Замена гофры глушителя на Opel – все можно сделать самому

Замена гофры Зафира Б в условиях СТО

В Южной Америке он выпускался как Chevrolet Zafira. В Великобритании — Vauxhall Zafira. В Австралии — Holden Zafira. В году, когда производство этого автомобиля в Европе было свернуто, он начал производиться в России. Выпуск автомобилей Opel Zafira B прекратился в году. Выпускная система рассматриваемого автомобиля состояла из следующих частей: Одним из наиболее нагруженных элементов является гофра на глушитель опель зафира.

Гофра на глушитель опель зафира эта часть предохраняет систему выпуска от разрушения под воздействием механических от вибрации двигателя и прочих механических воздействий. Устройство, назначение, принцип работы и замена гофры Зафира Б в случае поломки Гофра конструктивно состоит из одного, двух или трех слоев, которые жестко закреплены во фланцах.

Слои подразделяются на герметизирующие и поддерживающие. Наружный слой выполняется в виде стальных прядей из легированной нержавеющей проволоки.

гофра на глушитель опель зафира

Основное назначение — сохранение жесткости и геометрии гофры. При этом обязательным условием является возможность изменения линейных размеров в заданных пределах, а также способность к изгибанию.

гофра на глушитель опель зафира

Иногда пряди выполняются в несколько рядов. Это увеличивает жесткость конструкции и, соответственно, ее долговечность. Центральный слой представляет собой металлический сильфон. Сильфон — это гофра на глушитель опель зафира труба, которая способна многократно изменять свои линейные размеры без разрушения.

Основная задача гофры заключается в создании герметичного канала для пропуска выпускных газов.

гофра на глушитель опель зафира

Структура сильфона не позволяет ему выдерживать механическую нагрузку. Трехслойные гофры имеют дополнительный внутренний слой, который так же, как и наружный, выполняет функцию каркаса жесткости.

гофра на глушитель опель зафира

Конструктивно выполняется в виде проволочной оплетки или металлических пластин из нержавеющей стали. Дополнительная функция заключается в защите изнутри сильфона от агрессивного воздействия выхлопных газов, которые имеют высокие параметры давления и температуры.

Основное назначение гофры — эластичное соединение частей выхлопной системы и гашение гофра на глушитель опель зафира рода механических нагрузок с сохранением герметичности.

Опель Зафира: замена катализатора и бензин, как причина проблем с очистителем

Катализатор встроен в выхлопную систему, чтобы очищать выхлопные газы из двигателя. При прохождении через катализаторы, он очищает газы, чтобы их вредное влияние на экологию было меньше. Но после определённого пробега автомобиля, он приходит в негодность и не справляется со своей задачей. Тогда катализатору нужно делать диагностику, после которой его нужно либо ремонтировать, либо заменять.

Блок предохранителей и реле opel astra g opel zafira a с 1998 по 2004

Компактвэн Opel Zafira A, первое поколение модельного ряда Опель Зафира, выпускался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В данном материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира А, со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения Вашего Opel Zafira A.

Устройство, назначение, принцип работы и замена гофры Зафира Б в случае поломки

Гофра конструктивно состоит из одного, двух или трех слоев, которые жестко закреплены во фланцах. Слои подразделяются на герметизирующие и поддерживающие.

Наружный слой выполняется в виде стальных прядей из легированной нержавеющей проволоки. Основное назначение – сохранение жесткости и геометрии гофры. При этом обязательным условием является возможность изменения линейных размеров в заданных пределах, а также способность к изгибанию. Иногда пряди выполняются в несколько рядов. Это увеличивает жесткость конструкции и, соответственно, ее долговечность.Гофра

Центральный слой представляет собой металлический сильфон. Сильфон – это гофрированная труба, которая способна многократно изменять свои линейные размеры без разрушения. Основная задача гофры заключается в создании герметичного канала для пропуска выпускных газов. Структура сильфона не позволяет ему выдерживать механическую нагрузку.

Трехслойные гофры имеют дополнительный внутренний слой, который так же, как и наружный, выполняет функцию каркаса жесткости. Конструктивно выполняется в виде проволочной оплетки или металлических пластин из нержавеющей стали. Дополнительная функция заключается в защите изнутри сильфона от агрессивного воздействия выхлопных газов, которые имеют высокие параметры давления и температуры.

Замена гофры глушителя Опель Зафира Б: причины и признаки неисправностей, диагностика

Гофра, как уже было сказано выше, — один из наиболее нагруженных элементов выпускной системы. В то время, как другие части имеют жесткую конструкцию, гофра имеет возможность изменения своей геометрии. Причем, на нее воздействуют те же факторы, что и на другие составные элементы системы.

Основные факторы, которые оказывают разрушающее воздействие:

  • высокая температура и давление выхлопных газов;
  • агрессивное воздействие окружающей среды, усиливающееся в зимний период из-за посыпания дорог песчано-солевым составом;
  • цикличное механическое воздействие от вибрации двигателя;
  • прочие механические нагрузки от перемещений элементов выпускной системы.

Все эти нагрузки приводят к разрушению. Есть несколько распространенных поломок, из-за которых требуется замена гофры:Удаление гофры

  1. Обрыв оплеток у основания фланцев — первая, по частотности появления, поломка. Возникает под действием механически нагрузок.
  2. Прогар одного или нескольких слоев. Следствие воздействия высокой температуры.
  3. Коррозионное разрушение оплетки или сильфона.
  4. Прогар в месте сварного шва, соединяющего гофру с системой. Является следствием некачественно выполненной сварки. В основном, бывает на уже замененных гофрах. Заводские швы не имеют таких дефектов. Эта неисправность единственная, которая поддается ремонту.

Гофра с нарушенной целостностью подает определенные сигналы о своем состоянии. Существует несколько основных признаков того, что она повредилась и нуждается в ревизии:

  • появление характерного секущего или ревущего звука прорывающихся выхлопов;
  • появление выхлопных газов в салоне или подкапотном пространстве;
  • металлический лязг или дребезжащий звук, появляющийся при езде по неровной дороге или на высоких оборотах.

Для точного определения требуется проведение диагностики. Эта процедура включает два этапа:

  • визуальный осмотр;
  • проверка герметичности на запущенном двигателе.

В большинстве случаев поврежденная деталь имеет разрушение наружного оплеточного слоя. Этот дефект определяется визуально. Однако случается и так, что наружный слой цел, а сильфон прогорел или надломился. Такая неисправность проявляется только на запущенном двигателе. Выхлопные газы прорываются через оплетку, что можно увидеть или ощутить тактильно.

Интерьер и дизайн

Кто бы что ни говорил, но машина должна быть красивой или как минимум привлекательной. «Опель Корса», как уже было выяснено выше, выглядит хорошо, но что можно сказать об интерьере? Одно заявить стоит с уверенностью: он достоин отдельного внимания. Автопроизводитель предлагает покупателям огромный выбор различных вариантов отделки. В просторном и широком салоне имеется большое количество различных отделений, предназначенных для того, чтобы внутри хранились какие-нибудь мелочи и вещи. В интерьере были использованы весьма необычные и довольно эффектные дизайнерские приёмы. К таким можно отнести, например, рычажки, расположенные на приборной панели, или оригинальные прозрачные кнопки. Сидения, кстати, очень комфортные и удобные – человек, находясь за рулем «Опель Корса», чувствует себя единым целым со своим автомобилем

И это очень важно, ведь многие люди проводят в пути большую часть своего времени

Выбор детали под замену гофры Зафира Б

ГофраЗамена гофры Зафира Б осуществляется, как двухслойным, так и трехслойным вариантом. Это связано с конструкцией системы выпуска. На Opel Zafira B довольно удачная компоновка и расположение частей выпускной магистрали, что благоприятно сказывается на долговечности гофры.

Трехслойная гофра имеет больший ресурс, но она дороже. Здесь стоит учитывать состояние подушек крепления двигателей и резиновых подвесов остальных элементов системы выпуска. Если они изношены, то на гофру будет оказываться повышенная механическая нагрузка.

Опель Зафира: замена катализатора на СТО

Для Опель Зафира замена катализатора должна проводиться профессионалами на профильных СТО.

Несколько причин выбрать предпочесть автосервис «домашней» замене:

  • Для этого понадобится болгарка и сварочный аппарат, а также навыки работы с этой аппаратурой.
  • Нужно ровно срезать старый катализатор и правильно вварить новый. Если срез будет неровный, то новый катализатор будет невозможно выставить и приварить без пропусков, из-за которых катализатор не будет работать эффективно.
  • Нужен подъёмник для автомобиля или яма для ремонта.

Блоки под капотом

Под капотом находятся 2 отдельных блока: один блок с предохранителями, второй с реле.

Блоки под капотом

Актуальная схема блоков будет нанесена на защитную крышку.

Блок с предохранителями

Схема

Схема блока предохранителей под капотом

Расшифровка

Ef1 60А Замок зажигания
Ef2 60A Блок предохранителей /реле — приборная панель, ближний свет фар, лампы системы освещения в дневное время, противоугонная система, блок управления иммобилайзером, управление двигателем
Ef3 60А Силовые цепи большинства электроприборов
Ef4 20А Электродвигатели вентилятора системы охлаждения (Х12ХЕ — без кондиционера)
Ef5 60A ABS
Ef6 30А Управление двигателем
Ef7 80А Насос усилитель рулевого управления
Ef8 40А Электродвигатели вентилятора системы охлаждения (бензин — кроме Х20ХЕ с кондиционером)

Блок с реле

Схема

Вариант 1

1
2 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (кроме Z12XE)
3 Реле топливного насоса (кроме Z20LET/Z22SE)
4 Реле топливного насоса (Z22SE/Z20LET)
5 Реле электродвигателя насоса системы охлаждения (Z20LET)
6 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
7 Реле задержки омывателя фар
8

Вариант 2

1
2 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (X16SZR, X18XE1, X20XEV)
3 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (X14XE, X16XEL)
4 Реле топливного насоса
5
6 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
7 Реле задержки омывателя фар
8

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

А если хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Как происходит замена гофры глушителя Опель Зафира Б

В условиях автосервиса замена гофры глушителя Опель Зафира Б состоит из следующих операций:

  • выкручивается контрольный датчик кислорода;
  • откручиваются три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
  • снимается хомут крепления к резонатору;
  • демонтируется приемная труба;
  • подбирается подходящая по размерам деталь;
  • наваривается металлический каркас у оснований сварных швов для сохранения геометрических параметров приемной трубы;
  • удаляется поврежденная гофра и на ее место приваривается новая;
  • срезается металлический каркас;
  • сварные швы окрашиваются;
  • подключается датчик кислорода;
  • производится установка приемной трубы обратно в систему, с применением новой прокладки;
  • выполняется контрольная проверка герметичности.

На саму комплектующую и качество выполненных работ выдается гарантия.

Процесс замены

Замену катализатора начинают со съёма его защиты. Затем автомобиль загоняют на подъёмник.

В таком положении катализатор вырезают с частью выхлопной системы.

Далее к краям выхлопа приваривают прочную металлическую скобу. Она фиксирует в одном положении разные части выхлопной системы.

Делают это, чтобы выхлоп с новым приваренным катализатором имел такие же изгибы, как до сварки. Иначе выхлопную систему будет невозможно поставить на штатные крепления.

После этого срезают старую фильтрующую часть с помощью болгарки, на её место примеряют новую.

Сперва фиксируют, прихватывая в нескольких местах. Затем заваривают стыки сплошным швом.

Вварив катализатор, срезают фиксирующую скобу. Зачищают металл в местах сварки и наносят слой краски, чтобы металл не поддавался коррозии.

Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель

Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:

  • в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
  • изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
  • полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
  • в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
  • российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
  • в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
  • расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы — здесь концерн видит свой потенциальный рынок.

Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий