Yamaha XVS 650 Drag Star – технические характеристики версии classic

Yamaha XVS 400 Drag Star — круизер из середины девяностых годов

Это интересный круизер из середины девяностых годов. Yamaha XVS 400 Drag Star отличается спицованными колесными дисками и при этом обладает внушительным внешним видом.

Параметры мотоцикла средние и позволяют говорить о модели, как о не особо мощном представителе класса. Однако на низких и средних скоростях это не сказывается.

Yamaha XVS 650 Drag Star (V-Star 650) — один из самых красивых круизеров

Производительный для своего времени, этот мотоцикл стал для многих любимым.

Yamaha XVS 650 Drag Star – не самый крупный и быстрый круизер, однако, пожалуй, один из самых красивых. Кроме того, этот байк уже стал своего рода раритетом.

Обзор и характеристики Yamaha Drag Star XVS1100: Custom, Classic, Silverado, Midnight Custom.

Yamaha Drag Star 1100 в серебристом цвете вид сбоку

Первую попытку завоевать американские рынки мототехники японский бренд Yamaxa предпринял ещё в 1981 году. Модель Virago пользовалась большой популярностью, но в середине 90-х её звезда закатилась. Стараясь выправить положение японские инженеры выпускают на американские рынки новый байк. Концессия круизера осталась неизменной, но кроме неё у модели ничего примечательного не было, а движок на 650 см 3 конкурировать с харлеями в принципе был неспособен. Так появилась первая версия получившая название Drag Star.

В 1999 году, с учётом всех ошибок и недоработок японцы выпускают новую версию — Yamaha XVS1100 Drag Star.

Конструкция Yamaha Drag Star XVS1100

Внешний вид мотоцикла Yamaha 1100 Drag Star с бензобаком черного цвета

Мотоцикл весь обвешен хромированными деталями, поскольку создан он в американском стиле.

Модель 1100 ( цифры — объём мотора ) выпускается до сих пор, но на рынках Европы и России новую машину не встретить.

Основная поставка — для США, часть остаётся для внутреннего японского рынка. С 2011 года производство разделилось на две модели. Единственное различие — объём двигателя. Кодовое название — неизменно. Более мощный — Yamaha XVS1300 Drag Star., послабее — Yamaha XVS950 Drag Star.

Особенности

Мотоцикл получил трубчатую стальную раму, выполненную в стиле характерном для американских круизеров — выступающая вперёд передняя вилка, каплевидный бак, большое количество хромированных деталей. На раму установлен комплект двигатель+КПП.

  • Задний амортизатор расположен под седлом имеет мономаятниковую подвеску.

Узел крепления заднего амортизатора к раме мотоцикла Yamaha 1100 Drag Star

Задний амортизатор спрятан под сидением.

Экстерьер

  • Ёмкость бензобака — 17 л . Он расположен в передней части, имеет характерную для «американских» мотоциклов каплевидную форму. По желанию пользователя можно установить резервный бак на 5 литров.

Высокий руль и каплевидный бензобак на мотоцикле японского производства Yamaha 1100 Drag Star

Топливный бак с механическим спидометром.

Три фары ближнего и дальнего света на мотоцикле Yamaha 1100 Drag Star

Вариант с ветровым стеклом и дополнительными фарами головного света.

Вид спереди круизера Yamaha 1100 Drag Star с небольшой фарой головного света

Визуально мотоцикл сильно напоминает «Харлея».

Задняя часть

Задняя часть имеет стоп-сигнал, находящийся на нижней грани крыла. Расположение — в отличие от чисто японских моделей крылья на Drag Star больше всего напоминают металлические аналоги на велосипеде, такая же низкая посадка и плотное прилегание к колёсам.

Вместительные кофры в задней части японского мотоцикла Yamaha 1100 Drag Star

Собираясь в дальнюю поездку, по бокам мотоцикла можно прикрепить кофры.

Задние указатели поворота отсутствуют в стоковой версии, ими комплектуется только одна модификация.

Мотоцикл получил седло стандарта американских круизеров. Две ступеньки, при этом вторая, для пассажира выше первой.

Историческая справка – как появился Yamaha Drag Star 650

Первая модель мотоцикла, сошедшая с конвейера концерна, быстро завоевала популярность у обывателей, и инженеры решили продолжить свой смелый эксперимент. Производство быстро росло и уровень качества повышался. Именно в тот момент, японские специалисты обратили свой взор на рынок США, куда и начали поставки своих моделей мотоциклов.

Чтобы вызвать интерес у американского потребителя, компания сделала ставку на «круизеры» — комфортные и мощные байки, предназначенные для дальних путешествий. Модель выполнили в классическом стиле – в то время моду задавали мотоциклы Harley Davidson.

Yamaha Drag Star 650

Предшественником, а точнее прототипом ямаха драг стар 650 стал байк под именем «Virago», который оснастили двигателем, объемом в 750 кубов, с воздушным охлаждением. Появился первый «дорожный монстр» на американских дорогах в далеком 1981 году.

Мотоцикл быстро получил известность и пользовался спросом на протяжении 15 лет, но к середине 90-х, спрос на него начал резко падать и японцам ничего не оставалось, как снять его с конвейера и разработать принципиально новую «классическую» модель.

На смену морально устаревшему Virago пришли обновленные Yamaha Drag Star 650, выпущенные в середине 90-х. На байк специалисты установили 650-кубовый двигатель.

Полное имя нового «круизера» выглядело так – Yamaha Drag Star 650. Мотоцикл вызвал интерес, но не пользовался особенной популярностью – слабый двигатель не мог соперничать с «монстрами» от Harley Davidson.

Во избежание кризисной ситуации, в 1998 году, мир увидел обновленный «Драг Стар» с индексом XVS1100, которая стала воплощением мечты многих «покорителей дорог».

Немного истории

Yamaha Drag Star 650 является преемником “легендарной ведьмы всея Японии”. В отличие от нее, “Драг Стар” уже не был робкой попыткой соответствовать мотоциклу в типично американском стиле – японцы уже накопили солидный опыт в создании и разработке техники подобного плана.

Задняя рама вытянута, задняя подвеска в стиле “а-ля софтейл”, бак каплевидной формы, седло ступенькой, приборная панель на баке, обилие хромированных деталей. короче, придраться не к чему. А вот сердце мотоцикла уже всем знакомое – типичный V-twin от той же пресловутой ведьмы. Разница лишь в объеме (почти 650 кубов) и внешнем облике (от стал более современным). Диаметр цилиндра увеличен на 5 мм и на 4 – хода поршня. За счет этого обновленный двигатель стал больше похож на “Чопперный”: меньше оборотов и больше тяги.

Во всем остальном мотоцикл не претерпел каких-либо существенных изменений. Все тот же дисковой тормоз спереди, карбюраторная система питания и другие, простые и надежные, технические характеристики. Yamaha Drag Star 650 создана по простому и незамысловатому рецепту. В результате получился надежный, комфортный, легкий в управлении и обслуживании байк, который заслуженно получил свой кусок пирога. Нельзя сказать, что пирожок этот с удовольствием едят в России. Но в других странах, где не так сильно болеют “литроманией”, “Драг Стар” можно встретить очень часто.

мотоцикл для путешествий

Технические характеристики

Хромированные ребра цилиндров на двигателе мотоцикла Yamaha Drag Star 400

Отсутствие на двигателе жидкостного охлаждения делает не совсем удобными длительные поездки в жаркую погоду.

За исключением инжектора других нововведений в двигателе не было. Это был 2-цилиндровый, 4-тактный мотор V-образной компоновки:

  • рабочий объём — 399 см 3 ;
  • мощность — 30 (после 2010), 33 (до 2009) л.с;
  • количество клапанов — 4 ;
  • цилиндров — 2 ;
  • охлаждение — воздушное ;
  • подача топлива — карбюратор Mikuni (инжектор с 2009 года);
  • зажигание — транзисторное ;
  • пуск — электростартёр ;
  • топливный бак — 15 л .

Интересно, что в отличие от обычной схемы, где используется кнопка — нужно после старта слегка дать газ, в противном случае двигатель тут же глохнет.

Трансмиссия и сцепление

Изюминкой модели стало наличие кардана.

Заднее колесо с карданным приводом на байке Yamaha Drag Star 400 японского производства

Карданная передача на «Драге» необслуживаемая, из разряда вечных.

  • По поводу 5-ступенчатой КПП пользователи отзывались по-разному , но к минусам её не относили. Кого-то устраивал большой ход передач, «включил и едешь». Другим хотелось перещёлкать все 5 и дальше не заморачиваться (ведь тахометра нет). Но, в целом претензий не было.
  • Сцепление многодисковое, масляная ванна .

Тормоза

Несмотря на сравнительно долгий выпуск модели — барабан на задней оси менять не пытались.

Переднее колесо сразу получило 1 диск с 2 поршнями поддержки. Его диаметр составлял 298 мм .

Внешний вид Ямаха Драг Стар 650

Новый «круизер» Yamaha XVS650 Drag Star выглядел как типичный «американец». Уже из этого ясно, что мотоцикл имеет множество хромированных элементов, длинную и выступающую вперед вилку, рогатый руль и бак в виде «капли», на котором разработчики установили приборную панель.

Следует отметить и заниженное сиденье, в котором мотоциклист буквально утопал.

Yamaha Drag Star 650

Необходимо знать, что создатели байка позаботились о своих клиентах и предложили байк в трех вариациях – классика, Silverado и Custom. Внешне, они практически не отличаются – есть небольшие отличия во внешних деталях и оборудовании.

На Ямаха драг стар 650 все это выглядело примерно так:

  • На классике не было модулей;
  • Custom оснастили ветровым стеклом и высокой спинкой для седока сзади;
  • Silverado оснастили спинкой, защитным стеклом и оснастили боковыми кофрами.

В остальном же, мотоциклы были идентичными.

Комфорт

У этого круизера не самое удобное седло. Оно имеет ярко выраженный угол, похожий на спинку. Видимо, предполагается, что байкер будет сидеть, слегка откинувшись назад. Понятно, что при этом ни о какой езде с пассажиром нет и речи. Кстати, на пассажирском месте отсутствует спинка.

Yamaha XVS 400 Drag Star - круизер из середины девяностых годов

Разгоняется bike медленно, но сложно сказать, удобно это или наоборот. Все зависит от приоритетов и привычек конкретного байкера. С точки зрения безопасности это, безусловно, плюс. На низких и средних скоростях эта машина неплохо маневрирует для круизера.

Силовая установка

Хромированные поверхности цилиндров и крышек двигателя мотоцикла Yamaha 1100 Drag Star

Классический двигатель воздушного охлаждения с двумя клапанами на цилиндр – простая конструкция без изысков и наворотов.

Начиная с первого Virago, версии для американцев комплектуются 2-цилиндровым 4-тактным V-образным движком

  • угол развала — 75 0 ;
  • рабочий объём — 1061 см 3 ;
  • мощность — 62 л.с;
  • максимальный крутящий момент — 85,0 Нм;
  • количество клапанов — 4 (по 2 на цилиндр);
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартер, ножка кик-стартера присутствует.

Пользователи отмечали что при правильной эксплуатации двигатель никаких проблем не доставляет, развивая хорошую тягу на любых оборотах.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл установили 5-ступенчатую КПП.

Принцип стандартный, передачи включаются одна за другой, без возможностей пропусков (секвентальная схема). Проблем она не доставляет, хотя отдельные пользователи отмечают довольно свободный и длинный ход педали сцепления, к которому надо привыкать. Привод — карданный.

Карданный привод заднего колеса на японском мотоцикле Yamaha 1100 Drag Star

Крутящий момент от двигателя к заднему колесу передается с помощью карданного вала.

Сцепление стандартное для моделей Yamaxa — 2 диска, масляная ванна .

Тормоза

Мотоцикл имеет дисковые тормоза. Спереди используется 2-дисковый вариант, сзади однодисковый.

  • Диаметры дисков — 298 мм для передних, 282 мм для заднего.
  • Саппорт в обоих случаях — 2-поршневой . С развитием модели передние тормоза менялись, но незначительно. Был заменён алюминиевый сплав на сталь.

В последних версиях диаметр диском стал 300 мм. Эти же тормоза перешли по наследству к более мошной (1300) модели.

Конструктивные особенности круизера

Как и на первом мотоцикле Virago, на все его предшественники устанавливались двухцилиндровые V-образные двигатели, с разводкой до 75°. На всех моделях серии, к которым относится и Yamaha Drag Star 650 было воздушное охлаждение. Модель оснастили газораспределительной системой SOCH, которая имела по два клапана на один цилиндр, тогда как распределительный вал находился непосредственно в головке цилиндра.

Несмотря на современную «начинку» круизера, он имел карбюраторный двигатель. ККП-механика, с ножным переключателем, имеющая 5 передач. Привод к ведущему колесу осуществляется с помощью карданного вала. Вся система (двигатель и коробка передач), устанавливалась на высокопрочную трубчатую стальную раму, собранную в классическом стиле, заданным Харлей Дэвидсон.

Передняя телескопическая вилка была защищена при помощи специальных перьев. Сзади, специалисты сделали ставку на маятниковую моноамортизированную подвеску. Что интересно – задний амортизатор был установлен непосредственно под задним сиденьем пассажира.

Yamaha Drag Star 650

На Ямаха драг стар 650 используются дисковый тип тормозов. Что интересно – передняя часть состояла из двух дисков, тогда как задняя из одного. На передней вилке, посередине, установили круглую фару. В нижней части установили поворотники. Соответственно, заднее крыло оборудовали «стоп-сигналом». Общую картину дополняют глубокие крылья, которые органично вписываются в строгий дизайн «классики»

Как и на Харлеях, на Драг Старах круглый спидометр устанавливался на бензобак. Остальные приборы были установлены непосредственно в спидометр.

С остальными техническими характеристиками можно ознакомиться в специальной документации.

Особенности

Несмотря на то, что мотобайк имеет довольно современную начинку, он всё же оснащается карбюраторным двигателем . Пятиступенчатая механическая коробка передач переключается только при помощи ножного переключателя.

      Ведущее колесо имеет привод в виде карданного вала.

    Карданный привод на заднем колесе японского мотоцикла Yamaha XVS 650 Drag Star Classic

    Никаких проблем с цепью, так как здесь её просто нет. Редакционный байк!

    Головная фара и крыло на байке Yamaha XVS 650 Drag Star в классическом исполнении

    На классической версии стоит более широкое переднее колесо, длинное крыло и фара без козырька. Редакционный байк!

    Yamaha Drag Star 650 имеет надёжную тормозную систему. Спереди у него два тормозных диска, а задние в виде барабана.

    Задний тормозной барабан и трубы глушителя мотоцикла Yamaha XVS 650 Drag Star Classic

    В силу длинной базы основная нагрузка при торможении приходится на задний барабан. Редакционный байк!

    Ходовые характеристики, расход топлива

    Разгон до сотни на круизном мотоцикле Yamaha 1100 Drag Star синего цвета

    Крейсерская скорость – 130 км/час, именно на этой скорости байк ведет себя идеально.

    В разных изданиях указываются различные данные по расходу и разгонным качествам.

    • Максимальная скорость 180–185 км/час .
    • Разгон до 100 км за 4, 8 — 5 сек .
    • При загородном цикле расход равняется 5 л , в городе — 6, 5 л .

    Модификации

    Так как байк выглядит, и является по сути, классическим чоппером, такой вид нравился не всем покупателям.

    Несмотря на большое сходство с харлеем, на «терминатора 2», покупать такой себе не хотели. Именно заботясь о таких, в 1998 году, разработчики представили Yamaha Drag Star 400 Classic .

    Он не имел чопперной посадки, а кроме этого другие крылья, головную оптику, другое седло и руль. Уменьшилось также переднее колесо. Поменялись некоторые детали обвеса. Начинка оставалась прежней. До 2017 года обе модели собирались параллельно.

    Размеры и вес

    Параметры модели Classic отличалась в бо́льшую сторону почти по всем параметрам.

    Сухая масса: 204-209 кг. Для модификации 220–224 кг.

    Снаряжённая от 220 до 234. Classic от 238 до 247.

    Габариты (в скобках диапазоны размеров для модификации):

    • в длину байк не изменился — 2340 (2450) мм ;
    • в ширину похудел, а Classic — нет: от 845 до 840 (930) мм ;
    • в высоту выросли оба: от 1045 до 1065. (1105—1110) мм;

    Изменилась и высота по седлу: от 660 до 712 мм.

    Для кого предназначен?

    В отличие от модели, которая рассчитывалась на Японию (Drag Star 400), выросшая у классической модели высота седла (Drag Star 400 Classic) перенаправила байк на более рослых мотоциклистов.

    Мотоциклист в черном комбинезоне рядом с черным байком модели Yamaha Drag Star 400

    Эта четырёх-сотка рекомендуется новичкам или в качестве второго мотоцикла.

    Это является одной из причин что б/у «Звезда» из Японии встречается чаще в чопперном виде.

    Краткое подведение итогов

    Несмотря на тот факт, что модель XVS650 значительно уступает в мощности своему собрату XVS1100, он по-прежнему пользуется спросом у любителей «стальных коней». Отличные ходовые характеристики, прекрасная устойчивость на дороге, солидный внешний вид и много хрома – что еще нужно покорителю суровых отечественных дорог за приемлемую для «круизера» цену?

    На что обратить внимание?

    С технического угла обзора мотоцикл для путешествий можно отнести к беспроблемным. Кстати, байков без “фамильных” болячек не так уж и много, и “Драга” – один из них. Причин тому очень много. Во-первых, в основе отточенной конструкции трансмиссии двигателя – силовой агрегат “Вираго” (простой и давно излеченный от юношеских недостатков). Во-вторых, модель относительно молода и не так популярна, что оберегает ее от людей с руками, растущими не из плечевого сустава.

    Возможные проблемы и то, на что стоит обратить внимание: герметичность амортизаторов, шум работы ГРМ, а также геометрия рамы и свежесть расходных деталей.

    yamaha drag star 650 технические характеристики

    Достоинства мотоцикла

    Преимуществ круизер имеет очень много. За время своего существования он смог вызвать доверие и признательность у мотоциклистов.

    Вид сбоку мотоцикла класс круизер Yamaha XVS 650 Drag Star с двигателем воздушного охлаждения

    Не так уж много существует мотоциклов без «фамильных болячек», Drag Star – один из них. Секрет надежности этой модели – простые, как молоток, технические решения. Редакционный байк!

    • Первое преимущество, на которое стоит обратить внимание, это внешний вид байка . Его лаконичный, но в то же время привлекательный дизайн очень круто смотрится на дороге.

    Блок переключателей поворотников на руле байка Yamaha XVS 650 Drag Star Classic

    На мотоцикле много блеска, хромом покрыты даже рукоятки с блоками переключателей. Редакционный байк!

    Вид сверху на раздельные сиденья с задней спинкой на байке Yamaha XVS 650 Drag Star

    Для «Драга» выпускается масса вариантов сидений и спинок, как для водителя, так и для пассажира.

    и недостатки

    Теперь рассмотрим, какие имеются недостатки.

      Самый существенный минус, это отсутствие индикатора уровня топлива. Любому уважающему себя мотоциклисту без этого прибора просто не обойтись. На байке может загореться только лампочка, когда система переключается на резервный запас топлива.

    Кран подачи топлива под бензобаком мотоцикла Yamaha XVS 650 Drag Star Classic

    Если после заправки не переключить краник обратно с резерва, бензин закончится в самый неподходящий момент.

    Конкуренты

    Хоть рынок чопперов — это рынок консерваторов, в мотоциклах из Японии можно увидеть и другие бренды.

    • Круизер Suzuki Intruder 400 Classic предлагал пользователю жидкостное охлаждение. Выпускался с 2001 по 2016 год.
    • Kawasaki VN400 Vulcanтакже предлагал жидкость, а в процессе эволюции стал устанавливать и задние диски. Но привод у «зелёных» байков был обычный — цепь. Начал производство модели в 1995 ujl, закончил в 2003 ujle.
    • Honda Shadow 400 предлагает жидкость для охлаждения, а в 2009 запускает ещё и карданный привод. Производство начинается в 1997, завершается к 2016. Тут стоит отметить что Drag Star 400 Classic — классическая модификация, а Honda Shadow Classic — чоппер, только немного другой.

    Производство

    Yamaha XVS 400 Drag Star выпускали с 1996. Выпуск был закончен лишь в 2017, что говорит о большом успехе. Важно понимать, что конкуренция в начале двадцать первого столетия высока, и, если бы байк не пользовался популярностью у целевой аудитории, он бы не продержался на конвейере более двадцати лет.

    Недостатки

    • Задний барабан — что есть, что нет, даже в корректировки пути лучше работать передним. Посадка позволяет.
    • Подвеска не для России.
    • Не подходит для затяжных обгонов.

    и достоинства

    Серебристая окраска мотоцикла Yamaha Drag Star 400 круизерного класса

    Создавая Drag Star 400, японцы преследовали цель сделать модель удобной как для дальних поездок, так и для езды на ближние расстояния. Надо отдать должное, что это им удалось.

    Плюсов у байка много. Вот несколько.

    • Низкий центр тяжести.
    • Динамика (для круизера).
    • Притягивает взгляды.
    • Мягкий диван.

    Одноклассники

    Видный соперник этой машины – мотоцикл Кавасаки VN 400 Вулкан. По техническим характеристикам эти две модели наиболее схожи. Однако также конкуренцию составляют Интрудер 400 Классик от Сузуки и Хонда Шэдоу 400. Сложно выделить среди них безусловного лидера, хотя Ямаха, пожалуй, наиболее эстетично выглядит.

    Заключение

    Если вы хотите, чтоб ваш мотоцикл выделяли в дорожном потоке, на стоянке, автобане или на фесте — лучшего выбора чем Yamaxa Drag Star не найти.

    Байк однозначно понравится:

    • новичкам , за удивительное удобство управления;
    • бывалым — за размеры позволяющие даже на лёгкой 400-ке, чувствовать себя владельцами «литра»;
    • любителям « катать » девочек. Сказать ей, что байк имеет расход — 15/100, обязательно поверит.

    Его большой вид привлекает взгляды, а с ногами, вытянутыми вперёд, ездят только «настоящие» байкеры.

    История изменений

    В 1998 возникает модификация Классик. Принципиальных отличий не имеет, разве что выглядит более внушительно. В 2000 делают рестайлинг. В итоге байк снабжается новой приборной панелью, соответствующей современности. Иных перемен за период выпуска не происходило.

    Что говорят владельцы?

    С учетом того, сколько стоит починка, понятно, почему о байке немало отрицательных отзывов. Тут дело просто в том, что это довольно старая машина и концептуально, и технологически, а потому нередко ломается. Достать запчасти к ней не всегда просто, несмотря на то, что выпуск был закончен недавно.

    Yamaha XVS 400 Drag Star - круизер из середины девяностых годов

    Обслуживание затрудняется и тем, что далеко не так просто найти мастеров, способных грамотно отремонтировать старых представителей этого класса. Вот почему такая машина подойдет лишь опытным владельцам, которые сами в состоянии не только понять, но и решить многие проблемы такой техники.

    Даже когда еще возможно было достать новый байк, многих все равно не устраивала надежность такового. Что уж говорить о б/у машинах. Впрочем, с учетом большого числа фото и видео с довольными владельцами возможно сделать вывод, что байк, несмотря ни на что, будет еще долго популярен. Он стал чем-то вроде классики, а таким машинам многое прощают.

    По описанию тех, кто осторожно водит этот старый представитель класса, при аккуратной эксплуатации он может долго работать исправно. Просто не стоит покупать такую модель в качестве первого мотоцикла этого класса, или, тем более, в качестве первого байка в принципе. Об этом предупреждают в любом подробном обзоре.

    В заключение стоит отметить, что Yamaha XVS 400 Drag Star подходит в первую очередь ценителям круизеров, однако и для опытных байкеров, желающих ознакомиться с классом, такая машина приемлема. Но для новичка в мире байков круизер в принципе не подходит. Начинать лучше с машин дорожного класса.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий