Вечная девочка: опыт владения Subaru Legacy первого поколения

Subaru Legacy V (2009-2014) – занимательные технологии

Автор: Валерий Моторин Раздел: SUBARU

Автомобили Subaru всегда славились не только оригинальной конструкцией, но и очень высоким качеством и надежностью. К сожалению, автомобильная промышленность меняется, и современные машины «уже не те, что были раньше». Интересно применимо ли данное высказывание к японскому производителю?

Проверим это на примере родственных моделей Legacy и Outback, дебютировавших в 2009 году. В случае с Легаси – это уже пятое поколение, а в случае с «внедорожным» Аутбэк – четвертое. В салонах с недавнего времени появилось новое поколение этих автомобилей.

Руководители Субару давно осознали, что оригинальность всегда привлекает определенную группу клиентов, правда, не многочисленную. Поэтому каждое последующее поколение, помимо занимательных, но дорогих в производстве решений, приобретало традиционные – привычные и ожидаемые широкой аудиторией.

Так автомобили лишились дверей без рамок стекол, а под капотом появился дизель. И хотя Subaru все больше старается походить на конкурентов, своего характера он не меняет. Японец по-прежнему имеет две главные особенности, выделяющие его среди других представителей среднего класса.

Первая – это оппозитный двигатель. Ни одна другая компания не проявляет такой настойчивости в применении силового агрегата данного типа. Даже дизельные моторы собственной разработки получили горизонтальную схему расположения цилиндров. Стоит ли игра свеч? С технической точки зрения – да!

Подобное расположение цилиндров позволяет: понизить центр тяжести и плоскость капота, и разместить двигатель продольно, точно по оси автомобиля. Это в свою очередь позволяет расположить симметрично отдельные элементы трансмиссии.

Второй отличительный компонент – система полного привода. Legacy и Outback получают ее уже в базовом оснащении.

Отзывы о Subaru Legacy Оценка: 4.3 из 5 Найдено 287 отзывов

Субару Легаси 2018: подробности о обновленном седане

Регулярно почитываю данный ресурс, особенно в отпуске и на новогодние праздники (чуть не купил Tahoe именно из-за этого сайта, даже руль с Америки заказал), пару лет назад прочитал негативный отзыв про Legacy, написал под ним свой комментарий, но все же не отпускала мысль написать «опровержение».

Кратко о моих взаимоотношениях с маркой Subaru. Кто-то в детстве хотел Mercedes или BMW, я всегда хотел Subaru. В итоге, 7 лет назад мечта реализовалась в виде новой Импрезы (хэтчбек) с атмосферным двигателем 150 л.c. на механике в максимальной комплектации. Машина заводилась с кнопки, имела сиденья-ковши, хреновую магнитолу и отличную управляемость. Правда, двигатель был задушен Евро нормами и на первой и второй передаче разгон был не ахти, но если переключаться попозже и ездить на оборотах более 3000, то все было прекрасно. По трассе машина гоняла просто отлично, до 200 км/ч разгонялся, и при такой скорости не было никогда страшно, автомобиль прижимало к асфальту и он шел как по рельсам.

Обслуживался только в У-Сервисе, первое время как-то не нравились цены и отношение, потом, после кризиса 2008 года все поменялось: и цены снизились и мастера-приемщики стали улыбаться, в общем, все наладилось. Про Импрезу пишу, чтобы были понятны причины покупки Legacy. Первая причина была надежность Импрезы. Наездив 100 000 км, я не ремонтировал ничего, только плановые ТО каждые 15000. Был только один неприятный момент, на трассе, при разогретых тормозных дисках, словил лужу, диски немного повело и начал бить руль. Проблема была устранена дилером по гарантии – диски расточили и установили обратно, бесплатно. Платно пришлось устанавливать новые тормозные колодки, но по срокам их уже итак нужно было менять. Вторая причина – какой бы замечатальной не была Импреза, всегда хотелось настоящую Субару, c турбированным двигателем. Каждый раз, когда приезжал к дилеру на ТО, сидел в более дорогих моделях Субару, но не видел себя в Forestere, так как мне эта машина представляется идеальным вариантом для пенсионера, от Outbackа тоже веяло каким-то посылом типа: «Грузи рассаду в багажник, сажай собаку и хреначу на дачу». Подумывал о WRX, они тогда были в кузове как моя Impreza, но цена в 1 400 000 отталкивала (свою Импрезу я купил очень удачно за 670 000, был какой-то сейл машин двухгодовалого возраста), так как продать машину, чтобы добавить еще 800 000 и купить такую-же, но более мощную, попахивало ребячеством и фанатизмом. О STI вообще никогда не задумывался, может задумаюсь, когда дети вырастут, начнут сами зарабатывать, вот тогда я и с парашютом попрыгаю, и мотоцикл куплю и STI.

Интерьер

В настоящее время автолюбители становятся все более разборчивыми и не покупают то, что может и прекрасно с технической точки зрения, но оказывается непрактичным в реальности. Как с ролью семейного автомобиля справляется Субару?

Японская компания никогда не пыталась убеждать, что Легаси (даже в кузове универсал) сможет перевезти больше, чем Vectra C или Mondeo. Не для этих целей создавался автомобиль. Тем не менее, с точки зрения функциональности Subaru Legacy стыдится нечего. Исключение – багажный отсек седана. Проем для погрузки узкий и неудобный. На универсал трудно жаловаться. Проем большой, формы в меру ровные, а емкость вполне удовлетворительная – 526-1726 литров.

Интерьер можно оценить только положительно. Он обеспечивает приличное количество места на обоих рядах и зачастую богато оснащен. Также можно рассчитывать на хорошее качество сборки и материалов. Встречаются экземпляры с серой обивкой и на стальных дисках, но чаще всего попадаются хорошо укомплектованные версии с кожаной обивкой, легкосплавными дисками, навигацией, с системой бесключевого доступа и двухзонным климат-контролем.

Техника

Наиболее распространенным силовым агрегатом является 2,5-литровый бензиновый оппозитник, который чаще всего совмещается с бесступенчатой автоматической коробкой передач Lineatronic. Это действительно хорошее сочетание. Автомобиль с вариатором не слишком динамичный, но зато потребляет немного топлива: около 7-10 л на шоссе и 9,5-13 л в городе. Коробка работает очень хорошо. Здесь нет характерного для многих автомобилей воя, а обороты меняются плавно. 2,5-литровый агрегат единственный оснащен системой i-AVLS, позволяющей изменять высоту подъема впускных клапанов.

2-литровая модификация несколько медленней, но имеет небольшой расход топлива. Двигатели версий 2.5 GT и 3,6 ощутимо динамичнее, но потребляют на несколько литров больше топлива.

«Субаровские» двигатели имеют интересный звук, а опытный механик выполнит ремонт без особых проблем. Наиболее проблемными оказались дизельные моторы, в которых встречаются серьезные повреждения.

В зависимости от двигателя отличались и типы систем полного привода. В случае с МКПП и моторами 2.0, 2.0 D и 2.5 в Outback использовался центральный конический дифференциал с вискомуфтой, предназначенной для частичной блокировки.

В автомобилях с вариатором (2.5 и 2.0 D) работает муфта, автоматически подключающая заднюю ось при обнаружении пробуксовки передних колес. В версиях с 3,6-литровым агрегатом и классической автоматической коробки передач центральный дифференциал делит крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 45:55. Ни одна из версий не имеет понижающей передачи.

Обе модели Субару имеют самонесущий кузов и независимую подвеску колес. В большинстве модификаций сзади используются самовыравнивающиеся амортизаторы. Все автомобили укомплектованы электроусилителем рулевого управления. Тем не менее, Subaru не имеет серьезных проблем с электрикой и ходовой.

Версии Sport и GT использовали специальные амортизаторы фирмы Bilstein и 18-дюймовые колеса. Незначительные отличия имелись и во внешности. Самую горячую модификацию 2.5 GT (предлагалась всего несколько лет) можно определить по двойному выхлопу. Турбодвигатель действительно имел потрясающие характеристики.

Двигатель и характеристики

Технические характеристики Subaru Legacy 2021 года в России предполагают использование безальтернативного 2,5-литрового бензинового мотора мощностью 175 «лошадей» (235 Нм). Он сочетается с бесступенчатым вариатором Lineartronic. Этот «тандем» разгоняет седан с места до 100 км/ч за 9,6 сек. Заявленная производителем максимальная скорость достигает 210 км/ч. Средний расход топлива Субару Легаси – 6,2 литра на 100 км пробега.

Автомобиль оснащается новыми амортизаторами и более информативной тормозной системой. В седане появились симметричный полный привод, а также функция контроля вектора тяги ATV.

Оборудование Субару Легаси 2021

В список оборудования Legacy 2021 входит комплекс безопасности EyeSight, состоящий из адаптивного круиз-контроля, систем предупреждения о выходе из занимаемой полосы, автоматического торможения, предупреждения о возможном столкновении при движении задним ходом и мониторинга слепых зон. Еще для «четырехдверки» доступна система Steering Responsive Headlight, которая меняет направление света фар при движении в повороте, и система автоматического переключения ближнего света на дальний и наоборот.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий