Замена Опорных Подшипников Ваз 2114

Содержание

Проверка опорного подшипника стойки в домашних условиях

/>
Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.

Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА

Основной причиной, по которой владельцы решаются произвести подобный ремонт, является посторонний стук при проезде даже незначительных неровностей дорожного покрытия. При появлении такого дискомфорта, замена опорного подшипника, не всегда самое верное решение. Вначале необходимо проверить его работоспособность, ведь проблема может крыться и в других частях амортизатора.

Проверить работоспособность этого элемента подвески довольно просто:

  1. открываем капот;
  2. кладем ладонь на опору;
  3. напарник раскачивает машину из стороны в сторону;
  4. если под ладонью слышен характерный треск или стук, подшипник подлежит замене.

Важно знать то, что поломка или изношенность опорного подшипника несет за собой ускоренный износ стоек и нарушение настроек развала схождения.

Производим замену опорных подшипников на ВАЗ 2114 своими руками

Поломка опорного подшипника стойки на автомобилях ВАЗ 2114 является весьма распространенной. Многие владельцы этих автомобилей тут же едут на СТО, где за замену доводится платить немалые деньги и потерять время. Если у вас есть необходимый инструмент, все работы можно сделать самостоятельно, не обращаясь за посторонней помощью.

Опоры

Опоры

Как проверить опорный подшипник передней и задней стойки

Проверка опорного подшипника

Важным элементом подвески автомобиля являются стойки и опорный подшипник (ОП). Он устанавливается в передней или задней стойке, а точнее в верхней опоре. Подшипник обеспечивает подвижность и одновременно жесткость соединения амортизатора с кузовом авто.

Стойка эффективно гасит колебания, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Это позволяет снижать нагрузку на рулевое управление, ходовую часть, подвеску, трансмиссию.

Соединение амортизатора с кузовом автомобиля должно оставаться подвижным при повороте колеса. Для этого между амортизатором и стаканом кузова необходимо установить промежуточный элемент качения, который подвергается высоким нагрузкам и через определенный период времени выходит из строя.

Проверка передней опоры

Название «опорный» указывает на основное функциональное предназначение детали. Именно эта делать, находящаяся внутри опоры, опирается о кузов автомобиля.

Узел обеспечивает плавность хода, соответствующую управляемость машиной. Кроме того, задние колеса получают большую устойчивость по дороге. Конструкция и устройство опорного подшипника позволяет выдерживать достаточно высокие осевые, радиальные нагрузки.

Проверка задней опоры

Замена опорных подшипников ВАЗ-2113, 2114, 2115

/>

— почти на всех массовых автомобилях сейчас используется так называемая подвеска Макферсона, названая так по фамилии её изобретателя. Важным элементом подвески являются амортизационные стойки.

Стойку Макферсона еще называют «качающейся свечой»

из-за её конструктивных особенностей. В ней на одной оси расположены пружина, демпфер и амортизатор, который и поглощает энергию вертикальных колебаний автомобиля, обеспечивая плавность хода.

Верхняя часть стойки крепится к корпусу

автомобиля с помощью специальной резиновой втулки – верхней опоры. Эти узлы ходовой части передают на корпус переменную вертикальную нагрузку от колес.

В передних опорах

, кроме того, необходим элемент качения, подшипник, который обеспечивает возможность вращения стойки. Поэтому по конструкции опора в передней части автомобиля отличается от задней тем, что там установлен подшипник.

Для чего нужен и как проверить опорный подшипник переднего амортизатора

Применение подшипников в различных узлах техники позволяет значительно снизить потери энергии. Такие изделия могут быть различных форм и размеров. Назначение деталей также существенно разнится. Некоторые изделия устанавливаются в картерах двигателей и коробок передач, где постоянно омываются масляным потоком, а другие – размещаются «на открытом» воздухе. Опорный подшипник передней стойки относится ко второй категории изделий. Такой не заменимый элемент имеет оригинальную конструкцию и имеет важнейшее значение в конструкции подвески любого автомобиля.

Опорный подшипник

Ремонтные работы

— Первым делом нужно снять колпак ступицыи разконтрировать гайку шруса.

— Затем головкой через вороток страгиваем до легкого вращения гайку шруса (помощник в это время нажимает на тормоз).


Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и откручиваем колесо.

— Расшплинтовываем гайку рулевого наконечника и ее отворачиваем. При помощи молотка и монтажки выпрессовываем палец.

— Затем отворачиваем аккуратно два болта шаровой и шаровую отсоединяем.

— Освобождаем тормозной шланг от стойки, отсоединяя его, откручиваем два болта суппорта, перед этим отгибая лепестки шайбы и отводим суппорт в сторону, не позволяя ему висеть на тормозном шланге.

— Страгиваем гайку со стойки, но не откручиваем. Отворачиваем три гайки опоры. Отвернув гайку шруса, стойку вынимаем при этом одновременно стягивая шрус со шлицов.

— Стягиваем пружину и отворачиваем опорный подшипник, устанавливаем новый опорный подшипник и выполняем все действия по порядку в обратной последовательности.

Не забудьте, что так же нужно и установить новую гайку, затянуть ее и законтрить. Во время выполнения работ старайтесь все делать аккуратно и не сорвать три гайки крепления опорника, так как у многих возникает такая проблема.

В следующем видео продемонстрирован процесс замены опорного подшипника на ВАЗ 2110 (Процесс замены на ВАЗ 2114 идентичен)

Выбирая себе автомобиль, часто покупатели принимают во внимание качество дорог, по которым им предстоит ездить. Популярность таких моделей как ВАЗ 2114 обусловлена тем, что они лучше адаптированы под отечественные дорожные реалии, а потому позволяют с меньшими затратами на ремонт и профилактику «покорять» дороги нашей страны.


Опорный

Всегда важно помнить о таком понятии как амортизация. Прыгая по кочкам, наезжая на ямки, машина будет подпрыгивать, если амортизаторы и подвеска не смогут отрабатывать должным образом, гасить колебания, вибрации. В подвеске каждый узел и каждая деталь играет свою важную роль. И опорный подшипник на ВАЗ 2114 исключением уж точно не является.

Немного о конструкции подвески автомобиля

Поговорим о конструкции подвески — почти на всех массовых автомобилях сейчас используется так называемая подвеска Макферсона, названая так по фамилии её изобретателя. Важным элементом подвески являются амортизационные стойки.

Стойку Макферсона еще называют «качающейся свечой» из-за её конструктивных особенностей. Устройство — в ней на одной оси расположены пружина, демпфер и амортизатор, который и поглощает энергию вертикальных колебаний автомобиля, обеспечивая плавность хода.

устройство подвески макферсон

устройство подвески макферсон

Верхняя часть стойки крепится к корпусу автомобиля с помощью специальной резиновой втулки – верхней опоры. Эти узлы ходовой части передают на корпус переменную вертикальную нагрузку от колес во время эксплуатации.

В передних опорах, кроме того, необходим элемент качения, подшипник стойки, который обеспечивает возможность вращения стойки. Поэтому по конструкции опора в передней части автомобиля отличается от задней тем, что там установлен подшипник стойки.

Опорный подшипник передней стойки амортизатора: что такое и где находится

Опорный подшипник – это обязательный элемент любой амортизаторной стойки. Эта деталь способствует уменьшению трения при повороте колеса. Особенно важен этот элемент на автомобилях, не оборудованных гидроусилителем руля. На современных машинах, благодаря наличию этой детали, удается снизить износ как самой амортизаторной стойки, так и шарниров рулевых тяг.

Располагается опорный подшипник, как правило, в верхней части амортизаторной стойки. Для того чтобы можно было легко заменять эту деталь, ее крепление к кузову осуществляется болтовым соединением.

Устройство опорного подшипника и его отличие от опоры амортизатора

Опорный подшипник – это довольно простой механизм. Такая деталь имеет следующее устройство:

  • Верхняя пластина.
  • Подшипник.
  • Основание чашки.

Устройство опорного подшипника

Внимание! Многие модели опорных подшипников имеют неразборную конструкцию, поэтому нижняя и верхняя части могут быть спрессованы.

Подшипник опоры переднего амортизатора не следует путать с опорой амортизатора, которая представляет собой кольцо из толстой прочной резины, предназначенное для гашения вибраций и ударов стойки.

Проверка

Проверка опорного подшипника должна стать для вас привычным мероприятием. Выполнять ее следует не только при выходе из строя элемента, но и просто в качестве профилактики.

Элемент в разборе Элемент в разборе

Производитель рекомендует проверять состояние ОП на ВАЗ 2109 каждые 15-20 тысяч километров пробега. Хотя опытные водители, познавшие прелести наших дорог, понимают, что проверка требуется немного чаще.

Чтобы оценить текущее состояние опорного подшипника, выполните несколько простых действий:

  • Выключите двигатель, включите ручной тормоз поставьте противокаты под колеса;
  • Поднимите капот;
  • Снимите крышку стакана. Она располагается на ступичном подшипнике;
  • Прикоснитесь рукой (ладошкой) к опорному подшипнику, а товарища при этом попросите покачать машину в разные стороны. Или наоборот, как вам удобнее распределить роли;
  • Наблюдайте, не «играет» ли стойка при таких манипуляциях;
  • Если при раскачке машины наблюдаются стуки, скрипы, хрусты, тогда практически наверняка ОП отжил свое и требует замены.

При обнаружении признаков поломки опорного подшипника, не затягивайте с ремонтом. В лучшем случае вы пробьете себе капот, наехав на яму и сломав окончательно опору. Если же поломка ОП произойдет на скорости, это может обернуться трагедией.

Сравнение старого и нового элемента Сравнение старого и нового элемента

Замена опорного подшипника ВАЗ 2114

Окончательно убедившись в неисправности подшипника его необходимо поменять.

Замена осуществляется несколькими приемами:

  1. При снятии диска.
  2. Не снимая диск.
  1. Машину необходимо приподнять при помощи домкрата и предварительно открепив, снимаем колесо.
  2. Убираем крышку с гайки на ступице.
  3. Ступицу ослабляем.
  4. Со стойки убирается рулевой наконечник, путем использования молотка и монтажки.
  5. Открепляем шаровую и откручиваем болты.
  6. Убираем суппорт тормозной, перед этим крепления отсоединяем и открепляем шланг тормозной.
  7. Крепление гайки штока полностью откручивать нет необходимости, достаточно просто ослабить.
  8. Пружины стягиваются.
  9. Отсоединяются крепления подшипника, стойка с диском и опорником извлекается, и подлежит замене.
  10. Устанавливается стойка в обратном порядке.

Обратите внимание, о необходимости замены гайки на новую, ее нужно полностью затянуть. При выполнении данной рекомендации нужно действовать максимально осторожно, чтобы не сорвать гайки, потому как эта проблема довольно часто возникает.

Работы по самостоятельному ремонту не вызывают ни каких сложностей, по этой причине модель отечественных автомобилей достаточно популярна среди автомобилистов.

Опорный подшипник абсолютно обычная деталь в автомобиле, ничем не выделяющаяся, но при появлении первой неисправности он незамедлительно сообщает владельцу автомобиля, выдавая шумовые сигналы, будь то стук, щелчок во время маневра или при встречающихся дефектах дорожного покрытия. Решение этой проблемы в проведении необходимой диагностики и обнаружении причин издаваемого шума, и последующая замена опорника или стойки полностью.

НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Качественная замена опорных подшипников на ВАЗ 2114 своими руками, предполагает наличие минимального набора инструмента, для выполнения данных задач:

  • Стандартный набор рожковых и накидных ключей размером 12-24;
  • Съемник рулевых тяг;
  • Штатный автодомкрат;
  • Стяжка для пружин амортизатора;
  • Ключ на “19” используется для снятия гайки штока стойки.

Какие бывают неисправности

Чаще всего первыми признаками проблем с опорниками станут стуки в подвеске. Сильно изношенный и люфтящий подшипник будет издавать этот звук на каждой значительной неровности.

В зависимости от конструкции, шток амортизатора может быть или связан с внутренней обоймой подшипника, или закреплён через втулку и резиновый демпфер на кузове.

В первом случае износ подшипника более значительно повлияет на управляемость машины, установки углов развала и кастора, поэтому сможет быть замечен ещё до появления стуков.

Как уже упоминалось, уплотнение узла от дорожной грязи и влаги оставляет желать лучшего. По мере накопления всего этого в подшипнике, он интенсивно корродирует и начинает издавать звуки другого рода, напоминающие скрип и хруст.

Если такую деталь разобрать, то картина будет характерной – полость между обоймами занята ржавыми обломками бывших шариков или роликов.



Опорный подшипник

Опорный подшипник стойки (ОП) установлен внутри опоры между узлом крепления штока переднего амортизатора и верхней чашкой пружины. Как правило, конструктивно это радиально-упорный подшипник качения, но встречаются и пары скольжения из металлических втулок.

Опора стойки, куда упирается шток заднего амортизатора — состоит из резиновых втулок и металлического распора, но может быть и цельной резинометаллической деталью стакана.

Такая «двойная роль» передней опоры – вращение и упор – и высокие нагрузки приводят к определённому естественному износу. Через какое-то (достаточно долгое) время верхней опоре потребуется замена.

Последствия запоздалого ремонта

Изношенная опора амортизатора приводит к уменьшению срока службы амортизаторов, пружин, соединительных и рулевых тяг. Нарушается работа системы ABS, сбивается угол развал-схождения и, как следствие, появляется биение рулевого колеса и неравномерный износ протектора шин.

Стоит отметить, что замена опоры передних амортизаторов должна производиться парно. Этого мнения придерживаются на подавляющем числе СТО. Если пришло время менять правую опору, то и левую тоже, даже если она ещё и пригодна к эксплуатации. В противном случае может появиться крен кузова при поворотах, машину начнёт вести в сторону.

Это интересно: Когда уезжать, если сотрудник ГИБДД остановил и не подходит?

В случае замены амортизаторов также рекомендуют заменить и опоры.


КАК ВЫБРАТЬ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК НА АВТОМОБИЛЬ ВАЗ 2114

Современная автопромышленность предлагает огромный выбор этого вида запчастей. Практически каждый автомагазин предоставит любые опорные подшипники на ВАЗ 2114, различного качества и ценовой категории.

Для этой модели авто чаще всего применяются подшипники следующих типов:

  • опорный подшипник с неразборными кольцами. Его преимуществом является наличие установочных отверстий, не требующих прижимных фланцев;
  • Конструкция с демонтируемым внутренним кольцом. Его используют для повышенной точности вращения наружного кольца;
  • Полностью разборная система используется для повышенной точности вращения внутреннего кольца.

Исходя из конструкции, и наличия финансовых средств, подбирается опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2114, который будет наиболее приемлем в вашем конкретном случае. Не экономьте, так как продукция низкого качества вряд ли прослужит более 10 тысяч километров и процедуру приодеться проводить заново. Приблизительная цена опорных подшипников варьируется от 10 до 80 долларов, в зависимости от производителя и конструкции. Сэкономив на покупке, вы рискуете вывести из строя стойки амортизаторов, и тогда ремонт будет стоить в несколько раз дороже.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками

В разборе

Выделяют несколько разновидностей опорников:

  • Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. Для его установки не требуется использовать прижимные фланцы. Для монтажа имеются соответствующие отверстия;
  • С открепляемым внешним кольцом;
  • С открепляемым внутренним кольцом;
  • Отделочно-разделочная конструкция, характерная особенность которого заключается в сильной жесткости.

Статья в тему: Как снять фару на ВАЗ 2110 и заменить стекло своими руками

Название опорного подшипника говорит само за себя. Это нечто типа опоры стойки на переднем амортизаторе, которая расположена в районе соединения с кузовом. Такое расположение говорит об осевых нагрузках, которые опора должна выдерживать.

Разновидности опорных подшипников

Изделия этого типа могут существенно отличаться по многим параметрам. Основными видами таких изделий являются:

  • Со встроенным внутренним или наружным кольцом. Особенность конструкции – отсутствие прижимных фланцев.
  • С отделяющимся кольцом. Основным преимуществом модели является ремонтопригодность.
  • Одиночно-разделенная конструкция. Преимущество модели – повышенная жесткость.

Существуют также различные комбинации перечисленных конструкций, например, изделия с отделяющимся внутренним или внешним кольцом.

Опорный подшипник стойки

КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА

Сразу же стоит заметить, что многие модификации этих автомобилей имеют одинаковую подвеску. К примеру, замена опорного подшипника ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и ваз 2109 абсолютно идентична.

Приступим непосредственно к самому ремонту. Существует несколько способов проведения работ:

  1. снятие всей стойки, с рулевыми рычагами и прочими деталями, закрепленными на ней. В этом случае сохраняются настройки наклона колес, и вам не придется заново производить развал схождения;
  2. можно произвести отсоединение стойки от рулевого кулачка и после этого демонтировать оставшиеся детали.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

  1. Демонтируем колпак ступицы и разконтргаиваем ШРУС
  2. Откручиваем ШРУС до полного послабления при этом педаль тормоза должна находиться в зажатом состоянии.
  3. Поддомкрачиваем машину и откручиваем колесо.
  4. Разшплинтовываем и отворачиваем гайку наконечника и выпресовываем палец.
  5. Далее требуется произвести демонтаж шаровой и освободить тормозной шланг от амортизатора.
  6. Ослабляем гайку стойки и откручиваем три гайки фиусации опоры. Потом отворачивается ШРУС и демонтируется стойка.
  7. Далее выполняется стяжка пружины, которая обязательна, перед тем как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2114.
  8. Поле этого ставим все на место, до полной сборки автомобиля.

ВТОРОЙ СПОСОБ

  1. Поддомкрачиваем машину и демонтируем колесо.
  2. Затем ослабляем зажим крепления ступицы и демонтируем рулевой наконечник.
  3. Демонтируем шаровую и снимаем тормозной суппорт.
  4. Далее послабляем крепление гайки стойки и производим стяжку пружины.
  5. Меняем опорный подшипник и собираем все назад.

После выполнения работ, желательно заменить гайку крепления стойки на новую.

Причины неисправности задней и передней опор

автомобиль на подъемнике в сто

Основная причина поломок – большая нагрузка, приходящаяся на опоры и вызванный этим износ. Как уже говорилось, езда по разбитым дорогам увеличивает выработку вдвое. Ускоряет её и попадание в опоры воды, грязи и пыли. Особенно негативно сказывается вода и грязь на состоянии ОП, приводя к износу составных частей подшипника стойки.

Бороться с этим можно промыванием и обильной смазкой подшипника, при любом удобном случае. Опорный подшипник благодаря этому будет лучше защищен от грязи. Смазки много не бывает!

Возможной причиной поломок является и низкое качество деталей, особенно изготовленных в Китае.

Китайские подшипники плохо зарекомендовали себя. «Купил китайские подшипники, послужили недолго, поэтому впредь буду брать только оригинал» — вот характерный отзыв из интернета.

Для заднего опорного узла опасны пробои подвески, когда колёса попадают в яму, движение автомашины с перегрузом.

Передний опорный узел не любит агрессивное вождение автомобиля. Что характерно для передней опоры – неисправность одной детали приводит к ускоренному износу и преждевременной поломке других деталей узла.

Как диагностировать неисправный подшипник: инструкция.

  1. Заглушите автомобиль, защитите его от отката ручным тормозом или с помощью упоров.
  2. Откройте капот.
  3. Снимите крышку с находящегося на подшипнике ступицы «стакана».
  4. Надавив на подшипник ладонью так, чтобы стойка не гуляла, попросите кого-нибудь раскачать машину в разные стороны.
  5. Прислушайтесь. Если опорник захрустит/застучит – он нуждается в замене.

Но будьте внимательны, стук/хруст должен доносится именно от подшипника, а не просто от подвески, так как в таком случае проблема может заключаться не в нем, а в рулевой рейке, рулевом кардане или рулевом валу.

ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ

Выполняя замену своими руками, могут проявиться некоторые недостатки квалификации. Где-то недожали гайку или намного криво установили любой из элементов стойки. Для того чтоб в дальнейшем не попасть в неприятную ситуацию на дороге, необходима проверка работоспособности всех механизмов, которые вы затрагивали при произведении замены опорного подшипника.

Вначале произведем раскачку машины и проверим ее на предмет посторонних стуков. Обязательно проверьте работу тормозов, так как при замене был демонтирован суппорт. Если все в норме можете начинать эксплуатацию, не забывая проверить настройки развала схождения, так как сбить их также весьма просто.

Замена опорного подшипника на автомобилях ВАЗ 2108-2115 производится в среднем один раз на 40 тыс. км. Если вы не хотите подвергать угрозам стойки машины, замену необходимо производить в профилактических целях.

Способы проверки заднего опорного узла

подвеска автомобиля

Рекомендуем прочитать 2-а способа диагностики заднего опорного узла. Хорошо, если вам будет кто-то помогать.

Первый способ (на ходу), как и для проверки передних опорников

  • найти дорогу дороге с неровностями и препятствиями;
  • покатайтесь по неровностям, меняя скорость движения;
  • разгоняйтесь, тормозите, поворачивайте на препятствиях – нагружайте задние опоры.

Удары и хруст сзади говорит о том, что задний опорник пора менять.

Плохой признак – сбои в работе задних амортизаторов, «пробои» при этих ударах.

Второй способ (на площадке), как и для проверки передних опорников

  • необходимо установить автомашину горизонтально;
  • поставить транспортное средство на ручник;
  • раскрепить колёса деревянными клиньями;
  • найти в багажном отделении задние опорники;
  • снять облицовку и защиту, если надо. Добраться до гайки крепления штока заднего амортизатора;
  • прижать гайку (верхний элемент опоры) пальцами;
  • попросите вашего товарища раскачивать задок автомобиля. Стук и хруст, такой же, как вы слышали при движении, или если шток будет смещаться относительно опоры (вы сможете ощутить это рукой), состояние опорной системы неудовлетворительное. Исправить положение можно только установкой новой.

Способы диагностики

Проверка стоек амортизаторов на работоспособность может осуществляться различными способами.

На ходу

Проанализировать, как движется автомобиль, – самый простой вариант

Потребуется дальнейшее тестирование, чтобы определить, в чем конкретно проблема, однако важно, что так можно выявить само ее наличие

Так, при неисправном демпфирующем устройстве будут раздаваться стуки, движение станет неровным, особенно сильно автомобиль будет раскачиваться на высокой скорости. Для достоверности можно устроить небольшой тест вождения в экстремальных условиях: прямолинейная езда окажется проблематичной, машина будет слабо держать поворот, а во время остановки может «клюнуть носом» и пройти значительный тормозной путь.

Визуальный осмотр

Амортизаторы расположены возле пружин – либо с ними в сборе – за колесом. Осмотр эффективен в случае с масляным устройством, поскольку если оно пробито, будут заметны потеки и следы смазки. При их наличии следует проверить штоки. Для этого машину устанавливают на подъемник, а если его нет, поднимают нужную сторону с помощью домкрата. Полностью исправный шток чист до блеска, если есть ржавчина, коррозия или погнутости, он вышел из строя.

Также надо осмотреть протектор. Неравномерный износ будет свидетельствовать о неполадках в работе демпфирующего устройства.

Визуальная проверка позволяет выявить не все неисправности, ведь многие из них заключаются в износе внутренних элементов механизма и не всегда проявляют себя протеканием масла. Стоит дополнительно прибегнуть и к другим методам.

Механическое воздействие

Еще один вариант того, как проверить амортизаторы на машине, ничего не демонтируя, предполагает раскачку руками. Легковую машину располагают на ровной площадке и, упершись руками, поочередно раскачивают крылья сильными резкими движениями, а затем контролируют количество инерционных скачков. Один-два являются нормой, большее число говорит о том, что механизм вышел из строя.

Можно действовать несколько иначе: надавить на крыло медленно, задействуя массу всего тела, а затем, когда подвеска сожмется, резким движением убрать усилие. Если все в порядке,кузов вернется в изначальное положение плавно, даже с легкой задержкой в доли секунды.

Следует учитывать, что таким образом можно выявить только полную неисправность, но не мелкие неполадки. Также случаются ситуации, когда заклинивает шток и авто не раскачивается.

Неисправность других элементов стойки

Все вышеперечисленные способы проверки элемента качения достаточно точны, эффективны. Но ни один из них не дает 100% гарантии до тех пор, пока узел не будет разобран. Причиной скрипа, проявляющегося в районе могут оказаться рулевые тяги или другие смежные детали или элементы подвески.

Неисправность пружины

Если пружина стойки просядет или поломается, это немедленно скажется ухудшением комфорта и снижением качества управляемости ТС. А отсюда снижение безопасности дорожного движения целом. Просевшая пружина на одном из колес хорошо заметна визуально. Скрип, скрежет возможен только случае ее поломки.

Неисправность пружиныНеисправность пружины

Как выявить неисправность самой опоры (не подшипника)

При изношенной опоре будет слышен глухой звук, стук во время преодоления неровных участков дороги. Убедиться в неисправности опоры легко, стоит лишь оценить состояние резинок. Если они повреждены или не занимают свое место – опору придется заменить целиком.

Неисправность буфера хода сжатия

Резиновый или полиуретановый буфер хода сжатия со временем может потерять свою целостность или упругость. При таком случае могут появиться посторонние скрипы, шумы, которые возникают момент максимального сжатия пружины. Убедиться об неисправности (или ее отсутствии) поможет стандартный визуальный осмотр элемента.

Неисправность буфера хода сжатияБуфер хода сжатия

Износ амортизатора

Есть несколько способов определения износа детали. Это и шумы на кочках, и чрезмерный крен кузова, особенно резких поворотах. Наиболее явно ощущается неисправность амортизатора при преодолении со скоростью неровного участка, когда автомобиль продолжает раскачиваться еще некоторое время.

Диагностика

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками

Чтобы диагностировать текущее состояние опорного элемента, необходимо выполнить пару простых действий.

  1. Открыть капот и положить ладонь на элемент, то есть подшипник. При этом ваш помощник должен раскачать автомобиль. Если слышится стук, тогда его следует незамедлительно менять.
  2. Выполнить разборку конструкции, чтобы наглядно убедиться, что элемент неисправен и нуждается в замене. Важно заметить — примерный срок службы опорного подшипника на ВАЗ 2114 составляет 40 тысяч километров. Это рекомендованный пробег, после которого элемент подлежит замене вне зависимости от его текущего состояния.

Неисправная опора может привести к достаточно печальным последствиям, таким как нарушение развал-схождения, увеличение риска при движении на высоких скоростях, повышение износа стоек амортизатора.

Если вовремя не обратить внимания, и не предпринять соответствующий действий по устранению поломки, вы рискуете полностью уничтожить подвеску своего автомобиля. Не редко в капоте образуется дыра от стойки. Как вы понимаете, подобные проблемы влекут за собой существенные финансовые потери.

Продление службы опор

Даже если вы при вождении не замечаете никаких неполадок со стороны подвески и опор, рекомендуется проводить регулярную (через 20 тысяч км) проверку этих узлов. Раз в год резиновую часть опорного узла покрывают консистентной силиконовой смазкой. Аккуратное вождение и избегание плохих дорог тоже поможет уберечь элементы подвески.

Чтобы увеличить ресурс ОП, мастера при возможности промывают его и заменяют смазку. Если эта деталь начала разрушаться, потребуется его замена, ремонт опорного подшипника невозможен.

Как проверить стук опорника у автомобилей ВАЗ

Перед заменой детали убедитесь, что она действительно вышла из строя. На автомобилях ВАЗ следует проводить проверку состояния стоек и опор 1-2 раза в год. Так советуют автомеханики в сервисах. Можно воспользоваться достаточно простым способом, но при этом потребуется 2 человека. Определить степень износа опорного подшипника можно достаточно точно, если выполнить следующие действия.

Чтобы наглядно продемонстрировать процесс проверки смотрите видео:

Проверка “опорников” на ВАЗах

Скрип при вращении руля

Проверка и эксплуатация для определенной модели авто

Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене опорных подшипников для своего автомобиля.

С каким интервалом следует делать диагностику опорного подшипника

Различные производители устанавливают свои ограничения о продолжительности эксплуатации этой детали, испытывающей во время работы автомобиля достаточно высокие нагрузки. Средний предельный порог ограничивается пробегом 100 000 км. С учетом состояния дорожного полотна это может быть 50 000 км и меньше. Обычно замена детали требуется 1 раз 2-3 года.

Но практически, менять необходимо по мере появления скрипа, при достижении предельной степени износа. Ну а проверку следует проводить ежегодно, после 20 000 км – обязательно. Тем более, что сделать это несложно.

Рекомендации по проверке и продлению срока службы опорников

Чтобы легко, быстро демонтировать изношенный неисправный узел, необходимо подготовить специальный стоечный ключ. Его собирают из 2 трубок разного диаметра, получая рычаг соответствующей длины.

Регулярная проверка, своевременное техническое обслуживание – гарантия увеличения ресурса запчастей. Проверяйте узел через 10-12 тысяч километров пробега, тем более, что сделать это несложно.

Независимо от пробега автомобиля, как минимум 1 раз в год (лучше – дважды, весной и осенью) необходимо смазывать опорник силиконовой смазкой. Работу выполнять при снятой защитной крышке.

Бережное управление автомобилем, без резких разгонов и рывков, а также езда по хорошим дорогам – является лучшим способом защиты детали от преждевременного износа.

Для усиления опор используют проставки для увеличения клиренса и автобаферы, которые гасят нагрузку. Так же делают распорку между стойками.

Лучшие фирмы-изготовители

ОП выпускают разные компании. Оптимальное решение – установка оригинальных деталей. Покупка запчастей, изготовленных в Китае рискованная, высока вероятность брака. Пользователи многочисленных форумов отмечают лучших производителей подшипников:

Опорные подшипники SNR

Опорные подшипники SKF

Опорные подшипники FAG

Опорные подшипники INA

Опорные подшипники Koyo

Как определить неисправность опорника амортизатора: основные способы

Для ремонта, во многих случаях, не обойтись без снятия амортизаторной стойки. Такая процедура занимает немало времени, при этом могут быть нарушены углы развала и схождения передних колес. Чтобы не ошибиться и не разобрать полностью исправный узел, рекомендуется заранее убедиться в том, что поломка подвески заключается в выходе из строя опорной детали.

На ровной площадке

Этот метод самый простой, но выполнять такую работу необходимо вдвоем. Узнать о неисправности можно следующим образом:

  • Поставить автомобиль на ровной площадке.
  • Надежно зафиксировать его стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Снять защиту стакана.
  • Нажать на опорное устройство рукой.
  • Помощник должен раскачать машину.

Если в опорном подшипнике ощущается люфт, то его потребуется заменить.

Во время езды

Во время движения автомобиля также можно неплохо протестировать подшипник опоры передней или задней стойки. Для этого достаточно проехать через лежачий полицейский, прислушиваясь к шуму подвески. Если будут зафиксирован определенный скрип или стук, то эту деталь, скорее всего, пора менять.

Внимание! Резкие повороты руля при движении автомобиля также позволят на слух определить неисправность этой детали.

Вращение руля

Этот метод проверки напоминает первый вариант диагностики с той лишь разницей, что напарник должен не раскачивать автомобиль, а осуществлять энергичное вращение рулевого колеса из стороны в сторону. Если в результате такого «исследования» будет также ощущаться значительный зазор в сопрягаемых элементах, сопровождающийся металлическими щелчками, то деталь потребуется заменить.

Вращение руля

Процедура замены

Если посмотреть на фото, то конструктивно все ОП выглядят примерно одинаково. Схема устройства передних стоек на разных автомобилях тоже имеет незначительные отличия.

Но это не дает оснований использовать, к примеру, руководство по ремонту Жигули в процессе замены опорного подшипника на автомобиле Рено Логан, Ниссан Альмера, Хендай Акцент или Митсубиси Аутлендер. Рекомендую вооружиться руководством по эксплуатации, которое прилагается к вашей машине. Даже если вы покупали подержанный автомобиль, а предыдущий владелец руководство вам не передал, найти его в сети или купить в магазинах не составит труда.

Именно это руководство к конкретному авто с конкретным двигателем является лучшим пособием по самостоятельному ремонту и обслуживанию. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в процессе замены опорного подшипника, предлагаю ознакомиться с примерным процессом.

Почему не стоит тянуть с ремонтом

Когда ОП полностью рассыпался, можно продолжать движение. Но езда с повреждённым подшипником резко ускоряет износ других деталей подвески. Кроме того, обычно при этой поломке нарушается геометрия – сход и развал. Это не только вызывает ускоренный износ шин, но способно существенно снизить управляемости машины. Это повышает риск аварии. Поэтому не рекомендуется долго ездить с поврежденными опорными подшипниками.

Это необходимо знать каждому владельцу автомобиля.

Сами опоры не требуют обслуживания и служат долго. Но менять отслужившую своё опору надо вовремя. Исправный автомобиль – залог безопасности на дороге!

Стуки и скрипы подвески. Как исправить

Нередко возникают посторонние звуки в подвеске, амортизаторах. Это стуки, скрипы. Чаще всего подобное присутствует в передней части подвески. Причем не обязательно причина кроется в самой стойки. Звуки может издавать:

  • рулевая тяга;
  • опорный подшипник;
  • шаровая опора.

Проблемы в данных узлах возникают чаще, чем в стойках амортизатора. Потому при возникновении посторонних звуков нужно в первую очередь провести их ревизию. Обычно проблема кроется в подшипнике. Заменить его не проблема даже при отсутствии опыта. Достаточно минимального набора инструментов. Аналогично дело обстоит с шаровой опорой.

Но иногда проблема кроется как раз в стойке амортизатора. Одна из распространенных проблем – посторонние звуки издает отбойник. Он просто падает вниз по штоку. Что приводит к возникновению скрипа.

Подведем итоги

Частичная либо полная поломка – это не та неисправность, при которой категорически запрещено продолжать движение на автомобиле. Но владелец ТС не должен дожидаться полного выхода из строя узла. Важно своевременно принять меры, убедиться в наличии поломки и принять меры по скорейшей замене неисправной детали, восстановлению исправного технического состояния авто. Это гарантия безопасности на дороге!

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Илья Васильев

Связь со мной:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как выбирать опорные подшипники для замены

При замене опорного элемента, как и любой другой детали, потребуется подобрать качественную запчасть, которая должна подходить для установки на автомобиль конкретной марки. Экспериментировать с установкой опорников, снятых с других машин не рекомендуется. В этом случае, поведение подвески может быть непредсказуемым, более того, изделие может не подойти по размеру или расположению элементов крепления.

Внимание! Оригинальные изделия рекомендуется выбирать из средней ценовой категории. Таким образом автолюбитель не будет переплачивать за бренд и максимально защитит себя от приобретения контрафактной продукции.

Чем опасна поломка и когда нужна замена?

Многие автолюбители недооценивают важность данного узла и игнорируют стуки опорного подшипника. Это, в свою очередь, может закончиться очень плачевно.

К примеру, во время очередного наезда на ямку опорник может сломаться. Как следствие стойка автомобиля пробивает капот. Если это произошло на небольшой скорости, то единственные затраты – материальные.

Необходимо будет выправлять или менять капот, производить его окраску и так далее. Гораздо страшнее, если такая ситуация произойдет в движении. В этом случае последствия могут быть более трагичными.

При неисправности опорника многие автолюбители не знают, как правильно поступить и что делать в такой ситуации. Здесь ответ однозначен – требуется замена опор передних стоек .

При наличии явного стука о каком ремонте и речи быть не может (себе дороже). Многие новички бояться такой работы, считая замену слишком сложным процессом.

На самом же деле на все манипуляции уходит минимум времени. Главное – точно знать последовательность действий.

Будьте внимательны и не игнорируйте появление подозрительных стуков. Помните, что такие проблемы могут привести не только к дополнительным затратам, но и нести определенную опасность для здоровья. Удачи на дорогах.

Проблемы работы ОП и их последствия

Работа опорного подшипника

Опорный подшипник амортизационной стойки подвергается жесткой эксплуатации. Особенно при езде по неровным дорогам, поворотам на большой скорости, несоблюдении водителем скоростного режима. Ситуация усугубляется тем, что конструктивно во многих подшипниках (но не во всех) не предусмотрена защита от попадания в них пыли, влаги и грязи. Соответственно, со временем в них образуется абразивная масса, которая ускоряет износ их механизма. Если в конструкции ваших подшипников наличие защитных колпачков предусмотрено, однако их нет на месте (были утеряны) — обязательно закажите новые. Таким образом вы продлите срок эксплуатации подшипника. Также не забывайте заложить в подшипник смазку, об этом мы поговорим далее.

Рекомендуется проверять состояние опорных подшипников через каждые 20 тысяч километров пробега, если изготовителем машины не оговорены другие сроки.

Так, основными причинами выхода опорных подшипников из строя являются следующие причины:

  • Естественный износ детали. Как было указано выше, замену опорных подшипников необходимо проводить не реже чем через каждые 100 тысяч километров пробега автомобиля (как правило чаще, учитывая состояние отечественных дорог).
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. В случае, если водитель на большой скорости ездит по ямам или входит в поворот, то нагрузка на всю подвеску машины, и опорный подшипник в частности, значительно увеличивается. А это приводит к его чрезмерному износу.
  • Низкое качество детали. Если вы решили сэкономить и купить низкокачественную подделку, то велика вероятность того, что подшипник не выходит обозначенного на его упаковке срока.
  • Условия эксплуатации машины. В зависимости от того, к каким условиям предназначена машина, и как она используется выход из строя опорных подшипников может произойти гораздо раньше, чем это предсказывается изготовителем.

При выполнении ремонтных работ на амортизаторе, амортизационной стойке и других смежных деталях рекомендуем вам закладывать в опорный подшипник смазку. Это увеличит срок его эксплуатации, а также снизит нагрузку на все перечисленные выше элементы.

Что указывает на неисправность

Далеко не всегда нужна сложная диагностика и визит на СТО, чтобы понять — опорному подшипнику пришел конец.

По сути, здесь есть два основных показателя поломки или, по меньшей мере, неудовлетворительного состояния устройства, которое требует обязательной замены в ближайшее время.

На многих машинах появляется стук. Но это актуально не для всех автомобилей, поскольку стук в стойках может отсутствовать из-за конструктивных особенностей. Потому чаще автомобилисты обращают внимание на изменения поведения рулевого управления. Машиной рулить сложнее, постоянно нужно подруливать, если вы едете по прямой. Причем когда уводит в ту или иную сторону, можно понять, с какой именно стойкой проблемы.

Причины поломки

Про признаки все предельно ясно. Но нужно знать, почему возникает такая неисправность, и попытаться предотвратить преждевременный износ опорного подшипника на передних стойках в будущем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий