Надоел скрип петель или уплотнителей — 6 минутных лайфхаков
Шумоизоляция дверей
. Это комплексное мероприятие, направленное на устранение скрипов со стороны обшивок дверей, а также для уменьшения шума от дороги и улучшения звучания акустики. См. как сделать своими руками.
Если скрипят ручки дверей
. На некоторых моделях LADA (например, Лада Веста, Гранта, Калина или XRAY) внутренние ручки дверей могут быть источником «сверчков».
Устранить скрипы можно несколькими способами:
Если скрипят накладки дверей
. По отзывам владельцев седана Лада Веста, источником скрипа могут быть пластиковые накладки, которые находятся в верхней части дверной обшивки. С ними поступаем аналогичным образом. Чтобы снять накладку, следует поддеть ее пластиковой лопаткой. Чтобы обратно установить эту облицовку потребуется снять обшивку двери, иначе пластиковые застежки защелкнуть не получится.
Кстати, иногда достаточно просто побрызгать в щель силиконовой смазкой. А вы сталкивались со скрипом в дверях автомобилей LADA? Каким способом решили проблему?
Устранить скрип резинок на дверях авто
Авто запчасти
Смазка для резинок уплотнителей дверей автомобиля
Чтобы в зимний период у водителя не появлялось проблем с открыванием дверей, нужно подготовиться к морозам заранее и обработать уплотнители дверей специальным составом. Оптимальным вариантом является смазка для уплотнителей дверей автомобиля, которая предотвращает замерзание резинового уплотнителя.
Как устранить скрип двери при открывании
Новые автомобили сходят с конвейера с петлями и дверными замками, тщательно смазанными специальным густым составом. Однако постепенно смазка из механизмов вымывается, водители замечают, как сильно скрипят двери в машине, особенно летом. Это значит, что настала пора смазать петли и замки самостоятельно.
Резинки для межкомнатных дверей: разновидности, монтаж и решение проблем с уплотнителями
Уровень защищенности жилого помещения от шума и сквозняков не ограничивается входной дверью. На межкомнатные конструкции возлагается не меньшая надежда. Надежность двери зависит от материала полотна, а также вида и качества крепительных элементов. В обзоре представлена подробная информация о разновидностях уплотнительных резинок для межкомнатных дверей, рекомендации по их выбору и монтажу конструкции. В качестве дополнения собраны советы о том, как очистить уплотнитель и избавиться от скрипа во время его эксплуатации.
Как правильно восстановить уплотнитель двери автомобиля своими руками
Дверца машины по всему периметру обрамлена резиновым уплотнением, внутри кайма имеет тонкие трубки. Этот элемент обеспечивает плотное прилегание дверной конструкции к основному кузовному элементу. Со временем происходит износ материала: пропадает герметичности, резина скрипит и лопается. Покупка новых уплотнительных фрагментов дорого обойдется, поэтому рекомендован их демонтаж. Чтобы понять, как восстановить уплотнитель двери автомобиля и сэкономить на покупке нового элемента, достаточно ознакомиться с нашей инструкцией.
Колодки и их артикулы для дискового механизма задней тормозной системы Лада Веста
Механизм стал и проще, и сложнее одновременно: чтобы «попасть» на храповик, потребуется ввести шлиц отвертки в одно из 4 отверстий. Зато не придется мучиться с регулировкой стояночного тормоза: настройка будет выполнена автоматически. Специалисты отмечают, что тормозной цилиндр стал прочнее, солиднее, а сама система – надежнее, в нее добавлена функция саморегулирования.
В Весте тормозная система, независимо от подвески и типа трансмиссии, четко разделяется на передние (дисковые) и задние (барабанные) приводы. Чтобы добраться до колодок, сначала придется снять колесо, открутив 4 гайки. Сразу же следует уточнить, что тормозные накладки Гранты, несмотря на их схожесть с «родными», вестовскими, все-таки не подойдут.
По центру барабана находится крышка, под которой скрывается гайка крепления. До начала демонтажа рекомендуется свести накладки вместе с помощью тонкой отвертки, вращая храповый механизм, а также опустить стояночный тормоз. После откручивания гайки и снятия барабана виду откроется задний тормозной цилиндр Лады Веста и, собственно, сама система.
Важно. Безоговорочным поводом для замены тормозных колодок на Ларгусе и любом другом автомобиле является обнаружение замасливания контактных поверхностей, глубоких борозд (трещин или сколов), отслоений по телу. При этом меняется весь комплект, то есть 4 накладки (по 2 на каждом колесе), а не отдельные.
Механизм стал и проще, и сложнее одновременно: чтобы «попасть» на храповик, потребуется ввести шлиц отвертки в одно из 4 отверстий. Зато не придется мучиться с регулировкой стояночного тормоза: настройка будет выполнена автоматически. Специалисты отмечают, что тормозной цилиндр стал прочнее, солиднее, а сама система — надежнее, в нее добавлена функция саморегулирования.
