Устройство передней стойки лада калина 1118

Содержание

Устройство передней стойки лада калина 1118

Передние амортизаторы с пружинами

По своим техническим параметрам передние амортизаторы на «Калину» делятся на правосторонние и левосторонние, причём у моделей ВАЗ 1119 ширина чашечки будет меньше чем у ВАЗ 1117 и 1118. Амортизаторы с артикулом прав. 11182905002 / лев. 11182905003 устанавливались на ВАЗ 1117 и 1118 первых модификаций. А детали с арт. номером 11192905002 (прав.), 11192905003 (лев.) ставились на ВАЗ 1119 всех модельных рядов и ВАЗ 1117 и 1118 последних версий. Передние амортизаторы 1118 и 1119 между собой взаимозаменяемы, но разница в пружинах.

На автомобилях с восьмиклапанным двигателем (исключение составляет ВАЗ 1117 универсал), вместе масляными амортизационными стойками устанавливаются конические пружины арт. 11182902712 или фасонные бочкообразные пружины арт. 11192902712. Для авто с 16-ти клапанным мотором и для ВАЗ 1117 устанавливаются пружины с более высокой жёсткостью и степень нагрузки — артикула 111862902712 и 111962902712.

Параметры амортизаторов отображены в таблице:

Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Ход штока, мм Высота трубы стойки, мм
Размеры передних амортизаторов для Lada Калины 1117, 1118, 1119
22 52 177 360

Замена стоек Лада Калина, когда менять и как

Популярная среди отечественных автомобилистов модель компании Авто ВАЗ отличается невысокой стоимостью и оптимальными ходовыми характеристиками. При этом, замена стоек стабилизатора Лада Калина производится водителями регулярно, что провоцируют российские дороги. Процедура не отличается сложностью или необходимостью применения сложного инструмента. Следовательно, выполнить операцию можно самостоятельно.

Как подобрать и заменить амортизаторы на Лада Калина

Стойки и амортизаторы – важный компонент подвески автомобиля. Необходимо своевременно производить их диагностику и замену. Но прежде чем менять неисправные детали подвески, нужно разобраться, как выбрать стойки и амортизаторы на Калину 1 и 2, а также понимать, как производится проверка данных элементов.

Передние стойки на Лада Калина: какие брать, цены, обзор

Передняя амортизационная стойка на Лада Калина вблизи

Учитывая качество наших дорог — вопрос выбора и замены стоек — одна из самых актуальных проблем.

Достоинства и недостатки авто

Установка телескопических амортизаторов

Калина первого поколения дебютировала еще в 2004 г., хотя разговоры о ее выпуске велись еще с конца 90-х гг. С этого проекта должна была начаться новая глава истории АвтоВАЗа как предприятия, шагающего в ногу со временем, современной автомодой и достижениями в области конструирования транспортных средств. Ладу Калину разрабатывала мощная команда, активно перенимающая западный опыт. Принимались в расчет советы японских и китайских концернов.

Первое поколение хотя и стало решительным шагом вперед в области конструирования и дизайна, но по технической части не поднялось на должный уровень. На головы разработчиков посыпались упреки относительно ненадежности силовых агрегатов, частых поломок, слабой подвески и т. д.

Второе поколение вышло в продажу в 2007 г. Оно стало ярче, несколько сильнее, но опять же не было идеальным. Подвеска, как и в прошлый раз, не отвечала требованиям российских дорог, о чем не замедлили сообщить покупатели. Модельный ряд был представлен четырехдверным седаном, хетчбэком и универсалом. Чуть позже появилась и спортивная версия. Она, кстати, вышла лучшей из всех модификаций.

Лада Калина второго поколения выпускается в трех комплектациях: базовая, «норма» и «люкс». Последняя открывает перед водителем широкие возможности, разгоняется немного быстрее и на большую скорость.

Процесс замены

  1. Сорвать болты пока автомобиль стоит колёсами на земле.
  2. Вывесить переднюю часть автомобиля с помощью домкрата или подъёмника.

Вывешивать на колёса необходимо ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО как вы ослабили болты крепления колёс к ступице.

Вынимаем шплинт и откручиваем гайку наконечника.

Снимаем наконечник с помощью съемника.

Отмечены гайки крепления опоры стойки.

Отворачиваем торцевым ключом болты крепления поворотного кулака.

Признаки, что стойки пора менять

Существуют характерные признаки, свидетельствующие об износе амортизаторов.

  1. Посторонний звук при переезде через препятствие. Когда машина проходит через выбоину, стойка стучит и слышится глухой удар.
  2. Разбалтывание колеса на неровностях. Машина хуже держит дорогу, покрышка прыгает на ухабах. Дополнительно процесс может сопровождаться специфическим, прерывистым свистом в поворотах.
  3. Подтекание сальников амортизаторов. На стойках могут появляться потеки рабочей жидкости. Подобное вызывает завоздушивание демпфера и провоцирует критическое снижение его эффективности.
  4. Необходимость плановой замены комплектующих. Каждый изготовитель указывает срок эксплуатации амортизаторов.
  5. Потеря стабильности управления. Машина начинает плыть по дороге, и процесс сопровождается ритмичным подкидыванием.

Какие стойки брать: масляные или газовые?

Так как понятие про хорошее у каждого человека разное, то и «хорошие стойки» у каждого автомобилиста имеют свои критерии. Например, одни устанавливают на транспортное средство только высокотехнологичные газовые амортизаторы. Хоть они и стоят немного дороже масляных, но и срок эксплуатации у них больше. Кто-то предпочитает масляные амортизаторы, которые отличаются мягкостью. Но у этих элементов есть один недостаток – при низких температурах стойки становятся жесткими. Подробнее о замене стоек на Лада Калина мы уже рассказывали здесь.

С завода на Калине установлены масляные стойки СААЗ. Некоторые сразу после покупки авто приобретают и новые стойки импортного или отечественного производства. Это могут быть, например, ss-20 или Каяба.

Производители амортизаторов

Сегодня многие производители делают стойки к автомобилям, которые также можно устанавливаться и на Калину. Среди всего разнообразия стоек и их производителей, внимание следует обратить на такие:

    СААЗ. Устанавливаются на авто на заводе. Не отличаются надежностью и длительным сроком эксплуатации.

Заводская стойка СААЗ на Лада Калина

Заводская стойка СААЗ

Стойки Каяба на Лада Калина газомасляные

Стойка Каяба — жесткая, но надежная

Стойка АСОМИ на Лада Калина

Стойки АСОМИ — очень популярная альтернатива среди Калиноводов

В настоящее время для Калины продают такие типы стоек:

  1. Шоссе 1118.
  2. Стандарт 1118.
  3. Стандарт 1119.
  4. Спорт 1119.

Комплект подвески Лада Калина СПОРТ

Комплект всей подвески на перед и зад — КАЛИНА СПОРТ

Стандартные стойки из этих категорий практически не отличаются от заводских. Шоссе и Спорт являются узконаправленными, а потому редко кто их предпочитает ставить на свое авто. Последний вариант наиболее распространенный и популярный. Устанавливают их на автомобили, которые эксплуатируются в обычных условиях. Они себя неплохо проявили при езде как по плохой дороге, так и по езде на трассе. В упаковке вместе со стойками водитель найдет и гарантийный талон.

Все детали и запчасти для ходовой рекомендуется покупать только у проверенных продавцов, а лучше у официального дилера производителя.

Как определить неисправность амортизаторов

Нередко следы масла появляются и со временем пропадают, а потом, когда водитель замечает потерю управляемости, стойка вновь становится сухой. Чтобы определить ее исправность, нужно взяться за крышу машины и попробовать сильно раскачать.

Исправные амортизаторы должны остановить кузов уже на второй раскачке. Если машина продолжает качаться, то стойки нужно заменить.

Диагностировать неисправность нужно при первых признаках. Существует несколько симптомов, указывающих на поломку амортизаторов:

  • Стук при езде или посторонние звуки в подвеске. Такая проблема возникает крайне редко. Как правило, это подразумевает разрушение внутри корпуса стойки и шток начинает просто бить о корпус, издавая неприятные стуки. Такой звук будет проявляться при проезде, как больших, так и малых неровностей и будет преследовать автовладельца при любой раскачке автомобиля.
  • Ухудшение управляемости. Самый опасный и явный признак поломки амортизаторов. Как известно, стойки нужны для гашения колебаний кузова, возникающих при работе пружин подвески. Если эти колебания не загасить, то машина начинает сильно раскачиваться на большой скорости и колеса могут кратковременно потерять сцепление с дорожным покрытием. Стоит отметить, что неисправность эта довольно опасна.
  • Подтеки на корпусе стойки. Ухудшение управляемости происходит из-за внутренних повреждений амортизатора и его разгерметизации. На стойке могут появляться следы вытекающего масла, которое является основным амортизирующим компонентом данной детали.

Потекший амортизатор Калина

Если все таки причина стука на Калине в амортизаторах, тогда следует правильно подобрать новые запчасти. Даже не пытайтесь их восстанавливать, делать это нецелесообразно, трудозатратно и дорого.

Как правило, амортизаторы не меняются по отдельности, только парой.

Особенности Калины 2013 года

Модернизированную Калину вазовцы выпустили в продажу в 2013 г., предварительно широко осветив грядущее мероприятие в СМИ. Дебют состоялся грандиозно, широкомасштабно. Автомобиль действительно стал интереснее во всех смыслах. Теперь появились совершенно новые силовые агрегаты, восьми- и шестнадцатиклапанные, объемом 1,6 л, мощностью от 98 до 106 л. с, работающие с передним приводом, пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Самый простой двигатель разгоняет Калину до скорости в 167 км/ч, наиболее сильный — до 190 км/ч.

Калина устойчива, но за ходовой следует тщательно следить

В модели появились невиданные прежде опции: хорошая система безопасности, повышенная степень комфорта. Но как же динамика автомобиля? Лада Калина 2013 г. выпуска оказалась намного мощнее, выносливее, чем прежние разработки. У машины имеется множество неоспоримых достоинств, хороших инженерных и дизайнерских решений.

Стойки — одна из проблем, требующих особого внимания. В начале использования машины водитель замечает, что на крутых подъемах и виражах появляются стуки. Как правило, автомобилисты надеются, что после прохождения определенного количества километров это пройдет, потому что нужны притирка, прокатка. Но со временем стуки не только не проходят, но и становятся еще сильнее. Кроме того, к ним добавляются другие неприятности, связанные с управляемостью и устойчивостью автомобиля.

Отмечается чрезмерная жесткость движения, кажется, что подвеска совершенно не хочет выполнять свои функции и фильтровать неровности дороги. Если по пути попадется лежачий полицейский, Калина взвывает, сообщая водителю о неприятном ударе. Если вдруг машина попадает в зону бездорожья, ее и вовсе начинает заносить. Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо изучить особенности разных видов стоек как важнейших деталей, отвечающих за качество вождения.

Аналоги передних амортизаторов Лада Калина 1117, 1118, 1119

Оригинальные амортизаторы при замене передних стоек пользуются спросом, но всё чаще на российский рынок поставляются запчасти от других товаропроизводителей, которые не уступают, а в некоторых случаях и превосходят оригинальные изделия. Список наиболее популярных амортизаторов представлен в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
Передние амортизаторы для Lada Kalina (1117, 1118) первых модификаций
At program Правый AT5002118SA Левый AT5003118SA 5000 (комплект, 2 шт.)
At program Правый AT5002118SAG Левый AT5003118SAG 1800
Pilenga Правый SHP2718O Левый SHP2728O 2200
Передние стойки амортизатора для ВАЗ 1119 (весь модельный ряд) и 1117, 1118 поздних модификаций
Kroner Правый K350319 Левый K350419 5000 (комплект, 2 шт.)
QML Правый SA1011 Левый SA1010 1500
QML Правый SA1013 Левый SA1012 1500

Для чего нужна телескопическая стойка (амортизатор) в автомобиле?

Телескопическая стойка предназначена для поглощения ударов и толчков от колес на корпус авто. Приходит время и эти детали выходят из строя. А потому придется их заменить. Но какие стойки поставить на Лада Калина? Этот вопрос интересует многих владельцев этого автомобиля.

Когда менять стойки (симптомы и регламент)

Стойка на Лада Калина потекла

Стойка «потеет», а это значит, что внутри неё уже почти нет рабочей жидкости

Если стойка потекла, готовься к её замене!

Это зависит в основном от того, в каких условиях будет эксплуатироваться авто и от стиля вождения. Если стойка вышла из строя, то это можно определить при помощи специального стенда или народным методом, а именно: авто стало хуже держаться на дороге и не такое устойчивое при маневрах. При раскачивании автомобиль качается более одного раза. Если есть хоть один из указанных выше признаков, то в таких случаях надо менять стойки.

Какие стойки лучше поставить на калину универсал и как их правильно выбрать?

Задние амортизаторы более живучие нежели передние. Поэтому передние стойки на Калину чаще можно встретить на авторынке. Можно выполнять замену несколькими способами.

Стойки на калину какие лучше, если есть несколько разных видов (масляные, газовые и смешанные).

Масляные стойки имеют бюджетную цену, обладают длительным сроком службы, но несмотря на это, они имеют и ряд недостатков: стойки имеют среднюю управляемость на дороге, стойки могут стучать в зимний период, так как им необходимо разогреть масло, но со временем звук проходит.

Газовые стойки более дорогие, при этом имеют длительный срок службы и сложную конструкцию. Самостоятельно их заменить в своём автомобиле вы не сможете. Однако, если предпочтете выполнить замену, лучше выбрать корейский вариант.

Еще одним из самых простых способов станет выбор станция технического обслуживания, которая произведет замену поломанной детали.

Если вы решили выбрать стойку и установить ее на свой автомобиль, то определите, для какой езды она вам больше подойдет. Вы любите динамичную езду без резких торможений или же вы любите быстро водить и избегать непредвиденных ситуаций.

Ответив на эти вопросы, вы сможете выбрать подходящие амортизационные элементы для вашей машины. При этом не забудьте вылета, что важность играет жёсткость стойки (она может быть лёгкой, средней или очень жёсткой).

Какие стойки лучше поставить на калину: рейтинг

Характеристика стоек автомобиля

Стойки — это устройство, снижающее силу воздействия на автомобиль во время движения по сложным участкам дороги. Задачей амортизаторов является сглаживание неровностей дороги, ударов, которые получает машина при экстремальном вождении. Если качество стоек находится на низком уровне, то поездка превращается в сущий кошмар. Особенно достается водителю. Руль будет чувствовать каждую кочку, принимать удары, которые приходятся сначала на колеса, а после — и на другие части машины. Хорошие стойки должны препятствовать этому.

Качеством амортизаторов и отличаются дорогие иномарки от отечественных авто. Но жизнь не стоит на месте, и наши предприятия зажглись идеей модернизации производственного процесса и техпроектов, над которыми работают. Так, уже сейчас вазовцы планируют усовершенствовать Ладу Калина, чтобы ее конструкция полностью соответствовала всем современным требованиям. Но это в планах, а пока стойки на Калину предложены в трех вариантах.

  1. Масляные. Это двухтрубные механизмы, работающие за счет гидравлического масла. Преимуществом такого устройства является простота конструкции и установки. Минус заключается в том, что стойка плохо охлаждается, из-за чего часто возникают деформации.
  2. Газомасляные. Аналогичная система, но здесь принцип действия основан на давлении газа, который воздействует на масло и тем самым создает надежную защиту автомобиля от ударов.
  3. Однотрубные. Плюс — хорошая теплоотдача, работоспособность, минус — ненадежность и излишняя чувствительность. Для российских дорог такой вариант не самый подходящий.

Как правило, стойки на Калину, установленные на заводе, могут прослужить чуть больше 100 000 км. После их необходимо менять. Поставленные в мастерских амортизаторы эффективны в течение 80 000 км.

Симптомами необходимости замены стоек являются плохое сцепление шины с дорожным покрытием, недостаточная управляемость, особенно на поворотах, ухудшение работы тормозов, увеличение тормозного пути, а также протечка масла. Заметив один из этих признаков, замену нужно провести как можно скорее. Поломка не должна перерасти в серьезную проблему.

Как производится замена передних и задних амортизаторов на Калине

Перед выполнением ремонтных работ необходимо правильно подготовиться к данному мероприятию.

Какой инструмент понадобится

Для замены амортизаторов на Калине 1 и 2 будет необходим следующий список инструментов:

  • съемник пружин;
  • стандартный набор инструментов;
  • яма или подъемник;
  • домкрат;

Замена амортизатора на Лада Калина

Разумеется, не стоит забывать и о новой детали. После появления всего необходимого, нужно выделить свободный день и приступить к ремонту.

Снятие и установка на Lada Kalina передних амортизаторов

Удобнее всего выполнять это работу на подъемнике, но сгодится и смотровая яма. Выполнить нужно следующий список действий:

  1. Вывесите переднее колесо и демонтируйте его.
  2. Открутите гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Снимите рулевой наконечник (1), используя соответствующий съемник.
  3. Открутите три гайки крепления стойки к лонжерону (2).
  4. Демонтируйте крепления амортизатора к поворотному кулаку (3).
  5. Снимите амортизатор с автомобиля вместе с пружиной подвески и опорным подшипником.

Снятие передних амортизаторов на Калине

Дабы избежать повреждения тормозного шланга, необходимо поворотный кулак зафиксировать в том положении, в котором он стоял. Это нужно для предотвращения его натяжки!

Чтобы заменить стойку, с нее нужно снять пружину и опорный подшипник (4). Для этого, используя съемник, пружину сжимают, а гайку, фиксирующую опорный подшипник откручивают. Далее все детали устанавливаются на новый амортизатор, и сборка происходит в обратной последовательности.

Снятие и установка задних амортизаторов Лада Калина 1 и 2

Процедура будет одинаковой для хэтчбэка, универсала и седана. Необходимо:

  1. Откинуть вперед заднее сидение и снять колпачок гайки амортизатора.
  2. Заранее нужно стянуть пружину, чтобы снять напряжение с амортизатора и снять его без проблем.
  3. Открутите гайку крепления стойки к кузову. Чтобы шток не проворачивался, его можно удерживать при помощи другого гаечного ключа.
  4. После этого открутите нижнее крепление стойки к задней балке.
  5. Демонтируйте старую стойку с автомобиля.

Снятие задних амортизаторов Лада Калина

Теперь остается переставить пружину и установить новые опорный подшипник и пыльник штока. Сложного в этом ничего нет. Соберите стойку так, как она должна стоять на автомобиле с новым опорным подшипником и пыльником.

Монтируйте стойку к кузову и попросите напарника наживить гайку крепления штока амортизатора к заднему «стакану». Дальнейшая сборка происходит в обратной последовательности.

Как разобрать переднюю стойку Лада Калина

Последовательность действий при ремонте/разборке стоек следующая.

  1. Установить стяжки пружин и сдавить последние для снятия с нагрузки с амортизатора. Разновидностей съемников бывает множество, но принцип действия у всех аналогичен.
  2. Демонтировать гайку штока аморта и убрать верхнюю опору.
  3. Снять пружину, защитный чехол и буфер сжатия (отбойник).
  4. Сборка узла выполняется в обратной последовательности.

Важным моментом является обязательное прохождение процедуры настройки развал-схождения после каждого вмешательства в узлы подвески.

Лучшие экономичные стойки

Если возникает вопрос какие стойки поставить на калину, то мы сейчас вам расскажем про самые бюджетные варианты, которые доступны каждому.

Стойка «СААЗ»

Стойка "СААЗ" передняя

Деталь отечественного производства часто встречается на автомобильном рынке в России. Газовый амортизатор и упоры, а также телескопические стойки имеют приятное качество и отвечают всем стандартам по техническому регламенту.

Преимущества стоек в следующем:

  1. Газовые стойки имеют длительный срок эксплуатации.
  2. Хорошо справляются с машиной на больших скоростях.
  3. Отлично удерживают автомобиль на поворотах.

Недостатки: встречается брак.

Стойка «Фенокс»

Стойка "Фенокс" передняя

Данный концерн является белорусским производством, который производит качественные детали для машин. Масляная стойка производитель автомобиля калина, нива, девяток и пр., которые до сих пор пользуются спросом в небольших городах.

Преимущества в следующем:

  1. Завод изготавливает передние и задние стойки на Калину.
  2. Детали соответствуют всем стандартам качества и проверяются несколько раз перед выходом с завода.
  3. Машины при использовании этих деталей становятся более устойчивыми на дороге.
  4. Автомобиль более устойчив на поворотах и на большой скорости.
  5. Масляные стойки устойчивы к низким температурам.

Недостатки:

  1. При частом разъезде автомобиля по бездорожью у него снижается срок эксплуатации стоек.
  2. При неаккуратной езде возникает протекание масла из масляных стоек.

Стойка «Delphi»

Для российской Лады британцы сделали масляные амортизаторы с жесткой основой.

Преимущества в следующем:

  1. Вся продукция гарантирует качество товара.
  2. При быстрой езде передние и задние стойки удерживают автомобиль на трассе, не раскачивают его и позволяют вовремя тормозить.
  3. Длительный срок эксплуатации стоек составляет 200000 км.

Недостатки: на стойках появляются постукивания после 100000 пробега, но это не столь существенный недостаток, так как плюсы перевешивают.

Задние амортизаторы на Лада Калины 1117, 1118, 1119

Каталожный номер заднего амортизатора всех моделей Калины — 11182915004. По техническим свойствам отличий между передними и задними стойками практически не будет. Кроме того, данный амортизатор является одним и тем же как на правую, так и на левую стороны. Технические габариты представлены в таблице ниже.

Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Ход штока, мм Высота трубы стойки, мм
Размеры задних амортизаторов для Lada Калины 1117, 1118, 1119
14 30 229 364,5

Важное замечание по правильной установке

Перед тем, как установить новый амортизатор на Лада Калина, необходимо произвести его прокачку. Дело в том, что внутри стойки находится масло, которое перемещается по полостям в процессе работы. Нормальная работа амортизатора обеспечивается только в вертикальном положении.

Если поставить стойку горизонтально (как ее транспортируют), то внутрь попадет воздух, который окажет губительное влияние на работу стойки. Установка такой детали категорически запрещена, так как прослужит она не долго.

Стойки Лада Калина

Для удаления воздуха, перед установкой амортизаторов, необходимо произвести следующие действия:

  1. Сжатую стойку из упаковки, выдвинуть на ¾ длины и поставить штоком вниз. Подождите 5 секунд и плавно сожмите.
  2. Переверните амортизатор и подождите 5 секунд.
  3. Выдвиньте шток и подождите 2 секунды, затем снова переверните стойку и сожмите.
  4. Повторите вышеописанное 3-4 раза.

Практика показывает, что 70% людей, которые меняют стойки сами, забывают об этой важной процедуре.

После этих манипуляций амортизатор должен прослужить столько, сколько гарантирует производитель.

Выбор амортизаторов для Калины

Спортивная пара амортизаторов

Сегодня на автомобиль Лада Калина ставится три типа стоек.

  1. Стойки СААЗ — вариант, предложенный заводом. Плюсом является недорогая цена, простая установка. Но минусов больше: плохая управляемость и слабая динамика авто на сложной дороге.
  2. Стойки «Каяба» — деталь, произведенная по японской технологии. Она отличается лучшим качеством, долговечностью. Поставив «Каябу», вы сразу же увидите положительный результат: машина станет двигаться тише и мягче. Но есть одна загвоздка: сегодня эти стойки производят по лицензии и китайские фирмы, но их качество разительно отличатся от японских. Не попасть впросак трудно.
  3. Стойки «Асоми» — изготавливаются отечественной компанией, предлагается как для автомобилей Газ, так и для вазовских моделей, в том числе ставятся на Калину. Все здесь хорошо, но нужно учесть, что гарантия сроком на год дается только если автовладелец будет ремонтировать автомобиль на указанных в договоре станциях техобслуживания.

Лада Калина – опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже.

Каталожный номер (артикул) – 1118-2902840.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Артикул производителя Цена 2020 год, руб Комплектация
Особенности Стопорные кольца Защитный колпак
1 VBF Россия Аналог 1118-2902840-01 700 – Обойма из закаленной стали; – Изготовлен по ГОСТу; – Повышенный срок службы; – Качественная смазка.
2 НПП «Система Технологий» Россия Аналог SS10113/11180-2902840-00 900 – Бесшумность; – Гашение вибрации; – Работа при низких температурах; – Защита от грязи и пыли.
3 АвтоВаз Россия Оригинал 1118-2902840 750 – Оригинальное изделие; – Гарантия 1 год; – Долговечность.

Я езжу на Ford Focus ST г. Москва

Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора. ПОДРОБНЕЕ…

Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр тугого кольца, d mm 60
Внешний диаметр тугого кольца, d1 mm 85
Внутренний диаметр свободного кольца, D1 mm 62
Внешний диаметр свободного кольца, D mm 80
Монтажная высота mm 17
Грузоподъемность динамическая kH 41,5
Грузоподъемность статическая kH 95,0
Номинальные обороты об/мин 3600
Осевой зазор mm
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 24
Диаметр шарика mm 8,731
Радиус монтажной фаски, r mm 1,5
Вес г. 295

Как поменять сайлентблоки

На Лада Калина, замена сайлентблока задней стойки достаточно простая. Здесь потребуется специальный съемник. Также подойдут стандартные тисы большого размера. Последующие действия выглядят примерно так.

  1. Снять сам амортизатор с машины.
  2. Почистить деталь от грязи, битумных пятен.
  3. Старый сайлентблок можно не жалеть – вставка выбивается проставкой при помощи кувалды или молотка. Главное не повредить посадочное место.
  4. Далее чистится и смазывается втулка крепления. Здесь используются консистентные мази в малом количестве, цель – обеспечить легкость монтажа.
  5. Затем втулка и резиновая вставка устанавливаются в тисах так, чтобы они были на одной оси.
  6. Вороток зажимается, и вставка заходит на свое место.

Что будет, если проигнорировать неисправность амортизатора

Клиренс Лада Калина адаптирован под плохие российские дороги. Следовательно, машина должна ехать мягче, но имеет больше шансов потерять управляемость. Если вовремя не заменить амортизаторы, то водителю придется ездить с меньшей скоростью, чтобы сохранить себе жизнь.

Штатные амортизаторы Калина

Неисправные амортизаторы будут раскачивать подвеску на любой яме. А в момент попадания колеса в яму на большой скорости, кузов начинает сильно раскачиваться, провоцируя кратковременную потерю сцепления колес с дорожным покрытием.

Из-за этого происходит занос или снос оси, который может стать причиной аварии. Также несвоевременная замена выводит из строя другие механизмы – например, сайлентблоки подвески или опорные подшипники.

Подведем итоги

Стойки – важный элемент подвески автомобиля Лада Калина 1 и 2. Неисправные амортизаторы могут быть причиной ДТП, поэтому их замену нужно производить своевременно. Для замены неисправных деталей понадобится минимум инструментов и пара съемников, которые должны быть в гараже каждого опытного автовладельца.


Необходимый инструмент для замены

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ на «22».
  • Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
  • Рожковый ключ на «9».
  • Баллонный ключ.
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка.
  • Плоскогубцы.
  • Смазка (WD-40 – прим.).
  • Стяжка для пружин.
  • Отвёртка.
  • Ветошь.

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине

  1. В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  2. Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  3. Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.

Шланги отмечены стрелками

Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой

Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

Порядок демонтажа гаек не имеет значения

Так выглядит снятая стойка

На этом процедура снятия передней стойки закончена.

Пошаговый порядок сборки передней стойки

Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями

Пружина стойки на своём посадочном месте

Новая стойка собрана и установлена

Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

Признаки износа

Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий