Как снять акпп chevrolet cruze
Здравствуйте! Шевроле Круз, 2011 года, 1.6 л. Коробка передач начала пинать. Съездила к ремонтнику АКПП, компьютер ошибок не выявил. Но сам ремонтник на машине проехал и сказал, чт.
Машина дергается и стрелка спидометра скачет.
Здравствуйте.Возникла проблема с АКПП. Перестали включаться скорости. Как только машину заводишь, один раз коробка срабатывает(скорость включается), второй раз уже никакой реакции.
Шевроле Круз, на горячую не переключается АКПП выше 2-ой скорости, т.е на 3 и выше! Машина 2012 года, 1.8 объем! Но после замены масла все стало нормальным! Что это может быть.
Как обычно такие работы начинаются со снятия минусовой клеммы с аккумулятора и снимаем аккумулятор полностью. После чего надо снять поддон аккумулятора. Далее отсоединяем трос и тяги селектора диапазонов.
Сливаем жидкость из АКПП и снимаем разъём управления коробкой. И все провода с АКПП.
Снимаем трубки 1 и 5 с держателя 2. Отворачиваем гайку 3 и снимаем трубку 1. Откручиваем гайку 4 и снимаем трубку 5. Отверстия затыкаем от попадания грязи.
Вытаскиваем болты 2 из коробки. Поднимаем авто. Снимаем защиту снизу. Подставляем упоры под двигатель. Снимаем колесо, гибкую выхлопную, брызговики и нижнюю облицовку бампера. Снимаем провода с подрамника и сам подрамник. Снимаем левый и правый приводы, а также отсоединяем промежуточный вал от коробки. Далее снимаем кронштейн опоры коробки сзади и переднюю опору.
Теперь снимаем стартер и через окно стартера откручиваем и вынимаем болты держащие гидротрансформатор. Предварительно надо поставить метки на маховик и гидротрансформатор, для правильной сборки. Теперь можно отвернуть оставшиеся болты 1, 3, 4, 5 и снять АКПП.
Замена масла в АКПП Шевроле Круз своими руками
На автомобиль Шевроле Круз серийно устанавливается три вида автоматических коробок переменных передач:
- 6T30;
- 6T40;
Независимо от того какой автомат идет в комплектации Chevrolet Cruze, General Motors заливает во все АКПП масло GM DEXRON VI. Артикул оригинальной смазки — 93744589. Официальные дилеры рекомендуют использовать только оригинальное как моторное, так и трансмиссионное масло.
Оригинальное масло GM DEXRON VI
Opel ATF DEXRON VI
Существует также аналог оригинального масла от компании General Motors. Этой смазкой является Opel ATF DEXRON VI. Данная жидкость максимально схожа по своим эксплуатационным характеристикам и пакету присадок с родным маслом Шевроле Круз. Артикульный номер трансмиссионной жидкости Opel — 1940184. Цена на него немного ниже стоимости оригинала и составляет 450 — 500 рублей за литр.
Согласно мануалу в коробку Шевроле Круз с двигателем на 1.4, 1.6, и 1.8 литра можно заливать трансмиссионное масло, которое соответствует стандарту Dexron VI. Смазка сторонних производителей имеет стоимость меньшую чем у оригинала, при этом качество у многих марок находятся на достаточно высоком уровне.
Хорошим бюджетным маслом является Petro-Canada Dexron VI. Оно сохраняет свои первоначальные свойства от замены до замены. Фасуется трансмиссионная жидкость в канистры, объем которых составляет 1 либо 4 литра.
Petro-Canada Dexron VI
Согласно отзывам опытных автовладельцев одним из наилучших аналогов оригинального масла является Liqui Moly ATF Top Tec 1200, артикул которого 7502. После его заливки автомат работает ровнее, а поверхности трения надежно защищены от износа и появления задиров. Масло также обладает хорошими антикоррозионными свойствами.
Liqui Moly ATF Top Tec 1200
Неплохими характеристиками обладает Mobil ATF Dexron VI. Его артикульный номер 071924252233. В масле содержатся мощные моющие присадки.
Mobil ATF Dexron VI
Как правильно заменить масло в МКПП на Шевроле Круз самостоятельно?
Машина получила неплохой уровень оснащения, а также активной и пассивной безопасности. С учетом того, что автомобиль относится к бюджетному сегменту, многие автолюбители предпочитают обслуживать авто самостоятельно. При этом много вопросов связано именно с трансмиссией. Далее мы рассмотрим, как поменять масло в МКПП Chevrolet Cruze (Шевроле Круз).
Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы
Современные автомобили оснащают двумя типами коробок передач: автоматической и механической. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. МКПП в сравнении с «автоматом» считается более надёжной, имеет больший ресурс пробега, дешевле в обслуживании и ремонте. АКПП обеспечивает комфортное вождение, но в случае поломки восстановление агрегата обходится в 2-3 раза дороже «механики».
Замена одного типа КПП на другой сегодня возможна практически на любых моделях автомобилей, при этом важно понимать: конструктивное изменение трансмиссии – это сложный технологический процесс, который требует профессионального подхода
В каждом случае такого «свопа» автолюбители приводят свои доводы: одним удобнее использовать ручную передачу в особых условиях эксплуатации (бездорожье, низкие температурные режимы, экономия топлива), другим нравится динамика робота или вариатора при городской езде.
Как работает механика Chevrolet Cruze: отзывы владельцев
Двигатель может обладать выдающимися характеристиками, но без хорошей трансмиссии он просто бесполезный агрегат для сжигания топлива. Именно коробка передач превращает лошадиные силы мотора в километры дорог, пройденных колесами автомобиля. В настоящее время автопроизводители идут по пути упрощения эксплуатации машин, поэтому все большее распространение получают различные виды автоматических трансмиссий: гидравлическая, роботизированная, вариатор. Однако, как и прежде огромное количество автомобилистов выбирают механику за возможность полного контроля над поведением автомобиля и отсутствие ограничений по технике вождения.
Трансмиссия Шевроле Круз
На российском рынке Шевроле Круз комплектуется единственным вариантом механической КПП: пятиступенчатой D16 (MFH) от компании Daewoo Automotive Components, которая входит в концерн General Motors. Механика выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передними передачами и одной несинхронизированной задней скоростью. КПП отличается серьезным эксплуатационным ресурсом. Ее аналоги успешно используются на автомобилях Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti. Большинство деталей у этих коробок полностью взаимозаменяемы.
Механическая коробка Шевроле Круз с мотором 1,6 имеет более высокие тяговые характеристики за счет передаточного числа главной передачи 3,944. Модификация с двигателем 1,8 и КПП с главным передаточным числом 3,722 обладает чуть лучшей разгонной динамикой. По отзывам владельцев Шевроле Круз механика отличается плавным ходом и легким переключением скоростей за счет тросового привода управления, а также удобной формой ручки рычага КПП.
Для информации! Шевроле Круз с механической коробкой показывает существенно меньший расход топлива, чем комплектации с АКПП. В городском режиме экономия составляет около 1,5 литра на сотню при однотипном стиле вождения.
Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Шевроле
Производить замену масла в МКПП на Шевроле Круз для хорошей работы систем транспортного средства рекомендуется не реже одного раза в 60 000 пробега. Однако в случае увлечения автовладельца экстремальным вождением, загрязнения коробки передач и прочих проблем в работе МКПП, трансмиссионная смазка заменяется гораздо раньше установленного срока.
Необходимость в смене технической жидкости обнаруживается по следующим признакам:
- Используемое масло загустело, в нём появились инородные примеси и кусочки металла;
- Наблюдается выраженный запах гари;
- Появляются сложности в управлении Шевроле Круз и переключении передач;
- При запуске двигателя автомобиль сильно трясёт;
- При езде слышатся посторонние механические звуки.
Причиной подобных факторов может стать не только недостаток или неудовлетворительное качество жидкости для трансмиссии, но и её переизбыток. Поэтому рекомендуется проверять количество масла при помощи щупа — специальной мерной детали, расположенной в контрольном отверстии коробки передач. Проверка данным измерителем производится следующим образом:
- Работа двигателя приостанавливаются, но не следует дожидаться остывания трансмиссионной смазки. Её уровень измеряется, пока смазка не остыла;
- Измеритель вытаскивается из отверстия МКПП, протирается от находящегося на нём масла;
- Затем необходимо снова поместить щуп в масло и вытащить его для проверки уровня жидкости для трансмиссии.
Если уровень масла в МКПП Шевроле Круз слишком высок или чрезмерно низок, следует обновить трансмиссионную смазку. Важно учесть, что щуп есть не в каждом автомобиле данной марки и модели.
Типы коробок на Chevrolet Cruze
На Шевроле Круз вы найдете два вида автоматических коробок передач, которые устанавливались производителем на это транспортное средство.
- четырехступенчатые AW60 40 LE (и их родственные АКПП AW81 40 LS, AW 81) ставятся на Шевроле Круз с объемом мотора 1,6 литра и передним приводом. Эти автоматы были разработаны в 1995 году японской компанией Aisin. АКПП свободно конкурируют с коробками передач европейского и азиатского производителей, превосходя их по жизненному ресурсу;
- более современными считаются АКПП модификаций 6Т30 и 6Т40. Это 6 ступенчатые автоматы. Ставятся на Шевроле Круз с 2007 года. Подходят для машин с мотором от 1,6 литра.
Внимание! 6Т30 и 6Т40 для Шевроле Круз собираются на заводах Кореи и Китая. Они отличаются друг от друга по наличию трех болтов у 40 модели, в то время, как у 30-ой всего два болта на боковой крышке.
Признаки необходимости ремонта АКПП
Вечных механизмов не бывает, поэтому АКПП Chevrolet Cruze при несвоевременном ТО и недостаточном внимании к техническому состоянию обнаруживает признаки необходимости срочного ремонта:
- Протекание смазки, связанное не только с потерей герметичности уплотнителей, а и с переливом масла в картер.
- Повышенный металлический шелест или свист, связанный с механической выработкой механизма из-за превышения рабочих нагрузок и рабочих режимов.
- Выбрасывание (выбивание) включенной передачи, имеющих несколько причин сбоя автоматики. Так пропадание высших передач по очереди свидетельствует о степени перегрева агрегата.
- Характерный рывок или толчок при включении задней передачи указывает на проблему в узле раздаточного вала.
- Дергание автомобиля независимо от рабочего режима требует немедленной диагностики, т.к. причина может быть и в механике и в электронике. При этом стоит учесть, что возникновение ударов и подергивания в разгоне свидетельствует о критической выработке в узле и промедление в ремонте может не обойтись заменой соленоидов и уплотнителей.
По отзывам владельцев Шевроле Круз коробка-автомат всех модификаций имеет самое уязвимое место – это перегрев, который происходит не только из-за несвоевременного или не профессионального проведения ТО, а из-за конструкционных особенностей и стиля вождения со скоростью выше 110 км/ч.
Хорошо забытое старое?
Механика серийно устанавливалась только на автомобили с ДВС объемом 1.6 и 1.8. Сама же трансмиссия — D16 является несколько переделанным корейцами вариантом коробки передач автомобиля Opel Astra, так что тут можно смело заявить, что «всё новое — это хорошо забытое старое».
Механическая трансмиссия на крузах ничто иное как очередной продукт «доделки» корейскими производителей известной КПП от Opel (F16), данная коробка устанавливалась (с небольшими конструктивными отличиями) на большое количество автомобилей, среди которых Opel Astra, Chevrolet Aveo/Lacetti/Cruze, а также Daewoo Nexia. И надо признать, что эта трансмиссия хорошо себя зарекомендовала, несмотря на плачевную статистику первых лет выпуска автомобиля.
Долгое время вопрос надежности данной коробки ставился под сомнения. Есть в этом здравое зерно и обуславливается это несколькими моментами. Во-первых, качество деталей в механике было не самым лучшим, поэтому у любителей погонять КПП часто выходила из строя на небольших пробегах. Во-вторых, конструктивные недоработки, связанные с конкретной моделью автомобиля (надо принять во внимание, что круз тяжелее той же нексии) что также негативно влияло на срок эксплуатации автомобиля. В-третьих, заявления дилеров об «необслуживаемости» механики, мы опровергнем, что это в корне не так.
Когда имеет смысл замена коробки
Ну а теперь давайте разберем вопрос, когда же все-таки нужно заменить автомат на механику.
- Экстремальные условия жизни. Если вы живете в условиях крайнего севера. Дело в том, что частые сугробы, заснеженные трассы быстро приведут в негодность АКПП. Так как машина будет часто буксовать, ее придется подталкивать, чтобы выехать из сугроба, прогревать слишком длительное время. В отличие от механики, которая все стерпит, потому что неприхотливая и в ней особ нечему ломаться.
- Старая модификация. Если у вас АКПП, которая больше не выпускается, а адекватные контрактные автоматы нельзя найти. В этом случае замена на МКПП даже будет целесообразной. Дело в том, что, установив механику с нуля, вы сможете эксплуатировать автомобиль еще долгое время. А вот контрактная АКПП может умереть в скором времени.
- Разгонная динамика. Если вы любитель агрессивной езды, холодных стартов, любите разгоняться с места, зажав педаль газа до упора в пол. Автомат такого поведения не оценит. И скорее всего через год тяжких испытаний, выпавших на его долю, даст о себе знать капитальным ремонтом, а то и покупкой новой АКПП. В этом случае я рекомендую заменить автомат МКПП.
Поэтому, если вы соответствуете одному из этих пунктов, то лучше меняйте автомат или продавайте машину с АКПП и покупайте на МКПП.
Однако, есть автомобили, на которых МКПП никогда не стояла. Для них трудно будет подобрать механику. Придется покупать дополнительное оборудование. Вот тому яркий пример:
- люксовые седаны транспортных средств марок Тойота и Лексус. Они никогда не комплектовались МКПП. Поэтому вместе с новыми комплектующими установка механики на эти автомобили обойдется в 120000 рублей незадачливому автовладельцу.
Переустановка является долгим не всегда гладким процессом. Поэтому прежде, чем менять АКПП на МКПП следует основательно взвесить все «за» и «против». И только потом принимать решение.
Проверка уровня масла в коробке передач на Шевроле Круз
Контроль количества трансмиссионного масла в коробке передач Шевроле Круз имеет одну важную особенность. Связана она с тем, что АКПП, которыми комплектуется автомобиль, имеют отличительные конструктивные решения. Chevrolet Cruze 2009 — 2012 годов выпуска имеют измерительный щуп. В остальных автомобилях присутствует только контрольное отверстие.
Для того, чтобы произвести контроль смазки в АКПП, необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.
- Прогреть силовой агрегат и трансмиссию. Для этого необходимо проехать несколько километров.
- Закрыть сапун в коробке передач.
- Нажать педаль тормоза и завести двигатель.
- Перевести селектор АКПП в положение D.
- Подождать 10 секунд.
- С таким же интервалом несколько раз попереключать все режимы селектора АКПП.
- Остановить рычаг в положение паркинга или нейтрали.
- Открутить контрольную пробку. Если уровень масла доходит кромки и немного смазки выбежало через отверстие, то количество трансмиссионной жидкости в норме. В случае АКПП с измерительным щупом количество масла должно достигать его максимальной отметки.
Вариант смены типа трансмиссии с механической на «автомат»
Процесс монтажа АКПП на место механики более сложный и требует ощутимых затрат. При этом необходимо серьёзное вмешательство в ЭСУД, инсталляция и настройка дополнительных датчиков и блок-контроллеров, в некоторых случаев изменение конструкции карданной крышки. Основной список комплектующих для установки автомата и подключения:
- Радиаторная решётка охлаждения контура, маслопроводы и трубки
- Комплект нового тросового селекторного привода с проводкой, разъёмами на ЭБУ, датчиками и контроллерами (на практике – полная замена всех элементов электропроводки на АКП)
- Специальный блок управления для автоматической трансмиссии, реле с предохранителями
- Стартер, узел педального привода в сборе
- Новый датчик на спидометр с реле
- Фонари заднего хода с проводкой и подключением к ЭБУ (тип «коса»)
- Амортизационные подушки в элементы крепления (только на иномарках)
- Узел гидротрансформатора (если он не предусмотрен в комплекте)
- Нижняя крышка кардана (в некоторых моделях)
- Расходные материалы на опору (прокладки, уплотнители, сальники)
Узел привода на автомат.
- Полный демонтаж МКПП с отключением узлов сцепления (аналогично как с АКП).
- Снятие селекторного узла и педалей с приводом (цилиндр, кулису, кронштейны).
- Отключение и разборка гидравлики и маслопровода (слив рабочей жидкости)
- Демонтаж маховика коленвала и стартера.
- После полного удаления всех элементов механики сначала устанавливают новый стартер, блок электронного управления и меняют линии проводки с подключением датчиков.
- Решётку радиатора охлаждения устанавливают параллельно с задней опорой под силовым агрегатом (используя амортизационные демпферные комплектующие там, где это предусмотрено конструкцией коробки).
- Кардан меняют в зависимости от модели автомобиля (обычно для старых марок авто, где предусматривалась оснащение АКПП, делать этого не нужно)
- Монтируют коробку-автомат на место, используя крепления-кронштейны.
- Подключают и ставят узлы селектора и педалей с приводами.
- Настраивают ЭБУ с перепрошивкой, обеспечив работу электрики на все датчики, фонарь заднего хода, предохранитель, масляный насос и спидометр.
Сложности переоборудования могут возникнуть с монтажом центральной консоли в салоне – блок привода селектора и его расположение в салоне на автоматах имеют значительные конструктивные отличия.
Обслуживание коробки передач
В механической КПП Шевроле Круз применяется трансмиссионное масло SAE 75W90 (80W90); класс по API: GL4 или GL4/5. Согласно информации производителя замена масла не требуется на протяжении всего срока службы трансмиссии, однако через каждые 15 тысяч километров нужно проверять уровень и при необходимости производить долив. Однако замена масла может потребоваться после ремонта КПП или перехода на другой тип смазывающей жидкости.
Вместимость механической КПП Шевроле Круз следующая:
- заправочный объем: 1,8 литра;
- максимальная вместимость: 2 литра;
- объем масла, соответствующий уровню контрольной пробки: 1,6 литра.
Контрольное отверстие уровня масла находится с правой стороны КПП Шевроле Круз, на уровне посадочного места ШРУСа. В конструкции коробки передач отсутствует сливная пробка, поэтому полную замену масла выполняют со снятием поддона (крепится на 11 болтах) и наклоном машины на правый борт, или с помощью вакуумных маслоотсосов. Результат процедуры замены масла в механике Шевроле Круз можно увидеть в следующем ролике:
Предупреждение! Чаще всего при демонтаже поддона КПП Шевроле Круз требуется замена прокладки на новую. При отсутствии оригинальной запчасти можно посадить поддон на автомобильный герметик.
Немного технической части
Дано — автомобиль Шевроле Круз первого поколения (J300), производимый с 2009 года по настоящий момент в РФ и СНГ. Версии двигателя:
- 6 (F16D3) и 1.8 (F18D4) – выпуск автомобилей с 2009 года — по настоящее время;
- 4 Ecotec (Turbo) – выпуск автомобилей с 2012 года — по настоящее время.
Ёмкость КПП — 1.8 литра масла. Тип рекомендуемого масла (75W90, 80W90), коробка является ОБСЛУЖИВАЕМОЙ.
Расход топлива Шевроле Круз на «ручке»:
- для ДВС 1.8 (F18D4) в режимах город/трасса/смешанный — 8.7/5.1/6.8 литров;
- для ДВС 1.6 (F16D3) в режимах город/трасса/смешанный — 8.6/5.1/7.3 литров.
Разгон с 0 до 100км/ч Шевроле Круз на «ручке»:
- для ДВС 1.8 (F18D4) — 10 секунд;
- для ДВС 1.6 (F16D3) —5 секунд.
На версиях Chevrolet Cruze ранних версий (2009 и 2010) часто встречались: конструктивный брак узлов трансмиссии или недолив масла, из-за чего механика быстро выходила из строя. На версиях 2011, 2012 года и 2013, 2014 технического брака связанного с трансмиссией практически не было.
Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
Причинами протечки масла в КПП в Шевроле Круз могут быть следующие факторы:
- Сальники агрегата пришли в негодность;
- Непригодность связанных с элементами уплотнения валов;
- Болты и саморезы, соединяющие детали коробки передач Шевроле Круз, ослаблены;
- Заводской брак;
- Дисфункция уплотнителя;
- Поломка шестерней или других элементов внутри самого агрегата Шевроле Круз.
Если течь масла в МКПП Шевроле Круз возникла по причине негодности сальников или уплотнителей, их следует заменить. Пошаговая инструкция замены сальников предоставлена ниже:
- Из коробки передач Шевроле Круз сливается всё масло;
- Коробка промывается керосином для упразднения остатков трансмиссионной смазки;
- Демонтируется шаровая опора;
- Демонтируется сальник.
Если в качестве причины протечки масла из МКПП Шевроле Круз является более серьёзная поломка деталей коробки передач, не рекомендуется ремонтировать агрегат своими руками. Конструкция МКПП — довольно сложная и хрупкая, её ремонт — прерогатива специалистов со Станций Технического Обслуживания (СТО).
Установка дополнительного радиатора АКПП Шевроле Круз
Установка гидроблока АКПП на автомобиль занимает не больше 30 минут. Помимо чистки гидроблока необходимо ещё установить дополнительный радиатор АКПП. Зачем это нужно делать? Все просто:
По желанию клиента так же можно устанавливать термостат на циркуляцию масла по радиатору АКПП. В данном случае мы его ставить не будем. Доп. радиатор устанавливаем без снятия переднего бампера. Достаточно отстегнуть нижнюю губу. Установка отнимает чуть больше пол часа времени.
После того как поставили радиатор мы решили промыть АКПП. Приняли мы такое решение потому как слитое масло было очень черным. Промывочное масло помогло выгнать значительную часть грязи. Далее заливаем чистое масло и проверяем его уровень в АКПП.
Вся работа по чистке гидроблока, установке дополнительного радиатора и замене масла заняла около четырёх часов.
P.S. Спустя день после ремонта клиент позвонил и поблагодарил нас за работу. Автомобиль стал намного мягче переключать передачи, перестал пинаться.
В 70% случаях на автомобилях Шевроле Круз, Орландо в неправильной работе АКПП и плохом переключении передач виноват именно гидроблок. Чистку гидроблока рекомендуется делать как только появились намёки на неправильную работу АКПП. Своевременная замена масла в АКПП значительно продлит срок её службы.
Вы можете договориться о ремонте или диагностике автомобиля по по телефону 8 (925) 724-88-74
БЕСПЛАТНАЯ диаогностика автомобилей Chevrolet и Opel.
Проверка количества смазки в МКПП Шевроле Круз
Масло в МКПП при отсутствии дефектов коробки практически не расходуется. Поэтому его уровень остается постоянным от замены до замены. Потение прокладок коробки передач и сальников может привести к снижению уровня масла. Поэтому требуется периодический контроль сколько смазки в КПП. Выполнить данную операцию можно согласно нижеприведенной инструкции.
- Затормозить автомобиль на ровной поверхности. В случае наклона или неровности дорожного покрытия полученная информация о уровне масла будет иметь большую погрешность.
- Открутить контрольную пробку.
Расположение контрольной пробки
- Уровень масла должен доставать кромки. В противном случае требуется доливка.
На конце пробки находится магнит. При каждом контроле уровня масла необходимо очистить его от прилипших частиц. Автовладельцы рекомендуют использовать для этих целей «карбиклинер».
Контрольная пробка до очистки
Магнит после очистки
Основные моменты по замене автомата на механику
Чтобы установить механику на автомат, не придется тратить много средств. А вот установка АКПП вместо МКПП заставит владельца транспортного средства изрядно раскошелиться. А также, помните, что чем старше машина, тем дешевле будет стоить замена.
Переделка АКПП на МКПП займет меньше времени. Вот некоторые шаги процедуры по переоборудованию коробки:
- Загоните транспортное средство на яму или эстакаду. Некоторые узлы автомата – тяжелые. Поэтому заранее подготовьте подъемный механизм или позовите напарника, а лучше пару человек. Если вы не разбирали ни разу автомат, то найдите опытного механика среди знакомых.
- В первую очередь отсоедините аккумуляторную батарею. Тем самым вы обезопасите себя и оборудование автомобиля от электрического шока.
- Снимите панель приборов, узлы мотора, которые будут мешать снятию и установке старой и новой коробки передач.
- Снимите все провода, которые проложены к коробке передач. Удалите трос, привод рычага селектора, трос спидометра.
- Слейте масло, и снимите поддон с АКПП. Разъедините автомат от радиатора охлаждения. Снимите шланги.
- Открутите болты, которые соединяют АКПП с двигателем. Разъедините их.
- Удалите промежуточный вал, а также опоры и кронштейны, с помощью которых крепится автомат.
- Снимите гидротрансформатор, и отсоедините двигатель от АКПП.
Далее потребуется монтаж МКПП.
- Посадите маховик на коленчатый вал.
- Соедините троса привода механики.
- Замените селектор автомата на МКПП.
- Установите третью педаль и трубки цилиндров сцепления.
- Теперь сделайте монтаж механики.
- Перепрошейте блок управления (ЭБУ).
Вот вроде бы все. Но на самом деле не так-то легко поменять автомат на МКПП. Так как каждое транспортное средство имеет свои фишки, о которых вы можете не знать. Да и не смогу все написать по каждой модели автомобиля. Поэтому я рекомендую не начинать замену коробки, если вы не разбираетесь в принципе работы АКПП или МКПП.
Процедура замены масла на авто с коробкой автомат
Как поменять масло в АКПП на Шевроле Круз? Процедура замены включает ряд этапов:
- Шевроле необходимо прогреть.
- Транспортное средство заводится на смотровую яму, глушится мотор.
- Чтобы получить доступ к трансмиссии, необходимо снять имеющуюся защиту с картера.
- Появляется доступ к сливной пробке, которая откручивается, после чего начинает сливаться масло. Следует поставить специальную емкость (около 5 литров), куда будет стекать жидкость.
- Закрутить сливную пробку, предварительно ее протереть.
- Если на автотранспорте отсутствует щуп, следует определить объем слитого масла и добавить столько же нового в коробку АКПП. Для этого нужно воспользоваться эластичным шлангом (около 0.5 метра) и воронкой.
- Необходимо завести автомобиль, прогнать его по всем скоростям, на несколько секунд задерживаясь на каждой скорости. Данная процедура повторяется несколько раз. Это поможет определить залито ли оптимальное количество горючего или нет.
- В завершении следует обратно установить на место снятый картер, машина готова к эксплуатации.
Также, регламент предписывает вместе с маслом менять масляный фильтр.
Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов
Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).
Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.
Преимущества и недостатки МКПП после замены
Плюсы | Минусы |
---|---|
Долговечность, большой ресурс пробега | Усложняется управление трансмиссией |
Стоимость обслуживания и ремонт гораздо ниже «автомата» | Большая нагрузка при езде в городском режиме |
Меньший вес в сравнении с АКПП | Снижение мощности и динамики разгона при включении передач |
Экономия топлива (от 5 до 15% в зависимости от марки автомобиля) | Проблемы с механическим приводом сцепления |
Возможность эксплуатации при низких температурных режимах без замены трансмиссионной жидкости | Частые поломки механического характера, износ расходных материалов |
Возможность принудительного запуска двигателя с буксировкой в случае отказа АКБ или поломки стартера | Невозможность точной диагностики при неисправностях (отсутствует журнал событий ЭБУ) |
Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.
Стоимость изменения типа трансмиссии в специализированных сервисах может сильно различаться на разные модели авто. В основном это касается цены на саму коробку и необходимые комплектующие. Например, у некоторых спортивных автомобилей «механика» может стоить в 3-4 раза дороже, чем заводской автомат. Для сравнения: к турбированному ДВС 1JZ-GTЕ, которым оснащают Тойоту Марк-2, контрактную (восстановленную) АКПП можно купить за 20-25 тысяч рублей. Механическая версия с одинаковым пробегом для этой же модели типа R-154 обойдётся уже в 55-75 тысяч рублей. При этом не учитываются цены на компоненты и прейскурант на работы по установке.
Типичные проблемы и неисправности МКПП Chevrolet Cruze
Как мы упомянули выше — данная коробка снискала дурную славу на автомобилях первых годов выпуска. Одной из распространенных проблем выхода МКПП из строя был естественный износ деталей трансмиссии. И обуславливается этот т. н. «естественный износ» очень просто — масло в трансмиссии теряет свои свойства и попросту перестает выполнять свою первостепенную функцию смазывания деталей и отвода тепла. Из-за чего узлы и агрегаты КПП подвергаются ускоренному износу.
Некачественное масло? В определенной степени. Масло выполняет свои функции определенный срок (регламент ТО на других авто — до 40 000км), а дальше весь удар на себя принимают детали и агрегаты КПП. Дилерские центры молчат или заявляют о том, что масло в коробке является необслуживаемым.
В конце концов выходит так, что автовладельцы ездят на прежней КПП «до последнего», не меняя масло, пока трансмиссия не выйдет из строя. Более прагматичные автовладельцы обращаются в частные сервисы для ремонта и обслуживания КПП, где сервисмены не по наслышке знают о «необслуживаемых» коробках и спокойно производят процедуру замены масло в коробке.
Другой распространенной проблемой МКПП на крузах является излишняя дёрганность. Виной тому неравномерный износ сцепления из-за использования тяжелого маховика и увеличенной рабочей площади корзины и диска сцепления. Впрочем, тут свою роль и сыграла электроника — производитель в угоду экологическим нормам «задушил» двигатель, из-за чего оптимальный момент трогания начинается только за пределами 1100 оборотов. Как итог — подъем оборотов до 1500 оборотов для уверенного и комфортного старта, при этом из-за большой рабочей площади сцепление начинает перегреваться и появляется эффект дёргания.
Ещё одной распространенной проблемой является течь сальников. Вроде бы ничего серьёзного, но данная проблема сыграет с трансмиссией злую шутку, особенно если нерадивый автовладелец поверит в «необслуживаемость» МКПП на своём автомобиле.
Также стоит упомянуть о такой неприятной, но частой проблеме как поломка кулисы механизма выбора передач или обрыв соответствующих тросиков (редко). Виной тому небольшая пластиковая втулка, ремонт дешевый и простой, но дискомфорта при эксплуатации он доставит немало.
Шевроле круз акпп замена фильтра — разбираемся по пунктам
На легковушках семейства Круз, выпущенных после 2012 года, может быть установлен «автомат» двух типов: 6T30, то есть MH9, или 6Т40 – MH8. Второй вариант встречается редко. Отличия будут только во внутренней конструкции. Дальше рассмотрен пример для коробки 6T30. Перед тем, как поменять масло в АКПП, на Шевроле Круз не надо проводить прогрев – сливную пробку откручивают сразу. И конечно, речь пойдёт о частичной замене, выполняемой без снятия поддона с картера.
Дальше на видео показано, где находятся все болтики и пробочки.
Видео установки МКПП вместо АКПП
Специально для вас, дорогие читатели, я подобрал видеообзор по замене АКПП на механику. Так как описать более подробно я не смогу, потому что это заняло бы километры слов. Да и читать трудно, когда ты весь рвешься, как можно быстрее сделать установку механики, чтобы попробовать новую мощную динамику разгона.
Заправочные объемы и интервал замены
Сколько потребуется свежей трансмиссионной жидкости зависит от варианта ее смены, который выберет автовладелец. Возможна как полная, так и частичная ее замена. Более детально требуемый объем масла рассмотрен в таблице ниже.
Обзор вариантов замены масла
Согласно рекомендациям официальных дилеров замену трансмиссионной жидкости необходимо проводить каждые 75 тыс. км. Так как АКПП чувствительно к состоянию смазки, желательно сократить интервал замены до 40-60 тыс. км. Особо это актуально для машин, эксплуатируемых в городских пробках, либо при спортивном стиле вождения водителя.
Пути решения: ремонт или контрактная КПП?
В первую очередь, столкнувшись с проблемой выхода из строя МКПП, прежде чем приобретать новую МКПП следует провести диагностику трансмиссии установленной на автомобиле. Зачастую поломка может быть несерьёзной и не займёт большого количества финансовых затрат, поэтому первостепенно — диагностика!
В случае, если трансмиссия на автомобиле регулярно обслуживалась (менялось масло и сальники), а автомобиль не эксплуатировался в сложных условиях (пробки и т.д), то беспокоиться не стоит. Однако если замена масла в МКПП не проводилась с выхода машины с конвейера, а с сальников обильно течёт масло, то коробку скорее всего придется заменить на контрактную.
С контрактной же коробкой всё не так сложно — нет необходимости ждать запчастей и выполнения работ, процедура замены МКПП (снять-поставить) занимает 1-2 дня в зависимости от сервиса. Тем не менее, прежде чем бежать за новой контрактной МКПП её нужно правильно выбрать. Тут обязательно обращать внимание на пробеги коробки, заявленные продавцами. Также не лишним будет диагностика узлов контрактной МКПП у специалистов.
Характеристики АКПП и рекомендованные масла
Самые большие обороты на передачах:
Согласно требованию предприятия-производителя масло в Коробка автомат МН 9 должно соответствовать эталону ATF Dexron VI. Трансмиссионные масла, не надлежащие обозначенному образцу, заливать в коробку Chevrolet Круз нельзя, так как они гарантированно приводят к преждевременному износу сопрягающихся узлов КПП.
Ремонт или контрактная трансмиссия, плюсы и минусы
Ремонт КПП. Плюсы:
- использование абсолютно новых деталей соответствующего качества;
- качественная сборка и настройка (при условии выбора сервиса высокого класса);
- зачастую срок службы больше чем у контрактной детали.
Ремонт КПП. Минусы:
- необходимость приобретения новых деталей под заказ или покупка по высоким ценам;
- сроки выполнения работ могут занимать до недели или больше (в зависимости от сервиса);
- есть риск получить некачественно собранную КПП (в зависимости от сервиса).
Контрактная КПП. Плюсы:
- стоимость, как правило, она ниже, чем ремонт «родной» КПП;
- быстрые сроки по замене (1-2 дня);
- отсутствие необходимости приобретения деталей и их ожидание.
Контрактная КПП. Минусы:
- есть риск купить КПП с большим пробегом;
- необходимость диагностики у профессионалов.
Стоимость ремонта МКПП — от 4500 до 6500р.
Стоимость контрактной МКПП — от 6000р. (за Б/У), от 8000р. (контрактная после переборки), от 10000р. (контрактная после капремонта).
Как можно наблюдать — у каждого из методов есть свои преимущества и недостатки, что конкретно выбирать дело каждого и зависит от его финансовых и временных возможностей.
Сколько будет стоить замена
Если вы решили все-таки отдать свою машину в руки опытного механика, то в этом блоке я вам расскажу, сколько стоит смена АКПП на МКПП в сервис-центрах.
Я уже писал про рабочие лошадки немецкой фирмы Фольцваген. В сервис-центре за работа вы заплатите 700 долларов и 500 долларов за бывшую в употреблении механику. Это для модификации Б5. А для Фольцваген Пассат смена АКПП обойдется в 200 и соответственно 400 долларов.
Для Форда Фокус или Мазда 3 этот ценник подымится до 800 долларов и 600 за коробку передач.
Поэтому делайте выводы и решайтесь: менять или не менять.
Требуемые инструменты
Для замены трансмиссионной жидкости автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.
Инструменты и материалы необходимые для замены масла
В случае замены масла со снятием поддона потребуется прокладка. Также автовладельцу рекомендуется приобрести масляный фильтр, однако его смену необязательно производить при каждой заливке трансмиссионной жидкости.
Функции масла
Трансмиссионное масло обеспечивает смазку трущихся деталей в коробке передач, предотвращает перегрев КПП, делает переключение передач более плавным. Вместе с тем, благодаря свежему маслу коробка передач работает эффективнее и намного дольше, чем в случае несвоевременной замены жидкости. Любая, даже самая качественная смазка со временем утратит свои полезные свойства, и тогда настанет время очередной замены. Другое дело, насколько долго хватает того или иного масла. И здесь выигрывает, конечно же, оригинальное масло.
Отзывы
Кирилл, Тюмень
В семье два круза, простенький 1.6 на ручке и 1.8 на автомате. Могу сказать лишь одно — не берите автомат, прям вообще нет. Ремонт дорогой, износ быстрый, да и едет очень вяло.
А вот ручка живет и здравствует, если вовремя обслуживать, то проблем никаких нет. Только не забывайте с передачи снимать, если автозапуском пользуетесь, автомат плохому учит))
Яков, Нижний Новгород
Втулки вообще извечная проблема, один раз из-за неё рукоятку заклинило и пришлось стоять на сцеплении дёргать набалдашник как непонятно кто((
Евгений, Новосибирск
Круто что про «несменное» масло рассказали, у меня так сосед на крузе 1.8 на новую коробку приехал, а я неделю назад взял 1.6 на мешалке, так что статья очень в тему !!
Егор, Москва
У крузов моторы вообще душные, что на ручке, что на автике, если только ЭБУ шить и всё остальное немножко допиливать
Проверка уровня и частичная замена
Заключение
Перед тем, как сделать замену автомата на механику, необходимо ознакомиться с прейскурантом цен на все комплектующие, найти все элементы, которые потребуются. Только после этого будет возможно установить МКПП за короткий срок. А иначе, все это может растянуться на несколько месяцев до одного года.
Я же советую, чтобы не испытывать таких головоломок, чаще менять масло на АКПП, фильтрующее устройство, прокладки и уплотнители. Один раз в год бывать на техническом обслуживании в сервис-центре. Соблюдая эти правила, автомат вас не будет беспокоить выдачей постоянных ошибок долгие годы.
Как часто требуется замена ATF-жидкости?
Сначала давайте разберем, когда необходимо заменять жидкость в автоматической коробке передач Шевроле Круз. По официальным данным, указанным в технической документации к автомобилю, периодичность замены масла в АКПП составляет 75 тысяч километров пробега. В сервисном мануале производитель сообщил, что при посещении станции техобслуживания для выполнения ТО, а это каждые 15 тыс. км, водитель обязан удостовериться в отсутствии утечек и ошибок в работе автоматической трансмиссии. Необходимо проверять и уровень смазки в системе. Речь идет конкретно о транспортных средствах, в которых используется АКПП с шестью передачами и индексом Hydra-Matic 6T30.
Крузовская коробка передач
Дилеры рекомендуют сокращать интервал замены до 50-60 тысяч км пробега при интенсивном использовании автомобиля, то же касается водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды.
Последовательность действий
• Необходимо загнать автомобиль в гараж на яму или эстакаду. Откручиваем в трансмиссии сливную заглушку и сливаем старое масло. После того как масло будет слито не забудьте закрутить заглушку в картере коробки.
• Через верхнее отверстие для щупа заливаем необходимое количество свежего масла и включаем двигатель.
• Далее вам необходимо активировать различные режимы работы коробки передач, после чего включить положение Паркинг. Двигатель должен проработать на холодных оборотах около 5 минут. В том случае если ваш автомобиль оборудован системой замера температуры масла, необходимо проверить температуру смазывающей жидкости в коробке передач.
• Уровень масла проверяем при помощи щупа.
Что делать если АКПП Шевроле Круз без щупа?
В том случае, если ваш Шевроле Круз имеет модификацию автоматической коробки передач без щупа, выполнять работу по замене масла необходимо по следующей технологии:
• Откручиваем заглушку и сливаем старое масло.
• Далее через верхнее отверстие необходимо залить ровно столько масла, сколько было его слит о. Масло должно потечь из контрольного отверстия. Далее закрываем контрольную заглушку. Помните о том, что необходимо провести сброс индикатора, который отвечает за диагностирование сервиса масла.
Контрольное отверстие |
• Как вы можете видеть, работа по замене масла в коробке передач Шевроле Круз не представляет какой-либо сложности. Данную работу вы с лёгкостью сможете выполнить самостоятельно.
Шевроле круз замена масла в АКПП Видео |
Алгоритм замены масла
Откручиваем сапун, затем откручиваем сливную пробку. Выйдет 4-5 литров жидкости. На заводе её могут заправлять с недоливом.
Когда масло стечёт, затягиваем нижнюю пробку моментом сил 12 Н*м. И заливаем через отверстие сапуна ровно 5 литров.
Информация по пробкам: резьба 1/8 дюйма NPTF (коническая).
Контроль и доливка
Сапун должен быть закрыт. Заводим двигатель, держим автомобиль на тормозе. Выполняем:
Вся последовательность повторяется 2-3 раза. Нужно захватывать и задний ход. В завершение, не останавливая мотор и включив режим N или P, отворачивают контрольную пробку. Сольётся немного масла или ничего:
Масло, предназначенное для доливки, рекомендуют подогревать.
Сколько потребуется масла?
Разные материалы класса Dextron VI можно смешивать. А иначе бы никто ничего не менял. Возможно, понадобится купить не 5 и даже не 6, а 7 литровых канистр…
Масло GM оригинальное
Иногда замену производят серией, состоящей из двух-трёх частичных замен. Общий сервисный интервал равен ста тысячам, но официально «автоматы GM» считаются необслуживаемыми.
Кое-кто на своём Шевроле Круз меняет масло в АКПП через каждые 60000 км!
Фильтр, по идее, нужно менять «через раз»: на 200 000 км, на 400 000 (если доживёт). Но коробку для этого приходится разбирать.
Обучение контроллера
Контроллер должен подстроиться под новую вязкость:
Шаги 2-5 повторяются 3-4 раза. А хитростей будет три:
Видео «Наглядная инструкция по замене масла в АКПП Шевроле»
На примере модели Малибу ознакомьтесь с процедурой смены расходного материала в авто. В Крузах эта задача выполняется аналогичным образом (видео снял и обнародовал Георгий Сандаков).
Автомобиль Chevrolet Cruze создан для эксплуатации на городских улицах. Линейка силовых агрегатов для данной иномарки достаточно разнообразна. В плане трансмиссии здесь остаются востребованными версии авто с МКПП, АКПП. Чтобы поддерживалась оптимальная работа автомобильной системы, раз в календарный год машину нужно отправлять на диагностику в специализированный сервис. Здесь механики могут поменять масляный фильтр, осуществлять замер рабочих жидкостей, залить новое масло в АКПП Шевроле Круз и т.д.
Частичная замена
Чтобы понять, стоит ли менять масло, сначала нужно проверить состояние жидкости, оценить которое можно по запаху, а также зрительным способом. Иными словами, на необходимость замены будет указывать неприятный специфический запах, либо черный цвет масла. Если жидкость не слишком черная, или имеет светловатый оттенок, с полной заменой можно повременить, и провести частичную замену масла. Для этого не нужно ничего сливать. Потребуется всего лишь добавить новое масло. Но в данном случае важно помнить, что параметры нового масла должны совпадать с параметрами старой (заводской) жидкости.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная замена масла в АКПП Шевроле Круз повторяет все шаги частичной смены. После того, как залита будет свежая смазка автовладельцу необходимо снять шланг обратки с радиатора и вставить в пятилитровую бутылку. Попросить напарника завести мотор.
В пятилитровый бутыль польется черная использованная жидкость, которая осталась в дальних узлах АКПП Круз. Дождаться пока она не изменит цвет на светлый. Заглушить мотор.
Нужно долить такое количество, которое вылилось в пятилитровую бутылку. Обычно при полной замене смазки на АКПП Шевроле Круз используется до 9 литров.
Если у автовладельца есть аппарат высокого давления, то использовать его. Один шланг с помощью штуцера вставить в заливное отверстие, а другой подсоединить к шлангу от радиатора. Дождаться, пока в бочке, в которую сливается старая смазка, жидкость не посветлеет.
Установить все детали на свои места и завести мотор. Проехать на Шевроле Круз на небольшое расстояние. Желательно не развивать скорость выше первой передачи, чтобы смазывающее средство равномерно распределилось по всем узлам АКПП.
Нужно ли менять фильтр АКПП. Шевроле круз 1.8 акпп 1) то ремонт или замена акпп. Вероятность обойтись заменой фильтра? Разберем и необслуживаемый автомат. Замена масла в акпп хонда аккорд 8 (honda accord. Замена масла в акпп шевроле круз 1.8 —. Просто о сложном
А вообщем необходимо ли поменять фильтр в современном автомате (АКПП)? И что будет если его не сменить? Почему соврем.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Chevrolet Cruze
Прежде чем менять смазку, автовладелец обязан закупить все комплектующие, которые понадобятся при смене жидкости.
- фильтр АКПП Шевроле Круз № 213010А для автомата 6T30. Большинство автомашин Шевроле Круз имеют именно эту модификацию автоматов;
- масло на основе Дексрон 6 в количестве до 8 литров;
- прокладка для поддона и сливной пробки, так как они могли износиться;
- ключи гаечные;
- емкость для слива с мерными отметками;
- тряпка без ворса;
- шланг и воронка;
- пятилитровая бутылка – понадобится для полной смены масла.
После того, как все материалы были подготовлены можно приступать к смене трансмиссионной жидкости.
Смена смазки в двигателе A18XER
Система смазки 1,8 л 141-сильного двигателя Шевроле Круз несколько отличается от популярного в нашей стране 1,6 л силового агрегата F16D3, устанавливаемого в основном на автомобили Дэу Нексия и Дэу Джентра. Замена масла в акпп в шевроле если состояние фильтра меняю масло в шевроле круз 1.8 не. В частности, в системе смазки 1,8 л бензинового силового агрегата установлен несъемный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Список необходимых инструментов:
Процесс заливки новой моторной смазки
Список необходимых расходных материалов.
Замена выполнена. какое масло заливать в акпп и сколько? Перед тем как приступать непосредственно к сервисным работам, вам необходимо приобрести масло в акпп шевроле круз и масляный фильтр. В данном случае. Замена фильтра акпп шевроле круз 1,8 и замена сальника шевроле круз 1,8 акпп 2013г. Не на. Остается только проверить уровень смазки в картере при помощи щупа.
Уровень должен быть чуть ниже отметки «мах». После этого нужно запустить мотор, и если лампочка аварийно низкого давления масла погаснет через 5 секунд и нигде не появятся подтеки, можно вернуть на место защиту картера и насладиться результатом проделанной работы.
Проблемы МКПП с которыми часто сталкиваются
МКПП Шевроле Круз в разрезе
Протечка сальников полуосей. Причин для этого может быть две:
- притирка подшипников и заводская преднатяга регулирующего подшипники, что способствует появлению люфта, что влияет на износ сальника;
- густое масло при низких температурах и основа их минеральная.
Решить проблему можно заменив масло.
Подергивание автомобиля при износе сцепления, это случается с теми автомобилями, которые много времени стоят в пробках.
Решением служит замена сцепления.
ли со статьей или есть что добавить?