить жёсткую нерегулируемую распору, чётко определив все размеры. Кроме сварки, для работы потребуются и другие инструменты:
- машина шлифовальная угловая (в просторечии — болгарка) с кругом для резки металла;
- дрель электрическая с комплектом свёрл;
- слесарный инструментарий — молоток, керн, круглый напильник и пассатижи;
- металлическая щётка;
- гаечные ключи;
- приспособления измерительные — рулетка, линейка, угольник;
- сварочные перчатки и защитные очки.
Необходимый набор инструмента
Совет. Чтобы сделать растяжку нужной формы, которая и внешне выглядит симпатично, вам наверняка понадобится станок — трубогиб. Поскольку таковой есть далеко не у каждого автолюбителя, придётся обратиться в специализированную мастерскую либо изгибать трубу ручным способом. Для получения красивого радиуса поворота металл необходимо нагреть.
На подготовительном этапе важно определиться, в каком месте подкапотного пространства разместить трубу и можно ли её сделать прямой. Перемычка не должна мешать обслуживанию авто и перекрывать доступ к бачкам тормозной системы либо сцепления. В то же время надо предусмотреть расстояние 3—5 см от закрытого капота, дабы крышка не тёрлась о металл поперечины и фланцев крепления.
Совет. Разрабатывая конструкцию распорки, учтите, что трубу можно перемещать назад или вперёд в пределах диаметра стаканов стойки. Выдвигать её дальше, наваривая длинный кронштейн, не допускается, потому что в таком случае на фланец станут действовать силы, стремящиеся повернуть его вокруг собственной оси.
Какие еще бывают растяжки
Кроме нерегулируемых и регулируемых распорок есть и другие виды, все зависит от точек крепления растяжки:
- Двухточечные – обычные трубки, которые крепятся к стаканам стоек амортизаторов.
- Трехточечные – обычно такая конструкция имеет вид треугольника. Крепятся такие распорки аналогично двухточечным, но предусмотрена еще одна точка для крепления на кузове. Из-за этого жесткость еще выше.
То, что 3-точечные растяжки придают большую дополнительную жесткость кузову – это, безусловно, плюс. Однако большие затраты по времени на установку такого рода конструкций – это уже явный минус.
От каких проблем избавляет установка
Отечественные автомобили имеют печальную славу транспортных средств с малой жесткостью кузова, страдают этим и многие иномарки. Установка распорки задних стоек призвана уменьшить кручение кузова, повысить стойкость к вибрациям. Больше всего эффект будет заметен на автомобилях, ослабленных коррозией либо побывавших в серьезном ДТП. После установки автолюбители отмечают уменьшение кренов в повороте, частичное исчезновение скрипов кузовных элементов, шума от пластиковых панелей салона.
При этом стоит учитывать, что в случае даже небольшого удара в район одного из стаканов деформация сильнее передастся на ответную часть кузова.
Вхождение в поворот
Что происходит с автомобилем на повороте? Большая часть веса корпуса переносится на противоположную выполнению поворота сторону, возникает избыточный крен, который способен увести транспортное средство от заданной траектории движения.
Обычно бороться с этим должен стабилизатор поперечной устойчивости. И все же для чего нужна распорка передних стоек, если есть стабилизатор, которым оснащаются все автомобили без исключения. Дело в том, что не всегда такая важная деталь способна противостоять боковым нагрузкам. С растяжкой передних стоек стабилизатору заметно легче выполнять свои функции.
Приведем пример: если раньше, перед тем как автомобилю пройти поворот, необходимо было каждый раз снижать скорость до 60 км/час, то с установленными растяжками это параметр можно смело увеличивать до 80 км/час.
Производители и цены
На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.
Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.
Производитель | Цена |
ТехноМастер (только для ДВС на 8 клапанов) | 1500-1600 рублей |
AutoProduct | 1000-1200 рублей |
Супер-Авто (только для ДВС с 16 клапанами) | 1200-1300 рублей |
Для чего устанавливают распорки на стойки
Между верхними опорами передних стоек в конструкции автомобиля монтируют распорку. Она придает дополнительную жесткость. По конструктивной особенности растяжка представляет собой трубу из металла с фланцами на концах. На фланцах делают отверстия равные диаметру шпилек стаканов стоек.
Из за разной ширины автомобилей, распорку делают такой, чтобы можно было регулировать ее длину.
Рекомендуем: Стоит ли устанавливать облегченный маховик
Производители машин экономят на металле, кузов делают тонким. Если аккуратно ездить, то ничего страшного в этом нет, но если ездить наклоняя автомобиль, кузов испытывает большие нагрузки, что вредит целостности конструкции.
Автомобили со слабым кузовом и без распорок имеют следующие минусы:
- металл кузова быстро деформируется даже при незначительном ударе, может повести геометрию кузова, ремонт которой обойдется дорого;
- есть такое понятие, как усталость металла, из-за чего с годами на металле появляются микротрещины, трещины и коррозия;
- лонжероны изгибаются внутрь, потом даже не помогает развал-схождение колес.
Старые автомобили, а это теперь считается, что им более 10 лет, почти все имеют вогнутые лонжероны и у некоторых уже кончился запас для регулировки развала-схождения колес. В этом случае автомобиль ставят на стенд и вытягивают лонжероны обратно, после чего устанавливают поперечины.
Вот так вытягивают лонженроны на ВАЗ 2110.
А это уже Дэу Нексия на вытяжке лонжеронов.
Растяжка, распорка реально помогает кузову не деформироваться. Их желательно ставить на старые автомобили, на новые, которые эксплуатируются на плохих дорогах и на спортивные.
На профессиональных гоночных автомобилях не устанавливаются распорки. Там идет несущая рама.
У кого машина Джип, например Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Лексус или микроавтобусы, то они не нуждаются в усилении кузова. Это если кузов уже рамный.
Как проверить амортизатор
Прежде чем проверять работу амортизаторов, нужно оценить их состояние визуально.
Важно! Наличие масляных пятен, даже покрытых слоем пыли, говорит о том, что внутри корпуса пусто. Стойка работать уже не сможет правильно.
Еще обратите внимание на наличие механических повреждений, состояние пружины, других элементов подвески. Проводить диагностику лучше всего после длительной поездки, чтобы в стойках масло (если оно там еще есть) прогрелось.
Снимать стойки не нужно. Последовательность действий:
- Установите автомобиль на ровной площадке.
- Один угол энергично раскачиваете вверх-вниз, прилагая усилие к верхней части крыла.
- Отпустите и наблюдайте за поведением кузова. Если амортизатор исправен, то машина качнется еще 1-2 раза вверх-вниз, после чего кузов остановится. Если произошло три колебания, то это говорит об исправности стойки, но все же она в не очень идеальном состоянии и скоро ее придется менять.
Аналогично производится проверка всех остальных амортизаторов. Обратите внимание на наличие провалов, подклинивания, посторонних звуков при раскачивании.
Можно осуществить диагностику снятого амортизатора. Для этого вам понадобится несколько раз его полностью растянуть и сжать. Если он исправен, то прокачиваться будет без провалов, плавно. Никаких шумов и зацикливаний быть не должно. При растяжении нужно прикладывать большее усилие, чем при сжатии – это говорит о нормальной работе стойки.
АКТУАЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ
Несмотря на то, что кузов ВАЗ 2114 располагает необходимой жесткостью, для быстрой езды по некачественным дорогам этого недостаточно. Вследствие недостатка жесткости можно наблюдать вялую реакцию на управление. Теоретически, благодаря растяжке, водитель сможет более уверенно перестраиваться и проходить связки поворотов на высоких скоростях. Деформация кузова существенно снизится и на металле не появятся усталостные трещины, особенно если водителю приходится часто ездить дорожному покрытию с ямами. Чего же можно добиться путем установки растяжки на ВАЗ 2114?
- Улучшение управляемости авто на поворотах.
- Снижение вероятности самостоятельного выключения передач.
- Силовой агрегат прекращает активные перемещения.
- Двигатель и автомобиль ощущаются более целостными.
Эксперты ДТР ВАЗа проводили исследования, в результате которых можно утверждать, что распорка передних стоек способствует балансировке и перераспределению сил реакции в опорах двигателя следующим образом:
- В задней опоре продольно и вертикально в 1,3 и 1,9 раза соответственно.
- В левой опоре вертикально в 1,9 раза.
- В передней опоре в 1,6 раза.
Уровень шума в салоне ВАЗ 2114 повышается совсем незначительно – на 0,3-0,5 dB (ни пассажиры, ни водитель такую разницу не замечают, поскольку даже тренированные эксперты способны различить изменение шума только от 1 dB)
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА
Распорка передних стоек на автомобиль ВАЗ 2114 может быть трехточечной или двухточечной. Между ними нет особых различий, кроме количества используемых болтов для крепления – 3 и 2 соответственно. В ассортименте современных магазинов встречается также универсальная растяжка передних стоек. Другая классификация делит данные конструкционные элементы на регулируемые и нерегулируемые. Последние изготовляются под строгим контролем соблюдения параметров и геометрических размеров.
Специальную распорку следует выбирать, если ваш ВАЗ 2114 оснащен 16-клапанным двигателем. Такая растяжка имеет дополнительную опору, заменяющую верхнюю опору двигателя.
Перед непосредственной покупкой растяжки обязательно ознакомьтесь с соответствием геометрических параметров растяжки параметрам вашего авто, поскольку они должны гармонично работать в паре. Рекомендовано отдавать предпочтение алюминиевым или, в крайнем случае, стальным изделиям. Последние в случае аварии могут повредить передние стойки машины, тогда как алюминиевая растяжка просто сломается.
ПОЭТАПНЫЙ МОНТАЖ РАСПОРКИ ПЕРЕДНИХ СТОЕК НА ВАЗ 2114
Распорка передних стоек может быть установлена любым автолюбителем:
- Предварительно открутите крепящиеся на стойках амортизаторов винты и снимите шайбы.
- Если на ВАЗ 2114 есть датчик движения на стойке, его необходимо снять, но не забыть запомнить положение, в котором он был установлен.
- Тщательно зафиксируйте крепящий кронштейн с датчиком под пластиной. Сделайте это так, чтобы положение датчика соответствовало предыдущим показателям.
- Наденьте на шпильки растяжку передних стоек автомобиля ВАЗ 2114, с обеих сторон действия идентичны.
- Закрутите болты и проверьте надежность всех креплений.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ И СТОИМОСТЬ
Цена на растяжку передних стоек варьируется в широком диапазоне и напрямую зависит от производителя и используемого материала.
- Распорка на ВАЗ 2114 от ТехноМастер для 8к двигателя – 1550 руб.
- Ориентировочная цена растяжки стоек от производителя AUTOPRODUCT – 1000 руб.
- Цена растяжки стоек для 16к двигателя от Супер-Авто – 1240 руб.
В среднем цена может варьироваться в пределах от 800 до 3000 рублей, учитывая разные модификации.
СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ РАСТЯЖКУ ПЕРЕДНИХ СТОЕК НА СВОЕ АВТО
Если условия вождения не представляют собой ничего экстремального, необходимости в монтаже растяжки нет, но если подвеска с трудом справляется со своими функциями и работает на пределе, установку распорки все-таки следует провести, чтобы входить в повороты можно было более уверенно. Риск заноса в таком случае снижается. Если в поперечных нагрузках кузова жесткость низкая, данная процедура увеличит показатель на 25%.
С другой стороны, увеличенная жесткость может негативно сказаться на балансе и в местах резких перепадов жесткости появятся трещины. Также установка растяжки стоек на ВАЗ 2114 немного повысит вибрации в салоне, что могут ощутить пассажиры. Иногда автолюбители устанавливают распорку не только передних, но и задних стоек, после чего ход автомобиля становится усиленным и жестким, а ухабы и ямы практически не чувствуются, управляемость становится более слаженной. В подобных мерах нет необходимости, если машина используется для каждодневной спокойно езды.
Как поменять высоковольтные провода в ваз 2114
В современном мире, ремонт автомобиля, является очень распространённой проблемой. Также владельцы автомобиля…
Далее 03.07.2021
Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
В современном мире, человеку будет очень трудно обойтись без машины. Ведь даже элементарное — поездка на работу,…
Далее 01.07.2021
Как выбрать входные двери в коттедж
Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…
ли со статьей или есть что добавить?