4 комментариев на “Чем смазать резинки на дверях автомобиля зимой”
Познавательный материал. Столько полезностей перечислено, обязательно запомню. Лично до сегодняшнего момента пользовался СИЛИКОН спреем. Проблем с уплотнителями никогда не было. Двери открываются легко в любую стужу. Вещь воистину универсальная стоимостью двести рублей. Перед наступлением холодов обрабатываю данным спреем резиновые детали автомобиля. Не ленюсь, лезу под машину, брызгаю пыльники
шаровых опор, ШРУСов, рулевых тяг. Ведь не секрет, что порванный пыльник является причиной выхода из строя перечисленных деталей. Перед смазкой резиновых уплотнителей обязательно протираю их насухо. Только потом наношу спрей. Не жадничаю, смазываю также ручки, петли, направляющие дверей. Рекомендую смазать пазы, по которым передвигаются боковые стёкла. Это облегчит жизнь стеклоподъемникам в сильные морозы. Хочу отметить, после мойки транспортного средства мероприятия по смазке резины следует повторить. Пыльники при этом повторно смазывать необязательно.
Я обычно перед каждой зимой обрабатываю резинки и замки спец.жидкостью, благодаря которой не замерзают эти моменты, а то был случай, когда прошла оттепель и мороз, все, в машину попадал через багажник, ехал в теплый бокс и отогревался. Двери просто-напросто намертво примерзли, точнее резинки, если дернуть сильнее можно порвать или вырвать с корнями, так что смазывание резинок обязательно.
Живу в сельской местности и пользуюсь гаражом без обогрева. Откровенно говоря как-то приспособился, с наступлением холодов все резинки смазываю StepUp. Как я понял оно неплохо работает и не только уплотняет, но даже отталкивает влагу. В месяц раза два использую. Да и всегда с собой в багажнике вожу такое средство, мало ли. Пока никаких проблем не возникало.
Статья полезная, приму к сведению. Лично у меня проблем с этим не было, тачка пока еще числится в статусе «новых». А вот у отца в прошлом году была проблема с резинками. И кто-то из его близких друзей ему посоветовал обработать резинки аптечным глицерином, если в данный момент ничего под рукой нет. Послушался совета, сделал все аккуратно, с его слов, и действительно двери не стали примерзать. Удивительно, но факт.
Для чего нужна смазка уплотнителей
Вообще, смазка на основе силикона – это универсальное средство, которое не только защищает уплотнительные резинки и другие поверхности, но и используется для решения многих других задач. Ее использование многократно увеличивает время жизни многих декоративных и уплотнительных элементов в любом автомобиле.
Обработка резиновых уплотнителей спреем
Смазка, используемая для уплотнителей из резины, обеспечивает защиту элементов от растрескиваний, старения, зимних примерзаний. Кроме того, данное средство улучшает герметичность, тепло- и звукоизоляцию.
Но именно универсальность имеющихся свойств смазок на основе силикона позволяет использовать их практически для всех резиновых и пластиковых деталей автомобиля. Силикон обладает идеальными химическими свойствами, в том числе, водоотталкивающие характеристики и способность к защите деталей от механических повреждений. Рабочий температурный режим подобных средств находится в интервале от -50ºС до +250ºС. Но вне зависимости от температуры окружающей среды, вязкость силиконовых смазок не изменяется.
Это позволяет применять силикон для дверей авто и других элементов в любое время года: зимой — для предотвращения примерзания уплотнителя к кузову, а летом – предотвращения пересыханий и разрушений деталей из резины.
Откуда берется скрип
Скрипящие звуки открываемых дверей автомобиля — следствие трения металлических элементов друг о друга. Штифты с дверными замками забиваются:
- дорожной грязью;
- пылью;
- песком;
- реагентами;
- влагой.
Это постепенно разъедает, высушивает заводскую смазку. Отсутствие смазывающего вещества приводит к коррозии на механизмах — дверь начинает поскрипывать.
К неприятным звукам также приводят старые штифты. Они больше не справляются с назначенной нагрузкой, поэтому дверцы машины проседают, вызывая скрежет из-за трущихся между собой металлических деталей. После установки новых механизмов скрип не слышен.
Автомобильная дверца заскрипит, если неправильно выставлен ее замок. Многие водители в этой ситуации совершают ошибку — смазывают или заливают петли с замками тем, что первое попадется под руку. Такое «лечение» механизмов носит кратковременный эффект — вскоре скрип двери в автомобиле возвращается.
Функции уплотнителя двери
Уплотнительные перемычки из резины обеспечивают комфорт в салоне автомобиля, а также благодаря им:
- обеспечивается звукоизоляция;
- создается дополнительная герметизация;
- не повреждается кузов при закрытии/открытии дверей;
- отсутствует хлопок при закрывании;
- фиксируются кузовные части и во время движения машины снижается тряска;
- не просачивается внутрь грязь, влага, пыль;
- обеспечиваются теплоизоляция;
- ТС защищено от сквозняков;
- выполняется защита отдельных элементов кузова: проема, порогов, стойки, крыши от быстрого износа.
Когда на пути машины появляются яма, уплотнитель балансирует отдельные части кузова, которые находятся на разном уровне. В зимний период резинки не позволяют примерзать дверцам к кузову.
Восстановление уплотнительных фрагментов необходимо после аварий, износа или механического повреждения.
Перед тем, как отремонтировать уплотнительную резинку на двери авто, необходимо тщательно изучить инструкцию, иначе придется обращаться в сервисный центр.
Причины скрипа
В зависимости от установленной двери причины скрипа могут быть разными.
Мастера, которые сталкиваются с ремонтом дверей, чаще всего выделяют следующие причины, провоцирующие скрип:
- Неправильная установка. В этом случае петли могут быть неправильно приварены, а значит, для решения проблемы потребуется полностью поменять дверь и дверную коробку;
- Отсутствие смазки. Возможно, после установки изделия его петли не были смазаны, поэтому достаточно купить смазочный раствор и залить им петли. Важно знать, что в составе не должно быть смазки: со временем ее частицы становятся абразивными, что также может вызвать скрип;
- Без мячей. Если в кольцевом механизме нет подшипников, лезвие придется снять и разобрать с петель, дополнив их необходимыми деталями;
- Высокая влажность. Из-за постоянного воздействия влаги дверь может разбухнуть, в результате чего возникнет трение о дверную коробку, вызывающее скрип. Данная ситуация подразумевает полную разборку старого дверного узла и установку нового. Перед тем, как проводить этот процесс, необходимо устранить источник влаги, чтобы проблема больше не повторялась;
- Неправильный выбор обивки. Материал может соприкасаться с дверной коробкой, вызывая трение и скрип. В этом случае потребуется замена подкладочного материала;
- Неисправность элементов. Проверить на пригодность все детали двери и дверной коробки, возможно, со временем некоторые из них вышли из строя и нуждаются в замене;
- Петли закреплены ненадежно. Необходимо поменять болты крепления и проверить результат;
- Сторона панели может касаться подножек и вызывать скрип, для устранения неприятного шума — отрегулируйте дверь;
Хозяин квартиры, услышав скрип в двери, сразу отдает предпочтение любым подручным средствам на масляной основе. Чаще всего люди используют растительное масло, что в корне неверно. Использовать масло можно и нужно только тогда, когда проблема действительно связана с петлями.
В этом случае следует использовать машинное масло, которое продается в автосалонах. Имеет соответствующий состав, очищающий дверные петли и предотвращающий их засорение, чего нельзя сказать о подсолнечном масле.
Какой уплотнитель выбрать?
Уплотнительные ленты для межкомнатных полотен изготавливаются из различных материалов. Вне зависимости от этого, все резинки призваны надежно герметизировать полотно без оставления щелей в конструкции. В соответствии с основными критериями оценки вся продукция отвечает стандартным требованиям:
- высокое качество, обеспечивающее продолжительный период службы конструкции;
- податливость, выражающаяся в восстановлении после сжатия;
- износоустойчивость, сохраняющая свойства изделия при механическом повреждении;
- непроницаемость, блокирующая проникновение в помещение пыли, шума и сквозняков;
- мягкость, способствующая хорошей амортизации и приглушению ударов полотна о дверную коробку.
Некоторые производители межкомнатных дверей изначально оснащают их ленточной фурнитурой. При покупке этой продукции отсутствует потребность обдумывать дополнительную герметизацию. В противном случае уплотнительная резинка покупается и устанавливается отдельно. Для достижения наиболее плотного прилегания с полотном важно подобрать подходящее изделие. Основной критерий — размер зазора, подлежащий ликвидации.
Для монтажа межкомнатных дверей применяется узкий профиль одного цвета с рамой и створкой. Обустройство внутренних конструкций проводится с использованием элементов из мягких материалов. Резиновые уплотнители лучше обеспечивают бесшумную и плотную изоляцию.
Для изоляции двери в ванную комнату выбирается силиконовый уплотнитель. Экологически безопасный материал выдерживает перепады температуры и высокую влажность, которые свойственны этому помещению.
Роль качества изделий
Резинки стоят дорого, поэтому водители ищут кустарный способ, который подскажет, как уплотнить дверь автомобиля своими руками. Долговечность резиновых вставок напрямую зависит от качества материала. Производители автомобильной техники создавали их из прочного сырья. Применяется резина только высшего сорта с хорошей плотностью и показателями износостойкости. Диаметр и сечение внутренней трубки из металла – не менее 8 мм. Со временем внутренний элемент разрушается, поэтому его стараются заменить другим материалом, который обеспечит упругость.
Уплотнители располагаются по периметру всех отверстий машины: дверей, багажника, люка. Скрип – первый признак того, что необходимо смазать резиновую деталь. Если произошла потеря овальной формы дверных проемов авто, то, скорее всего, требуется ремонт.
Устраняем скрип входной двери
Деревянная дверь, которая устанавливается на лестничной площадке и ведет в квартиру, всегда будет подвержена резким перепадам температуры. Такие отличия, несомненно, могут быть причиной скрипа двери.
Разница температур внутри квартиры и снаружи составляет порядка десяти градусов, что особенно заметно в низкий сезон. Причину устранить невозможно, но можно повлиять на последствия. В этой ситуации поможет графитовая пудра или обычный простой карандаш.
Если входная дверь была установлена недавно и скрип уже появился, причина в расшатывании петель на косяке. Подготовьте отвертку, спички и клей и выполните следующие действия:
- Попробуйте затянуть винты в петле посильнее отверткой;
- Если первый вариант не помог, приклейте несколько спичек или возьмите готовый чопик и вставьте его в отверстие, затем закрепите.
Бывает так, что петли входной двери скрипят от ржавчины. Чтобы решить эти проблемы, используйте расплавленный парафиновый воск.
Способ устранения скрипа двери на раме заливкой петель
Преимущества смазок для уплотнителей
Мы отметили выше, что силикон для автомобильных дверей устойчив как к низким, так и к высоким температурам. И это является его главным преимуществом! Благодаря специальному углеродному составу, который был разработан для консервации некоторых элементов, смазки на основе силиконов обладают незаменимыми свойствами – устойчивостью к низким температурам.
Обработка резиновых уплотнителей гелем
Конечно, при невозможности использования специальных средств для смазывания резиновых элементов можно применять технический вазелин, который обладает аналогичными свойствами, но отличается от силикона меньшей продолжительностью эффекта. Кроме этого, может подойти глицерин, который смягчает резину, предотвращает её растрескивание и промерзание.
Но наибольшей эффективностью обладают смазки на силиконовой основе, которые обладают рядом существенных преимуществ:
- универсальность средств и простота их применения;
- повышенная экологичность смазки;
- невысокая стоимость;
- свойства антистатика, что не допускает скопление пыли на резиновых элементах;
- повышенные влагоотталкивающие свойства.
Если учесть, с какой лёгкостью конденсат кристаллизуется при отрицательных температурах, что ведет к примерзанию уплотнительных резинок, повышенную способность к отталкиванию влаги можно считать важнейшим свойством в зимний период.
Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля
Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:
- предотвращение и уничтожение ржавчины;
- сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
- максимальное снижение трения;
- проникновение в труднодоступные места;
- долгий служебный период;
- невысокая цена при хорошем качестве.
Важно покупать средства, имеющие текучесть — в противном случае, салон и кузов автомобиля будет сложно отмыть от пятен. Многим водителям по душе средства, в основу которых положен дисульфид молибдена. Этот продукт отлично подходит для подшипников, трансмиссий и двигателей, однако смазывать им дверные «суставы» не стоит — средство маркое и притягивает много грязи.
Скрип и щелчки ограничителя двери
Если вы услышали не только скрип двери авто, вы уже знаете как его устранить, но и пощелкивание, обратите внимание на наверняка изношенные втулки. Тяга в них свободно ходит, сопровождая свои действия щелчками. Единственный способ избавиться от проблемы — снять конструкцию, затем сменить вставки.
Сделать это можно самому — сегодня в каждом автомагазине можно найти ремкомплекты для любых марок машин. Снимаете каркас, смазываете детали, ставите обратно, наслаждаетесь тишиной открываемого автомобиля.
Не ремонтируйте, ничем не смазывайте ограничители — это не имеет никакого смысла.
Монтаж своими руками
Процедура крепления уплотнительной резинки на межкомнатную дверь состоит из нескольких несложных действий:
- Удаление старого элемента в случае его наличия.
- Очистка и обезжиривание поверхности после старой ленты.
- Отрезание полоски необходимой длины с запасом в 2 см с каждого конца в случае покупки самоклеющейся основы.
- Снятие защитной пленки с одного из концов и прикладывание его к нужному месту.
- Постепенное избавление от пленки и приклеивание ленты к раме с постоянным отслеживанием ровности.
- Наклеивание резинки внахлест по углам.
- Формирование углов после аккуратной проклейки сторон. С помощью канцелярского ножа в углу делается надрез с углом в 45 градусов и удаляются обрезки.
Монтаж уплотнителя проводится самостоятельно или включен в услугу вызова мастера-установщика. Альтернативный способ установки уплотнительного элемента продиктован его видом. Если лента не самоклеющаяся потребуются саморезы или шурупы. Схема крепления популярна среди мастеров, самостоятельно обустраивающих жилье.
Пазовый подход монтажа обусловлен тем, что уплотнитель укладывается в паз коробки. Сложный момент состоит в отделке угловых участков. Специалисты с опытом крепят резинку точно встык. Новичкам же рекомендуется подрезать материал аккуратно во избежание лишней обрезки. Пазовый способ монтажа по сравнению с первым преимущественен, ведь уровень герметизации в этом случае на порядок выше.
При укладке резиновой и силиконовой уплотнительной резинки важно полностью исключить ее натяжку. Иначе внутри изоляционной прослойки образовывается недопустимое напряжение, отражающееся на эксплуатационных свойствах ленты.
Монтаж и выбор материала
Чтобы восстановить уплотнители двери авто, вернуть им эластичность, применяется трубка и силиконовая смазка. В автомобильных магазинах продаются специальные шнурки или жгуты из вспененного полиэтилена. Вспененные полимеры — хороший изолятор. Материал специально разработан для работы со швами, но применяется автолюбителями в качестве уплотнителя. Он легко укладывается, сохраняет форму.
Эластичные шнурки нужно закрепить внутри уплотнительной конструкции. Одна катушка таких жгутов позволит восстановить упругость резинки, если правильно провести монтаж. Для этого:
- Снимается резинка с автотранспорта.
- Вскрывается одна сторона, чтобы показалась внутренняя ниша.
- Вытягиваются деформированные трубки.
- Жгут закрепляется на конец проволоки, обрабатывается смазкой, протягивается по всей длине конструкции.
- Повторяется манипуляция три раза.
В конце вставляются отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места. Если при закрытии дверного полотна звук мягкий, а дверца встала плотно – процедура демонтажа прошла успешно.
Некоторые мастера применяют трубку от строительного гидроуровня. Ее диаметр – 8 мм, а толщина стенки 1,5 мм. Также подойдет трубчатый фрагмент из ПВХ или силиконовые трубки, но они в разы дороже, чем шнурки.
Протяжка жгута начинается с каждого угла, что облегчает вставку уплотнителя.
Как убрать скрип пластиковой двери?
Двери такого типа часто устанавливают на балконах или в офисах. Причины, вызывающие скрип, могут быть следующие:
- Контакт с гайкой. Петли расшатаны, изделия постоянно натираются. Своевременное устранение проблемы поможет избежать появления зазоров между рамой и полотном;
- Дверь касается рамы. Исправить ситуацию — отрегулировать фурнитуру;
- Дверь скрипит только при открывании и закрывании: требуется полная регулировка изделия.
Быстрое решение проблемы скрипа — использование того же графитового стержня, который находится под петлями. Однако это лишь кратковременный выход из ситуации, петли лучше отрегулировать. Перед проведением процедуры рекомендуется тщательно смазать детали техническим маслом. Подробная информация о регулировке дверей.
Точки регулировки
Проблема
Во время езды некоторые обладатели Лада Веста подмечают скрипы, которые раздаются из зоны дверей. Раздаются эти звуки во время проезда неровностей и очень быстро начинают раздражать. Особенность же ситуации в том, что далеко не все находят причину этих скрипов и после тщетных попыток просто прекращают поиски, продолжая ездить «как есть».
Как правило, первым делом обладатели Весты снимают дверные карты и проклеивают все стыки маделином или карпетом. Однако бывает, что после обратной установки скрипы не прекращаются. Причем скрипеть продолжает, даже если совсем снять дверную карту. Некоторые также смазывают силиконовой смазкой уплотнители, но даже это не помогает.
Графитная смазка
Для обработки петель, замочных скважин автомобиля отлично подходит графитное средство. Это универсальный вариант, который при нанесении на петли образует между ними пленку. По своей консистенции состав напоминает литол. Нередко графитной смазкой обрабатывают болты на колесах. Даже однократное нанесение средства значительно уменьшает риск срыва.
Уход, сезонные рекомендации
Основной вред наносит плохая погода, загрязнения и постоянное хлопанье дверьми. Если не проводить чистку резинок, то со временем грязь начнет разъедать резину, появятся микротрещины. Износ абразивного характера возникает в летний период от пыли и песка. Поэтому требуется регулярный косметический уход и смазка. После того как дверной проем промыт моющим средством, следует дождаться полного высыхания поверхности, не закрывая при этом полотно. Основные советы водителей:
- Протирание сухой тряпкой повысит срок эксплуатации уплотнителя.
- Стоит предотвращать скопления влаги в углах и контролировать этот момент.
- Нельзя проводить шлифование детали.
- Провисание уплотнителя приводит к примерзанию двери при долгой стоянке машины с выключенным двигателем.
- Чтобы потом не восстанавливать фрагмент, для ухода лучше приобретать чистящее средство с тальком.
В качестве профилактики можно использовать силиконовый аэрозоль, периодически сбрызгивая поверхность уплотнителя. Закрывать двери во время этой процедуры следует только после полного высыхания вещества.
Также важно во время стоянки выбирать места, где не продувается водительская сторона. Ведь именно это дверца чаще всего эксплуатируется. Если уплотнитель все же примерз, то в машину можно попасть через другую дверь или прогреть транспорт. При наличии такой проблемы лучше не поливать дверцу горячей водой.
Другие методы устранения скрипа
Если вышеперечисленные методы не помогли, есть и другие способы избавления от неприятного звука:
- Использование аэрозольных масел. Самый популярный вариант на сегодняшний день — WD-40, который применяется не только для смазки дверей. Удобен тем, что имеет дополнительную тонкую насадку, с помощью которой можно пробивать отверстия петель.
Распылите раствор прямо на петлю, пытаясь открыть и закрыть дверь. Скрип должен исчезнуть мгновенно;
- Восстановите Интернет. Если звук не уходит, стоит разобрать петлю. Сама деталь держится на стержне, который необходимо вытащить. Это приспособление найти несложно — соедините вместе все навески.
Штангу необходимо хорошо очистить, и лучше всего использовать металлическую губку для удаления грязи и блоков. Если деталь погнута, ее необходимо выровнять молотком.
Если на стержне обнаружена ржавчина, удалите ее наждачной бумагой. Альтернативой может служить мыло, которым смазывают деталь и снова вставляют ее в застежку-молнию.
После проделанных манипуляций вставьте стержень обратно и нанесите смазку.
- Можно использовать вазелин, смазав им петли. После этого нужно открывать и закрывать дверь до полного исчезновения звука.
- Если под рукой нет смазки, избавиться от скрипа двери можно обычным мылом. Необходимо смазать стержень петли или трущиеся стороны дверей.
Эти советы помогут устранить раздражающий скрип двери. Выполняя операции по устранению звука, старайтесь не перебарщивать с количеством смазки.
Решение
Тем не менее, самые терпеливые и дотошные автовладельцы все же нашли причину. Оказывается, скрипят уплотнители дверей Лада Веста. Если немного вывернуть их, станут заметны небольшие круглые отверстия через каждые 20 см. Как оказалось, нужно залить смазку именно в эти отверстия и тогда скрип прекращается.
В эти отверстия и нужно заливать смазку
Вполне вероятно, что в эти отверстия в сухую погоду постепенно набивается пыль, из-за чего и раздаются скрипы. Для работы подойдет обычная силиконовая смазка. Кроме того, изредка бывают ситуации, когда поскрипывает дверной замок. В таком случае его также рекомендуется смазать.
Способ 2. Правильная регулировка положения дверей
Как определить, что резинки скрипят именно из-за неправильного положения дверей? Очень просто. В процессе движения на небольшой скорости достаточно взяться за дверную ручку, и с усилием потянуть ее на себя, прижав, тем самым, дверь к кузову автомобиля. Если скрип пропал полностью (или частично), то дверь отрегулирована неправильно. Она либо провисла со временем, либо была ударена в ДТП.
Выявить неправильное положение дверей можно также визуально. Если по контуру какой-либо двери видны неодинаковые зазоры, то она находится не на своем месте. Также можно определить сбившуюся регулировку по тому, как открывается и закрывается дверь. Эти операции должны выполняться без усилий.
К сожалению, своими руками отрегулировать двери автомобиля достаточно сложно. Для этого нужны соответствующие навыки и определенный опыт. Кроме того, далеко не на всех автомобилях устанавливаются регулируемые петли.
Машинное масло и нигрол
Нигрол — достаточно жидкое средство, поэтому залить им петли можно только с помощью шприца. При попадании на механизм вещество буквально течет. Избыточным нанесением нигрола можно сильно загрязнить дверь вместе с порогами, стеклом. Просто мажьте движущиеся детали без лишнего усердия.
Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.
Как очищать уплотнитель?
Средства, используемые в качестве смазки уплотнительной ленты для устранения скрипа, подходят и для ее очищения от загрязнений и жира.
Например, литол — многоцелевая водостойкая смазка, обладающая высокой температурой плавления, небольшой испаряемостью и высокой устойчивостью. Основное достоинство состава в том, что последующее появление загрязнения сводится к минимуму. Для очищения уплотнителя литол наносится на ветошь, которой достаточно пройтись по периметру ленты.
Схожее с литолом средство — солидол. Регулярный уход за конструкцией поддерживает ее в первозданном виде и избавляет от сложных действий по ее восстановлению.
Замена задних барабанных колодок своими руками Лада Веста
чаще всего для этого используют плоскую отвертку и молоток. Отвертка лезвием устанавливается у выступа на колпаке, после чего аккуратно ударяем по отвертке молотком, когда колпак немного отойдет, проделываем тоже самое у другой стороны колпака и так до тех пор, пока не удастся его снять полностью.
Ключом с головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку и разводим колодки.
Развести колодки на лада веста можно прямо из салона, для этого нажимаем педаль тормоза и удерживая ее поднимаем ручник в максимальное положение, после чего отпускаем педаль и потом опускаем ручник. Колодки разводятся при каждом повторении данной процедуры.
Снимаем барабан и заменяем износившиеся колодки на новые, собираем механизм в обратной последовательности.
Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН
Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.
Кроме того, перечисленные смазки очень «любят» налепить на себя много мусора — песка, грязи, пыли. Впоследствии этот сор ведет себя как абразив — вызывает сильное трение между деталями, что приводит к быстрому износу пластиковых вставок.
Известное каждому водителю средство WD-40 — превосходный растворитель. Отлично показало себя в роли смазывающего вещества, однако способно быстро разъедать уплотнители.
Как поменять резинки?
Если срок эксплуатации уплотнительной ленты закончился или она перестала отвечать заявленным требованиям, элемент необходимо заменить на новый. В первую очередь выбирается уплотнитель необходимого оттенка и геометрии. Если с первым параметром все просто, то геометрия требует особого понимания. Все существующие параметры условно относятся к одной из трех групп:
- Уплотнительная резинка под притвор прямопосадочная. При расположении посадочного места, в которое вставляется лента, на одной плоскости с дверным полотном.
- Уплотнительный элемент под притвор с углом в 90°. Выбирается в случае, если линия перпендикулярна полотну.
- Самоклеющийся уплотнитель. Актуален при отсутствии в двери посадочного места.
После того как новый уплотнитель выбран, старый демонтируется. Место очищается от остатков прошлой ленты и обезжиривается. В зависимости от вида выбранной уплотнительной ленты проводится ее крепление с предварительной подгонкой длины резинки и обрезания концов.
При покупке межкомнатной двери выбор уплотнителя к ней заслуживает не меньшего внимания, чем само полотно. Неправильно подобранная резинка снижает шумоизоляцию, пропускную способность и, как итог, общие ожидания от конструкции.
Способ 4. Обработка уплотнительных резинок охлаждающей жидкостью
Трудно даже предположить, кому и при каких обстоятельствах пришло в голову обработать уплотнительные резинки тосолом, но, так или иначе, это было однажды сделано. Видимо потому, что на ощупь незамерзающие охлаждающие жидкости имеют маслянистую консистенцию.
Способ реально работающий. Если слегка обработать любой незамерзающей охлаждающей жидкостью уплотнительные резинки, скрип пропадает. Опять же, зимой такая операция помогает защитить двери от примерзания. Недостатком данного средства является его быстрая испаряемость. То есть, эффект от обработки тосолом продлится недолго. Но, если нет под рукой силиконовой смазки, а ехать хочется в тишине, то, как говорится – вперед и с песней.
Итоги
Устранить скрип уплотнительных резинок можно несколькими способами. Какой из них использовать, зависит от того, что стало причиной появления скрипа. Если автомобиль пострадал в легком ДТП, в результате которого дверь потеряла геометрию, то обрабатывать уплотнительные резинки силиконовой смазкой – глупо. Это также не поможет, если уплотнители сильно растрескались, порвались, стали «дубовыми» или имеют белесый оттенок. В остальных случаях устранить противный скрип можно всего за 15 минут.
Специальные смазки
Если раньше мастера автосервисов использовали в качестве автосмазки дверных элементов обычное мыло, то сейчас для «лечения» скрипящих замков, петель изготавливаются специализированные средства. Многие из них содержат в составе тефлон.
Такие покрытия имеют консистенцию сухого мыла, а из-за отсутствия жировой пленки противостоят налипанию песка, грязи, пыли. Единственный недостаток тефлоновых автосмазок — их цена. Но высокая стоимость компенсируется длительным сроком службы — около двух лет. Хотя мыло защищает механизмы примерно также — 1-2 года.
Почему скрипят резинки на дверях автомобиля и чем их смазать
Когда скрипят резинки на дверях автомобиля, то дефект устраняют с помощью простых методик. Для начала выясняют причину скрипа. Автомобильная дверца имеет дополнительный доводчик, на которой установлен элемент. Когда она начинает издавать неприятный звук, элемент смазывают, но это не всегда решает проблему.
Центральная часть панели (консоль)
По отзывам владельцев, скрипы на Весте могут исходить от центральных воздуховодов в районе магнитолы. Снимаем их и саму центральную рамку консоли, а затем проклеиваем антискрипом, как показано на фото:
Cверчок от ручек управления дефлекторами устраняется так (клеим маделин), автор :
Дополнение от пользователя PDA:
Также греметь могут не подсоединенные колодки с проводами, которые находятся внутри панели (торпедо).
Не забываем про тоннель пола и места в которых он соприкасается с панелью, а также блок управления кондиционером и печкой. Обклеиваем трущиеся места антискрипом. В местах, где нет возможности наклеить материал можно нанести силиконовую смазку.
Правая сторона торпедо
Чаще всего скрипы и дребезг возникает именно с этой стороны. Сверчки появляются из-за расхлябанных креплений воздуховодов, которые направлены в ноги переднего пассажира, ненадежной фиксации блока управления кузовной электроникой, воздуховода охлаждения перчаточного ящика, концевика бардачка или его креплений. Как бороться с каждым недугом в отдельности мы рассматривали ранее.
По аналогии с левой стороной, дорабатываем пластиковую накладку стойки лобового стекла и верхний воздуховод.
Стоит отметить, что посторонние шумы в салоне Весты могут отражаться, поэтому иногда определить источник очень тяжело. Кажется, что скрипы идут со стороны панели, а на самом деле это обшивка двери (см. шумоизоляция) или замок, который нужно просто смазать.
А вы сталкивались со скрипами и дребезгом в салоне Весты? Каким образом вы избавились от этих сверчков? Оставляйте свои рекомендации и участвуйте в опросе, это позволит другим автолюбителям быстро найти источник проблемы.
Замена
Для устранения скрипа применяют силикон для авто для дверей или заменяют резинку. Ко второму методу прибегают, когда заканчивается срок службы детали. Иногда скрип возникает из-за неправильной установки детали. Рассмотрим признаки, требующие замену изделия :
Алгоритм действий по замене резинки:
Приобретать запчасти лучше через официальных дилеров, иначе они могут не подойти.
Спреи
Для смазывания дверных приспособлений подойдут распылители Ликви-Моли, WD-40. Эти вещества наносят на замки с петлями, в том числе багажные. Скрип тут же исчезает, двери легко открываются/закрываются. При обработке устройств помните, почему нельзя наносить данные смазки на изделия из резины: уплотнители, ремни, подушки. Резина в этом случае потрескается, растянется, изменит форму.
Как устранить скрипы в обшивке?
Одной из причин разборки принято считать устранение различных скрипов и стуков. Со временем, пластик начинает гулять в своих посадочных местах и трет о другие детали, создавая неприятные скрип, дребезг или даже стук. С этой целью можно разобрать дверь и проклеить ее различными шумопоглощающими материалами. К примеру, «сплен», «вибропласт» и т.п.
Самая популярная проблема у автолюбителей – это скрип облицовки об металл. Чтобы избавиться от этого явления можно проклеить край обшивки мягкими материалами. Неплохо подходит для этой цели «карпет», как один из самых бюджетных вариантов.
Тем же способом можно проклеить декоративные накладки и тогда они тоже не будут издавать никаких звуков.
Регулировка положения двери
Прежде чем регулировать дверцу, стоит убедиться, что причина скрипа именно в этом. Во время езды достаточно прикоснуться к дверной ручке, потянув на себя. Если звук пропадет, значит причина определена. Дверь может просто провиснуть, деформироваться во время аварии или принять неправильное положение.
Если модель оснащена регулировочными петлями, то потребуется специальный ключ. Он вставляется в паз и прокручивается. Если петель нет, то регулировку выполняют мастера на СТО.
Что делать, если нет результата
Нередки случаи, когда после обработки дверь автомобиля продолжает скрипеть. Причем, звук слышен не при открытии/закрытии, а в момент движения авто. Причина может крыться в провисших механизмах. Криво стоящая, тяжело запирающаяся дверца — свидетельство выработки в петлях.
Автовладельцы решают эту проблему заменой штифтов, однако метод не всегда помогает: выработка коснулась не только их, но и петель тоже. Даже пары мм достаточно, чтобы началось «хождение» металла внутри. Решение — надрезать концы петель болгаркой, а затем сварить их. Зазор становится меньше — штифт входит туже, исчезает дверной люфт. Предварительно детали смазывают густым составом, зачастую графитной смазкой.
Стуки, «сверчки», неравномерности: присматриваемся к «проблемным зонам» редакционной Lada Vesta
Пришла пора рассказать, как наша Lada Vesta прожила январь 2016 года. Мы провели его, колеся по Тольятти и окрестностям, изучая характер нашей чёрной красотки и наблюдая за её узлами и механизмами. Кое-что нашли – и поехали на СТО.
За январь, месяц, когда мы ездили в Весте практически постоянно, в глаза (и руки) стали бросаться два эргономических недочёта. Во-первых, это «крутилка» мультимедийного комплекса – она как в Lada Granta, маленькая и скользкая, пользоваться ей не слишком удобно. Во-вторых, эффектный и сам по себе удобный ключ-выкидушка, будучи вставленным в замок зажигания оказывается точно напротив правого колена водителя – в тех ситуациях, когда водитель отдыхает, перенеся ногу с педали газа на пол.
Когда делать обработку
Смазывание дверного оборудования лучше проводить до наступления холодов. Зимой многие покрытия густеют. Рекомендуется обрабатывать не только петли, но и замки на дверях, включая багажник. Для устранения наледи по ливнестокам, уплотнителям проходятся силиконовой смазкой.
После такой обработки двери не примерзнут в течение всей зимы. Для смазывания замков пользуют WD-40 — средство наносят сквозь отверстие под ключ, слегка поддев его. После этого открывают/закрывают несколько раз подряд клавишу запорного механизма. Так смазка обволакивает поверхности всех соприкасающихся элементов внутри.
Аналогичная обработка деталей происходит после каждой мойки машины, особенно зимой. Даже тщательное вытирание ветошью не сможет удалить всю влагу с резинок — через пару часов мельчайшие капли превратятся в наледь.
Обработка охлаждающей жидкостью
Чем смазать резиновый уплотнитель дверей авто, если нет силикона? В таких случаях используется охлаждающая жидкость. Вещество имеет маслянистую консистенцию, подходит для смазки отдельных деталей. Обработка проводится осенью, чтобы уплотнительная резинка была готова к зимнему периоду. Для этого требуется раскрутить дверцу, посмотреть, в каком состоянии находится элемент, а потом обработать охлаждающей жидкостью.
Способы профилактики
Для того чтобы не скрипела дверь в машине при открывании, регулярно смазывайте ограничители, петли подходящим средством. Не ленитесь — купите в аптеке шприц объемом 25 мл и минимум раз в год обрабатывайте механизмы. Также не выезжайте с автомойки без 5-10-минутной сушки автомобиля. В процессе открывайте/закрывайте дверцы, помогая излишкам влаги выйти наружу.
В зимнее время для обработки замков и петель лучше пользоваться смазками-распылителями, а резиновые уплотнители покрывать силиконом. Не запускайте проблему — при первом появлении скрипа смажьте механизмы. Так вы сэкономите свои нервы и убережете трущиеся детали от быстрого износа.
Plastic Auto › Блог › Скрипят двери авто! Как побороть скрипы?
Скрип при открывании и закрывании дверей не любит никто. Он может возникать в разных узлах: в дверных петлях, шарнире или резиновых упорах ограничителя двери. Рассказываем, как избавиться от скрипа.
Сначала убедитесь, что дверь не просела, иначе смазка никак не спасет положение. Если с этим все нормально, смажьте по этой инструкции:
1. Протяните петли замков — сначала немного ослабляете, потом затягиваете.
2. Смойте пыль, грязь и остатки старой смазки. Сделать это можно при помощи кисточки с грубой щетиной. Поскольку обычно грязь «въевшаяся», можно использовать уайт-спирит или бензин, чтобы ее растворить. Если имеются следы коррозии, воспользуйтесь преобразователем ржавчины. Поверхность высушите.
3. Смазкой для замков и петель обработайте участки, которые трутся друг о друга. Не лейте смазку сверху. Выбирайте смазку, которая:
— не боится низких температур
— имеет антикоррозионные свойства и минимальный коэффициент трения
— устойчива к смыванию
— не расслаивается
— имеет длительное действие
WD-40, Литол, силиконовые смазки надолго не помогут.
4. Чтобы смазка распределилась равномерно, откройте и закройте дверь 20 раз. Вылившуюся в процессе смазку вытрите ветошью.
Способ 1. Смойте грязь, пыль и высохшую смазку. Тщательно смажьте шарнир заново смазкой для замков и петель.
Способ 2. Снимите ограничитель двери и прокалите его. Подробно об этом способе www.drive2.ru/l/6969546/
Резиновые упоры ограничителя двери
1. Снимите обшивку двери.
2. Снимите и разберите ограничитель двери.
3. Выньте из ограничителя фиксаторы вместе с резинками.
4. Удалите грязь с фиксаторов, резинок и поверхности штока. Если присутствуют остатки старой смазки, смойте их керосином, затем высушите.
5. Обработайте резинки со всех сторон сухой смазкой.
6. Соберите всё в обратном порядке.
Если скрип не исчез
Если вы тщательно смазали узел, а он скрипит с прежней силой — значит, смазывали не там! Скрип исходит из другого места.
Если скрип стал слабее, но не исчез — скорее всего, вы плохо очистили поверхности или смазали не все петли, либо смазка была не подходящая.
ли со статьей или есть что добавить?