Ремонт МКПП «Ауди А6»: инструкция и рекомендации
Сломавшийся автомобиль – неприятность для любого водителя, особенно если дело касается коробки передач. О том, как понять, требуется ли ремонт МКПП «Ауди А6» и что для этого нужно, знают не все.
Для снижения волнения по этому поводу имеет смысл узнать некоторую информацию по данной теме и регулярно проводить техобслуживание своей машины, тем более если есть подозрения в исправности механической коробки передач. Далее мы расскажем, чем сопровождается ее ремонт на «Ауди А6» и что следует знать каждому владельцу этого авто.
Ремонт АКПП Ауди А6: разбираемся в типах коробки и неполадках
Ауди А6 — это премиальная модель, в которой соединены динамика и комфорт. Модификации этого автомобиля на протяжении своей истории комплектовались разными типами трансмиссии. Сегодня же мы поговорим про ремонт АКПП Ауди А6.
Audi A6 C6 (2004 – 2010) – хождение по мукам
Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI
Спрос на Ауди А6 серии С6 – высокий: если автомобиль в хорошем состоянии, то продается очень быстро. Большинство экземпляров на Российском рынке ввезены из Европы, остальная часть – из США или реализованные в России официально. В Европе А6 С6 в течение трех лет подряд с 2005 по 2007 год был самым продаваемым автомобилем в сегменте с оборотом около 120 000 штук в год.
Цены на Audi A6 C6 в хорошем состоянии начинаются с 400-500 тыс. рублей, в то время, как за более свежие экземпляры просят около 1 000 000 рублей. Падение стоимости вызывает интерес к автомобилю у людей, которые в действительности не в состоянии его содержать. Приобретя подержанный А6 на последние деньги, или, что еще хуже, в кредит, владелец вскоре понимает, что эксплуатационные расходы «ставят его на колени». Тем более, что сложность конструкции А6 С6 исключает возможность самостоятельного или дешевого ремонта.
Касаемо экземпляров из Германии, необходимо понимать, что немцы избавлялись от “хороших” Ауди А6 по двум причинам: после серьезного ДТП или из-за большого пробега, достигающего 300 000 км. Годовой пробег 50 000 км – обычное явление для Европы. Честные владельцы автокомиссионок утверждали, что покупка в Германии А6 от первого владельца для перепродажи – маловероятна. Подобные экземпляры очень дороги, и не дают возможность хорошо заработать. Один из торговцев подержанными автомобилями признался, что процедура сброса счетчика пробега в порядке вещей, и она сложнее, чем в предыдущей версии, но легче, чем в BMW 5 E60.
Замена масла в АКПП Audi A6 C5 и C6
Замена масла АКПП автомобилей марки Ауди А6 С5 частая процедура в сервис-центрах. Так как большинство автолюбителей предпочитает эти комфортные и надежные транспортные средства. Поэтому сегодня рассмотрим все нюансы смены отработки на свежую жидкость в АКПП Ауди А6 для тех, кто решил сделать эту процедуру впервые своими руками в гараже.
Напишите в комментариях, как часто вы делаете смену жидкости в коробке Ауди?
Слабые и сильные места Ауди А6 С6 с пробегом
Audi A6 автомобиль статусный и дорогой. Но через 5-10 лет после начала выпуска эта модель переходит в категорию «доступной роскоши». Чревата ли доступная стартовая цена непосильно дорогим обслуживанием будем разбираться в статье. Тем более разбираться есть с чем: более 10 видов двигателей, множество комплектаций и пару десятков слабых мест, которые обязательно нужно проверить перед покупкой б/у Ауди А6 С6.
Какая КПП установлена на Ауди А6
Модель | Год выпуска | Тип привода | Модификация |
---|---|---|---|
Audi A6 | 1998 – 2005 | Передний | 5HP24A |
Audi A6 | 2000 – 2004 | Передний | 01J (CVT) |
Audi A6 (С5) | 2004 – 2012 | Передний | 6HP19 (09L) |
Audi A6 (С6) | 2004 – 2011 | Передний | 6HP21 |
Audi A6 | 2004 – 2011 | Передний | 6HP26A (09Е) |
Audi A6 (Quattro) | 2011 | Полныйпередний | DL501 |
A6, Avant | 1994 – н.в. | Передний | 03N |
Audi A6 | 1995 – 1998 | Передний | 01N |
На какие версии Ауди А6 устанавливалась АКПП
Всего существует 4 типа трансмиссии в Ауди А6: роботизированная, механическая, автоматическая и вариатор. Конкретно «автоматом» оснащались не все поколения данной модели. К тому же, АКПП комплектовалась не со всеми двигателями. Перечислим модификации Ауди А6 с ДВС, где устанавливалась автоматическая коробка.
Пятое поколение Ауди А6, кузов C8 (выпуск с 2018 года по настоящее время), АКПП 8:
- дизельный двигатель 3 л, 286 л. с., полный привод (4WD).
Четвертое поколение Ауди А6, кузов C7 (годы выпуска 2010-2014), АКПП 8:
- гибридный бензиновый двигатель 2 л, 211 л. с., передний привод.
Третье поколение Ауди А6, рестайлинговый кузов C6 (2008 год выпуска), АКПП 6:
- бензиновый двигатель 2,8 л, 220 л. с., полный привод (4WD);
- дизельный двигатель 3 л, 239 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 3 л, 290 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 3,1 л, 249 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 4,2 л, 350 л. с., полный привод (4WD).
Третье поколение Ауди А6, кузов C6 (годы выпуска 2004-2008), АКПП 6:
- бензиновый двигатель 3 л, 218 л. с., полный привод (4WD);
- дизельный двигатель 3 л, 225 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 3,1 л, 249 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 4,2 л, 335 л. с., полный привод (4WD).
Второе поколение Ауди А6, рестайлинговый кузов C5 (2001 год выпуска), АКПП 5:
- бензиновый двигатель 2,4 л, 170 л. с., полный привод (4WD);
- дизельный двигатель 2,5 л, 180 л. с. передний привод;
- дизельный двигатель 2,5 л, 180 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 2,7 л, 250 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 3 л, 220 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 4,2 л, 300 л. с., полный привод (4WD).
Более ранние модификации в основном поставлялись с «механикой» или с «автоматом» за исключением Ауди А6 второго поколения в кузове C5, двигатель которого объемом 1,8 л и мощностью 150 л. с. работал с вариаторной коробкой.
Кузов и салон
Организация внутреннего пространства может быть охарактеризована только одни словом – потрясающе! В результате расположения двигателя перед передней осью, а не за ней, в глубине кузова, как в BMW, удалось получить салон огромных размеров. Недостаток такой компоновки большой передний свес, из-за чего многие водители повреждают передний бампер во время парковок у высоких бордюров.
А6 имеет самый большой багажник в своем классе – 555 литров, в то время, как в БМВ он меньше на 35 литров, а в Мерседес – на 15 литров. Форма багажника Ауди более правильная. Под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса и аккумуляторной батареи, установленной с правой стороны.
В случае с Ауди не надо бояться появления ржавчины. Автомобили из Ингольштадта славятся своей хорошей защитой от коррозии, «двойной оцинковкой» листового металла. Кузовные элементы передней части А6 С6 изготовлены из алюминия, как и у BMW 5 серии Е60. Если при осмотре будут обнаружены «рыжие пятна», особенно на капоте, крыльях и крышке багажника, то можете быть уверены – автомобиль имел в прошлом эпизоды с ДТП. Именно капот и крылья изначально были изготовлены полностью из алюминия, который не подвержен коррозии. Зачастую, после повреждения устанавливают дешевые альтернативные заменители из более тяжелого листового металла. Впрочем, в последнее время следы коррозии можно обнаружить в районе порогов.
Интервал замены трансмиссионного масла
Ауди А6 С5 – это универсалы второго поколения, рожденные заводом VAG в 2001 году. Давайте рассмотрим какие названия и типы коробок, которые устанавливались на Ауди А6 или С5. На этих машинах можно найти следующие автоматические трансмиссии:
- 01J – вариаторный тип;
- 6HP19 (24) – шести ступенчатый гидравлический автомат;
- 09Е – роботизированные мехатроники.
Зная, какой тип трансмиссии стоит на Ауди А6 можно говорить о том, когда делать замену смазывающего средства АКПП. Например, если у вас 6HP19 то время, когда нужно менять масло вычисляется по стандартным срокам. Для гидравлического автомата в жестких условиях эксплуатации российского климата полная замена будет производиться через 60 000 километров пробега, а частичная – через 30 000.
Если же у вас робот или вариатор, то, я советую, делать замену смазывающего средства немного чаще. Полную смену трансмиссионной жидкости делайте после 50 000 километров, а частичную через 20 000.
Внимание! Не забывайте проверять уровень смазки в автомате Ауди А6. Если гидравлика может проходить достаточно долгое время без нормального количества жидкости, то вариатор и робот быстро придут в негодность от масляного голодания.
Какой реальный расход топлива на Ауди А6 с КПП
Модель | Год выпуска | Тип привода | Модификация |
---|---|---|---|
Audi A6 | 1998 – 2005 | Передний | 5HP24A |
Audi A6 | 2000 – 2004 | Передний | 01J (CVT) |
Audi A6 (С5) | 2004 – 2012 | Передний | 6HP19 (09L) |
Audi A6 (С6) | 2004 – 2011 | Передний | 6HP21 |
Audi A6 | 2004 – 2011 | Передний | 6HP26A (09Е) |
Audi A6 (Quattro) | 2011 | Полныйпередний | DL501 |
A6, Avant | 1994 – н.в. | Передний | 03N |
Audi A6 | 1995 – 1998 | Передний | 01N |
Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.
Когда требуется диагностика МКПП «Ауди А6»
Детальное обследование исправности МКПП машины «Ауди А6» и необходимости ремонта требуется при возникновении следующих признаков:
- Передачи включаются с трудом.
- Несмотря на включенную нейтральную передачу, автомобиль работает с нехарактерными звуками.
- Включение передач сопровождается настораживающими звуками.
- Обнаружена утечка трансмиссионного масла.
- Передачи проскакивают.
При обращении с такими проблемами на СТО первым делом у владельца выясняют все замеченные им признаки неисправности МКПП «Ауди». Далее проверяется уровень трансмиссионного масла. Часто также используют компьютерную диагностику и осмотр всех деталей МКПП на механические повреждения. В конце процедуры диагностики механик СТО выдает свое заключение. Если необходим ремонт, оценивается также стоимость и объем необходимых действий.
Рекомендуем
В случае обнаружения недостатка масла выполняется полная его замена. Если неполадки более глобальные, то сотрудники СТО сделают ремонт МКПП в достаточном объеме. Также при целесообразности меняются подшипники или сцепление.
Ходовая
Детали из алюминия используются и в подвеске. Например, передние нижние поперечные рычаги. Подвеска имеют сложную многорычажную конструкцию, что для данного класса обычное дело. Однако, элементы шасси изнашиваются слишком быстро. Передние рычаги, как правило, приходится перебирать каждые 100 000 км (от 17 000 рублей за комплект рычагов). Задние рычаги выхаживают до 200 000 км. Передние ступичные подшипники могут зашуметь уже после 100-120 тыс. км.
В качестве опций в А6 предлагалась пневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса (входила в базовое оснащение модели Allroad). Пневмоподвеска надежней аналога Mercedes, но не стоит забывать, что когда дело дойдет до замены амортизаторов со встроенными пневмоэлементами, то в сервисе выставят пятизначный счет – 70-80 тыс. рублей. Сбои в системе зачастую вызваны сгнившей проводкой (около 8 000 рублей). Если долго передвигаться с неисправной пневмосистемой, то могут выйти из строя компрессор и блок клапанов (свыше 23 000 рублей).
А6 способна удивить очень эффективными тормозами, но передние тормозные диски и колодки довольно быстро вырабатывают свой ресурс. А затраты на замену вас непременно разочаруют. Электрический стояночный тормоз входил в серийное оснащение. Его неисправности – распространенное явление (чаще из-за проблем с проводкой).
Комплектации и модификации
Полный перечень возможных опций для Ауди А6, наверное, не знает никто. Даже базовая комплектация способна удовлетворить среднестатистического водителя во всех базовых потребностях. Комфорт подарит подвеска и качество сборки салона, а безопасность обеспечат не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности.
Но нет предела совершенству:
- шумоизоляцию можно улучшить двойными стеклами, которые очень сложно разбить;
- мультимедийная система MMI может быть с разными видами оснащенности: audi symphony, concert, chorus или даже урезанной MMI low с монохромным дисплеем. После рестайлинга контроллер MMI обновили и появилась версия с жестким диском и DVD;
- датчики мертвых зон и бесключевой доступ удел более дорогих комплектаций;
- остальной перечень дополнительного оборудования можно долго расписывать, но на цену больше влияет состояние и год выпуска автомобиля.
Рестайлинг в 2008 году принес наружные косметические изменения. Спереди поменяли фары и бампер (с квадратными противотуманками), а сзади фонари стали более узкими и широкими (заходят на крышку багажника).
Кроме традиционного седана и универсала (Avant) существуют отдельно стоящие модификации: «заряженная» версия A6 S6 и «внедорожная» Allroad. Отличаются от стандартной версии они существенно и достойны отдельной статьи.
Фольксваген Пассат, Б5, Бора, Golf
Найти запчасти для автомата старого Golf может быть просто нереально, а стоимость ремонта АКПП нового Пассат может сильно расстроить владельца. Учитывая стоимость новых и контрактных АКПП, перейти на механику вполне разумно.
Для замены АКПП на МКПП на автомобилях Фольксваген Пассат, Golf понадобится следующее:
- МКПП 02j, идеально заменит АКПП 01M и 01N на Фольксваген Пассат и Golf;
- стартер. Родной стартер Golf работать не будет, они для МКПП и АКПП разные;
- полуоси;
- сцепление;
- кулиса тросовая (можно взять с Golf, Пассат и других);
- педаль сцепления и трубка;
- датчик заднего хода;
- привод спидометра от Golf.
Примерная стоимость запчастей для Golf в СПБ составит около 600 долларов.
Подушки подойдут от старой АКПП Golf. По электрической части проблем у Golf практически не возникает.
Для того чтобы двигатель Golf заводился с новой трансмиссией, понадобится убрать реле блокировки стартера. Кроме этого, понадобится подключить МКПП Golf к системе охлаждения.
Типичные проблемы КПП Ауди А6, на каком пробеге происходят
- АКПП
- МКПП
Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект находится внутри корпуса коробки.
Не упустите момент, оперативно обратитесь в СТО за помощью к специалистам. Все же характер неисправностей механики «проще» автомата, вариатора.
Механизм | Признаки |
---|---|
Передача не включается при нажатии кулисы | Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики |
Вблизи машины слышен запах гари | Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает |
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации | Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума |
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей | Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала |
Заклинивание муфты сцепления | Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания |
Металлический скрежет, вибрация | Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов |
Постоянный гул при движении на автомобиле | Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума |
Разгерметизация | Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей |
«Check Engine» | На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine». |
Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполните недостающее количество.
Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.
Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние агрегатов. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.
Как только загорелась лампа, обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.
Как снять и установить коробку передач (МКПП) от «Ауди А6»
1. Снятие коробки передачи «Ауди А6»
Последовательность выполнения ремонта:
- Снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.
- Выкрутить три болта верхнего крепления мотора и МКПП.
- Снять провод заземления с контакта коробки передач.
- Сдавливанием зажимов освободить с креплений разъемы передающих устройств – спидометра и многофункционального – и снять их.
- Каталитический конвертер тоже нужно отсоединить при помощи соответствующего разъема.
- Демонтировать защиту картера МКПП.
- Болты, удерживающие выпускной коллектор, тоже нужно выкрутить.
- Снять переднюю часть выхлопной системы.
- Демонтировать заднюю поперечную балку.
- Следующим шагом будет отсоединение от коробки передач тросиков автоматического натяжения ремней безопасности.
- Снять тягу, отвечающую за переключение скоростей.
- Демонтировать защиту картера сцепления.
- Снять пластину, защищающую ведущий вал.
- Полуоси отсоединить от МКПП.
- После установки рулевого колеса в крайнее правое положение полуоси крепят к кузову.
- Демонтировать цилиндр сцепления.
- Открутить кронштейн узла рулевого управления.
- Двигатель закрепить на опоре.
- Коробку передач закрепить на опоре.
- Разобрать заднее левое крепление МКПП.
- Разобрать крепление передней части мотора.
- Выкрутить болты, крепящие МКПП и двигатель снизу.
- Опустить аккуратно коробку передач.
2. Установка коробки передач «Ауди А6»
Чтобы установить МКПП «Ауди» на место, необходимо выполнить действия в обратной последовательности.
Во время ремонта нужно обращать внимание на следующие нюансы:
- контролировать правильность установки центровочных втулок;
- рабочий цилиндр сцепления должен быть установлен так, чтобы болт легко стал на свое место. Цилиндр сцепления устанавливается при помощи рычага.
Важно: болт, служащий для закрепления цилиндра сцепления, заострен на конце для более простой установки.
Усилия затягивания резьбовых соединений:
Крепление коробки передач «Ауди» к двигателю:
Крепление ведущего вала к фланцу:
Соединение двигателя и МКПП:
- 1 = болт М12 x 70;
- 2 = болт М12 x 85;
- 3 = болт М12 x 100;
- 4 = болт М8 x 15.
- 1 = болт М12 x 70;
- 2 = болт М12 x 80;
- 3 = болт М12 x 90;
- 4 = болт М12 x 100;
- 5 = болт М11 x 120;
- 6 = болт М10 x 50;
- 7 = болт М10 x 40;
- 8 = болт М8 x 40.
Электроника
А6 С6 получил большое число различных электронных систем. К сожалению, с возрастом владельцам приходится сталкиваться с мелкими сбоями в ее работе. Например, отказывают датчики парктроника (от 1 000 рублей за аналог или 5 000 рублей за оригинал). Или выходит из строя блок управления вентиляторами системы охлаждения (отгнивают контакты).
Все автомобили оснащены системой Multi Media Interface – коротко MMI. Это система интегрированной бортовой электроники с дисплеем на центральной консоли и контроллером между передними сиденьями. Существует несколько ее разновидностей: 2G Basic, 2G High, а после рестайлинга 3G с навигацией, DVD и жестким диском. MMI не позволяет контролировать столько же узлов, что и iDrive в BMW. Водитель Audi может узнать только, как скоро ему необходимо явиться на техническое обслуживание. Однако с помощью диагностического интерфейса можно разблокировать скрытые возможности, например, определение уровня масла или напряжение заряда аккумулятора. С помощью VAG-COM или VCDS вполне реально самостоятельно изменить многие параметры различных устройств. Однако, без соответствующих знаний легко привести автомобиль к полной блокировке.
Проверяем уровень
Чтобы проверить уровень масла вам понадобиться компьютер, посредством которого вы сможете контролировать температуру жидкости внутри автомата. Далее сделайте следующие шаги:
- Прогрейте автомобиль Ауди А6 и коробку до 40 градусов. Это максимум, до которого должна прогреться жидкость.
- Установите Ауди А6 на ровную поверхность. Двигатель не глушите.
- Открутите сливную пробку и подставьте тару для слива.
- Если масло будет капать, вытекать равномерной струей и не закончится в течение 10 секунд, то уровень нормальный.
- Если же масла потечет и закончится или вообще его не будет, то долейте жидкость в АКПП Ауди А6 С6.
Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень смазывающего средства в автомате Ауди?
DSG (ДСГ) Ауди А6
- Износ фрикционных накладок, муфт сцепления. Периодически пропадает задняя передача, при активации четных скоростей появляются рывки. Частые переходы в аварийный режим, ошибка блока управления;
- Износ соленоидов: появление рывков при переходе на повышенный ряд скоростей;
- Нестабильная и некорректная работа мехатроника, электронного блока управления. В момент холодного пуска КПП кратковременно переходит в аварийный режим работы, после нескольких секунд восстанавливаем полноценную работу вновь;
- Мигает ключ вместо индикатора передач на приборной панели. Эксплуатация машины запрещена до идентификации источника поломки;
- Износ подшипников, шлицов первичного вала, дифференциала. В процессе езды на машине слышен шум в области установки КПП;
- Преждевременный износ маховика, что сопровождается лязганьем и шумами.
Коробка передач
Наименее стабильным считается вариатор Multitronic, который присутствует только в машинах с приводом на переднюю ось. Проблемы с вариатором могут возникнуть уже после 100 000 км. Гораздо надежней автомат Tiptronic с классическим гидротрансформатором, который применялся исключительно в полноприводных модификациях Quattro.
Audi утверждает, что менять масло в коробке не нужно, но это неверно. Без замены масла автоматические коробки доезжают максимум до 200-250 тыс. км, а Multitronic заканчивается еще раньше. Масло рекомендуется обновлять через каждые 60 000 км. Тогда автомат способен пройти более 400 000 км. При проблемах с любой из автоматических трансмиссий перед поездкой в сервис следует запастись суммой около 100 000 рублей.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi A6 C5
Не забывайте при проверке уровня обращать внимание на качество и цвет смазывающего средства в коробке. Например, коричневое и темно-зеленое масло скажет вам о том, что пора менять трансмиссионную жидкость. А молочный оттенок смазки зеленого цвета указывает на неисправности, происходящие внутри гидротрансформатора.
Ремонт или замена
Проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования. Полученные данные анализируем, оцениваем общее состояние агрегата, характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности КПП к дальнейшему использованию.
В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку поэтапно.
Какое масло заливать в модели Ауди А6: на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85 (90, 95), классификация по API SL / CF.
Что думают автолюбители о замене АКПП на МКПП в «Ауди А6»
1. Не с московскими пробками…
«Реалии московского дорожного движения вряд ли заставят меня поменять автомат «Ауди» на механическую коробку – слишком большие пробки».
2. Перед покупкой надо лучше думать и покупать МКПП.
«Советую перед покупкой «Ауди А6 С5» хорошо подумать и всё взвесить, остановившись на трансмиссии с МКПП. Только в такой комплектации С5 и «Кватро» радуют своего обладателя».
3. Я расскажу, что мне потребовалось, чтобы перейти на механику.
«Пришлось повозиться, когда сломался мультитроник на Audi A6 1.8T AWT 2001 г. в. Не найдя на замену коробку, пришлось пойти другим путем. Ниже приведу список того, что потребовалось для перехода на МКПП.
- механическая КПП от Audi A6 2000 г. в модель-DHW – 400 $;
- выжимной подшипник – 20 $;
- полуоси со шрусами (левая правая) и болты к ним – 100 $;
- поворотные кулаки (левая правая) – 160 $ за пару;
- новые рабочий и главный цилиндры – 100 $;
- кулиса – 50 $;
- качественное синтетическое трансмиссионное масло 4 литра – 80 $;
- маховик, корзина, диск (c Audi 80) – 100 $;
- немного переделал свою педаль тормоза. Педаль сцепления подошла с VW Passat B5, а крепление имелось в кузове авто. Обошлась в 20 у. е;
- амортизационные подушки КПП 2шт. – 40 $.
Плюс услуги по ремонту – 250 $.
Итого за все 1320 $.
Все запчасти с разборки. Если покупать такие детали, лучше сразу просить гайки к ним. Еще нужно решить проблему с электронной начинкой. Уже перепрошил ЭБУ, заплатив за ремонт 150 $.
Почему же пошел по пути ремонта вариатора? Еще у предыдущего владельца сломался заводской мультитроник. Вместо него привезли мультитроник из Германии с авто «Ауди А4 1.9 TDI» 2004 г. в. Хватило на год эксплуатации – и снова поломка. В городе у нас отсутствуют хорошие мастера по ремонту КПП. Поэтому решено было менять узел целиком».
4. Уже 30 тыс. на МКПП – отлично!
«Я решился на замену коробки на механику на своей «Ауди А6 С5». Результат отличнейший. Пробег на МКПП уже 30 тыс. км. Замену производил самостоятельно. Затраты составили 70 тыс. руб.».
5. Теперь я ощутил мощь своей машины.
«Заменил на механическую коробку для своей «Ауди А6 С5» несколько дней назад. Теперь явно чувствуется мощь автомобиля. В целом впечатления превосходные! Стоимость переоборудования – 50 тыс. руб.»
Привод Quattro
Система полного привода Quattro доступна во всех вариантах, за исключением машин с 2-литровыми моторами. Тяга на колеса передается постоянно на все четыре колеса, но в разном соотношении. За распределение крутящего момента по осям отвечает центральный дифференциал Torsen. Кроме того, на передней и задней оси используется электронная имитация блокировки механизма дифференциала.
Следует отметить, что система полного привода очень надежная. Неисправности встречаются крайне редко, да и то, только у любителей “позажигать”: изнашиваются подшипники раздатки, и появляется люфт хвостовика.
Производитель заявляет, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы. Но на деле ресурс жидкости гораздо меньше самой трансмиссии – появляется гул. Масло рекомендуется обновлять хотя бы раз в 100 000 км.
Форд Фокус и Мазда 3
Для замены АКПП на МКПП для Форд Фокус и Мазда 3 понадобятся:
- механическая коробка для двигателя Форд Фокус и Мазда 3;
- опоры МКПП;
- подушки коробки;
- рычаг МКПП;
- кулиса;
- педальный узел;
- электронный блок управления;
- маховик двигателя;
- комплект сцепления;
- комплект подключения МКПП к системе охлаждения.
Для того чтобы задняя оптика на Форд Фокус и Мазда 3 снова начала работать как нужно, придется переключить фонарь заднего хода. Для установки ручки Форд Фокус и Мазда 3 понадобится снять водительское сидение, демонтировать подлокотник, селектор АКПП и приборную панель.
Приборную панель Форд Фокус и Мазда 3 можно оставить и старую. Также необходимо отключить контроль АКПП Форд Фокус и Мазда 3, иначе автомобиль может глохнуть, троить и уходить в ошибку. Типичная ошибка при переходе с АКПП на МКПП – это перегрев АКПП Форд Фокус и Мазда 3.
Диагностика КПП Ауди А6
Механизм | Признаки |
---|---|
Проверка уровня трансмиссионного масла | Отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество |
Проверка качества масла | Не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости |
Проверка целостности поддона | Демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы |
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора | Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации |
Тест на пробуксовку | Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора |
Подвеска и полный привод
Ходовая часть Audi A6 C6 очень комфортна. Она сложная и многорычажная, но при этом надежная и крепкая. Выносливость подвески во многом зависит от размерности и профиля колес. Низкопрофильная резина в сочетании с тяжелым двигателем может уменьшить ресурс в 2-3 раза. А слишком широкие покрышки быстро «убивают» рулевые тяги и наконечники.
Среднестатистически передняя подвеска после ремонта с качественными аналогами прослужит минимум 60 тыс. км. Задняя спокойно «доживает» до 200 тыс. км. Передние ступицы «ходят» 100-120 тыс. км. Сайлентблоки нижних и верхних рычагов меняются отдельно.
С полным приводом добавится забота о карданном вале (промежуточная опора после 200 тысяч). А также необходимо регулярно следить, чтобы не было масляных потеков на заднем редукторе. Он надежен и очень редко подводит, но без смазки быстро выйдет из строя.
Не стоит покупать автомобиль с полностью «убитой» подвеской по хорошей скидке, особенно с полным приводом. Обойдется все равно дороже, чем вы думаете. К тому же сразу понятно общее отношение предыдущего хозяина к машине.
Пневматическая подвеска встречается нечасто, она устанавливалась опционально и позаимствована от Audi A6 C6 Allroad. В «родном» виде обслуживание пневматики обходится дорого. Но сейчас есть множество альтернативных вариантов ремонта и модернизации пневматических баллонов и ресивера.
Стоимость новой и б/у коробки на Ауди А6
Эксплуатация и расходы
Типичная проблема рестайлинговой версии – перегорающие светодиодные огни (LED) в фарах и задних фонарях. Видимо инженеры посчитали, что они будут вечными, раз не предусмотрели возможность замены светодиодов отдельно от фары. К счастью, умельцы научились восстанавливать работоспособность оптики заменой перегоревших светодиодов и резисторов. В экземплярах, произведенных в первые годы, система MMI иногда зависает. В этом случае нередко помогает установка нового программного обеспечения. Но порой без посещения специализированного сервиса все же не обойтись.
К сожалению, приходится признать, что имидж Audi A6 С6 – немного переоценен. Некоторые экземпляры постоянно досаждают неисправностями, особенно автомобили начального периода производства. Купить неплохой А6 за 400-500 тыс. рублей вполне реально, но вряд ли он полностью удовлетворит владельца в дальнейшем. Только автомобили после рестайлинга в 2008 году стали продуманней и надежней. Хуже всего то, что от многих неисправностей не защищает ни малый пробег, ни регулярное посещение дилерской станции технического обслуживания.
Пока Ауди не сломалась, в ней трудно найти серьезные недостатки. Превосходная отделка, богатое оснащение и самый просторный салон в классе вызывают настоящий восторг. Интерьер выглядит отлично без признаков усталости даже спустя две три сотни тысяч километров пробега. Это очень радует любого рода торговцев, которые без всякого опасения отматывают счетчик одометра назад на 100-200 тыс. км.
Положительных эмоций добавляют мощные двигатели и система полного привода Quattro. Однако вызывают беспокойство существенные дефекты бензиновых моторов, вероятность проявления которых растет с увеличением пробега.
Рулевое управление и тормоза
С этими узлами у С6 всё в порядке. Рулевая рейка не беспокоит, насос ГУРа вполне надежен. У Ауди А6 усилие на руле меняется в зависимости от скорости движения, и этот регулятор иногда выходит из строя. О наконечниках и тягах писали выше. Если не злоупотреблять размерностью резины, то «ходят» они больше 100 тыс. км.
К тормозам претензий также нет. При непонятных стуках в районе заднего колеса, проверьте направляющие верхней скобы тормозного суппорта. «Лечиться» только заменой самой скобы и направляющих. Густая смазка и другие «народные» средства не помогают.
На вторичном рынке иногда встречаются A6C6 с модернизированной тормозной системой. Кто-то устанавливает тормозные диски большего диаметра, а некоторые ставят тормоза от Porsche. С одной стороны, это хорошо — чем лучше тормоза, тем выше безопасность. Но, с другой стороны, такое внимание к скорости остановки автомобиля уделяют обычно «гонщики». И машина, скорее всего, эксплуатировалась в жестком режиме.
Распространенная проблема — отказ ручника. Но это скорее вопрос неудачно расположенной проводки, чем надежности узла. Банально обрывается проводка управления электронным ручным тормозом.
Отзывы
Дмитрий, 34 года, г. Москва: за шесть лет эксплуатации автомобиля Audi A6 сталкивался с незначительными поломками. Особых капиталовложений не было. За техникой ухаживаю, не гоняю, гаражное хранение. Покупаю оригинальные масла, фильтра.
Василий Степанович, 45 лет, г. Томск: пятый год езжу на «немце» с механикой, нареканий нет. В сильные морозы неоднократно замечал вибрации, незначительные толчки до момента прогрева. Не считаю это дефектом, так как понимаю, что масло холодное, в связи с чем изменен молекулярный состав.
Кирилл, 34 года, г. Новосибирск: покупал машину с рук, пробег не большой, состояние хорошее. Недавно начались удары в автомате при переходе на повышенные скорости. Обратился к специалистам в мастерскую за диагностикой. Мастер указал на необходимость замены клапана обратного давления, опорного подшипника. После ремонта наездил свыше 23000 км, замечаний по качеству изготовления нет.
Владислав, 32 года, г. Тюмень: в целом, трансмиссия Ауди А6 выносливая, с длительным ресурсом эксплуатации. Зимой несколько раз попадал в заносы, гололедицу, выбирался успешно, с незначительными пробуксовками. Двигатель держал внатяжку, акселератор постепенно нажимал.
Виктор, 32 года, г. Кемерово: возраст машины семь лет, коробка автомат. За это время никаких капитальных вложений в трансмиссию не было. Своевременно меняю масла, не гоняю, гаражное хранение. На 50000 км заметил течь масла на стыке КПП с приводом. Посетил СТО, мастер провел диагностику, замечаний не обнаружил, но перетянул крепежи по периметру. Разгерметизация устранилась, даже менять уплотнительную прокладку не понадобилось.
Василий, 23 года, г. Красноярск: у меня вариатор, пять лет машине (Ауди Кватро). Плохого ничего сказать не могу, но и хорошего также. CVT по многим параметрам уступает автомату и ДСГ. Товарищи советовали купить на АКПП, но я не поверил, теперь жалею. Слышал, что можно перенастроить электронный блок управления и сделать коробку «резвее». Обращусь в СТО, узнаю стоимость такой услуги. Правда, что допустима переделка АКПП на МКПП?
Специальные версии
Audi A6 Allroad
Ауди А6 Олроуд производился с 2006 по 2011 год. Все автомобили в списке стандартного оснащения имели систему полного привода и пневматическую подвеску. В качестве двигателей предлагались бензиновые 3,2 или 4,2 л и дизельные – 2.7 и 3.0 TDI. Подавляющее большинство экземпляров имеют автоматическую коробку передач Tiptronic. Стоимость автомобиля очень высокая.
Audi S6 и RS6
В то время как S6 выглядел довольно «прилично», представленный в 2008 году RS6 был настоящим монстром с сильно раздутыми колесными арками. В обоих моделях использовался двигатель V10: в S6 рабочим объемом 5,2 л и мощностью 435 л.с., а в RS6 5,0 л 580 л.с. Сначала RS6 был доступен только в кузове универсал Avant, но спустя год появился и седан.
5,2-литровый V10 имеет туже принципиальную конструкцию, что и моторы объемом 3,2 и 4,2 литра. V10 имеет плотную компоновку – соседние цилиндры расположены слишком близко. В результате, мотор испытывают огромные тепловые нагрузки, что способствует стремительному старению масла. Применение масел типа “Long Life” и, соответственно, большие интервалы замены способствовали износу мотора еще на первых 100 000 км. Проблема коснулась практически всех экземпляров 2007-2008 года. Позже внесли ряд изменений, в том числе сократили интервал замены масла, но высокий риск капитального ремонта сохранился.
Audi S6 C6: 5.2 V10, мощность – 435 л.с., крутящий момент – 540 Нм, максимальная скорость 250 км/ч, разгон 0-100 км ч – 5,2 секунды
Audi RS6 C6: 5.0 V10 битурбо двигатель, мощность – 580 л.с., крутящий момент – 650 Нм, максимальная скорость – 250 км/ч, разгон 0-100 км/ч – 4,5 секунд
Электрическая часть
Эту часть не проверить на глаз и которая способна выпить не один литр вашей «крови». Электронные блоки размещены по всему автомобилю и при выходе из строя требуют только квалифицированных специалистов с соответствующей оплатой труда. Упомянутый выше «банальный» ремонт ручника может обернуться ценником в 500+ долларов. Это, включая новые жгуты проводки и стоимость довольно сложной работы.
Новые и оригинальные запчасти стоят неадекватно дорого, поэтому часто в таких ситуациях спасают «разборки». Б/у оригинал можно купить в несколько раз дешевле, но гарантий на электронные части никто не даст.
Несколько десятков блоков управления даже по теории вероятности рано или поздно дадут сбой. Вопрос только насколько серьезный. Некоторые владельцы за все время эксплуатации электрика ни разу не видели. А другие уже сами научились обращаться с дилерским сканером.
Осложнения могут возникнуть сами по себе или от неудачно пролитой воды. Нет особых закономерностей. Самому перед покупкой можно проверить:
- Работоспособность задних светодиодных фонарей, тут все просто — горят или не горят. Дополнительно можно проверить разъем подключения. Если он оплавлен, то вряд ли фонарь долго прослужит.
- Проверьте все кнопки и функции мультимедийной системы MMI.
- Испытайте подогрев сидений, даже если покупаете машину летом. Функция не жизненно важная, но ремонт стоит дорого.
Разумеется, что покупать Ауди А6 С6 без диагностики дилерским сканером с толковым электриком, не стоит.
Опель Вектра
Замена МКПП на АКПП обойдется в районе 30000–50000 рублей. Может быть, проще поменять автомат, ведь его цена всего 20000–25000 рублей. Расход изменится всего на половину литра. Те, кто перешли на МКПП на этих автомобилях жалуются, что не получили солидного прироста динамики и приобрели проблемы с электроникой. Это разумно только в том случае, если АКПП летит чаще 1 раза в 2 года. Более разумно установить на АКПП дополнительный магистральный фильтр очистки и дополнительный радиатор охлаждения.
Для Опель Вектра понадобится:
- МКПП для двигателя Вектра с подушками (заднюю от автомата можно оставить);
- кулиса;
- маховик двигателя и крепления к нему;
- сцепление в сборе;
- комплект педалей;
- ручка КПП;
- трос спидометра, от АКПП Вектра не подойдет;
Также для Вектра понадобится поколдовать с фонарями и стартером.
Honda Accord
Для замены АКПП на МКПП для Honda Accord понадобятся:
- педаль сцепления, с крепежом, датчиком и шплинтами для европейской версии Honda Accord;
- педаль тормоза;
- главный цилиндр сцепления с прокладкой, бачком и крепежом для европейской версии Honda Accord;
- трасса гибкая, бочек-ГЦС;
- рабочий Цилиндр Сцепления (обычно идет с коробкой) ;
- МКПП для двигателя Honda Accord без блокировки;
- трасса сцепления;
- перешеек с крепежом;
- блокировка дифференциала Honda Accord;
- маховик двигателя Honda Accord;
- комплект сцепления Honda;
- кулиса МКПП;
- ручка КПП;
- полуоси. Родные Honda Accord не подойдут;
- электронный блок управления МКПП.
По электрике Honda понадобится немного переделать проводку.
Тойота Лэнд Крузер в 100 и 101 кузовах
Коробки-автомат на Крузер 100 очень мощные и надежные, с большим запасом прочности. Вывести их из строя может только очень давно не менянное масло. Обычно замена АКПП на МКПП на Крузер 100 связана с желанием водителя больше раскрыть потенциал машины: мощность двигателя и проходимость. Касательно двигателя – все именно так. АКПП Крузер 100 сильно «жалеет» двигатель, используя его очень бережно. А вот по проходимости МКПП может и не дать владельцу Крузер 100 желаемого.
Управление таким автомобилем в условиях снега или грязи на МКПП требует от водителя очень четких навыков. «Бережная» имитация работы сцепления на АКПП позволяет трогаться в грязи и снегу, не срывая колеса в букс. Чего на мощном двигателе и МКПП на Крузер 100 будет добиться сложно.
Замена требует следующих инструментов и деталей:
- сама МКПП для 100, подойдет от дизельной версии;
- кардан. Отличны у АКПП и МКПП на Крузер 100;
- комплект сцепления;
- задний редуктор;
- кулиса с креплениями
- маховик (от дизельной версии не подойдет);
- стартер и крепления к нему;
- контур охлаждения МКПП;
- передние привода для МКПП;
- педали;
- ГЦП и РЦ сцепления;
- трубки и кронштейны.
Подушки подойдут от АКПП 100, если они «не устали» окончательно. Необходимо будет пошаманить с проводкой и датчиком заднего хода. Реле блокировки стартера 100 нужно будет замкнуть перемычкой. Концевой выключатель сцепления обязательно нужно установить, без него машина будет работать неправильно. Крузер с МКПП продать обычно проще. Но если владелец ездит по городу и не особо любит испытывать свой автомобиль в болоте, такая переделка особого смысла не имеет. Проще произвести капитальный ремонт АКПП, и она прослужит еще лет 10, если не забывать менять масло и фильтр.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Audi A 6 C 6 в рейтингах надежности
GTÜ: автомобили в возрасте до 3-х лет получили плохую оценку за тормоза. По остальным параметрам результат лучше средних значений в классе.
T Ü V : автомобили в возрасте 4-5 лет получили оценку отлично и 19 место в рейтинге надежности. Ауди А4 и А8 в этом же рейтинге расположились выше.
DEKRA : в 87,7% обследованных А6 С6 не нашлось никаких технических дефектов. Серьезные неисправности выявлены у 3,5% автомобилей, а незначительные – у 8,8%.
ли со статьей или есть что добавить?