Замена кронштейнов рессор уаз буханка

Замена кронштейнов рессор уаз буханка

человек с опытом сказал, что тронешь кронштейн, выкидывай раму, потому что какие болты не поставь, будут слабнуть, я поверил.
Моя конструкция чем плоха кроме эстетических недостатков? фото сделаю попозже.

Сергей , чушь тебе сказал » человек с опытом » ???? лет восемь ездил на своей , у которой было два кронштейна прикручено болтами , вместо заклепок. Заклепки разболтались , пришлось спилить и заменить. Применил болты от картеров мостов . Прекрасно работали ????
ЗЫ. Обломанные болты кронштейнов всегда выкручивал одним способом. Наварка гайки размером по больше на обломок шпильки. При наварке стержень шпильки разогревается и выжигает весь гумус в резьбе. Потом спокойно выворачивается. Операция производилась бессчетное количество раз при заменах подушек. После чего , собственно , и было принято решение переставить машину на малолистовые с нормальными серьгами. Достало ????

Сергей , чушь тебе сказал » человек с опытом » ???? лет восемь ездил на своей , у которой было два кронштейна прикручено болтами , вместо заклепок. Заклепки разболтались , пришлось спилить и заменить. Применил болты от картеров мостов . Прекрасно работали ????
ЗЫ. Обломанные болты кронштейнов всегда выкручивал одним способом. Наварка гайки размером по больше на обломок шпильки. При наварке стержень шпильки разогревается и выжигает весь гумус в резьбе. Потом спокойно выворачивается. Операция производилась бессчетное количество раз при заменах подушек. После чего , собственно , и было принято решение переставить машину на малолистовые с нормальными серьгами. Достало ????

он на грузовой машине с этим сталкивался, там нагруки конечно больше, но и кронштейны/болты должны быть больше, вобщем не буду утверждать, завод наверное не зря их на заклепки посадил.
А по наварке то понятно все, но у меня как назло почти все под ноль сломались. Походу стремянки крышек мое ноу-хау ????

Усиленные рессоры на УАЗ Патриот за счет пневмоподвески

Внешний видЛифтованный УАЗ 469

Наша компания занимается разработкой и производством готовых решений на основе пневмоподушек для усиления штатной подвески коммерческих автомобилей, пикапов, внедорожников и микроавтобусов.

Рассказы, отчеты о различных технических решениях и путешествиях

Заменяем рессоры на УАЗе буханка сами

Эксплуатация в трудных дорожных условиях может привести к повреждению даже самой прочной подвески, как у внедорожного фургона УАЗ буханка. При частой чрезмерной загрузке автомобиля, движении в экстремальных условиях дорожных условиях часто страдают рессоры автомобиля.
Необходимая замена рессор на УАЗ буханка своими руками возможна при наличии необходимого инструмента и необходимых условий для проведения ремонта.

Особенности конструкции и признаки неисправности
Передняя и задняя подвеска автомобиля УАЗ буханка имеют схожее конструктивно исполнение. Передний и задний мост воспринимают основную нагрузку на рессоры, а необходимую плавность хода позволяют обеспечить установленные под углом маслонаполненные амортизаторы.
При повреждении одного или нескольких листов рессоры может наблюдаться появление металлического звука от ударов, автомобиль подвержен поперечной раскачке. Если водитель не принимает необходимых мер по снижению скорости, то такая неисправность приводит к потере траектории автомобилем, или даже возможно опрокидывание.

С целью обеспечения большой выносливости подвеске водители прибегают к установке усиленных рессор, а амортизационные стойки используют большей упругости, зачастую и дорогие – газонаполненные.

Порядок выполнения ремонтных работ
Несмотря на всю доступность при проведении замены рессор на УАЗ буханка своими руками, при проведении работ следует учитывать сразу несколько нюансов.

1. Листы рессор 1 и 2 меняют всегда одновременно, поскольку они вместе фиксируются в подушке. Также следует заблаговременно приобрести новые подушки, учитывая возможный износ этих элементов.
2. Для крепления всей рессоры следует позаботиться о новых стремянках, а также крепежных гайках. При необходимости установки дополнительных листов можно покупать стремянку с некоторым запасом по длине.
3. Для выполнения работ также потребуется графитная смазка, спрей WD-40.

В общем виде замена рессоры (на примере задней) будет проводиться в следующей последовательности:

• устанавливают автомобиль на ровной поверхности, обездвиживают при помощи противооткатных упоров под передними колесами;
• освобождают стремянки рессор, которые при невозможности использования инструмента – просто срезают;
• раскручивают концевые крепления рессор (также возможно не обойтись только инструментами);
• приподнимают автомобиль над поверхностью земли, используя подъемный механизм, или упирая домкрат в раму;
• откручивают и демонтируют нужное колесо;
• снимают стремянки, поддомкрачивают задний мост;
• можно выводить рессору из точек крепления.

Последующая замена рессор на УАЗ буханка своими руками предполагает проведение оценки листов, подготовки к монтажу установочных мест. Если рессора собирается из отдельных элементов, включая старые, то нужно удалить все следы износа, ступеньки. Только после этого можно приступать к сбору самой рессоры и установки её на место. Сборочные операции проводят в обратной последовательности.

Характерные особенности

Передние, задние амортизаторы УАЗ буханки абсолютно одинаковые по своей конструкции. Устройство гашения колебаний, возникающих во время движения, отличается только длиной рычагов.
Передняя подвеска автомашины располагает рычагами, длина которых составляет 200 мм. Рычаги, установленные на задней подвеске, имеют длину 255 мм.

Нижняя часть корпуса механизма, отлитого из чугуна, состоит из двух цилиндров. Они установлены на одной оси. Снаружи устройства закрыты крышками с резьбой.

Под крышками этих цилиндров, на торцах каждого, завод устанавливает фибровую прокладку и стальную пластину. Эти элементы обеспечивают полную герметичность крышки.

Стальная пластина расположена по направлению фибровой прокладки стороной с кольцевыми выточками. Внутри цилиндра устройства работают два поршня. Они скреплены между собой двумя винтами из стали через пружины.

За счет данных пружин поршни постоянно прижаты к цилиндрической головке кулачка. Своими головками два винта заходят в отверстия поршней.

После окончательной сборки узла отверстия сверху закрываются заглушками. Кулачок посажен на шлицы вала, куда также установлен рычаг устройства. Вал вращается во втулках из бронзы, которые запрессованы в картер.

Когда рычаг качается – кулачок двигает поршни устройства. В месте, где валик выходит из картера, установлен сальник. Сверху над цилиндрами расположена емкость. Она закрыта сверху герметичной пробкой.

Как провести лифт кузова

Сразу следует отметить, что такой способ позволяет существенно поднять кузов. Максимальный размер устанавливаемой проставки, которую можно приобрести на рынке, составляет 80 мм. В дополнение к этому нужно учитывать, что установка проставки даст возможность использовать колеса большего размера, и в итоге это позволит увеличить дорожный просвет на 150 мм.

При приобретении проставки предпочтение следует отдать алюминиевой детали. В этом случае обеспечивается необходимая жесткость при креплении рамы к кузову. В широком ассортименте представлены как отечественные, так и импортные проставки, которые имеют широкий типоразмерный ряд, поэтому подобрать деталь для УАЗ будет несложно.

Перед началом установки следует учесть, что одновременно с поднятием кузова потребуется провести резку арок и крыльев для размещения колес большей размерности. Также необходимо установить соответствующие таким колесам брызговики, иначе стекла автомобиля будут постоянно загрязняться.

Замена кронштейна рессоры УАЗ «буханка» : 2 комментария

Эээмммм, а почему бы не нарезать в отверстии резьбу. Это даст плотную посадку и сохранит резьбу?
Если охото секса то можно чуть не дорезать ее

Конструктивное исполнение ходовой части

Подвеска машины как в исполнении кузова типа “фургон”, так и при оснащении шасси бортовой платформой достаточно простая и надежная. Каждое из колес установлено на четырех полуэллиптических рессорах. Концы рессор закреплены в резиновых подушках. Дополнительно для каждого моста установлены гидравлические амортизаторы на УАЗ, имеющие двухстороннюю направленность действия. Они работают на сжатие и отбой.

Такая конструкция, конечно, не обеспечивает нужной плавности хода и комфорта для пассажиров. Однако с увеличением загрузки машина едет достаточно мягко, не раскачиваясь и не виляя по дороге. Пустой автомобиль на неровностях ведет себя предсказуемо, несколько взбрыкивая. Учитывая, что машина не эксплуатируется на высоких скоростях, такое конструктивное решение подвески оптимально.

Существуют два различных направления проведения модернизации:

  • поднятие кузова УАЗ “буханка”;
  • увеличение дорожного просвета за счет подвески.

Наиболее надежным и в то же время простым способом является установка проставок, которые располагаются между кузовом и рамой. Такой способ имеет еще одно принципиальное значение – безопасность эксплуатации автомобиля. При поднятии кузова на небольшое расстояние изменение центра тяжести получается минимальным, что не оказывает существенного влияния на управляемость машиной, ее поведение на дороге.

Увеличение проходимости за счет изменения самой подвески в большей степени смещает центр тяжести, в результате чего крены увеличиваются, а управляемость ухудшается. Однако это самый эффективный способ увеличения дорожного просвета, для чего и проводится модернизация.

Занимаясь увеличением дорожного просвета, нужно учитывать и изменение угла, при котором карданная передача будет передавать крутящий момент. Если угол кардана окажется критическим, механизм будет часто выходить из строя, не выдерживая нагрузок. Бывают ситуации, когда карданная передача не может быть использована.

Замена

Пошаговая инструкция по замене амортизатора УАЗ буханка:

  1. Ключом 19 мм открутить гайку нижнего крепления узла.
  2. Снять фасонную шайбу, расположенную выпуклой стороной к конусной резиновой втулке.
  3. По аналогии открутить гайку с верхнего кронштейна крепления амортизатора, снять стальную шайбу. 4. Используя монтировку с плоским концом либо мощную отвертку, отжать, как рычагом, нижнюю, верхнюю проушины корпуса со своих осей.
  4. Сверху, снизу снять с осей внутренние плоские стальные шайбы.
  5. Вынуть из проушин механизма резиновые уплотнительные втулки. Снятие амортизатора завершено.

Аналогично снимаются все четыре устройства. Если необходимо заменить нижнюю ось, порядок ее замены следующий:

  1. Ключом 22 мм открутить гайку крепления.
  2. Выбить ось молотком через выколотку из мягкого металла.
  3. Вынуть ось из отверстия.

Заменить резиновые втулки амортизатора, смазать новую ось пластичной смазкой, установить все детали на штатные места. Сборку всего устройства осуществить в обратной последовательности.

3.9 / 5 ( 41 голос )

Задняя подвеска.Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.

В первом случае снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля,…

…установив под раму надежные упоры.


Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.

Высокой головкой или ключом «на 22» равномерно отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.

Снимаем пружинные шайбы и подкладку рессоры.

Снимаем обе стремянки.


При снятии задней стремянки не повредите тормозную трубку.

Снимаем верхнюю накладку рессоры.


Немного опускаем мост, разгружая рессору.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку переднего крепления рессоры.

Ключом «на 22» отворачиваем гайку переднего крепления.

Удерживая четыре болта крепления заднего кронштейна рессоры головкой «на 14», ключом «на 17» отворачиваем их гайки.

Снимаем задний конец рессоры с кронштейном.

Упираясь монтажной лопаткой в раму, снимаем передний конец рессоры с оси и снимаем рессору.

Снимаем с передней оси рессоры шайбу, которая фаской отверстия обращена к раме автомобиля.

Вынимаем резиновые втулки из передней проушины рессоры.

Ключом или головкой «на 22» отворачиваем две гайки пальцев рессоры.

Снимаем наружную щеку серьги.

Разбираем заднее крепление рессоры.


При необходимости замены листов рессоры, разбираем ее (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок). Для замены оси переднего крепления, отворачиваем гайку оси и выбиваем ее (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок).
Заменяем резиновые втулки и устанавливаем рессору в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ
Окончательно затягиваем гайки осей рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок.

Немного теории

С самого начала Ульяновский завод комплектует свои авто полностью зависимой подвеской. Все модели уазиков, выпущенные до 1994 года, выходили с конвейера укомплектованные только рессорной подвеской. Сейчас новые модификации УАЗ-469 (“Хантер”, “Патриот”) могут иметь ещё и пружинную подвеску.

Итак, рессора — упругий элемент подвески, отвечающий за жёсткость самой подвески и выполняющий функции направляющего узла. Крайне простая конструкция и многофункциональность обуславливает относительно низкую стоимость рессоры. Именно поэтому она используется на уазиках — дёшево и сердито. Несмотря на всё удобство и функциональность, такой вид упругого элемента подвески не без проблем в эксплуатации:

  • рессоры довольно трудно сделать “правильной” мягкости;
  • имеют непредсказуемое трение между листами, что становится причиной “тряски” в салоне;
  • “усталостный” износ (применим к рессорам с трапециевидным сечением).

По конструкции рессоры бывают:

  • Малолистовые, в которых меньше трения, но выше цена.
  • Многолистовые — стандарт для уазиков вагонной компоновки.

Есть даже 1-листовые, в которых нет трения вообще, зато они больше склонны к S-образному изгибу. Помните, многолистовые рессоры для “Буханки” не стоит заменять на аналоги с меньшим количеством листов, которые устанавливаются на модификации УАЗ-469. У этого элемента нет минимального размера по высоте, как, например, у пружины, что даёт уазовладельцу возможность собственноручно собрать рессору, отвечающую его запросам.

Казалось бы, собрать и поменять рессору на УАЗ “Буханка” можно самостоятельно, сэкономив как на готовой запчасти, так и на услугах автомастерской, но и в этом деле есть масса нюансов.

По максимальному напряжению рессора рассчитывается на полное сжатие, поэтому не стоит самоотверженно экспериментировать с количеством листов. Всякое нарушение, как в сторону увеличения, так и уменьшения, может привести к неравномерному распределению напряжения по длине элемента. Итогом станет преждевременный износ этой части подвески.

УАЗ “Буханка”: замена рессор и их подушек своими руками

Рессоры передней и задней подвески на уазиках вагонной компоновки симметричны, идентичны и взаимозаменяемы, имеют следующие характеристики:

  • 1200 мм в длину, 45 мм в ширину, 13 листов шириной 6,5 мм, которые стянуты по центру болтом и четырьмя хомутами по краям;
  • профиль — трапециевидный;
  • заводские листы термически и дробеструйно обработаны;
  • передний и задний конец элемента не имеют отличий (что удобно при установке);
  • резиновые подушки имеют два утолщения: верхнее и нижнее, стянутые перемычкой.

Для замены рессоры на УАЗ “Буханка”понадобится:

  • Собственно сам новый элемент.
  • Подушки. Можно взять резиновые, но лучше полиуретановые. Последние более прочные, эластичные, износостойкие, долго сохраняют геометрию, отлично выдерживают большие нагрузки.
  • Автомобильные болты с граверами (М10) 25 и 30 мм, М16 170-миллиметровые.
  • WD-40, ещё пригодится смазка графитовая.

Из инструментов особенно стоит выделить необходимость иметь в наличии газовую горелку, “болгарку”, дрель. А теперь коротко о процессе на примере передней рессоры:

  • Уазик поставьте на ровную поверхность, зафиксируйте с помощью противооткатных приспособлений передние колёса. Снимите колесо.
  • Сорвите стремянки рессор головкой с длинным рычагом на 22. Если хотите побыстрей, а этот процесс занимает большую часть сил и времени, просто срежьте узлы “болгаркой”.
  • Крышки крепления рессоры нагрейте горелкой. Можно после нагрева стукнуть (не сильно) по ним молотком, затем открутите крышки, уберите грязь, которая обязательно будет внутри.
  • Домкратом поднимите УАЗ на раму, чтобы колесо оторвалось от земли на 1-1,5 см, поставьте опоры. Для этой манипуляции отлично подойдёт хайджек.
  • Снимите колесо, стремянки. Поддомкратьте мост, уберите подставки, уберите домкрат.
  • Выводите рессору из одного любого кронштейна, из второго она выйдет самостоятельно. На этом этапе пригодится лом.
  • Новую деталь смажьте графитовой смазкой. Затем прикрутите рессору к мосту, положите на неё толстый, размером в деталь, брус, на него домкрат, а сверху трос так, чтобы обхватить листовую деталь вместе с мостом. Аккуратно, используя домкрат, распрямите новый элемент подвески, затем закрепите его в кронштейнах на раме, в которые установлены подушки. Да, на этом этапе проведения ремонта УАЗ “Буханка” своими руками происходит замена подушек рессор.
  • Используйте новые болты, смазав их графитовой смазкой, чтобы затянуть крышки, кронштейны. По окончании процесса надо подтянуть стремянки.
  • Установите колесо, снимите домкрат. И всё.

Надеемся, тема продолжится в комментариях, где вы расскажете о своих лайфхаках, которые используете при замене, апгрейде рессор.

Нужны ли рессоры кузовному исполнению Пикап?

Оказывается, что именно этому варианту кузова рессоры необходимы, ка никакой другой модификации УАЗ Патриот. Ведь такой внедорожник изначально призван перевозить тяжеловесные и габаритные предметы. Иногда владельцы «Пикапов» жалуются на то, что стандартного пакета рессор им не хватает. При чрезмерной загрузке UAZ Patriot происходит негативное воздействие увеличившейся общей массы на рессоры и амортизаторы. Здесь нередки случаи выхода из строя одного из указанных компонентов подвески, что неминуемо отражается ходовой части кормы в целом.

Чтобы избежать развития такой неприятной ситуации владельцы склоняются к самостоятельной установке дополнительной полосы в пакет рессоры УАЗ Патриот. Данное решение позволяет многократно повысить жесткость кузова.

Диагностика шкворней Уаз Патриот

Воздух в печке Уаз Патриот

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий