Замена Тросика Газа На Ваз 2109 Карбюратор

Содержание

Замена Тросика Газа На Ваз 2109 Карбюратор


Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент впускной системы на бензиновых двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива. Её предназначение — это регулировка количества воздуха, которое попадает в двигатель для топливно-воздушной смеси. Располагается она в промежутке от воздушного фильтра до впускного коллектора.
В целом дроссельную заслонку можно назвать воздушным клапаном. Когда она открыта, давление в системе впуска равно атмосферному давлению. Закрытое её положение уменьшает давление до состояния вакуума. Такое свойство заслонки используют в работе усиления тормозов (вакуумных), а также для того, чтобы продуть адсорбер в системе улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка открывается и закрывается посредством троса. Так как сама заслонка обычно служит столько же, сколько и сам автомобиль, то главной проблемой является трос, который иногда требует замены.

Когда же требуется его менять? Если вы не можете отрегулировать привод заслонки так, что при нажатии педали акселератора она полностью не открывается, а при отпускании — полностью не закрывается, то это и является поводом замены. Цена на него стартует от 200 рублей. На автомобиль Nexia стоит от 180 руб. Цена на трос газа LANOS от 250 до 600 руб.

Мы ремонтировали автомобиль ВАЗ 2110, на других моделях процедура снятия и регулировки похожая и не сложная, но при настройке необходима помощь второго человека для нажатия педали газа.

Выясняем, как поменять тросик газа на ВАЗ 2114

Так называемый трос дроссельной заслонки или трос газа представляет собой переходный элемент между дросселем и педалью газа.

Замена троса сцепления на ваз 2114 — как поменять тросик сцепления

Замена троса составила около 10 минут. Для замены потребовался ключ на 17, литол.

  1. Для начала нужно ослабить обе гайки ключом на 17.
  2. Далее отсоединить трос от вилки выключения.
  3. Идем в салон авто, убираем коврик, снимаем скобу пальца педали и извлекаем верхний кончик(колечко) из педали.
  4. Со стороны двигателя извлекаем трос.

Собираем все в обратном порядке.

Настраиваем педаль по высоте примерно на уровне педали тормоза гайкой на 17. Как выставили педаль, следует затянуть контр-гайку.

Диагностика

Проверка инжектора проводится быстрее, потому что здесь есть электронный блок управления. После считывания кодов ошибок можно четко определить источник неисправности. В карбюраторных машинах такой возможности нет. Поэтому подобная система диагностируется по-своему.

Сначала надо проверить слаженность и правильность работы топливной системы. Приходится прощупать все места, где может возникнуть подсос воздуха. Также проверяется топливный насос, топливопровод. Налетов и засоров быть не должно.

Если по результатам проверки не обнаружились проблемы, скорее всего, провал возникает из-за карбюратора. Это главное устройство, отвечающее за смесеобразование и впуск в коллектор. Когда карбюратор работает нормально, подача топлива происходит равномерным образом, без сбоев.

Неисправности узла

Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.

Поломки крана:

  1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
  2. Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.
  3. Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.

Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне. А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.

Преимущества и отличия

Электронная педаль газа на ВАЗ 2114 действительно имеет ряд положительных моментов, но и также некоторые минусы, о которых расскажем позднее. Для начала рассмотрим недостатки «тросика», которые заставили инженеров искать новые пути решения:

  • Очень частая перегазовка
    двигателя, что приводило к резкому нажатию педали акселератора и выбросе в атмосферу большого количества СО2;
  • Расход топлива
    не всегда соответствовал скоростному режиму и оборотам силового агрегата. В период «тапок в пол» в горючие камеры выливалось топливо сверх нормы;
  • Необходимость перехода на европейские нормы экологичности Евро-4 и Евро-5;
  • Повышенные обороты со временем негативно воздействовали на весь кривошипно-шатунный и поршневой механизмы, что приводило к повышенному износу и досрочной поломке, а значит, капитальный ремонт был не за горами и дышал в спину.

Теперь немного остановимся на «электронном газу» и о его плюсах

  • Равномерное открытие дроссельной заслонки;
  • Недопущение перегазовок, а значит и экономия топлива;
  • Несмотря на «затуп» на первой секунде нажима на педаль газа, динамика разгона на порядок лучше аналога;
  • Равномерное наполнение горючей смесью всех цилиндров.

, на первый взгляд преимущества очевидны о действительно существенно улучшают технические характеристики автомобиля. Но, бытует и иное мнение с некоторыми недостатками, о которых немного ниже. Пожалуй, недовольство высказывает та категория, которая желает получить намного больше от стоковых агрегатов. Что в теории практически невозможно.

Пошаговая инструкция по замене

Для проведения процедуры машину необходимо приподнять. Лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником, но достаточно будет поднять с помощью домкратов.

Инструменты

Процедура длится не боле 15-20 минут. Чтобы ее провести, нет необходимости в большом количестве инструментов и материалов, достаточно приготовить:

    новый трос сцепления (ТС);


Новый тросик на ВАЗ 2109

  • набор ключей;
  • отвертку.

Этапы

Замена ТС на ВАЗ 2109 состоит из следующих шагов:

  1. Сначала работы проводятся в подкапотном пространстве.
  2. В автомобиле ВАЗ 2109 трос крепится к коробке благодаря металлическому кронштейну. Для того, чтобы вытащить заменяемую деталь из кронштейна, нужно ослабить крепежные элементы.


Две гайки крепления ТС


Вытаскиваем стопорную скобу с пальца


Регулировочная гайка 1 и контргайка 2
С ее помощью необходимо натянуть ТС на оптимальное расстояние. Если перетянуть, то он может снова порваться, если не дотянуть, как положено, он будет не отрегулирован.

Педаль сцепления и тормоза должны находиться на одном уровне. Если ПС будет выше, она быстро износится.

Таким образом, процедура замены ТС на автомобиле ВАЗ 2109 не слишком сложная и может быть выполнена в домашних условиях, а значит автовладелец сможет сэкономить на автосервисе.

Работа по регулировке троса дроссельной заслонки Лада Приора проходит в несколько этапов:

  1. Сперва отправляемся в «подкапотное» пространство, снимаем пластиковую крышку, закрывающую двигатель. Сам трос дроссельной заслонки удерживается в специальном пластиковом кронштейне, и для того, чтобы его извлечь наверх, нужно найти кожух троса и воспользоваться резиновым кольцом.

Извлекаем трос достаточно аккуратно, если чувствуете, что он за что-то зацепился, постарайтесь найти причину. Как правило, этот этап работы не требует особых усилий и тросик можно легко извлечь.Замена троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Если проблема в натяжении троса, обратите внимание на скобу, которая удерживает его на дроссельной заслонке. Её придётся снять и вернуть на место после натяжки троса газа. В идеальном состоянии он провисает примерно на один-два миллиметра непосредственно возле привода дроссельной заслонки. После коррекции проверяем систему: при ненажатой педали газа дроссельная заслонка должна быть плотно закрыта. В противном случае вы рискуете получить большое число оборотов на холостом ходу и повышенный расход топлива.

С этой статьей так же читают:

Аналоги


Трос сцепления

Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

  1. Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
  2. ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
  3. TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.

Особенности замены троса сцепления на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Замена троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Основные неисправности

Основные причины из-за которых требуется замена тросика:

  • закисание (внутри ржавчина и грязь);
  • обрыв;
  • тугое перемещение;
  • повреждение (расплелся).

Обнаружить поломку можно по следующим неисправностям:

  1. Педаль сцепления выключается не полностью и для возврата ее в исходное положение приходится несколько раз давить на нее.
  2. Педаль сцепления буксует или уходит в пол. При движении в гору, машине как будто не хватает мощности.
  3. Посторонние звуки при выжимании педали.
  4. Педаль вообще не возвращается в исходное положение, просто упала на пол – это свидетельствует об обрыве тросика сцепления.
  5. Изменение хода педали – знак того, что пора произвести замену троса сцепления.

Зачем менять трос

Замена троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Если при разборе вы обнаружили, что трос не поврежден, а ход его тем не менее тугой, необходимо разработать деталь. В кожух заливаем масло и тянем его на себя и от себя до тех пор, пока ход не ослабится.

Покупка нового троса сцепления обойдется в 120-170 рублей. Замена троса в автосервисе стоит от 700 рублей. Естественно, лучше своевременно заменить тросик, чем поврежденное впоследствии им сцепление, которое обойдется в 2000 рублей.

Замена

Для работ нам потребуется ключ на 17, смазка, линейка и новый трос сцепления.

  1. Открываем капот и отсоединяем клеммы двигателя.
  2. Откручиваем гайки, держащие нижний конец тросика, с помощью ключа.
    Замена троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  3. Вытаскиваем трос и выводим из вилки сцепления.
  4. Переходим в салон.
  5. Под водительским сидением убираем коврик.
  6. Под педалями убираем ковролин.
  7. Вытаскиваем штопорное кольцо и вытягиваем палец, держащий тросик на педали.
  8. Снимаем ушко тросика с крючка педали.
    Замена троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  9. Вытаскиваем тросик. Для этого толкаем его от себя, если он не идет, значит закис. Заливам специальную жидкость и начинаем тянуть туда-сюда. Помощь с другой стороны капота была бы не лишней, но, если желающих нет, можно обойтись и своими силами.
  10. Смазываем крепление на педали и новый тросик смазкой, вставляем трос сцепления на место старой детали.

Установка тросика завершена, но это еще не все.

Итог замены

Осуществив работы по замене тросика сцепления, необходимо произвести его регулировку. Сутью этого этапа является изменение длины тросика. Ставим автомобиль на ровную поверхность. Заводим двигатель и плавно начинаем трогаться. Необходимо поймать то положение педали, в котором машина начинает движение.

С помощью специальной гайки следует выбрать подходящий параметр: педаль должна перемещаться на 12,5 – 13,5 см – расстояние от пола до педали. Если необходимо опустить педаль, то крутим гайку против часовой стрелки, поднять – в обратную сторону. По окончанию работ обязательно закручиваем контрольную гайку.

Для проверки правильности выполнения работы, выжимаем несколько раз педаль, замеряем ее ход и производим сверку с паспортными значениями. Сошлось? Значит все верно! В противном случае, настраиваем заново.

Подготовка

Для подготовки к ремонтным работам потребуется:

  • Головка на «17» или рожковый ключ такого же размера;
  • Запасной комплект запчастей;
  • Смазка (лучше всего подойдёт «Литол»);
  • Измерительная линейка;
  • Преобразователь ржавчины или «жидкий» ключ («WD-40» к примеру). Ну или, в крайнем случае, подойдёт тормозная жидкость;
  • Замена тросика сцепления на ВАЗ 2114;
  • Для начала нужно определиться с местом проведения работ. Наличие помощника тоже не будет лишним, но можно обойтись и без него.
  1. Первым делом необходимо отсоединить клеммы аккумулятора;
  2. Теперь надо снять тросик. С помощью ключей ослабляются гайки крепления нижней части тросика. Далее, трос вытаскивается из своего гнезда и выводится из вилки;
  3. Коврик с водительской стороны убирается и отгибается утеплитель пола салона в районе педального узла;
  4. Снять ушко тросика с крючка педали, где он крепится.

Вот и всё, можно выталкивать трос в сторону капота. Здесь есть один нюанс: если элемент вдруг из оболочки проталкивается с трудом необходимо туда капнуть немного масла или жидкости для тормозов. Далее, нужно разработать ход тросика, двигая его вперёд и назад. Вот здесь то и нужны будут руки помощника. После этой процедуры вытолкнуть элемент не составит особого труда.

Удаляем элемент через кожух

Удаляем элемент через кожух

Так, старый тросик удалён теперь на освободившееся место устанавливаем запасной. Пока элемент не установлен, необходимо провести ревизию втулки педали. Если деталь сильно изношена, её необходимо поменять и смазать все трущиеся места.

На этом, можно сказать, что процедура завершена, но это не так, ведь теперь механизм сцепления нужно отрегулировать в соответствии с заводскими рекомендациями. Машина устанавливается на горизонтальной поверхности. Теперь нужно сесть в машину, завести двигатель и попробовать тронуться с места. Когда машина начнёт движение нужно заметить положение педали в момент строгания машины.

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

измерить свободный ход педали лада веста

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.
  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Настройка хода педали сцепления

Теперь немного подробнее:

  1. Если автомобиль начинает двигаться к концу хода педали, то потребуется небольшая корректировка. Под капотом ВАЗ 2114 находятся уже знакомые две гайки крепления держателя троса. Для уменьшения хода педали требуется открутить внутренний винт, а наружный немного подтянуть. Для увеличения хода придётся поступить с винтами, наоборот, то есть внутренний подтянуть, а наружный отпустить. Перед затяжкой контргаек желательно обработать резьбовое соединение преобразователем ржавчины;
  2. После всех настроек необходимо проверить работу сцепления. В результате правильно выполненной работы ход педали должен составить от 125 до 135 миллиметров. Замеряем линейкой. Это именно тот зазор, который должен быть от пола до педали на ВАЗ 2114.

Если после замены изменений в работе механизма не произошло, значит, потребуется полный ремонт механизма. Этот процедура изрядно трудоёмкая, требует демонтажа коробки передач и неопытному владельцу лучше всего будет обратиться к помощи мастеров автосервиса.

Ход работы

Для того чтобы быстро и качественно заменить перетертый или оборванный трос, необходимо сделать несколько обязательных шагов. Начинаем с работы под капотом, здесь выполняются следующие действия:

  1. Ослабление крепежа кронштейна крепления ТС к коробке.
  2. Демонтаж нижней части троса с вилки отключения сцепления.

Итак, начало положено, и теперь нужно вернуться в салон. Здесь выполняются следующие работы:

  1. Отключение троса от педали. Чтобы сделать это, необходимо вытащить из салона все коврики.
  2. Извлечение стопорной шайбы. Для этого вам понадобится обыкновенная минусовая отвертка. Следом убирается палец, соединяющий деталь с кронштейном.
  3. Теперь можно достать сам трос. В моторном отсеке имеется специальная резиновая подушка, а под рулем располагается отверстие, через которое нужно будет извлечь оболочку. Нажимаем на подушку, снимаем оболочку и извлекаем старый элемент.

Демонтажные работы завершены. Теперь переходим непосредственно к процедуре установки нового ТС. Монтаж начинается из салона. Делается это следующим образом:

  1. Вставляем в отверстие новый трос, монтируем его конец на педали, фиксируем с помощью стопорной шайбы.
  2. Закрепляем ТС в коробке. Это нужно сделать таким образом, чтобы втулка расположилась на кронштейне. Тогда резьба будет надежно защищена.
  3. Вводим конец троса в вилку. Здесь же можно смазать трос маслом.

Новый трос установлен. Однако работы на этом еще не закончены. Для полноценной работы сцепления необходимо отрегулировать ТС и педаль. С регулировкой троса все очень просто. Достаточно лишь ослабить контргайку, обеспечив свободный ход регулирующей гайке. Именно она и используется для натяжения тросика. Однако будьте осторожны, нельзя затянуть его слишком туго. Если натяжка будет чрезмерной, ТС скоро порвется и вам придется проводить все работы сначала, но и натягивать слабо также нельзя. Тогда сцепление не будет отрегулировано.
Последний шаг – регулировка педали. Под ней располагается специальная гайка, которую необходимо снять. Сразу под ней имеет контргайка, которая затягивается. Потом возвращаем первую гайку на место и усаживаем резиновую шайбу на вилку. Обратите внимание, педали тормоза и сцепления должны быть на одном уровне. В противном случае износ педали сцепления произойдет гораздо быстрее.

Расположение тросиков

Тросики располагаются у крана отопителя и крепятся к нему защёлкой. Чтобы до них добраться, вам потребуется полностью разобрать приборную панель.

Меняют их обычно по нескольким причинам, обычно это неполадки с краном, которые ведут за собой выход из строя тросиков:

  1. Кран отопителя «закис» и обломилось крепление троса, открыть его стало невозможно. Таким образом, тёплый воздух в салон не проникает.
  2. Кран потёк и заслонка не работает — это серьёзная проблема и требует быстрого вмешательства. Если вовремя не спохватиться, то охлаждающая жидкость может протечь в салон и испортить ковролин на полу.

Почему лучше покупать автомобили у официалов

Приобретая автомобиль впервые человек, может столкнуться с проблемой выбора. Где ее купить? В официальном…

Далее Почему стоит выбрать дилера Volvo Car Алтуфьево13.08.2021

Замена привода дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Сегодня из этой статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно менять детали которые относятся к приводу дроссельной заслонки, на инжекторных автомобилях семейства «Самара».

Краткое содержание:

Какие детали относятся к приводу дроссельной заслонки? С приводом связано очень много вещей, основными из них являются:

  • Трос который предназначен для регулировки положения дроссельной заслонкой. Коротко его еще называют просто «трос дроссельной заслонки».
  • К основным частям привода так же относится педаль газа и другие вещи, такие например как кронштейны, пружинки, сектора и.т.д.

Что такое тросик газа

Под тросиком газа автолюбители понимают трос дроссельной заслонки, которая играет важную роль в правильной работе транспортного средства. Заслонка дросселя представляет собой конструктивную деталь системы впуска топлива в двигатель внутреннего сгорания. Основная ее функция – регулирование количества подаваемого воздуха в двигатель для топливовоздушной смеси. Данная заслонка стоит между воздушным фильтром и впускным коллектором. Если заслонка дросселя открывается, то давление во впускной системе сравнивается в атмосферным. Если же она находится в закрытом положении, то давление падает до вакуумного. Такое действие дроссельной заслонки необходимо для усиления работы тормозной системы автомобиля и для продувания адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.

Для открытия и закрытия заслонки дросселя используется специальный тросик. Вот именно на него и приходится основной момент износа во время работы заслонки.

Как заменить трос дроссельной заслонки и некоторые части привода на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена троса дроссельной заслонки:

1) В начале операции рукой или же отверткой, сдвиньте по тросу дроссельной заслонки, силиконовый защитный колпачок.

2) Далее воспользовавшись двумя гаечными ключами, ослабьте обе гайки которые крепят оболочку троса к кронштейну.

3) После того как гайки будут ослаблены, выведите трос из прорези которая находится в кронштейне.

4) Следом перебравшись к самой дроссельной заслонки, отсоедините рукой от её сектора кончик троса.

5) Затем переместитесь в салон машины, и отсоедините там при помощи отвертки, кончик троса от пальца рычага.

6) И в завершение операции, когда последний кончик будет отсоединён, выведите трос из щитка передка, тем самым сняв его с машины.

Примечание! Для того что бы установить новый трос дроссельной заслонки, произведите всю операцию в обратной последовательности. А когда операция будет завершена, отрегулируйте трос за счёт двух гаек его натяжения! (Как отрегулировать трос, вы сможете найти в статье: «Регулировка дроссельной заслонки»)

Замена педали газа:

1) Для снятия педали газа с помощью плоской или крестообразной отвертки, отстегните возвратную пружину рычага.

2) Следом не убирая отвертки из рук, подцепите с её помощью стопорную скобу.

3) И после чего снимите её с привода.

4) Затем снимите втулку с загнутого кончика педали газа, использовав для этого отвертку по принципу рычага.

5) Далее немного отодвинув педаль газа в сторону, снимите возвратную пружину.

6) И в завершение, аккуратно снимите педаль газа со своего установочного места.

Примечание! Новая педаль устанавливается в обратной последовательности. А все деформированные детали: втулка привода, стопорная скоба и возвратная пружина, необходимо заменить на новые!

Для чего АвтоВАЗу понадобился Е-газ?

Как я уже говорил, экологические стандарты становятся все жестче с каждым годом, чтобы выхлоп соответствовал нормам тросик пришлось убрать. Это позволило избавиться от пустых перегазовок водителя, а также прочих лишних действий, которые увеличивают токсичность выхлопных газов. Электронная педаль как бы регулирует «по своему усмотрению» как нужно открыть дроссель. Даже резкое нажатие на педаль будет обработано таким образом, чтобы в атмосферу было выброшено как можно меньше вредного CO2.

Как это работает?

Электронная педаль состоит из трех основных элементов: педаль, эл. заслонка, а также датчик расположенный на самой педали. Датчик считывает степень нажатия на педаль, после чего отправляет данные в электронный блок. Тот принимает данные, анализирует и посылает сигнал электронной заслонке, которая открывается на необходимый градус.

Какими плюсами обладает Е-газ для самого автомобилиста?

  • Прежде всего электронная педаль способствует снижению потребления топлива.
  • Несмотря на распространенное мнение о том, что Е-газ «давит» мотор, статистика свидетельствует о том, что электроника наоборот улучшает динамику. Хотя небольшой «тупняк» вначале действительно присутствует.

Теперь о минусах Е-газа

  • Чаще всего эл. педаль ругают за ее паузу («тупняк») на старте, при резком нажатии на педаль и попытке ускориться. По мнению многих, двигатель плохо взаимодействует с педалью, в результате чего теряется примерно одна секунда. Хотя данный недостаток научились исправлять.
  • Е-газ не дает выполнить серьезный тюнинг двигателя, так как педаль сводит на нет все старания. Установка тросикового привода — решает проблему. Также отмечу, что педаль научились настраивать и прошивать под определенные нужды.
  • Электронная педаль доставляет немало хлопот во время эксплуатации.

Основные проблемы Е-газа

Кроме недостатков с динамикой, наблюдаются и другие проблемы, например, плавающие обороты, «залипание» педали, самовольная подгазовка. Основные ошибки электронной педали: (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).

До обучения выполнить ус ловия:

  1. Двигатель прогреть. Температура двигателя 70-95 град, иначе не обучится (вот это поймать трудно!). Температура ОЖ должна быть 70-99 град порядка 72* в системе охлаждения уже дает 90* на приборке
  2. КПП прогреть, 10 мин в движении. Вентилятор радиатора не должен сработать.
  3. Заглушить мотор после прогрева как минимум на 10 сек.
  4. Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
  5. Селектор в P или N (АКПП).
  6. Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом»включить габариты)
  7. Руль в нейтральном (нулевом) положении;
  8. Автомобиль в положении, близком к горизонтальному

Регулировка троса

Для регулировки необходимо:

  • Ослабить фиксацию контргайки, что обеспечит подвижность регулировочной гайке;
  • Подтяните трос с помощью гайки натяжения;
  • Тянуть нужно до тех пор, пока не шатнется автомобиль;
  • Во время этого процесса не лишним будет периодически нажимать на педаль сцепления;
  • Не перетягивайте трос слишком сильно, иначе вскоре он вновь порвется;
  • Если же недотянуть тросик, работоспособность сцепы оставит желать лучшего. Что делать? Находить оптимальный баланс.

Замена троса, диска сцепления и прочие манипуляции с педалью сцепы требуют обязательного проведения ее регулировки.


Регулируем тросик

Когда тросик газа нуждается в замене

Как определить момент, когда трос заслонки дросселя ВАЗ-2110 требует замены? Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты в работе этой детали транспортного средства:

Без снятия коробки – это реально?

замена диска сцепления ваз 2115

Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.

Какие инструменты понадобятся

samostoyatelnaya-regulirovka-scepleniya-vaz-21151-300x240.jpgЧтобы самостоятельно выполнить процедуру регулировки, необходим только ключ на 17 (две штуки).

Как известно, в автомобиле ВАЗ-2115 (инжектор) нижнее окончание оболочки, закрывающей трос, фиксируется двумя крепежными элементами, ослабить которые можно только с помощью указанных выше инструментов.

Конструкция и принцип работы «е-газа»

По умолчанию электронная педаль состоит из: электронной заслонки, непосредственно педали, чипованого датчика на самой педали. Схема работы такова: во время нажатия на акселератор электронный датчик усиливает сигнал и передает его на электронный блок управления (ЭБУ), который указывает заслонке степень открытия или закрытия.

Но порой такие переходы не всегда могут идти в ногу с программным обеспечением. В связи с этим датчики часто выдают ошибки «нарушения корреляции». Вылечить проблему «сырости» системы можно двумя способами:

Полноценная замена чип платы на перепрошитую (разлоченную) с возможностью устанавливать режимы «для себя» и регулировать выбросы в атмосферу самостоятельно. Как правило, в таких ситуациях водители возвращаются к нормам Евро-2

и увеличивают мощность движка на 15-20% плюс;

Электронная педаль газа на ВАЗ 2114 меняется на аналогичную новую, но при этом чип остается прежний – не взломанный, а значит до первой поломки снова.

Е-Газ (электронная педаль газа) — это электронная педаль газа, которая пришла на смену тросовому приводу дроссельной заслонки. Эл. педаль газа управляет дроссельной заслонкой при помощи электроники, а не путем физического воздействия. АвтоВАЗ стал выпускать модели с Е-Газом в начале 2011 года, причиной стали экологические нормы Евро-4 и Евро-5, которые необходимо соблюдать.

Когда необходимо продать аварийный авто

Битый автомобиль стоит продать если он просто стоит и толку от него нету. Избавляются от таких машин чаще всего во…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий