ВАЗ 2114: не горит свет в салоне – 3 причины и способы устранения неполадки
Из небольшого списка удобств, предусмотренных в салоне ВАЗ 2114, подсветка плафоном действительно несет практическую пользу. При поломке плафона или перегорании лампочки в темное время суток салон не освещается. Это может создавать некоторые неудобства. Понимание того, из чего состоит конструкция подсветки в «четырке» позволит провести ремонт своими руками. В статье разберем несколько причин, по которым не горит плафон в салоне ВАЗ 2114.
Фото крепления концевика бардачка ваз 2114
В моей машине подсветка ног реализована через индикатор открытой двери, сигнал которого приходит на БИ БСК, поэтому этот способ можно считать самым быстрым и простым. Принцип работы: при открытии водительской двери сигнал приходит на 6 контакт, а при открытии остальных дверей сигнал приходит на 7 контакт. Если смотреть на таблицу сигналов (ниже), то 6 и 7 контакт – это масса. Чтобы сделать подсветку быстро, придется немного “заколхозить” автоэлектрику. Плюсовой провод нашей подсветки запитываем откуда удобно, хоть от прикуривателя, а провод массы подсоединяем к 6 и 7 контакту фишки БИ БСК. Все готово, на подключенные провода останется только запитать светодиодную ленту. В конечном итоге, мы потратили около полметра проводки и сэкономили уйму времени.
Стоит отметить, чтобы подсветка ног работала корректно, придется соединять 6 и 7 контакт между собой, на работу моей машины это никак не повлияло, по крайней мере мной лично изменений замечено не было. Также можно в теории рассмотреть другие условия, при которых подсветка ног будет работать, если интересно, читайте после таблицы сигналов.
Таблица сигналов БИ БСК ВАЗ 2114
Освещение салона ВАЗ 2114
Что делать, когда внезапно пропал свет в салоне ВАЗ-2114? Многие автомобилисты скажут – ехать к электрику и пусть он разбирается. Но мы попробуем найти причину и методы устранения, когда пропало освещение салона сами.
Подсветка салона ВАЗ 2114 устройство, ремонт и модернизация
Все электрическое освещение салона можно условно поделить на следующие составляющие компоненты:
- подсветка приборной панели (о ней, а также о ее неисправностях, мы уже говорили ранее, поэтому сегодня на ней подробно останавливаться не будем);
- главный плафон освещения салона ваз 2114;
- лампы для индивидуальной подсветки;
- подсветка бардачков и прикуривателя.
Самым главным и основным источником света из всех перечисленных выше элементов является именно плафон ваз 2114. Он смонтирован на потолке салона в передней его части и включается при помощи концевых выключателей, расположенных во всех дверях автомобиля. При открытии даже одной двери лампочка моментально загорается, а при всех закрытых дверях — выключается.
Кроме этого, возможно и принудительное включение/отключение плафона при помощи специальных кнопок, расположенных на боковых стойках.
Причины неисправности
Из всех электроприборов подсветка салона считается довольно надежным элементом. Редкое использование и размещение плафона на потолке автомобиля снижает вероятность его механической поломки. Само включение прибора освещения происходит с характерным щелчком при нажатии. Чрезмерно сильно нажатие по причине несрабатывания включателя – распространенная ситуация у владельцев четырнадцатых и пятнадцатых моделей. Небрежное отношение к включателю освещения – первая причина возникновения механических поломок.
Помимо основного плафона, за освещение салона «четырки» отвечают следующие источники света: приборная панель, лампочка в бардачке, небольшой плафон для водителя (рыбий глаз).
Рассматривая вопрос «почему не горит свет в салоне ВАЗ 2114?» нельзя не отметить возможные неполадки в следующих элементах.
Почему не горит свет в салоне (основные причины)
Схема электрооборудования автомобиля, которую необходимо изучить прежде, чем приступать к работе
Освещение салона автомобиля – это часть электрики, а поэтому, в любом случае, стоит проблему искать именно в этой части машины. Конечно, рекомендуется изучить, хотя бы поверхностно, технические схемы электрики, чтобы быть хоть немного в теме.
Итак, что же понадобиться? Подробная схема электроузлов автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:
Чиним свет и знакомимся с электрикой
Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.
Лампочка
Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.
Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.
Плафон
Проблема может скрывать в плафоне
Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.
Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.
Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
Замена предохраните может решить проблему
Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.
Реле подсветки салона отмечено стрелочкой. Нередко контакты подгорают и не дают включиться свету
Проводка
Обрыв проводки может послужить причиной неисправности
Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.
Какие лампочки стоят
В автомобиле ВАЗ 2114 за освещение салона отвечают два фонаря. Один из них, его еще называют штурманским, отвечает за индивидуальное освещение и расположен в передней части потолка между солнцезащитными козырьками.
Выводим сначала этот край стекла из фонаря, а противоположный выйдет сам.
Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем. Новую лампу так же утапливаем и поворачиваем по часовой стрелке. Устанавливаем патрон с новой лампочкой на место, проследив за тем, чтобы обе защелки сработали, надеваем на его контакты колодки питания (полярность можно не соблюдать), устанавливаем фонарь в штатное гнездо и нажимаем на него до защелкивания.
Предохранитель
В цепи прибора освещения предусмотрены предохранители. Срабатывание плафона и подача напряжения на осветительную лампу происходит только в случае исправности предохранителя. В разные годы выпуска модели с завода на машину устанавливались два разных типа монтажных блоков. Отметим расположение предохранителя плафона на каждом из них. Для начала рассмотрим расположение предохранителя в монтажном блоке нового образца. Также этот элемент отвечает за работ стоп-сигнала.
Мощность преда подсветки салона составляет 7,5 Ампер. Для оперативной замены перегоревшего элемента рекомендуется возить с собой запасной набор предохранителей всех мощностей.
В монтажном блоке старого образца этот элемент расположен немного иначе – он идет 7-ым по счету слева направо. Мощность элемента в этой версии блока составляет 10 Ампер. Помимо освещения салона, через этот элемент идет цепь на стоп-сигнал. Это может помочь при попытке диагностики неработающего плафона.
Если после замены сгоревшей детали не горит свет в салоне ВАЗ 2114 – причину стоит поискать в проводке и лампочке осветителя.
Почему нет света в салоне ВАЗ 2114: секреты электрика
Система электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 включает в себя целый спектр различных световых приборов.
Хорошо, когда светло в салоне
Условно их можно разделить на такие группы:
- Головной свет;
- Задние фонари;
- Освещение в салоне.
Чтобы водителю было проще ориентироваться на дороге в темное время суток спереди автомобиля в блоке фар установлены галогенные лампы ближнего и дальнего света. В один блок с ними также установлены и лампы поворотников, чтобы при ремонте машины можно было снимать весь блок. Сзади стоит по одному блоку с каждой стороны, которые включают в себя стоп-сигналы, лампы поворотов и лампы заднего хода.
Лампочка
Принцип срабатывания элементов света в салоне работает просто. Со всех сторон на стойках кузова предусмотрены концевики.
Эта маленькая деталь при открывании двери ведет к размыканию контакта, что дает сигнал к включению освещения. При открытии двери на 2114 включается только основной плафон. Частое открытие двери и постоянное срабатывание лампочки ведет к ее постепенному износу.
Как только ресурс лампочки заканчивается – она перегорает. Проверку целостности лампочки можно провести самостоятельно. Достаточно поддеть пластиковую крышку основного источника света и внутренности осветителя будут перед Вашими глазами.
Стандартный вариант лампы – AVS Vegas 12V. При желании вместо стандартной лампочки накаливания можно внедрить светодиодные элементы. На фото выше представлен как раз этот вариант.
В водительском фонаре освещения предусмотрена немного другая форма лампочки с цоколем – r5w мощностью 5 Ватт.
Меняется она немного сложнее. Необходимо с помощью отвертки поддеть корпус «рыбьего глаза», после чего снять колодку проводов. Далее нажимаем на фиксаторы по обе стороны корпуса и вынимаем цоколь r5w.
Если после процедуры замены не работает освещение салона ВАЗ 2114 – проверяйте проводку.
Почему требуется подсветка
Есть несколько причин, из-за которых автовладельцы обычно решают самостоятельно организовать свет внутри перчаточного ящика. Сюда относят такие моменты:
- с завода в бардачке отсутствует подсветка;
- заводская подсветка работает плохо или вышла из строя;
- качество имеющего освещения не удовлетворяет водителя;
- проводится комплексный тюнинг салона, и доработка ящика входит в список работ.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются именно с отсутствием заводской подсветки.
Организовать её своими руками не так сложно. Есть несколько способов получить свет в бардачке.
Базовое освещение
Штатным образом, на базовой моделе вопрос освещения в салоне на этой машине решен достаточно просто:
- плафон освещения салона ВАЗ 2114;
- плафон индивидуального освещения салона;
- подсветка приборной доски.
Есть еще освещение вещевого ящика и подсветка салона ВАЗ 2114, которая включает лампы подсветки передней пепельницы, переключателей и рычагов отопителя и шкалы гидрокорректора передних ламп.
Плафон освещения салона — электроприбор несложный. Встроен в обивку салона в средней, верхней части кузова, над головами водителя и пассажиров. Он должен загораться при открывании дверей и гаснуть при их закрытии, простой электрический сигнал подается от концевиков, установленных на дверных стойках. В салоне имеются выключатели на передних и задних боковых стойках с каждой стороны для ручного включения плафона.
Плафон освещения салона ваз 2114
Бывают случаи, когда не работает свет в салоне ВАЗ 2114. Такие вопросы частенько обсуждаются на форумах любителей этой машины. На самом деле особых проблем с устранением такой неполадки возникнуть не должно. Имеется отработанная схема действий в таких случаях.
- Проверить работоспособность лампы. Если она не загораются, значит предохранитель неисправен и следует его заменить. Если же стоп-сигнал работает исправно, то с предохранителем все в порядке и надо искать дальше.
- Проверить, в каком состоянии лампочка, если она исправна, значит надо проверить контакты и концевики на стойках дверей. Если была установлена светодиодная лампа, то поменять полярность, возможна была перепутка при установке.
- На контактах надо замерить ток, поступает он или нет. Если тока нет, то надо прозванивать всю цепь, возможен пробой в проводке.
- Концевики на дверных стойках следует проверять очень внимательно, специалисты и многие из тех, кто общается на форумах говорят о том, что именно в этом месте часто бывают неполадки. Возможен просто плохой контакт, который надо подрегулировать.
Повреждение проводки
Последняя и самая нежелательная причина неисправности – обрыв проводки выключателя. При отсутствии видимых повреждений проводки найти место обрыва без «прозвонки» сложно. Если обрыв удалось найти – следует полностью заменить провод, а не пытаться склеить его изолентой, т.к. укорачивание проводов ведет к изменению сопротивления.
Также причиной некорректного срабатывания бывает окисление контактов внутри корпуса осветителя. Достаточно зачистить и вернуть все пластины в заводское положение. Для проведения замены проводки освещения в сборе понадобится схема подключения салонного света. Ниже представим схему в подробностях.
Для полного разбора схемы разберем обозначения:
- X1 – лампа освещения;
- SW1- заводской переключатель режимов подсветки;
- SW2-SW5 – концевики в дверях;
- F – предохранитель.
Проверка неисправности должна производиться с изучения предохранителя и лампочек. Лишь после этого стоит искать причину проблемы в концевиках и провдке.
Салон машины
Отдельного разговора стоит и освещение салона. Салон ВАЗ 2114 освещается с помощью таких устройств:
- Плафон освещения салона;
- Лампы индивидуального света;
- Подсветка приборов на панели управления;
- Свет в бардачке, прикуривателе и отдельные лампочки для некоторых кнопок и переключателей.
Плафон общего света в ВАЗ 2114 расположен в салоне машины и освещает его. Инженеры решили, что его оптимально будет разместить над головами водителя и переднего пассажира, поэтому он просто встроен в обивку потолка и закреплён там болтами. Обычно этот плафон загорается, когда открыта какая-то из дверей, а гаснет вместе с ее закрытием. Это знакомо нам из классики, где аналогичная система была организована с лампочками на дверных стойках.
Плафон освещения салона
Здесь фонарь загорается, когда срабатывает концевик двери ВАЗ 2114, который стоит на стойках и нажимается самой дверью. Есть также отдельные кнопочки для пассажира и водителя, чтобы включать этот плафон по желанию.
Замена концевика на альтернативный
Если было принято решение не ваять склейку из подручных материалов, то необходимо искать достойную альтернативу. Сразу скажем, что концевик двери ВАЗ 2114 отлично заменяется аналогичным устройством с DAEWOO, нам нужна будет модель прибора General Motors 96235956 в количестве 5 единиц.
Нам необходимо заменить один концевик другим, для этого скручиваем старый и приступаем к работе:
- Начинаем с задних дверей, где аналоги станут как родные.
- Переходим на переднюю дверь, где по причине того, что наш аналог немножко шире не совпадут отверстия, придется вкручивать немного наискосок.
- Прежде чем это сделать необходимо решить проблему с проводкой идущей по стойке, из-за того что наш прибор шире она не будет давать ему нормально работать. Для решения этой проблемы заранее подбирается термоусадочная трубка необходимого концевику размера, она то и будет защищать его от кабеля.
- Собираем и проверяем работоспособность.
ВАЖНО! Если необходимой трубки найти не удалось можно воспользоваться обрезками кабель-канала или иного плотного материала и зафиксировать их на приборе, это неправильно, но на первое время может выручить.
Как устроено освещение салона
Все электрическое освещение салона можно условно поделить на следующие составляющие компоненты:
- подсветка приборной панели (о ней, а также о ее неисправностях, мы уже говорили ранее, поэтому сегодня на ней подробно останавливаться не будем);
- главный плафон освещения салона ваз 2114;
- лампы для индивидуальной подсветки;
- подсветка бардачков и прикуривателя.
Самым главным и основным источником света из всех перечисленных выше элементов является именно плафон ваз 2114. Он смонтирован на потолке салона в передней его части и включается при помощи концевых выключателей, расположенных во всех дверях автомобиля. При открытии даже одной двери лампочка моментально загорается, а при всех закрытых дверях — выключается.
Кроме этого, возможно и принудительное включение/отключение плафона при помощи специальных кнопок, расположенных на боковых стойках.
Чиним свет и знакомимся с электрикой
Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.
Лампочка
Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.
Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.
Плафон
Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.
Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.
Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
Замена предохраните может решить проблему
Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.
Реле подсветки салона отмечено стрелочкой. Нередко контакты подгорают и не дают включиться свету
Проводка
Обрыв проводки может послужить причиной неисправности
Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.
Выводы
Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Регулировка клапанов на ваз 21213Замена сайлентблоков на ваз 2110Пропали габариты на ваз 2110, причина, как отремонтироватьРегулировка редуктора заднего моста ваз 2106 в домашних условияхЗамена генератора ваз на 2110Как завести ВАЗ без замка зажиганияЗамена седел клапанов ваз 2108 своими рукамиРемонт датчика уровня топлива ваз
Похожие статьи
Как поменять радиатор печки ВАЗ 2114 (2115) своими руками Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115 Выбираем масло для ВАЗ 2110 Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описание
Освещение в багажнике на примере Лада Самара
Освещение в багажнике своими руками на примере Лада Самара.
Делаем светодиодное освещение в багажнике на примере Лада Самара. (Ваз 2114).
Вопрос освещения багажника автомобиля ВАЗ 2114 решена очень слабо, согласно руководства по эксплуатации при включенном габаритном освещении и открытой двери задка, багажник освещается лампами подсветки номерного знака. Однако, направление свечения не охватывает багажное отделение желаемым образом. Поэтому я решил сделать принудительное освещение от кнопки.
Для этого потребовались:
- кнопка с индикацией – 1шт.;
- лента светодиодная влагозащищенная 120 св.д/м – 1м.;
- отрезки проводов;
- термоусадочная трубка;
- отрезок гофрированной трубки;
- предохранитель 5А.
Освещение салона ВАЗ 2110 и замена элементов своими руками
Лампочка салона ваз 2110
Освещение салона автомобиля ваз 2110 имеет множество разнообразных световых элементов. Большинство из них располагается на приборной панели. Здесь имеется подсветка датчиков, приборов и показателей. Не стоит забывать об индивидуальной подсветке автомобиля, плафоне освещения салона автомобиля и плафоне, который помогает увидеть содержание багажного отсека автомобиля. Случается, что в ваз 2110 не горит освещение в салоне и в любой момент в неисправное состояние может придти каждый из компонентов. К каждому из этих элементов освещения необходимо найти подход.
Тюнинг освещения
Для того, чтобы избавить себя от массы проблем с освещением, можно вместо стандартного плафона установить плафон салона ваз 2114 с настраиваемой светодиодной подсветкой. Такой тюнинг под силам практически каждому автомобилисту — он не потребует ни сложных инструментов, ни больших познаний в области автоэлектрики. Самое главное, что потребуется — это приобрести в автомагазине готовый плафон (стоит он, как правило, в районе 500 рублей).
За эти деньги вы приобретете не просто новый источник света, но и такие плюсы, как:
- экономичность;
- наличие трех настраиваемых режимов освещения с функцией памяти;
- задержка перед выключением (на 7 секунд) с последующим плавным выключением подсветки;
- функция автоматизированного выключения освещения при незакрытой либо неплотно закрытой двери после получаса с момента включения (что очень удобно, если вы оставили дверь открытой и не выключили освещение).
Установка светодиодного плафона производится в следующем порядке:
- Демонтировать пластиковый колпак-рассеиватель штатного плафона (крепится он при помощи защелок).
- Отсоединить провода от контактов светильника.
- Выкрутить саморезы (4 штуки), удерживающие корпус плафона на потолке салона, после чего снять корпус.
- Снять колпак-рассеиватель с нового плафона.
- Закрепить корпус нового плафона на потолке при помощи саморезов.
- Подсоединить провода к контактам нового плафона (при этом обязательно следует учитывать прилагаемую схему с указанной полярностью устройства. Подключать светодиодный светильник без учета полярности категорически нельзя).
- Зафиксировать крышку-рассеиватель на корпусе нового плафона.
Установленная таким образом новая подсветка салона обладает большей яркостью (на максимальном режиме) и сделает ночные поездки более комфортными как для водителя автомашины, так и для его пассажиров.
Где находится предохранитель освещения салона ВАЗ 2114?
Монтажный блок нового образца
В монтажном блоке нового типа предохранитель освещения салона ВАЗ 2114 располагается в правой группе защитных устройств. На схеме он обозначается оранжевым или светло-коричневым цветом и обозначается символами F3. Это защитное устройство имеет силу тока в 7,5 ампер. На снимке показано, где находится предохранитель подсветки салона ВАЗ 2114. Требуемое защитное устройство выделено красным кружком, и находится в левом ряду, третьим по счету.
Монтажный блок старого образца
В старом монтажном блоке за освещение салона тоже отвечает электропредохранитель F3, но он имеет силу тока в 10 ампер и отвечает только за освещение салона и задний стоп сигнал. На схеме коммутативные устройства в 10 ампер отмечаются красным цветом. За освещение приборной панели отвечает F10, он идет 7-м по счету слева на право.
Доработка света в салоне
Подсветка салона ВАЗ 2114 своими руками может быть переделана и под свои цели и нужды. Самым интересным вариантом считается полный съем штатного плафона, и установка вместо него программируемого аналога вместе с интегрированными светодиодами. Такую модернизацию лучше делать сразу, как только было замечено, что не работает свет в салоне ВАЗ 2114 – зачем чинить уже сломанную старую лампу, если можно вместо нее поставить новую и гораздо лучше.
К тому же новая лампа будет иметь такие функции, которых нет у штатного варианта:
- Возможность выбрать яркость из трех возможных вариантов, регулируется нажатием кнопки;
- Автоматическое отключение через определенное время, если дверь не закрыта до конца или просто открыта. Это не даст посадить аккумулятор за ночь;
- Плавное гашение лампы, выключение происходит в течение 10 секунд.
САЛОН МАШИНЫ
Отдельного разговора стоит и освещение салона. Салон ВАЗ 2114 освещается с помощью таких устройств:
- Плафон освещения салона;
- Лампы индивидуального света;
- Подсветка приборов на панели управления;
- Свет в бардачке, прикуривателе и отдельные лампочки для некоторых кнопок и переключателей.
Плафон общего света в ВАЗ 2114 расположен в салоне машины и освещает его. Инженеры решили, что его оптимально будет разместить над головами водителя и переднего пассажира, поэтому он просто встроен в обивку потолка и закреплён там болтами. Обычно этот плафон загорается, когда открыта какая-то из дверей, а гаснет вместе с ее закрытием. Это знакомо нам из классики, где аналогичная система была организована с лампочками на дверных стойках.
Плафон освещения салона
Здесь фонарь загорается, когда срабатывает концевик двери ВАЗ 2114, который стоит на стойках и нажимается самой дверью. Есть также отдельные кнопочки для пассажира и водителя, чтобы включать этот плафон по желанию.
3. Причины неработающего освещения салона ВАЗ 2114
Ниже рассмотрим другие причины, почему может погаснуть освещение салона, в том числе подсветка приборной панели.
1. Лампочки
2. Электропроводка
Осматриваем проводку, внутренности плафона, контакты. При необходимости контакты зачищаем. Если свет не загорелся, потребуется прозвонить проводку на наличие обрыва. При обнаружении обрыва данный участок проводки рекомендуется заменить, а не соединять их. Потому что соединение приводит к укорачиванию проводки, а это отражается на сопротивлении. Вообще провода в автомобиле должны быть той длины, которая заложена производителем.
3. Предохранители
Если одновременно с плафоном освещения салона погасла подсветка замка зажигания и дисплея бортового компьютера, значит проблема однозначно кроется в предохранителе.
Установка освещения в багажник
Кнопку установил на боковине левой акустической полки. Для этого было сделано отверстие диаметром 22 мм, при помощи коронки с центрирующим сверлом.
Светодиодную ленту приклеил на пластиковый «порог» двери задка с внутренней стороны.
Для питания различных «доработок» в машине проложил отдельный провод от АКБ до багажника под ковровым покрытием дверных порогов. Поэтому я не испытывал таких трудностей, как подключение к плафону освещения салона. Подключение осуществил через предохранитель 5А.
«Массу» освещения объединил с «массой» концевика, которая закреплена на болтовом соединении крепления заднего левого фонаря. Развода проводов показана на этом фото:
Результат получился такой:
При включении освещения загорается индикатор в кнопке:
Преимущества такого освещения:
1. свет распределяется по всему объему багажника; 2. принудительное включение от кнопки; 3. подключение к вновь проложенному проводу, без загрузки существующих цепей; 4. не большое потребление 1-1,5 А; 5. освещение не мешает съему задней полки;
Правильная модернизация концевиков ВАЗ 2114
Наиболее распространенная проблема в автомобилей этой серии состоит в том, что изнашивается, а после не работает концевик водительской двери ВАЗ 2114, говорить о нормальной работе датчиков, сигнализации и даже света в салоне не приходиться.
Вторая неприятнейшая проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы ВАЗ 2114 состоит в том, что штатные концевики не сообщают о не закрытии двери, когда она приоткрыта на один щелчок концевика. Такая недоработка конструкторов не только не позволяет автолюбителю быть уверенным в закрытии всех дверей, но и оставляет существенную лазейку для злоумышленников.
Поэтому если вы хотите, чтобы сигнал срабатывал даже при слегка приоткрытой двери, придется несколько изменить его конструкцию своими руками.
ВАЖНО! Конструкция концевиков задних дверей на ВАЗ 2114 отличается от конструкции передних дверей, это стоит учитывать при подборе материалов и методов решения проблемы.
Суть проблемы состоит в уменьшении длины хода концевика для получения необходимой реакции всей электросети.
Наиболее простым решением из подручных материалов является следующая модернизация:
- Берем пистон обивки вашего же автомобиля.
- Сменяем стандартную «шайбу» на этот пистон.
- При помощи подручных средств отмеряем расстояние между краем шляпки основанием, оно должно составлять 1 мм.
- Фиксируем конструкцию и проверяем, своеобразным контролем качества выступит лампочка в салоне, она должна зажигаться после одного щелчка.
Пусть для задней двери этот способ и неприменим из-за отличий в конструкции, но решить проблему передних дверей он поможет. Также не стоит забывать о фиксации пистона, идеальным вариантом будет обычная сантехническая прокладка соответствующих размеров. На задней же двери концевики придется просто аккуратно стачивать.
НЕ РАБОТАЕТ ПОДСВЕТКА
В случаях, когда не горит свет в салоне ВАЗ 2114 водители, которые не разбираются в электрооборудовании машины и его ремонте сразу же начинают лезть в интернет и пытаться найти там какой-нибудь совет или решение проблемы. Но, как бы странно это не было, освещение салона ВАЗ 2114 можно починить и самостоятельно, нужно только минимум инструментов для этого и подробный план действий, который мы сегодня и разберем.
НАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
Начинать ремонт лучше с проверки работоспособности конкретной лампы – возможно, просто сгорела лампочка и ее нужно будет просто заменить. Если же не гаснет свет в салоне ВАЗ 2114 или наоборот не включается при открытии дверей, то нужно проверять концевики дверей на работоспособность, нужно посмотреть в порядке ли контакты, если они окислились, то лучше зачистить и протереть спиртом.
Также существуют определенные нюансы, если стоят светодиоды. Обычно водители предпочитают как можно быстрее заменять обычные лампы на светодиоды, это связано с такими факторами:
- Экономичность;
- Более длительный срок службы;
- Яркость света гораздо выше при низких затратах.
Но при эксплуатации таких ламп необходимо чтобы полностью учитывалась электросхема, так как для светодиодных ламп важно чтобы соблюдалась полярность.
Так что нужно проверить плюс и минус и если что, то перевернуть лампочку в другую сторону и посмотреть загорится ли она после этого. В любом случае лучше переделать плафон индивидуального освещения ВАЗ 2114 под светодиодные лампы, чтобы от него было больше яркости.
Также на всех лампочках нужно проверить напряжение на контактах и узнать поступает ли туда ток. Если его нет, то придется искать обрыв провода где-то в проводке. Это будет требовать разбора определенных деталей машины, но от этого никуда не денешься – если уже не работает освещение салона ВАЗ 2114, то нужно чинить. Самое большое внимание все-таки нужно уделить концевикам, часто проблема в нарушении цепи заключается именно в них, там легко может оборваться провод, а вы этого даже не заметите.
Монтаж нового оборудования
Теперь разберемся как установить светодиодный плафон на автомобиль, для этого нам обязательно понадобиться схема освещения салона ВАЗ 2114.
Делается это в такой последовательности:
- Снимаем плафон;
- Откручиваем основу корпуса;
- Подсоединяем новый плафон;
- Прикручиваем светодиодный плафон на место.
Сперва нам нужно снять родной плафон и отсоединить провода от него, все контакты, тоже нужно снять рассеиватель. Корпус к обшивке крыши прикручивается четырьмя саморезами, они просто выкручиваются и корпус вынимается. Далее, нужно взять новый корпус и присоединить все штекеры в соответствии со схемой к контактам, которые идут на аккумулятор. Новый корпус прикручивается точно так же на те же четыре самореза, а рассеиватель на защелках вставляется на место.
Вот таким вот нехитрым способом можно обновить свой салон в машине и сделать, чтобы подсветка салона ВАЗ 2114 была более комфортна и удобна.
ДОРАБОТКА СВЕТА В САЛОНЕ
Подсветка салона ВАЗ 2114 своими руками может быть переделана и под свои цели и нужды. Самым интересным вариантом считается полный съем штатного плафона, и установка вместо него программируемого аналога вместе с интегрированными светодиодами. Такую модернизацию лучше делать сразу, как только было замечено, что не работает свет в салоне ВАЗ 2114 – зачем чинить уже сломанную старую лампу, если можно вместо нее поставить новую и гораздо лучше.
К тому же новая лампа будет иметь такие функции, которых нет у штатного варианта:
- Возможность выбрать яркость из трех возможных вариантов, регулируется нажатием кнопки;
- Автоматическое отключение через определенное время, если дверь не закрыта до конца или просто открыта. Это не даст посадить аккумулятор за ночь;
- Плавное гашение лампы, выключение происходит в течение 10 секунд.
Куда приходят концевики от дверей
Общая схема концевиков дверей ВАЗ 2114 приведена на схеме ниже:
На практике это выглядит следующим образом: к концевикам идет черно-белый провод, так как они отвечают за размыкание цепи, белый провод отвечает за плюс, а черный за минус. Так, для примера, к лампочке, отвечающей за освещение салона, идет целых три провода: черный и белый отвечающие за питание самой лампочки и черно-белый от концевика.
Как видно со схемы подсоденены они все паралельно, а значит и сигнализация, и лампочка и панель приборов включаются в эту сеть отдельно к каждой двери.
МОНТАЖ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Теперь разберемся как установить светодиодный плафон на автомобиль, для этого нам обязательно понадобиться схема освещения салона ВАЗ 2114. Делается это в такой последовательности:
- Снимаем плафон;
- Откручиваем основу корпуса;
- Подсоединяем новый плафон;
- Прикручиваем светодиодный плафон на место.
Сперва нам нужно снять родной плафон и отсоединить провода от него, все контакты, тоже нужно снять рассеиватель. Корпус к обшивке крыши прикручивается четырьмя саморезами, они просто выкручиваются и корпус вынимается. Далее, нужно взять новый корпус и присоединить все штекеры в соответствии со схемой к контактам, которые идут на аккумулятор. Новый корпус прикручивается точно так же на те же четыре самореза, а рассеиватель на защелках вставляется на место.
Вот таким вот нехитрым способом можно обновить свой салон в машине и сделать, чтобы подсветка салона ВАЗ 2114 была более комфортна и удобна.
ли со статьей или есть что добавить?