В деревню, в глушь, в Саратов: гид по покупке Chevrolet Niva

Содержание

Трёхдверная Нива или пятидверная Нива, что лучше?

Шалом. А тебе таки зачем?)) Ниву хошь купить?
Трёхдверка лучше на бездорожье, у неё радиус продольной проходимости больше (за счёт короткой базы). Правда, бывают ситуации, когда длинная база имеет преимущество, например, передние колёса могут «дотянуться» до вершины холмика, но это редко. Но у трёхдверки мало места сзади и маленький багажник, а внедорожник должен быть вместительным и практичным! Да и вообще, конструкция у Нивы, всё же, не рамная, следовательно относительно не очень прочная. А на асфальте Нива, разумеется, жёсткая, шумная и неудобная. Правда, цена у неё низкая, а проходимость, всё же, нормальная, особенно по сравнению со всякими паркетниками. Короче говоря, если нужно что-то дешёвое, чтобы ездить по среднему бездорожью одному-вдвоём — это трёхдверка. Если людей в машине больше — то придётся брать пятидверку, хотя она на бездорожье хуже…
Любая Нива — это компромисс цены, проходимости и комфорта. Не такая проходимая как УАЗ, но и не такая плохая на асфальте, а по сравнению с нормальными джипами стоит очень дёшево. Но любой компромисс имеет свои слабые стороны…
Как-то так…

Какая “Нива” лучше: короткая или длинная? Применение авто, технические характеристики, плюсы и минусы габаритов

Автомобиль «Нива» – это транспортное средство – рекордсмен. 20 лет назад именно это авто впервые поднялось на высоту 5,2 км над уровнем моря, доехав до базового лагеря на Эвересте. Также машина покорила Северный полюс (ее сбросили с парашюта и она добралась до “макушки” земного шара). На счету у «Нивы» есть также занятое третье место в ралли-марафоне Париж-Дакар.

Не знаете какая «Нива» лучше: короткая или длинная? Предлагаем ознакомиться с особенностями модельного ряда транспортного средства и характеристиками. Также рассмотрим маневренность автомобилей и технические параметры.

Что нужно знать при покупке подержанной «Нивы»

Рассказываем все нюансы при покупке легендарного отечественного внедорожника с рук. На что обратить внимание и какого возраста не стоит брать «Ниву» – подробнее в статье.

  • 19.11.2018
  • /
  • Полезное , Опыт владения
  • /
  • SMH agency

Советский автопром за свою историю выпустил не так много автомобилей, которыми мы гордимся до сих пор. Одним из таких определенно является ВАЗ-2121 «Нива».

Серийное производство автомобиля началось 5 апреля 1977 года. Модель оказалась настолько удачной, что до нашего времени она дошла практически в неизменном виде. За свою 40-летнюю историю были созданы десятки модификаций, но в каждой из них сохранялся всеми любимый силуэт «Нивы».

Современная ЛАДА 4х4 представлена в автосалонах в 5 различных вариациях по цене от 473000 рублей до 717000 рублей.

Если же вы не можете позволить себе новый автомобиль, мы предлагаем обратить внимание на особенности приобретения легенды отечественного автопрома на вторичном рынке.

Какую ниву брать. автофорум главный

Это точно, привычка нужна… по началу вообще возникает впечатление, что любое твое неосторожное движение, и все привет, потом привыкаешь… по трассе на короткой ниве отвратительно ездить (мое субъективное мнение)… Пожалуй не соглашусь с тем, что эта машина медленная: где-то в промежутке от 60 до 80, она очень даже шустрая, дальше становится просто страшно…

Есть еще одна модификация, Фора чтоли называется, типа она чуть подлиннее чем короткая и чуть покороче чем длинная, инкассаторы на таких рассекают… Интересно было бы послушать про нее мнения… Мож кто ездил?

Достоинства пятидверной ваз-2131 по сравнению с трехдверной нивой

Благодаря удлиненной базе и увеличившейся массе внедорожник отличается следующими достоинствами:

  • устойчивость на трассе;
  • плавность хода;
  • комфорт;
  • просторный задний ряд, удобная посадка на него;
  • вместительный багажник;
  • больший объем бака (65 литров вместо 42 литров на короткой Ниве);
  • большая грузоподъемность.

Преимущества и недостатки автомобиля «Нива»

Автомобили ВАЗ: особенности

Автомобиль «Нива» – это первая самостоятельная разработка Волжского автомобильного завода. Машина находится в серийном производстве с 1977 года. Она пользуется большой популярностью не только у российских автомобилистов, но и за рубежом (Франция, Канада, Испания, Португалия). Перед тем как определиться, что лучше: короткая или длинная «Нива», – стоит рассмотреть плюсы авто.

Преимущества транспортного средства ВАЗ:

  • комфорт при езде благодаря независимой передней подвеске;
  • возможность преодолеть труднопроходимые места (бездорожье, песок, глубокий снег и грязь);
  • хорошая маневренность и проходимость (может проехать даже ручеек глубиной до 50 см);
  • демократичная стоимость и доступность авто;
  • относительно дешевый ремонт при поломке (все детали есть в наличии).

Среди минусов стоит отметить чистку тормозов передних колес, особенно при езде по грязи. Налипшая грязь, которая сама не вымывается, может существенно нарушить работу авто. Для чистки обязательно снимаются колеса домкратом. Также стоит обратить внимание на чехлы шаровых шарниров. Если есть трещинки, они требуют замены, иначе езда становится опасной.

Особого внимания заслуживает крепление редуктора переднего моста. При перегрузе авто или езде по бездорожью крепления этого узла ослабляются, и задняя часть может отломиться. К минусам можно отнести наличие вибрации транспортного средства на скорости 80-90 км/час.

Плюсы и история моделей

Первое, что может предложить Нива 4х4, так это необычную внешность, которую сейчас невозможно отыскать ни в одном другом автомобиле. Без сомнений, от этих слов многие любители зарубежных новинок расплывутся в улыбке. Однако за срок более, чем 40 лет, такой автомобиль сохранил свой первозданный вид. Мало того, ведь намного интересней ездить на автомобиле, который выполнен в стиле начала восьмидесятых годов. Множество даже самых крупных европейских автомобильных компаний стараются выпускать автомобили, которые созданы по образу и подобию старых ретро автомобилей. Что касательно Нивы 4х4, то в данном случае внешний облик не менялся никогда, что выглядит очень здорово. Благодаря новой версии автомобиля Urban, авто стал выглядеть только лучше. Главная особенность данной версии в том, что рестайлинг не испортил классического стиля автомобиля.

Что касательно автомобиля Chevrolet Niva, то это такая же история отечественного автопрома, но о которой вспоминать хочется чуточку меньше. Что касательно внешнего вида автомобиля, то он создан на основе девяностых годов, когда дела в Тольятти шли, мягко говоря, не самым лучшим образом. Внешний вид не сказать, что очень качественный и интересный, но и отрицательных эмоций он не вызывает. Большая заслуга данного нюанса принадлежит итальянцам, которые сумели вдохнуть новую жизнь в авто в 2010 году.

Что касательно первой версии автомобиля, то его можно назвать настоящим ветераном отечественного производства, за что его и любят по сей день.


Какую модель Нивы лучше покупать для езды по городу и на рыбалку?

С каким мотором: инжектор или карбюратор?

С каким объёмом: 1600 или 1700?

Сколько дверей: 3 или 5?

Какая Нива лучше по проходимости?

Какая Нива лучше по управляемости зимой?

Какие нюансы нужно учесть при выборе Нивы?

Назад в прошлое

За последние несколько десятилетий в интерьере Нива 4х4 практически ничего не поменялось. Поэтому, когда открывается дверь в салон, появляется впечатление, что это портал в прошлое. Наиболее интересно смотрятся детали — к примеру, ползунок отопительной системы в данном случае имеется такой же, что и в классическом варианте. Некоторые молодые водители, которые только начинают разбираться в автомобилях, попросту не смогут понять, каким образом управлять печкой в автомобиле. В попытках осовременить автомобиль, можно сделать только хуже, поэтому классика здесь вполне уместна.

Если сравнивать Шевроле Нива и Нива 4х4, что лучше, то здесь преимущество останется на стороне первой модели. Интерьер автомобиля здесь вполне современный и привычный каждому водителю. Кроме того, можно сказать отдельное спасибо за наличие кнопок стеклоподъемника на двери, что очень удобно. Вообще, в целом, Chevrolet выглядит гораздо приятней и легче в управлении.

Модельный ряд марки «Нива»

Короткая "Нива" особенности

В семействе автомобилей «Нива» есть несколько моделей, которые отличаются не только габаритами, но и техническими характеристиками. Предлагаем с ними ознакомиться, перед тем как решить, какая «Нива» лучше: короткая или длинная.

Модельный ряд от завода ВАЗ:

  • ВАЗ-2121 – базовая модель, которая выпускалась до 1994 года (объем двигателя 1,6 л);
  • ВАЗ-21211 – вариант для экспорта, выпускалась до начала 80-х годов (объем двигателя 1,3 л, что позволяло иностранцам уходить от лишнего налогообложения транспортного средства);
  • ВАЗ-21212 – обычная модель, но руль расположен справа (для экспорта в Англию);
  • ВАЗ-21213 – несколько переделанная модель ВАЗ-2121 (объем двигателя 1,7 л и более мощное сцепление);
  • ВАЗ-21214 – предыдущая модель, но без карбюратора на двигателе (вместо этого здесь есть агрегат центрального впрыска топлива General motors);
  • ВАЗ-2117 – практически идентичная модель с ВАЗ-21213;
  • ВАЗ-21218 – длинная модель авто (на 25-30 см больше базовой модели), имеющая широкий дверной проем;
  • ВАЗ-2129 – трехдверная модель из разряда длинных модификаций;
  • ВАЗ-2130 – отличается от предыдущей модели тем, что заднее сиденье на 30 см выдвинуто вперед, таким образом, увеличивается место для багажника и широкого сидения для более чем пяти человек;
  • ВАЗ-2131 – пятидверная модель, которая по параметрам идентична предыдущим двум разновидностям;
  • ВАЗ-21312 и ВАЗ-21312-01 – объем двигателя составляет 1,8 л, два топливных бака.

Недостатки автомобилей

Минусы короткой Нивы вытекают из плюсов длинной: плохая управляемость на трассе, низкий уровень комфорта, тесный салон и т.д. Соответственно недостатки ВАЗ-2131 следуют из достоинств короткобазного внедорожника: хуже проходимость, динамика, маневренность, больший расход.

Особенности интерьера популярных моделей «Нива»

Какую "Ниву" выбрать длинную или короткую?

Самыми популярными моделями Волжского автозавода считаются ВАЗ-2131, 21218 и 21213. Сказать, что «Нива» короткая или длинная лучше, нельзя однозначно. Здесь каждый выбирает модель, исходя их своих потребностей и желания. Рассмотрим особенности внутреннего интерьера данных моделей, что поможет сделать выбор.

Передняя часть данных автомобилей одинакова. В короткой модели (ВАЗ-21213) будет трудно поместиться водителю с длинными ногами. Места явно недостаточно. Хотя передние сидения и выдвигаются, но если сзади сядут три человека, тогда водителю станет совсем тесно. К тому же у этой модели несколько узкий дверной проем, как отмечают автомобилисты. Стоит отметить также небольшое место для багажа, поэтому рассматривать данное авто в качестве грузоперевозчика не стоит.

ВАЗ-21218 обладает более широким дверным проемом, колесная база увеличена на 30 см, поэтому сзади легко и комфортно могут разместиться три человека. Это авто достаточно вместительное, есть большое место для багажа. Такие параметры делают вариант отличным для дальних путешествий. Единственное неудобство – это массивные двери, которые не всем под силу закрыть.

ВАЗ-2131 – это пятидверный длинный автомобиль, который выигрывает у предыдущих моделей по уровню комфортности внутри авто. Сзади размещен довольно габаритный и удобный диван, на котором могут с легкостью разместиться три человека. Если же его сложить, машина превращается в грузовой вариант, можно перевозить разные по габаритам вещи.

Что лучше в езде по бездорожью

Если рассматривать проходимость, автомобили не уступают друг другу в этом показателе. При этом внедорожники отечественного происхождения во многом обходят своих зарубежных конкурентов, несмотря на более низкую стоимость.

В теории на бездорожье Лада выигрывает у своего конкурента по следующим причинам:

  1. Геометрические размеры. Кузов у Лады короче, поэтому при прохождении сложных участков вероятность застрять существенно снижается.
  2. Свесы у 2121 намного меньше. Поэтому можно не боятся пересекать участки с серьезными перепадами, а вот на Шевроле приходится снижать скорость, пластиковый бампер даже при незначительном ударе может треснуть.
  3. Меньший вес Lada делает его более азартным, на бездорожье даже несколько килограмм имеют значение, а этот внедорожник легче.
  4. Проходимая Лада имеет больший клиренс. На момент теста автомобиль преодолевал серьезные канавы, а также ямы. На гравейке можно двигаться на высокой скорости, так как автомобиль обладает высокой устойчивостью при плохой проходимости.

Шевроле намного проще в управлении по бездорожью. Это связано с тем, что тремя рычагами на Ладе обходится довольно тяжело. При управлении обоими внедорожниками главное правильно выбрать передачу, так как остановившись посреди лужи мощности двигателя может быть недостаточно.

По техническим характеристикам и геометрии кузова на бездорожье немного выигрывает Лада. Сломать ее бампер почти невозможно, так как при изготовлении используют металл.

Проводя сравнение двух автомобилей, стоит выяснить, как оба авто ведут себя на шоссе. В этом плане Шевроле выигрывает практически по всем параметрам. Примером можно назвать следующее:

  1. Лучшая изоляция в салоне. Ниву относят к более высокому классу, поэтому при отделке применяются более качественные материалы. При движении по трассе в салоне Лады стоит просто ужасный гул: двигатель, покрышки, раздаточная коробка. Поэтому о комфортном передвижении на большое расстояние говорить нельзя.
  2. Более короткая база и меньший вес Лады гарантируют более высокую проходимость, но проблемы возникают при движении по шоссе или в черте города. Это связано с серьезным уменьшением устойчивости. Поэтому модель 2121 приходится постоянно держать на дороге, сильный порыв ветра может сбросить автомобиль на сторону.
  3. Нива намного мягче. Это связано с измененной подвеской. На момент теста она проявляет себя лучше при повороте.

А еще интересно: Нива кроссовер или внедорожник. Преимущества Нива Шевроле перед остальными джипами

Более комфортные сидения, лучшая геометрия кузова обеспечивают хороший обзор. Этот показатель важен при движении по городу.

Небольшая предыстория

Прежде чем определить, что лучше: Нива или Нива Шевроле, следует понимать, что оба этих транспортных средствах имеют одну и ту же техническую базу.

Первоначально ВАЗ 2123 был задуман в качестве модели Нива-2, но, поскольку конструкторы не разработали достойного движка и КПП, просто обновился кузов. В 2001 году машина вышла под именем Chevrolet Niva, при этом за производство отвечает знаменитый американский концерн.

В то же время, старый ВАЗ 2121 тоже модернизировали. Сейчас машина выпускается под именем Lada 4×4, но в среде автолюбителей она осталась все той же Нивой (ВАЗ 2131).

Вот уже несколько лет автомобили совершенствуются отдельно друг от друга, поскольку они принадлежат различным производителем. С другой стороны, концерны постоянно следят за достижениями друг друга, а иногда даже сотрудничают.

Но это не означает, что модели полностью идентичные, и определить, что лучше: Нива или Шевроле Нива, невозможно. Нет, у них есть несколько отличий, на которые мы и обратим внимание.

Подробнее о проходимости

Худшая проходимость ВАЗ-2131 обоснована исключительно удлиненной базой и большей (примерно на 150-200 кг) массой. Т.е. если сравнивать проходимость этих двух автомобилей на плотных грунтах при отсутствии высоких или глубоких поперечных препятствий (колей, бугров, канав), то в плане проходимости ВАЗ-2131 будет лишь незначительно уступать ВАЗ-2121.

Показатели по бездорожью и другие нюансы

Если выбирать, что лучше Шевроле Нива или Нива 4х4, то следует обратить внимание на мощность автомобилей. Стандартная Нива всего на 3 лошадиные силы сильнее своего собрата, но Chevrolet едет куда, как привлекательней. Дело тут, скорое всего, в весе автомобилей. Нива 4х4 весит практически на 120 килограммов больше, что, безусловно, сказывается на показателях скорости. И тот, и другой автомобиль достаточно неплохо стартуют с места, но вот дальнейшее движение значительно отличается. Во время крутых поворотов оба эти варианта ведут себя не самым лучшим образом. Что касательно Chevrolet, то он показал гораздо лучше себя по мягкости хода в городских условиях. Благодаря подвеске, автомобиль практически не замечает никаких мелких препятствий на дорогах. Несмотря на все это, 4х4 просто невозможно назвать чрезмерно жестким.

Если где-то эти автомобили и имеют паритет, так это, безусловно, бездорожье. Если говорить более правильно, то речь идет о бездорожье в разумных пределах. Если говорить о том, какой автомобиль имеет возможность проехать дальше, то здесь найти ответ, конечно, можно, но на это необходимо будет потратить достаточно много времени. Да и заниматься подобным делом будет далеко не каждый человек. В тех же местах, куда рыбаки едут за качественных уловом, грибники за большим количеством грибов, а дачники за урожаем, оба эти автомобиля покажут себя только с самой лучшей стороны. И тот, и другой автомобиль в таких местах едут очень уверенно и легко. Единственное необходимо учесть, что у любого существующего автомобиля есть пределы максимальных возможностей, поэтому перегибать палку все же не стоит.

Что касательно разницы в цене, то она минимальная, поэтому приобрести автомобиль можно и тот, и другой.

Экстерьер

Тут все понятно уже с первого взгляда Chevrolet Niva выглядит на порядок современнее. Внешне машина сильно напоминает популярные европейские и американские авто.

В случае с Ладой 4х4, то тут мы видим ту же старенькую Ниву. В принципе, кому-то может нравиться и классика – все на любителя.

Итоги испытаний

Нива 4х4 или Шевроле нива: что лучше, сравнение чем отличается от простой Лады, какую выбрать 2121 или 2231, отзывы автовладельцев

Экспертные оценки выставлялись по ряду критериев.

Эргономика. Веста обеспечивает неплохую геометрию посадки. XRAY хуже, несмотря на регулировку руля по вылету и новое кресло. Нива примерно такого же уровня, но если только ваш рост не выше среднего (диапазон регулировок сиденья ограничен). Зато обзорность лучшая (огромные зеркала, мощные фары). Весту подводят широкие стойки, а XRAY — небольшие зеркала.

Динамика. Веста приятнее всех разгоняется и поворачивает. Нива медленная, но связь по педали газа у нее намного яснее, чем у более динамичного XRAY, на котором ездить неудобно. Равные оценки с Нивой за управляемость связаны лишь с отсутствием у Нивы системы стабилизации — само шасси настроено лучше.

Ездовой комфорт. Несмотря на дополнительную шумоизоляцию версии Cross, XRAY оказался шумнее Весты из-за отвратительного звука мотора. Niva в «гражданской» версии без шноркеля не пугает лишними шумами на всех разрешенных скоростях и заметно превосходит Кроссы по плавности хода.

Комфорт в салоне. Веста длиннее остальных и ожидаемо выигрывает у всех по простору сзади и по объему багажника. Да и продуман отсек здорово. У Иксрея и Нивы все скромнее, а трансформация Chevrolet из прошлого века: чтобы откинуть спинки задних сидений, сперва нужно поднять подушки.

Нива 4х4 или Шевроле нива: что лучше, сравнение чем отличается от простой Лады, какую выбрать 2121 или 2231, отзывы автовладельцев

А вы согласны с такими оценками?

А еще интересно: Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Напомним, ранее рассказывалось о том, как Lada Vesta Cross и Lada XRAY Cross выдержали каракумский маршрут (9000 км).

Основные характеристики

Оба транспортных средства оснащаются бензиновыми силовыми агрегатами. В Шевроле объем в 1,7 л., в случае Лада 4×4, движок идет на 1,8 литра. Силовые агрегаты соответствуют экостандартам Евро-5.

Последнее серьезное обновление движков произошло еще в 2008 году, с тех пор существенные изменения отсутствовали. Фактически, тут все одинаковое, включая взаимозаменяемый блок, головку, шатунно-поршневую группу, коленчатый вал и прочее.

Правда, если быть предельно точным, то движок с внедорожника Chevrolet – это развитие мотора ВАЗ-21214 от Lada 4х4.

По основным техническим параметрам нельзя определить, Лада Нива или Шевроле Нива – что лучше, поскольку характеристики практически полностью идентичные.

Для Шевроле они выглядят так:

  • мощность – 79 лошадей;
  • показатель крутящего момента – 127 Нм;
  • необходимое топливо – бензин АИ-95;
  • предельная скорость – 150 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 17 сек.;
  • трансмиссия – пятиступенчатая механика;
  • привод – постоянный полный;
  • расход топлива – 9,6 л/100 км в смешанном цикле;
  • объем топливного бака – 58 л.

В случае с ВАЗ Нива, параметры чуть отличаются:

  • мощность – 82 лошадиные силы;
  • крутящий момент – 139 Нм;
  • необходимое топливо – бензин АИ-95;
  • предельная скорость – 135 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 22 сек;
  • трансмиссия – пятиступенчатая механика;
  • привод – постоянный полный;
  • расход топлива – 12,3 л/100 км в смешанном цикле;
  • объем топливного бака – 65 л.

Несмотря на то, что оба авто идут с постоянным полным приводом и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, некоторые отличия, все же, есть.

На автомобиле на Chevrolet редуктор не крепят к мотору, как в случае ВАЗовского конкурента, он отделен от движка. Кроме того, генератор находится сверху агрегата (у обычной Нивы он сзади). Также отличаются такие элементы, как впускные трубы, ресивер, дроссельный патрубок.

У Шевроле на одну опору крепления раздатки больше, чем в случае с автомобилем Лада 4х4. Несколько отличается и промежуточный вал.

Габариты

Если говорить о Шевроле, то тут основные параметры габаритов выглядят так:

  • длина – 390 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 164 см;
  • колесная база – 245 см;
  • клиренс – 20 см;
  • объем багажника – 320 л;

Нива от АВТОВАЗа отличается несколько большими размерами:

  • длина – 424 см;
  • ширина – 168 см;
  • высота – 164 см;
  • колесная база – 279 см;
  • клиренс – 22,8 см;
  • объем багажника – 265 л.

Если определять, что лучше: Лада Нива или Шевроле Нива по габаритам, то стоит отметить, что ВАЗовский вариант больше и внушительнее.

При этом, он отличается увеличенным дорожным просветом, что повышает проходимость автомобиля. В то же время, у автомобиля Шевроле существенно увеличен объем багажника, и это является большим плюсом для загородных поездок.

Вывод

Определиться с выбором на самом деле несложно: если проходимость предпочтительнее комфорта и вместимости салона, то короткая 21-я Нива предпочтительнее длинной. В противном случае стоит отдать предпочтение пятидверной 31-й Ниве.

Плюсы и минусы

Как и в любом другом автомобиле, у этих двух вариантов имеются определенные плюсы и минусы. Однако сказать, что здесь есть существенные недостатки, помимо дополнительных систем, практически нет. Выбирать автомобили стоит только тем людям, которые желают найти авто с самыми серьезными внедорожными функциями. На данный момент у этих двух автомобилей нет конкурентов среди отечественных автомобилей, да и среди зарубежных аналогов невозможно найти что-то похожее за столь скромную сумму.

Что касательно плюсов 4х4, то к ним можно отнести такие показатели, как стильная классическая внешность автомобиля и замечательные показатели на сложных участках дороги. К минусам можно отнести достаточно средненькие эргономические показатели.

Если говорить о Chevrolet, то здесь к плюсам можно отнести отличную проходимость, качественную мягкую подвеску, которая особенно актуальна при городской езде, а также более качественный интерьер салона. К минусам можно отнести достаточно слабый двигатель. В остальном определиться, что лучше Шевроле Нива или Нива 4х4, очень сложно.

Модернизации

Поскольку Нива от Шевроле является более молодым вариантом, автомобиль чаще подвергается различным улучшениям, при этом машина находится всегда немного впереди своего собрата. В принципе, все нововведения проводятся и там, и там, но на Chevrolet Niva новшества появляются чуть раньше.

Далее видео с ответом на вопрос, что купить — Нива 4×4 или Шевроле Нива:

Отличительные особенности длинной «Нивы»

Длинная "Нива": особенности

Опираясь на отзывы о «Ниве», короткой или длинной, что лучше выбрать? Большинство автомобилистов склоняются к маневренной модели ВАЗ-21213. Она обладает явными преимуществами по многим показателя, в том числе и по цене, но подходит не всем. Стоит отметить, что длинная модель также может быть комфортной, удобной и практичной.

Преимущества пятидверной удлиненной модели ВАЗ-2131:

  • длина авто на 50 см больше стандартных моделей ВАЗ;
  • комбинированная карданная передача;
  • широкий дверной проем, посадка комфортная и удобная;
  • полностью открываются стекла задних дверей;
  • большой и вместительный диван на заднем сидении;
  • грузовое отделение – 383 л, что позволяет перевозить вещи разных габаритов (если задние сидения сложить, может поместиться даже шкаф и холодильник).

Внедорожные свойства

Оба авто имеют постоянный полный привод. Правда, у Нивы от ВАЗ существенно большое дорожный просвет. Ответ на то, что лучше: ВАЗ Нива или Шевроле Нива в плане проходимости, будет однозначным.

С другой стороны, у Шевроле лучше геометрическая проходимость, что положительно сказывается на возможности покорять трудные дороги.

Какую «Ниву» выбрать: длинную или короткую?

Какую "Ниву" выбрать?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку у каждого человека свои критерии выбора. Рассмотрев особенности разных моделей транспортных средств Волжского автомобильного завода и только изучив технические характеристики авто, можно сделать выбор.

Вне зависимости от того, автомобиль «Нива» короткий или длинный по размерам, он должен выполнять свои функции по перевозке. Это нужно учитывать в первую очередь при выборе средства передвижения.

Езда по трассе и городу

Если же вы планируете ездить по ровному асфальту, то тут более плавный ход демонстрирует Лада Нива. Благодаря повышенной длине уменьшается количество скачков и подпрыгиваний, так что пассажирам и водителю будет максимально комфортно.

Но вот в городе большие габариты станут существенным минусом. Длина в 4,24 м мешает выполнять различные маневры.

У Шевроле в таком плане еще один плюс – гидроусилитель руля, который идет даже в стартовой модели.

Вдобавок, у Chevrolet Niva улучшенная динамика и более высокая предельная скорость. Но, в любом случае, автомобили резвыми не назовешь, да и в гонках на них поучаствовать не получится.

Показатели безопасности

Выбирая Нива ВАЗ или Нива Шевроле, особое внимание следует обратить на показатели безопасности. Краш-тест проводился изданием «Авторевю», при этом методика повторяла европейские испытания EuroNCAP.

В результате, ВАЗовский вариант получил 0 баллов. Не сильно ушло вперед и детище торговой марки Chevrolet – показатель безопасности тут составил 1,6.

Правда, после некоторых доработок, включая установку преднатяжителей ремней, антиблокировочной системы и двух подушек безопасности, показатель вырос до 12,5 баллов.

Сейчас АБС есть и у Лады 4х4. Правда, подушки безопасности идут только в улучшенной комплектации, а преднатяжителей ремней и вовсе нет.

Производство

Если вы колеблетесь между ВАЗ Нива или Шевроле Нива, то тут нужно понимать, что оба транспортных средства выпускаются в нашей стране, в Тольятти.

Правда, первый вариант делается на мощностях АВТОВАЗа, тогда как Шевроле изготавливают на заводе GM-AVTOVAZ. Но вот комплектующие (моторы, шасси, кузова и пр.) поставляются все с того же АВТОВАЗа. Качество примерно одинаковое.

Что же выбрать

Из плюсов автомобиля Шевроле Нива можно выделить:

  • невысокий расход топлива;
  • комфортный салон;
  • привлекательный внешний вид;
  • повышенную резвость;
  • хороший функционал уже в стандартной сборке.

Правда, стоимость как самого транспортного средства, так и его обслуживания, будет несколько выше, чем в случае с конкурентом. Да и на трассе чувствуется нехватка мощности двигателя.

Преимущества Лада 4х4:

  • плавность хода во время езды по трассе;
  • более мощный мотор;
  • доступная цена (при прочих равных, стоимость будет почти на 100 тысяч ниже).

Но внешний вид тут явно устарел. Да и внедорожные характеристики ниже среднего. Также стоит выделить высокий уровень расхода топлива и плохую обзорность внешних зеркал.

Ответа на вопрос о том, что лучше: Шевроле Нива или Лада Нива не существует. Для тех, кто ценит повышенный комфорт и хорошие внедорожные качества, а также готов за это платить, стоит приобрести Chevrolet Niva.

Если же бюджет весьма ограничен, тогда необходимо присмотреться к модели Нива 2131. В любом случае, вы получите весьма надежное отечественное авто.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий